Jump to content

Клод Кахун

(Перенаправлен от Люси Швоб )

Клод Кахун
Рожденный
Люси Рене Матильда Швоб

( 1894-10-25 ) 25 октября 1894 г.
Нант , Франция
Умер 8 декабря 1954 г. (1954-12-08) (в возрасте 60 лет)
Место отдыха Церковь Святого Брелада
49 ° 11'03 "n 2 ° 12'10" с 49,1841 ° с.ш. 2,2029 ° с 49,1841 ; -2.2029
Известен для Фотография, письмо, скульптура, коллаж
Движение Сюрреализм
Партнер Марсель Мур (1909–1954) [ 1 ]

Клод Кахун ( Французское произношение: [Klod Ka.œ̃] , родившаяся Люси Рене Матильда Швоб ; [ 2 ] 25 октября 1894 г. - 8 декабря 1954 г.) был французским сюрреалистическим фотографом , скульптором и писателем. [ 3 ]

Швоб принял псевдоним Клода Кахуна в 1914 году. [ 4 ] Кахун наиболее известен как писатель и автопортрет , который принял множество перформативных персонажей.

В своем письме она последовательно называла себя Элль (она), [ 5 ] И эта статья следует за ее практикой; Но она также сказала, что ее настоящий пол был плавным. Например, в дезавуировании Кахун пишет: «Мужское? Женское? Это зависит от ситуации. Сейтер - единственный пол, который всегда подходит мне». [ 6 ] Кахун наиболее хорошо известна своей андрогинной внешностью, которая бросила вызов строгим гендерным ролям ее времени.

Во время Второй мировой войны Кахун также был активен в качестве работника сопротивления и пропагандиста, основав левую группу Contataque, союз коммунистических писателей, художников и работников, вместе с Андре Бретоном и Марселем Муром . [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кахун родился в Нант в 1894 году, [ 8 ] в затустороннюю литературную еврейскую семью. [ 9 ] Авангардная писательница Марсель Швоб был ее дядей, а востоковеденный Дэвид Леон Кахун был ее двоюродным деджой. Когда Кахун было четыре года, ее мать, Мэри-Антунетта Курбебайсс, начала страдать от психического заболевания, что в конечном итоге привело к постоянному интернированному ее матери в психиатрическом учреждении. [ 10 ] В отсутствие матери Кахун воспитывалась ее бабушкой Матильдой. [ 11 ]

Кахун учился в частной школе ( школа Парсонса Мид ) в Суррее после опыта работы с антисемитизмом в старшей школе в Нант. [ 12 ] [ 13 ] Она училась в Парижском университете, Сорбонн. [ 12 ] Она начала делать фотографические автопортреты еще в 1912 году (в возрасте 18 лет) и продолжала делать изображения себя на протяжении 1930-х годов.

Около 1914 года она изменила свое имя на Клод Кахун, после того, как ранее использовала имена Клода Курлиса (после Керлева ) и Даниэля Дугласа (после лорда Альфреда Дугласа ). В начале 1920 -х годов она поселилась в Париже с партнером пожизненной в течение всей жизни Сюзанной Малхербе , которая приняла псевдоним Марселя Мур . [ 14 ] : 70  Эти двое стали сестрами в 1917 году после того, как разведенный отцом Кахуна и овдовевшая мать Мура замужем, через восемь лет после начала художественного и романтического партнерства Кахуна и Мура. [ 15 ] На всю оставшуюся жизнь вместе Кахун и Мур сотрудничали в различных письменных работах, скульптурах, фотомонтажах и коллажах. Две опубликованные статьи и романы, в частности, в периодическом Mercure de France , и подружились с Анри Михоусом , Пьером Морхангом и Робертом Десносом .

Около 1922 года Кахун и Мур начали держать салоны художников в своем доме. Среди постоянных посещений, которые будут присутствовать, были художники Анри Михоус и Андре Бретон и литературные предприниматели Сильвия Бич и Эдриенн Моннье . [ 16 ]

Эта доска на доме Кахуна в Сент -Бреладе , Джерси, празднует ее фотографические инновации.

Работы Кахуна охватывали письменность, фотографию, скульптуру и театр, которые наиболее запоминающимися-это высокопроизводимые автопортреты и таблицы, которые включали визуальную эстетику сюрреализма . В течение 1920-х годов Кахун произвел удивительное количество автопортретов в различных облигациях, таких как авиатор, денди, кукла, строитель тела, вампир и вампир, ангел и японская марионетка. [ 14 ] : 67 

Кахун дала уникальную перспективу в сюрреализме, используя зеркала, коллажи и удвоение на своих фотографиях, чтобы отразить отвлечение от социальных норм.

Некоторые из портретов Кахуна показывают, что художник смотрит непосредственно на зрителя, выбрит голову, часто раскрывая только голову и плечи (исключая тело с точки зрения), а также размытие гендерных показателей и поведения, которые служат для подорваного патриархального взгляда. [ 17 ] [ 18 ] Например; На одной фотографии Кахун можно увидеть на вершине, на которой говорится: «Я тренируюсь, не целую меня». показывая, как ее личность и пол можно увидеть, но не должно быть объективировано и экзотизировано мужским взглядом. Ученика Миранда Уэлби-Эверрд написала о важности театра, спектакля и костюма, которые лежат в основе работы Кахуна, предполагая, как это могло проинформировать различные гендерные презентации художника. [ 19 ]

Опубликованные писания Кахуна включают «героини», (1925), серия монологов, основанных на женских сказочных персонажах, переплетенных с остроумными сравнениями с современным образу женщин; Aveux non avenus , (Carrefour, 1930) книга эссе и записанных мечтаний, проиллюстрированных с помощью фотомонтажа ; и несколько эссе в журналах и журналах. [ 20 ]

В 1932 году Кахун присоединилась к Ассоциации Des écrivains et Artistes revolutionnaires , где она встретила Андре Бретона и Рене Кревел . После этого Кахун начал ассоциировать с сюрреалистической группой, а затем участвовал в ряде сюрреалистических выставок, в том числе лондонской международной сюрреалистической выставки (New Burlington Gallery) и экспозиции Surréaliste d'Objets ( Галерея Чарльза Раттон , Париж), оба в 1936 году. Фотография с лондонской выставки Шейлы Легге, стоящей посреди Трафальгарской площади , ее голова скрыта цветочной композицией и голуби, ужигающимися на ее вытянутых руках, появилась в многочисленных газетах, а затем была воспроизведена в ряде книг. [ 21 ] [ 22 ] В 1934 году Кахун опубликовал короткое полемическое эссе, Les Paris Sont Ouverts , и в 1935 году принял участие в основании левого антифашистского альянса Contaque , наряду с Андре Бретоном и Жоржесом Батай . [ 23 ] Бретон назвал Кахун «одним из самых любопытных духов нашего времени». [ 24 ]

В 1994 году Институт современного искусства в Лондоне провел выставку фотографических автопортретов Кахуна с 1927 по 1947 год вместе с работой двух молодых современных британских художников, Вирджинии Нимарко и Тацита-декан , под названием «Миз-сцена» . В сюрреалистических автопортретах Кахун представляла себя как андрогин, нимфу, модель и солдат. [ 25 ]

В 2007 году Дэвид Боуи создал мультимедийную выставку работы Кахуна в садах общей богословской семинарии в Нью-Йорке. Это было частью места под названием Highline Festival, который также включал предложения Air , Laurie Anderson и Mike Garson . Боуи сказал о Кахуне:

Вы могли бы назвать ее трансгрессивным, или вы могли бы назвать ее поперечным человеком с сюрреалистическими тенденциями. Я нахожу эту работу очень сумасшедшей, в самом красивом пути. За пределами Франции, и теперь в Великобритании у нее не было того, что, как последователь, основатель, друг и работник первоначального сюрреалистического движения, она, безусловно, заслуживает. [ 26 ]

Сотрудничество с Марселем Мур

[ редактировать ]

Работа Кахуна часто была сотрудничеством с Марселем Мур (псевдоним Сюзанны Малхербе). [ 27 ] Считается, что они были влюбленными с Муром, которая является неотъемлемой частью творческого и игривого процесса Кахуна, [ 27 ] Хотя это часто остается непризнанным. Считается, что Мур часто был человеком, стоящим за камерой во время портретных побегов Кахуна, и был равным партнером в коллажах Кахуна. [ 17 ]

Поскольку большинство фотографий, приписываемых Кахун, исходя из личной коллекции, а не предназначены для публичного показа, было предложено, что эти личные фотографии позволили Кахун экспериментировать с гендерной презентацией и роли зрителя в большей степени. [ 17 ]

Активизм Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1937 году Кахун и Мур поселились в Джерси . После падения Франции и немецкой оккупации Джерси и других Нормандских островов они стали активными в качестве работников сопротивления и пропагандистов. Странно против войны, они много работали над созданием антигерманских летчиков. Многие из них были фрагментами от переводов BBC отчетов на английском на герман о преступлениях и насилиях нацистов, которые были вставлены вместе, чтобы создать ритмические стихи и жесткую критику. Они создали многие из этих сообщений под немецким псевдонимом Der Sondat Ohne Namen или солдатом без названия, чтобы обмануть немецких солдат, что среди оккупационных войск существует заговор. [ 28 ] Затем пара оделась и посетила многие немецкие военные мероприятия в Джерси, стратегически помещая свои брошюры в солдатские карманы, на своих стульях и в сигаретных коробках для найденных солдат. Кроме того, они незаметно смялись и бросили свои листовки в автомобили и окна.

Однажды они повесили баннер в местной церкви, в которой говорилось: «Иисус велик, но Гитлер больше - потому что Иисус умер за людей, но люди умирают за Гитлера». Как и в большинстве художественных работ Кахуна и Мура в Париже, многие из их заметок также использовали этот же стиль темного юмора. Во многих отношениях усилия по сопротивлению Кахуна и Мура были не только политическими, но и художественными действиями, используя свои творческие таланты для манипулирования и подрыва авторитета, которую они презирали. Во многих отношениях жизнь Кахуна была сосредоточена на подрыве определенной власти; Однако их активность представляла угрозу их физической безопасности. Как пишет историк Джеффри Х. Джексон в своем окончательном исследовании своих бумажных пуль с сопротивлением военного Свобода, когда они вырезали свой собственный мятежный образ жизни в мире. [ 29 ]

В 1944 году Кахун и Мур были арестованы и приговорены к смертной казни, но приговор никогда не был вынесен, поскольку остров был освобожден от немецкой оккупации в 1945 году. [ 23 ] Тем не менее, здоровье Кахуна никогда не оправилась от ее лечения в тюрьме, и она умерла в 1954 году. Кахун похоронен в церкви Святого Брелада с партнером Мур. На суде Кахун сказал немецкому судье (согласно документальному документальному фильму о оккупации Нормандских островов, представленных Джоном Неттлсом ), что немцы должны будут стрелять в нее дважды, поскольку она была не только резистром, но и евреем. Это, по -видимому, вызвало разбор смеха со суда и, как говорят, было одной из причин, по которой казнь не была выполнена. [ 30 ]

Социальная критика и наследие

[ редактировать ]
Серьезный камень Клода Кахуна на кладбище церкви Св. Брелада , Джерси

Кахун заработала для себя и не хотела быть знаменитым. [ 31 ] Работа Кахуна была в значительной степени нераспознана до 40 лет после ее смерти. Во многих отношениях жизнь Кахуна была отмечена действиями, которые восстали против конвенции, и ее публичный имидж с тех пор стал комментарием, который бросает вызов представлениям общественности о поле, красоте и логике. [ Цитация необходима ]

Ее работа должна была раскрыть понимание аудитории фотографии как документации реальности. Кроме того, ее поэзия бросила вызов гендерным ролям того времени и напала на все более и более современные социальные и экономические границы. Кроме того, участие Кахуна в парижской сюрреалистической группе принесло элемент разнообразия в результате группы, который открыл новые представления. Большинство сюрреалистов-художников были мужчины, чьи основные образы женщин изображали их как изолированные символы эротизма, а не как хамелеоническая, неконформирующая фигура, которую представил Кахун. Фотографии, писания и общая жизнь Кахуна как художественного и политического революционера продолжают влиять на художников. [ Цитация необходима ]

Партнерство в двадцать первом веке о работе Кахуна и Мура описывает пару как « художники- прототрансгендеры ». [ 32 ] Кристи Уампол связывает принятое имя и внешность Кахуна с идентификацией по гендерным вопросам двадцать первого века , утверждая, что фотографии Кахуна демонстрируют «трансгендерные сигналы» и являются прототипом современной транс-представленности. [ 33 ]

Собранные сочинения Кахуна были опубликованы в 2002 году как Клод Кахун - Экрит ( ISBN   2-85893-616-1 ), под редакцией François Leperlier .

Уличный знак для Алле Клод Кахун -Марсел Мур в 6 -й аресте Парижа

В 2018 году улица Парижа взяла имя « Алли Клод Кахун - Марсель Мур » [ 34 ] (Площадь Сен-Жермен-Дес-Прас-Монтапарнас, недалеко от Роуд-Нотр-Дам-Дес-Ханг, где жили Клод и Сюзанна).

Руперта Томсона Роман 2018 года «Никогда, кроме тебя» , был основан на жизни Кахуна и Мур. Это было положительно рассмотрено Адамом Марс-Джонсом в лондонском обзоре книг . [ 35 ]

Активизм и героизм Кахуна и Мура Второй мировой войны задокументированы Джеффри Х. Джексоном в книге 2020 года « Бумажные пули: два артиста, которые рисковали своей жизнью, чтобы бросить вызов нацистам». [ 36 ]

Google удостоился чести Клода Кахуна, показывая анимированную каракули на своей домашней странице во многих странах 25 октября 2021 года в годовщину того, что было бы ее 127 -летием. [ 37 ] [ 38 ]

В противном случае это литературный журнал, отредактированный Эриком Дженнингсом, который принимает Клода Кахуна в качестве литературного вдохновения. [ 39 ]

Каз Роу, иллюстратор, опубликовал биографию в графической форме романа о жизни Кахуна в 2023 году. Освободилось: радикальное искусство и жизнь Клода Кахуна исследует участие Кахуна и Мура в «радикальное путешествие сюрреалистического сотрудничества, которое взяло бы их из консервативной провинции Франса К вибрации 1920-х годов Париж до угнетения оккупированной нацистами Джерси во время Второй мировой войны, где они использовали искусство, чтобы подорвать нацистский режим ». [ 40 ] [ 41 ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Латимер, Tirza True. «Действуя: Клод Кахун и Марсель Мур» . QueerculturalCenter.org . Квир -культурный центр. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 7 марта 2015 года .
  2. ^ "Moma | Claude Cahun. Без названия c. 1921" . www.moma.org . Получено 8 января 2018 года .
  3. ^ «Клод Кахун - хронология» . Получено 18 октября 2007 года .
  4. ^ Сара Хаугейт, Dawn Ades, Национальная портретная галерея (Великобритания), Джиллиан ношение и Клод Кахун за маской, еще одна маска (издательство Принстонского университета, 2017), с. 189.
  5. ^ «Клод Кахун - Кунстхаль» . www.kunsthal.nl . Получено 19 декабря 2022 года .
  6. ^ Кахун, Клод (2008). Дезавуалы: или отменены признания . MIT Press. п. 151. ISBN  9780262533034 Полем OCLC   922878515 .
  7. ^ Кэтрин, Смит. «Калуда Кахун как боец ​​антинацистского сопротивления» . Серый художественная галерея Нью -Йорк . Кэтрин Смит.
  8. ^ Великие женщины -художники . Phaidon Press. 2019. с. 81. ISBN  978-0714878775 .
  9. ^ Кнафо, Даниэль (15 января 2001 г.). «Клод Кахун: третий пол». Исследования по полу и сексуальности . 2 (1): 29–61. doi : 10.1080/15240650209349169 . S2CID   145407573 .
  10. ^ Colvile, Georgiana MM (2005). «Самопрестование как симпозиум: случай Клода Кахуна» . Интерфейсы: женщины, автобиография, изображение, производительность : 265 . Получено 5 марта 2016 года .
  11. ^ Шоу, Дженнифер Лори (2013). Читая дезавуары Клода Кахуна . Ашгейт исследования в области сюрреализма. Фарнхэм, Суррей Берлингтон, VT: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-0787-4 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Doy, Gen (2007). Клод Кахун: чувственная политика фотографии . Лондон/Нью -Йорк: IB Tauris. С. XV - XVI. ISBN  9781845115517 .
  13. ^ Уильямсон, Маркус (2011). Клод Кахун в школе в Англии . Маркус Уильямсон. ISBN  978-1257639526 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Клайн, Кэти (1998). «В картине или из -за этого: Клод Кахун и Синди Шерман». В Чедвике (ред.). Зеркальные образы: женщины, сюрреализм и самопрезентация . MIT Press. С. 66–81.
  15. ^ Latimer, Tirza True (2005). Женщины вместе/Женщины отдельно: портреты лесбийского Парижа . Рутгерс Университет Пресс. п. 74
  16. ^ Schirmer, Lothar (2001). Женщины видят женщин, изобразительная история женской фотографии . Нью -Йорк: Нортон. п. 208
  17. ^ Jump up to: а беременный в Коул, Джули, «Клод Кахун, Марсель Мур и совместное строительство лесбийской субъективности», в Норме Брууд и Мэри Д. Гаррард (ред.), Восстановление женского агентства: история феминистского искусства после постмодернизма (Калифорния: издательство Университета Калифорнии, издательство, издательство, издательство Калифорнийского университета, 2005), 343–60.
  18. ^ Хатчисон, Шарла (2003). «Судорожная красота: образы истерии и трансгрессивной сексуальности Клод Кахун и Джуна Барнс». Symplokē . 11 (1/2): 212–226. doi : 10.1353/sym.2003.0012 . JSTOR   40536944 . S2CID   144901290 .
  19. ^ Welby-Everard, Miranda (2006). «Визуализация актера: театр Клода Кахуна». Оксфордский художественный журнал . 29 (1): 3–24. doi : 10.1093/oxartj/kci044 . ISSN   0142-6540 . JSTOR   3600491 .
  20. ^ PeneLope Rosemont, сюрреалистические женщины 1998, Университет Техасской Прессы
  21. ^ Rosemont, Penelope (1 декабря 2000 г.). Сюрреалистические женщины . A & C Black. С. 88–90. ISBN  9780567171283 .
  22. ^ О'Нил, Алистер (2007). Лондон: после моды . Лондон, Англия: издательство Кембриджского университета. п. 77. ISBN  9781861893154 Полем Получено 19 февраля 2017 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Андерсен, Коринн (2005). «Извините меня, veux-tu?/ Чего вы от меня хотите?: Автопортраты Клода Кахуна и процесс идентификации гендерной идентификации». Женщины во французских исследованиях . 13 (1): 37–50. doi : 10.1353/wfs.2005.0002 . S2CID   192559981 .
  24. ^ Бауэр, Гэвин Джеймс (14 февраля 2012 года). «Клод Кахун: поиск потерянного великого» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 8 января 2018 года .
  25. ^ Кэти Дипвелл 'Странные сходства: перевод Клода Кахуна в «Миз -сцене выпуск 1 декабря 1996 г. Н.Парпадокса: Международный феминистский художественный журнал онлайн, стр. 46–51
  26. ^ «Искусство - Клод Кахун: французский фотограф, писатель и политический активист» . Получено 27 марта 2019 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный Стир, Эмили (14 февраля 2024 г.). «9 влиятельных пар, которые вышли за рамки бинарного художника и музы» . Artnet News . Получено 7 марта 2024 года .
  28. ^ Джеффри, Джексон (2020). Бумажные пули: два художника, которые рискуют своей жизнью, чтобы бросить вызов нацистам . Нью -Йорк: книги Алгонкин. С. 122–23. ISBN  978-1616209162 .
  29. ^ Джексон, Джеффри (2020). Бумажные пули . Нью -Йорк: книги Алгонкин. С. 267–68. ISBN  978-1616209162 .
  30. ^ Sugarman, Martin, архивариусная ассоциация еврейских бывших военнослужащих и женщин
  31. ^ Colvile, Georgiana MM (2005). «Самопрестование как симпозиум: случай Клода Кахуна». Интерфейсы: женщины, автобиография, изображение, производительность : 263–288.
  32. ^ Резник, Джордан (6 октября 2022 года). «Через гильотиновое зеркало: теория транс против пустоты Клода Кахуна» . Художественный журнал . Получено 9 мая 2023 года .
  33. ^ Wampole, Кристи (весна 2013). «Наглость Клода Кахуна» . L'Sprit Createur . 53 (1). Издательство Университета Джона Хопкинса: 101–4. doi : 10.1353/esp.2013.0009 . JSTOR   26378827 . S2CID   145185864 . Получено 9 мая 2023 года .
  34. ^ «Консил де Парис» . Архивировано с оригинала 17 ноября 2020 года . Получено 25 октября 2021 года .
  35. ^ Марс-Джонс, Адам (2 августа 2018 г.). «Я кахуниан» . Лондонский обзор книг . 40 (15) - через www.lrb.co.uk.
  36. ^ «Серия спикеров: Джеффри Джексон в разговоре с Эмили Йеллин» . Чарльстон библиотечное общество . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Получено 13 декабря 2020 года .
  37. ^ «127 -летие Клода Кахуна» . Получено 25 октября 2021 года - через www.google.com.
  38. ^ "Claude Cahun Google Doodle | Короткая биография французского фотографа Клода Кахуна" . 24 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 12 декабря 2021 года . Получено 25 октября 2021 года - через www.youtube.com.
  39. ^ «О существовании иначе литературный журнал» . 9 июля 2022 года . Получено 18 августа 2023 года - через www.existotherwise.cc.
  40. ^ Роу, Каз (2023). Освобождено: радикальное искусство и жизнь Клода Кахуна . Getty Publications. п. 96. ISBN  978-1-947440-07-4 .
  41. ^ Роу, Каз. «Освобождено: радикальное искусство и жизнь Клода Кахуна» . Shop.getty.edu . Getty Publications . Получено 4 февраля 2023 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61cb9902440d384b5454a42dd6b3d1eb__1725727140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/eb/61cb9902440d384b5454a42dd6b3d1eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude Cahun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)