Jump to content

Британский королевский поезд

Британский королевский поезд
Королевский поезд, буксируемый поездом класса 67 67006 Royal Sovereign во время королевского визита в Мачинлет в апреле 2010 года.
Обзор
Тип услуги Королевский поезд
Текущий оператор(ы) ДБ Карго Великобритания
Технический
Подвижной состав Класс 67
Вагоны Марк 3

Британский королевский поезд используется для перевозки старших членов британской королевской семьи и связанного с ними персонала королевского двора по железнодорожной сети Великобритании. Он принадлежит, обслуживается и управляется DB Cargo UK . [ 1 ]

Королевский поезд состоит из специального набора бордовых спальных вагонов , вагонов -ресторанов и вагонов для отдыха . Текущий подвижной состав датируется периодом с 1977 по 1987 год. Он расформирован в соответствии с потребностями и хранится, когда не используется. Самые ранние королевские кареты датируются серединой 19 века, во времена правления королевы Виктории ; До модернизации в 1977 году в разных регионах было несколько комплектов, что является наследием эпохи железных дорог Великобритании до национализации . Многие из них сейчас находятся в музеях или на исторических железных дорогах; В Национальном железнодорожном музее в Йорке есть выставка, посвященная королевской тематике.

Специальные локомотивы традиционно никогда не входили в состав Королевского поезда: впервые они появились в специальной окраске только в 1990-х годах, но с 2003 года стали использоваться и в других поездах. В 21 веке различные паровозы также буксировали поезд в особых случаях. Хотя критики регулярно называют это одним из ненужных предметов роскоши королевской семьи, что привело к увеличению, где это возможно, использования обычных регулярных рейсов в качестве альтернативы, сторонники утверждают, что нынешний порядок делает упор на полезность, а не на роскошь, и до сих пор часто наиболее практичный и безопасный способ путешествия, соответствующий требуемому маршруту и ​​позволяющий избежать помех для публики.

В декабре 2020 года тогдашние герцог и герцогиня Кембриджские путешествовали по Великобритании на Королевском поезде, чтобы поблагодарить население и ключевых работников за их усилия во время пандемии COVID-19 . [ 2 ] В ноябре 2020 года американская сеть PBS выпустила в эфир сериал из двух частей « Секреты королевских путешествий» , в первом эпизоде ​​которого рассказывается о поезде и его истории. [ 3 ]

Специальный вагон, построенный Лондонско-Бирмингемской железной дорогой в 1842 году для королевы Аделаиды.

Первый член британской королевской семьи, совершивший путешествие на поезде. [ 4 ] была вдовствующая королева Аделаида , которая села на поезд из Ноттингема в Лидс 22 июля 1840 года. [ 5 ] Королева Виктория была первым британским монархом, совершившим путешествие на поезде 13 июня 1842 года. [ 6 ] на Великой Западной железной дороге (GWR), которая соединяла лондонский Паддингтон и Виндзор с Виндзорским замком . [ 7 ] Поезд доставил королеву из Слау в лондонский Паддингтон, и его буксировал локомотив Флегетон , которым управлял Дэниел Гуч, которому помогал Исамбард Кингдом Брюнель . [ 6 ] Королева пользовалась королевским салоном, построенным GWR в 1840 году. По словам историка Кейт Уильямс , королева «считала путешествие по стране своим долгом, тогда как монархи не обязательно думали так раньше». [ 8 ]

Первый вагон, предназначенный исключительно для членов британской королевской семьи, был построен в 1842 году Лондонско -Бирмингемской железной дорогой для королевы Аделаиды. Этот вагон сейчас выставлен в Национальном железнодорожном музее в Йорке.

В 1869 году королева Виктория заказала пару вагонов за 1800 фунтов стерлингов (что эквивалентно 210 000 фунтов стерлингов в 2023 году) у Лондонской и Северо-Западной железной дороги . [ 4 ]

В 1874 году GWR построила на своем заводе в Суиндоне новый королевский салон для королевы. [ 9 ] Он был построен под руководством Джозефа Армстронга . Его длина составляла 43 фута (13 м).

В 1877 году Лондонская и Юго-Западная железная дорога построила королевский салон для королевы. [ 10 ] Он был построен в мастерской компании в Найн-Элмсе и имел длину 50 футов (15 м).

Салон GWR королевы Виктории 1897 года в Суиндоне

В 1897 году GWR отметила бриллиантовый юбилей королевы Виктории , предоставив новый королевский поезд из шести вагонов. До сих пор железнодорожные компании предоставляли специальные вагоны-салоны, но регулярного королевского поезда не было, пока не был построен этот. [ 11 ] Он заменил королевскую карету GWR 1874 года, которая была переоборудована и удлинена до 53,5 футов (16,3 м). [ 12 ]

К 1890-м годам поезд королевы был оборудован электрическим освещением и туалетом, хотя она настаивала на том, чтобы останавливаться на станциях, чтобы воспользоваться этими удобствами. [ 8 ]

В 1899 году железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья предоставила новый королевский поезд из пяти вагонов длиной 52 фута (16 м) каждый, включая королевский салон в центре и вагоны-салоны на обоих концах. Газета Morning Post от 17 апреля 1899 г. сообщила:

Королевский салон разделен на две части: большая часть специально приспособлена для принцессы Уэльской, а меньшая — для принца Уэльского. По вопросам убранства и мебели салонов Компания консультировалась с Их Королевскими Высочествами, выбор которых остановился на спокойном и в то же время художественном орнаменте. Основные используемые породы древесины: сосна Карри , кубинское красное дерево и сатиновое дерево . Инкрустированные панели и дадо Lincrusta-Walton , в которых изображены роза, трилистник и чертополох, демонстрируют большой вкус искусной работы, и то же самое можно сказать и о мебели в салоне, состоящем из диванов и кресел. обитый темно-зеленым сафьяном, именно этот цвет и материал Ее Королевское Высочество предпочитала всем остальным. [ 13 ]

Почти шестьдесят лет спустя, после ее похорон в 1901 году , гроб королевы Виктории был доставлен в лондонский Паддингтон и перевезен на королевском поезде обратно в Виндзор, где она и похоронена. [ 14 ]

Салон короля Эдуарда 1902 года в Национальном железнодорожном музее Йорка.

В 1902 году ее сын Эдуард VII заказал новые королевские салоны Лондонской и Северо-Западной железной дороги . Они были построены на заводе в Вулвертоне под руководством CA Park. Было предусмотрено два салона: один для короля и один для королевы. Внутреннюю отделку выполнила компания SJ Waring and Sons. В королевском салоне была курительная комната из красного дерева с инкрустациями из палисандра и атласа , а также дневное купе в колониальном стиле, отделанное белой эмалью. В салонах было электрическое отопление. [ 15 ] Эти салоны сейчас хранятся в Национальном железнодорожном музее в Йорке.

В 1908 году Великая Северная железная дорога и Северо-Восточная железная дорога совместно предоставили два новых салона и тормозной фургон для использования на своих линиях. Эдвард VII впервые использовал его 7 сентября 1908 года во время поездки на железнодорожную станцию ​​Оллертон во время посещения аббатства Раффорд , чтобы остановиться у лорда и леди Сэвил на скачках в Донкастере. [ 16 ]

В 1912 году Мидлендская железная дорога предоставила королевский салон V. Георгу Он был построен в мастерских компании в Дерби под руководством Д. Бэйна, начальника завода, и оснащен фирмой Waring & Gillow . Ему был присвоен номер 1910, чтобы отметить год вступления короля на престол, и впервые он был использован в июле 1912 года, когда король и королева путешествовали из Йоркшира в Лондон. [ 17 ] Компания Midland Railway также предоставила вагон-ресторан, который при необходимости можно было присоединить к салону.

До раздела Ирландии в 1921 году королевские поезда иногда использовались для перевозки британской королевской семьи, когда Ирландия находилась под британским правлением. В 1897 году Великая Северная железная дорога предоставила новый королевский поезд из шести вагонов, включая салон-гостиную, салон-столовую, вагон первого класса, составной вагон и два фургона. Он был построен в их собственных мастерских и впервые использован во время визита герцога и герцогини Йоркских в сентябре 1897 года и поездки из Банагера в Клару по путям Великой Южной и Западной железной дороги . [ 18 ] Такое использование королевского поезда продолжалось в Северной Ирландии до тех пор, пока там не появился последний британский королевский поезд в 1950-х годах. [ 19 ]

Бронированный салон Георга VI 1941 года, построенный Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS) (теперь со снятой броней), в Транспортном музее Глазго.

Великая Западная железная дорога отказалась от своих старых королевских салонов 1897 года в 1930-х годах и при необходимости заимствовала запасы у LMS. В 1941 году LMS построила три бронированных салона с безопасными шкафами для документов для Георга VI , который путешествовал по частям Англии, подвергшимся бомбардировкам во время Второй мировой войны . В тот период существование Королевского поезда все еще оставалось государственной тайной. [ 8 ]

Вскоре после войны броню сняли. Для своего поезда королевская семья предоставила новые салоны. [ 20 ] Две из этих машин сохранились до наших дней.

Королевский поезд прибывает в Таттенхэм Корнер в День Дерби в 1959 году. Обратите внимание, что начальник станции отмечает место остановки для машиниста.

После образования Британских железных дорог в 1948 году отдельные регионы продолжали обслуживать королевские поезда входящих в их состав железнодорожных компаний. Сингл «Royal Train» был сформирован в 1977 году как ответ на требования Серебряного юбилея Елизаветы II . В последние годы королевская семья также чаще путешествовала обычными служебными поездами, чтобы минимизировать расходы. [ 21 ] Елизавете II подарили нынешний Королевский поезд в 1977 году, вагоны которого были окрашены в «насыщенный бордовый цвет, известный как Королевский бордовый». С тех пор интерьеры были обновлены; некоторые функции обеспечивают большую безопасность пассажиров. [ 8 ]

В настоящее время поезд состоит из девяти вагонов, семь из которых относятся к конструкции British Rail Mark 3 , в том числе два были построены для прототипа поезда HST . Не все из них используются для формирования поезда, поскольку разные транспортные средства имеют определенные цели. В отчете за 2020 год говорилось, что они включали гостиную для королевы, еще одну для принца Филиппа , а также вагоны, которые служат спальнями, ванными комнатами, вагоном-рестораном и диванчиком . В личном экипаже королевы была «ванная комната с полноразмерной ванной». [ 22 ] Также имеются вагоны для персонала, включая спальные помещения. [ 23 ]

Для использования в поезде предназначены два локомотива, имеется третий. Все они окрашены в бордовую ливрею королевского двора, но используются для других перевозок, кроме перевозки королевского поезда. В отчете за 2020 год говорится, что локомотивы класса 67 используют « биотопливо, изготовленное из отработанного растительного масла». [ 24 ]  

Вагоны могут использоваться для других глав государств, но не могут быть арендованы частными пользователями. Поезд использовался для перевозки официальных лиц на 24-й саммит G8 в мае 1998 года. [ 25 ] [ 26 ] Когда поезд не используется, он хранится на заводе Wolverton Works, где его обслуживает компания DB Cargo UK. С 1960-х по 1990-е годы поезд хранился в специальном депо Royal Train в Вулвертоне. [ 27 ] [ 28 ]  

В рамках приватизации British Rail право собственности перешло к Railtrack . [ 29 ] В настоящее время он принадлежит Network Rail . [ 30 ]

Машинисты поездов отбираются специально на основе их навыков, включая способность остановить станцию ​​в пределах шести дюймов от назначенного места. [ 21 ]

Инциденты

[ редактировать ]

10 октября 1881 года в поезде, перевозившем принца и принцессу Уэльских и принцессу Луизу из Баллатера в Абердин, сломалось колесо одного из колес тендера . [ 31 ] [ 32 ]

В ноябре 1883 года, во время взрывов фениев в Англии, правительство получило анонимную информацию о том, что будет предпринято покушение на предстоящее путешествие королевы Виктории из Виндзора в Баллатер. Это сообщение не могло быть подтверждено и могло быть злонамеренной мистификацией, но министр внутренних дел попросил Уильям Харкорт Джорджа Финдли , генерального менеджера LNWR , организовать специальную защиту. Совместно с другими компаниями на маршруте укладчики и другие рабочие были мобилизованы для проверки каждого моста на протяжении 600 миль (970 км) и наблюдения за линией, каждый наблюдатель был на виду у следующего, пока поезд не проедет. [ 33 ]

21 июня 1898 года машинист Дэвид Фенвик погиб во время управления королевским поездом между Абердином и Пертом . Следствие установило, что он забрался на угольный тендер , чтобы попытаться решить проблему со шнуром связи, и погиб в результате удара о мост. [ 34 ]

Королевский поезд имеет очень хорошую репутацию. Однако Джеральд Файнс написал в своей автобиографии « Я пытался управлять железной дорогой» об одном инциденте в Восточном регионе, когда бывший LNER A4 класса 4-6-2 использовался для буксировки Королевского поезда. Первым автомобилем был фургон-генератор BR Midland Region, а разница между муфтами типа «конский глаз» на A4 и на фургоне составляла около двух дюймов. Различные попытки разъединить муфты не увенчались успехом, в результате чего экипаж соединил пилота станции (стоящего в задней части поезда) и затормозил. Затем регулятор А4 был полностью открыт, в результате чего двигатель вырвался из фургона генератора. Затем на этих двух автомобилях вместо муфт типа «конский глаз» использовалась стандартная винтовая муфта. [ 35 ]

В июне 2000 года член Службы защиты роялти (SO14) случайно выстрелил из своего 9-мм автоматического пистолета Glock , когда поезд был остановлен на ночлег в Южном Уэльсе. И королева, и принц Филипп в то время находились на борту, но их не потревожил случайный выброс, и они узнали об этом только на следующее утро, когда об этом уведомил персонал. [ 36 ]

Локомотивы номинированы на Королевский поезд

[ редактировать ]
Класс 67, нет. 67006 «Royal Sovereign» в Ившеме 26 марта 2005 г., буксирует Northern Belle . Это один из двух локомотивов, окрашенных в ливрею Royal Claret и предназначенных для перевозки Королевского поезда.
Бывший королевский локомотив 47798 Prince William на фестивале Rail200 в Национальном железнодорожном музее 1 июня 2004 года.

Хотя железные дороги часто назначали локомотивы для перевозки Королевского поезда (со специальными режимами повышенного технического обслуживания), ни один локомотив не предназначался исключительно для этого поезда до 1990-х годов, когда два локомотива класса 47 были окрашены в бордовую ливрею Королевского двора. В 2003 году они были заменены двумя локомотивами класса 67 , оба эксплуатировались EWS (ныне DB Cargo UK ). Новые локомотивы часто используются для перевозки специальных чартерных поездов, а также для других периодических пассажирских перевозок, когда в этом нет необходимости. Иногда Королевский поезд буксируют другие паровозы.

В число локомотивов, номинированных на работу в Королевском поезде, вошли:

Паровозы

[ редактировать ]
Королевский поезд, проезжающий Харрингей-Уэст в 1961 году, локомотив Gresley A4 Pacific № 60028 «Уолтер К. Уигэм» имеет четырехламповый код , который был зарезервирован для Королевского поезда.

В эпоху до консервации Королевский поезд всегда перевозился паровозами в соответствующий регион British Rail . Ниже приведены примеры королевских поездов, буксируемых консервированным паром. Среди сохранившихся примеров можно назвать визит принца Эдварда, герцога Кентского, на железную дорогу Кейли и Уорт-Вэлли 10 июля 2008 года: [ 39 ] 6233 Герцогиня Сазерленд ( коронационный класс принцессы LMS 4-6-2), 6024 Король Эдуард I (класс GWR «Король» 4-6-0), [ 40 ] и 60163 Торнадо (новый Peppercorn A1 4-6-2 конструкции LNER). [ 41 ]

11 июня 2002 года отреставрированный паровоз номер 6233 «Герцогиня Сазерленд» стал первым паровозом, буксировавшим Королевский поезд за 35 лет. [ 42 ] перевозка королевы Елизаветы II в туре по Северному Уэльсу, от Холихеда до Лландидно-Джанкшен , в рамках ее золотого юбилея . Поездка также ознаменовала 160-летие первого Королевского поезда в 1842 году. [ 43 ]

22 марта 2005 года герцогиня Сазерленд снова буксировала Королевский поезд, второй раз за 40 лет, паровоз доставил принца Уэльского из Сеттла в Карлайл по линии Сеттл-Карлайл . [ 44 ] Поездка ознаменовала 25-летие образования группы давления «Друзья Сеттла и Карлайла». В поездке принц провел за штурвалом локомотива 15 минут. [ 45 ]

10 июня 2008 года 6024 года король Эдуард I принца Уэльского и герцогиню Корнуольскую буксировал Королевский поезд, перевозивший на борту , из города Киддерминстер в Бриджнорт , во время посещения железной дороги долины Северн . [ 46 ] И снова принц Уэльский на какое-то время взял на себя управление локомотивом. [ 47 ]

19 февраля 2009 года Королевский поезд был буксирован первым за более чем 40 лет паровозом стандартной колеи, построенным в Великобритании, 60163 Tornado , LNER конструкции Peppercorn Class A1 4-6-2 , с принцем Уэльским и Герцогиня Корнуольская на борту, принц едет в кэбе. [ 41 ]

4 февраля 2010 года «Торнадо» снова буксировал Королевский поезд, доставив принца Уэльского и герцогиню Корнуоллскую в Музей науки и промышленности в Манчестере . [ 48 ]

24 января 2012 года BR 70000 Britannia буксировала королевский поезд, доставивший принца Уэльского из Престона в Уэйкфилд на церемонию переименования в ознаменование недавнего возвращения 70000 в движение после капитального ремонта. [ нужна ссылка ]

11 июля 2012 года королева посетила Вустер , и поезд буксировал одноименный локомотив 6201 «Принцесса Елизавета» . [ 49 ] Это также был один из локомотивов, которые рассматривались для использования во время турне королевы по Северному Уэльсу в 2002 году, хотя в конечном итоге для поездки из Ньюпорта в Херефорд, а затем из Вустера в Оксфорд был выбран локомотив 6233 герцогини Сазерлендской. [ нужна ссылка ]

23 июля 2012 года «Торнадо» снова буксировал Королевский поезд, доставив принца Уэльского из Кембла в Алнмут. [ нужна ссылка ]

7 декабря 2018 года линия 35028 Clan Line отвезла поезд, доставивший принца Уэльского в Кардифф . [ 50 ] [ 51 ]

12 июня 2023 года король Карл III проехал за LNER Class A3, 4472 Flying Scotsman в королевских каретах по исторической линии железных дорог Норт-Йоркшир-Мурс в Пикеринг, отчасти в ознаменование 50-летия официального открытия железной дороги. По традиции кабину «Летучего шотландца» покрасили в белый цвет и установили новые фонари. [ 52 ]

Вагоны Королевского поезда

[ редактировать ]

Исторические вагоны

[ редактировать ]

В таблице ниже перечислены исторические вагоны Royal Train из Великобритании и Ирландии в хронологическом порядке до 1977 года. Если для постройки указана отдельная дата, это означает, что транспортное средство было переоборудовано, а не построено новым.

Ключ: В эксплуатации снято Сохранился Вернулись к нормальному движению Ведомственное использование Списано
Номер(а) Представлено Первоначальный владелец снято Статус Примечания по использованию Текущее местоположение
1840 Великая Западная железная дорога неизвестный Списано Салон. Не использовался королевой до 1842 года. Списано
2 1842 Лондон и Бирмингемская железная дорога 1850 Сохранился Салон королевы Аделаиды Национальный железнодорожный музей , Йорк [ 53 ]
что. 1843 г. Лондон и Юго-Западная железная дорога неизвестный Списано Салон. Позже перешел в K&ESR , позже был продан SR , снят с производства и заземлен. Позже распались в 1964 году из-за того, что были «немного подгнившими». [ 54 ] Списано
1848 Великая Западная железная дорога неизвестный Списано Салон. Переоборудован в стандартную калибровку в 1889 году. Списан в 1903 году.
17 1850-е годы Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья неизвестный Списано В салоне Списано
1851 Лондон и Юго-Западная железная дорога 1876 ​​г. (В пассажирский состав) Списано В салоне
1866 Лондон, Чатем и Дуврская железная дорога неизвестный Списано В салоне. Списано
( СУО 802) 1869 Лондон и Северо-Западная железная дорога 1902 Сохранился королевы Виктории Салон . Первоначально две машины, пока в 1895 году их не объединили на одной раме. Национальный железнодорожный музей , Йорк
229 / 9001 1874 Великая Западная железная дорога 1912 Сохранился королевы Виктории Салон Небольшой раздел Национального железнодорожного музея , Йорк.
10 1877 Лондон и Юго-Западная железная дорога 1925 Сохранился Салон принца Уэльского Стоборо
8 1881
(Построен в 1877 г.)
Великая Восточная железная дорога 1897 г. (В пассажирский состав) Сохранился Салон принца Уэльского Эмбсей
17 1887
(Построен в 1885 г.)
Лондон и Юго-Западная железная дорога 1913 г. (В пассажирский состав) Сохранился В салоне Болтонское аббатство [ 55 ]
153 1897 Железная дорога Белфаста и графства Даун 1924 г. (В пассажирский состав) Сохранился Ирландский салон Железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун
233 / 9002 1897 Великая Западная железная дорога 1930 Сохранился Салон поезда «Бриллиантовый юбилей» Музей Великой Западной железной дороги , Суиндон
234 / 9003 1897 Великая Западная железная дорога 1930 Сохранился Салон поезда «Бриллиантовый юбилей» Станция Сент-Джерманс
5 1898 Великая Восточная железная дорога 1925 г. (В ведомственный запас) Сохранился Салон принцессы Уэльской Железнодорожный трест Фернесс [ 55 ]
85 1899 Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья неизвестный Списано В салоне Списано
86 1899 Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья неизвестный Списано В салоне Списано
87 1899 Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья неизвестный Списано 1-й и тормоз Списано
1 1901 г. (построен в 1898 г.) Железная дорога Великого Севера Шотландии 1910 г. (В пассажирский состав) Сохранился В салоне Железная дорога Бонесс и Киннейл
( СДО 800) 1902 Лондон и Северо-Западная железная дорога 1947 Сохранился Эдуарда VII Салон Национальный железнодорожный музей , Йорк
( СУО 801) 1902 Лондон и Северо-Западная железная дорога 1947 Сохранился Салон королевы Александры Национальный железнодорожный музей , Йорк
351 1903 Великая Южная и Западная железная дорога 1974
(как тренер штата Ирландии)
Сохранился Ирландский салон Иарнрод Эйрианн Inchicore Works
( CIÉ 346) 1903 Мидленд-Грейт-Вестерн железная дорога Последний раз использовался в 1932 году. Списано Ирландский салон Списанные 1960-е годы
72 / 5072 / 10504 / 804 1903 Лондон и Северо-Западная железная дорога 1948 Списано Полукоролевский салон, использовавшийся Уинстоном Черчиллем во время Второй мировой войны. Списан в 1998 г.
74 / 5074 / 10506 / 806 1903 Лондон и Северо-Западная железная дорога 1971 Сохранился Полукоролевский салон Блубелл железная дорога
1Р / 7930 1903 Юго-Восточная и Чатемская железная дорога неизвестный Списано Салон. Построен компанией Metropolitan - Amalgamated Railway Carriage & Wagon Company за 3670 фунтов стерлингов. Снят в сентябре 1947 г.
82 / 109 1908 Акционерное общество Восточного побережья 1977 Сохранился Тормозной фургон Royal Train Национальный железнодорожный музей , Йорк
395 1908 Акционерное общество Восточного побережья 1977 Сохранился Эдуарда VII Салон Национальный железнодорожный музей , Йорк
396 1908 Акционерное общество Восточного побережья 1977 Сохранился Салон королевы Александры Сохранено, Брессингемский музей пара.
1910 / 809 1912 Мидлендская железная дорога 1951 (В пассажирский состав) Сохранился Георга V. Салон В пассажирском составе 1923–33, номер 2795. Мидлендская железная дорога - Баттерли
10070 / 5154 1924
(Построен в 1905 г.)
Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога 1977 Сохранился Штатный автомобиль с генераторами в тормозном фургоне Национальный железнодорожный музей , Шилдон
10071 / 5155 1924 г. (построен в 1905 г.) Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога 1977 Сохранился для персонала Койка Национальный железнодорожный музей , Шилдон
798 1941 Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога 1977 Сохранился Георга VI Бронированный салон Железная дорога Северн-Вэлли
799 1941 Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога 1977 Сохранился Бронированный салон королевы Елизаветы (позже королевы Елизаветы, королевы-матери) Национальный железнодорожный музей , Йорк
31209 / 2910 1941 Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога 1989 Списано Спальное место для персонала с генератором, сохранено для поезда после 1977 года. Списан в 1991 г.
9006 1945 Великая Западная железная дорога 1984 Сохранился Салон королевы Елизаветы (позже королевы Елизаветы, королевы-матери) Мидлендская железная дорога - Баттерли
9007 1945 Великая Западная железная дорога 1984 Сохранился Салон королевы Елизаветы (позже королевы Елизаветы, королевы-матери) Национальный железнодорожный музей , Йорк
45000 / 2911 1948
(построен в 1920 г.)
Британские железные дороги 1990 Сохранился Салон, сохраненный для поезда после 1977 года. Мидлендская железная дорога - Баттерли
45005 1948
(построен в 1942 г.)
Британские железные дороги 1977 Сохранился В салоне Фоли Хилл
45006 / 2912 1948 г. (построен в 1942 г.) Британские железные дороги 1989 Списано Салон, сохраненный для поезда после 1977 года. Списан в 1991 г.
2900 1955 Британские железные дороги 1994 Сохранился Гостиная королевской семьи, спальни и ванная комната, сохраненные для поезда после 1977 года. Сохранилось, железная дорога Фоли-Хилл
499 / 2902 1956 Британские железные дороги 1994 Сохранился Вагон-ресторан королевской семьи с кухней, сохраненный для поезда после 1977 года. Сохранено, Мидлендская железная дорога - Баттерли
2901 1957 Британские железные дороги 1994 Сохранился Кабинет Королевского двора, спальни и ванные комнаты, сохраненные для поезда после 1977 года. Сохранено, Брессингемский музей пара.
2013 / 2908 ?
(построен в 1958 году)
Британские железные дороги 1984 Списано Спальное место для персонала, сохранено для поезда после 1977 года. Списан в 2012 г. [ 56 ]
325 / 2907 ?
(Построен в 1961 г.)
Британские железные дороги 1993 (В пассажирский состав) Вернуться к обычному трафику Вагон-ресторан для персонала с кухней, сохранен для поезда после 1977 года. В пассажирском составе под номером 325.
Королевский поезд LNWR проезжает по виадуку Реддиш-Вейл в 1905 году.

Флот с 1977 г.

[ редактировать ]

В 1977 году Королевский поезд был значительно изменен, чтобы его можно было использовать во время Елизаветы II празднования серебряного юбилея . В состав поезда было добавлено несколько новых вагонов, а старые отремонтированы или выведены из эксплуатации. С этого времени все вагоны Royal Train окрашиваются в цвет Royal Claret и пронумерованы в специальной серии, начиная с 2900.

Новые автомобили 1977 года представляли собой переоборудованные вагоны Mark 3, первоначально построенные для прототипа высокоскоростного поезда (HST) в начале 1970-х годов. Новый состав имеет более высокую максимальную скорость, в зависимости от локомотива, что является важным фактором, если нужно найти места для поезда на переполненных главных линиях.

После свадьбы принца Чарльза и леди Дианы Спенсер 29 июля 1981 года была сформирована конфигурация королевского поезда для молодоженов с инспекционным салоном 975025 «Кэролайн» . [ 57 ] [ 58 ]

В таблице ниже перечислены все автомобили, используемые в автопарке с 1977 года, в нумерованном порядке.

Ключ: В эксплуатации снято Сохранился Вернулись к нормальному движению Ведомственное использование Списано
Число Предыдущие номера Преобразовано Статус Использование по назначению Текущее местоположение
2900 - Новый (1955) Сохранился Гостиная королевской семьи, спальни и ванная комната Сохранилось, железная дорога Фоли-Хилл
2901 - Новый (1957) Сохранился Кабинет Royal Household, спальни и ванные комнаты Сохранено, Брессингемский музей пара.
2902 499 Новый (1956) Сохранился Вагон-ресторан королевской семьи с кухней; изменена нумерация 1977 г. Сохранено, Мидлендская железная дорога - Баттерли
2903 11001 1977 В эксплуатации Королевская гостиная, спальня и ванная комната В эксплуатации
2904 12001 1977 В эксплуатации Гостиная, спальня и ванная комната королевы-консорта. В эксплуатации
2905 14105 1977 Вернулся к нормальному движению Royal Household Кушетка , дизельный генератор и тормозной фургон Продано компании Riviera Trains в 2001 г., изменен номер на 17105. [ 59 ]
2906 14112 1977 Ведомственное использование Причал Королевского двора В ведомственную службу 2001 г. с Network Rail , номер изменен 977969. [ 59 ]
2907 325 1977 Вернулся к нормальному движению Вагон-ресторан Royal Household с кухней Возвращено в обычный пассажирский состав, 325
2908 2013 1977 Списано Королевское домашнее спальное место Списан в 2012 г.
2909 2500 1981 снято Королевское домашнее спальное место Снято, Железные дороги Западного побережья , Карнфорт
2910 М31209М Новый (1941) Списано Спальное место Royal Household, генератор и тормозной фургон; изменена нумерация 1983 г. Списано (1991)
2911 ЛНВР 5000, М45000М Новый (1920) Сохранился Специальный салон; изменена нумерация 1983 г. Сохранено, Мидлендская железная дорога - Баттерли
2912 М45006М Новый (1942) Списано Специальный салон; изменена нумерация 1983 г. Списано (1991)
2914 10734 1985 Вернулся к нормальному движению Спальный вагон Королевского двора Продан компании Cotswold Rail в 2001 году, номер изменен на 10734, позже стал частью Northern Belle. [ 59 ]
2915 10735 1985 В эксплуатации Спальный вагон Королевского двора В эксплуатации
2916 40512 1986 В эксплуатации Вагон-ресторан королевской семьи с кухней В эксплуатации
2917 40514 1986 В эксплуатации Вагон-ресторан Royal Household с кухней В эксплуатации
2918 40515 1986 снято Королевский домашний автомобиль Хранится
2919 40518 1986 снято Королевский домашний автомобиль Хранится
2920 14109, 17109 1986 В эксплуатации Кушетка Royal Household, дизель-генератор и тормозной фургон В эксплуатации
2921 14107, 17107 1986 В эксплуатации Кушетка Royal Household, кухня и тормозной фургон В эксплуатации
2922 Новый (1987) В эксплуатации Спальный вагон принца Уэльского В эксплуатации
2923 Новый (1987) В эксплуатации Салон принца Уэльского В эксплуатации

Использование Королевского поезда

[ редактировать ]
Типичная конфигурация королевского поезда с 8 вагонами 2921, 2903, 2916, 2922, 2923, 2917, 2915, 2920 между верхним и хвостовым королевским классом 67 в 2012 году.
Использование королевского поезда
год конец поездки миль/поездка Стоимость/год
2012 31 марта 2012 г. 13 912 £900,000
2011 31 марта 2011 г. 14 931 £900,000
2010 31 марта 2010 г. 19 751 £1,000,000
2009 31 марта 2009 г. 14 696 £800,000
2008 31 марта 2008 г. 19 755 £900,000
2007 31 марта 2007 г. 11 655 £700,000
2006 31 марта 2006 г. 14 700 £600,000
2005 31 марта 2005 г. 19 691 £700,000
2004 31 марта 2004 г. 18 736 £800,000

Хотя этот вид поездок обходится дороже по сравнению с регулярными рейсами, поезд позволяет членам королевской семьи выполнять загруженные графики в течение длительного периода времени в безопасной среде, которая сводит к минимуму помехи и неудобства для общественности и предоставляет жилые и офисные помещения. По крайней мере один раз принц Уэльский проводил ужин в поезде.

Некоторые члены парламента утверждают, что Королевский поезд, как и Королевская яхта, является дорогой и малоиспользуемой реликвией. Однако поезд был признан очень безопасным способом для королевы совершать ночные поездки. королевы, Годовая стоимость Королевского поезда, когда он был представлен в 1977 году к Серебряному юбилею составляла 1,9 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 14 910 355 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 60 ] и с тех пор значительно сократилось. [ 61 ] Эдвард Ли , консервативный председатель Счетного комитета Палаты общин, сказал, что Королевский поезд вдвое дороже, чем авиаперелет, но вряд ли он роскошен. Он сказал: «Это скорее ламинат Formica . Я не думаю, что он такой уж грандиозный или такой удобный».

В 2011 финансовом году Королевский поезд совершил 14 поездок, средняя длина которых составила 931 милю (1498 км). Десять поездок совершил принц Уэльский, а четыре — королева и герцог Эдинбургский. За 14 поездок в поезде было проведено девятнадцать ночей. Чтобы контролировать расходы, парламент разрешает использовать Королевский поезд только королю и королеве или принцу и принцессе Уэльским. [ нужна ссылка ]

В декабре 2020 года герцог и герцогиня Кембриджские отправились в трехдневное турне по Англии , Шотландии и Уэльсу на британском королевском поезде, «чтобы воздать должное вдохновляющей работе отдельных лиц, организаций и инициатив по всей стране, которые сделали все возможное. и не только для поддержки своих местных сообществ» в течение года. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Премьер-министр Борис Джонсон выразил поддержку этой инициативе, а первый министр Шотландии Никола Стерджен раскритиковал тур, сославшись на ограничения на поездки; Перед планированием тура были проведены консультации с правительствами Великобритании, Шотландии и Уэльса. [ 65 ] [ 66 ]

в Шотландии ожидалось После объявления о смерти королевы Елизаветы II 8 сентября 2022 года в замке Балморал , что Королевский поезд будет использован для перевозки тела королевы из Эдинбурга в Лондон в рамках подготовки к ее похоронам. Использование поезда, очевидно, было давней частью планов, подготовленных на случай, если королева умрет в Шотландии. [ 67 ] Однако 10 сентября королевский двор опубликовал подробности организации похорон, согласно которым вместо этого тело королевы будет доставлено по воздуху. [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ваш комплексный центр обслуживания пассажирских поездов» . DB Cargo Великобритания . Проверено 22 октября 2019 г.
  2. ^ Куэйл, Юэн. «Уильям и Кейт отправились в национальный королевский тур на поезде, чтобы поблагодарить ключевых работников, занимающихся коронавирусом» . Ведущий британский разговор . Проверено 8 декабря 2020 г.
  3. ^ «Тайны королевских путешествий» . ПБС . Проверено 28 марта 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хоуи, Брайан (2009). Королевский поезд. Внутренняя история . Издательство Хейнс. п. 14. ISBN  978-1-84425-556-6 .
  5. ^ «Визит королевы Аделаиды в Йоркшир» . Лидс Интеллиджер . 25 июля 1840 года . Проверено 20 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Первая поездка Ее Величества по железной дороге» . Бристоль Меркьюри . 18 июня 1842 года . Проверено 20 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  7. ^ «Королевский поезд» . Монархия Соединенного Королевства . Проверено 31 декабря 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Тайная история поезда королевской семьи» . 16 ноября 2020 г. Проверено 28 марта 2021 г.
  9. ^ «Новый королевский салон Great Western Railway» . Бирмингем Дейли Пост . 3 марта 1874 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  10. ^ «Королевский салон-карета» . Эдинбургские вечерние новости . 15 ноября 1877 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  11. ^ «Новый королевский поезд, на котором королева отправится из Виндзора в Лондон» . Графика . 19 июня 1897 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  12. ^ «Новый королевский поезд в Суиндоне» . Swindon Advertiser и North Wilts Chronicle . 22 мая 1897 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  13. ^ «Новый королевский поезд» . Утренняя почта . 17 апреля 1899 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из Архива британской газеты.
  14. ^ «Шествие в Лондоне. Сцена на вокзале Виктория. Прибывает похоронный поезд. Королевские скорбящие. Кайзера легко узнать. На вокзале Паддингтон» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 1901 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
  15. ^ «Новый королевский поезд» . Шеффилд Дейли Телеграф . 29 декабря 1902 года . Проверено 20 августа 2016 г. - из Архива британской газеты.
  16. ^ «Новый королевский поезд» . Данди Ивнинг Телеграф . 7 сентября 1908 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  17. ^ «Королевский салон Мидлендской железной дороги» . Дерби Дейли Телеграф . 28 августа 1912 года . Проверено 21 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  18. ^ «Королевский визит» . Журнал Фримена . 2 сентября 1897 года . Проверено 20 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  19. ^ Коакхэм, Десмонд (2004). Ирландские ширококолейные вагоны: иллюстрированное введение . Мидленд. ISBN  978-1-85780-175-0 .
  20. ^ Хорсфолл, Билл (2014). Лондон, Мидленд и Шотландия . Авторский дом. п. 74. ИСБН  978-1-4969-8178-3 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Чемберлен, Гетин (4 мая 2002 г.). «Royal Express – это скорее пицца, чем восточная» . Шотландец . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
  22. ^ «Как выглядит путешествие на поезде для членов британской королевской семьи, 9 декабря 2020 г.» . 9 декабря 2020 г. Проверено 28 марта 2021 г.
  23. ^ «Королевский тур: внутри королевского поезда с двухъярусными кроватями и собственным вагоном каждой королевской семьи, 8 декабря 2020 года» . 8 декабря 2020 г. Проверено 28 марта 2021 г.
  24. ^ «Что такое королевский поезд? Ответы на ваши вопросы» . 7 декабря 2020 г. Проверено 28 марта 2021 г.
  25. ^ «Королевским поездом могут пользоваться простолюдины – официально». Железнодорожный журнал . № 1169. Сентябрь 1998. с. 13.
  26. ^ «Королевский поезд № 10». Железнодорожный . № 352. 10 марта 1999 г. с. 14.
  27. ^ «EWS берет на себя обслуживание Royal Train» . Железнодорожный . № 602. 8 октября 2008 г. с. 10.
  28. ^ «Принц Уильям и герцогиня Кембриджская посетили Бэтли в рамках своего королевского тура на поезде 7 декабря 2020 года» . Проверено 28 марта 2021 г.
  29. ^ «Подтверждено: Wisconsin Central покупает железнодорожные экспресс-системы». Железнодорожный . № 268. 20 декабря 1995 г. с. 9.
  30. ^ «Депутаты запрашивают продолжение использования Royal Train» . Железнодорожный . № 734. 30 октября 2013. с. 14.
  31. ^ «Отъезд принца и принцессы Уэльских из Дисайда». Абердинский еженедельник . № 8301. 11 октября 1881 г. с. 4.
  32. ^ «Авария с королевским поездом» . «Ноттингем Ивнинг Пост» . 11 октября 1881 года . Проверено 22 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  33. ^ Пратт, Эдвин А. (1921). «Охрана железнодорожных путей». Британские железные дороги и великая война . Том. 2. Лондон: Селвин и Блаунт. п. 795. OCLC   835846426 .
  34. ^ «Несчастный случай в королевском поезде. Расследование в Стонхейвене» . Абердинский журнал . Архив британской газеты. 7 июля 1898 года . Проверено 22 августа 2016 г. - из архива британских газет.
  35. ^ Файнс, Джерард (2018) [1967]. Я пытался управлять железной дорогой . Лондон: Глава Зевса . п. 173. ИСБН  978-1-78669-128-6 .
  36. ^ Перри, Кейт (16 июня 2000 г.). «ПК стреляет из ружья в королевском поезде» . Хранитель . Проверено 23 октября 2015 г.
  37. ^ «Учащиеся 47-го класса становятся королевскими принцами». Железнодорожный журнал . № 1131. Июль 1995. с. 7.
  38. ^ «EWS посвящает два класса 67 королевским обязанностям» . Железнодорожный журнал . № 1236. Апрель 2004 г. с. 6.
  39. ^ «Полный вперед по королевской железной дороге» . Телеграф и Аргус .
  40. ^ Пиготт, Ник, изд. (декабрь 2008 г.). «A1 Pacific будет буксировать Royal Train?». Заголовок новостей. Железнодорожный журнал . Том. 154, нет. 1292. Лондон: IPC Media. п. 7. ISSN   0033-8923 .
  41. ^ Перейти обратно: а б «Королевская чета назвала новый паровоз» . Новости BBC онлайн . 19 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  42. ^ «Дневник юбилейного тура: прогулка по Уэльсу» . Новости BBC онлайн . 13 июня 2002 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  43. ^ «Журнал золотого юбилея королевы» . Журнал «Инсайт» . www.thedukeofyork.org. 26 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ «Его Королевское Высочество проводит день в Камбрии и Йоркшире» . www.princeofwales.gov.uk. 22 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
  45. ^ «Принц Чарльз садится на паровоз» . Новости BBC онлайн . 22 марта 2005 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
  46. ^ «Принц возьмет под свой контроль поезд СВР» . Вулверхэмптон Экспресс и Стар . 9 июня 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  47. ^ «Принц Уэльский и герцогиня Корнуольская посетили железную дорогу долины Северн» . Станция Бьюдли. 10 июня 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  48. ^ «Торнадо втягивает Королевский поезд в МОСИ» . МОСИ. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  49. ^ Мистическое яйцо. « Королева покидает Вустер на королевском поезде № 6201 «Принцесса Елизавета», 11 июля 2012 года » . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  50. ^ «Принц Чарльз прибывает в Кардифф Сентрал» . BBC News Уэльс . 7 декабря 2018 г.
  51. ^ «Принц Чарльз прибывает в Кардифф на паровозе» . BBC News Уэльс . 7 декабря 2018 г.
  52. ^ «NYMR приветствует короля Карла III» . 11 июня 2023 г.
  53. ^ «Лондон, Бирмингем, 2 Салон королевы Аделаиды, построенный в 1842 году» .
  54. ^ «Королевский салон |colonelstephenssociety.co.uk» .
  55. ^ Перейти обратно: а б «LSWR 17 Open First, позже Royal Saloon, построенный в 1885 году» .
  56. ^ «BR 2013 Mk 1 Sleeper First (бывший Royal Train) (списан) постройки 1958 года» .
  57. ^ Ньюби, Ховард ; Комитет железнодорожного наследия (12 октября 2009 г.). Подкомитет по артефактам (PDF) . Годовой отчет 2008–2009 (Отчет). стр. 7, 9. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  58. ^ Комитет железнодорожного наследия (13 марта 2009 г.). «Значение «Каролина» – 12.12.08» . Новости . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Вагоны Royal проданы для чартерного использования. Журнал The Railway Magazine, выпуск 1205, сентябрь 2001 г., стр. 15.
  60. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  61. ^ «Внутренняя история королевского поезда» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2002 г. Проверено 31 декабря 2009 г.
  62. ^ «Covid: Уильям и Кейт планируют поездку на поезде, чтобы поблагодарить ключевых работников» . Би-би-си. 6 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
  63. ^ Перри, Саймон. «Кейт Миддлтон и принц Уильям начинают последний день королевского тура на поезде с поездки в замок!» . Люди . Проверено 8 декабря 2020 г.
  64. ^ «Путешествие на королевском поезде» . Королевская семья . 4 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
  65. ^ Дэвис, Кэролайн; Элгот, Джессика (8 декабря 2020 г.). «Теплый прием Уильяма и Кейт во время королевского тура по Шотландии и Уэльсу» . Хранитель . Проверено 9 декабря 2020 г.
  66. ^ Нилан, Кэтрин (8 декабря 2020 г.). «Великобритания исключила противозаконные положения из законопроекта о внутреннем рынке после заключения нового соглашения о Брексите с ЕС» . Телеграф . Проверено 9 декабря 2020 г.
  67. ^ Найт, Сэм (17 марта 2017 г.). « Лондонский мост разрушен»: секретный план на дни после смерти королевы» . Хранитель . Guardian News & Media Ltd. Проверено 10 сентября 2022 г.
  68. ^ «Подготовка к похоронам Ее Величества Королевы» . Королевский двор. 10 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75be9cd835fae3e4938e3403bbfbe4a8__1721873760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/a8/75be9cd835fae3e4938e3403bbfbe4a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Royal Train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)