Jump to content

араб

(Перенаправлено с Твараба )
Выступление Таараба оркестра Китара Занзибара в Париже

Таараб музыкальный жанр, популярный в Танзании и Кении . [1] [2] На него повлияли музыкальные традиции Великих африканских озер , Северной Африки , Ближнего Востока и Индийского субконтинента . Таараб приобрел известность в 1928 году с появлением первой звезды этого жанра, Сити бинти Саад . [3] [4]

Согласно местной легенде, таараб популяризировал султан Сейид Баргаш бин Саид (1870-1888). [5] Он наслаждался роскошью и радостями жизни. Именно этот правитель положил начало таарабу на Занзибаре , а затем он распространился по всему региону Великих африканских озер. ансамбль таарабов Султан привез из Египта , чтобы играть в своем дворце Бейт-эль-Аджаб. Впоследствии он решил отправить Мохамеда Ибрагима из Занзибара в Египет, чтобы он учился музыке и играл на кануне . По возвращении он сформировал оркестр Занзибар Таараб. В 1905 году было основано второе музыкальное общество Занзибара, Музыкальный клуб Иквани Сафаа , которое продолжает процветать и сегодня. [6] Иквани Сафаа и Музыкальный клуб «Культура» (основанный в 1958 году) остаются ведущими таарабскими оркестрами Занзибара. [6]

Этимология

[ редактировать ]

Слово таараб заимствовано из арабского языка. Арабское слово طرب означает «получение удовольствия, наслаждение музыкой». [7] [8]

История музыки Таараб

[ редактировать ]

После распространения таараба из дворца султана на занзибарские свадьбы и другие общественные мероприятия, первой известной певицей таараба стала Сити бинт Саад . [3] [7]

В 1928 году она и ее группа стали первыми в регионе, кто сделал коммерческие записи, и были первыми восточноафриканцами, записанными в бомбейской студии HMV. В дальнейшем она станет одной из самых известных таарабских музыкантов всех времен. [7]

В течение следующих нескольких десятилетий такие группы и музыканты, как Bi Kidude , Mzee Yusuph , Culture Musical Club и Al-Watan Musical Club, сохраняли таараб в авангарде танзанийской сцены и распространились по всему миру. Играя в аналогичном стиле, ансамбли кидумбак стали популярными, по крайней мере, среди бедняков Занзибара, в них участвовали два небольших барабана, бас, скрипки и танцоры, использующие клавы и маракасы . В 1960-е годы группа под названием Black Star Musical Club из Танги модернизировала этот жанр и представила его публике в дальних странах, особенно в Бурунди и Кении . Совсем недавно современные таарабские группы, такие как East African Melody появились , а также родственные им клеветнические песни для женщин, называемые мипашо . [9]

Таарабская музыка [10] представляет собой сплав доисламских мелодий суахили, исполненных в ритмично-поэтическом стиле, приправленных мелодиями в арабском стиле. Это чрезвычайно живой вид искусства, чрезвычайно популярный, особенно среди женщин, постоянно черпающий из старых и новых источников. Таараб составляет основную часть общественной жизни народа суахили в прибрежных районах, особенно на Занзибаре, Танге и даже дальше в Момбасе и Малинди вдоль побережья Кении. [4] Куда бы ни путешествовали люди, говорящие на суахили, культура Тарааб перемещалась вместе с ними. Он проник вглубь страны, в Уганду , Руанду и Бурунди в Восточной Африке, где группы таараб конкурируют по популярности с группами, вдохновленными западной музыкой. [2]

В настоящее время происходит таарабская революция, и продолжаются горячие споры о музыке, которая радикально изменилась под влиянием феномена восточноафриканской мелодии . Melody, как их с любовью называют поклонники, в основном женщины, играют современный таараб, который впервые представляет собой «таараб, под который можно танцевать» и содержит прямые тексты, минуя неписаные законы лирической тонкости старых групп, где смысл их текстов только упоминается и никогда не делается прямых выводов. [2] Сегодня песни таараб имеют явный, а иногда даже графический, сексуальный подтекст, а большая часть музыки таких групп, как Melody и Muungano , сочиняется и исполняется на клавишных инструментах, что повышает мобильность для разных площадок. Кроме того, группы гораздо меньше по количеству, чем оркестры «настоящего таараба», и поэтому их легче гастролировать и давать концерты по всему региону и за его пределами. [1]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аскью, Келли (28 июля 2002 г.). Исполнение нации: музыка суахили и культурная политика в Танзании . Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0-226-02981-8 .
  • Эдмондсон, Лаура (20 июля 2007 г.). Представление и политика в Танзании: нация на сцене . Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-11705-2 .
  • Ньогу, Кимани; Мопе, Эрв (15 октября 2007 г.). Песни и политика в Восточной Африке . Коллектив африканской книги. ISBN  978-9987-08-108-0 .

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эдмондсон, Лаура (2007). Макнотон, Патрик (ред.). Представление и политика в Танзании: нация на сцене . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-11705-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с Ньогу, Кимани; Мопе, Эрв (2007). «Музыка и политика в Танзании: пример Ньота-ва-Сигого». Песни и политика в Восточной Африке . Дар-эс-Салам, Танзания : Spear and Star Publishers Ltd. стр. 241–246. ISBN  978-9987-08-108-0 .
  3. ^ Jump up to: а б Мгана, Исса (1991). Форум Таараб - Занзибар (на суахили). Хельсинки : Книги Медиафрики. п. 101. ИСБН  978-9529675005 .
  4. ^ Jump up to: а б Аскью, Келли (2002). Исполнение нации: музыка суахили и культурная политика в Танзании . Чикаго : Издательство Чикагского университета . стр. 27–67, 276. ISBN.  978-0-226-02981-8 .
  5. ^ Фаргион, Джанет Т.; Ле Геннек-Коппенс, Франсуаза; Мери, Софи (2002). «Музыка Зенджа: арабо-африканские кроссоверы в музыке Занзибара» . Journal des Africanistes (на французском языке). 72 (2). Париж : 203–212. дои : 10.3406/jafr.2002.1315 .
  6. ^ Jump up to: а б «Суахили Таараб — Музыка Индийского океана» . сайты.google.com . Проверено 28 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Стоун, Рут М., изд. (2008). Справочник африканской музыки Garland . Нью-Йорк : Рутледж . стр. 14, 46–50, 136–137. ISBN  9781135900014 .
  8. ^ Мохамед Эль-Мохаммади Ризк, Женщины в Таарабе: исполнительское искусство в Восточной Африке . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, 2007.
  9. ^ Хамис, Саид AM (07 декабря 2005 г.). «Столкновение интересов и концептуализация таараба в Восточной Африке» . Форум суахили (12): 133–159. ISSN   1614-2373 .
  10. ^ «Тараб» . mwambao.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ed3f7e0214af3912cdf052234863769__1719378780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/69/7ed3f7e0214af3912cdf052234863769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taarab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)