Дамаский
Дамаский | |
---|---|
Дамаск | |
Рожденный | 462 [ 1 ] |
Умер | 538 |
Национальность | Византийская империя Сасанианская империя |
Годы активны | 458-533 |
Damascius ( / D ə ˈ M æ ə s / ; : греческий Дамаск 462 , . ок [ 1 ] - После 538), известного как «Последний из афинских неоплатонистов», был последним ученым неоплатонической афинской школы . Он был одним из неоплатонических философов, которые покинули Афины после того, как законы, подтвержденные императором Юстинином, я заставил закрыть афинскую школу в c. 529 г. н.э. После того, как он покинул Афины, он, возможно, искал убежище в суде персидского царя Хросроэза , прежде чем ему разрешили обратно в Византийскую империю . Его выжившие работы состоят из трех комментариев о работах Платона , и метафизического текста под названием « Трудности и решения первых принципов» .
Жизнь
[ редактировать ]Многое из того, что известно о жизни Дамаская, происходит из его полуавтобиографической работы, называемой философской историей или жизни Исидора , и из работы под названием Вита Севери, написанной епископом 6-го века и историком Захария Шоластика . [ 2 ] Дамаский, как следует из его имени, родился в Дамаске в c. 462 г. [ 3 ] Хораполло , где студенты разных религий и философии изучались вместе. [ 4 ] и Александрии были тесная связь Захария сообщает, что между неоплатоническими общинами Афин , а также Агапиус из Афин и Севериан из Дамаска , учащиеся неплатонической школы Проклатонической школы в Афинах, также изучались в неоплатонических школах в Александрии. [ 5 ] Дамаский, возможно, отправился в Афины незадолго до того, как Проклам умер в 485 году нашей эры, чтобы преподавать риторику, и отправился обратно в Александрию до 488 г. н.э. [ 6 ]

Александрия конца 5-го века была бурным местом; Были противоречивые фракции прохолцедонских и монофизитных христиан , и растущее враждебное настроение к неоплатонистам и людям других нехристианских религий и философий, которые иногда приводили к беспорядкам и арестам лидеров нехристиан и уйти в сокрытие. [ 7 ] Рассказы Дамаскиуса об этих временах рисуют картину круга интеллектуалов, который находился под осадой, арестованными, допрошенными и которые иногда были смелыми, но в других случаях капитулировали. [ 7 ] Хорапулло, глава школы, в которой Дамаский учился и преподавал риторику в течение девяти лет, [ 6 ] был арестован в 489 году нашей эры, в результате чего Дамасциус и неоплатонический философ Исидор из Александрии покинули Александрию и начнутся в путешествие в Афины с целью обучения в неоплатонической школе в Афинах. [ 7 ]
Это путешествие заняло восемь месяцев, и за это время Дамаскью пишет, что он потерял интерес к занятию профессии в качестве риторика. [ 7 ] Когда они наконец прибыли в Афины, Дамаскью и Исидор стали студентами неоплатониста 5-го века Маринус Неаполиса , преемника Проклама, в Афинской школе неоплатонизма. [ 7 ] К 515 году н.э. Дамаский стал главой неоплатонической школы в Афинах, последующего маринуса преемника неаполиса Исидора, [ 8 ] и продолжение пути Исидора направить школу обратно к философским исследованиям Аристотеля, Платона, Орфической Теогонии и Халдейских Оракулов, а также от теургии и ритуалов, которые ранее предпочитали, скорее всего, из -за растущего внешнего давления на философских школа Учения. [ 9 ] Дамаский по -прежнему был главой школы в 529 году нашей эры после того, как византийский император Юстиниан я подтвердил его кодикуму Novum Justinianeum или Codex Justinianus , [ 10 ] 7 апреля 529 г. н.э.; [ 11 ] и администраторы [ 12 ] применение новых законов, после того, как они получили юридическую силу 16 апреля 529 г. н.э. [ 11 ] закрыл последнюю неоплатоническую школу в Афинах. [ 7 ]
Согласно историку 6-го века Агатиас , вскоре после того, как школа закрылась в 529 году нашей эры, Дамаскью, Исидор и неоплатонические философы 6-го века Эуламия , Фригии , Присциан из Лидии , Гермиас и Диогена Финисия оставил Атины и путешествовали в Персия, где они слышали, что интеллектуальный климат может быть более подходит для них, [ 13 ] [ 14 ] Под убежищем персидского короля Чосро . [ 15 ] Неизвестно, прибыли ли Дамаский и его свита философов в Персию, хотя и в конце 20-го и начале 21-го века со стороны французского историка и философа Пьера Хадо , французского ученого Мишеля Тардие и немецкого историка и философа Илсетрауда, выдвинуты Неоплатоническая школа в Чарра (современный Харран , [ 16 ] Турция ) в персидской империи, [ 17 ] точка зрения, которая оспаривается другой стипендией 21-го века. [ 18 ] Последний известный следы Дамаскиуса - это эпиграмма, вырезанная в стеле в Эмезе , которая подтверждает, что Дамаский вернулся в Сирию в 538 году нашей эры, и это также год, когда ученые говорят, что он умер. [ 19 ] Дамаский сочинил ряд работ, и значительное количество своих работ в фрагментах или выживало из его писаний, более полных работ: литературная трудовая жизнь Исидора или философская история , сохранившаяся Фотриусом ; [ 15 ] и философские произведения: проблемы и решения, касающиеся первых принципов ; Комментарий к парменидам ; Комментарий к Федо ; и лекции на Филибусе . [ 20 ]
Писания
[ редактировать ]Его главный трактат озаглавлены трудности и решения первых принципов ( ἀπορίαι καὶ λύσεις περὶ τῶν πρώτων ἀρχῶν ). Он исследует природу и атрибуты Бога и человеческой души . Это исследование, в двух отношениях, в отличном контрасте с некоторыми другими писателями неоплатониста. Он заметно свободен от восточной мистики , и он не содержит полемики против христианства , до доктрин, на самом деле, нет никакого намека. Отсюда и обвинение в нечестиве, которое Фотос вызывает против него. В этом трактате Дамаскис заинтересован в первом принципе всего, что он считает непостижимой и неописуемой божественной глубиной, будучи всем, но неразделенным. Его основной результат заключается в том, что Бог бесконечен и как таковой непостижимый; что его атрибуты доброты, знаний и власти приписываются ему только по выводу из их последствий; что этот вывод логически действителен и достаточен для человеческой мысли. Он настаивает во всем единстве и нечеткости Бога. [ 21 ] Более того, эта работа имеет большое значение для истории философии из -за большого количества счетов, которые она содержит в отношении бывших философов. [ Цитация необходима ]
Остальные писания Дамаскиуса по большей части комментарии о произведениях Аристотеля и Платона . Выжившие комментарии включают:
- Комментарий к Платонам Пармениду .
- Платона Комментарий к Федо . Эта работа была ошибочно приписана Олимпиодору Александрии . [ 22 ]
- Комментарий к Платону Филебус . Также ошибочно приписывается олимпиодору. [ 22 ]
Потерянные или фрагментарные работы включают в себя:
- Комментарии к Платону Тимей , первым Алкиадам и другим диалогам.
- Аристотель Комментарии к де Кабело и другие работы. Писания Дамаскиуса во времени, пространстве и чисел, привязанных Simplicus Аристотеля в его комментарии к физике , [ 23 ] Возможно, это части его комментариев о сочинениях Аристотеля.
- Жизнь Исидора. Биография Дамаскиуса его учителя Исидора (возможно, часть философосной истории, приписываемой Дамаскью Суда ) , о которой Фотос [ 24 ] сохранил значительный фрагмент. Это считается источником, содержащим большинство деталей о жизни Аммония Хермия , [ 25 ] и также является основным источником жизни гипатии . Внедряя материал как из SUDA, так и из Photius, реконструированный текст был переведен на английский язык полимнией Атанассиади и опубликован в 1999 году как Дамаскью. Философская история. [ 26 ]
- Логоис Парадоксой , в 4 книгах, из которых Фотос [ 27 ] дает аккаунт и указывает соответствующие названия книг.
Дамаский и корпус Дионисакум
[ редактировать ]Начиная с статьи, опубликованной в 2006 году, византийский филолог Карло Мария Маззаччи утверждал, что Дамаскью был автором псевдодизийского корпуса , «последнего противодействия язычнику» ( L'Ultima Conforfensiva del Paganesimo ). [ 28 ] Теория Маззаччи, которая столкнулась с некоторой критикой, [ 29 ] [ 30 ] Позже был улучшен с большим количеством аргументов. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Аммония саккас
- Азона
- Снижение греко-римского политеизма
- Iamblichus
- Олимпиодор младший
- Плотин
- Теодора Эмеза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Westerink, LG (2009). Греческие комментарии к Федо Платона, том II: Дамаскью (пересмотренный второй изд.). Уилтшир, Великобритания: The Prometheus Trust. п. 7. ISBN 978 1 898910 47 3 .
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , с.
- ^ Remes & Slaveva-Griffin 2014 , p. 35, Александрийские классные комнаты раскопали и философическое обучение шестого века Сорабджи.
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , с.
- ^ Ahbel-Stair 2010 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Remes & Slaveva-Griffin 2014 , с. 36, Александрийские классные комнаты раскопали и философическое обучение шестого века Сорабаджи.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ahbel-Rappe 2010 , с. 4, Введение в жизнь и философию Дамаския.
- ^ Remes 2008 , p. 29, введение.
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 4-5, Введение в жизнь и философию Дамаския.
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 424 (примечание 17), примечания на страницы 4-7.
- ^ Jump up to: а беременный Смит 1870 , с. 667, Юстиниан.
- ^ Lang, Macro & McGinnis 2001 , p. 4 (примечание 9), введение.
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 424 (примечание 18), примечания на страницы 4-7.
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , стр. 5–6, Введение в жизнь и философию Дамаския.
- ^ Jump up to: а беременный Remes 2008 , p. 30, введение.
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 423 (примечание 3), примечания на страницы 3-4.
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 6, Введение в жизнь и философию Дамаскиуса.
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , с.
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 3, 8, введение в жизнь и философию Дамаския.
- ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 3-4, 10-12, Введение в жизнь и философию Дамаския.
- ^ общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Дамаскью ". Encyclopædia Britannica . Тол. 7 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 783–784. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Jump up to: а беременный Джованни Реал, Джон Р. Катан, 1989, История древней философии: школы имперского века , стр. 546. Suny Press.
- ^ Проще, Sol. 189, б., 153, а., 183, б.
- ^ Фотос, треска. 242, комп. 181; В томе 6 издания Рене Генри.
- ^ "Аммония " . Стэнфордская энциклопедия философии . 2017.
- ^ Полимния Атанассиади (ред.), Дамаскью. Философская история. Афины: Apamea Cultural Association, 1999. с. 403. ISBN 960-85325-2-3 . Обзор BMCR
- ^ Phorius, Cod. 130
- ^ Mazzucchi, Carlo Maria (2006). «Damascio, Autore del Дамаскью, автор корпуса Dionysiacum , E Il Dialogo о политологии» [ Corpus Dionysiacum и диалог периодической науки] . Aevum (на итальянском). 80 (2): 299–334. EISSN 1827-787x . ISSN 0001-9593 . JSTOR 20861842 .
- ^ Mazzucchi 2013 , p. 249-250.
- ^ Например , Fiori, Emiliano Bronislaw (2008). В Адамантию (на итальянском языке). 14 : 670–673; Неаполь, Валерио (2008). Ἐπέκεινα τοῦ ἑνὸς. Совершенно невыразимый принцип между диалектикой и толкованием в Дамасселе . Катания - Неаполь: Cuecm - Семинар по средневековым исследованиям: 124, н. 217; и Curiello, Gioacchino (2013). «Псевдо-Дионизий и Дамасий, невозможная идентификация». В Дионисии . NS XXXI : 101–116.
- ^ Mazzucchi, Carlo Maria (2013). «Снова де Дамаско» [снова на Дамаскисе Ареопагит]. Возраст (на латыни). 87 (1): 249-266. EISSN 1827-787x . ISSN 0001-9593 . JSTOR 26453874 .
- ^ Mazzucchi, Carlo Maria (2014). «Маргинальный комментарий Джона Скитополиса о корпусе Дионисуакум» . Тенденции в классике . 6 (1): 170–175. doi : 10.1515/TC-2014-0009 . S2CID 170313964 - через онлайн -журналы De Gruyter.
- ^ Mazzucchi, Carlo Maria (2017). «Бесстыдное общество или мошенничество с John Scythopolitan Areopagiticae» [наглый ковен, или: Иоанн Скитополис, который знает о мошенничестве с ареопагитом]. Возраст (на латыни). 91 (2): 289-294. EISSN 1827-787x . ISSN 0001-9593 . JSTOR 26497004 .
- ^ Маззаччи, Карло Мария (2020). «Repopagigitica nova» [Новости на Atopagite] Avum (на латыни). 94 (1): 209–2 Doi : 10.26350/ 000193_0 EISSN 1827-7 ISSN 0001-9
- ^ Маззаччи, Карло Мария (2023). «Areopagiticum последний» [Дальнейшие новости о ареопагите]. Возраст (на латыни). 97 (1): 175-178. Doi : 10.26350 / 000193_000159 . EISSN 1827-787x . ISSN 0001-9593 - Via Torrossa.
Источники
[ редактировать ]- Проблемы и решения Дамаскауса, касающиеся первых принципов (на английском и древнегреческом). Перевод Ахбель-Раппе, Сара. Нью -Йорк: Oxford University Press, Inc. 2010. ISBN 9780195150292 .
- Сара Ахбель-Раппе, скептицизм в шестом веке? Дамаский «сомнения и решения, касающиеся первых принципов», журнал «История философии 36» (1998), с. 337–363.
- Полимния Атанассиади, преследование и реакция в позднем язычестве. Доказательства Дамаска . В кн.: Журнал Hellenic Studies 113 (1993), с. 1–29.
- Полимния Атанассиади (редактор и переводчик), Дамаский. Философская история. Афины: Apamea Cultural Association, 1999.
- Космин Андрон, Дамаский о знаниях и его объекте . В: Rhizai 1 (2004) с. 107–124
- Себастьян Р.П. Герц, Смерть и бессмертие в позднем неоплатонизме: исследования древних комментариев о Фаедо Платона , Лейден: Брилл, 2011.
- Себастьян Р.П. Герц, «От« Бессмертного »до« нетруба »: Дамаскейс о последнем аргументе в Платоне Федо» . В: Древние чтения Платона Федо (Лейден: 2015), 240–55.
- Голицис, Пантелис (2023). Философия времени Дамаскиуса . Берлин Бостон: де Грюйтер. ISBN 9783111053189 .
- Рабан фон Хэхлинг, Дамаский и языческая оппозиция в 5 веке нашей эры . В: Ежегодник для античности и христианства 23 (1980), с. 82–85.
- Удо Хартманн, дух в изгнании. Римские философы на дворе сасанидов . В кн.: Удо Хартманн/Андреас Лютер/Моника Шуол (ред.), Пограничный перекресток. Формы контакта между Востоком и Западом в древности . Штутгарт 2002, с. 123–160.
- Hartmann, Udo (2018). Покойный антикварный философ. Жизненная среда языческих ученых и их агиографический дизайн в философом Vits от Porphyrios до Damaskios (на немецком языке). Бонн: Хабелт. С. ISBN 978-3-7749-4172-4 .
- Андроника Калогирату, изображение Сократа Дамаская . В: Phronimon: Журнал Южноафриканского общества греческой философии и гуманитарных наук 7 (1) 2006, с. 45–54.
- Андроника Калогирату, богословие по философии: случай покойного антикварного неоплатониста Дамаскауса . В скепсисе: журнал о философии и междисциплинарном исследовании XVIII, I-II, 2007, с. 58–79.
- Роберт Ламбертон, « Дамаский. Философская история » (Книжный обзор), Классический обзор Брин Маур , 1 января 2000 года.
- Ремес, Полина; Slaveva-Griffin, Svetla, eds. (2014). Руководство по поводу неоплатонизма (на английском и древнем греческом). H. Tarrant, R. Sorabji, G. Reyddams-Schils, F. Ferrari, JD Turner, V. Adurer, H. Baltussen, A. Smith, L. Brisson, M. Martijn, S. Ahbel-Pape, J. Halfsassen , C. O'Brien, T. Arnold, T. Ratzsch, S. Slaveva-Griffin, R. Chiradonna, JM. Narbonne, RM Berg, LP Gerson, JF Finamore, FM Schroeder, G. Aubry, P. Lautner, A. Linguti, J. Wilberding, K. Corrigan, S. S. S. S. S. S. S. S. P. Remes, DJ O'Meara, P. Vasselpolou, D. Моран, Ди Димитров, С. Пессин. Оксфорд; Нью -Йорк: Routledge. ISBN 9781315744186 .
- На вечности мира детернитируйте Мунди, Проклус (на английском и древнем греческом). Перевод Ланга, Хелен С.; Макро, AD; Макгиннис, Джон. Беркли; Лос -Анджелес; Лондон: издательство Калифорнийского университета. 2001. ISBN 0520225546 .
- Ремес, Паулина (2008). Неоплатонизм . Стоксфилд, Великобритания: Acumen Publishing Limited. ISBN 9781844651252 .
- Джон Р. Мартиндейл, Джон Моррис, Просопография поздней Римской империи II . Кембридж 1980, с. 342f.
- Карл Мэри Маззи, повреждение, автоэл -дионийакум корпус и ol Dialothe πριβικικς εσστημης. В кн.: Avum: лингвистические и филозические инсульты и филосические 80, № 2 (2006), стр. 299–334.
- Хартия Мария Маззив, Иерум Дамассо Ареопагии . В кн.: Avum: лингвистический и филосический инсульт и филосически пение 87, nº 1 (2013), pp. 249–265.
- Смит, Уильям, изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Тол. 2. Бостон: Литтл, Браун и Компания. п. 667. Ark:/13960/t9f47mp93.
- Марилена Влад, Дамаский и невыразимый. История невозможной архивированной речи 2020-04-29 на машине Wayback (Paris, Vrin, 2019)
- Tiziano F. Ottabrini (под редакцией), Дамашио вокруг первых принципов - Aportie and Solutions, Morcellian Publishing, (2022), с. 835