араб
Музыка Танзании | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
СМИ и производительность | ||||
| ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
араб | |
---|---|
Культурное происхождение | Конец 19 века |
Поджанры | |
Прибрежная страна | |
Региональные сцены | |
Африканский прибрежный регион | |
Местные сцены | |
Танзания • Занзибар • Кения | |
Другие темы | |
Таараб — музыкальный жанр, популярный в Танзании и Кении . [1] [2] На него повлияли музыкальные традиции Великих африканских озер , Северной Африки , Ближнего Востока и Индийского субконтинента . Таараб приобрел известность в 1928 году с появлением первой звезды этого жанра, Сити бинти Саад . [3] [4]
Согласно местной легенде, таараб популяризировал султан Сейид Баргаш бин Саид (1870-1888). [5] Он наслаждался роскошью и радостями жизни. Именно этот правитель положил начало таарабу на Занзибаре , а затем он распространился по всему региону Великих африканских озер. ансамбль таарабов Султан привез из Египта , чтобы играть в своем дворце Бейт-эль-Аджаб. Впоследствии он решил отправить Мохамеда Ибрагима из Занзибара в Египет, чтобы он учился музыке и играл на кануне . По возвращении он сформировал оркестр Занзибар Таараб. В 1905 году было основано второе музыкальное общество Занзибара, Музыкальный клуб Иквани Сафаа , которое продолжает процветать и сегодня. [6] Иквани Сафаа и Музыкальный клуб «Культура» (основанный в 1958 году) остаются ведущими таарабскими оркестрами Занзибара. [6]
Этимология
[ редактировать ]Слово таараб заимствовано из арабского языка. Арабское слово طرب означает «получение удовольствия, наслаждение музыкой». [7] [8]
История музыки Таараб
[ редактировать ]После распространения таараба из дворца султана на занзибарские свадьбы и другие общественные мероприятия, первой известной певицей таараба стала Сити бинт Саад . [3] [7]
В 1928 году она и ее группа стали первыми в регионе, кто сделал коммерческие записи, и были первыми восточноафриканцами, записанными в бомбейской студии HMV. В дальнейшем она станет одной из самых известных таарабских музыкантов всех времен. [7]
В течение следующих нескольких десятилетий такие группы и музыканты, как Bi Kidude , Mzee Yusuph , Culture Musical Club и Al-Watan Musical Club, сохраняли таараб в авангарде танзанийской сцены и распространились по всему миру. Играя в аналогичном стиле, ансамбли кидумбак стали популярными, по крайней мере, среди бедняков Занзибара, в них участвовали два небольших барабана, бас, скрипки и танцоры, использующие клавы и маракасы . В 1960-е годы группа под названием Black Star Musical Club из Танги модернизировала этот жанр и представила его публике в дальних странах, особенно в Бурунди и Кении . Совсем недавно современные таарабские группы, такие как East African Melody появились , а также родственные им клеветнические песни для женщин, называемые мипашо . [9]
Таарабская музыка [10] представляет собой сплав доисламских мелодий суахили, исполненных в ритмично-поэтическом стиле, приправленных мелодиями в арабском стиле. Это чрезвычайно живой вид искусства, чрезвычайно популярный, особенно среди женщин, постоянно черпающий из старых и новых источников. Таараб составляет основную часть общественной жизни народа суахили в прибрежных районах, особенно на Занзибаре, Танге и даже дальше в Момбасе и Малинди вдоль побережья Кении. [4] Куда бы ни путешествовали люди, говорящие на суахили, культура Тарааб перемещалась вместе с ними. Он проник вглубь страны, в Уганду , Руанду и Бурунди в Восточной Африке, где группы таараб конкурируют по популярности с группами, вдохновленными западной музыкой. [2]
В настоящее время происходит таарабская революция, и продолжаются горячие споры о музыке, которая радикально изменилась под влиянием феномена восточноафриканской мелодии . Melody, как их с любовью называют поклонники, в основном женщины, играют современный таараб, который впервые представляет собой «таараб, под который можно танцевать» и содержит прямые тексты, минуя неписаные законы лирической тонкости старых групп, где смысл их текстов только упоминается и никогда не делается прямых выводов. [2] Сегодня песни таараб имеют явный, а иногда даже графический, сексуальный подтекст, а большая часть музыки таких групп, как Melody и Muungano , сочиняется и исполняется на клавишных инструментах, что повышает мобильность для разных площадок. Кроме того, группы гораздо меньше по количеству, чем оркестры «настоящего таараба», и поэтому их легче гастролировать и давать концерты по всему региону и за его пределами. [1]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аскью, Келли (28 июля 2002 г.). Исполнение нации: музыка суахили и культурная политика в Танзании . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-02981-8 .
- Эдмондсон, Лаура (20 июля 2007 г.). Представление и политика в Танзании: нация на сцене . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-11705-2 .
- Ньогу, Кимани; Мопе, Эрв (15 октября 2007 г.). Песни и политика в Восточной Африке . Коллектив африканской книги. ISBN 978-9987-08-108-0 .
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эдмондсон, Лаура (2007). Макнотон, Патрик (ред.). Представление и политика в Танзании: нация на сцене . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-11705-2 .
- ^ Jump up to: а б с Ньогу, Кимани; Мопе, Эрв (2007). «Музыка и политика в Танзании: пример Ньота-ва-Сигого». Песни и политика в Восточной Африке . Дар-эс-Салам, Танзания : Spear and Star Publishers Ltd. стр. 241–246. ISBN 978-9987-08-108-0 .
- ^ Jump up to: а б Мгана, Исса (1991). Форум Таараб - Занзибар (на суахили). Хельсинки : Книги Медиафрики. п. 101. ИСБН 978-9529675005 .
- ^ Jump up to: а б Аскью, Келли (2002). Исполнение нации: музыка суахили и культурная политика в Танзании . Чикаго : Издательство Чикагского университета . стр. 27–67, 276. ISBN. 978-0-226-02981-8 .
- ^ Фаргион, Джанет Т.; Ле Геннек-Коппенс, Франсуаза; Мери, Софи (2002). «Музыка Зенджа: арабо-африканские кроссоверы в музыке Занзибара» . Journal des Africanistes (на французском языке). 72 (2). Париж : 203–212. дои : 10.3406/jafr.2002.1315 .
- ^ Jump up to: а б «Суахили Таараб — Музыка Индийского океана» . сайты.google.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Стоун, Рут М., изд. (2008). Справочник африканской музыки Garland . Нью-Йорк : Рутледж . стр. 14, 46–50, 136–137. ISBN 9781135900014 .
- ^ Мохамед Эль-Мохаммади Ризк, Женщины в Таарабе: исполнительское искусство в Восточной Африке . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, 2007.
- ^ Хамис, Саид AM (07 декабря 2005 г.). «Столкновение интересов и концептуализация таараба в Восточной Африке» . Форум суахили (12): 133–159. ISSN 1614-2373 .
- ^ «Тараб» . mwambao.com .