M4 Relief Road
![]() Туннели Brynglas , недалеко от Ньюпорта, подвержены высоким затону | |
Расположение | Ньюпорт, Уэльс |
---|---|
Предложить | Уэльское правительство |
Сайт проекта | Официальный сайт |
Статус | Отклоненный |
Тип | Удлинение автомагистрали |
Оценка стоимости (минимум) | 1,4 миллиарда фунтов стерлингов |
Заинтересованные стороны | Дф Орр Трафик Уэльс Министр транспорта |
Сторонники | CBI [ 1 ] Йод [ 2 ] Carwyn Jones Am (Bridgend) [ 3 ] Джейн Брайант А.М. (Ньюпорт Уэст) [ 4 ] Брексит вечеринка [ 5 ] UKIP [ 6 ] Валлийские консерваторы [ 7 ] |
Противники | Комиссар будущих поколений в Уэльсе [ 8 ] Вудлендский фонд [ 9 ] RSPB [ 10 ] Клетчатый цимру [ 11 ] Джон Гриффитс А.М. (Ньюпорт Ист) [ 12 ] Партия Уэльса Зеленый [ 13 ] Либеральные демоны [ 14 ] |
M4 Relierm Road , также известная как коридор M4 вокруг Ньюпорта (M4CAN) , [ 15 ] Был предложенная автомагистраль , к югу от города Ньюпорт , Южный Уэльс , предназначенная для снятия заторов дорожного движения на автомагистрали M4 .
Первоначально предложено валлийским офисом в 1991 году, [ 16 ] Это не преследовалось консервативным крупным правительством. После передачи в 1999 году проект снова был разработан Уэльса министром экономики и транспорта Эндрю Дэвисом в 2004 году [ 17 ] Но это было отозвано в 2009 году, когда оценки стоимости выросли на 660 миллионов фунтов стерлингов, в общей сложности 1 миллиард фунтов стерлингов. [ 17 ]
В апреле 2013 года коалиция, возглавляемая консерватором, предложила валлийскому правительству ссуду на 830 миллионов фунтов стерлингов для строительства дороги. [ 18 ] В июле 2014 года министр транспорта валлийского транспорта Эдвина Харт заявила, что, несмотря на политическую оппозицию, схема будет продолжаться. [ 19 ]
Спрос на инвестиции вырос в 2017 году после залога Манифеста Терезы Мэй , который удалил проезд в Северн -роуд. Увеличение использования дорог привело к увеличению на 20% по сравнению с мостом M4 и 7% движения в туннелях, что увеличило и без того значительную заторов в Ньюпорте. [ 20 ]
Первый министр Уэльса Карвин Джонс (сторонник дороги) ушел в отставку в 2018 году, [ 21 ] Оставив решение своему преемнику, Марк Дрейкфорд . Дрейкфорд должен был отложить свое решение из-за выборов в Ньюпорт-Западе 2019 года наборочных . [ 22 ]
4 июня 2019 года Дрейкфорд объявил, что эта схема не будет продолжаться на основе эскалации расходов в настоящее время в 1,4 млрд фунтов стерлингов. [ 23 ] Оценки 2018 года, однако, уже показали, что показатель в размере 1,4 млрд фунтов стерлингов был бы намного выше после на НДС и перерасходов. учета затрат [ 18 ] Дрейкфорд также объяснил решение глобальному климатическому кризису и местному «воздействию на окружающую среду» уровням Гвен . [ 23 ]
Фон
[ редактировать ]Второй автомагистраль в Южном Уэльсе был впервые обсужден в конце 1980 -х годов, расположенный на юге Ньюпорта в 14 милях (23 км), параллельно существующей автомагистрали M4 от развязки 23а в Магоре , до перекрестка 29 в Каслтоне , что избегает необходимости расширить Brynglas Туннели . [ 24 ] Туннели больше не могут быть расширены или перемещены из -за геологических проблем в этом районе, что означало оседание ряда домов над туннелями с момента строительства. [ 25 ]
Концепция автомагистрали была впервые основана на автомагистрали M6 Toll , рельефной дороге, построенной для уменьшения движения на автомагистрали M6 вокруг Бирмингема . [ 26 ]
Существующая автомагистраль проходит через туннели Brynglas к северу от центра города Ньюпорт . [ 26 ] Как и многие участки автомагистрали, он не соответствует современным стандартам автомагистрали: в нем отсутствуют непрерывные твердые плечи из-за предыдущего расширения, имеют близко расположенные соединения и сужаются до ограниченного секции с двумя полосами движения через туннели Brynglas, где тяжелые застойны в пиковые часы Полем
Между соединениями 24 и 28 и 28 -ми рамки на расстоянии на перекрестке 25 (Caerleon Road) направляются средняя зона средней скорости скорости и 44 -т веса. M4 на западном движении, соединяющемся на Junction 25, перемещается через Junction 25a/A4042 (Heidenheim Drive)/A4051 (Malpas Road) до Junction 26. Аналогично восточное движение, желающее выходить на Junction 25 Полем Это добавляет заторов на Малпас -роуд и других местных дорогах возле центра города Ньюпорт в пик.
По данным правительства Уэльса, данные о трафике показывают, что автомагистраль работает почти с «удвоенной его пропускной способностью» в пиковое время. [ 20 ]
Предложения
[ редактировать ]1991 Предложение
[ редактировать ]году была предложена дорога M4 помощи между Магором и Каслтоном В 1991 , но в последующие годы не было никакого прогресса в этой схеме. [ 27 ]
Планы нового M4 были объявлены 3 марта 2006 года в рамках множества мер по улучшению дорожного транспорта в Уэльсе. Дорога будет стоить от 350 миллионов фунтов стерлингов (позже увеличившись на 660 миллионов фунтов стерлингов до 1 миллиарда фунтов стерлингов), [ 17 ] и финансируется за счет частной финансовой инициативы (PFI) с Уэльской Ассамблеей . [ 28 ] Планируется, что это будет вторая полная автомагистраль в Соединенном Королевстве после платы за M6.
Предложения в 2004 году по дороге, чтобы быть проведенным, встретили скептицизм. Несколько экспертов предположили, что новая платная дорога будет «белым слоном по 20 часов в день» из -за значительно переменных уровней движения через туннели Brynglas. Внешние часы пик туннели по -прежнему были бы предпочтительным вариантом для проезд для большинства людей. [ 26 ] либерал -демократа Представительница Дженни Рэндсон вызвала обеспокоенность по поводу того, было бы необходимо, было бы необходимо на дороге, так как мост Северн , менее 10 миль (16 км) на востоке, также обвиняет в том, чтобы пересечь его и сравнил план с ». Двойной налог на Уэльс ». Ассоциация дорожных перевозок заявила, что дополнительным потерь было «почти втирающим соль в рану». [ 26 ]
15 июля 2009 года заместитель первого министра Айуан Вин Джонс объявил, что планы по оказанию помощи M4 должны были быть отменены и заменены пакетом мер по улучшению потока трафика. [ 29 ] В ноябре 2009 года д -р Энтони Бересфорд из бизнес -школы в Университете Кардиффа призвал к отмену пути отмены. [ 30 ]
2011 предложение
[ редактировать ]
В декабре 2011 года правительство Уэльса вступило в дискуссии с входящим британским канцлером казначейства , Джорджем Осборном чтобы обсудить финансовую помощь для дорожного проекта. [ 31 ]
В феврале 2012 года, связанная с ними, началась на дороге с двумя карьерами, соединяющей южную дорогу дистрибьютора Ньюпорта, к перекрестке 23а M4, используя часть предлагаемого маршрута дороги M4 Relivers Loard и бывшей доступа к Llanwern Steelworks . [ 32 ]
Общественное упражнение по вариантам улучшения возможностей коридора M4 вокруг Ньюпорта открылось 5 марта 2012 года. [ 33 ] Обзор был опубликован в августе 2014 года, [ 34 ] и были представлены множественные потенциальные маршруты. Однако противники дороги раскритиковали отчет за исключением последствий любого потенциального роста движения. [ 35 ] В отчете предполагается, что в новой дороге не будет роста использования транспортных средств, что противоречит исследованию спроса на индуцированные , которые показывают, что расширение дороги приводит к значительному увеличению использования транспортных средств. [ 35 ] Он также подвергся критике за то, что он сосредоточился на экономических последствиях по поводу негативных последствий для окружающей среды и общественного транспорта. [ 35 ]
2 апреля 2013 года сообщалось, что канцлер казначейства Джордж Осборн, вероятно, окажет поддержку схеме в осеннем заявлении, а различные газеты сообщают, что она будет выполнена. Правительство Уэльса возразило, заявив, что у него нет планов на толлинг. [ 36 ] Осборн также отрицал какие -либо планы по толлингу. [ 37 ] Консультация по предлагаемому плану проходила с 23 сентября по 16 декабря 2013 года. [ 38 ] [ 39 ]
В апреле 2013 года консервативная коалиция формализовала соглашение с правительством Уэльса по ссуде, предоставляемому процентами в размере 830 млн. Фунтов стерлингов на строительство дороги в расходах 2011 года. [ 18 ]
2014
[ редактировать ]16 июля 2014 года министр транспорта Уэльса Эдвина Харт заявила, что предпочтительный «черный маршрут» к югу от Ньюпорта между перекрестками 23 и 29, включая новый пересечение реки USK , будет продолжаться, несмотря на политическую оппозицию. Она сказала, что это повысит экономику, облегчит заторы на движении и улучшит дорожные мощности. Схема станет крупнейшей программой капиталовложений, когда -либо предпринятой правительством Уэльса, и надеялась, что она будет завершена к 2022 году. [ 40 ]
В 2017 году, после залога Манифеста Терезы Мэй на всеобщих выборах 2017 года , Highways England удалила дорожные проезд на Северн -Бриджесах. Это решение было оценено как вызывание увеличения движения на 20% по сравнению с мостом M4 и 7% трафика в туннелях, что увеличило и без того значительное заторы в Ньюпорте в течение 2018 и 2019 годов. [ 20 ]
2018 год
[ редактировать ]В январе 2018 года правительство Уэльса объявило, что расходы будут расти дальше на дорогу. Это было результатом оппозиции со стороны ассоциированных британских портов, которые искали дополнительные 135 миллионов фунтов стерлингов для компенсации для улучшения доков Ньюпорта, которые пострадали от черного маршрута. [ 41 ]
Уэльский правительственный директор экономической инфраструктуры Саймон Джонс заявил Комитету по экономике собраний в начале 2018 года, что дорога будет стоить дороже больше, чем 1,4 млрд фунтов стерлингов, впервые оцениваемые из -за дополнительных платежей по НДС, которые необходимо оплатить правительство Уэльса. [ 41 ]
В июне 2018 года Департамент по транспорту обновил свою стратегию оценки и моделирования, которая оценивает инвестиционные решения, финансируемые правительством. В нем говорилось, что новое исследование было заполнено для рассмотрения того, как увеличение мощности дорог приводит к дополнительному движению (известный как индуцированный спрос ). [ 42 ] В нем говорилось, что государственные учреждения должны обновить предположения о воздействии. [ 42 ] Исследование расследования M4 2012 года привело к тому, что нулевой процент изменения в ставке использования автомобилей из -за решения, проведенного расследованием, не заработал какое -либо моделирование роста транспорта. [ 35 ] Собственные выводы правительства Великобритании утверждают, что «индуцированный спрос, вероятно, будет выше для улучшения мощности в городских районах или на сильно перегруженных маршрутах» и что истинный масштаб увеличения движения, вызванного расширением дороги, не полностью изучается в Великобритании. [ 43 ]
Первый министр Уэльса Карвин Джонс (сторонник дороги) ушел в отставку в 2018 году, [ 21 ] Оставив решение своему преемнику, Марк Дрейкфорд . Дрейкфорд должен был отложить свое решение из-за выборов в Ньюпорт-Западе 2019 года наборочных . [ 22 ]
Решение 2019 года
[ редактировать ]4 июня 2019 года первый министр Уэльса , Марк Дрейкфорд , объявил, что эта схема не будет продолжаться на основе эскалации расходов в настоящее время в 1,4 млрд фунтов стерлингов. [ 23 ] Оценки 2018 года, однако, уже показали, что показатель в размере 1,4 млрд фунтов стерлингов был бы намного выше после учета затрат на НДС и перерасходов. [ 18 ] Дрейкфорд также объяснил решение глобальному климатическому кризису и местному «воздействию на окружающую среду» уровням Гвен . [ 23 ] Первый министр также заявил, что он не согласен с публичным расследованием , которое полагало, что схема представляет собой соотношение цены и качества.
Конфедерация британской промышленности описала решение не действовать как «темный день для валлийской экономики», но друзья Земли приветствовали это решение, заявив, что это «отличные новости для Уэльса и планеты». [ 44 ]
2020 г. Внутренний счет рынка
[ редактировать ]В сентябре 2020 года была широко распространена дискуссия о влиянии законопроекта о внутреннем рынке Соединенного Королевства, который был выдвинут для передачи полномочий, ранее проводимых Европейским союзом, который вступит в силу в 2021 году после переходного периода. [ 45 ] Законопроект вызвал критику некоторых, в том числе правительство Уэльса, которое утверждало, что это позволит правительству Вестминстера продвигаться вперед с дорогой помощи М4, несмотря на оппозицию правительства Уэльса. Законопроект впервые с момента передачи передачи позволит использовать «парламентские фонды для оказания помощи в« содействии экономическому развитию »или« предоставлению инфраструктуры »в переданных странах. [ 46 ] Однако Би -би -си сообщила, что, хотя законопроект позволит правительству «финансировать» такие проекты, он не решит проблему получения разрешения на планирование и другие препятствия для строительства дороги, многие из которых остаются переданными правительству валлийцев и валлийским местным властям Полем [ 45 ]
План
[ редактировать ]Нынешний M4 будет перемещен в Магоре, чтобы следовать по дороге A4810 Восточной дистрибьютор, прежде чем отвлечься от нее через уровни Caldicot и Westloog . Первый перекресток будет расположен к югу от сайта Steelworks, чтобы обеспечить доступ к месту разработки Glan Llyn . За этим последует мост через реку USK, перед еще одним соединением над доками, обеспечивающим связь с дорогой A48 Southern Distributor. Остальная часть маршрута пересекает уровни к югу от Даффрина , прежде чем поменяться с нынешним M4 и A48 (M) в Каслтоне.
Дополнительные меры
[ редактировать ]В рамках улучшения транспортного потока вокруг Ньюпорта также были приняты следующие меры:
- Создание связи между M4, M48 и B4245
- Улучшения в Junction 28 Tredegar Park
- Удаление восточных скольжений на перекрестке 26 Malpas
- Понизить текущий M4 до туловища, до более низких спецификаций
Правительство также ожидает, что метро Южного Уэльса облегчит заторы на M4. [ 47 ]
Критика
[ редактировать ]Государственное расследование августа 2014 года [ 34 ] в то время подвергался критике за исключение последствий любого потенциального роста трафика. [ 35 ] В отчете предполагается, что в новой дороге не будет роста использования транспортных средств, что противоречит исследованию спроса на индуцированные , которые показывают, что расширение дороги приводит к значительному увеличению использования транспортных средств. [ 35 ] Он также подвергся критике за то, что он сосредоточился на экономических последствиях по поводу негативных последствий для окружающей среды и общественного транспорта. [ 35 ]
Первоначальный запрос также рассматривался как ошибочный после того, как пропустил компенсационные платежи, причитающиеся ассоциированным британским портам , а также доходам HM и таможням для НДС. В январе 2018 года правительство Уэльса объявило, что расходы вырастут на 135 миллионов фунтов стерлингов за компенсацию для улучшения доков Ньюпорта, что было бы затронуто черным маршрутом. [ 41 ] Уэльский правительственный директор экономической инфраструктуры Саймон Джонс в начале 2018 года сообщил правительству, что показатель в размере 1,4 млрд фунтов стерлингов не будет достаточной из -за дополнительных платежей по НДС, которые необходимо оплатить. [ 48 ]
Друзья Земли утверждали, что дорога нанесет большой ущерб местным местным местам обитания в дикой природе, так как планировалось пройти через уровни Caldicot и Wondloog , область естественных водно -болотных угодий . Они также выразили обеспокоенность по поводу большой суммы государственных денег, которые были бы использованы для финансирования проекта, утверждая, что его можно лучше потратить на улучшение местной железнодорожной сети. [ 26 ] После объявления в июле 2014 года схема будет продолжаться, Гарет Клубб друзей Земли Симру назвал это предложение «совершенно ненужным и ужасно разрушительным». [ 40 ] Кампания против уровней автомагистрали (CALM) утверждала, что предлагаемая автомагистраль разрушит исторический ландшафт и увеличит выбросы углерода . [ 49 ]
Ассоциированные британские порты , которые управляют доками Newport , заявили, что планы 2014 года могут поставить под угрозу будущие инвестиции в этом районе. Мэтью Кеннерли из ABP сказал: «Мы не думаем, что это отличная идея провести новый маршрут через самый важный общий грузовой порт центра Уэльса. Мы считаем, что есть альтернативный маршрут ... немного дальше на север ... [[ который] все равно окажет влияние на порт, но в гораздо меньшей степени, потому что он не будет пополам очень важными областями набережной ». [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CBI Уэльс отвечает на решение M4» . CBI . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Уэльс нужен зеленый свет для черного маршрута M4 | Институт директоров | iod» . www.iod.com . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Как Марк Дрейкфорд бросает позиции и приоритеты Карвин Джонс» . Nation.cymru . 6 июня 2019 года . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ Решение M4 Relief Road Road , получено 13 июня 2019 года
- ^ Уэльс, Партия Брексита (4 июня 2019 г.). "Senedd Leader @markReckless" . @Plaidbrexit . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «UKIP U -развод приближает M4 Black Route - транспортная сеть» . www.transport-network.co.uk . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Валлийские консерваторы подтверждают приверженность дороге M4 помощи» . консерваторы . 25 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ Хоу, Софи (сентябрь 2018 г.). «Транспорт подходит для будущих поколений» (PDF) . Сайт комиссара будущих поколений . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Обновление кампаний: Уэльс празднует, поскольку разработка M4 отказывается» . www.woodlandtrust.org.uk . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Обновление M4 - угроза для уровней Гвента - Герои природы - блог» . Community.rspb.org.uk . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Плево -звонок, чтобы инвестировать 1,4 млрд фунтов стерлингов, сбитое на финансирование M4 в валлийскую транспортную сеть» . Партия Уэльса . 12 июня 2019 года . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Бывший министр Джон Гриффитс выступает против любого нового маршрута M4» . Южный Уэльс Аргус . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Заместитель лидера партии зеленой партии приветствует отказа от M4 Link Road | The Green Party» . www.greenparty.org.uk . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Уэльские либеральные демократы приветствуют отклонение дороги M4 Relief» . Уэльские либеральные демократы . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Коридор М4 вокруг Ньюпорта (M4CAN)» (PDF) . губернатор . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ «Геотехнические соображения и методы расширения земляных работ» (PDF) . Персоны партнеры . 1 февраля 1991 года. Архивировал (PDF) из оригинала 30 декабря 2019 года . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мосалски, Рут (4 июня 2019 г.). «Как это дошло до этого: 30-летняя сага о М4» . Уэльсонлин . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «M4 Relief Road стоимость дороги еще больше увеличится» . Южный Уэльс Аргус . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ «Харт защищает планы дорожного движения M4» . BBC News . 17 июля 2014 года . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Короновые автомагистрали | Новые петли подсчета трафика, установленные на бесплатном мосту Severn» . Промышленность автомагистралей . 19 декабря 2018 года . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хомами, Надия (21 апреля 2018 года). «Карвин Джонс уйти в отставку в качестве первого министра Уэльса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Нет решения на M4 Relief Road до опроса» . BBC News . 12 марта 2019 года . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Моррис, Стивен (4 июня 2019 г.). «Уэльс отпускает 1,4 млрд фунтов стерлингов Gwent Researd M4 Relief Road Scheme» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ "Новый M4" . Уэльское собрание правительство. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Получено 20 сентября 2008 года .
- ^ «Бринглас: история инновационных решений» . www.tunneltalk.com . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и M4 Relief Road Plan открыт , BBC News , 7 декабря 2004 г.
- ^ "M4 Relief Road: график" . Южный Уэльс Аргус .
- ^ "CBRD M4 Toll Feature" . cbrd.co.uk. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ «Планы M4 и Airport Road упали» . BBC News . 15 июля 2009 г.
- ^ «Не отказаться от M4 Relief Road 'Call, BBC News, 24 ноября 2009 г. Доступ 24 ноября 2009 г.
- ^ Родри Кларк (5 декабря 2011 г.). «Планы на M4 Relief Road обратно на повестку дня - через два года после того, как их отменили» . Западная почта .
- ^ «Llanwern Steelworks Road Relief для узкого места Newport M4» . BBC News . 13 февраля 2012 года.
- ^ «Меры по улучшению коридора M4: обзор» . Получено 5 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «М4 коридор вокруг Ньюпорта» . губернатор . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Уайтлегг, Джон (1 февраля 2017 г.). «Общественное местное расследование по дороге M4 Relief Relief вокруг Ньюпорта: экономическое дело: рабочие места, внутренние инвестиции и регенерация» (PDF) . Персона пи . Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2019 года . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ «M4 Relief Road: канцлер», чтобы одобрить планы платы » . BBC News .
- ^ «Осборн поддерживает План дорожного движения M4» . BBC News . 3 апреля 2013 года.
- ^ http://www.m4newport.com/ Официальный Newport коридор M4 вокруг веб -сайта
- ^ «План дорожного движения в 1 млрд фунтов стерлингов M4 для Ньюпорта для консультаций» . BBC News . 23 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Дорога с рельефной дорогой 1 млрд. Фунтов стерлингов вокруг Ньюпорта, данный зеленый свет» . BBC News . 16 июля 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Новый M4 должен стоить более 1,4 млрд фунтов» . 17 января 2018 года . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Оценка и стратегия моделирования - информирование о будущих инвестиционных решениях» (PDF) . Департамент для транспорта . 1 июня 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 26 июля 2019 года . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ «Последние данные о вызванном спросе на поездки: проверка доказательств» (PDF) . Департамент для транспорта . 1 мая 2018 года. Архивировал (PDF) из оригинала 30 декабря 2019 года . Получено 30 декабря 2019 года .
- ^ «Уэльские правительственные отходы M4 Relief Road», BBC Wales , 4 июня 2019 года . Получено 4 июня 2019 года
- ^ Jump up to: а беременный «Q & A: Может ли правительство Великобритании построить дорогу M4 помощи?», Би -би -си Уэльс , 10 сентября 2020 года . Получено 10 сентября 2020 года.
- ^ «Правительство Уэльского правительства в Вестминстере Newport Reliect Road Road Power», Южный Уэльс Аргус , 10 сентября 2020 года . Получено 10 сентября 2020 года
- ^ Льюис, Анна (26 ноября 2020 г.). «Шесть новых железнодорожных станций предложили сократить движение M4 вместо дороги помощи» . Уэльсонлин . Получено 26 ноября 2020 года .
- ^ «Новый M4 должен стоить более 1,4 млрд фунтов» . BBC News . 17 января 2018 года . Получено 10 сентября 2020 года .
- ^ "Случайная домашняя страница" . Кампания против автострады уровней.
- ^ «1 млрд фунтов стерлингов M4 Relief Road« рискует рабочие места и торговлю доками Ньюпорт » . BBC News . 17 июля 2014 года.