Jump to content

Лиса дух

(Перенаправлено из Hulijing )
Лиса дух
Китайское имя
китайский Vox Spirit
Буквальное значение лиса дух
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinhúlijīng
IPA[xǔ li tɕíŋ]
Yue: Cantonese
Jyutpingwu⁴lei⁴zing¹
Southern Min
Hokkien POJhô͘-lî-chiaⁿ
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит лиса
Китайский иеханс Vox Spirit
Японское имя
Кандзи Демон Фокс
Хирагана Йоко
Транскрипции
Romanizationyōko

Хули Цзин ( китайский : лисиц ) - это китайское мифологическое творчество, как правило, способны к которые могут быть полезными или злобными духами. , обороту Huxian ( китайская : Fox Fairy ; Lit. «Fox Ummortal»), Hushan ( Fox God ; «Fox God»), Husheng ( Fox Saint ; ' Fox Saint'), Huwang ( король лисы ; «Король лисы»), Хуяо ( Fox ; Demon [ 1 ] [ страница необходима ]

Spirits Fox и девять хвостов часто появляются в китайском фольклоре, литературе и мифологии. В зависимости от истории, присутствие Spirit Fox может быть хорошим или плохим предзнаменованием. [ 2 ] Мотив девятихвостого лис из китайской культуры в конечном итоге был передан и представил японским, корейским и вьетнамским культурам. [ 3 ]

Описания

[ редактировать ]
Живопись духа лисы из гробницы Янджу, провинция Гансу. Старые изображения спиртных напитков изображают восемь других хвостов как разветвляющиеся из главного хвоста, а не являются собственными отдельными хвостами.

Девятистопленная лиса встречается в Шанхайджине ( классический горы и морей ), составленной от периода враждующих государств до Западного периода Хань (около четвертого до первого века до нашей эры). [ 4 ] В работе говорится:

Королевство Цзинкю находится к северу от страны, а люди едят зерна, одежду, шелк, а лиса имеет четыре ноги и девять хвостов.
Земля Голубых холмов лежит на севере, где жители потребляют пять зерен , носят шелк и поклоняются лисам с четырьмя ногами и девятью хвостами.

В главе 14 Шанхайджина Го , прокомментировал , Пу , ученого восточной династии Цзинь что «девять хвостах была благоприятной предзнаменованием, которое появилось во времена мира». [ 4 ] Однако в главе 1 описывается еще один аспект девятивостого лисы:

Триста Ли дальше на восток - гора Цинкиу , где на его южном склоне можно найти много нефрита и зеленого киннабара на его севере. Здесь есть зверь, чья форма напоминает лису с девятью хвостами. Это звучит как ребенок и любитель человека. Тот, кто ест его, будет защищен от популяционной пособия ( ГУ ). [ 4 ]

В одном древнем мифе YU The Great столкнулся с белой девятью хвостами, которую он истолковал как благоприятный знак того, что он женится на Нюдзиао. [ 4 ] иногда изображена девятивостовая лиса В иконографии Хана, на горе Кунлун и вместе с Си Вангму в ее роли богини бессмертия. [ 4 ] первого века Согласно Baihutong ( дебаты в Белом Тигровом зале ), девять хвостов лисы символизируют обильное потомство. [ 4 ]

Во время династии Хань (202 г. до н.э. - 9 нашей эры; 25–220 г. н.э.) развитие идей о межвидовой трансформации произошло в китайской культуре. [ 5 ] Идея о том, что нечеловеческие существа с повышенным возрастом могут предположить, что человеческая форма представлена ​​в таких работах, как Lunheng от Wang Chong (27–91). [ 5 ] По мере развития этих традиций способность лисы к трансформации была сформирована. [ 5 ]

Описание преобразования и других особенностей Fox, Го Пу (276–324), сделал следующий комментарий:

Когда лисе пятьдесят лет, она может превратиться в женщину; Когда сотни лет он становится прекрасной женщиной, или духовной средой, или взрослым мужчиной, у которого половой акт с женщинами. Такие существа могут знать вещи на расстоянии более тысячи миль; Они могут отравить людей из -за колдовства или обладать и сбивать с толку, чтобы они теряли свою память и знания; И когда лисе тысячи лет, она поднимается на небеса и становится небесной лисой. [ 6 ]

В Duìsúpiān of Baopuzi это написано:

Лисы и дхолы могут быть восьмисотлетними, и когда им пятьсот лет, они становятся способными принимать человеческую форму. Лисы и шакалы живут до восьмисот лет, и когда им исполнится пятьсот лет, они станут человеческими формами.

В истории династии Тан лисы могут стать людьми, надев череп и поклоняясь большой ковшке . Они пробуют несколько черепов, пока не найдут тот, который подходит, не падая. [ 7 ]

Цин Династия Изображение духа лисы.

Youyang Zazu установил связь между девятью хвостами и божественными:

Среди искусства пути есть конкретная доктрина небесной лисы. [Доктрина] говорит, что небесная лиса имеет девять хвостов и золотой цвет. Он служит во дворце Солнца и Луны и имеет свой собственный фу (талисман) и ритуал Цзяо. Это может превзойти Инь и Ян. [ 8 ]

Спихими лисами, встречающимися в рассказах, и легендах, как правило, являются женщинами и появляются как молодые, красивые женщины. Одним из самых печально известных духов лисы в китайской мифологии был Даджи , который изображен в династии Мин Фэншен романе Яньи . Прекрасная дочь генерала, она была насильственно замужем за жестоким королем Тирана Чжоу Шан . Девятистопильный дух лисы, который служил Нюве , которого король Чжоу обидел, вошел и обладал своим телом, изгнав истинную душу Даджи. Дух, как Даджи, и ее новый муж размышляли жестоко и изобрели много приборов пыток, таких как заставляя праведных чиновников обнимать раскаленные металлические колонны. [ 9 ] Из -за таких жестокостей многие люди, в том числе бывшие генералы короля Чжоу, восстали и боролись против династии Шан . Наконец, король Вэнь Чжоу , один из вассалов Шанга, основал новую династию, названную в честь его страны. Лиса дух в теле Даджи был позже изгнан Цзян Зия , первым премьер -министром династии Чжоу , и ее дух осужден сама Нюва за чрезмерную жестокость.

Традиции

[ редактировать ]

Популярное богослужение лисы во время династии Тан было упомянуто в тексте под названием Hu Shen (Fox Gods):

С начала тана многие простые люди поклонялись духам лис. Они делают подношения в своих костюмах, чтобы просить их пользу. Лисы делят еду и напитки людей. Они не обслуживают ни одного мастера. В то время была фигура речи, в которой говорилось: «Там, где нет лисического демона, деревня не может быть установлена». [ 10 ]

В династии Сун культы Fox Spirit, такие как те, которые посвящены Даджи , стали вне закона, но их подавление было безуспешным. [ 11 ] Например, в 1111 году был выпущен имперский указ для разрушения многих духовных святынь в Кайфенге , в том числе даджи. [ 12 ]

Накануне вторжения в Джурчена лиса отправилась на престол императора Хуизонга из песни . Это привело к тому, что Huizong упорядочил уничтожение всех храмов лисы в Кайфенге. Город был захвачен на следующий день, и династия упала через пять месяцев. [ 7 ]

В позднем Имперском Китае, во время династий Мин и Цин, сбои в внутренней среде могут быть связаны с вредами лиса -духа, что может разрывать или разорвать объекты таким образом, аналогично политгейсте. [ 13 ] «Призраки» от лис часто считались как обычным, так и безвредным, а один автор семнадцатого века комментировал, что из каждых десяти домов в столице у шестерых или семи есть демоны Fox, но они не причиняют вреда, и люди привыкли к их". [ 14 ]

Как правило, духи лисы считались опасными, но некоторые из историй в книге Династии Цин Ляаоцхай Чжий от Пунгальга - это любовные истории между лисой, появляющейся как красивая девушка и молодой мужчина. В фэнтезийном романе Three Sui отмените восстание Демонов , Хули Цзин учит магии молодой девушки, позволяя ей вызвать армии своими заклинаниями. [ 15 ]

Вера в спиртных напитков также была замешана в качестве объяснительного фактора в частоте атак Коро , синдрома, связанного с культурой, обнаруженного в южном Китае и Малайзии, в частности. [ 16 ]

В китайском буддизме Чана в китайском буддизме, когда Линджи Йисуан, упоминает их с голосами, говорит о дхарме , заявляя: «Незрелые молодые монахи, не понимая этого, верь в эти душистые дуги ...» [ 17 ]

Считалось, что духи лисы способны замаскировать себя как женщин. [ 18 ] В этом облике они соблазнили молодых людей, которые были учеными или просто умными, чтобы поглощать «жизненную сущность через свою сперму». [ 18 ] Это позволило им на самом деле превратиться в людей, затем Хусиан , а затем, через 1000 лет, это превратилось бы в девятивостого бога лисы , который смог перемещаться по более высоким сферам Тиана . [ 18 ]

Горстка хули Цзин также появляется в романе Ву Ченгена в конце 16-го века «Путешествие на Запад:

  • Пара брат-сестер появляется в сюжетном приложении, охватывающем Демонов-братьев, Золотой Горн и Серебряный Горн , представленную как почтенную мать-мать-демонов и материнскую долю соответственно.
  • В сюжетном фан- фан-фан-фан-аморке «Принцесса Железной» выяснилось, что муж Iron Fan, The Bull Demon King , оставил ее для Princess Jade Fanate, Demoness Huli Jing , которая заманила короля Demon Demon от Princess Iron Fan By-Means Means Means Means ее массивного приданого .
  • В рассказе, касающейся паломников, когда они проходят через Царство Бициу, дух белого оленя и его приемная дочка, лисичный дух с белым лицом (также демония Huli jing ), преследуют невольного доля, который, который, который, который, который, который вышла замуж за виксен-дух с белым лицом, в то время как она позировала как смертная молодая женщина и дух белого оленя в качестве своего смертного отца; Лисивый дух с белым лицом позже убит Чжу Баджи .
[ редактировать ]

Аниме/манга

[ редактировать ]
  • Шанхай Бессмертный Ай Чао (2023)
  • Священная книга оборотня Виктором Пелевин (2004)
  • The Good Kid и The Fox Spirit Iiko и The Fox Illusion, песня Кикуо (2023)

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Даджи , известный персонаж, который был лисичным духом в фэншен Яньи
  • Фокс , похожий дух лисы из Вьетнама
  • Хусиан , лиса бессмертные, высоко культивируемые духи лисы в китайской традиции
  • Kitsune , похожий лиса дух из Японии
  • Кумихо , похожий лиса дух из Кореи
  • Девять хвостах , самая известная лиса дух в китайской мифологии
  • Странные истории из китайской студии , компиляция сверхъестественных историй, о которых у многих есть лиса дух в качестве темы
  • Tian , ​​считать, что некоторые духи лисы могут пойти в
  1. ^ Кан (2006) .
  2. ^ Кан (2006) , стр. 15-21
  3. ^ Валлен, Мартин (2006). Лиса ​Лондон: реакция книги . С. ISBN  978-1-86189-297-3 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Страссберг (2002) , с. 88–89 и 184
  5. ^ Jump up to: а беременный в Хантингтон (2003) , с. 9
  6. ^ Кан (2006) , с. 17
  7. ^ Jump up to: а беременный Кан (2006) [ страницы необходимы ]
  8. ^ Кан (2006) , с. 23
  9. ^ «Fox-Spirit Daji изобретает пытки Паолуо» . Китайская пытка/Приложение Chinois . Архивировано из оригинала 2006-11-17 . Получено 2006-12-26 .
  10. ^ Хантингтон (2003) , с. 14
  11. ^ Кан (2006) , стр. 37–39
  12. ^ Лин, Фу-Ших (2014-12-08). « Старые обычаи и новые моды»: изучение особенностей шаманизма в Song China ». Современная китайская религия я . Лейден: Брилл. С. 262–263. ISBN  978-90-04-27164-7 .
  13. ^ Хантингтон (2003) , с. [ страница необходима ] .
  14. ^ Хантингтон (2003) , с. 92
  15. ^ Лу, Сюн (1959). Краткая история китайской фантастики . Перевод Синь-Йи Ян; Глэдис Ян. Пресса на иностранном языке. п. 176. ISBN  978-7-119-05750-7 .
  16. ^ Cheng, St (1996). «Критический обзор китайского Коро ». Культура, медицина и психиатрия . 20 (1): 67–82. doi : 10.1007/bf00118751 . PMID   8740959 . S2CID   34630225 .
  17. ^ Запись Линджи Гонолулу. 2008. с. 218 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а беременный в Карлсон, Кэти; Фланагин, Майкл Н.; Мартин, Кэтлин; Мартин, Мэри Э.; Мендельсон, Джон; Роджерс, Присцилла Янг; Роннберг, Ами; Салман, Шерри; Уэсли, Дебора А. (2010). Рука, Карен; Уэда, Како; Тулин, Энн; Лангерак, Эллисон; Кили, Тимоти Гас; Вольф, Мэри (ред.). Книга символов: размышления об архетипических изображениях . Кёльн: Ташен . п. 280. ISBN  978-3-8365-1448-4 .

Литература

[ редактировать ]
  • Чан, Лео Так-Ханг (1998). Дискурс о лисах и призраках: джи Юн и повествование о литераторе восемнадцатого века . Гонконг: Китайский университет Гонконга. ISBN  978-962-201-749-8 .
  • Хантингтон, Рания (2003). Чужой вид: лисы и поздний имперский китайский повествование . Кембридж: издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-01094-9 .
  • Кан, Сяофей (2006). Культ лисы: власть, пол и популярная религия в позднем имперском и современном Китае . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-13338-8 .
  • Страссберг, Ричард Э. (2002). Китайский бестиарий: странные существа из путеводителей по горам и морям . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN  978-0-520-21844-4 .
  • Тинг, Най-Тун. «Сравнительное исследование трех китайских и североамериканских индийских народных типов». Азиатские исследования на фольклоре 44, нет. 1 (1985): 42–43. Доступ 1 июля 2020 года. DOI: 10.2307/1177982.
  • Анатоль, Алекс. «Дао небесных лис -путь к бессмертию», толи I, II, III) (2015)
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7971ab59028e24c1bf8a0843aaa7642e__1726841820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/2e/7971ab59028e24c1bf8a0843aaa7642e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fox spirit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)