Ночное кафе
Ночное кафе | |
---|---|
Английский: Ночное кафе | |
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1888 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 72,4 см × 92,1 см (28,5 × 36,3 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен |
«Ночное кафе» ( фр . Le Café de nuit ) — картина маслом, созданная голландским художником Винсентом Ван Гогом в сентябре 1888 года в Арле . [ 1 ] Его название написано внизу справа под подписью. Картина принадлежит Йельскому университету и в настоящее время хранится в Художественной галерее Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут .
На изображении изображен интерьер Café de la Gare Ван Гога и Гогена на площади Ламартин, 30, которым управляют Жозеф-Мишель Жину и его жена Мари, которые в ноябре 1888 года позировали для «Арлезианки» ; чуть позже обоим художникам, видимо, позировал и Жозеф Жину.
Описание
[ редактировать ]Картина выполнена на промышленном грунтованном холсте размером 30 ( французский стандарт ). На нем изображен интерьер кафе с полузанавешенным дверным проемом в центре, ведущим, предположительно, в более частные помещения. Пять клиентов сидят за столами вдоль стен слева и справа, а Жину, домовладелец, как говорят, изображен (стоящим) на нем, по одну сторону бильярдного стола, недалеко от центра комнаты, лицом к зрителю.
Пять клиентов, изображенных в этой сцене, были описаны как «трое пьяных и изгоев в большом общественном помещении [...], скрючившихся во сне или в ступоре». [ 2 ] Один ученый писал: «Кафе было ночным прибежищем местных бомжей и проституток, которые изображены ссутулившимися за столиками и вместе пьющими в дальнем конце комнаты». [ 3 ]
Яркие контрастные цвета: потолок зеленый, верхние стены красные, светящиеся газовые потолочные лампы и пол в основном желтый. Краска нанесена густо, многие линии комнаты ведут к двери сзади. Перспектива смотрит несколько вниз, к полу. [ 2 ]
Бытие
[ редактировать ]
В шутливом отрывке из письма, которое Ван Гог написал своему брату Тео, художник сказал, что Жину взял у него так много денег, что сказал владельцу кафе, что пришло время отомстить, раскрасив это место. [ 2 ]
В августе 1888 года художник сообщил брату в письме:
Сегодня я, наверное, начну с интерьера кафе, в котором у меня есть комната, вечером с газовым освещением. Это то, что здесь называют «ночным кафе» (они здесь довольно часты), открытое всю ночь. «Ночные бродяги» могут укрыться там, когда у них нет денег на оплату проживания или они слишком пьяны, чтобы их можно было принять. [ 4 ]
В первых числах сентября 1888 года Ван Гог три ночи подряд засиживался, чтобы написать картину, а днем спал. [ 5 ]
Примерно в то же время в Арле была написана картина Ван Гога «Ночная терраса кафе» , показывающая столики на открытом воздухе, уличную сцену и ночное небо. На нем изображено другое кафе, более крупное заведение на площади Плас-дю-Форум. [ 2 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Ван Гог на картине
[ редактировать ]Ван Гог написал много писем своему брату Тео Ван Гогу и часто включал подробности своей последней работы. Художник не раз писал брату о «Ночном кафе» . По словам Мейера Шапиро , [ 6 ] «Есть несколько работ, о которых [Ван Гог] написал с большей убежденностью».
В одном из писем [ 5 ] [ 7 ] он описывает эту картину:
Я пытался выразить ужасные страсти человечества посредством красного и зеленого. Комната кроваво-красного и темно-желтого цвета, с зеленым бильярдным столом посередине; стоят четыре лимонно-желтые лампы с оранжевым и зеленым свечением. Повсюду столкновение и контраст самых чуждых красных и зеленых цветов, в фигурках маленьких спящих хулиганов, в пустой унылой комнате, в фиолетовом и синем. Кроваво-красный и желто-зеленый бильярдный стол контрастируют с мягкой нежной зеленью стойки в стиле Людовика XV, на которой стоит букет роз. Белая одежда хозяина, бдительного в углу этой печи, становится лимонно-желтой или бледно-светящейся зеленой.
На следующий день (9 сентября) он написал Тео: «В своей картине « Ночное кафе» я попытался выразить мысль о том, что кафе — это место, где можно погубить себя, сойти с ума или совершить преступление. выразить как бы силы тьмы в невысоком трактире мягким зеленым цветом Людовика XV и малахитом, контрастирующими с желто-зелеными и резкими сине-зелеными, и все это в атмосфере, похожей на чертову печь, из бледной серы. . И все с видом японской веселости и добродушия Тартарена ». [ 8 ]
Он также писал: «Это цвет не локально верен с точки зрения стереоскопического реалиста, а цвет, который передает эмоции пылкого темперамента». [ 7 ]
Сильное преувеличение цветов и густая текстура краски сделали картину «одной из самых уродливых картин, которые я когда-либо делал», как однажды написал Ван Гог. [ 3 ] Он также назвал его «эквивалентом, хотя и другим, « Едоков картофеля », которые он чем-то напоминает использованием лампового света и заботой о положении нуждающихся людей. [ 6 ]
Вскоре после исполнения Ван Гог включил эту картину в свое украшение Желтого дома . [ 9 ]
Реакция критиков и ученых
[ редактировать ]Работу назвали одним из шедевров Ван Гога. [ 2 ] и один из его самых известных. [ 3 ]
В отличие от типичных работ импрессионистов , художник не демонстрирует нейтральную позицию по отношению к миру или позицию наслаждения красотой природы или момента. Картина представляет собой пример использования Ван Гогом того, что он назвал «наводящим на размышления цветом» или, как он вскоре назовет это, «произвольным цветом», в котором художник наполнил свои работы своими эмоциями, типичными для того, что позже было названо экспрессионизмом . [ 2 ]
По словам Натаниэля Харриса, красный и зеленый цвета стен и потолка представляют собой «гнетущую комбинацию», а лампы представляют собой «зловещие черты» с оранжево-зелеными ореолами. «Верхняя половина холста создает основное настроение, в чем может убедиться любой зритель, взглянув на него, прикрыв ту или иную половину репродукции; нижняя половина представляет «факты». Густая краска придает сюрреалистический оттенок. волнистость столешниц, бильярдного стола и пола. У зрителя остается чувство убожества и отчаяния, писал Харрис. «Эта сцена легко может оказаться банальной и удручающей; вместо этого она удручающе, но в то же время ужасна». [ 2 ]
Предметы удовольствия (бильярдный стол, винные бутылки и бокалы) контрастируют на картине с «немногочисленными людьми, поглощенными своим индивидуальным одиночеством и отчаянием», - прокомментировала Антония Лант. [ 3 ]
По мнению различных критиков, перспектива сцены — один из самых сильных ее эффектов. Шапиро описал «захватывающую перспективу картины, которая увлекает нас с головой мимо пустых стульев и столов в скрытые глубины за далеким дверным проемом - отверстие, похожее на силуэт стоящей фигуры». [ 6 ] Лант описал это как «шокирующий порыв перспективы, который тянет нас через сходящиеся диагонали половиц и бильярдного стола к таинственному, огороженному дверному проему за ним». [ 3 ] Харрис писал, что перспектива «направляет зрителя вперед в комнату, к полузанавешенным частным покоям, а также создает ощущение головокружения и искаженного зрения , знакомое по кошмарам». [ 2 ] Шапиро также отмечал: «Импульсивному порыву этих сходящихся линий он противопоставляет широкую горизонтальную красную полосу, полную разбросанных предметов [...]» [ 6 ]
Конкурсная работа Гогена
[ редактировать ]
Вскоре после прибытия в Арль Поль Гоген нарисовал то же место в качестве фона для своего портрета мадам Жину. [ 10 ] В то время как на картине Ван Гога кафе изображено как комната изоляции, « Ночное кафе в Арле» Гогена сочетает в себе концепции изоляции (слева от картины) и энергичного общения (в центре), позади мадам Жину. [ 11 ]
Она также была приобретена Иваном Морозовым и сейчас висит в ГМИИ им . Пушкина. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Ван Гог использовал эту картину, чтобы погасить долги перед Жину, домовладелец, как говорят, изображен (стоящим) на ней. [ 3 ] ранее бывшая украшением коллекции Ивана Морозова в Москве Картина, , была национализирована и продана советскими властями в 1930-х годах. Картина в конечном итоге была приобретена Стивеном Карлтоном Кларком , который завещал ее художественной галерее Йельского университета .
24 марта 2009 года Йельский университет подал в суд на Пьера Коновалова, предполагаемого правнука Морозова, чтобы сохранить за университетом право собственности на эту работу. Коновалов якобы заявил о своих претензиях на владение картиной на том основании, что Советский Союз неправомерно национализировал ее. [ 13 ] Йельский университет отказался от своего иска в октябре того же года, в ходатайстве, в котором говорилось, что «точно установлено, что изъятие иностранным государством собственности своего гражданина в пределах своих границ не нарушает международное право», утверждая, что как советские, так и йельские приобретения Таким образом, картина была законной. [ 14 ]
27 марта 2016 года Верховный суд США отклонил апелляцию Коновалоффа по этому делу, приняв сторону федерального апелляционного суда Нью-Йорка, сославшегося на доктрину «акта государства». Отказ означает, что право собственности Йельского университета является абсолютным. [ 15 ]
Тезка
[ редактировать ]The Night Café , британская инди-поп- группа, образованная в 2014 году, названа в честь картины. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вальтер, Инго Ф.; Мецгер, Райнер (2012). Винсент Ван Гог: Полное собрание картин . Одеколон: Сумки. стр. 428–29. ISBN 978-3822896433 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харрис, Натаниэль: Шедевры Ван Гога , стр. 167–168. Годалминг, Суррей, Великобритания: Color Library Direct, 1999.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шестек, Алан, редактор, Избранное из художественной галереи Йельского университета , «Винсент Ван Гог», стр. 68–69, Антония Лант («AL»). Нью-Хейвен: Художественная галерея Йельского университета
- ^ Письмо 518
- ^ Jump up to: а б Письмо 533
- ^ Jump up to: а б с д Шапиро, Мейер, Ван Гог , 2000 (перепечатка издания 1994 года). Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc., стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б Сэйр, Генри М., Мир искусства , третье издание, 2000, стр. 136. Прентис Холл.
- ^ Ван Гог, Винсент, письмо Тео Ван Гогу , 9 сентября 1888 г., «Переведено г-жой Йоханной Ван Гог-Бонгер, под редакцией Роберта Харрисона, опубликовано в Полном собрании писем Винсента Ван Гога, Издательство: Bulfinch, 1991, номер 534", получено 24 марта 2009 г.
- ^ См. письма 544 , B18 , 552.
- ^ см . в L'Arlésienne. Подробности
- ^ Чунг Ли, чувак. «Ночное кафе: Гоген против Ван Гога» . Ван Гог, Одиночество и алкоголь . Princeton.edu . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Французские шедевры из Пушкинского музея на выставке в Будапеште» . Новости искусства . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Дразен, Брэд; Жандро, Лиэнн (26 марта 2009 г.). «Йель: Руки прочь от Ван Гога» . NBC Коннектикут. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 г. Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Каплан-Брикер, Нора (27 октября 2009 г.). «Йельский университет собирается отказаться от музейных костюмов» . Йель Дейли Ньюс . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Штор, Грег (28 марта 2016 г.). «Йельский университет может сохранить шедевр Ван Гога, поскольку Верховный суд отклонил апелляцию» . Блумберг . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Ночное кафе – инди-поп-выскочки из Ливерпуля» . ИИНАГ . Проверено 23 августа 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дорн, Роланд: Декорации: серия работ Винсента Ван Гога для Желтого дома в Арле , Георг Олмс Верлаг, Хильдесхайм, Цюрих и Нью-Йорк, 1990, стр. 370–375. ISBN 3-487-09098-8 / ISSN 0175-9558
Внешние ссылки
[ редактировать ]