Jump to content

Дамаский

(Перенаправлено от Дамаскиоса )
Дамаский
Дамаск
Рожденный 462 [ 1 ]
Умер 538
Национальность Византийская империя
Сасанианская империя
Годы активны 458-533

Damascius ( / D ə ˈ M æ ə s / ; : греческий Дамаск 462 , . ок [ 1 ] - После 538), известного как «Последний из афинских неоплатонистов», был последним ученым неоплатонической афинской школы . Он был одним из неоплатонических философов, которые покинули Афины после того, как законы, подтвержденные императором Юстинином, я заставил закрыть афинскую школу в c. 529 г. н.э. После того, как он покинул Афины, он, возможно, искал убежище в суде персидского царя Хросроэза , прежде чем ему разрешили обратно в Византийскую империю . Его выжившие работы состоят из трех комментариев о работах Платона , и метафизического текста под названием « Трудности и решения первых принципов» .

Многое из того, что известно о жизни Дамаская, происходит из его полуавтобиографической работы, называемой философской историей или жизни Исидора , и из работы под названием Вита Севери, написанной епископом 6-го века и историком Захария Шоластика . [ 2 ] Дамаский, как следует из его имени, родился в Дамаске в c. 462 г. [ 3 ] Хораполло , где студенты разных религий и философии изучались вместе. [ 4 ] и Александрии были тесная связь Захария сообщает, что между неоплатоническими общинами Афин , а также Агапиус из Афин и Севериан из Дамаска , учащиеся неплатонической школы Проклатонической школы в Афинах, также изучались в неоплатонических школах в Александрии. [ 5 ] Дамаский, возможно, отправился в Афины незадолго до того, как Проклам умер в 485 году нашей эры, чтобы преподавать риторику, и отправился обратно в Александрию до 488 г. н.э. [ 6 ]

6-го века Мозаика Юстиниана I в базилике Сан-Витале в Равенне , Италия . Дамаский был главой последней неоплатонической школы в Афинах , когда законы Юстиниана я заставил ее закрыть. [ 7 ]

Александрия конца 5-го века была бурным местом; Были противоречивые фракции прохолцедонских и монофизитных христиан , и растущее враждебное настроение к неоплатонистам и людям других нехристианских религий и философий, которые иногда приводили к беспорядкам и арестам лидеров нехристиан и уйти в сокрытие. [ 7 ] Рассказы Дамаскиуса об этих временах рисуют картину круга интеллектуалов, который находился под осадой, арестованными, допрошенными и которые иногда были смелыми, но в других случаях капитулировали. [ 7 ] Хорапулло, глава школы, в которой Дамаский учился и преподавал риторику в течение девяти лет, [ 6 ] был арестован в 489 году нашей эры, в результате чего Дамасциус и неоплатонический философ Исидор из Александрии покинули Александрию и начнутся в путешествие в Афины с целью обучения в неоплатонической школе в Афинах. [ 7 ]

Это путешествие заняло восемь месяцев, и за это время Дамаскью пишет, что он потерял интерес к занятию профессии в качестве риторика. [ 7 ] Когда они наконец прибыли в Афины, Дамаскью и Исидор стали студентами неоплатониста 5-го века Маринус Неаполиса , преемника Проклама, в Афинской школе неоплатонизма. [ 7 ] К 515 году н.э. Дамаский стал главой неоплатонической школы в Афинах, последующего маринуса преемника неаполиса Исидора, [ 8 ] и продолжение пути Исидора направить школу обратно к философским исследованиям Аристотеля, Платона, Орфической Теогонии и Халдейских Оракулов, а также от теургии и ритуалов, которые ранее предпочитали, скорее всего, из -за растущего внешнего давления на философских школа Учения. [ 9 ] Дамаский по -прежнему был главой школы в 529 году нашей эры после того, как византийский император Юстиниан я подтвердил его кодикуму Novum Justinianeum или Codex Justinianus , [ 10 ] 7 апреля 529 г. н.э.; [ 11 ] и администраторы [ 12 ] применение новых законов, после того, как они получили юридическую силу 16 апреля 529 г. н.э. [ 11 ] закрыл последнюю неоплатоническую школу в Афинах. [ 7 ]

Согласно историку 6-го века Агатиас , вскоре после того, как школа закрылась в 529 году нашей эры, Дамаскью, Исидор и неоплатонические философы 6-го века Эуламия , Фригии , Присциан из Лидии , Гермиас и Диогена Финисия оставил Атины и путешествовали в Персия, где они слышали, что интеллектуальный климат может быть более подходит для них, [ 13 ] [ 14 ] Под убежищем персидского короля Чосро . [ 15 ] Неизвестно, прибыли ли Дамаский и его свита философов в Персию, хотя и в конце 20-го и начале 21-го века со стороны французского историка и философа Пьера Хадо , французского ученого Мишеля Тардие и немецкого историка и философа Илсетрауда, выдвинуты Неоплатоническая школа в Чарра (современный Харран , [ 16 ] Турция ) в персидской империи, [ 17 ] точка зрения, которая оспаривается другой стипендией 21-го века. [ 18 ] Последний известный следы Дамаскиуса - это эпиграмма, вырезанная в стеле в Эмезе , которая подтверждает, что Дамаский вернулся в Сирию в 538 году нашей эры, и это также год, когда ученые говорят, что он умер. [ 19 ] Дамаский сочинил ряд работ, и значительное количество своих работ в фрагментах или выживало из его писаний, более полных работ: литературная трудовая жизнь Исидора или философская история , сохранившаяся Фотриусом ; [ 15 ] и философские произведения: проблемы и решения, касающиеся первых принципов ; Комментарий к парменидам ; Комментарий к Федо ; и лекции на Филибусе . [ 20 ]

Его главный трактат озаглавлены трудности и решения первых принципов ( ἀπορίαι καὶ λύσεις περὶ τῶν πρώτων ἀρχῶν ). Он исследует природу и атрибуты Бога и человеческой души . Это исследование, в двух отношениях, в отличном контрасте с некоторыми другими писателями неоплатониста. Он заметно свободен от восточной мистики , и он не содержит полемики против христианства , до доктрин, на самом деле, нет никакого намека. Отсюда и обвинение в нечестиве, которое Фотос вызывает против него. В этом трактате Дамаскис заинтересован в первом принципе всего, что он считает непостижимой и неописуемой божественной глубиной, будучи всем, но неразделенным. Его основной результат заключается в том, что Бог бесконечен и как таковой непостижимый; что его атрибуты доброты, знаний и власти приписываются ему только по выводу из их последствий; что этот вывод логически действителен и достаточен для человеческой мысли. Он настаивает во всем единстве и нечеткости Бога. [ 21 ] Более того, эта работа имеет большое значение для истории философии из -за большого количества счетов, которые она содержит в отношении бывших философов. [ Цитация необходима ]

Остальные писания Дамаскиуса по большей части комментарии о произведениях Аристотеля и Платона . Выжившие комментарии включают:

  • Комментарий к Платонам Пармениду .
  • Платона Комментарий к Федо . Эта работа была ошибочно приписана Олимпиодору Александрии . [ 22 ]
  • Комментарий к Платону Филебус . Также ошибочно приписывается олимпиодору. [ 22 ]

Потерянные или фрагментарные работы включают в себя:

  • Комментарии к Платону Тимей , первым Алкиадам и другим диалогам.
  • Аристотель Комментарии к де Кабело и другие работы. Писания Дамаскиуса во времени, пространстве и чисел, привязанных Simplicus Аристотеля в его комментарии к физике , [ 23 ] Возможно, это части его комментариев о сочинениях Аристотеля.
  • Жизнь Исидора. Биография Дамаскиуса его учителя Исидора (возможно, часть философосной истории, приписываемой Дамаскью Суда ) , о которой Фотос [ 24 ] сохранил значительный фрагмент. Это считается источником, содержащим большинство деталей о жизни Аммония Хермия , [ 25 ] и также является основным источником жизни гипатии . Внедряя материал как из SUDA, так и из Photius, реконструированный текст был переведен на английский язык полимнией Атанассиади и опубликован в 1999 году как Дамаскью. Философская история. [ 26 ]
  • Логоис Парадоксой , в 4 книгах, из которых Фотос [ 27 ] дает аккаунт и указывает соответствующие названия книг.

Дамаский и корпус Дионисакум

[ редактировать ]

Начиная с статьи, опубликованной в 2006 году, византийский филолог Карло Мария Маззаччи утверждал, что Дамаскью был автором псевдодизийского корпуса , «последнего противодействия язычнику» ( L'Ultima Conforfensiva del Paganesimo ). [ 28 ] Теория Маззаччи, которая столкнулась с некоторой критикой, [ 29 ] [ 30 ] Позже был улучшен с большим количеством аргументов. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Westerink, LG (2009). Греческие комментарии к Федо Платона, том II: Дамаскью (пересмотренный второй изд.). Уилтшир, Великобритания: The Prometheus Trust. п. 7. ISBN  978 1 898910 47 3 .
  2. ^ Ahbel-Rappe 2010 , с.
  3. ^ Remes & Slaveva-Griffin 2014 , p. 35, Александрийские классные комнаты раскопали и философическое обучение шестого века Сорабджи.
  4. ^ Ahbel-Rappe 2010 , с.
  5. ^ Ahbel-Stair 2010 , с.
  6. ^ Jump up to: а беременный Remes & Slaveva-Griffin 2014 , с. 36, Александрийские классные комнаты раскопали и философическое обучение шестого века Сорабаджи.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ahbel-Rappe 2010 , с. 4, Введение в жизнь и философию Дамаския.
  8. ^ Remes 2008 , p. 29, введение.
  9. ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 4-5, Введение в жизнь и философию Дамаския.
  10. ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 424 (примечание 17), примечания на страницы 4-7.
  11. ^ Jump up to: а беременный Смит 1870 , с. 667, Юстиниан.
  12. ^ Lang, Macro & McGinnis 2001 , p. 4 (примечание 9), введение.
  13. ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 424 (примечание 18), примечания на страницы 4-7.
  14. ^ Ahbel-Rappe 2010 , стр. 5–6, Введение в жизнь и философию Дамаския.
  15. ^ Jump up to: а беременный Remes 2008 , p. 30, введение.
  16. ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 423 (примечание 3), примечания на страницы 3-4.
  17. ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 6, Введение в жизнь и философию Дамаскиуса.
  18. ^ Ahbel-Rappe 2010 , с.
  19. ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 3, 8, введение в жизнь и философию Дамаския.
  20. ^ Ahbel-Rappe 2010 , с. 3-4, 10-12, Введение в жизнь и философию Дамаския.
  21. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Дамаскью ". Encyclopædia Britannica . Тол. 7 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 783–784.
  22. ^ Jump up to: а беременный Джованни Реал, Джон Р. Катан, 1989, История древней философии: школы имперского века , стр. 546. Suny Press.
  23. ^ Проще, Sol. 189, б., 153, а., 183, б.
  24. ^ Фотос, треска. 242, комп. 181; В томе 6 издания Рене Генри.
  25. ^ "Аммония " . Стэнфордская энциклопедия философии . 2017.
  26. ^ Полимния Атанассиади (ред.), Дамаскью. Философская история. Афины: Apamea Cultural Association, 1999. с. 403. ISBN   960-85325-2-3 . Обзор BMCR
  27. ^ Phorius, Cod. 130
  28. ^ Mazzucchi, Carlo Maria (2006). «Damascio, Autore del Дамаскью, автор корпуса Dionysiacum , E Il Dialogo о политологии» [ Corpus Dionysiacum и диалог периодической науки] . Aevum (на итальянском). 80 (2): 299–334. EISSN   1827-787x . ISSN   0001-9593 . JSTOR   20861842 .
  29. ^ Mazzucchi 2013 , p. 249-250.
  30. ^ Например , Fiori, Emiliano Bronislaw (2008). В Адамантию (на итальянском языке). 14 : 670–673; Неаполь, Валерио (2008). Ἐπέκεινα τοῦ ἑνὸς. Совершенно невыразимый принцип между диалектикой и толкованием в Дамасселе . Катания - Неаполь: Cuecm - Семинар по средневековым исследованиям: 124, н. 217; и Curiello, Gioacchino (2013). «Псевдо-Дионизий и Дамасий, невозможная идентификация». В Дионисии . NS XXXI : 101–116.
  31. ^ Mazzucchi, Carlo Maria (2013). «Снова де Дамаско» [снова на Дамаскисе Ареопагит]. Возраст (на латыни). 87 (1): 249-266. EISSN   1827-787x . ISSN   0001-9593 . JSTOR   26453874 .
  32. ^ Mazzucchi, Carlo Maria (2014). «Маргинальный комментарий Джона Скитополиса о корпусе Дионисуакум» . Тенденции в классике . 6 (1): 170–175. doi : 10.1515/TC-2014-0009 . S2CID   170313964 - через онлайн -журналы De Gruyter.
  33. ^ Mazzucchi, Carlo Maria (2017). «Бесстыдное общество или мошенничество с John Scythopolitan Areopagiticae» [наглый ковен, или: Иоанн Скитополис, который знает о мошенничестве с ареопагитом]. Возраст (на латыни). 91 (2): 289-294. EISSN   1827-787x . ISSN   0001-9593 . JSTOR   26497004 .
  34. ^ Маззаччи, Карло Мария (2020). «Repopagigitica nova» [Новости на Atopagite] Avum (на латыни). 94 (1): 209–2 Doi : 10.26350/ 000193_0 EISSN   1827-7 ISSN   0001-9
  35. ^ Маззаччи, Карло Мария (2023). «Areopagiticum последний» [Дальнейшие новости о ареопагите]. Возраст (на латыни). 97 (1): 175-178. Doi : 10.26350 / 000193_000159 . EISSN   1827-787x . ISSN   0001-9593 - Via Torrossa.

Источники

[ редактировать ]
  • Проблемы и решения Дамаскауса, касающиеся первых принципов (на английском и древнегреческом). Перевод Ахбель-Раппе, Сара. Нью -Йорк: Oxford University Press, Inc. 2010. ISBN  9780195150292 .
  • Сара Ахбель-Раппе, скептицизм в шестом веке? Дамаский «сомнения и решения, касающиеся первых принципов», журнал «История философии 36» (1998), с. 337–363.
  • Полимния Атанассиади, преследование и реакция в позднем язычестве. Доказательства Дамаска . В кн.: Журнал Hellenic Studies 113 (1993), с. 1–29.
  • Полимния Атанассиади (редактор и переводчик), Дамаский. Философская история. Афины: Apamea Cultural Association, 1999.
  • Космин Андрон, Дамаский о знаниях и его объекте . В: Rhizai 1 (2004) с. 107–124
  • Себастьян Р.П. Герц, Смерть и бессмертие в позднем неоплатонизме: исследования древних комментариев о Фаедо Платона , Лейден: Брилл, 2011.
  • Себастьян Р.П. Герц, «От« Бессмертного »до« нетруба »: Дамаскейс о последнем аргументе в Платоне Федо» . В: Древние чтения Платона Федо (Лейден: 2015), 240–55.
  • Голицис, Пантелис (2023). Философия времени Дамаскиуса . Берлин Бостон: де Грюйтер. ISBN  9783111053189 .
  • Рабан фон Хэхлинг, Дамаский и языческая оппозиция в 5 веке нашей эры . В: Ежегодник для античности и христианства 23 (1980), с. 82–85.
  • Удо Хартманн, дух в изгнании. Римские философы на дворе сасанидов . В кн.: Удо Хартманн/Андреас Лютер/Моника Шуол (ред.), Пограничный перекресток. Формы контакта между Востоком и Западом в древности . Штутгарт 2002, с. 123–160.
  • Hartmann, Udo (2018). Покойный антикварный философ. Жизненная среда языческих ученых и их агиографический дизайн в философом Vits от Porphyrios до Damaskios (на немецком языке). Бонн: Хабелт. С. ISBN  978-3-7749-4172-4 .
  • Андроника Калогирату, изображение Сократа Дамаская . В: Phronimon: Журнал Южноафриканского общества греческой философии и гуманитарных наук 7 (1) 2006, с. 45–54.
  • Андроника Калогирату, богословие по философии: случай покойного антикварного неоплатониста Дамаскауса . В скепсисе: журнал о философии и междисциплинарном исследовании XVIII, I-II, 2007, с. 58–79.
  • Роберт Ламбертон, « Дамаский. Философская история » (Книжный обзор), Классический обзор Брин Маур , 1 января 2000 года.
  • Ремес, Полина; Slaveva-Griffin, Svetla, eds. (2014). Руководство по поводу неоплатонизма (на английском и древнем греческом). H. Tarrant, R. Sorabji, G. Reyddams-Schils, F. Ferrari, JD Turner, V. Adurer, H. Baltussen, A. Smith, L. Brisson, M. Martijn, S. Ahbel-Pape, J. Halfsassen , C. O'Brien, T. Arnold, T. Ratzsch, S. Slaveva-Griffin, R. Chiradonna, JM. Narbonne, RM Berg, LP Gerson, JF Finamore, FM Schroeder, G. Aubry, P. Lautner, A. Linguti, J. Wilberding, K. Corrigan, S. S. S. S. S. S. S. S. P. Remes, DJ O'Meara, P. Vasselpolou, D. Моран, Ди Димитров, С. Пессин. Оксфорд; Нью -Йорк: Routledge. ISBN  9781315744186 .
  • На вечности мира детернитируйте Мунди, Проклус (на английском и древнем греческом). Перевод Ланга, Хелен С.; Макро, AD; Макгиннис, Джон. Беркли; Лос -Анджелес; Лондон: издательство Калифорнийского университета. 2001. ISBN  0520225546 .
  • Ремес, Паулина (2008). Неоплатонизм . Стоксфилд, Великобритания: Acumen Publishing Limited. ISBN  9781844651252 .
  • Джон Р. Мартиндейл, Джон Моррис, Просопография поздней Римской империи II . Кембридж 1980, с. 342f.
  • Карл Мэри Маззи, повреждение, автоэл -дионийакум корпус и ol Dialothe πριβικικς εσστημης. В кн.: Avum: лингвистические и филозические инсульты и филосические 80, № 2 (2006), стр. 299–334.
  • Хартия Мария Маззив, Иерум Дамассо Ареопагии . В кн.: Avum: лингвистический и филосический инсульт и филосически пение 87, nº 1 (2013), pp. 249–265.
  • Смит, Уильям, изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Тол. 2. Бостон: Литтл, Браун и Компания. п. 667. Ark:/13960/t9f47mp93.
  • Марилена Влад, Дамаский и невыразимый. История невозможной архивированной речи 2020-04-29 на машине Wayback (Paris, Vrin, 2019)
  • Tiziano F. Ottabrini (под редакцией), Дамашио вокруг первых принципов - Aportie and Solutions, Morcellian Publishing, (2022), с. 835


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81dfa8d1a3d1abb3f68fb75e7b53179b__1723423500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/9b/81dfa8d1a3d1abb3f68fb75e7b53179b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Damascius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)