Понимание
Понимание — это когнитивный процесс, связанный с абстрактным или физическим объектом, таким как человек , ситуация или сообщение , посредством которого человек может использовать концепции для моделирования этого объекта.Понимание – это отношение между познающим и объектом понимания. Понимание подразумевает способности и предрасположенности по отношению к объекту знания , достаточные для поддержания разумного поведения. [1]
Понимание часто, хотя и не всегда, связано с концепциями обучения , а иногда также с теорией или теориями, связанными с этими концепциями. Однако человек может обладать хорошей способностью предсказывать поведение объекта, животного или системы — и, следовательно, может в некотором смысле понимать его — не обязательно будучи знакомым с концепциями или теориями, связанными с этим объектом, животным или системой. в их культуре. Они могут разработать свои собственные концепции и теории, которые могут быть эквивалентны, лучше или хуже, чем признанные стандартные концепции и теории их культуры. Таким образом, понимание коррелирует со способностью делать выводы .
Определение [ править ]
Понимание и знание — слова, не имеющие единых определений. [2] [3]
Людвиг Витгенштейн не ограничивался определением знания или понимания и смотрел на то, как слова используются в естественном языке, выявляя соответствующие особенности в контексте. [4] Было высказано предположение, что знание само по себе не имеет особой ценности, тогда как знание чего-либо в контексте означает понимание. [5] которое имеет гораздо более высокую относительную ценность, но также было высказано предположение, что состояние отсутствия знания можно назвать пониманием. [6] [7]
Чье-то понимание может исходить из предполагаемых причин [8] или непричинные источники, [9] предполагая, что знание является основой того, откуда приходит понимание. [10] Мы можем иметь понимание, не имея соответствующего знания, и иметь знание, не имея соответствующего понимания. [11] Даже обладая знаниями, соответствующие различия или правильные выводы о подобных случаях не могут быть сделаны. [12] [13] предполагается, что потребуется дополнительная информация о контексте, что ускользает от разной степени понимания в зависимости от контекста. [10] Понимание чего-либо предполагает наличие способностей и расположений по отношению к объекту знания, достаточных для поддержания разумного поведения. [14]
Следовательно, понимание может быть менее требовательным, чем знание, потому что кажется, что кто-то может иметь понимание предмета, даже если он мог ошибаться в отношении этого предмета. Но он более требовательный, поскольку требует, чтобы внутренние связи между убеждениями действительно были «увидены» или «уловлены» человеком, осуществляющим понимание, когда они обнаружены на более глубоком уровне. [10]
Объяснительный реализм и пропозициональная модель предполагают, что понимание исходит из причинных предложений. [15] но утверждалось, что понимание того, как причина может вызвать следствие, является пониманием. [16] Поскольку понимание не направлено на дискретное предложение, а включает в себя постижение отношений частей к другим частям и, возможно, отношений части к целому. [17] Постигнутые отношения помогают пониманию, но отношения не всегда являются причинно-следственными. [18] Таким образом, понимание может быть выражено через знание зависимостей. [16]
В качестве модели [ править ]
Григорий Чайтин отстаивает точку зрения, согласно которой понимание — это своего рода сжатие данных . [19] В своем эссе «Границы разума» он утверждает, что понимание чего-либо означает способность выяснить простой набор правил, объясняющих это. Например, мы понимаем, почему существуют день и ночь, потому что у нас есть простая модель — вращение Земли — которая объясняет огромное количество данных — изменения яркости, температуры и состава атмосферы Земли. Мы сжали большой объем информации, используя простую модель, которая ее предсказывает . Точно так же мы понимаем число 0,33333... думая о нем как об одной трети. Первый способ представления числа требует пяти понятий («0», «десятичная точка», «3», «бесконечность», «бесконечность 3»); а второй способ может выдать все данные первого представления, но использует только три понятия («1», «деление», «3»). Чайтин утверждает, что понимание — это способность сжимать данные. Этот взгляд на понимание лежит в основе некоторых моделей интеллектуальных агентов, как, например, в книге Нелло Кристианини «Краткий путь», где он используется для объяснения того, что машины могут понимать мир принципиально нечеловеческими способами. [20]
Ссылки [ править ]
- ^ Берейтер, Карл. «Образование и разум в эпоху знаний» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2006 г.
- ^ Загжебски, Линда (2017), «Что такое знание?» , Руководство Блэквелла по эпистемологии , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 92–116, doi : 10.1002/9781405164863.ch3 , ISBN 978-1-4051-6486-3 , S2CID 158886670 , получено 28 ноября 2021 г.
- ^ Тарзиу, Габриэль (01 апреля 2021 г.). «Как добиться понимания с помощью объяснений?». Аксиоматика . 31 (2): 173–197. дои : 10.1007/s10516-020-09488-6 . ISSN 1572-8390 . S2CID 218947045 .
- ↑ Людвиг Витгенштейн, О достоверности , примечание 42.
- ^ Причард, Дункан (12 августа 2008 г.). «Знание ответа, понимание и эпистемическая ценность» . Грацер Философское исследование . 77 (1): 325–339. дои : 10.1163/18756735-90000852 . hdl : 20.500.11820/522fbeba-15b2-46d0-8019-4647e795642c . ISSN 1875-6735 .
- ^ Кванвиг, Джонатан Л. (21 августа 2003 г.). Ценность знания и стремление к пониманию . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-44228-2 .
- ^ Элгин, Кэтрин З. (29 сентября 2017 г.). Достаточно правда . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-03653-5 .
- ^ Липтон, Питер (4 октября 2003 г.). Вывод к лучшему объяснению . Рутледж. ISBN 978-1-134-54827-9 .
- ^ Китчер, Филип (1 ноября 1985 г.). «Два подхода к объяснению» . Журнал философии . 82 (11): 632–639. дои : 10.2307/2026419 . JSTOR 2026419 .
- ^ Jump up to: а б с Гримм, Стивен Р. (2014), Фэйрвезер, Аброл (редактор), «Понимание как знание причин», Натурализованная эпистемология добродетели: мосты между эпистемологией добродетели и философией науки , Synthese Library, vol. 366, Чам: Springer International Publishing, стр. 329–345, номер документа : 10.1007/978-3-319-04672-3_19 , ISBN. 978-3-319-04672-3
- ^ Причард, Дункан (2009). «Знание, понимание и эпистемическая ценность» . Дополнения Королевского института философии . 64 : 19–43. дои : 10.1017/S1358246109000046 . hdl : 20.500.11820/0ef91ebb-b9f0-44e9-88d6-08afe5e96cc0 . ISSN 1755-3555 . S2CID 170647127 .
- ^ Хиллз, Элисон (01 октября 2009 г.). «Моральное свидетельство и моральная эпистемология» . Этика . 120 (1): 94–127. дои : 10.1086/648610 . ISSN 0014-1704 . S2CID 144361023 .
- ^ Хиллз, Элисон (29 апреля 2010 г.). Возлюбленное Я: мораль и вызов эгоизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-921330-6 .
- ^ Берейтер, Карл (11 апреля 2005 г.). Образование и разум в эпоху знаний . Рутледж. ISBN 978-1-135-64479-6 .
- ^ Ким, Джэгвон (1994). «Объясняющее знание и метафизическая зависимость». Философские вопросы . 5 : 51–69. дои : 10.2307/1522873 . ISSN 1533-6077 . JSTOR 1522873 .
- ^ Jump up to: а б Гримм, Стивен Р. (2014), Фэйрвезер, Аброл (редактор), «Понимание как знание причин», Натурализованная эпистемология добродетели: мосты между эпистемологией добродетели и философией науки , Synthese Library, vol. 366, Чам: Springer International Publishing, стр. 329–345, номер документа : 10.1007/978-3-319-04672-3_19 , ISBN. 978-3-319-04672-3
- ^ Загжебски, Линда (8 июля 2008 г.). Об эпистемологии . Cengage Обучение. ISBN 978-0-534-25234-2 .
- ^ Рубен, Давид-Гилель; Рубен, директор Нью-Йоркского университета в Лондоне и профессор философии Школы восточных и африканских исследований Давида-Гиллеля (2003). Действие и его объяснение . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-823588-0 .
- ^ Чайтин, Грегори (2006), «Границы разума» (PDF) , Scientific American , 294 (3): 74–81, Бибкод : 2006SciAm.294c..74C , doi : 10.1038/scientificamerican0306-74 , PMID 16502614 , в архиве из оригинала (PDF) от 4 марта 2016 г.
- ^ Кристианини, Нелло (2023). Короткий путь: почему разумные машины не думают так, как мы . Бока Ратон. ISBN 978-1-003-33581-8 . OCLC 1352480147 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )