Jump to content

Вечный ребенок

(Перенаправлено с «Вечного ребенка »)

Puer aeternus ( на латыни «вечный мальчик»; женский пол: puella aeterna ; иногда сокращается до puer и puella ) в мифологии — бог-ребёнок, который вечно молод. В аналитической психологии Карла Юнга этот термин используется для описания пожилого человека, чья эмоциональная жизнь осталась на подростковом уровне, что также известно как « синдром Питера Пэна », более поздний ярлык поп-психологии . По концепции Юнга, пуэр обычно ведет «временную жизнь» из-за страха попасть в ситуацию, из которой невозможно выбраться. Пуэр . жаждет независимости и свободы, выступает против границ и ограничений и склонен считать любые ограничения невыносимыми [1]

В мифологии

[ редактировать ]

Фраза puer aeternus происходит из «Метаморфоз» , эпического произведения римского поэта Овидия (43 г. до н. э. – ок. 17 г. н. э. ), посвященного греческим и римским мифам. В стихотворении Овидий обращается к богу-ребенку Иакху как к « puer aeternus » и восхваляет его за роль в Элевсинских мистериях . Позднее Иакха отождествляют с богами Дионисом и Эросом . Пуэр бог растительности и воскресения; бог божественной юности, такой как Таммуз , Аттис и Адонис . [2]

В юнгианской психологии

[ редактировать ]

Швейцарский психиатр Карл Густав Юнг разработал школу мысли, названную аналитической психологией , в отличие от психоанализа Зигмунда Фрейда (1856–1939). В аналитической психологии (или «юнгианской психологии») puer aeternus является примером того, что Юнг считал архетипом , одним из «изначальных, структурных элементов человеческой психики». [3]

Тень — дисциплинированным пуэра . — это сенекс (латинское слово «старик»), связанный с богом Кроносом , контролируемым, ответственным, рациональным, упорядоченным И наоборот, тень сенекса это пуэр , родственный Гермесу или Дионису — безграничный инстинкт, беспорядок, опьянение, прихоть. [4]

Как и все архетипы, пуэр биполярен, проявляя как «позитивный», так и «негативный» аспект. «Положительная» сторона пуэра проявляется в виде Божественного Дитя, которое символизирует новизну, потенциал роста, надежду на будущее. Он также предвещает героя, которым иногда становится (например, Геракла ). «Отрицательная» сторона — это ребенок-мужчина, который отказывается взрослеть и решать жизненные проблемы, вместо этого ожидая, пока придет его корабль и решит все его проблемы.

«В настоящее время человек делает то или это... это еще не то, чего на самом деле хотят, и всегда существует фантазия, что когда-нибудь в будущем произойдет настоящая вещь... Единственное, чего все время боятся такой тип человека должен быть привязан к чему угодно». [5]

«Общими симптомами пуэр- психологии являются сны о тюремном заключении и подобные образы: цепи, решетки, клетки, ловушки, рабство. Сама жизнь... переживается как тюрьма». [4]

Когда субъектом является женщина, латинский термин — puella aeterna , изображаемый в мифологии как Кора (по-гречески «девица»). [6] Можно также говорить о пуэр -анимусе, когда описываешь мужскую сторону женской психики, или о пуэр- аниме, когда говорим о внутренней женской составляющей мужчины.

Работы, касающиеся puer aeternus

[ редактировать ]
, издание 1915 года. Обложка романа Дж. М. Барри 1911 года «Питер и Венди»

Карл Юнг написал статью о puer aeternus под названием «Психология детского архетипа», содержащуюся в части IV книги «Архетипы и коллективное бессознательное» (Собрание сочинений, том 9i). Аспект героя-ребенка и его отношения с Великой Матерью рассматриваются в главах 4 и 5 второй части книги « Символы трансформации» (CW, т. 5). [7]

В своем эссе « Ответ Иову » (также включенном в книгу «Психология и религия: Запад и Восток ») Юнг называет puer aeternus фигурой, представляющей будущее психологическое развитие человека.

Этот высший и «совершенный» ( teios ) человек порожден «неизвестным» отцом и рожден от Мудрости, и именно он в образе puer aeternus — « vultu mutabilis albus et ater » [8] — представляет нашу целостность, превосходящую сознание. Именно в этого мальчика Фаусту пришлось перевоплотиться, отказавшись от своей раздутой односторонности, видившей дьявола только снаружи. Слова Христа «Если не будете как дети» являются прообразом этой перемены, ибо в них противоположности лежат близко друг к другу; но имеется в виду мальчик, рожденный в результате зрелости взрослого мужчины, а не бессознательный ребенок, которым мы хотели бы оставаться». [9]

Книга «Проблема Puer Aeternus» основана на серии лекций, которые юнгианский аналитик Мария-Луиза фон Франц читала в Институте К.Г. Юнга в Цюрихе во время зимнего семестра 1959–1960 годов. В первых восьми из двенадцати лекций фон Франц иллюстрирует тему puer aeternus, исследуя историю «Маленького принца» из одноименной книги Антуана де Сент-Экзюпери . Остальные четыре лекции посвящены изучению немецкого романа Бруно Гетца « Das Reich ohne Raum» («Королевство без пространства»), впервые опубликованного в 1919 году. Об этом романе фон Франц говорит:

Интересно, что оно было написано и опубликовано до того, как в 1933 году возникло нацистское движение, до того, как Гитлер размышлял над своими болезненными идеями. Бруно Гетц, безусловно, обладал пророческим даром относительно грядущего, и... его книга предвосхищает всю нацистскую проблему, проливая на нее свет с точки зрения puer aeternus ». [10]

«Сейчас или Неверленд» — это книга юнгианского аналитика Энн Йоман, написанная в 1998 году и посвященная пуэру вечному в образе Питера Пэна , одному из самых известных примеров этой концепции в современную эпоху. Книга представляет собой психологический обзор архетипа вечного мальчика, от его древних корней до современного опыта, включая подробную интерпретацию пьесы Дж. М. Барри популярной 1904 года и романа 1911 года .

Мифологически Питер Пэн связан с [...] молодым богом, который умирает и возрождается... а также с Меркурием/Гермесом, психопомпом и посланником богов, который свободно перемещается между божественным и человеческим мирами, и, конечно, великому богу-козлу Пэну [...]. В ранних постановках пьесы Барри Питер Пэн появлялся на сцене как с трубками, так и с живой козой. Такие неприкрытые ссылки на хтонического , часто похотливого и далеко не детского бога-козла были, что неудивительно, вскоре исключены как из пьес, так и из романов». [11]

синдром Питера Пэна

[ редактировать ]

Синдром Питера Пэна — это популярная психологическая концепция социально незрелого взрослого человека. Эта категория является неформальной, к которой обращаются непрофессионалы и некоторые специалисты в области популярной психологии. Оно не включено в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам и не признано Американской психиатрической ассоциацией в качестве конкретного психического расстройства .

Психолог Дэн Кили популяризировал синдром Питера Пэна в своей книге 1983 года « Синдром Питера Пэна: мужчины, которые никогда не росли» . [12] Его следующая книга «Дилемма Венди» (1984) советует женщинам, имеющим романтические отношения с «Питером Пэнсом», как улучшить свои отношения. [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шарп, с. 109
  2. ^ Франца, с. 7
  3. ^ Шарп, с. 27
  4. ^ Jump up to: а б Шарп, с. 110
  5. ^ Франца, с. 8
  6. ^ Хопке, гл. 24
  7. ^ Хопке, гл. 23
  8. ^ «Изменяющееся лицо, белое и черное». Гораций, Эпистулы , II, 2.
  9. ^ Юнг, «Ответ Иову», пар. 742
  10. ^ Франца, с. 176
  11. ^ Йоман, с. 15
  12. ^ Кили, Дэн (1983). Синдром Питера Пэна: мужчины, которые так и не повзрослели . Книги Эйвон. ISBN  978-0380688906 .
  13. ^ Кили, Дэн (1984). Дилемма Венди: когда женщины перестают заботиться о своих мужчинах . Издательство Арбор Хаус. ISBN  9780877956259 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хопке, Роберт Х. Экскурсия по собранию сочинений К.Г. Юнга. Шамбала, Бостон, 1989 год. ISBN   0-87773-470-4
  • Юнг, К.Г. Собрание сочинений К.Г. Юнга . Боллинген, серия XX, издательство Принстонского университета. (Двадцать томов) Перевод RFC Hull (кроме тома 2)
  • Юнг, К.Г. Ответ Иову (из CW 11). Издательство Принстонского университета, 1973. ISBN   0-691-01785-9
  • Шарп, Дэрил. Лексикон Юнга: учебник терминов и понятий . (стр. 109 – 110). Книги Внутреннего города, Торонто, 1991. ISBN   0-919123-48-1
  • Франц, Мария-Луиза. Проблема Пуэра Этернуса . 3-е издание, Inner City Books, Торонто, 2000 г. ISBN   0-919123-88-0
  • Йоман, Энн. Сейчас или Неверленд: Питер Пэн и миф о вечной молодости (Психологический взгляд на культурную икону) . Книги Внутреннего города, Торонто, 1998. ISBN   0-919123-83-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bd2d5d181c329906fc85ba22be835ce__1721942520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/ce/8bd2d5d181c329906fc85ba22be835ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puer aeternus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)