Гендерное несоответствие
Часть серии о |
Трансгендерные темы |
---|
Категория |
Часть серии о |
ЛГБТ-темы |
---|
ЛГБТ-портал |
Гендерное неконформность или гендерная вариативность – это поведение или гендерное выражение человека, которое соответствует или не соответствует мужским или женским гендерным нормам . Гендерно-неконформный человек может иметь вариативную гендерную идентичность , будучи трансгендером или небинарным , или же он может быть цисгендером . В случае трансгендеров они могут восприниматься или воспринимать себя как гендерно-неконформные до перехода, но могут не восприниматься таковыми после перехода. Взрослые трансгендеры, которые после перехода кажутся гендерно-неконформными, с большей вероятностью подвергаются дискриминации. [ 1 ]
Терминология
[ редактировать ]Людей, демонстрирующих гендерную вариативность, можно назвать гендерновариантными , гендерно-неконформными , гендерно-разнообразными или гендерно-атипичными . [ 2 ] Термины «гендерная вариативность» и «гендерный вариант» используются учёными- психологами . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] психиатрия , [ 6 ] антропология , [ 7 ] и гендерные исследования , а также группы защиты самих гендерно-вариантных людей. [ 8 ] Термин «гендерный вариант» намеренно широк и включает в себя такие конкретные термины, как транссексуал , буч и женщина , королева , неженка , сорванец , фембой , травести или хиджра .
Слово «трансгендер» обычно имеет более узкое значение и другие коннотации, включая идентификацию, отличную от пола, присвоенного при рождении . Справочное руководство для СМИ GLAAD (бывший Альянс геев и лесбиянок против диффамации) определяет трансгендер как «объединительный термин для людей, чья гендерная идентичность или гендерное выражение отличается от пола, который им был присвоен при рождении». [ 9 ] Не все гендерно-вариантные люди идентифицируют себя как трансгендеры, и не все трансгендеры идентифицируют себя как гендерно-вариантные – многие идентифицируют себя просто как мужчины или женщины. [ 5 ] Гендерная идентичность – это внутреннее ощущение собственного пола ; в то время как большинство людей имеют гендерную идентичность мальчика или мужчины, девочки или женщины, гендерная идентичность для других людей представляет собой более сложный опыт.
Более того, гендерное выражение - это внешнее проявление гендерной идентичности, обычно через «мужское», «женское» или гендерно-вариативное представление или поведение. [ 9 ]
Австралийская терминология
[ редактировать ]В Австралии термин «гендерно-разнообразный» или, исторически, «пол и/или гендерно-разнообразный » может использоваться вместо термина «трансгендер» или наряду с ним . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Термины, различающиеся по гендерному признаку с учетом культурной специфики, включают «девочек-сестер» и «мальчиков-братьев» для аборигенов и жителей островов Торресова пролива . [ 14 ] [ 15 ] Неясность в отношении включения или исключения интерсексуальных людей в терминологии, такой как пол и/или гендерное разнообразие , привела к снижению использования терминов «пол» и/или «гендерное разнообразие» и «разные полы и гендеры» (DSG). [ 11 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В действующих правилах, предусматривающих признание трансгендеров и других гендерных идентичностей, используются такие термины, как «гендерно разнообразный» и «трансгендер» . [ 19 ] В июле 2013 года Австралийский национальный альянс здоровья ЛГБТИ выпустил руководство под названием «Инклюзивное языковое руководство: уважение к людям с интерсекс-, транс- и гендерно разнообразным опытом», в котором четко проводится различие между различными физическими и идентичностями. [ 14 ]
В детстве
[ редактировать ]Многочисленные исследования показали наличие корреляции между детьми, которые выражают гендерное несоответствие, и тем, что они в конечном итоге становятся геями , бисексуалами или трансгендерами . [ 20 ] [ 21 ] Согласно многочисленным исследованиям, большинство из тех, кто идентифицирует себя как геев или лесбиянок, сообщают о гендерном неконформности еще в детстве. [ 20 ] [ 21 ] Однако точность некоторых из этих исследований подвергается сомнению. [ 22 ]
Одно исследование показало, что гендерное неконформность в детстве передается по наследству . [ 20 ] Также были проведены исследования отношения взрослых к неконформным детям. Сообщается, что никаких существенных обобщенных эффектов (за исключением нескольких выбросов) на отношение к детям, которые различаются по гендерным чертам, интересам и поведению, не наблюдается. [ 23 ]
Детям с гендерной вариативностью в дальнейшей жизни может быть сложно приспособиться. Поскольку дети становятся старше и им не лечат несоответствие между их разумом и внешним видом, это приводит к дискомфорту и негативному самооценке и в конечном итоге может привести к депрессии , самоубийству или неуверенности в себе . [ 24 ] Если ребенок неконформен в очень раннем возрасте, важно обеспечить поддержку семьи, чтобы оказать положительное влияние на семью и ребенка. [ 25 ] Дети, которые не подчиняются правилам до 11 лет, как правило, имеют повышенный риск депрессии, тревоги и суицидальных мыслей в молодом возрасте. [ 26 ] Исследование 2012 года показало, что как дети, которые будут гетеросексуальными, так и дети с сексуальной ориентацией меньшинства, которые выразили гендерное несоответствие до 11 лет, с большей вероятностью подвергнутся насилию физическому , сексуальному и психологическому . [ 27 ]
Робертс и др. (2013) обнаружили, что среди участников их исследования в возрасте от 23 до 30 лет 26% из тех, кто был гендерно-неконформным, испытывали те или иные депрессивные симптомы, по сравнению с 18% из них были гендерно-конформными. [ 26 ] Лечение расстройств гендерной идентичности (GID; теперь известное как гендерная дисфория ), таких как гендерная вариативность, было темой споров в течение трех десятилетий. [ 28 ] В работах Хилла, Карфанини и Уиллоуби (2007) Брайант (2004) «предполагает, что протоколы лечения этих детей и подростков, особенно те, которые основаны на превращении ребенка обратно в юношу со стереотипным гендером, усугубляют ситуацию, заставляя их усвоить свое горе». Лечение РГИ у детей и подростков может иметь негативные последствия. [ 28 ] Исследования показывают, что лечение должно быть сосредоточено на том, чтобы помочь детям и подросткам чувствовать себя комфортно, живя с РГИ. Ребенка или подростка с РГИ охватывает чувство дистресса, которое выражается через пол. [ 28 ] Хилл и др. (2007) утверждает: «Если эти молодые люди страдают из-за состояния, которое общество считает нежелательным, является ли это свидетельством расстройства?» Бартлетт и коллеги (2000) отмечают, что проблема определения дистресса усугубляется в случаях РГИ, поскольку обычно неясно, вызвано ли дистресс у ребенка гендерной вариативностью или вторичными эффектами (например, из-за остракизма или стигматизации). [ 28 ] Хилл и др. (2007) предполагает, что «менее противоречивый подход, уважающий растущую гендерную свободу в нашей культуре и сочувствующий борьбе ребенка с полом, был бы более гуманным». [ 28 ]
Многочисленные исследования подтверждают, что учащиеся ЛГБТК+ сталкиваются с более частыми случаями виктимизации в школах по сравнению с их гетеросексуальными сверстниками, что приводит к снижению благосостояния и успеваемости. Хотя исследования школьного опыта подростков с гендерными различиями ограничены, имеющиеся данные указывают на аналогичные тенденции. [ 29 ] Более того, понимание гендерных различий, особенно у маленьких детей, может быть сложным, из-за чего социальным работникам сложно сопереживать. Более того, школьные социальные работники часто работают в среде, которая подчеркивает «гетеронормативность», где женственность и мужественность определяются на основе гетеросексуальных отношений, что затрудняет удовлетворение потребностей детей с гендерными отклонениями. [ 30 ]
Социальный статус мужчин и женщин
[ редактировать ]Гендерное неконформность среди людей, которым при рождении был присвоен мужской пол, обычно контролируется на Западе более строго, а иногда и жестко, чем гендерное неконформность среди людей, которым при рождении был присвоен женский пол. [ 31 ] Однако среди мальчиков и мужчин существует целый спектр типов гендерного нонконформизма. Некоторые виды гендерного несоответствия, например, когда отец-домохозяин , могут пройти без комментариев, тогда как другие, например, ношение губной помады и юбок, могут привлечь взгляды, критику или вопросы. Некоторые культуры более терпимы к таким различиям, чем другие. [ 32 ]
С исторической точки зрения это сравнительно недавнее событие, поскольку раньше одежда и карьера женщин контролировались более строго. [ 33 ] и до сих пор находятся в таких странах, как Иран и Саудовская Аравия (где они регулируются законом). [ 34 ] [ 35 ] Успех феминизма второй волны является главной причиной свободы женщин на Западе носить традиционно мужскую одежду, такую как брюки , или заниматься традиционно мужскими профессиями, такими как работа врачом и т. д. [ нужна ссылка ] В Советском Союзе женщинам разрешалось заниматься традиционно мужскими профессиями, такими как строительные работы , но им платили меньше. Работодатели иногда отдавали предпочтение работникам-женщинам, а иногда и мужчинам. [ 36 ] В некоторых странах бывшего Советского Союза гендерное равенство пошло вспять после распада Советского Союза. [ 37 ] [ нужен лучший источник ]
Было продемонстрировано, что гендерно неконформные трансгендеры в Соединенных Штатах имеют худшие общие показатели здоровья, чем трансгендеры, идентифицирующие себя как мужчины или женщины. [ 38 ]
Ассоциация с сексуальной ориентацией
[ редактировать ]Гендерные нормы различаются в зависимости от страны и культуры, а также в зависимости от исторических периодов времени внутри культур. Например, в пуштунских племенах Афганистана взрослые мужчины часто держатся за руки, не воспринимаясь при этом как геи, тогда как на Западе такое поведение в большинстве случаев рассматривается как доказательство гомосексуальных отношений. Однако во многих культурах такое поведение, как плач, склонность к эмоционально открытой заботе и заботе о других, интерес к домашним делам, помимо приготовления пищи, и уход за собой — все это может рассматриваться как аспекты мужского гендерного неконформизма. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Мужчин, проявляющих такие тенденции, часто стереотипно воспринимают как геев. Исследования выявили высокую частоту случаев, когда мужчины-геи сообщали о гендерно-атипичном поведении в детстве, например, о малом интересе к легкой атлетике и предпочтении игры в куклы. [ 39 ] В том же исследовании выяснилось, что матери геев вспоминают такое нетипичное поведение своих сыновей гораздо чаще, чем матери гетеросексуальных мужчин. [ 39 ]
Для женщин гендерное нонконформизм взрослых часто ассоциируется с лесбиянством из-за ограниченности идентичности, с которой женщины сталкиваются во взрослом возрасте. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Лесбиянкам и бисексуальным женщинам, менее озабоченным привлечением мужчин, может быть легче отвергнуть традиционные представления о женственности, потому что социальное наказание за такие нарушения неэффективно или, по крайней мере, не более эффективно, чем последствия открытой гомосексуальности или бисексуальности в гетеронормативном обществе. общество (которое они уже испытывают). Это может помочь объяснить высокий уровень гендерного несоответствия, о котором сообщают лесбиянки. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Теоретик гендера Джудит Батлер в своем эссе «Перформативные акты и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории » утверждает: «Дискретный гендер является частью того, что гуманизирует людей в современной культуре; действительно, те, кто не соблюдает свои гендерные права, регулярно наказываются». Потому что не существует ни «сущности», которую гендер выражает или воплощает в жизнь, ни объективного идеала, к которому стремится гендер». [ 40 ] Батлер утверждает, что гендер не является неотъемлемым аспектом идентичности, далее заявляя: «...Можно попытаться примирить гендерное тело как наследие отложившихся действий, а не как заранее определенную или исключенную структуру, сущность или факт, будь то природный, культурный или или лингвистический». [ 40 ]
Исследования небинарной гендерной идентичности показали следующее: [ 41 ]
Подавляющее большинство небинарных респондентов... идентифицировали себя как имеющие сексуальную ориентацию сексуального меньшинства, что также согласуется с результатами других исследований. Это существенное совпадение между небинарным полом и статусом сексуального меньшинства интригует и подтверждает концепцию, согласно которой «нетрадиционные» гендерные идентичности (т.е. вне гендерной бинарности) и сексуальная ориентация представляют собой отдельные, но взаимосвязанные конструкции.
Мужчины-бисексуалы и геи, не соответствующие традиционным гендерным нормам, могут подвергаться большей дискриминации по сравнению с теми, кто соблюдает их. Одно исследование показало, что латиноамериканские геи и бисексуальные мужчины, которые идентифицируют себя как гендерно-неконформные, сталкиваются с более высоким уровнем гомофобии и психологического стресса по сравнению с их гендерно-конформными коллегами. [ 42 ] Более того, несоответствие традиционным гендерным нормам может повысить риск попыток самоубийства среди подростков-геев, тогда как исследования лесбиянок не всегда показывают подобную закономерность. Это может быть связано с усилением жестокого обращения с мальчиками, проявляющими женские черты, со стороны родителей и сверстников. [ 31 ]
Одежда
[ редактировать ]Среди взрослых ношение женской одежды мужчинами часто подвергается социальной стигматизации и фетишизации или рассматривается как сексуально ненормальное. Однако переодевание в одежду другого пола может быть формой гендерного самовыражения и не обязательно связано с эротической активностью и не указывает на сексуальную ориентацию. [ 43 ] Другие гендерно-неконформные мужчины предпочитают просто модифицировать и стилизовать мужскую одежду, выражая свой интерес к внешнему виду и моде. [ 44 ] [ 45 ]
Гендерно-позитивные практики
[ редактировать ]Гендерно-аффирмативные практики признают и поддерживают уникальную гендерную самоидентификацию и самовыражение человека. Гендерно-аффирмативные практики получают все более широкое распространение в области психического и физического здоровья в ответ на исследования, показывающие, что клинические практики, поощряющие людей принять определенную гендерную идентичность, могут нанести психологический вред. [ 46 ] В 2015 году Американская психологическая ассоциация опубликовала рекомендации по гендерно-аффирмативной практике для врачей, работающих с трансгендерами и гендерно-неконформными людьми. Предварительные исследования гендерно-позитивных практик в медицинских и психологических учреждениях в основном показали положительные результаты лечения. [ 47 ] Поскольку эти методы становятся более широко используемыми, необходимы долгосрочные исследования и исследования с более крупными размерами выборки, чтобы продолжать оценивать эти методы.
Исследования показали, что молодые люди, которые получают гендерно-подтверждающую поддержку от своих родителей, имеют лучшие показатели психического здоровья, чем их сверстники, которые этого не делают. [ 48 ]
Гендерно-позитивные практики подчеркивают гендерное здоровье. Гендерное здоровье – это способность человека идентифицировать и выражать тот пол(ы), который чувствует себя наиболее комфортно, не опасаясь быть отвергнутым. [ 49 ] Гендерно-позитивные практики основаны на следующих предпосылках: [ 49 ]
- гендерная вариативность не является психологическим расстройством или психическим заболеванием
- гендерные выражения различаются в разных культурах
- гендерные выражения разнообразны и не могут быть бинарными
- На гендерное развитие влияют биологические факторы, факторы развития и культурные факторы.
- если патология и возникает, то чаще всего она вызвана культурными реакциями, а не изнутри человека.
Практикующие психиатры начали интегрировать гендерно-аффирмативную модель в когнитивно-поведенческую терапию . [ 50 ] личностно-центрированная терапия , [ 51 ] и терапия принятия и обязательств . [ 5 ] При использовании разных подходов каждый терапевтический метод может оказаться полезным для людей с гендерной вариативностью, желающих самореализоваться, справиться со стрессом меньшинства или решить личные, социальные и профессиональные проблемы на протяжении всей своей жизни.
Нетипичные гендерные роли
[ редактировать ]Гендерные ожидания, как и другие социальные нормы , могут сильно различаться в зависимости от культуры. Человека можно рассматривать как выражающего нетипичную гендерную роль , если его гендерное выражение и деятельность отличаются от тех, которые обычно ожидаются в этой культуре. То, что «типично» для одной культуры, может быть «нетипично» для другой. Люди из культур, которые концептуализируют гендер как полярные противоположности в бинарной системе или имеют только два варианта, могут рассматривать культуры с людьми третьего пола или подвижными гендерными выражениями, а также людей, которые живут в этих гендерных ролях, как «нетипичные». Гендерные проявления, которые в некоторых культурах могут считаться «нетипичными», могут включать:
- Домохозяйки : мужчины, принадлежащие к патриархальным культурам, которые остаются дома, чтобы воспитывать детей и заботиться о доме, пока их партнер уходит на работу. Национальное общественное радио сообщило, что к 2015 году этот показатель вырос примерно до 12,6% гетеросексуальных браков. [ 52 ] Это было бы «нетипично» только в культуре, где для женщин является нормой оставаться дома.
- Андрогинные люди : гендерные представления либо смешанные, либо нейтральные в культуре, которая ценит поляризованные (бинарные) представления. [ 5 ]
- Трансвестит : человек, который одевается в одежду или иным образом принимает на себя «внешность, манеры или роли, традиционно связанные с представителями противоположного пола». [ 53 ] Трансвеститы могут быть цисгендерами или трансгендерами, которые совершили социальный переход только без дальнейшего медицинского вмешательства. [ нужна ссылка ]
- Фемминиелло : популяция людей, олицетворяющих третью гендерную роль в традиционной неаполитанской культуре (юг Италии).
- Хиджра : традиционный человек третьего пола, который иногда бывает интерсексуалом, но чаще всего считается мужчиной при рождении. Многие из хиджры — евнухи , которые решили быть ритуально кастрированными во время церемонии посвящения. Они играют церемониальную роль в нескольких традиционных культурах Южной Азии, часто выполняя церемонии наречения и благословения. Они одеваются в то, что в этой культуре считается «женской» одеждой, но считаются не мужчинами и не женщинами, а хиджрами .
- Ханит : женоподобный мужчина-гей в оманской культуре, которому разрешено общаться с женщинами. Одежда этих особей должна быть промежуточной между мужской и женской. [ 54 ]
- Два духа : современный, общеиндийский , зонтичный термин, используемый некоторыми коренными жителями Северной Америки для описания коренных жителей в своих общинах, которые выполняют традиционную социальную и церемониальную роль третьего пола (или другого гендерного варианта) в своих культурах. [ 55 ] [ 56 ] Термин «двухдух» был создан в 1990 году на международном собрании коренных лесбиянок и геев в Виннипеге и «специально выбран для того, чтобы отличать и дистанцировать коренных американцев/первых наций от некоренных народов». [ 55 ]
- Духовные медиумы-мужчины в Мьянме: биологические мужчины, являющиеся духовными медиумами ( нат кадо ), носят женскую одежду и красятся во время религиозных церемоний. Большинство мужчин-духов-медиумов постоянно проживают свою жизнь как женщины. [ 57 ]
Стратегии восстановления
[ редактировать ]Стратегии восстановления — это действия, которые предпринимают гендерно неконформные люди из-за встреч с негативной реакцией со стороны общества. Эти стратегии также могут быть результатом страха, смущения и т. д. со стороны друзей и семьи человека. [ 58 ] Некоторые примеры стратегий восстановления скрывают неконформное поведение, соответствие гендерным нормам и т. д. [ 59 ]
В Лори А. Рудман и Кимберли Фэйрчайлд (2004) [ 59 ] Участниками эксперимента были нетипичные мужчины и женщины, которые, как утверждается, после прохождения опроса имели больше сходства и знаний о противоположном нетипичном поле. Результаты проведенных экспериментов показали, что участники, опасавшиеся негативной реакции из-за результатов, с большей вероятностью скрывали свое неконформное поведение или соответствовали гендерным нормам.
Сокрытие неконформного поведения означает подавление поведения, противоречащего гендерным нормам. У Дж. М. Бреннана изменение гендерной идентичности неконформного мужчины или женщины может вызвать такое сокрытие и сокрытие поведения. [ 60 ] Это может быть связано со страхом перед стигматизацией, направленной на них, что приведет к сокрытию их истинной личности.
Считается, что дети из ЛГБТ+ сообщества повышают гендерную конформность в школе из-за давления со стороны сверстников. [ 61 ] Это связано с дискриминацией , с которой сталкиваются ЛГБТ+. [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Лиза; Гроллман, Эрик Энтони (01 сентября 2015 г.). «Социальные издержки гендерного несоответствия для взрослых трансгендеров: последствия для дискриминации и здоровья» . Социологический форум . 30 (3): 809–831. дои : 10.1111/socf.12193 . ПМК 5044929 . ПМИД 27708501 .
Гендерное неконформность может повысить подверженность трансгендеров дискриминации и поведению, вредному для здоровья. Гендерно-неконформные взрослые трансгендеры сообщили о большем количестве случаев серьезной и повседневной трансфобной дискриминации, чем их гендерно-конформные коллеги. То есть, чем чаще трансгендеры воспринимаются другими как трансгендеры или гендерно неконформные люди, тем больше они подвергаются серьезному и повседневному дискриминационному обращению.
- ^ Холдеман, Дуглас К. (1 января 2000 г.). «Гендерно-атипичная молодежь: клинические и социальные проблемы» . Обзор школьной психологии . 29 (2): 192–200. дои : 10.1080/02796015.2000.12086007 . S2CID 142509837 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Кэрролл, Линн; Гилрой, Паула Дж.; Райан, Джо (2002). «Консультирование клиентов-трансгендеров, транссексуалов и гендерно-вариантных клиентов». Журнал консультирования и развития . 80 (2): 131–139. дои : 10.1002/j.1556-6678.2002.tb00175.x . ISSN 0748-9633 .
- ^ Лев, Арлин Истар (2004). Появление трансгендеров: терапевтические рекомендации по работе с гендерно-вариантными людьми и их семьями . Нью-Йорк: Издательство клинической практики Haworth. ISBN 978-0-7890-0708-7 . OCLC 51342468 .
- ^ Jump up to: а б с д Ститт, Алекс (2020). ACT для гендерной идентичности: Комплексное руководство . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1-78592-799-7 . OCLC 1089850112 .
- ^ Карасич, Дэн; Дрешер, Джек, ред. (2005). Сексуальные и гендерные диагнозы Диагностического и статистического руководства (DSM): переоценка . Нью-Йорк: Хаворт Пресс. стр. 125–134. ISBN 978-0-7890-3213-3 . OCLC 61859826 .
- ^ Нанда, Серена (2000). Гендерное разнообразие: межкультурные вариации . Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press, Inc. ISBN 978-1-57766-074-3 . ОСЛК 43190536 .
- ^ «Гендерное образование и пропаганда (GEA) - это национальная организация [США], занимающаяся потребностями, проблемами и проблемами гендерно-вариантных людей в человеческом обществе». Заявление о миссии доступно на главной странице веб-сайта группы: www.gender.org.
- ^ Jump up to: а б Альянс геев и лесбиянок против диффамации. «Справочное руководство GLAAD Media, 8-е издание. Словарь терминов для трансгендеров». Архивировано 30 мая 2012 г. в Wayback Machine , GLAAD , США, май 2010 г. Проверено 02 марта 2011 г.
- ^ Департамент здравоохранения, Виктория, Австралия (9 октября 2014 г.). «Здоровье и благополучие трансгендеров и гендерных различий» . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Национальный альянс здоровья ЛГБТИ (2013 г.). «Заявление Национального альянса здоровья ЛГБТИ» . Национальный альянс здоровья ЛГБТИ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Австралийская комиссия по правам человека (1 августа 2013 г.). «Новая защита» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Зима, Сара (2009). «Способны ли права человека к освобождению? Случай пола и гендерного разнообразия» (PDF) . Австралийский журнал по правам человека . 15 (1): 151–174. дои : 10.1080/1323238X.2009.11910865 . S2CID 158873691 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный альянс здоровья ЛГБТИ (июль 2013 г.). «Руководство по инклюзивному языку: уважение к людям с интерсексуальным, трансгендерным и гендерным разнообразным опытом» (PDF) . Национальный альянс здоровья ЛГБТИ . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2015 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Гендерное несоответствие» . Healthdirect Австралия . Июнь 2022 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Организация Intersex International Australia (9 января 2013 г.). « Секс и гендерное разнообразие» дискуссионный документ по терминологии» . Организация Intersex International Australia . Архивировано из оригинала 2 января 2018 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «Планирование семьи, Виктория», февраль 2013 г., «Обзор ABS сексуального стандарта / потенциального нового гендерного стандарта», представление Family Planning Victoria в сотрудничестве с Gay and Lesbian Health Victoria, [[Transgender Victoria]], Y Gender и Zoe Belle Gender. Центр" " (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Transgendervictoria.com. Архивировано 26 декабря 2018 г. на Wayback Machine , Transgender Victoria , февраль 2013 г., «Обзор стандартного приветствия ABS».
- ^ Генеральная прокуратура (Австралия) (июнь 2013 г.). «Руководящие принципы правительства Австралии по признанию пола и гендера» . Генеральная прокуратура (Австралия) . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 31 декабря 2014 г. ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Р.К. (2008). Сексуальная ориентация и психодинамическая психотерапия. Сексуальная наука и клиническая практика . Издательство Колумбийского университета. стр. 53–7. ISBN 978-0-231-12057-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Баумайстер, Рой Ф. (2001). Социальная психология и человеческая сексуальность: основная литература . Психология Пресс. стр. 201–2. ISBN 978-1-84169-018-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Брукли, Роберт (2002). Новое изобретение мужчины-гомосексуалиста: риторика и сила гей-гена . Издательство Университета Индианы. стр. 60–65. ISBN 978-0-253-34057-3 .
- ^ Томас, Рэйчел Н.; Блейкмор, Джудит Э. Оуэн (2013). «Отношение взрослых к гендерному несоответствию в детстве». Архив сексуального поведения . 42 (3): 399–412. дои : 10.1007/s10508-012-0023-7 . ПМИД 23150102 . S2CID 22230241 .
- ^ Кроуфорд, Николь (2003). «Понимание атипичного гендерного поведения детей» . Американская психологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
- ↑ Пит, И. (1 января 2008 г.). Понимание ключевых проблем у гендерно-вариантных детей и молодых людей. Британский журнал сестринского дела (Mark Allen Publishing), 17, 17, 25.
- ^ Jump up to: а б Робертс А., Розарио М., Слопен Н. и др. (2013). Гендерное несоответствие в детстве, виктимизация издевательств и симптомы депрессии в подростковом и раннем взрослом возрасте: 11-летнее продольное исследование. J Am Acad Детская подростковая психиатрия, 52 (2): 143-152
- ^ Робертс, Андреа Л.; Розарио, Маргарет; Корлисс, Хизер Л.; Коенен, Карестан К.; Остин, С. Брин (март 2012 г.). «Гендерное несоответствие в детстве: индикатор риска жестокого обращения с детьми и посттравматического стресса у молодежи» . Педиатрия . 129 (3): 410–7. дои : 10.1542/пед.2011-1804 . ПМК 3289524 . ПМИД 22351893 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хилл Д., Розански К., Карфанини Дж. и Уиллоуби Б. (1 января 2007 г.). Расстройства гендерной идентичности (РГИ) в детстве и подростковом возрасте. Международный журнал сексуального здоровья, 19, 1, 57–75.
- ^ Вантигем, Венделиен; Ван Хутте, Мике (02 января 2020 г.). «Влияние гендерных различий на благополучие подростков: имеет ли значение школьный контекст?» . Журнал гомосексуализма . 67 (1): 1–34. дои : 10.1080/00918369.2018.1522813 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 30362925 . S2CID 53099230 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ де Йонг, Дирк (июнь 2015 г.). « Он почти каждый день носит розовые леггинсы и розовый свитер…» Как школьные социальные работники понимают гендерные различия и реагируют на них» . Журнал социальной работы с детьми и подростками . 32 (3): 247–255. дои : 10.1007/s10560-014-0355-3 . ISSN 0738-0151 . S2CID 254380434 .
- ^ Jump up to: а б Скидмор, В. Кристофер; Линсенмайер, Джоан А.В.; Бейли, Дж. Майкл (1 декабря 2006 г.). «Гендерное несоответствие и психологический стресс у лесбиянок и геев» . Архив сексуального поведения . 35 (6): 685–697. дои : 10.1007/s10508-006-9108-5 . ISSN 0004-0002 . ПМИД 17109224 . S2CID 21131479 .
- ^ Уайт, Танеаша (16 мая 2022 г.). «Что такое гендерное несоответствие?» . Психцентр . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Работницы в 1930-е годы» . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Семь вещей, которые женщины в Саудовской Аравии не могут делать» . Неделя Великобритании . 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 г. Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Советы путешественникам по Ирану» . Правительство Великобритании. Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Молли Волански. «Роль женщины в Советской России» . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Барабанова Светлана; Сэнгер, Филипп; Зиятдинова Юлия; Соколова, Анастасия; Иванов, Василий (2013). Упадок женщин в российском инженерном образовании . Ежегодная конференция и выставка ASEE. Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Лагос, Д. (2018). «Гендерный слух: процессы гендерной классификации на основе голоса и неравенство в отношении здоровья трансгендеров» . Демография . 55 (6): 2097–2117. дои : 10.1007/s13524-018-0714-3 . ПМИД 30255426 . S2CID 52822267 .
- ^ Jump up to: а б Дж. Майкл Бэйли , Джозеф С. Миллер, Ли Уиллерман; Гендерное неконформность в детском возрасте у гомосексуалистов и гетеросексуалов, оцененная по материнской линии, Архив сексуального поведения, Том. 22, 1993.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Джудит (1 января 1988 г.). «Перформативные действия и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории». Театральный журнал . 40 (4): 519–531. дои : 10.2307/3207893 . JSTOR 3207893 .
- ^ Рейснер, Сари; Хьюто, Жаклин (27 августа 2019 г.). «Сравнение здоровья небинарных и бинарных взрослых трансгендеров в невероятностной выборке по всему штату» . ПЛОС ОДИН . 14 (8): e0221583. Бибкод : 2019PLoSO..1421583R . дои : 10.1371/journal.pone.0221583 . ПМК 6711503 . ПМИД 31454395 .
- ^ Харт, Тревор А.; Нур, Сайед В.; Таллок, Тайлер Г.; Шиваньянасундерам, Бувани; Вернон, Джулия Р.Г.; Панталоне, Дэвид В.; Майерс, Тед; Кальзавара, Ливиана (июль 2019 г.). «Шкала гендерного несоответствия для геев и бисексуальных мужчин» . Психология мужчин и мужественности . 20 (3): 445–457. дои : 10.1037/men0000179 . ISSN 1939-151X . S2CID 149491355 .
- ^ Альянс геев и лесбиянок против диффамации. «Справочное руководство GLAAD Media, 8-е издание. Словарь терминов для трансгендеров». Архивировано 30 мая 2012 г. в Wayback Machine , GLAAD , США, май 2010 г. Проверено 01 марта 2011 г.
- ^ Джейкобс, Бел (8 декабря 2021 г.). «Как «красота плавности» стала мейнстримом в моде» . bbc.com . Би-би-си онлайн . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Томас, Лорен (9 июня 2021 г.). «Границы между мужской и женской модой стираются, поскольку все больше ритейлеров переходят на гендерно-изменчивый стиль» . CNBC . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Брайант, Карл (сентябрь 2006 г.). «Расстройство гендерной идентичности в детстве: исторические уроки для современных дебатов». Сексуальные исследования и социальная политика . 3 (3): 23–39. дои : 10.1525/srsp.2006.3.3.23 . S2CID 144613679 .
- ^ Американская психологическая ассоциация (2015). «Руководство по психологической практике с трансгендерами и гендерно-неконформными людьми». Американский психолог . 70 (9): 832–864. дои : 10.1037/a0039906 . ПМИД 26653312 . S2CID 1751773 .
- ^ Райан, Кейтлин; Рассел, Стивен Т.; Хюбнер, Дэвид; Диас, Рафаэль; Санчес, Хорхе (ноябрь 2010 г.). «Семейное принятие в подростковом возрасте и здоровье молодых людей ЛГБТ» . Журнал детского и подросткового психиатрического ухода . 23 (4): 205–213. дои : 10.1111/j.1744-6171.2010.00246.x . ПМИД 21073595 .
- ^ Jump up to: а б Идальго, Марко А.; Эренсафт, Дайан; Тишельман, Эми К.; Кларк, Лесли Ф.; Гарофало, Роберт; Розенталь, Стивен М.; Спак, Норман П.; Олсон, Джоанна (2013). «Гендерно-аффирмативная модель: что мы знаем и чему стремимся научиться» . Человеческое развитие . 56 (5): 285–290. дои : 10.1159/000355235 .
- ^ Остин, Эшли; Крейг, Шелли Л. (2015). «Трансгендерная позитивная когнитивно-поведенческая терапия: клинические аспекты и применение». Профессиональная психология: исследования и практика . 46 (1): 21–29. дои : 10.1037/a0038642 .
- ^ Надежда, Сэм (2020). Личностно-ориентированное консультирование для трансгендерных и гендерно вариативных людей . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1-78592-542-9 .
- ^ «Что происходит, когда жены зарабатывают больше, чем мужья» . Национальное общественное радио . 8 февраля 2015. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Двойной трансвестизм» . TheFreeDictionary.com . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Мюррей, Стивен О. (2002). Гомосексуализм . Издательство Чикагского университета. п. 278. ИСБН 0-226-55194-6 . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б де Врис, Килан Маттиас (2009). «Бердаш (Двудушный)» . В О'Брайене, Джоди (ред.). Энциклопедия гендера и общества . Лос-Анджелес: SAGE. п. 64. ИСБН 978-1-4129-0916-7 . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Пембер, Мэри Аннетт (13 октября 2016 г.). « Традиция «двух духов» далеко не вездесуща среди племен» . Перемонтировать . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Коулман, Эли; Аллен, Мариетт Пати; Форд, Джесси В. (01 мая 2018 г.). «Гендерные различия и сексуальная ориентация среди мужчин-духовных медиумов в Мьянме». Архив сексуального поведения . 47 (4): 987–998. дои : 10.1007/s10508-018-1172-0 . ISSN 1573-2800 . ПМИД 29497915 . S2CID 4730569 .
- ^ Юдичи, Антонио; Орчик, Глория (01 октября 2021 г.). «Понимание и управление различиями в гендерной идентичности у несовершеннолетних: качественное исследование родительской роли в Италии» . Сексуальность и культура . 25 (5): 1567–1587. дои : 10.1007/s12119-021-09835-8 . hdl : 11577/3457697 . ISSN 1936-4822 .
- ^ Jump up to: а б «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Дж. М., Бреннан (2021). «Сокрытие подлинного Я: сокрытие гендерной и сексуальной идентичности и его последствия для аутентичности и психологического благополучия» . Издательство диссертаций ProQuest Университета Монтаны . ISBN 9798534665079 . ProQuest 2560057191 – через ProQuest.
- ^ Вантигем, Венделиен; Ван Хутте, Мике (02 января 2020 г.). «Влияние гендерных различий на благополучие подростков: имеет ли значение школьный контекст?» . Журнал гомосексуализма . 67 (1): 1–34. дои : 10.1080/00918369.2018.1522813 . ISSN 0091-8369 .
- ^ Батлер, Кэтрин (2021). «Гендерная вариативность: Дети, подростки, родители» . Журнал семейной терапии . дои : 10.1111/1467-6427.12348 . ISSN 0163-4445 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гендерные различия Кто есть кто . Канада. 2019.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ле Ру, Никси (май 2013 г.). Гендерные различия в детстве и подростковом возрасте: пути к гендерной идентичности, не предполагающие физического вмешательства . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шнайдер, Маргарет; Бокинг, Уолтер О.; Эрбар, Рэндалл Д.; Лоуренс, Энн А.; Рахлин, Кэтрин; Цукер, Кеннет Дж. (2008). Целевая группа по гендерной идентичности и гендерным различиям . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с гендерным несоответствием, на Викискладе?