Лиса дух
Лиса дух | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Vox Spirit | ||
Буквальное значение | лиса дух | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | лиса | ||
Китайский иеханс | Vox Spirit | ||
Японское имя | |||
Кандзи | Демон Фокс | ||
Хирагана | Йоко | ||
|
Хули Цзин ( китайский : лисиц ) - это китайское мифологическое творчество, как правило, способны к которые могут быть полезными или злобными духами. , обороту Huxian ( китайская : Fox Fairy ; Lit. «Fox Ummortal»), Hushan ( Fox God ; «Fox God»), Husheng ( Fox Saint ; ' Fox Saint'), Huwang ( король лисы ; «Король лисы»), Хуяо ( Fox ; Demon [ 1 ] [ страница необходима ]
Spirits Fox и девять хвостов часто появляются в китайском фольклоре, литературе и мифологии. В зависимости от истории, присутствие Spirit Fox может быть хорошим или плохим предзнаменованием. [ 2 ] Мотив девятихвостого лис из китайской культуры в конечном итоге был передан и представил японским, корейским и вьетнамским культурам. [ 3 ]
Описания
[ редактировать ]
Девятистопленная лиса встречается в Шанхайджине ( классический горы и морей ), составленной от периода враждующих государств до Западного периода Хань (около четвертого до первого века до нашей эры). [ 4 ] В работе говорится:
Королевство Цзинкю находится к северу от страны, а люди едят зерна, одежду, шелк, а лиса имеет четыре ноги и девять хвостов.
Земля Голубых холмов лежит на севере, где жители потребляют пять зерен , носят шелк и поклоняются лисам с четырьмя ногами и девятью хвостами.
В главе 14 Шанхайджина Го , прокомментировал , Пу , ученого восточной династии Цзинь что «девять хвостах была благоприятной предзнаменованием, которое появилось во времена мира». [ 4 ] Однако в главе 1 описывается еще один аспект девятивостого лисы:
Триста Ли дальше на восток - гора Цинкиу , где на его южном склоне можно найти много нефрита и зеленого киннабара на его севере. Здесь есть зверь, чья форма напоминает лису с девятью хвостами. Это звучит как ребенок и любитель человека. Тот, кто ест его, будет защищен от популяционной пособия ( ГУ ). [ 4 ]
В одном древнем мифе YU The Great столкнулся с белой девятью хвостами, которую он истолковал как благоприятный знак того, что он женится на Нюдзиао. [ 4 ] иногда изображена девятивостовая лиса В иконографии Хана, на горе Кунлун и вместе с Си Вангму в ее роли богини бессмертия. [ 4 ] первого века Согласно Baihutong ( дебаты в Белом Тигровом зале ), девять хвостов лисы символизируют обильное потомство. [ 4 ]
Во время династии Хань (202 г. до н.э. - 9 нашей эры; 25–220 г. н.э.) развитие идей о межвидовой трансформации произошло в китайской культуре. [ 5 ] Идея о том, что нечеловеческие существа с повышенным возрастом могут предположить, что человеческая форма представлена в таких работах, как Lunheng от Wang Chong (27–91). [ 5 ] По мере развития этих традиций способность лисы к трансформации была сформирована. [ 5 ]
Описание преобразования и других особенностей Fox, Го Пу (276–324), сделал следующий комментарий:
Когда лисе пятьдесят лет, она может превратиться в женщину; Когда сотни лет он становится прекрасной женщиной, или духовной средой, или взрослым мужчиной, у которого половой акт с женщинами. Такие существа могут знать вещи на расстоянии более тысячи миль; Они могут отравить людей из -за колдовства или обладать и сбивать с толку, чтобы они теряли свою память и знания; И когда лисе тысячи лет, она поднимается на небеса и становится небесной лисой. [ 6 ]
В Duìsúpiān of Baopuzi это написано:
Лисы и дхолы могут быть восьмисотлетними, и когда им пятьсот лет, они становятся способными принимать человеческую форму. Лисы и шакалы живут до восьмисот лет, и когда им исполнится пятьсот лет, они станут человеческими формами.
В истории династии Тан лисы могут стать людьми, надев череп и поклоняясь большой ковшке . Они пробуют несколько черепов, пока не найдут тот, который подходит, не падая. [ 7 ]

Youyang Zazu установил связь между девятью хвостами и божественными:
Среди искусства пути есть конкретная доктрина небесной лисы. [Доктрина] говорит, что небесная лиса имеет девять хвостов и золотой цвет. Он служит во дворце Солнца и Луны и имеет свой собственный фу (талисман) и ритуал Цзяо. Это может превзойти Инь и Ян. [ 8 ]
Спихими лисами, встречающимися в рассказах, и легендах, как правило, являются женщинами и появляются как молодые, красивые женщины. Одним из самых печально известных духов лисы в китайской мифологии был Даджи , который изображен в династии Мин Фэншен романе Яньи . Прекрасная дочь генерала, она была насильственно замужем за жестоким королем Тирана Чжоу Шан . Девятистопильный дух лисы, который служил Нюве , которого король Чжоу обидел, вошел и обладал своим телом, изгнав истинную душу Даджи. Дух, как Даджи, и ее новый муж размышляли жестоко и изобрели много приборов пыток, таких как заставляя праведных чиновников обнимать раскаленные металлические колонны. [ 9 ] Из -за таких жестокостей многие люди, в том числе бывшие генералы короля Чжоу, восстали и боролись против династии Шан . Наконец, король Вэнь Чжоу , один из вассалов Шанга, основал новую династию, названную в честь его страны. Лиса дух в теле Даджи был позже изгнан Цзян Зия , первым премьер -министром династии Чжоу , и ее дух осужден сама Нюва за чрезмерную жестокость.
Традиции
[ редактировать ]Популярное богослужение лисы во время династии Тан было упомянуто в тексте под названием Hu Shen (Fox Gods):
С начала тана многие простые люди поклонялись духам лис. Они делают подношения в своих костюмах, чтобы просить их пользу. Лисы делят еду и напитки людей. Они не обслуживают ни одного мастера. В то время была фигура речи, в которой говорилось: «Там, где нет лисического демона, деревня не может быть установлена». [ 10 ]
В династии Сун культы Fox Spirit, такие как те, которые посвящены Даджи , стали вне закона, но их подавление было безуспешным. [ 11 ] Например, в 1111 году был выпущен имперский указ для разрушения многих духовных святынь в Кайфенге , в том числе даджи. [ 12 ]
Накануне вторжения в Джурчена лиса отправилась на престол императора Хуизонга из песни . Это привело к тому, что Huizong упорядочил уничтожение всех храмов лисы в Кайфенге. Город был захвачен на следующий день, и династия упала через пять месяцев. [ 7 ]
В позднем Имперском Китае, во время династий Мин и Цин, сбои в внутренней среде могут быть связаны с вредами лиса -духа, что может разрывать или разорвать объекты таким образом, аналогично политгейсте. [ 13 ] «Призраки» от лис часто считались как обычным, так и безвредным, а один автор семнадцатого века комментировал, что из каждых десяти домов в столице у шестерых или семи есть демоны Fox, но они не причиняют вреда, и люди привыкли к их". [ 14 ]
Как правило, духи лисы считались опасными, но некоторые из историй в книге Династии Цин Ляаоцхай Чжий от Пунгальга - это любовные истории между лисой, появляющейся как красивая девушка и молодой мужчина. В фэнтезийном романе Three Sui отмените восстание Демонов , Хули Цзин учит магии молодой девушки, позволяя ей вызвать армии своими заклинаниями. [ 15 ]
Вера в спиртных напитков также была замешана в качестве объяснительного фактора в частоте атак Коро , синдрома, связанного с культурой, обнаруженного в южном Китае и Малайзии, в частности. [ 16 ]
В китайском буддизме Чана в китайском буддизме, когда Линджи Йисуан, упоминает их с голосами, говорит о дхарме , заявляя: «Незрелые молодые монахи, не понимая этого, верь в эти душистые дуги ...» [ 17 ]
Считалось, что духи лисы способны замаскировать себя как женщин. [ 18 ] В этом облике они соблазнили молодых людей, которые были учеными или просто умными, чтобы поглощать «жизненную сущность через свою сперму». [ 18 ] Это позволило им на самом деле превратиться в людей, затем Хусиан , а затем, через 1000 лет, это превратилось бы в девятивостого бога лисы , который смог перемещаться по более высоким сферам Тиана . [ 18 ]
Горстка хули Цзин также появляется в романе Ву Ченгена в конце 16-го века «Путешествие на Запад:
- Пара брат-сестер появляется в сюжетном приложении, охватывающем Демонов-братьев, Золотой Горн и Серебряный Горн , представленную как почтенную мать-мать-демонов и материнскую долю соответственно.
- В сюжетном фан- фан-фан-фан-аморке «Принцесса Железной» выяснилось, что муж Iron Fan, The Bull Demon King , оставил ее для Princess Jade Fanate, Demoness Huli Jing , которая заманила короля Demon Demon от Princess Iron Fan By-Means Means Means Means ее массивного приданого .
- В рассказе, касающейся паломников, когда они проходят через Царство Бициу, дух белого оленя и его приемная дочка, лисичный дух с белым лицом (также демония Huli jing ), преследуют невольного доля, который, который, который, который, который, который вышла замуж за виксен-дух с белым лицом, в то время как она позировала как смертная молодая женщина и дух белого оленя в качестве своего смертного отца; Лисивый дух с белым лицом позже убит Чжу Баджи .
В популярной культуре
[ редактировать ]Аниме/манга
[ редактировать ]- Fox Spirit Matchmaker (2015)
- Наруто (1999)
- Наруто: Шиппуден (2007)
- Боруто: Наруто Следующее поколение (2017)
Фильм
[ редактировать ]- Мистер Вампир IV (1988)
- Окрашенная кожа (2008) и ее продолжение (2012)
- Китайская сказка (2011)
- Лига богов (2016)
- Однажды (2017)
- Хансон и Зверь (2017)
- Легенда о Хей (2019)
- Цзян Зия (2020)
- Soul Snatcher (2020)
- Шан-Чи и легенда о десяти колец (2021)
- Создание богов I: Царство штормов (2023)
Сериал
[ редактировать ]- Легенда о Неже ( 2003)
- Странные рассказы о Ляо Чжая Новые Страшные Истории (2005)
- Legend и The Hero (2007) и его продолжение (2009)
- Книга Гу Семейства Гу (2013)
- Инвестиция богов (2014) и инвестиции богов 2 (2015)
- Легенда о девяти хвостах Fox (2016)
- Fox на экране ( 2016)
- Вечная любовь (2017)
- Лун и Валентина (2017)
- Красавицы в шкафу ( 2018)
- Инвестирование богов (2019)
- Любовь, смерть и роботы Эпизод 8 (2019)
- Жизнь Белой Фокса ( 2019)
- Вечная любовь к мечте (2020)
- Загадки убийства мисс Фишер сезон 1 Эпизод 6 (2012)
- Сказка о девяти хвостах (2020)
- Мой сосед по комнате - Гумихо (2021)
- Сказка о девяти хвостах 1938 г. (2023)
Книги
[ редактировать ]- Шанхай Бессмертный Ай Чао (2023)
- Священная книга оборотня Виктором Пелевин (2004)
Музыка
[ редактировать ]- The Good Kid и The Fox Spirit Iiko и The Fox Illusion, песня Кикуо (2023)
Игры
[ редактировать ]- Yae Miko from Genshin Impact
- Девяностые хвост из ōkami
- Ninetales , Zoroark и Delphox от Pokemon
- Shizuku от Dead или Alive Xtreme Venus Vacation
Смотрите также
[ редактировать ]- Даджи , известный персонаж, который был лисичным духом в фэншен Яньи
- Фокс , похожий дух лисы из Вьетнама
- Хусиан , лиса бессмертные, высоко культивируемые духи лисы в китайской традиции
- Kitsune , похожий лиса дух из Японии
- Кумихо , похожий лиса дух из Кореи
- Девять хвостах , самая известная лиса дух в китайской мифологии
- Странные истории из китайской студии , компиляция сверхъестественных историй, о которых у многих есть лиса дух в качестве темы
- Tian , считать, что некоторые духи лисы могут пойти в
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кан (2006) .
- ^ Кан (2006) , стр. 15-21
- ^ Валлен, Мартин (2006). Лиса Лондон: реакция книги . С. ISBN 978-1-86189-297-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Страссберг (2002) , с. 88–89 и 184
- ^ Jump up to: а беременный в Хантингтон (2003) , с. 9
- ^ Кан (2006) , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный Кан (2006) [ страницы необходимы ]
- ^ Кан (2006) , с. 23
- ^ «Fox-Spirit Daji изобретает пытки Паолуо» . Китайская пытка/Приложение Chinois . Архивировано из оригинала 2006-11-17 . Получено 2006-12-26 .
- ^ Хантингтон (2003) , с. 14
- ^ Кан (2006) , стр. 37–39
- ^ Лин, Фу-Ших (2014-12-08). « Старые обычаи и новые моды»: изучение особенностей шаманизма в Song China ». Современная китайская религия я . Лейден: Брилл. С. 262–263. ISBN 978-90-04-27164-7 .
- ^ Хантингтон (2003) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Хантингтон (2003) , с. 92
- ^ Лу, Сюн (1959). Краткая история китайской фантастики . Перевод Синь-Йи Ян; Глэдис Ян. Пресса на иностранном языке. п. 176. ISBN 978-7-119-05750-7 .
- ^ Cheng, St (1996). «Критический обзор китайского Коро ». Культура, медицина и психиатрия . 20 (1): 67–82. doi : 10.1007/bf00118751 . PMID 8740959 . S2CID 34630225 .
- ^ Запись Линджи Гонолулу. 2008. с. 218
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Карлсон, Кэти; Фланагин, Майкл Н.; Мартин, Кэтлин; Мартин, Мэри Э.; Мендельсон, Джон; Роджерс, Присцилла Янг; Роннберг, Ами; Салман, Шерри; Уэсли, Дебора А. (2010). Рука, Карен; Уэда, Како; Тулин, Энн; Лангерак, Эллисон; Кили, Тимоти Гас; Вольф, Мэри (ред.). Книга символов: размышления об архетипических изображениях . Кёльн: Ташен . п. 280. ISBN 978-3-8365-1448-4 .
Литература
[ редактировать ]- Чан, Лео Так-Ханг (1998). Дискурс о лисах и призраках: джи Юн и повествование о литераторе восемнадцатого века . Гонконг: Китайский университет Гонконга. ISBN 978-962-201-749-8 .
- Хантингтон, Рания (2003). Чужой вид: лисы и поздний имперский китайский повествование . Кембридж: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01094-9 .
- Кан, Сяофей (2006). Культ лисы: власть, пол и популярная религия в позднем имперском и современном Китае . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-13338-8 .
- Страссберг, Ричард Э. (2002). Китайский бестиарий: странные существа из путеводителей по горам и морям . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 978-0-520-21844-4 .
- Тинг, Най-Тун. «Сравнительное исследование трех китайских и североамериканских индийских народных типов». Азиатские исследования на фольклоре 44, нет. 1 (1985): 42–43. Доступ 1 июля 2020 года. DOI: 10.2307/1177982.
- Анатоль, Алекс. «Дао небесных лис -путь к бессмертию», толи I, II, III) (2015)
Внешние ссылки
[ редактировать ]