Клод Кахун
Клод Кахун | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Люси Рене Матильда Швоб 25 октября 1894 г. Нант , Франция |
Умер | 8 декабря 1954 г. | (в возрасте 60 лет)
Место отдыха | Церковь Святого Брелада 49 ° 11'03 "n 2 ° 12'10" с 49,1841 ° с.ш. 2,2029 ° с |
Известен для | Фотография, письмо, скульптура, коллаж |
Движение | Сюрреализм |
Партнер | Марсель Мур (1909–1954) [ 1 ] |
Клод Кахун ( Французское произношение: [Klod Ka.œ̃] , родившаяся Люси Рене Матильда Швоб ; [ 2 ] 25 октября 1894 г. - 8 декабря 1954 г.) был французским сюрреалистическим фотографом , скульптором и писателем. [ 3 ]
Швоб принял псевдоним Клода Кахуна в 1914 году. [ 4 ] Кахун наиболее известен как писатель и автопортрет , который принял множество перформативных персонажей.
В своем письме она последовательно называла себя Элль (она), [ 5 ] И эта статья следует за ее практикой; Но она также сказала, что ее настоящий пол был плавным. Например, в дезавуировании Кахун пишет: «Мужское? Женское? Это зависит от ситуации. Сейтер - единственный пол, который всегда подходит мне». [ 6 ] Кахун наиболее хорошо известна своей андрогинной внешностью, которая бросила вызов строгим гендерным ролям ее времени.
Во время Второй мировой войны Кахун также был активен в качестве работника сопротивления и пропагандиста, основав левую группу Contataque, союз коммунистических писателей, художников и работников, вместе с Андре Бретоном и Марселем Муром . [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кахун родился в Нант в 1894 году, [ 8 ] в затустороннюю литературную еврейскую семью. [ 9 ] Авангардная писательница Марсель Швоб был ее дядей, а востоковеденный Дэвид Леон Кахун был ее двоюродным деджой. Когда Кахун было четыре года, ее мать, Мэри-Антунетта Курбебайсс, начала страдать от психического заболевания, что в конечном итоге привело к постоянному интернированному ее матери в психиатрическом учреждении. [ 10 ] В отсутствие матери Кахун воспитывалась ее бабушкой Матильдой. [ 11 ]
Кахун учился в частной школе ( школа Парсонса Мид ) в Суррее после опыта работы с антисемитизмом в старшей школе в Нант. [ 12 ] [ 13 ] Она училась в Парижском университете, Сорбонн. [ 12 ] Она начала делать фотографические автопортреты еще в 1912 году (в возрасте 18 лет) и продолжала делать изображения себя на протяжении 1930-х годов.
Около 1914 года она изменила свое имя на Клод Кахун, после того, как ранее использовала имена Клода Курлиса (после Керлева ) и Даниэля Дугласа (после лорда Альфреда Дугласа ). В начале 1920 -х годов она поселилась в Париже с партнером пожизненной в течение всей жизни Сюзанной Малхербе , которая приняла псевдоним Марселя Мур . [ 14 ] : 70 Эти двое стали сестрами в 1917 году после того, как разведенный отцом Кахуна и овдовевшая мать Мура замужем, через восемь лет после начала художественного и романтического партнерства Кахуна и Мура. [ 15 ] На всю оставшуюся жизнь вместе Кахун и Мур сотрудничали в различных письменных работах, скульптурах, фотомонтажах и коллажах. Две опубликованные статьи и романы, в частности, в периодическом Mercure de France , и подружились с Анри Михоусом , Пьером Морхангом и Робертом Десносом .
Около 1922 года Кахун и Мур начали держать салоны художников в своем доме. Среди постоянных посещений, которые будут присутствовать, были художники Анри Михоус и Андре Бретон и литературные предприниматели Сильвия Бич и Эдриенн Моннье . [ 16 ]
Работа
[ редактировать ]
Работы Кахуна охватывали письменность, фотографию, скульптуру и театр, которые наиболее запоминающимися-это высокопроизводимые автопортреты и таблицы, которые включали визуальную эстетику сюрреализма . В течение 1920-х годов Кахун произвел удивительное количество автопортретов в различных облигациях, таких как авиатор, денди, кукла, строитель тела, вампир и вампир, ангел и японская марионетка. [ 14 ] : 67
Кахун дала уникальную перспективу в сюрреализме, используя зеркала, коллажи и удвоение на своих фотографиях, чтобы отразить отвлечение от социальных норм.
Некоторые из портретов Кахуна показывают, что художник смотрит непосредственно на зрителя, выбрит голову, часто раскрывая только голову и плечи (исключая тело с точки зрения), а также размытие гендерных показателей и поведения, которые служат для подорваного патриархального взгляда. [ 17 ] [ 18 ] Например; На одной фотографии Кахун можно увидеть на вершине, на которой говорится: «Я тренируюсь, не целую меня». показывая, как ее личность и пол можно увидеть, но не должно быть объективировано и экзотизировано мужским взглядом. Ученика Миранда Уэлби-Эверрд написала о важности театра, спектакля и костюма, которые лежат в основе работы Кахуна, предполагая, как это могло проинформировать различные гендерные презентации художника. [ 19 ]
Опубликованные писания Кахуна включают «героини», (1925), серия монологов, основанных на женских сказочных персонажах, переплетенных с остроумными сравнениями с современным образу женщин; Aveux non avenus , (Carrefour, 1930) книга эссе и записанных мечтаний, проиллюстрированных с помощью фотомонтажа ; и несколько эссе в журналах и журналах. [ 20 ]
В 1932 году Кахун присоединилась к Ассоциации Des écrivains et Artistes revolutionnaires , где она встретила Андре Бретона и Рене Кревел . После этого Кахун начал ассоциировать с сюрреалистической группой, а затем участвовал в ряде сюрреалистических выставок, в том числе лондонской международной сюрреалистической выставки (New Burlington Gallery) и экспозиции Surréaliste d'Objets ( Галерея Чарльза Раттон , Париж), оба в 1936 году. Фотография с лондонской выставки Шейлы Легге, стоящей посреди Трафальгарской площади , ее голова скрыта цветочной композицией и голуби, ужигающимися на ее вытянутых руках, появилась в многочисленных газетах, а затем была воспроизведена в ряде книг. [ 21 ] [ 22 ] В 1934 году Кахун опубликовал короткое полемическое эссе, Les Paris Sont Ouverts , и в 1935 году принял участие в основании левого антифашистского альянса Contaque , наряду с Андре Бретоном и Жоржесом Батай . [ 23 ] Бретон назвал Кахун «одним из самых любопытных духов нашего времени». [ 24 ]
В 1994 году Институт современного искусства в Лондоне провел выставку фотографических автопортретов Кахуна с 1927 по 1947 год вместе с работой двух молодых современных британских художников, Вирджинии Нимарко и Тацита-декан , под названием «Миз-сцена» . В сюрреалистических автопортретах Кахун представляла себя как андрогин, нимфу, модель и солдат. [ 25 ]
В 2007 году Дэвид Боуи создал мультимедийную выставку работы Кахуна в садах общей богословской семинарии в Нью-Йорке. Это было частью места под названием Highline Festival, который также включал предложения Air , Laurie Anderson и Mike Garson . Боуи сказал о Кахуне:
Вы могли бы назвать ее трансгрессивным, или вы могли бы назвать ее поперечным человеком с сюрреалистическими тенденциями. Я нахожу эту работу очень сумасшедшей, в самом красивом пути. За пределами Франции, и теперь в Великобритании у нее не было того, что, как последователь, основатель, друг и работник первоначального сюрреалистического движения, она, безусловно, заслуживает. [ 26 ]
Сотрудничество с Марселем Мур
[ редактировать ]Работа Кахуна часто была сотрудничеством с Марселем Мур (псевдоним Сюзанны Малхербе). [ 27 ] Считается, что они были влюбленными с Муром, которая является неотъемлемой частью творческого и игривого процесса Кахуна, [ 27 ] Хотя это часто остается непризнанным. Считается, что Мур часто был человеком, стоящим за камерой во время портретных побегов Кахуна, и был равным партнером в коллажах Кахуна. [ 17 ]
Поскольку большинство фотографий, приписываемых Кахун, исходя из личной коллекции, а не предназначены для публичного показа, было предложено, что эти личные фотографии позволили Кахун экспериментировать с гендерной презентацией и роли зрителя в большей степени. [ 17 ]
Активизм Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1937 году Кахун и Мур поселились в Джерси . После падения Франции и немецкой оккупации Джерси и других Нормандских островов они стали активными в качестве работников сопротивления и пропагандистов. Странно против войны, они много работали над созданием антигерманских летчиков. Многие из них были фрагментами от переводов BBC отчетов на английском на герман о преступлениях и насилиях нацистов, которые были вставлены вместе, чтобы создать ритмические стихи и жесткую критику. Они создали многие из этих сообщений под немецким псевдонимом Der Sondat Ohne Namen или солдатом без названия, чтобы обмануть немецких солдат, что среди оккупационных войск существует заговор. [ 28 ] Затем пара оделась и посетила многие немецкие военные мероприятия в Джерси, стратегически помещая свои брошюры в солдатские карманы, на своих стульях и в сигаретных коробках для найденных солдат. Кроме того, они незаметно смялись и бросили свои листовки в автомобили и окна.
Однажды они повесили баннер в местной церкви, в которой говорилось: «Иисус велик, но Гитлер больше - потому что Иисус умер за людей, но люди умирают за Гитлера». Как и в большинстве художественных работ Кахуна и Мура в Париже, многие из их заметок также использовали этот же стиль темного юмора. Во многих отношениях усилия по сопротивлению Кахуна и Мура были не только политическими, но и художественными действиями, используя свои творческие таланты для манипулирования и подрыва авторитета, которую они презирали. Во многих отношениях жизнь Кахуна была сосредоточена на подрыве определенной власти; Однако их активность представляла угрозу их физической безопасности. Как пишет историк Джеффри Х. Джексон в своем окончательном исследовании своих бумажных пуль с сопротивлением военного Свобода, когда они вырезали свой собственный мятежный образ жизни в мире. [ 29 ]
В 1944 году Кахун и Мур были арестованы и приговорены к смертной казни, но приговор никогда не был вынесен, поскольку остров был освобожден от немецкой оккупации в 1945 году. [ 23 ] Тем не менее, здоровье Кахуна никогда не оправилась от ее лечения в тюрьме, и она умерла в 1954 году. Кахун похоронен в церкви Святого Брелада с партнером Мур. На суде Кахун сказал немецкому судье (согласно документальному документальному фильму о оккупации Нормандских островов, представленных Джоном Неттлсом ), что немцы должны будут стрелять в нее дважды, поскольку она была не только резистром, но и евреем. Это, по -видимому, вызвало разбор смеха со суда и, как говорят, было одной из причин, по которой казнь не была выполнена. [ 30 ]
Социальная критика и наследие
[ редактировать ]
Кахун заработала для себя и не хотела быть знаменитым. [ 31 ] Работа Кахуна была в значительной степени нераспознана до 40 лет после ее смерти. Во многих отношениях жизнь Кахуна была отмечена действиями, которые восстали против конвенции, и ее публичный имидж с тех пор стал комментарием, который бросает вызов представлениям общественности о поле, красоте и логике. [ Цитация необходима ]
Ее работа должна была раскрыть понимание аудитории фотографии как документации реальности. Кроме того, ее поэзия бросила вызов гендерным ролям того времени и напала на все более и более современные социальные и экономические границы. Кроме того, участие Кахуна в парижской сюрреалистической группе принесло элемент разнообразия в результате группы, который открыл новые представления. Большинство сюрреалистов-художников были мужчины, чьи основные образы женщин изображали их как изолированные символы эротизма, а не как хамелеоническая, неконформирующая фигура, которую представил Кахун. Фотографии, писания и общая жизнь Кахуна как художественного и политического революционера продолжают влиять на художников. [ Цитация необходима ]
Партнерство в двадцать первом веке о работе Кахуна и Мура описывает пару как « художники- прототрансгендеры ». [ 32 ] Кристи Уампол связывает принятое имя и внешность Кахуна с идентификацией по гендерным вопросам двадцать первого века , утверждая, что фотографии Кахуна демонстрируют «трансгендерные сигналы» и являются прототипом современной транс-представленности. [ 33 ]
Собранные сочинения Кахуна были опубликованы в 2002 году как Клод Кахун - Экрит ( ISBN 2-85893-616-1 ), под редакцией François Leperlier .

В 2018 году улица Парижа взяла имя « Алли Клод Кахун - Марсель Мур » [ 34 ] (Площадь Сен-Жермен-Дес-Прас-Монтапарнас, недалеко от Роуд-Нотр-Дам-Дес-Ханг, где жили Клод и Сюзанна).
Руперта Томсона Роман 2018 года «Никогда, кроме тебя» , был основан на жизни Кахуна и Мур. Это было положительно рассмотрено Адамом Марс-Джонсом в лондонском обзоре книг . [ 35 ]
Активизм и героизм Кахуна и Мура Второй мировой войны задокументированы Джеффри Х. Джексоном в книге 2020 года « Бумажные пули: два артиста, которые рисковали своей жизнью, чтобы бросить вызов нацистам». [ 36 ]
Google удостоился чести Клода Кахуна, показывая анимированную каракули на своей домашней странице во многих странах 25 октября 2021 года в годовщину того, что было бы ее 127 -летием. [ 37 ] [ 38 ]
В противном случае это литературный журнал, отредактированный Эриком Дженнингсом, который принимает Клода Кахуна в качестве литературного вдохновения. [ 39 ]
Каз Роу, иллюстратор, опубликовал биографию в графической форме романа о жизни Кахуна в 2023 году. Освободилось: радикальное искусство и жизнь Клода Кахуна исследует участие Кахуна и Мура в «радикальное путешествие сюрреалистического сотрудничества, которое взяло бы их из консервативной провинции Франса К вибрации 1920-х годов Париж до угнетения оккупированной нацистами Джерси во время Второй мировой войны, где они использовали искусство, чтобы подорвать нацистский режим ». [ 40 ] [ 41 ]
Библиография
[ редактировать ]- Взгляды и видения (псевдоним Клод Курлис), Mercure de France, № 406, 16 мая 1914 г.
- Оскар Уайльд «Саломе». Процесс выставления счетов и 47 000 извращенцев Черной книги , Mercure de France, № 481, 1 июля 1918 года.
- Пограничный пост (псевдоним Даниэль Дуглас), La Gerbe, № 3, декабрь 1918 г.
- В самых красивых из ангелов (псевдоним Даниэль Дуглас), La Gourbe, no
- Cigarettes (Pseudonym Daniel Douglas), La Gerbe, No. 3, December 1918
- Друзьям книг , La Gerbe, № 5, февраль 1919 г.
- La Sorbonne en robe de fête (Pseudonym Daniel Douglas), La Gerbe, No. 5, February 1919
- Владение миром Жорж Дюамель , La Gourbe, № 7, апрель 1919 г.
- Les Werches (псевдоним Даниэль Дуглас), La Gourbe, № 7, апрель 1919 г.
- Слепая любовь (псевдоним Даниэль Дуглас), La Gourbe, № 12, сентябрь 1919 г.
- La machine magique (Pseudonym Daniel Douglas), La Gerbe, No. 12, September 1919
- Матильда Аланик . Розы отразились , Loire Lighthouse, 29 июля 1919 г.
- Театр Мадемуазель, Матиас Морхардт , Ле Маяк Луары, 20 июля 1919 г.
- Взгляды и видения , с иллюстрациями Марселя Мур, Париж: Жорж Крэс и CIE, 1919
- Paraboles (Pseudonym Daniel Douglas), La Gerbe, No. 17, February 1920
- Конференция Жоржа Дюамеля (псевдоним Даниэль Дуглас), La Gerbe, № 19, апрель 1920 г.
- Marcel Schwob , La Gerbe, No. 20, May 1920
- Boxe (Pseudonym Daniel Douglas), La Gerbe, No. 22, July 1920
- Old Scotch Whiskey , La Gerbe, № 27, декабрь 1920 г.
- О конференции и медитации благодаря джаз -бэнд , La Gourbe, no
- Героини: «Ева слишком доверчивая», «Далила, женщина между женщинами», «Садист Джудит», «Элена Ла Ребель», «Сапо -неправильно понятый», «Маргарита, инцестутская сестра», «Саломеа -ла -Скептик» , «Меркуре де Франс » , № 639, 1 февраля 1925 г.
- Героини: «Софи Символист», «La Belle» , Le Journal Littéraire, № 45, 28 февраля 1925 г.
- Медитация мадемуазель Люси Швоб , философия, № 5/6, март 1925 г.
- Истории мечты , в специальном издании Dreams, The Green Disc, третий год, книга 4, № 2, 1925
- Карнавал в спальне , сердечная линия, книга 4, март 1926 г.
- Эфемериды , Меркюр де Франс, № 685, 1 января 1927 г.
- В дьяволе , плато, нет.
- Эллис, Хэвлок: Женщины в обществе - I. Социальная гигиена , перевод Люси Швоб, Меркюр де Франс, 1929
- Признания Non Avenus , проиллюстрированный Марселем Мур, Paris: Editions du Carrefour, 30 мая 1930 года.
- Обзор национальной библиотеки Gallica
- Человеческая граница , автопортрет, Бифур, нет
- Протест ( Aear ), красный лист, № 2, март 1933 г.
- Против майского фашизма также против французского империализма (AEAR), Red Leaf, № 4, май 1933 г.
- Ставки открыты , Париж: Хосе Корти, май 1934 г.
- Союз борьбы революционных интеллектуалов, контратака , 7 октября 1935 г.
- Остерегайтесь домашних предметов , I-II Art Notebook, 1936
- Под огнем французских орудий ... и союзников , контратака, март 1936 г.
- Расположение контратаки , работа, 24 марта 1936 года
- Сюрреалистическая выставка предметов , выставка в галерее Чарльза Раттон, Париж, 22–29 мая 1936 года. Предметы, Клодом Кахуном перечисленные
- Нет свободы для врагов свободы , 20 июля 1936 года
- Deharme, Lise: Le Coeur de Pic , 32 иллюстрирован с 20 фотографиями Клода Кахуна, Париж: Хосе Кортис, 1937
- Членство Международной федерации независимого революционного искусства , Key, № 1, январь 1939 г.
- Вниз с буквами кеша! Серый ужас! (Фиари), июнь 1939 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латимер, Tirza True. «Действуя: Клод Кахун и Марсель Мур» . QueerculturalCenter.org . Квир -культурный центр. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 7 марта 2015 года .
- ^ "Moma | Claude Cahun. Без названия c. 1921" . www.moma.org . Получено 8 января 2018 года .
- ^ «Клод Кахун - хронология» . Получено 18 октября 2007 года .
- ^ Сара Хаугейт, Dawn Ades, Национальная портретная галерея (Великобритания), Джиллиан ношение и Клод Кахун за маской, еще одна маска (издательство Принстонского университета, 2017), с. 189.
- ^ «Клод Кахун - Кунстхаль» . www.kunsthal.nl . Получено 19 декабря 2022 года .
- ^ Кахун, Клод (2008). Дезавуалы: или отменены признания . MIT Press. п. 151. ISBN 9780262533034 Полем OCLC 922878515 .
- ^ Кэтрин, Смит. «Калуда Кахун как боец антинацистского сопротивления» . Серый художественная галерея Нью -Йорк . Кэтрин Смит.
- ^ Великие женщины -художники . Phaidon Press. 2019. с. 81. ISBN 978-0714878775 .
- ^ Кнафо, Даниэль (15 января 2001 г.). «Клод Кахун: третий пол». Исследования по полу и сексуальности . 2 (1): 29–61. doi : 10.1080/15240650209349169 . S2CID 145407573 .
- ^ Colvile, Georgiana MM (2005). «Самопрестование как симпозиум: случай Клода Кахуна» . Интерфейсы: женщины, автобиография, изображение, производительность : 265 . Получено 5 марта 2016 года .
- ^ Шоу, Дженнифер Лори (2013). Читая дезавуары Клода Кахуна . Ашгейт исследования в области сюрреализма. Фарнхэм, Суррей Берлингтон, VT: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-0787-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Doy, Gen (2007). Клод Кахун: чувственная политика фотографии . Лондон/Нью -Йорк: IB Tauris. С. XV - XVI. ISBN 9781845115517 .
- ^ Уильямсон, Маркус (2011). Клод Кахун в школе в Англии . Маркус Уильямсон. ISBN 978-1257639526 .
- ^ Jump up to: а беременный Клайн, Кэти (1998). «В картине или из -за этого: Клод Кахун и Синди Шерман». В Чедвике (ред.). Зеркальные образы: женщины, сюрреализм и самопрезентация . MIT Press. С. 66–81.
- ^ Latimer, Tirza True (2005). Женщины вместе/Женщины отдельно: портреты лесбийского Парижа . Рутгерс Университет Пресс. п. 74
- ^ Schirmer, Lothar (2001). Женщины видят женщин, изобразительная история женской фотографии . Нью -Йорк: Нортон. п. 208
- ^ Jump up to: а беременный в Коул, Джули, «Клод Кахун, Марсель Мур и совместное строительство лесбийской субъективности», в Норме Брууд и Мэри Д. Гаррард (ред.), Восстановление женского агентства: история феминистского искусства после постмодернизма (Калифорния: издательство Университета Калифорнии, издательство, издательство, издательство Калифорнийского университета, 2005), 343–60.
- ^ Хатчисон, Шарла (2003). «Судорожная красота: образы истерии и трансгрессивной сексуальности Клод Кахун и Джуна Барнс». Symplokē . 11 (1/2): 212–226. doi : 10.1353/sym.2003.0012 . JSTOR 40536944 . S2CID 144901290 .
- ^ Welby-Everard, Miranda (2006). «Визуализация актера: театр Клода Кахуна». Оксфордский художественный журнал . 29 (1): 3–24. doi : 10.1093/oxartj/kci044 . ISSN 0142-6540 . JSTOR 3600491 .
- ^ PeneLope Rosemont, сюрреалистические женщины 1998, Университет Техасской Прессы
- ^ Rosemont, Penelope (1 декабря 2000 г.). Сюрреалистические женщины . A & C Black. С. 88–90. ISBN 9780567171283 .
- ^ О'Нил, Алистер (2007). Лондон: после моды . Лондон, Англия: издательство Кембриджского университета. п. 77. ISBN 9781861893154 Полем Получено 19 февраля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Андерсен, Коринн (2005). «Извините меня, veux-tu?/ Чего вы от меня хотите?: Автопортраты Клода Кахуна и процесс идентификации гендерной идентификации». Женщины во французских исследованиях . 13 (1): 37–50. doi : 10.1353/wfs.2005.0002 . S2CID 192559981 .
- ^ Бауэр, Гэвин Джеймс (14 февраля 2012 года). «Клод Кахун: поиск потерянного великого» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 8 января 2018 года .
- ^ Кэти Дипвелл 'Странные сходства: перевод Клода Кахуна в «Миз -сцене выпуск 1 декабря 1996 г. Н.Парпадокса: Международный феминистский художественный журнал онлайн, стр. 46–51
- ^ «Искусство - Клод Кахун: французский фотограф, писатель и политический активист» . Получено 27 марта 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стир, Эмили (14 февраля 2024 г.). «9 влиятельных пар, которые вышли за рамки бинарного художника и музы» . Artnet News . Получено 7 марта 2024 года .
- ^ Джеффри, Джексон (2020). Бумажные пули: два художника, которые рискуют своей жизнью, чтобы бросить вызов нацистам . Нью -Йорк: книги Алгонкин. С. 122–23. ISBN 978-1616209162 .
- ^ Джексон, Джеффри (2020). Бумажные пули . Нью -Йорк: книги Алгонкин. С. 267–68. ISBN 978-1616209162 .
- ^ Sugarman, Martin, архивариусная ассоциация еврейских бывших военнослужащих и женщин
- ^ Colvile, Georgiana MM (2005). «Самопрестование как симпозиум: случай Клода Кахуна». Интерфейсы: женщины, автобиография, изображение, производительность : 263–288.
- ^ Резник, Джордан (6 октября 2022 года). «Через гильотиновое зеркало: теория транс против пустоты Клода Кахуна» . Художественный журнал . Получено 9 мая 2023 года .
- ^ Wampole, Кристи (весна 2013). «Наглость Клода Кахуна» . L'Sprit Createur . 53 (1). Издательство Университета Джона Хопкинса: 101–4. doi : 10.1353/esp.2013.0009 . JSTOR 26378827 . S2CID 145185864 . Получено 9 мая 2023 года .
- ^ «Консил де Парис» . Архивировано с оригинала 17 ноября 2020 года . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ Марс-Джонс, Адам (2 августа 2018 г.). «Я кахуниан» . Лондонский обзор книг . 40 (15) - через www.lrb.co.uk.
- ^ «Серия спикеров: Джеффри Джексон в разговоре с Эмили Йеллин» . Чарльстон библиотечное общество . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ «127 -летие Клода Кахуна» . Получено 25 октября 2021 года - через www.google.com.
- ^ "Claude Cahun Google Doodle | Короткая биография французского фотографа Клода Кахуна" . 24 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 12 декабря 2021 года . Получено 25 октября 2021 года - через www.youtube.com.
- ^ «О существовании иначе литературный журнал» . 9 июля 2022 года . Получено 18 августа 2023 года - через www.existotherwise.cc.
- ^ Роу, Каз (2023). Освобождено: радикальное искусство и жизнь Клода Кахуна . Getty Publications. п. 96. ISBN 978-1-947440-07-4 .
- ^ Роу, Каз. «Освобождено: радикальное искусство и жизнь Клода Кахуна» . Shop.getty.edu . Getty Publications . Получено 4 февраля 2023 года .
Источники
[ редактировать ]- Информационная страница Claude Cahun
- Страница дань и биографии Клода Кахуна
- The Daily Beast, 2015-04-21, «Клод Кахун: лесбийский сюрреалист, который бросил вызов нацистам»
- Архив феминистского искусства, Вашингтонский университет, 2012 год, "Клод Кахун"
- Бауэр, Гэвин Джеймс. « Клод Кахун: найти потерянного великого ». Хранитель . News and Media Guardian, 14 февраля 2012 года. Веб. 11 декабря 2012 г.
- Элкин, Лорен. « Чтение Клода Кахуна ». Ежеквартальный разговор RSS . Ежеквартальный разговор RSS, ND Web. 11 декабря 2012 г.
- Gen, Doy. « Мета: Клод Кахун-А-чувственная политика фотографии ». MetaMagazine.com . Мега, ND Web. 11 декабря 201
- Партизанские девушки. «20 -й век: женщины Изм». Партизанские девушки -прикроватные спутницы в истории западного искусства . Нью -Йорк: Penguin Group, 1998. 62–63. Печать
- Шоу, Дженнифер. Существует иначе: жизнь и дела Клода Кахуна . Соединенное Королевство: книги по рингам, май 2017 года. Печать.
- Захманн, Гейл. Фотографический интертекст: невидимые приключения в работе Клода Кахуна . 3 -е изд. Тол. 10. NP: Taylor and Francis Group, 2006. Crossref . Веб - 11 декабря 2012 г.
- Джексон, Джеффри Х., бумажные пули: два художника, которые рискуют своей жизнью, чтобы бросить вызов нацистам. Нью -Йорк: Algonquin Books, 2020. ISBN 978-1616209162 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Клодом Кахуном в Wikimedia Commons
- Клод Кахун в Тейт
- Эрос из сюрреалистических женщин и Клода Кахуна, в частности, Джорджина М.М. Колвиле (на французском языке)
- Профессор Gen Doy на Claude Cahun
- Клод Кахун в американских публичных коллекциях, на веб -сайте переписи French Sculpture перепись
- Французские фотографы
- Французские сюрреалистические художники
- 1894 Рождения
- 1954 Смерть
- Французские женщины -фотографы
- Французские женщины скульпторы
- Французские коллаж -артисты
- Женщины коллаж
- Феминистские художники
- Французские лесбиянки
- Французские лесбиянки
- Женщины -сюрреалистические художники
- Французские ЛГБТ -фотографы
- Французские ЛГБТ -скульпторы
- Французские евреи 20-го века
- Еврейские феминистки
- Французский народ еврейского происхождения
- Художники из Нанта
- Лесбийские евреи
- Люди из Святого Спасителя, Джерси
- Французские писатели 20-го века
- Фотографы 20-го века
- Французские женские артисты 20-го века
- Французские женщины-писатели 20-го века
- Люди получили обучение в школе Парсонс Мид
- Французские женщины во Второй мировой войне
- Французские члены сопротивления
- Евреи во французском сопротивлении
- Лесбийские мемуарики
- Лесбийские фотографы
- Лесбийские скульпторы
- Женщины-мужские переодеватели
- Женские фотографы 20-го века
- Французские ЛГБТ-жители 20-го века
- Невоичные художники
- Невоичные фотографы
- Невоичные лесбиянки