Британский королевский поезд
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Королевский поезд |
Текущий оператор(ы) | ДБ Карго Великобритания |
Технический | |
Подвижной состав | Класс 67 Вагоны Марк 3 |
Британский королевский поезд используется для перевозки старших членов британской королевской семьи и связанного с ними персонала королевского двора по железнодорожной сети Великобритании. Он принадлежит, обслуживается и управляется DB Cargo UK . [ 1 ]
Королевский поезд состоит из специального набора бордовых спальных вагонов , вагонов -ресторанов и вагонов для отдыха . Текущий подвижной состав датируется периодом с 1977 по 1987 год. Он расформирован в соответствии с потребностями и хранится, когда не используется. Самые ранние королевские кареты датируются серединой 19 века, во времена правления королевы Виктории ; До модернизации в 1977 году в разных регионах было несколько комплектов, что является наследием эпохи железных дорог Великобритании до национализации . Многие из них сейчас находятся в музеях или на исторических железных дорогах; В Национальном железнодорожном музее в Йорке есть выставка, посвященная королевской тематике.
Специальные локомотивы традиционно никогда не входили в состав Королевского поезда: впервые они появились в специальной окраске только в 1990-х годах, но с 2003 года стали использоваться и в других поездах. В 21 веке различные паровозы также буксировали поезд в особых случаях. Хотя критики регулярно называют это одним из ненужных предметов роскоши королевской семьи, что привело к увеличению, где это возможно, использования обычных регулярных рейсов в качестве альтернативы, сторонники утверждают, что нынешний порядок делает упор на полезность, а не на роскошь, и до сих пор часто наиболее практичный и безопасный способ путешествия, соответствующий требуемому маршруту и позволяющий избежать помех для публики.
В декабре 2020 года тогдашние герцог и герцогиня Кембриджские путешествовали по Великобритании на Королевском поезде, чтобы поблагодарить население и ключевых работников за их усилия во время пандемии COVID-19 . [ 2 ] В ноябре 2020 года американская сеть PBS выпустила в эфир сериал из двух частей « Секреты королевских путешествий» , в первом эпизоде которого рассказывается о поезде и его истории. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Первый член британской королевской семьи, совершивший путешествие на поезде. [ 4 ] была вдовствующая королева Аделаида , которая села на поезд из Ноттингема в Лидс 22 июля 1840 года. [ 5 ] Королева Виктория была первым британским монархом, совершившим путешествие на поезде 13 июня 1842 года. [ 6 ] на Великой Западной железной дороге (GWR), которая соединяла лондонский Паддингтон и Виндзор с Виндзорским замком . [ 7 ] Поезд доставил королеву из Слау в лондонский Паддингтон, и его буксировал локомотив Флегетон , которым управлял Дэниел Гуч, которому помогал Исамбард Кингдом Брюнель . [ 6 ] Королева пользовалась королевским салоном, построенным GWR в 1840 году. По словам историка Кейт Уильямс , королева «считала путешествие по стране своим долгом, тогда как монархи не обязательно думали так раньше». [ 8 ]
Первый вагон, предназначенный исключительно для членов британской королевской семьи, был построен в 1842 году Лондонско -Бирмингемской железной дорогой для королевы Аделаиды. Этот вагон сейчас выставлен в Национальном железнодорожном музее в Йорке.
В 1869 году королева Виктория заказала пару вагонов за 1800 фунтов стерлингов (что эквивалентно 210 000 фунтов стерлингов в 2023 году) у Лондонской и Северо-Западной железной дороги . [ 4 ]
В 1874 году GWR построила на своем заводе в Суиндоне новый королевский салон для королевы. [ 9 ] Он был построен под руководством Джозефа Армстронга . Его длина составляла 43 фута (13 м).
В 1877 году Лондонская и Юго-Западная железная дорога построила королевский салон для королевы. [ 10 ] Он был построен в мастерской компании в Найн-Элмсе и имел длину 50 футов (15 м).
В 1897 году GWR отметила бриллиантовый юбилей королевы Виктории , предоставив новый королевский поезд из шести вагонов. До сих пор железнодорожные компании предоставляли специальные вагоны-салоны, но регулярного королевского поезда не было, пока не был построен этот. [ 11 ] Он заменил королевскую карету GWR 1874 года, которая была переоборудована и удлинена до 53,5 футов (16,3 м). [ 12 ]
К 1890-м годам поезд королевы был оборудован электрическим освещением и туалетом, хотя она настаивала на том, чтобы останавливаться на станциях, чтобы воспользоваться этими удобствами. [ 8 ]
В 1899 году железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья предоставила новый королевский поезд из пяти вагонов длиной 52 фута (16 м) каждый, включая королевский салон в центре и вагоны-салоны на обоих концах. Газета Morning Post от 17 апреля 1899 г. сообщила:
Королевский салон разделен на две части: большая часть специально приспособлена для принцессы Уэльской, а меньшая — для принца Уэльского. По вопросам убранства и мебели салонов Компания консультировалась с Их Королевскими Высочествами, выбор которых остановился на спокойном и в то же время художественном орнаменте. Основные используемые породы древесины: сосна Карри , кубинское красное дерево и сатиновое дерево . Инкрустированные панели и дадо Lincrusta-Walton , в которых изображены роза, трилистник и чертополох, демонстрируют большой вкус искусной работы, и то же самое можно сказать и о мебели в салоне, состоящем из диванов и кресел. обитый темно-зеленым сафьяном, именно этот цвет и материал Ее Королевское Высочество предпочитала всем остальным. [ 13 ]
Почти шестьдесят лет спустя, после ее похорон в 1901 году , гроб королевы Виктории был доставлен в лондонский Паддингтон и перевезен на королевском поезде обратно в Виндзор, где она и похоронена. [ 14 ]

В 1902 году ее сын Эдуард VII заказал новые королевские салоны Лондонской и Северо-Западной железной дороги . Они были построены на заводе в Вулвертоне под руководством CA Park. Было предусмотрено два салона: один для короля и один для королевы. Внутреннюю отделку выполнила компания SJ Waring and Sons. В королевском салоне была курительная комната из красного дерева с инкрустациями из палисандра и атласа , а также дневное купе в колониальном стиле, отделанное белой эмалью. В салонах было электрическое отопление. [ 15 ] Эти салоны сейчас хранятся в Национальном железнодорожном музее в Йорке.
В 1908 году Великая Северная железная дорога и Северо-Восточная железная дорога совместно предоставили два новых салона и тормозной фургон для использования на своих линиях. Эдвард VII впервые использовал его 7 сентября 1908 года во время поездки на железнодорожную станцию Оллертон во время посещения аббатства Раффорд , чтобы остановиться у лорда и леди Сэвил на скачках в Донкастере. [ 16 ]
В 1912 году Мидлендская железная дорога предоставила королевский салон V. Георгу Он был построен в мастерских компании в Дерби под руководством Д. Бэйна, начальника завода, и оснащен фирмой Waring & Gillow . Ему был присвоен номер 1910, чтобы отметить год вступления короля на престол, и впервые он был использован в июле 1912 года, когда король и королева путешествовали из Йоркшира в Лондон. [ 17 ] Компания Midland Railway также предоставила вагон-ресторан, который при необходимости можно было присоединить к салону.
До раздела Ирландии в 1921 году королевские поезда иногда использовались для перевозки британской королевской семьи, когда Ирландия находилась под британским правлением. В 1897 году Великая Северная железная дорога предоставила новый королевский поезд из шести вагонов, включая салон-гостиную, салон-столовую, вагон первого класса, составной вагон и два фургона. Он был построен в их собственных мастерских и впервые использован во время визита герцога и герцогини Йоркских в сентябре 1897 года и поездки из Банагера в Клару по путям Великой Южной и Западной железной дороги . [ 18 ] Такое использование королевского поезда продолжалось в Северной Ирландии до тех пор, пока там не появился последний британский королевский поезд в 1950-х годах. [ 19 ]

Великая Западная железная дорога отказалась от своих старых королевских салонов 1897 года в 1930-х годах и при необходимости заимствовала запасы у LMS. В 1941 году LMS построила три бронированных салона с безопасными шкафами для документов для Георга VI , который путешествовал по частям Англии, подвергшимся бомбардировкам во время Второй мировой войны . В тот период существование Королевского поезда все еще оставалось государственной тайной. [ 8 ]
Вскоре после войны броню сняли. Для своего поезда королевская семья предоставила новые салоны. [ 20 ] Две из этих машин сохранились до наших дней.

После образования Британских железных дорог в 1948 году отдельные регионы продолжали обслуживать королевские поезда входящих в их состав железнодорожных компаний. Сингл «Royal Train» был сформирован в 1977 году как ответ на требования Серебряного юбилея Елизаветы II . В последние годы королевская семья также чаще путешествовала обычными служебными поездами, чтобы минимизировать расходы. [ 21 ] Елизавете II подарили нынешний Королевский поезд в 1977 году, вагоны которого были окрашены в «насыщенный бордовый цвет, известный как Королевский бордовый». С тех пор интерьеры были обновлены; некоторые функции обеспечивают большую безопасность пассажиров. [ 8 ]
В настоящее время поезд состоит из девяти вагонов, семь из которых относятся к конструкции British Rail Mark 3 , в том числе два были построены для прототипа поезда HST . Не все из них используются для формирования поезда, поскольку разные транспортные средства имеют определенные цели. В отчете за 2020 год говорилось, что они включали гостиную для королевы, еще одну для принца Филиппа , а также вагоны, которые служат спальнями, ванными комнатами, вагоном-рестораном и диванчиком . В личном экипаже королевы была «ванная комната с полноразмерной ванной». [ 22 ] Также имеются вагоны для персонала, включая спальные помещения. [ 23 ]
Для использования в поезде предназначены два локомотива, имеется третий. Все они окрашены в бордовую ливрею королевского двора, но используются для других перевозок, кроме перевозки королевского поезда. В отчете за 2020 год говорится, что локомотивы класса 67 используют « биотопливо, изготовленное из отработанного растительного масла». [ 24 ]
Вагоны могут использоваться для других глав государств, но не могут быть арендованы частными пользователями. Поезд использовался для перевозки официальных лиц на 24-й саммит G8 в мае 1998 года. [ 25 ] [ 26 ] Когда поезд не используется, он хранится на заводе Wolverton Works, где его обслуживает компания DB Cargo UK. С 1960-х по 1990-е годы поезд хранился в специальном депо Royal Train в Вулвертоне. [ 27 ] [ 28 ]
В рамках приватизации British Rail право собственности перешло к Railtrack . [ 29 ] В настоящее время он принадлежит Network Rail . [ 30 ]
Машинисты поездов отбираются специально на основе их навыков, включая способность остановить станцию в пределах шести дюймов от назначенного места. [ 21 ]
Инциденты
[ редактировать ]10 октября 1881 года в поезде, перевозившем принца и принцессу Уэльских и принцессу Луизу из Баллатера в Абердин, сломалось колесо одного из колес тендера . [ 31 ] [ 32 ]
В ноябре 1883 года, во время взрывов фениев в Англии, правительство получило анонимную информацию о том, что будет предпринято покушение на предстоящее путешествие королевы Виктории из Виндзора в Баллатер. Это сообщение не могло быть подтверждено и могло быть злонамеренной мистификацией, но министр внутренних дел попросил Уильям Харкорт Джорджа Финдли , генерального менеджера LNWR , организовать специальную защиту. Совместно с другими компаниями на маршруте укладчики и другие рабочие были мобилизованы для проверки каждого моста на протяжении 600 миль (970 км) и наблюдения за линией, каждый наблюдатель был на виду у следующего, пока поезд не проедет. [ 33 ]
21 июня 1898 года машинист Дэвид Фенвик погиб во время управления королевским поездом между Абердином и Пертом . Следствие установило, что он забрался на угольный тендер , чтобы попытаться решить проблему со шнуром связи, и погиб в результате удара о мост. [ 34 ]
Королевский поезд имеет очень хорошую репутацию. Однако Джеральд Файнс написал в своей автобиографии « Я пытался управлять железной дорогой» об одном инциденте в Восточном регионе, когда бывший LNER A4 класса 4-6-2 использовался для буксировки Королевского поезда. Первым автомобилем был фургон-генератор BR Midland Region, а разница между муфтами типа «конский глаз» на A4 и на фургоне составляла около двух дюймов. Различные попытки разъединить муфты не увенчались успехом, в результате чего экипаж соединил пилота станции (стоящего в задней части поезда) и затормозил. Затем регулятор А4 был полностью открыт, в результате чего двигатель вырвался из фургона генератора. Затем на этих двух автомобилях вместо муфт типа «конский глаз» использовалась стандартная винтовая муфта. [ 35 ]
В июне 2000 года член Службы защиты роялти (SO14) случайно выстрелил из своего 9-мм автоматического пистолета Glock , когда поезд был остановлен на ночлег в Южном Уэльсе. И королева, и принц Филипп в то время находились на борту, но их не потревожил случайный выброс, и они узнали об этом только на следующее утро, когда об этом уведомил персонал. [ 36 ]
Локомотивы номинированы на Королевский поезд
[ редактировать ]
Хотя железные дороги часто назначали локомотивы для перевозки Королевского поезда (со специальными режимами повышенного технического обслуживания), ни один локомотив не предназначался исключительно для этого поезда до 1990-х годов, когда два локомотива класса 47 были окрашены в бордовую ливрею Королевского двора. В 2003 году они были заменены двумя локомотивами класса 67 , оба эксплуатировались EWS (ныне DB Cargo UK ). Новые локомотивы часто используются для перевозки специальных чартерных поездов, а также для других периодических пассажирских перевозок, когда в этом нет необходимости. Иногда Королевский поезд буксируют другие паровозы.
В число локомотивов, номинированных на работу в Королевском поезде, вошли:
- 1990–2004: класс 47 47834 Fire Fly и 47835 Windsor Castle (в ливрее InterCity ), а затем отремонтированы, изменены номера и переименованы в 47798 Prince William и 47799 Prince Генри (в королевском бордовом). Оба в настоящее время изъяты и переданы на консервацию: принц Уильям хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке, а принц Генри находится на железной дороге долины Иден в Варкопе . [ 37 ]
- С 2004 года: класс 67 67005 Queen's Messenger и 67006 Royal Sovereign (королевский бордовый). [ 38 ] С 2012 года для выполнения королевских обязанностей был передан дополнительный локомотив класса 67 67026 Diamond Jubilee (серебро Diamond Jubilee).
Паровозы
[ редактировать ]
В эпоху до консервации Королевский поезд всегда перевозился паровозами в соответствующий регион British Rail . Ниже приведены примеры королевских поездов, буксируемых консервированным паром. Среди сохранившихся примеров можно назвать визит принца Эдварда, герцога Кентского, на железную дорогу Кейли и Уорт-Вэлли 10 июля 2008 года: [ 39 ] 6233 Герцогиня Сазерленд ( коронационный класс принцессы LMS 4-6-2), 6024 Король Эдуард I (класс GWR «Король» 4-6-0), [ 40 ] и 60163 Торнадо (новый Peppercorn A1 4-6-2 конструкции LNER). [ 41 ]
11 июня 2002 года отреставрированный паровоз номер 6233 «Герцогиня Сазерленд» стал первым паровозом, буксировавшим Королевский поезд за 35 лет. [ 42 ] перевозка королевы Елизаветы II в туре по Северному Уэльсу, от Холихеда до Лландидно-Джанкшен , в рамках ее золотого юбилея . Поездка также ознаменовала 160-летие первого Королевского поезда в 1842 году. [ 43 ]
22 марта 2005 года герцогиня Сазерленд снова буксировала Королевский поезд, второй раз за 40 лет, паровоз доставил принца Уэльского из Сеттла в Карлайл по линии Сеттл-Карлайл . [ 44 ] Поездка ознаменовала 25-летие образования группы давления «Друзья Сеттла и Карлайла». В поездке принц провел за штурвалом локомотива 15 минут. [ 45 ]
10 июня 2008 года 6024 года король Эдуард I принца Уэльского и герцогиню Корнуольскую буксировал Королевский поезд, перевозивший на борту , из города Киддерминстер в Бриджнорт , во время посещения железной дороги долины Северн . [ 46 ] И снова принц Уэльский на какое-то время взял на себя управление локомотивом. [ 47 ]
19 февраля 2009 года Королевский поезд был буксирован первым за более чем 40 лет паровозом стандартной колеи, построенным в Великобритании, 60163 Tornado , LNER конструкции Peppercorn Class A1 4-6-2 , с принцем Уэльским и Герцогиня Корнуольская на борту, принц едет в кэбе. [ 41 ]
4 февраля 2010 года «Торнадо» снова буксировал Королевский поезд, доставив принца Уэльского и герцогиню Корнуоллскую в Музей науки и промышленности в Манчестере . [ 48 ]
24 января 2012 года BR 70000 Britannia буксировала королевский поезд, доставивший принца Уэльского из Престона в Уэйкфилд на церемонию переименования в ознаменование недавнего возвращения 70000 в движение после капитального ремонта. [ нужна ссылка ]
11 июля 2012 года королева посетила Вустер , и поезд буксировал одноименный локомотив 6201 «Принцесса Елизавета» . [ 49 ] Это также был один из локомотивов, которые рассматривались для использования во время турне королевы по Северному Уэльсу в 2002 году, хотя в конечном итоге для поездки из Ньюпорта в Херефорд, а затем из Вустера в Оксфорд был выбран локомотив 6233 герцогини Сазерлендской. [ нужна ссылка ]
23 июля 2012 года «Торнадо» снова буксировал Королевский поезд, доставив принца Уэльского из Кембла в Алнмут. [ нужна ссылка ]
7 декабря 2018 года линия 35028 Clan Line отвезла поезд, доставивший принца Уэльского в Кардифф . [ 50 ] [ 51 ]
12 июня 2023 года король Карл III проехал за LNER Class A3, 4472 Flying Scotsman в королевских каретах по исторической линии железных дорог Норт-Йоркшир-Мурс в Пикеринг, отчасти в ознаменование 50-летия официального открытия железной дороги. По традиции кабину «Летучего шотландца» покрасили в белый цвет и установили новые фонари. [ 52 ]
Вагоны Королевского поезда
[ редактировать ]Исторические вагоны
[ редактировать ]В таблице ниже перечислены исторические вагоны Royal Train из Великобритании и Ирландии в хронологическом порядке до 1977 года. Если для постройки указана отдельная дата, это означает, что транспортное средство было переоборудовано, а не построено новым.
Ключ: | В эксплуатации | снято | Сохранился | Вернулись к нормальному движению | Ведомственное использование | Списано |
---|
Номер(а) | Представлено | Первоначальный владелец | снято | Статус | Примечания по использованию | Текущее местоположение |
---|---|---|---|---|---|---|
1840 | Великая Западная железная дорога | неизвестный | Списано | Салон. Не использовался королевой до 1842 года. | Списано | |
2 | 1842 | Лондон и Бирмингемская железная дорога | 1850 | Сохранился | Салон королевы Аделаиды | Национальный железнодорожный музей , Йорк [ 53 ] |
что. 1843 г. | Лондон и Юго-Западная железная дорога | неизвестный | Списано | Салон. Позже перешел в K&ESR , позже был продан SR , снят с производства и заземлен. Позже распались в 1964 году из-за того, что были «немного подгнившими». [ 54 ] | Списано | |
1848 | Великая Западная железная дорога | неизвестный | Списано | Салон. Переоборудован в стандартную калибровку в 1889 году. | Списан в 1903 году. | |
17 | 1850-е годы | Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья | неизвестный | Списано | В салоне | Списано |
1851 | Лондон и Юго-Западная железная дорога | 1876 г. (В пассажирский состав) | Списано | В салоне | ||
1866 | Лондон, Чатем и Дуврская железная дорога | неизвестный | Списано | В салоне. | Списано | |
( СУО 802) | 1869 | Лондон и Северо-Западная железная дорога | 1902 | Сохранился | королевы Виктории Салон . Первоначально две машины, пока в 1895 году их не объединили на одной раме. | Национальный железнодорожный музей , Йорк |
229 / 9001 | 1874 | Великая Западная железная дорога | 1912 | Сохранился | королевы Виктории Салон | Небольшой раздел Национального железнодорожного музея , Йорк. |
10 | 1877 | Лондон и Юго-Западная железная дорога | 1925 | Сохранился | Салон принца Уэльского | Стоборо |
8 | 1881 (Построен в 1877 г.) |
Великая Восточная железная дорога | 1897 г. (В пассажирский состав) | Сохранился | Салон принца Уэльского | Эмбсей |
17 | 1887 (Построен в 1885 г.) |
Лондон и Юго-Западная железная дорога | 1913 г. (В пассажирский состав) | Сохранился | В салоне | Болтонское аббатство [ 55 ] |
153 | 1897 | Железная дорога Белфаста и графства Даун | 1924 г. (В пассажирский состав) | Сохранился | Ирландский салон | Железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун |
233 / 9002 | 1897 | Великая Западная железная дорога | 1930 | Сохранился | Салон поезда «Бриллиантовый юбилей» | Музей Великой Западной железной дороги , Суиндон |
234 / 9003 | 1897 | Великая Западная железная дорога | 1930 | Сохранился | Салон поезда «Бриллиантовый юбилей» | Станция Сент-Джерманс |
5 | 1898 | Великая Восточная железная дорога | 1925 г. (В ведомственный запас) | Сохранился | Салон принцессы Уэльской | Железнодорожный трест Фернесс [ 55 ] |
85 | 1899 | Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья | неизвестный | Списано | В салоне | Списано |
86 | 1899 | Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья | неизвестный | Списано | В салоне | Списано |
87 | 1899 | Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья | неизвестный | Списано | 1-й и тормоз | Списано |
1 | 1901 г. (построен в 1898 г.) | Железная дорога Великого Севера Шотландии | 1910 г. (В пассажирский состав) | Сохранился | В салоне | Железная дорога Бонесс и Киннейл |
( СДО 800) | 1902 | Лондон и Северо-Западная железная дорога | 1947 | Сохранился | Эдуарда VII Салон | Национальный железнодорожный музей , Йорк |
( СУО 801) | 1902 | Лондон и Северо-Западная железная дорога | 1947 | Сохранился | Салон королевы Александры | Национальный железнодорожный музей , Йорк |
351 | 1903 | Великая Южная и Западная железная дорога | 1974 (как тренер штата Ирландии) |
Сохранился | Ирландский салон | Иарнрод Эйрианн Inchicore Works |
( CIÉ 346) | 1903 | Мидленд-Грейт-Вестерн железная дорога | Последний раз использовался в 1932 году. | Списано | Ирландский салон | Списанные 1960-е годы |
72 / 5072 / 10504 / 804 | 1903 | Лондон и Северо-Западная железная дорога | 1948 | Списано | Полукоролевский салон, использовавшийся Уинстоном Черчиллем во время Второй мировой войны. | Списан в 1998 г. |
74 / 5074 / 10506 / 806 | 1903 | Лондон и Северо-Западная железная дорога | 1971 | Сохранился | Полукоролевский салон | Блубелл железная дорога |
1Р / 7930 | 1903 | Юго-Восточная и Чатемская железная дорога | неизвестный | Списано | Салон. Построен компанией Metropolitan - Amalgamated Railway Carriage & Wagon Company за 3670 фунтов стерлингов. | Снят в сентябре 1947 г. |
82 / 109 | 1908 | Акционерное общество Восточного побережья | 1977 | Сохранился | Тормозной фургон Royal Train | Национальный железнодорожный музей , Йорк |
395 | 1908 | Акционерное общество Восточного побережья | 1977 | Сохранился | Эдуарда VII Салон | Национальный железнодорожный музей , Йорк |
396 | 1908 | Акционерное общество Восточного побережья | 1977 | Сохранился | Салон королевы Александры | Сохранено, Брессингемский музей пара. |
1910 / 809 | 1912 | Мидлендская железная дорога | 1951 (В пассажирский состав) | Сохранился | Георга V. Салон В пассажирском составе 1923–33, номер 2795. | Мидлендская железная дорога - Баттерли |
10070 / 5154 | 1924 (Построен в 1905 г.) |
Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | 1977 | Сохранился | Штатный автомобиль с генераторами в тормозном фургоне | Национальный железнодорожный музей , Шилдон |
10071 / 5155 | 1924 г. (построен в 1905 г.) | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | 1977 | Сохранился | для персонала Койка | Национальный железнодорожный музей , Шилдон |
798 | 1941 | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | 1977 | Сохранился | Георга VI Бронированный салон | Железная дорога Северн-Вэлли |
799 | 1941 | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | 1977 | Сохранился | Бронированный салон королевы Елизаветы (позже королевы Елизаветы, королевы-матери) | Национальный железнодорожный музей , Йорк |
31209 / 2910 | 1941 | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | 1989 | Списано | Спальное место для персонала с генератором, сохранено для поезда после 1977 года. | Списан в 1991 г. |
9006 | 1945 | Великая Западная железная дорога | 1984 | Сохранился | Салон королевы Елизаветы (позже королевы Елизаветы, королевы-матери) | Мидлендская железная дорога - Баттерли |
9007 | 1945 | Великая Западная железная дорога | 1984 | Сохранился | Салон королевы Елизаветы (позже королевы Елизаветы, королевы-матери) | Национальный железнодорожный музей , Йорк |
45000 / 2911 | 1948 (построен в 1920 г.) |
Британские железные дороги | 1990 | Сохранился | Салон, сохраненный для поезда после 1977 года. | Мидлендская железная дорога - Баттерли |
45005 | 1948 (построен в 1942 г.) |
Британские железные дороги | 1977 | Сохранился | В салоне | Фоли Хилл |
45006 / 2912 | 1948 г. (построен в 1942 г.) | Британские железные дороги | 1989 | Списано | Салон, сохраненный для поезда после 1977 года. | Списан в 1991 г. |
2900 | 1955 | Британские железные дороги | 1994 | Сохранился | Гостиная королевской семьи, спальни и ванная комната, сохраненные для поезда после 1977 года. | Сохранилось, железная дорога Фоли-Хилл |
499 / 2902 | 1956 | Британские железные дороги | 1994 | Сохранился | Вагон-ресторан королевской семьи с кухней, сохраненный для поезда после 1977 года. | Сохранено, Мидлендская железная дорога - Баттерли |
2901 | 1957 | Британские железные дороги | 1994 | Сохранился | Кабинет Королевского двора, спальни и ванные комнаты, сохраненные для поезда после 1977 года. | Сохранено, Брессингемский музей пара. |
2013 / 2908 | ? (построен в 1958 году) |
Британские железные дороги | 1984 | Списано | Спальное место для персонала, сохранено для поезда после 1977 года. | Списан в 2012 г. [ 56 ] |
325 / 2907 | ? (Построен в 1961 г.) |
Британские железные дороги | 1993 (В пассажирский состав) | Вернуться к обычному трафику | Вагон-ресторан для персонала с кухней, сохранен для поезда после 1977 года. | В пассажирском составе под номером 325. |

Флот с 1977 г.
[ редактировать ]В 1977 году Королевский поезд был значительно изменен, чтобы его можно было использовать во время Елизаветы II празднования серебряного юбилея . В состав поезда было добавлено несколько новых вагонов, а старые отремонтированы или выведены из эксплуатации. С этого времени все вагоны Royal Train окрашиваются в цвет Royal Claret и пронумерованы в специальной серии, начиная с 2900.
Новые автомобили 1977 года представляли собой переоборудованные вагоны Mark 3, первоначально построенные для прототипа высокоскоростного поезда (HST) в начале 1970-х годов. Новый состав имеет более высокую максимальную скорость, в зависимости от локомотива, что является важным фактором, если нужно найти места для поезда на переполненных главных линиях.
После свадьбы принца Чарльза и леди Дианы Спенсер 29 июля 1981 года была сформирована конфигурация королевского поезда для молодоженов с инспекционным салоном 975025 «Кэролайн» . [ 57 ] [ 58 ]
В таблице ниже перечислены все автомобили, используемые в автопарке с 1977 года, в нумерованном порядке.
Ключ: | В эксплуатации | снято | Сохранился | Вернулись к нормальному движению | Ведомственное использование | Списано |
---|
Число | Предыдущие номера | Преобразовано | Статус | Использование по назначению | Текущее местоположение |
---|---|---|---|---|---|
2900 | - | Новый (1955) | Сохранился | Гостиная королевской семьи, спальни и ванная комната | Сохранилось, железная дорога Фоли-Хилл |
2901 | - | Новый (1957) | Сохранился | Кабинет Royal Household, спальни и ванные комнаты | Сохранено, Брессингемский музей пара. |
2902 | 499 | Новый (1956) | Сохранился | Вагон-ресторан королевской семьи с кухней; изменена нумерация 1977 г. | Сохранено, Мидлендская железная дорога - Баттерли |
2903 | 11001 | 1977 | В эксплуатации | Королевская гостиная, спальня и ванная комната | В эксплуатации |
2904 | 12001 | 1977 | В эксплуатации | Гостиная, спальня и ванная комната королевы-консорта. | В эксплуатации |
2905 | 14105 | 1977 | Вернулся к нормальному движению | Royal Household Кушетка , дизельный генератор и тормозной фургон | Продано компании Riviera Trains в 2001 г., изменен номер на 17105. [ 59 ] |
2906 | 14112 | 1977 | Ведомственное использование | Причал Королевского двора | В ведомственную службу 2001 г. с Network Rail , номер изменен 977969. [ 59 ] |
2907 | 325 | 1977 | Вернулся к нормальному движению | Вагон-ресторан Royal Household с кухней | Возвращено в обычный пассажирский состав, 325 |
2908 | 2013 | 1977 | Списано | Королевское домашнее спальное место | Списан в 2012 г. |
2909 | 2500 | 1981 | снято | Королевское домашнее спальное место | Снято, Железные дороги Западного побережья , Карнфорт |
2910 | М31209М | Новый (1941) | Списано | Спальное место Royal Household, генератор и тормозной фургон; изменена нумерация 1983 г. | Списано (1991) |
2911 | ЛНВР 5000, М45000М | Новый (1920) | Сохранился | Специальный салон; изменена нумерация 1983 г. | Сохранено, Мидлендская железная дорога - Баттерли |
2912 | М45006М | Новый (1942) | Списано | Специальный салон; изменена нумерация 1983 г. | Списано (1991) |
2914 | 10734 | 1985 | Вернулся к нормальному движению | Спальный вагон Королевского двора | Продан компании Cotswold Rail в 2001 году, номер изменен на 10734, позже стал частью Northern Belle. [ 59 ] |
2915 | 10735 | 1985 | В эксплуатации | Спальный вагон Королевского двора | В эксплуатации |
2916 | 40512 | 1986 | В эксплуатации | Вагон-ресторан королевской семьи с кухней | В эксплуатации |
2917 | 40514 | 1986 | В эксплуатации | Вагон-ресторан Royal Household с кухней | В эксплуатации |
2918 | 40515 | 1986 | снято | Королевский домашний автомобиль | Хранится |
2919 | 40518 | 1986 | снято | Королевский домашний автомобиль | Хранится |
2920 | 14109, 17109 | 1986 | В эксплуатации | Кушетка Royal Household, дизель-генератор и тормозной фургон | В эксплуатации |
2921 | 14107, 17107 | 1986 | В эксплуатации | Кушетка Royal Household, кухня и тормозной фургон | В эксплуатации |
2922 | – | Новый (1987) | В эксплуатации | Спальный вагон принца Уэльского | В эксплуатации |
2923 | – | Новый (1987) | В эксплуатации | Салон принца Уэльского | В эксплуатации |
Использование Королевского поезда
[ редактировать ]
год | конец | поездки | миль/поездка | Стоимость/год |
---|---|---|---|---|
2012 | 31 марта 2012 г. | 13 | 912 | £900,000 |
2011 | 31 марта 2011 г. | 14 | 931 | £900,000 |
2010 | 31 марта 2010 г. | 19 | 751 | £1,000,000 |
2009 | 31 марта 2009 г. | 14 | 696 | £800,000 |
2008 | 31 марта 2008 г. | 19 | 755 | £900,000 |
2007 | 31 марта 2007 г. | 11 | 655 | £700,000 |
2006 | 31 марта 2006 г. | 14 | 700 | £600,000 |
2005 | 31 марта 2005 г. | 19 | 691 | £700,000 |
2004 | 31 марта 2004 г. | 18 | 736 | £800,000 |
Хотя этот вид поездок обходится дороже по сравнению с регулярными рейсами, поезд позволяет членам королевской семьи выполнять загруженные графики в течение длительного периода времени в безопасной среде, которая сводит к минимуму помехи и неудобства для общественности и предоставляет жилые и офисные помещения. По крайней мере один раз принц Уэльский проводил ужин в поезде.
Некоторые члены парламента утверждают, что Королевский поезд, как и Королевская яхта, является дорогой и малоиспользуемой реликвией. Однако поезд был признан очень безопасным способом для королевы совершать ночные поездки. королевы, Годовая стоимость Королевского поезда, когда он был представлен в 1977 году к Серебряному юбилею составляла 1,9 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 14 910 355 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 60 ] и с тех пор значительно сократилось. [ 61 ] Эдвард Ли , консервативный председатель Счетного комитета Палаты общин, сказал, что Королевский поезд вдвое дороже, чем авиаперелет, но вряд ли он роскошен. Он сказал: «Это скорее ламинат Formica . Я не думаю, что он такой уж грандиозный или такой удобный».
В 2011 финансовом году Королевский поезд совершил 14 поездок, средняя длина которых составила 931 милю (1498 км). Десять поездок совершил принц Уэльский, а четыре — королева и герцог Эдинбургский. За 14 поездок в поезде было проведено девятнадцать ночей. Чтобы контролировать расходы, парламент разрешает использовать Королевский поезд только королю и королеве или принцу и принцессе Уэльским. [ нужна ссылка ]
В декабре 2020 года герцог и герцогиня Кембриджские отправились в трехдневное турне по Англии , Шотландии и Уэльсу на британском королевском поезде, «чтобы воздать должное вдохновляющей работе отдельных лиц, организаций и инициатив по всей стране, которые сделали все возможное. и не только для поддержки своих местных сообществ» в течение года. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Премьер-министр Борис Джонсон выразил поддержку этой инициативе, а первый министр Шотландии Никола Стерджен раскритиковал тур, сославшись на ограничения на поездки; Перед планированием тура были проведены консультации с правительствами Великобритании, Шотландии и Уэльса. [ 65 ] [ 66 ]
в Шотландии ожидалось После объявления о смерти королевы Елизаветы II 8 сентября 2022 года в замке Балморал , что Королевский поезд будет использован для перевозки тела королевы из Эдинбурга в Лондон в рамках подготовки к ее похоронам. Использование поезда, очевидно, было давней частью планов, подготовленных на случай, если королева умрет в Шотландии. [ 67 ] Однако 10 сентября королевский двор опубликовал подробности организации похорон, согласно которым вместо этого тело королевы будет доставлено по воздуху. [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Королевские конюшни
- Государственные и королевские автомобили Соединенного Королевства
- Список королевских яхт Соединенного Королевства
- Королевская баржа Соединенного Королевства
- Воздушный транспорт королевской семьи и правительства Соединенного Королевства
- Королевские поезда в Канаде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ваш комплексный центр обслуживания пассажирских поездов» . DB Cargo Великобритания . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Куэйл, Юэн. «Уильям и Кейт отправились в национальный королевский тур на поезде, чтобы поблагодарить ключевых работников, занимающихся коронавирусом» . Ведущий британский разговор . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Тайны королевских путешествий» . ПБС . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоуи, Брайан (2009). Королевский поезд. Внутренняя история . Издательство Хейнс. п. 14. ISBN 978-1-84425-556-6 .
- ^ «Визит королевы Аделаиды в Йоркшир» . Лидс Интеллиджер . 25 июля 1840 года . Проверено 20 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая поездка Ее Величества по железной дороге» . Бристоль Меркьюри . 18 июня 1842 года . Проверено 20 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Королевский поезд» . Монархия Соединенного Королевства . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тайная история поезда королевской семьи» . 16 ноября 2020 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Новый королевский салон Great Western Railway» . Бирмингем Дейли Пост . 3 марта 1874 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Королевский салон-карета» . Эдинбургские вечерние новости . 15 ноября 1877 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый королевский поезд, на котором королева отправится из Виндзора в Лондон» . Графика . 19 июня 1897 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый королевский поезд в Суиндоне» . Swindon Advertiser и North Wilts Chronicle . 22 мая 1897 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый королевский поезд» . Утренняя почта . 17 апреля 1899 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Шествие в Лондоне. Сцена на вокзале Виктория. Прибывает похоронный поезд. Королевские скорбящие. Кайзера легко узнать. На вокзале Паддингтон» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 1901 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Новый королевский поезд» . Шеффилд Дейли Телеграф . 29 декабря 1902 года . Проверено 20 августа 2016 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Новый королевский поезд» . Данди Ивнинг Телеграф . 7 сентября 1908 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Королевский салон Мидлендской железной дороги» . Дерби Дейли Телеграф . 28 августа 1912 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ «Королевский визит» . Журнал Фримена . 2 сентября 1897 года . Проверено 20 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Коакхэм, Десмонд (2004). Ирландские ширококолейные вагоны: иллюстрированное введение . Мидленд. ISBN 978-1-85780-175-0 .
- ^ Хорсфолл, Билл (2014). Лондон, Мидленд и Шотландия . Авторский дом. п. 74. ИСБН 978-1-4969-8178-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Чемберлен, Гетин (4 мая 2002 г.). «Royal Express – это скорее пицца, чем восточная» . Шотландец . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Как выглядит путешествие на поезде для членов британской королевской семьи, 9 декабря 2020 г.» . 9 декабря 2020 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Королевский тур: внутри королевского поезда с двухъярусными кроватями и собственным вагоном каждой королевской семьи, 8 декабря 2020 года» . 8 декабря 2020 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Что такое королевский поезд? Ответы на ваши вопросы» . 7 декабря 2020 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Королевским поездом могут пользоваться простолюдины – официально». Железнодорожный журнал . № 1169. Сентябрь 1998. с. 13.
- ^ «Королевский поезд № 10». Железнодорожный . № 352. 10 марта 1999 г. с. 14.
- ^ «EWS берет на себя обслуживание Royal Train» . Железнодорожный . № 602. 8 октября 2008 г. с. 10.
- ^ «Принц Уильям и герцогиня Кембриджская посетили Бэтли в рамках своего королевского тура на поезде 7 декабря 2020 года» . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Подтверждено: Wisconsin Central покупает железнодорожные экспресс-системы». Железнодорожный . № 268. 20 декабря 1995 г. с. 9.
- ^ «Депутаты запрашивают продолжение использования Royal Train» . Железнодорожный . № 734. 30 октября 2013. с. 14.
- ^ «Отъезд принца и принцессы Уэльских из Дисайда». Абердинский еженедельник . № 8301. 11 октября 1881 г. с. 4.
- ^ «Авария с королевским поездом» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 11 октября 1881 года . Проверено 22 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Пратт, Эдвин А. (1921). «Охрана железнодорожных путей». Британские железные дороги и великая война . Том. 2. Лондон: Селвин и Блаунт. п. 795. OCLC 835846426 .
- ^ «Несчастный случай в королевском поезде. Расследование в Стонхейвене» . Абердинский журнал . Архив британской газеты. 7 июля 1898 года . Проверено 22 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Файнс, Джерард (2018) [1967]. Я пытался управлять железной дорогой . Лондон: Глава Зевса . п. 173. ИСБН 978-1-78669-128-6 .
- ^ Перри, Кейт (16 июня 2000 г.). «ПК стреляет из ружья в королевском поезде» . Хранитель . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Учащиеся 47-го класса становятся королевскими принцами». Железнодорожный журнал . № 1131. Июль 1995. с. 7.
- ^ «EWS посвящает два класса 67 королевским обязанностям» . Железнодорожный журнал . № 1236. Апрель 2004 г. с. 6.
- ^ «Полный вперед по королевской железной дороге» . Телеграф и Аргус .
- ^ Пиготт, Ник, изд. (декабрь 2008 г.). «A1 Pacific будет буксировать Royal Train?». Заголовок новостей. Железнодорожный журнал . Том. 154, нет. 1292. Лондон: IPC Media. п. 7. ISSN 0033-8923 .
- ^ Перейти обратно: а б «Королевская чета назвала новый паровоз» . Новости BBC онлайн . 19 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Дневник юбилейного тура: прогулка по Уэльсу» . Новости BBC онлайн . 13 июня 2002 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Журнал золотого юбилея королевы» . Журнал «Инсайт» . www.thedukeofyork.org. 26 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Его Королевское Высочество проводит день в Камбрии и Йоркшире» . www.princeofwales.gov.uk. 22 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Принц Чарльз садится на паровоз» . Новости BBC онлайн . 22 марта 2005 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Принц возьмет под свой контроль поезд СВР» . Вулверхэмптон Экспресс и Стар . 9 июня 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Принц Уэльский и герцогиня Корнуольская посетили железную дорогу долины Северн» . Станция Бьюдли. 10 июня 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Торнадо втягивает Королевский поезд в МОСИ» . МОСИ. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Мистическое яйцо. « Королева покидает Вустер на королевском поезде № 6201 «Принцесса Елизавета», 11 июля 2012 года » . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Принц Чарльз прибывает в Кардифф Сентрал» . BBC News Уэльс . 7 декабря 2018 г.
- ^ «Принц Чарльз прибывает в Кардифф на паровозе» . BBC News Уэльс . 7 декабря 2018 г.
- ^ «NYMR приветствует короля Карла III» . 11 июня 2023 г.
- ^ «Лондон, Бирмингем, 2 Салон королевы Аделаиды, построенный в 1842 году» .
- ^ «Королевский салон |colonelstephenssociety.co.uk» .
- ^ Перейти обратно: а б «LSWR 17 Open First, позже Royal Saloon, построенный в 1885 году» .
- ^ «BR 2013 Mk 1 Sleeper First (бывший Royal Train) (списан) постройки 1958 года» .
- ^ Ньюби, Ховард ; Комитет железнодорожного наследия (12 октября 2009 г.). Подкомитет по артефактам (PDF) . Годовой отчет 2008–2009 (Отчет). стр. 7, 9. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Комитет железнодорожного наследия (13 марта 2009 г.). «Значение «Каролина» – 12.12.08» . Новости . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вагоны Royal проданы для чартерного использования. Журнал The Railway Magazine, выпуск 1205, сентябрь 2001 г., стр. 15.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Внутренняя история королевского поезда» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2002 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Covid: Уильям и Кейт планируют поездку на поезде, чтобы поблагодарить ключевых работников» . Би-би-си. 6 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Перри, Саймон. «Кейт Миддлтон и принц Уильям начинают последний день королевского тура на поезде с поездки в замок!» . Люди . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Путешествие на королевском поезде» . Королевская семья . 4 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Дэвис, Кэролайн; Элгот, Джессика (8 декабря 2020 г.). «Теплый прием Уильяма и Кейт во время королевского тура по Шотландии и Уэльсу» . Хранитель . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Нилан, Кэтрин (8 декабря 2020 г.). «Великобритания исключила противозаконные положения из законопроекта о внутреннем рынке после заключения нового соглашения о Брексите с ЕС» . Телеграф . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Найт, Сэм (17 марта 2017 г.). « Лондонский мост разрушен»: секретный план на дни после смерти королевы» . Хранитель . Guardian News & Media Ltd. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Подготовка к похоронам Ее Величества Королевы» . Королевский двор. 10 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Крис (весна 1998 г.). «Правильное королевское великолепие!». Модель рельса . № 2. Питерборо: EMAP Apex. стр. 38–44. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
- Ли, Крис (май 2012 г.). «По королевскому назначению». Модель рельса . № 169. Питерборо: Бауэр. стр. 38–45. ISSN 1369-5118 . OCLC 173324502 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт книги, посвященной 175-летию Royal Train & Wolverton Works
- О британском королевском поезде с сайта
- Royal Express — это больше пицца, чем восточная , описание обстановки и оборудования из «Шотландца» , 2002 г.
- Подробности о работе дизельного двигателя Royal Train с 1968 по 1984 год.
- Flickr Group: «Вагоны Clerestory (железные дороги)» с фотографиями многих исторических вагонов королевской семьи Великобритании, дизайн Clerestory. В более широкую коллекцию входят вагоны, использовавшиеся во время некоторых заграничных туров королевской семьи, а также королевские и президентские поезда многих других стран, в том числе многие из которых были построены в 19 веке.
- «Тайная история поезда королевской семьи; на протяжении пяти поколений поезд помогал большинству высокопоставленных членов королевской семьи путешествовать по стране», Лорен Хаббард, Town & Country, 16 ноября 2020 г.