Экономические последствия ВИЧ/СПИДа
ВИЧ/СПИД влияет на экономический рост , уменьшая доступность человеческого капитала . [1] Без надлежащей профилактики , питания , здравоохранения и лекарств, доступных в развивающихся странах , у большого количества людей развивается СПИД.
Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, не только не смогут работать, но и потребуют серьезной медицинской помощи. Прогнозируется, что это, вероятно, приведет к коллапсу детей и общества в странах со значительным населением, страдающим СПИДом. В некоторых сильно зараженных районах эпидемия оставила после себя множество сирот , о которых заботятся пожилые бабушки и дедушки . [2]
Повышенная смертность в этом регионе приведет к сокращению квалифицированного населения и рабочей силы . [2] Эта меньшая по размеру рабочая сила будет состоять преимущественно из молодых людей с меньшими знаниями и опытом работы , что приведет к снижению производительности. Увеличение времени отпуска для ухода за больными членами семьи или отпуска по болезни также снизит производительность. Рост смертности также ослабит механизмы, генерирующие человеческий капитал и инвестиции в людей, за счет потери доходов и смерти родителей. [2] По мере развития эпидемии возрастной профиль инфицированных будет увеличиваться, хотя ожидается, что пик останется в пределах населения трудоспособного возраста. ВИЧ непропорционально заражает и оказывает воздействие на женщин, поэтому секторы, в которых занято большое количество женщин, например образование, могут пострадать от ВИЧ в непропорционально большей степени с экономической точки зрения. [3]
Влияние на налогооблагаемое население
[ редактировать ]Убивая в основном молодых людей, СПИД серьезно ослабляет налогооблагаемое население, сокращая ресурсы, доступные для государственных расходов, таких как образование и здравоохранение, не связанных со СПИДом, что приводит к увеличению давления на финансы государства и замедлению роста экономики. Это приводит к замедлению роста налоговой базы, и этот эффект будет усиливаться, если будут расти расходы на лечение больных, обучение (для замены больных работников), оплату больничных и уход за сиротами из-за СПИДа. Это особенно актуально, если резкий рост смертности взрослого населения перекладывает ответственность и вину с семьи на правительство, заботящееся об этих сиротах. [2]
На уровне домохозяйства СПИД приводит как к потере дохода, так и к увеличению расходов домохозяйства на здравоохранение. Влияние этого на доходы привело к сокращению расходов, а также к эффекту замещения от образования к расходам на здравоохранение и похороны. Исследование, проведенное в Кот-д'Ивуаре, показало, что семьи, в которых есть больные ВИЧ/СПИДом, тратят на медицинские расходы в два раза больше, чем другие семьи. [4]
Однако при наличии экономического стимулирования со стороны правительства с ВИЧ/СПИДом можно бороться с помощью экономики. Имея немного денег, пациентам с ВИЧ/СПИДом придется меньше беспокоиться о достаточном количестве еды и жилья, а больше о борьбе со своей болезнью. Однако, если экономические условия плохие, человек с ВИЧ/СПИДом может решить стать работником секс-торговли, чтобы заработать больше денег. В результате все больше людей заражаются ВИЧ/СПИДом. [ нужна ссылка ]
Связь с ВВП
[ редактировать ]ЮНЭЙДС, ВОЗ и Программа развития Организации Объединенных Наций задокументировали корреляцию между снижением продолжительности жизни и снижением валового национального продукта во многих африканских странах с уровнем распространенности 10% и более. прогнозы о том, что СПИД замедлит экономический рост Действительно, с 1992 года публикуются в этих странах. Степень воздействия зависела от предположений о том, в какой степени болезнь будет финансироваться за счет сбережений и кто будет инфицирован. [4]
Выводы, сделанные на основе моделей траекторий роста 30 стран к югу от Сахары в период 1990–2025 годов, заключались в том, что темпы экономического роста этих стран будут на 0,56–1,47% ниже. Влияние на валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения было менее убедительным. Однако в 2000 году темпы роста ВВП на душу населения в Африке фактически снизились на 0,7% в год с 1990 по 1997 год, а в странах, также затронутых малярией, еще на 0,3% в год снизились . [5] Сейчас прогнозируется, что рост ВВП этих стран претерпит дальнейшее снижение на 0,5–2,6% в год. [2] Однако эти оценки могут быть заниженными, поскольку они не учитывают влияние на объем производства на душу населения . [1]
Ответные меры в странах Африки к югу от Сахары
[ редактировать ]Многие правительства стран Африки к югу от Сахары годами отрицали существование этой проблемы и только сейчас начинают работать над ее решением. Недостаточное финансирование является проблемой во всех областях профилактики ВИЧ, если сравнивать даже с консервативными оценками проблем. [ нужна ссылка ]
Недавнее исследование Института зарубежного развития (ODI) показало, что частный сектор начал осознавать влияние ВИЧ/СПИДа на прибыль, как прямое, так и косвенное. Подсчитано, что компания может получить среднюю прибыль в размере 3 долларов США на каждый 1 доллар США, вложенный в здоровье сотрудников, благодаря сокращению количества прогулов, повышению производительности и снижению текучести кадров. [6] Косвенно это также имеет важные последствия для цепочки поставок . Поэтому многие транснациональные корпорации (ТНК) приняли участие в инициативах по ВИЧ/СПИДу трех основных типов: партнерства на уровне сообществ, поддержка цепочки поставок и отраслевые инициативы. [7]
Запуск первого в мире официального пособия по ВИЧ/СПИДу в Зимбабве 3 октября 2006 года стал результатом совместной работы Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца , Всемирной организации здравоохранения и в Южной Африке. Службы распространения информации о ВИЧ/СПИДе . Речь идет об укреплении людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, и медсестер при минимальной внешней поддержке. Пакет, состоящий из восьми модулей, посвященных основным фактам о ВИЧ и СПИДе, был предварительно протестирован в Зимбабве в марте 2006 года для определения его адаптируемости. Он располагает, среди прочего, классифицированными рекомендациями по клиническому ведению, обучению и консультированию людей со СПИДом на уровне сообщества. [8]
Копенгагенский консенсус
[ редактировать ]Копенгагенский консенсус – это проект, целью которого является установление приоритетов для повышения глобального благосостояния с использованием методологий, основанных на теории экономики благосостояния . Все участники — экономисты, при этом основное внимание в проекте уделяется рациональной расстановке приоритетов, основанной на экономическом анализе. Проект основан на утверждении, что, несмотря на миллиарды долларов, потраченные Организацией Объединенных Наций, правительствами богатых стран, фондами, благотворительными и неправительственными организациями на решение глобальных проблем, деньги, потраченные на такие проблемы, как недоедание и изменения климата недостаточно для достижения многих согласованных на международном уровне целей. Наивысший приоритет был отдан реализации новых мер по предотвращению распространения ВИЧ и СПИДа. По оценкам экономистов, инвестиции в размере 27 миллиардов долларов могли бы предотвратить почти 30 миллионов новых случаев заражения к 2010 году. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Белл С., Девараджан С., Герсбах Х. (июнь 2003 г.). «Долгосрочные экономические издержки СПИДа: теория и применение к Южной Африке» (PDF) . Рабочий документ по политическим исследованиям . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гринер Р. (2002). «СПИД – макроэкономическое воздействие». В S, Форсайт (ред.). Современное состояние: СПИД и экономика . ИАЕН. стр. 49–55.
- ^ Рисли, Клэр Л.; Дрейк, Лесли Дж.; Банди, Дональд А. П. (16 ноября 2012 г.). «Экономическое влияние ВИЧ и антиретровирусной терапии на обеспечение образования в регионах с высокой распространенностью» . ПЛОС ОДИН . 7 (11): е42909. Бибкод : 2012PLoSO...742909R . дои : 10.1371/journal.pone.0042909 . ПМК 3500246 . ПМИД 23173030 .
- ^ Перейти обратно: а б Над М (июнь 1992 г.). «Макроэкономические последствия СПИДа в странах Африки к югу от Сахары» (PDF) . Технический рабочий документ № 3 . Всемирный Банк . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Боннель, Р. (декабрь 2000 г.). «ВИЧ/СПИД и экономический рост: глобальная перспектива». Южноафриканский экономический журнал . 68 (5): 820–855. дои : 10.1111/j.1813-6982.2000.tb01282.x .
- ^ Гетцель Р.З., Озминковски Р.Дж., Баасе К.М., Биллотти Г.М. (август 2005 г.). «Оценка окупаемости инвестиций в результате изменения рисков для здоровья сотрудников на расходы на здравоохранение компании Dow Chemical». Журнал профессиональной и экологической медицины . 47 (8): 759–68. дои : 10.1097/01.jom.0000172868.05935.67 . ПМИД 16093925 . S2CID 31755809 .
- ^ Фиона Сэмюэлс (ноябрь 2007 г.). «СПИД и частный сектор: пример Южной Африки» . Институт зарубежного развития . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Му Сюэцюань (4 октября 2006 г.). «Зимбабве запускает первый в мире пакет тренингов по СПИДу» . Синьхуа . Проверено 3 октября 2006 г.
- ^ «Увеличение расходов на программы профилактики ВИЧ на 27 миллиардов долларов могло бы предотвратить большую часть прогнозируемых случаев ВИЧ-инфекции во всем мире» . kaisernetwork.org. 7–12 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2004 г. Проверено 10 марта 2008 г.