Кайрю Подводная лодка класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
Кайрю «Морской дракон» в заливе Абурацубо .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Императорский флот Японии |
Планируется | 760 |
Завершенный | 200–213 (источники различаются) |
Активный | 0 |
Сохранился | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | класса Кайрю (海龙 «Морской дракон») Сверхмалая подводная лодка |
Смещение | 19,3 т (21,3 коротких тонны) |
Длина | 17,2 м (56 футов 5 дюймов) |
Луч | 1,3 м (4 фута 3 дюйма) |
Высота | 1,3 м (4 фута 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 2 |
Вооружение | 2 торпеды по 450 мм и заряд взрывчатого вещества массой 600 кг (1300 фунтов). |
« Кайрю» ( 海龍 , Кайрю , «Морской дракон») — класс сверхмалых подводных лодок Императорского флота Японии , спроектированных в 1943–1944 годах и производившихся с начала 1945 года. Эти подводные лодки предназначались для встречи с вторгшимися американскими военно-морскими силами при их ожидаемое приближение к Токио .
История
[ редактировать ]Планировалось построить более 750 таких сверхмалых подводных лодок, а к августу 1945 года было изготовлено около 210. Большинство из них были построены на верфи Йокосука . Эти подводные лодки имели экипаж из двух человек и были оснащены двумя торпедами и зарядом взрывчатого вещества массой 600 кг (1300 фунтов), предназначенным для использования в террористических целях.
Большинство подводных лодок «Кайрю» базировались в Йокосуке для защиты входа в Токийский залив в случае вторжения США в материковую Японию. Некоторые из этих подводных лодок также дислоцировались в заливах Мороисо и Абурацубо на южной оконечности полуострова Миура , где также была создана школа подготовки.
Японии Из-за капитуляции в августе 1945 года ни одна из этих подводных лодок так и не участвовала в боевых действиях.
-
Кайрю в музее Ямато, Куре
-
Задняя часть подводной лодки Кайрю
Технические детали
[ редактировать ][ 1 ] Все представители класса Кайрю были построены из трех сварных стальных секций, соединенных болтами. Секции были носовой (боевая часть), средней (дизельный двигатель, балласт, топливо, органы управления и аккумуляторы) и, наконец, кормовой (двигатель и самолеты управления).
Носовая часть могла устанавливаться с боевой частью или без нее, за ней следовал носовой дифферентный бак.
За носовой частью следовал центральный отсек, сначала в этом отсеке располагались аккумуляторы для электродвигателя и баллоны с воздухом. Дальше была пилотная зона. У него будет множество органов управления, включая органы управления передними и задними пикирующими самолетами и рулями направления , клапаны для масла, топлива и воды, а также перископа органы управления подъемом/опусканием . Позади пилота должны были располагаться главный балластный бак и топливный бак.
За топливным баком и балластным баком в кормовой части располагался рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, за ним следовали кормовые баки дифферента, коробка передач и мотор-редукторы и, наконец, электродвигатель и гребные винты .
В боевой рубке обычно располагался магнитный компас Тип 97 . гирокомпас Тип 4, однако некоторые ранние модели имели в самой лодке [ 2 ]
Модификация 3
[ редактировать ]Хотя и исходная, и вторая модификации были практически идентичны, третья модификация этого класса имела некоторые заметные различия.
Общая длина была на 160 см (63 дюйма) больше. Передние пикирующие самолеты были вынесены вперед за боевую рубку. Внешнего магнитного компаса не было, а топливный бак располагался перед местом управления пилотом. Также в кормовой части боевой рубки находился второй перископ.
Эту модель вполне можно было бы использовать в учебных целях в составе трех человек.
Выжившие
[ редактировать ]Подводная лодка класса «Кайрю», в разрезе, чтобы показать детали интерьера, выставлена в Школе подводных лодок ВМС США на военно-морской базе подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне, штат Коннектикут . Он существует по крайней мере с середины 1960-х годов. Известно, что еще один сохранился в музее Ямато в целости и сохранности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекиси Гунзо, стр. 119.
- Рекиси Гунзо , История Тихоокеанской войны, том 36, Кайрю и Кайтен , Гаккен , Токио , Япония, 2002 г., ISBN 4-05-602693-9 .