Битлз в Гамбурге

История Битлз |
---|
![]() |
Первоначальный состав «Битлз» , Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон , Стюарт Сатклифф и Пит Бест , регулярно выступал в разных клубах в Гамбурге , Западная Германия , в период с августа 1960 года по май 1962 года; Глава в истории группы, которая оттачивала их навыки эффективности, расширила их репутацию и привела к их первой записи, которая привела их к сведению Брайана Эпштейна . В ноябре и декабре 1962 года они играли с Ринго Старром на барабанах.
Агент по бронированию Битлз, Аллан Уильямс , решил отправить группу в Гамбург, когда другая группа, которой он управлял, Дерри и пожилые люди , оказались успешными. Не имея постоянного барабанщика в то время, они наняли лучше всего за несколько дней до их отъезда. После преодоления их контракта, сыграв в другом клубе, Харрисон был депортирован за недостаток, а Маккартни и Бест были арестованы и депортированы за попытку поджога.
Битлз впервые встретился с Астрид Кирхерр с шваброй в Гамбурге, которая сыграла важную роль в их принятии стрижки Битла . Во время их периода в Гамбурге Сатклифф решил покинуть группу, чтобы продолжить учебу. В апреле 1962 года, менее чем через год после ухода из группы, он получил кровоизлияние в мозг и в результате умер.
Гамбург в 1960 -х годах
[ редактировать ]Гамбург когда -то был главным морским портом Западной Германии, четвертым по величине в мире, но во время Второй мировой войны в 1943 году половина города была превращена в обломки американскими и британскими взрывами . К 1960 году, когда они прибыли, гамбург, выросший из руинов Второй мировой войны, заставил репутацию по всей Европе как город порока и преступная деятельность. [ 1 ] В отличие от экономически подавленного послевоенного Ливерпуля , Гамбург был богатым городом. [ 2 ] С момента окончания войны , в которой Англия и Германия были смертными врагами, прошло только 15 лет, когда эта первая волна британских музыкантов начали мыть берега гавани Гамбурга. Тони Шеридан объяснил, что эти музыканты, с которыми сталкивались дома, когда они впервые готовились к Германии: «Мои родители - все наши родители - они сходили с ума, когда услышали, что мы приезжаем в Германию ... Когда я пошел В любом случае, я разбил сердце моей матери, приехав в Германию ... к врагу ... чтобы играть в музыку рок -н -ролла ». [ 3 ]
Покидая Ливерпуль
[ редактировать ]Аллан Уильямс, 29-летний бизнесмен и промоутер Ливерпуля, послал свою ведущую группу Дерри и пожилых людей (позже известных как Хоуи Кейси и пожилых людей), [ 4 ] в Гамбург, где они наслаждались успехом, и хотели отправить дополнительную группу. [ 5 ] Первоначально он пытался отправить Рори Сторм и ураганам, но Шторм и его группу были посвящены лагерю для отдыха Батлинса и повернули предложение Уильямса, как и Джерри и кардиостимуляторы . Уильямс начал продвигать концерты для The Beatles в мае 1960 года, после того как они сыграли в своем клубе Jacaranda в Ливерпуле, [ 6 ] и предложил Битлз Гамбургские бронирования. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он забронировал их в Индру -клуб Бруно Кошмидера в Гамбурге на сезон бронирования, начиная с 12 августа 1960 года, но сказал, что он не был впечатлен ими как музыкальная группа, и надеялся найти лучший акт, чтобы следовать за ними. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Поскольку у них не было постоянного барабанщика, Маккартни искал кого -то, чтобы занять эту позицию, что было трудно, как позже Леннон сказал, что барабанщики «мало и далеко между», потому что набор барабанов был дорогим предметом. [ 13 ] Харрисон видел лучше всего играть с Black Jacks в Casbah Coffee Club [ 14 ] (которой управляла его мать, Мона Бест ). Его считали постоянным барабанщиком, играя на бас -барабане на всех четырех ударах в баре , который толкнул ритм, [ 15 ] и был известен в Ливерпуле в то время как «подлый, капризный и великолепный» фанатами, [ 16 ] который убедил Маккартни, что он будет хорош для группы. [ 17 ] После того, как Black Jacks расстался, Маккартни попросил лучше всего поехать в Гамбург, сказав ему, что они зарабатывают 15 фунтов стерлингов в неделю каждый. [ 18 ] [ 19 ] У лучшего был шанс поступить в колледж обучения учителей, так как он сдал свои школьные экзамены , в отличие от Леннона, Маккартни и Харрисона, которые провалили большую часть из них, но решили, что игра в Гамбурге станет лучшим шагом в карьере. [ 20 ]
Квартал Сент -Паули Гамбурга, где находился клуб Индра, был хорошо известен как район Красного Лайта, где можно было найти проституток, и был опасным местом для тех, кто выглядел иначе, чем обычная клиентура. [ 21 ] Отец Маккартни, Джим Маккартни, неохотно позволил своему подростковому сыну отправиться в Гамбург, [ 19 ] Но после визита Уильямса, который сказал ему, что он «не должен волноваться». [ 18 ] [ 22 ] Тетя Леннона, Мими Смит , также неохотно позволила Леннону поехать в Гамбург, желая Леннона продолжить учебу, но Леннон успокоил ее, преувеличив сумму, которую он заработал. [ 23 ] Лучше всего провели прослушивание в джарандовом клубе Уильямса 15 августа 1960 года, [ 24 ] и на следующий день отправился в Гамбург в качестве члена группы. [ 25 ] [ 26 ] Позже Уильямс признал, что прослушивание с лучшим не было необходимы, так как они не нашли другого барабанщика, желающего поехать в Гамбург, но не сказал лучшему, если он попросил больше денег. [ 27 ] Группе должна была платить около 100 фунтов стерлингов в неделю, что было гораздо больше, чем промоутеры в Ливерпуле. Уильямс управлял группой и их оборудованием в своем микроавтобусе в Остине J4 [ 28 ] который был загружен Крэном на паром в Харвиче 16 августа 1960 года и приземлился в Крюке Голландии .
Все пять Битлз, Уильямс и его жена Берил, ее брат Барри Чанг и « Лорд Вудбин » были в минивэне вместе с Георгом Стернером (переводчик Кошмидера и будущий официант), [ 29 ] Сделать в общей сложности десять человек, что привело к путешествию, которое было и неудобным, и опасным. [ 30 ] Поскольку Уильямс не получил разрешения на работу в Германии, они были задержаны в Харвиче в течение пяти часов. [ 29 ] Уильямс наконец убедил власти, что они были студентами в отпуске, [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Хотя разрешения на работу были позже получены после их прибытия в Гамбург. [ 34 ] Примечание: «Лорд Вудбин» и Уильямс управлял стриптизмом под названием «Новый клуб артистов кабаре» на улице Верхнего Парламента 174A в Ливерпуле. В июле 1960 года Леннон, Маккартни, Харрисон и Сатклифф однажды сыграли музыку для «Дженис -стриптизерша». [ 35 ]
Гамбургские клубы
[ редактировать ]В начале 1960-х годов гамбургская сцена вращалась вокруг Кайзеркеллер , топ-десятка , звездный клуб , пивной шоп, мамбо, Холле, Вагабонд и Тихоокеанский отель, а также менее популярные клубы, такие как бабушки, магазин мороженого, Кугс и Сача. Reeperbahn были и Grosse Freiheit украшены неоновыми огнями, а плакаты рекламировали исполнителей в клубах. У каждого клуба был швейцар, чья работа заключалась в том, чтобы соблазнить клиентов внутри, так как напитки были дорогими. [ 36 ]
Индра и Кайзеркеллер
[ редактировать ]
Битлз прибыли очень рано утром 17 августа 1960 года, но не испытывали проблем с поиском района Сент -Паули в Гамбурге, поскольку он был настолько печально известным. [ 37 ] Непонтино [ 38 ] был закрыт, поэтому менеджер из соседнего клуба нашел кого -то, кто открывает его, и группа спала на красных кожаных сиденьях в нишах. [ 39 ] Группа играла в клубе в ту же ночь, но ей сказали, что они могут спать в сфере бамби Кино (небольшой кино), который был холодно и в очень плохом состоянии [ 31 ] (33 Пол-Роузен Страссе). [ 38 ]
Маккартни позже сказал: «Мы жили за кулисами в Бамби -Кино, рядом с туалетами, и вы всегда могли запах их. краски ; Лиза [ 40 ] Леннон вспомнил: «Мы были положены в эту свиную. Фраус [Женщины] Писание по соседству ". [ 31 ] После того, как она была разбуждена таким образом, группа была тогда обязана использовать холодную воду из писсуаров для мытья и бритья. [ 41 ] Им платили 2,50 фунтов стерлингов каждый день, семь дней в неделю, играя с 8:30 до 9: 30, 10 до 11, 11: 30–12: 30, и заканчивая вечер, играя с одного до двух часов в утро. [ 42 ] Немецкие клиенты нашли название группы смешным, так как «Битлз» звучал как низкий немецкий : Piedel , который является детским словом для пениса. [ 43 ]
Харрисон вспомнил, как Рипербан и Гроспо фрейхейт как лучшее, что когда -либо видела, поскольку в ней было так много неоновых огней, клубов и ресторанов, хотя также и сказал: «Вся территория была полна трансвеститов, проституток и гангстеров, но я мог». это скажу, что они были аудиторией ... [ 44 ] Гамбург был действительно похож на наше ученичество, научившись играть перед людьми ». [ 45 ]
Лучше всего помнила, что Индра является удручающим местом, которое было заполнено несколькими туристами, и имела тяжелые, старые красные шторы, которые заставляли его казаться потертым по сравнению с более крупным кайзеркеллером, клубом, также принадлежащим Кошмидеру и расположенным поблизости на 36 große freiheit. [ 46 ] После закрытия Индры из -за жалоб на шум, «Битлз» сыграли в Кайзеркеллере , начиная с 4 октября 1960 года. [ 5 ] [ 47 ]
Выступления
[ редактировать ]Их график игры в Kaiserkeller оставался таким же, как и в Индре. [ 33 ] Леннон сказал: «Мы должны были играть часами и часами под Это, пока это было громко ". [ 31 ] Битлз использовались, чтобы просто стоять на месте, когда они выступили в Ливерпуле, но Кошмидер вышел на переднюю часть сцены и громко кричал: «Мах Шау, Маха Шау!» («Сделай [А] шоу» или, более идиоматически »,« Установите шоу »для клиентов). Харрисон объяснил, что это побудило Леннона «танцевать, как горилла, и мы все сбивались с головой». [ 48 ] Воспользовавшись суровыми условиями, которые они пережили, выполняя 8 часов в день, с небольшими деньгами на зарплату, а иногда и спят в тесных и уборочных жилых помещениях, которые им приходилось терпеть ради любви к рок -н -роллу, Тони Шеридан указал С улыбкой «мы были как рабы». [ 49 ]
Как бы то ни было единственным, кто взял немецкий язык в школе, он мог общаться с Кошмидером и клиентурой лучше, чем остальная часть группы, [ 50 ] и было приглашено петь специальное число под названием « Перепечная извращение » (в то время как Маккартни играл на барабанах), но лучше всего жаловался, что он всегда чувствовал себя некомфортно, находясь на передней части сцены. [ 51 ] Вилли Лимпински, бизнес -менеджер Koschmider, решил, что клуб привлечет больше клиентов, если он представит непрерывную живую музыку. [ 52 ]
Уильямс предупредил «Битлз» о соревнованиях, с которыми они столкнутся, играя в том же клубе, что и ураганы (с участием будущего Битла Ринго Старра на барабанах), сказав: «Вам лучше подтянуть носки, потому что Рори Сторм и ураганы появляются и вы знаете, насколько они хороши. [ 31 ] В начале октября 1960 года Шторм и ураганы были свободны путешествовать в Гамбург, заменив Дерри и пожилых людей в Кайзеркеллере. Они прибыли в Гамбург 1 октября 1960 года, договорившись о том, чтобы заплатить больше, чем пожилые люди или Битлз. [ 53 ] Они играли пять или шесть 90-минутных сетов каждый день, чередующиеся с Битлз. [ 5 ] [ 54 ] Они были потрясены в условиях жизни, которые Битлз и другие группы, такие как Хауи Кейси и пожилые люди (которые спали в одной комнате в задней части Кайсколлер), с этим должны были мириться, с этим [ 55 ] Таким образом, они забронировали в миссию гамбурга . [ 56 ]
Насилие и конфликт
[ редактировать ]Сцена Kaiserkeller была сделана из досок из дерева, сбалансированных на вершине пивных ящиков, поэтому две группы сделали ставку, чтобы увидеть, кто будет первым, кто сломает его. [ 57 ] После наказания сцены на несколько дней появилась небольшая трещина, и когда листья спрыгнула с TOF вертикального пианино, он наконец сломался. [ 57 ] Джонни "Гитара" Бирн вспомнил, что, когда Шторм вышел на сцену, он громко треснул и сформировал форму «V» вокруг него. Он исчез в этом, и все усилители и тарелки барабанщика Ринго Старра скользнули в отверстие. Кошмидер был в ярости и должен был заменить живую музыку на музыкальный автомат. Обе группы прошли через дорогу в кафе Гарольда на завтрак на Große Freiheit, [ 58 ] но за ним последовали швейцар Кошмидера, вооруженный Кошесом , который победил их всех как наказание. [ 59 ]
Хорст Фашшер Кошмидера по ночным клубам (родился в 1936 году, Гамбург) был вышивками , который был чемпионом в 1959 году по боксу в полулегком весе в 1959 году, но его карьера была прервана после того, как он непреднамеренно убил моряка в уличном бою. Позже он стал другом Битлз и защитил их от пьяных клиентов. [ 60 ] Леннон иногда мочился из окна своей квартиры на улицу внизу и часто начинал спорить с аудиторией, так что в конечном итоге один член аудитории прыгнул на сцену, чтобы ударить его, но это была работа Фашера по защите Леннона и группы. В некоторых случаях пивные бутылки были брошены на них. [ 61 ] Фашер вспомнил, что Леннон часто приветствовал аудиторию "Хейл Гитлер ", [ 62 ] и нацистский салют: «Он вытащил бы черную расческу и притворился, что это были усы ... люди смеялись». [ 61 ]
Однажды вечером Леннон пропал без вести, и Фашер нашел его в туалете с женщиной. Он разбил Tête-Aà-tête с ведром холодной воды, которое он набросал на них обоих, и приказал Леннона на сцену. Леннон был в ярости и пожаловался, что не может выйти на сцену, капая мокрой. Фашер отрыл назад: «Мне не хватает, ты идешь на сцену, и мне все равно, если ты это сделаешь голым». Вскоре аудитория ревела от смеха. Фашер побежал, чтобы посмотреть, что такое Commotion, и увидел, как Леннон играл на гитаре, но носил только трусы с сиденьем туалета на шее. [ 61 ] (Позже Эпштейн просил журналиста «Ливерпуля» Билла Гарри не публиковать фотографии, показывающие Леннона, ходящего по Рипербану в своих трусах). [ 63 ] Брат Фашера, Фред, пел ведущий вокал с группой на « Будь буп А. Лула », в то время как он пел с ними на « Аллилуйя, я так ее люблю », и его союз с Битлз продолжался, так как он позже пошел на работу в звезду -Клуб. [ 61 ]
Тони Шеридан размышляет о эпохе, когда он прибыл в Германию, чуть более десяти лет после окончания Второй мировой войны . Он описывает этих подростков и молодых людей, с которыми он столкнулся в этих гамбургских ночных клубах: «Это было насильственное место в те дни, потому что все дети из военного времени (как и я и ребенок военного времени) ... так что немецкий Дети военного времени, у них были проблемы, психологические проблемы и агрессивные, очень агрессивные. Здесь кого -то убили, и я просто пошел ... поднял руки ... [прикрывая мои глаза руками], закрылся и просто продолжил играть ... Я ничего не видел [имитируя игру Гитара и пение] рок -н -ролл, чувак! Они любят музыку, поэтому у нас были все на нашей стороне ». [ 64 ]
Навыки производительности
[ редактировать ]По словам Маккартни, Сатклифф был «типичным студентом искусства», с плохой кожей и прыщими , но его репутация росла после того, как он начал носить узкие брюки и темные солнцезащитные очки. [ 65 ] Высокая пятно Сатклиффа пела " Love Me Sender ". Леннон также начал критиковать Сатклифф; шутить о размерах и игре Сатклиффа. [ 66 ] В то время как Сатклифф часто описывается в биографиях Битлз как очень неудобные на сцене и часто играя с спиной к аудитории, Best отрицает это, вспоминая Сатклифф как обычно добродушный и «анимированный» перед аудиторией. [ 67 ]
Битлз неуклонно улучшался во время своего пребывания в Гамбурге, и это было замечено другими музыкантами, которые были там в то время. Маккартни вспоминал: «Мы стали все лучше и лучше, и другие группы начали смотреть на нас. Награда наград была, когда Шеридан пришел из первой десятки (большой клуб, куда мы стремились идти) или когда Рори Сторм или Ринго [Старр ] болтал, чтобы наблюдать за нами . [ 31 ] Песню часто играли группу, когда-то играли в течение 90 минут без перерыва, когда участники группы выходили со сцены, чтобы мыть и выпить, прежде чем вернуться. [ 68 ] Сатклифф написал письмо своей матери, в котором говорилось: «Мы улучшились в тысячу раз с момента нашего прибытия, и Аллан Уильямс, который находится здесь в данный момент, говорит нам, что в Ливерпуле нет группы, чтобы прикоснуться к нам». [ 31 ] Тони Шеридан объяснил это в этих словах:
«Конечно, мы просто копировали [музыку других людей] вначале, как вы знаете, мы слушали запись и копировали то, что мы слышали на сцене снова, воспроизводив ее и не были оригинальными. (...) Но были были Некоторые из нас, кто хотел сделать больше, поэтому мы вкладываем несколько странных аккордов, и мы каждый раз играли в нее по -другому; Битлз был только одним из двух или трех, которые мы сделали в студии ... остальные ушли, они были потеряны. ) Через некоторое время я обнаружил, что немецкая общественность не возражала, если мы изменим несколько вещей, если мы изменили несколько аккордов, мы пели ее по -другому, и, конечно, мы играли в песню, а не две минуты 25 Секунды, но мы играли в одну песню, иногда 15 минут, и через 15 минут вы можете многое сделать с песней, такой как «Что я сказал», поэтому мы меняли музыку, мы делали это нарочно - это Не было несчастного случая, мы обнаружили, что вы можете сделать что -то оригинальное и подлинное из старой песни, выполняя свое дело и вложив в нее свою собственную энергию и, будучи инновационными, и, конечно, вы надеваете ' Таким образом, так скучно, когда играл восемь часов в ночь в течение нескольких месяцев подряд ». [ 69 ]
В субботу, 15 октября 1960 года, Уильямс организовал сеанс записи для Лу Уолтерса (из ураганов) в студии Akustik, небольшой стенде на пятом этаже 57 Kirchenallee (The Klockmann-House). [ 70 ] [ 9 ] Уильямс попросил Леннона, Маккартни и Харрисона сыграть и петь гармонии на записи. [ 71 ] Лучший был в городе, покупая барабанные палочки, поэтому Старр, барабанщик ураганов, играл в барабаны. Это был первый раз, когда Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр записали вместе. [ 70 ] Они записали три песни: « Лихорадка », « Сентябрьская песня » и « Лето ». [ 9 ]
Топ -десятка клуба
[ редактировать ]
Ранее ипподром (Reeperbahn 136), Top Tru Club был открыт в 1960 году Питером Экхорном, [ 72 ] и управлялся Иэн Хайнс, который был органистом. [ 73 ] В конце октября 1960 года The Beatles покинули клуб Koschmider's Club для работы в Top Tu Club, [ 74 ] Поскольку Экхорн предложил группе больше денег, лучшая PA (с реверберацией и эхо) [ 75 ] и немного лучшее место для сна (над самим клубом), хотя и при этом группа нарушила их контракт с Кошмидером. [ 74 ] [ 76 ] Затем Кошмидер сообщил Харрисона за работу в соответствии с юридическим возрастом (хотя он работал в клубе Koschmider), а Харрисон был депортирован 21 ноября 1960 года. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Когда Best и McCartney вернулись в Bambi Kino, чтобы получить свои вещи, они нашли их почти в полной темноте. В качестве прихода к Кошмидеру, Маккартни и Лучше всего нашли презерватив в своем багаже, прикрепил его к гвоздям на бетонной стене комнаты и поджигал его, чтобы получить свет, чтобы собрать свои имущества. [ 80 ] Не было никакого реального ущерба, но Кошмидер сообщил о них обоих за попытку поджога. Маккартни: «Однажды вечером мы просто шли по Рипербану, когда мы услышали этот« Та-Ти-Та-Та », а затем« Komm Mit Mir! » ('Пойдем со мной!')". [ 40 ] Лучшие и Маккартни провели три часа в полицейском участке Дэвидвача и были депортированы 1 декабря 1960 года. [ 40 ] Леннона Разрешение на работу было отозвано через несколько дней, и он пошел домой на поезде, но, когда Сатклифф простудился , он остался в Гамбурге. [ 80 ] Позже Сатклифф заимствовал деньги у Кирхерра (его немецкая девушка) на авиабилеты обратно в Ливерпуль в начале января 1961 года. [ 66 ] Вернувшись в Ливерпуль, никто не связывался друг с другом в течение двух недель, но лучше всего, и его мать совершали многочисленные телефонные звонки в Гамбург, чтобы восстановить оборудование группы. [ 81 ]
Вернувшись в Ливерпуль, группа сыграла в помолвке 17 декабря 1960 года в Casbah Coffee Club, а Час Ньюби заменил Sutcliffe, [ 82 ] Играя на басу с ними на четырех шоу. [ 83 ] [ 84 ] Ньюби был шокирован огромным улучшением их игры и пения после резидентуры в Гамбурге, и был поражен тем, насколько мощным сейчас был барабан Best, подталкивая группу играть усерднее и громче. [ 85 ] (Вероятно, это было из -за Маккартни, который лучше всего развил громкий стиль барабанщиков, так как он часто говорил лучше всего в Гамбурге, чтобы «запустить его» = играть как можно громко). [ 86 ]
После того, как Харрисону исполнилось 18 лет, и иммиграционные проблемы были решены, «Битлз» вернулись в Гамбург для еще одной резиденции в первой десятке клуба, сыграв с 27 марта по 2 июля 1961 года. Чтобы обеспечить их возвращение, Экхорн заплатил DM 158 германским властям. Это была стоимость депортации Маккартни и лучшего в Ливерпуле в предыдущую зиму. [ 87 ] Товарищ музыкант Тони Шеридан , позже вспомнил условия жизни в клубе: «Джон, Джордж, Пол, Стюарт и Пит и я были забронированы, чтобы открыть« Умную десятку лучших »в Reeperbahn. Мы переехали в общежитие над клубом и спали На самом деле это было ужасно, теперь я оглядываюсь назад. который [позаботился о] нас ». [ 88 ]
Сатклифф решил оставить «Битлз», чтобы сконцентрироваться на своих исследованиях искусства и быть с Кирхерром, поэтому Маккартни (неохотно) занялся басом для группы. [ 89 ] Позже Сатклифф поступил в Гамбургский колледж искусств под руководством поп -художника Эдуардо Паолоцци . [ 65 ] Сатклифф одолжил Маккартни своего бас-гитара Höfner 500/5, но попросил Маккартни не менять струны, поэтому Маккартни должен был сыграть ее с помощью струн, расположенных задом наперед, пока он не смог купить специально сделанный левой бас Хёфнера. [ 90 ] [ 89 ] [ 91 ] [ 92 ] Маккартни купил свою первую бас-гитару Höfner (Model 500/1) в музыкальном магазине Steinway-Haus (Colonnaden 29) за 30 фунтов стерлингов (эквивалент 800 фунтов стерлингов в 2024 году); [ 93 ] Он не мог позволить себе крыло, так как они стоят около 100 фунтов стерлингов (эквивалентно 2800 фунтов стерлингов в 2024 году). [ 93 ] [ 94 ] Леннон купил Rickenbacker 325 Capri Guitar 1958 года до отъезда Сатклиффа, а Харрисон купил усилитель Гибсона. [ 95 ]
Соответствующие сиреневые куртки, сделанные ближайшим соседом Маккартни в Ливерпуле, которые носят в виде сценической одежды, вскоре были изношенными, как и любые другие предметы одежды, [ 31 ] Таким образом, группа купила ковбойские сапоги, джинсы и черные кожаные куртки и брюки, у Пола Хандертмарка (Spielbudenplatz 9) и магазин портного в Thadenstrasse 6. [ 32 ] Леннон сказал: «У нас было немного больше денег во второй раз, поэтому мы купили кожаные брюки ... мы выглядели как четыре Джина Винсента ». [ 72 ]
Звездный клуб
[ редактировать ]
13 апреля 1962 года «Битлз» были забронированы как начальный акт запуска нового клуба. Звездный клуб, открытый Манфредом Вайследером, имел возможность для двух тысяч человек, а также сидения в стиле кино. [ 96 ] Когда «Битлз» были забронированы, чтобы сыграть там, Нил Аспиналл оставил свою работу, чтобы стать постоянным дорожным менеджером Битлз, поскольку он зарабатывал больше денег, заставляя их, чем он зарабатывал, будучи бухгалтером . [ 97 ] Битлз вернулся в Гамбург на самолете, чтобы сыграть с 13 апреля по 31 мая 1962 года. [ 98 ] По прибытии они были проинформированы о смерти Сатклиффа. [ 99 ]
Ко времени их второго визита в клуб с 1 по 14 ноября 1962 года Старр стал барабанщиком группы. «Битлз» остановились в отеле Германии (Detlev-Bremer-Strasse 8), впервые имея роскошь одиноких номеров, а затем остановились в отеле Pacific (Neuer Pferdemarkt 30) для еще одного бронирования с 18 по 31 декабря 1962 года. [ 40 ] Харрисон сказал: «Мы вернулись, чтобы сыграть в звездном клубе, в большом месте и фантастическом, потому что у него была отличная звуковая система. На этот раз у нас был отель. Я помню, что это была довольно длинная прогулка от клуба, на вершине Рипербан возвращается к городу ". [ 96 ] Части их окончательных выступлений были записаны с переносным регистратором со стороны сотрудника TED "King Size" Taylor of the Dominoes, другой группы, играющей в клубе. Кассеты были выпущены на лейбле Bellaphon в Западной Германии в 1977 году как The Beatles: Live! в звездном клубе в Гамбурге, Германия; 1962 , и впоследствии переиздал в различных форматах и названиях. [ 96 ]
Свой список в Star-Club (с вокалистом в скобках): [ 100 ]
« Я видел, как она стояла там » (Маккартни) « Своится Бетховена » (Харрисон) " Хиппи хиппи встряхнуть " (Маккартни) " Сладкий маленький шестнадцать " (Леннон) « Осуряй мне свой гребень » (Леннон) «Твои ноги слишком большие» (Маккартни) " Красные паруса на закате " (Маккартни) « Все пытаются быть моим ребенком » (Харрисон) " Matchbox " (Леннон) «Говорить» о тебе »(Леннон) "Шимми Шимми" (Маккартни) " Длинная высокая Салли " (Маккартни) " Я помню тебя " (Маккартни) « Я буду сидеть прямо и плакать (над тобой) » (Леннон) «Где ты был всю мою жизнь» (Леннон) « Твист и крик » (Леннон) « Мистер Лун свет » (Леннон) « Вкус меда » (Маккартни) " Бесам Мучо " (Маккартни) "Воспоминание" (Харрисон) « Канзас -Сити » (Маккартни) «Ничего», но листья на дереве »(Харрисон) « Знать ее - значит любить ее » (Харрисон или Леннон) " Маленькая Куини " (Маккартни) « Снова влюбился » (Маккартни) « Спроси меня, почему » (Леннон) «Аллилуйя, я так ее люблю» (менеджер клуба Хорст Фашер) «Be-Bop-A-Lula» (Фред Фашер, брат Хорста) « Пока не было тебя » (Маккартни) " Шейла "(Харрисон) [ 96 ]
Разврат
[ редактировать ]Маккартни объяснил, что Битлз занимался только сексом с девушками из Ливерпуля, но когда они добрались до Гамбурга, единственными женщинами, которые висели вокруг клубов поздно ночью, были стриптизерши, танцоры или проститутки. Харрисон (которому тогда было только 17 лет) назвал Гамбург «самым чутьем городом в мире». [ 101 ] Маккартни сказал: «К тому времени, когда вы добрались до Гамбурга, подруги, вероятно, станет стриптизершей, поэтому внезапно участвовать в жестком стриптиз-художнике, который, очевидно, знал кое-что о сексе ... это было довольно откровение глаз ". [ 102 ] Джерри Марсден - Фронтман для Джерри и Диассеров - запоминающегося посещения гамбургского борделя в Гербертстрассе с Ленноном: «Мы заплатили наши деньги, вошли и сели. Этот парень вышел с самой большой женщиной, которую мы когда -либо видели в нашей жизни. Она посмотрела. Как автобус с бюстгальтером. '" [ 103 ]
Внедрение Битлз в «Прелины» ( прелюдин - преемник первитина ) было в Гамбурге. [ 104 ] Поскольку группа должна была играть часами, Шеридан предложил им прелюдина, сказав: «Вот что -то, что ты не спишь». [ 105 ] Астрид Кирхерр также предоставил Сатклиффу и другим Битлам прелюдином, который, когда он взят с пивом, заставила их почувствовать эйфорику и помог не бодрствовать до раннего утра. Оглядываясь назад, Харрисон сказал, что вся группа будет «пенить во рту» и иногда будет бодрствовать в течение нескольких дней. [ 106 ] Леннон вспоминал: «У официантов всегда были эти таблетки [прелюдин], поэтому, когда они увидели, как музыканты падают с усталостью или напитком, они дали бы вам таблетку. Вы могли бы работать почти бесконечно, пока таблетка не исчезнет, а затем вы D есть другой ". [ 107 ] Маккартни сказал, что он обычно принимает один, но Леннон часто занимал четыре или пять. [ 108 ]
врача Законное использование прелюдина потребовало рецепта , но мать Кирхерра смогла получить его от местного химика , который поставила препарат, не задавая вопросов. [ 109 ] Позже Эпштейн попросил владельца звездного клуба, Вайследера, не публиковать фотографии, показывающие группу, играющую с трубками прелюдина. [ 63 ] Старр объяснил, что Dexedrine также был в многочисленном запасе в Гамбурге, так как известно, что он вызывает повышенное бодрствование и сосредоточенность в связи со снижением усталости и снижением аппетита. [ 110 ]
Релиз
[ редактировать ]Первая запись «Битлз», когда -либо выпущенная, была синглом " My Bonnie ", сделанная в Гамбурге с Тони Шериданом, у которого также была резиденция в первой десятке клуба. Он нанял группу, чтобы выступить в качестве своей группы поддержки в серии записей для лейбла West German Polydor Records , [ 111 ] Треки, созданные лидером группы Берт Кампферт . [ 112 ] 22 июня 1961 года Шеридан и Битлз поехали в Гамбург-Харбург (примерно в 30 минутах от Гамбурга) в Фридрих-Эберт-Хэлле (зал/зал), и за запись получила 330 Deutschmarks (около 75 долларов) за запись. Кампферт подписал группу на однолетний контракт с полидором [ 113 ] На первой сессии 22 июня 1961 года. Были последующие сессии записи 23 июня и в мае 1962 года. [ 95 ] [ 114 ]
31 октября 1961 года Polydor выпустил «My Bonnie» (Mein Herz Ist Bei Dir Nur), появившиеся на западно немецких чартах под названием «Тони Шеридан и Братья Бит» - общее имя, используемое для тех, кто оказался в резервном копировании Шеридана группа. [ 115 ] Позже Маккартни объяснил: «Им не понравилось наше имя, и сказал:« Изменение братьев Бит, это более понятно для немецкой аудитории ». Мы пошли вместе с этим ... это была запись ". [ 72 ] Песня была позже выпущена в Великобритании 5 января 1962 года. [ 116 ] [ 117 ] Несколько копий также были нажаты на лейбле American Decca Records . [ 118 ]
Брайан Эпштейн
[ редактировать ]«Моя Бонни» привлекла Битлз к сведению ключевой фигуры в их развитии и коммерческом успехе Брайана Эпштейна . В сентябре 1961 года у Харрисона была немецкая копия записи, которую Сатклифф послал ему, так как он все еще был в Гамбурге. [ 119 ] Харрисон одолжил его Бобу Вулеру (диджей Cavern Club), который сыграл его в различных местах, когда члены группы одолжили его ему. [ 119 ] 28 октября 1961 года 27-летний Эпштейн, менеджер отдела звукозаписей в музыкальном магазине NEMS своего отца на Уайтчепел-стрит, Ливерпуль, был попросил 18-летнего мальчика Рэймонда Джонса. Эпштейн ничего не мог найти в своих файлах о Битлз или записи, но на следующий день его снова попросили две девушки, на этот раз упомянув, что «Битлз» играли в «Пещере», клуб на близлежащей Мэтью -стрит. [ 120 ] Алистер Тейлор (помощник Эпштейна) позже сказал, что история была изобретена и что он использовал имя Джонс для самого упорядочения копий записи. [ 119 ]
Мерсей победил основателя Билла Гарри, позже отверг историю о том, что Эпштейн не знал, кем были Битлз, поскольку Гарри долго говорил с Эпштейном о группе (будучи группой, которую он продвигал больше всего в Бэт Мерси ) и Маккартни, говорящий ». Брайан [Эпштейн] прекрасно знал, кто такие Битлз, они были на первой странице второго выпуска Mersey Beat ». [ 121 ] Несмотря на это, интерес к этой записи в конечном итоге заставил Эпштейна добраться до пещеры с Тейлором во время обеденного часа 9 ноября 1961 года. Первоначально он был отталкивался темным, влажным клубом, но он поздравил их с их выступлением. [ 122 ]
Ассоциации и общение
[ редактировать ]Астрид Кирхерр, Клаус Ворманн и Юрген Воллмер были ранними поклонниками «Битлз» после того, как услышали групповую игру в Кайскореллере. Кирххерр, подруга Вормана, изначально был в ужасе от идеи провести время в таком грязном районе, но ворманн, после того, как Битлз несколько раз без нее, в конечном итоге убедил ее приехать. [ 123 ] Ранее ранее слушал Trad Jazz , The Platters и Nat King Cole , Rock N 'Roll , который сыграли Битлз, были совершенно новыми для них. [ 124 ] [ 125 ] Трое друзей посещали Kaiserkeller почти каждую ночь, прибывая в 9 часов и сидели с передней части сцены. [ 21 ] Кирхерр, которому тогда было 22 года, позже сказал: «Это было похоже на карусель в моей голове, они выглядели абсолютно удивительно ... вся моя жизнь изменилась через пару минут. Все, что я хотел, это быть с ними и и Чтобы узнать их ". [ 126 ] Сатклифф был очарован Кирхерром, а Гарри позже написал, что когда Кирхерр вошел, каждая голова сразу же повернулась. [ 124 ] Сатклифф написал другу, что он едва может оторвать от нее глаз, когда она впервые вошла в клуб и попыталась поговорить с ней во время следующего перерыва, но она уже ушла. [ 21 ]
Кирхерр спросил Битлз, не будут ли они возражать, позволить ей сфотографировать их на фотосессии, которая впечатлила их, поскольку у других групп были только снимки , которые были сделаны друзьями. На следующее утро Кирхерр сфотографировал в парке на ярмарке под названием « Der Dom », который был недалеко от Reeperbahn. [ 127 ] [ 126 ] Кирхерр начал встречаться с Сатклифф, и они были заняты в ноябре 1960 года. [ 128 ] [ 129 ]
Кирхерру приписывают изобретение стрижки Beatles Moptop , хотя она лично не согласилась. [ 130 ] В 1995 году она рассказала BBC Radio Merseyside: «Все мои друзья в художественной школе бегали с такого рода то, что вы называете стрижкой Beatles, и у моего парня, Клаус -Вормана, была эта прическа, и Стюарт [Сутклифф] любил это Очень . много [ 131 ] [ 132 ] После отключения отключений и интенсивных головных болей, Сатклифф был доставлен в больницу 10 апреля 1962 года - Кирхерр поехал с ним в машине скорой помощи, но умер до того, как скорая помощь достигла больницы. [ 133 ] Три дня спустя Кирхерр встретил Битлз в аэропорту Гамбурга и сказал им, что Сатклифф умер от кровоизлияния мозга . [ 134 ]
В 1966 году Леннон попросил Voormann разработать рукав для альбома Beatles Revolver , а также сыграл бас на сольных записях Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра. В 1995 году Voormann разработал произведение искусства для трехтомных наборов компакт-дисков в серии Anthology Beatles . В 1999 году Кирхерр опубликовал книгу под названием «Гамбургские дни » (двухтомное ограниченное издание), содержащая набор фотографий Кирхерра и «рисунки памяти» от Вормана из «Битлз» в Гамбурге. [ 135 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]
Битлз вернулся в Гамбург в июне 1966 года, остановившись в замке Tremsbüttel (Schlosstraße 10), и сыграли два концерта в Эрнст-Мерк-Хэлле 26 и 27 июня. [ 40 ] Позже Леннон сказал: «Я мог бы родиться в Ливерпуле - но я вырос в Гамбурге». [ 136 ]

Леннон позировал перед дверью Jäger-Passage в Wohlwillstraße 22 для фотографии, которая впоследствии использовалась на обложках альбомов Rock 'N' Roll и Rock 'N' Roll . Фотография была сделана Юргеном Воллмером, в то время, когда Битлз играли в первой десятке клуба. [ 32 ] Индивидуальные Битлз позже прокомментировали их воспоминания о Гамбурге, когда Леннон размышлял: «Мы пережили сцену Гамбурга и хотели собрать это. Мы ненавидели возвращение в Гамбург эти последние два раза. У нас была эта сцена. Брайан [Эпштейн ] заставил нас вернуться, чтобы выполнить контракт ». У Харрисона были положительные воспоминания о периоде: «Оглядываясь, я должен сказать, что Гамбург граничит с лучшими из Beatles Times. У нас не было роскоши, у нас не было никаких ванных комнат или одежды, мы были довольно грязными Мы ничего не могли себе позволить, но, с другой стороны, мы еще не были известны, поэтому нам не нужно было бороться с чушью, которая сопровождается славой ». Маккартни был философским: «Гамбург, безусловно, был отличным детским воспоминанием. Но я думаю, что все обстоят все усиливается. Это было очень захватывающе, хотя я думаю, что мне было лучше позже в нашей карьере, как только мы начали получать Немного успеха с записями ". [ 96 ]
Мемориальная площадь, Битлз-Плац , была построена в Гамбурге в 2008 году на собрании улиц Рипербан и Гроспо Фрихейт, содержащие пять скульптур из нержавеющей стали Битлз. [ 137 ] Стоимость строительства составила 550 000 евро (776 000 долл. США), из которых 200 000 евро были предоставлены спонсорами и донорами. Идея создания мемориала The Beatles была инициирована в 2001 году компанией Hamburg Radio Starment Oldie 95. Мэр Гамбурга, Оле фон Бест, сказал на открытии: «Пришло время, когда Гамбург отметил эту великую группу». Квадрат при освещении напоминает вращающийся проигрыватель. [ 138 ] Поскольку участники группы показаны только в форме схемы, фигура барабанщика может быть лучшим или Starr.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Pawlowski 1990 , p. 24
- ^ Майлз 1997 , с. 64
- ^ «Тони Шеридан рассказывает о Гамбурге и Битлз - июле 2003 года» . YouTube . 19 февраля 2013 года.
- ^ Гарри, Билл. «Вначале ... Там были Хауи Каси и старшие (P1)» . Триумф ПК . Получено 25 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Леннон 2005 , с. 76
- ^ Леннон 2005 , с. 64
- ^ The Beatles, DVD Anthology (2003) (Эпизод 1 - 0:38:45) Харрисон рассказывает о предложении играть в Гамбурге.
- ^ Spitz 2005 , p. 202
- ^ Jump up to: а беременный в Гарри, Билл. «Пока моя гитара мягко плачет: трагическая история о Рори Сторм и Ураганах (стр. 4)» . Билл Гарри . Получено 29 февраля 2008 года .
- ^ Майлз 1997 , с. 56
- ^ «Фотографии клубов в Гамбурге» . Получено 20 декабря 2007 года .
- ^ Spitz 2005 , p. 203.
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:39:18) Леннон говорит о барабанщиках.
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:39:01) Харрисон говорит о том, что увидел Пит лучшие барабаны.
- ^ Spitz 2005 , p. 204
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:39:07) Маккартни говорит о лучшем и его репутации.
- ^ ( Антология The Beatles ) DVD 2003 (Эпизод 1 - 0:39:26) Маккартни говорит репутацию лучшего в Ливерпуле
- ^ Jump up to: а беременный Майлз 1997 , с. 57
- ^ Jump up to: а беременный Леннон 2005 , с. 69–70.
- ^ Spitz 2005 , p. 6
- ^ Jump up to: а беременный в Spitz 2005 , p. 221
- ^ Spitz 2005 , p. 205.
- ^ Леннон 2005 , с. 70–71.
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:39:31) Харрисон говорит о прослушивании Best.
- ^ ( Антология The Beatles ) DVD 2003 (Эпизод 1 - 0:39:49) Харрисон говорит о прослушивании с лучшим
- ^ Мои дни Битла, Пит Лучший Тримпхп.com - Получено 26 ноября 2007 г.
- ^ Голдсмит (2004) P46
- ^ «Источник - Savage Young Beatles - 1960» .
- ^ Jump up to: а беременный Cross 2004 , p. 31
- ^ «Битлз в Индре (стр. 3)» . Билл Гарри/Мерси победил Ltd. Получено 10 июня 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Хиллман, Билл. «Музыкальный клуб Indra (цитаты, взятые из антологии Beatles )» . Hillmanweb . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хиллман, Билл. «В начале 60 -х годов ~ Часть V: Fab Four Hangouts (цитаты, взятые из антологии Beatles )» . Hillmanweb . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Сроки ... Битлз в Гамбурге» . штатив. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Получено 14 мая 2009 года .
- ^ Валланс, Джим. «Разрешается гамбургская работа Джона Леннона» . Джим Валланс . Получено 21 мая 2009 года .
- ^ Маккартни, Пол. "Немного голый" . Билл Гарри/Мерсей победил Ltd. Архивирован с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 10 июня 2009 года .
- ^ Харт, Майк. "Гамбург 2 (P1)" . Триумф ПК . Получено 25 мая 2009 г.
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:41:14) Маккартни говорит о прибытии в Гамбург.
- ^ Jump up to: а беременный Cross 2004 , p. 32
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:41:47) Маккартни говорит о сне в клубе в первую ночь.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хиллман, Билл. «Ранний 60 -е годы ~ Часть II: раскопки (цитаты, взятые из антологии Битлз )» . Hillmanweb . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Pawlowski 1990 , p. 25
- ^ Cross 2004 , p. 33.
- ^ Cross 2004 , p. 36
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:43:14) Харрисон рассказывает о гангстерах и проститутках Гамбурга.
- ^ Хиллман, Билл. "Репербан " Hillumweb . Получено 15 мая
- ^ Spitz 2005 , p. 208
- ^ Майлз 1997 , с. 57–58.
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:45:48) Харрисон рассказывает о "Мах Шау".
- ^ «Тони Шеридан рассказывает о Гамбурге и Битлз - июле 2003 года» . YouTube . 19 февраля 2013 года.
- ^ Леннон 2005 , с. 77
- ^ Лучший и «Перепмитный поворот», архивные 28 января 1999 года на машине Wayback Eskimo.com - Получено 26 ноября 2007 г.
- ^ Гарри, Билл. «В начале ... Там были Хауи Каси и старшие (P3)» . Триумф ПК . Получено 25 мая 2009 г.
- ^ Spitz 2005 , p. 201.
- ^ Spitz 2005 , p. 216
- ^ "Официальный сайт Хауи Кейси" . Хауи Кейси. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ DVD The Beatles Anthology (2003) (Эпизод 1 - 0:42:17) Старр говорит о условиях жизни.
- ^ Jump up to: а беременный Spitz 2005 , p. 219
- ^ Хиллман, Билл. «В начале 60 -х годов ~ Часть V: Fab Four Hangouts (цитаты, взятые из антологии Beatles )» . Hillmanweb . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Spitz 2005 , с. 220–221.
- ^ Гарри, Билл (20 августа 1999 г.). «Человек по имени Хорст» . Триумф ПК . Получено 12 октября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Crossland, Дэвид (15 февраля 2006 г.). «Огробильные дни рок -н -ролла Гамбурга» . Der Spiegel . Получено 14 мая 2009 года .
- ^ Spitz 2005 , p. 217
- ^ Jump up to: а беременный Краскер, Эрик. «Битлз - расследование мифа 1960 - 1962» . Битлз Ирландия . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ «Тони Шеридан рассказывает о Гамбурге и Битлз - июле 2003 года» . YouTube . 19 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Майлз 1997 , с. 65
- ^ Jump up to: а беременный Spitz 2005 , p. 242
- ^ Вечер с Питом Бест, часть I: интервью Rickresource.com - Получено: 20 января 2007 г.
- ^ Тернер, Доминик (15 февраля 2006 г.). «Джон Леннон (Доминик Тернер)» . Дик де Хир . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ «Тони Шеридан рассказывает о Гамбурге и Битлз - июле 2003 года» . YouTube . 19 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный Сессия записи Лу Уолтерса получена: 29 января 2007 г.
- ^ Билл Гарри (20 августа 1999 г.). «Выпуск № 7» . Merseybeat . Получено 15 августа 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хиллман, Билл. «Десять лучших музыкальных клубов (цитаты, взятые из антологии« Битлз »)» . Hillmanweb . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Джефферсон, Мал. "Гамбург 3" . Триумф ПК . Получено 25 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Майлз 1997 , с. 71–72.
- ^ Spitz 2005 , p. 229
- ^ Леннон 2005 , с. 93.
- ^ ( Антология Битлз ) DVD 2003 (Эпизод 1 - 0:49:56) Обратите внимание, что Харрисон покинул Гамбург.
- ^ Льюисон 1996 , с. 24
- ^ Майлз 1997 , с. 72–73.
- ^ Jump up to: а беременный Spitz 2005 , p. 230.
- ^ Spitz 2005 , p. 231.
- ^ Spitz 2005 , с. 4–5.
- ^ Фотография Часа Ньюби Beatlesource.com - Получено 5 ноября 2007 г.
- ^ Spitz 2005 , p. 234.
- ^ Spitz 2005 , p. 5
- ^ Spitz 2005 , p. 214
- ^ Льюисон 1996 , с. 31
- ^ "Битлз браузер четыре (P3)" . Билл Гарри/Мерси победил Ltd. Получено 4 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Майлз 1997 , с. 74–75.
- ^ ( Антология The Beatles ) DVD 2003 (Эпизод 1 - 0:28:02) Харрисон и Маккартни говорят о первой бас -гитаре Сатклиффа.
- ^ Чек -книга Сатклиффа - Архивирована 8 июня 2011 года на машине Wayback Liverpoolmuseums.org.uk - Получено: 13 мая 2007 г.
- ^ Президент Сатклиффа Bass Rockmine.com - Получено: 9 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Великобритании Компания индекса индекса розничной цены основана на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ McCartney3
- ^ Jump up to: а беременный Хиллман, Билл. «Концерты: Часть V (цитаты, взятые из антологии« Битлз »)» . Hillmanweb . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хиллман, Билл. «Звездный клуб (цитаты, взятые из антологии« Битлз »)» . Hillmanweb . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Первая встреча с Джорджем Харрисоном - Merseybeat Triumphpc.com - Получено 11 февраля 2007 г.
- ^ Льюисон 1996 , с. 69
- ^ Леннон 2005 , с. 109
- ^ «Битлз живут в звездном клубе в Гамбурге, Германия, 1962» . Dmbeatles . Получено 21 мая 2009 года .
- ^ DVD The Beatles Anthology (2003) (Эпизод 1 - 0:43:05) Харрисон рассказывает о женщинах из гамбурга и сексе.
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:43:39) Маккартни говорит о женщинах из гамбурга и сексе.
- ^ Кинг, Пирс (7 января 2009 г.). «Джон Леннон сбежал из Гамбург -борделя, раскрывает старого конкурента« Ливерпуля » . Нажмите Creative. Архивировано с оригинала 10 июля 2015 года . Получено 21 мая 2009 года .
- ^ ( Антология Битлз ) DVD 2003 (Эпизод 1: 44:28) Старр и Харрисон говорят о прелюдинах в Гамбурге.
- ^ «Битлз и прелюдин» . штатив. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Получено 14 мая 2009 года .
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:44:29) Харрисон говорит о наркотиках в Гамбурге.
- ^ The Beatles Anthology DVD (2003) (Эпизод 1 - 0:45:10) Леннон говорит о наркотиках в Гамбурге.
- ^ Майлз 1997 , с. 66–67.
- ^ Майлз 1997 , с. 66
- ^ DVD The Beatles Anthology (2003) (Эпизод 1 - 0:44:06) Старр говорит о наркотиках в Гамбурге.
- ^ Леннон 2005 , с. 97
- ^ Льюисон 1996 , с. 42
- ^ Лучший, Пит. «Мои дни Битл» . Триумф ПК . Получено 25 мая 2009 г.
- ^ «Битлз в Гамбурге: 1960-1962» . о. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Получено 14 мая 2009 года .
- ^ Spitz 2005 , p. 250
- ^ Spitz 2005 , p. 288
- ^ "My Bonnie" / "The Saints" 23 апреля 1962 года. Polydor NH 66833 (Тони Шеридан и The Beat Brothers)
- ^ Палорова (1989), с. 64
- ^ Jump up to: а беременный в Spitz 2005 , p. 252
- ^ Hill 2007 , p. 15
- ^ «Рождение Мерси Бит (P5)» . Билл Гарри/Мерси победил Ltd. Получено 12 июня 2009 года .
- ^ Pawlowski 1990 , с. 39–40.
- ^ Pawlowski 1990 , pp. 25–27.
- ^ Jump up to: а беременный Spitz 2005 , p. 222
- ^ Майлз 1997 , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный Spitz 2005 , p. 223
- ^ ( Антология «Битлз» ) DVD 2003 (Эпизод 1 - 0:47:16) Харрисон рассказывает о своих друзьях Кирчерр, Ворманнн и Воллмер.
- ^ Майлз 1997 , с. 64–65.
- ^ Spitz 2005 , p. 224
- ^ Spitz 2005 , p. 245
- ^ Интервью Кирхерра на BBC Radio Merseyside 500 -е место в программе Beat , суббота, 26 августа 1995 года.
- ^ "Liverpool Days" Book Genesis-bublications.com - Получено: 21 мая 2007 г.
- ^ Леннон (2005) P110
- ^ Spitz 2005 , p. 305.
- ^ Genesis Books - Hamburg Days Genesis-Bubblications.com - Получено: 23 мая 2007 г.
- ^ Хиллман, Билл. «Битл эхо на Рипербан (цитаты, взятые из антологии Битлз )» . Hillmanweb . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ «Мемориальная площадь Битлз в Гамбурге» . GIC Prettoria . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Кох, Дорит (11 сентября 2008 г.). «Наконец -то Гамбург получает свой официальный Мемориал Битлз» . efluxmedia. Архивировано с оригинала 10 ноября 2009 года . Получено 15 мая 2009 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Лучший, Пит (1989). Бетл! Пит лучшая история . Plexus Publishing Ltd. ISBN 978-0-85965-077-9 .
- Лучший, Роаг; Лучший, Пит; Лучший, Рори (2003). Битлз: истинные началы . Томас Данн Книги . ISBN 978-0-312-31926-7 .
- Крест, Крейг (2004). Повседневные песни за песней за песнями за рекордным . iuniverse . ISBN 978-0-595-31487-4 . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
- Гарри, Билл (2001). Энциклопедия Битлз (rev ud add.). Virgin Publishing . ISBN 978-0-7535-0481-9 .
- Хилл, Тим (2007). Тогда была музыка: The Beatles . Трансатлантическая пресса. С. 10–381. ISBN 978-0-9545267-7-1 .
- Дэвис, Хантер (2004). Битлз . WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-31571-4 .
- Кирхерр, Астрид ; Voormann, Klaus (1999). Гамбургские дни . Публикации Genesis . ISBN 978-0-904351-73-6 .
- Ли, Спенсер (1998). Берег ! Northdown Publishing Ltd. ISBN 978-1-900711-04-3 .
- Леннон, Синтия (2005). Джон . Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-89512-2 .
- Льюисон, Марк (1996). Полная хроника Битлз . Chronicle Press. ISBN 978-1-85152-975-9 .
- Майлз, Барри (1997). Много лет спустя . Винтаж - Рэндом Хаус . ISBN 978-0-7493-8658-0 .
- Pawlowski, Gareth L. (1990). Как они стали Битлз . McDonald & Co (Publishers) Ltd. ISBN 978-0-356-19052-5 .
- Spitz, Bob (2005). Битлз - биография . Литтл, Браун и Компания . ISBN 978-0-316-80352-6 .
- Битлз (2003). Антология Битлз (DVD) . Apple Records . ASIN: B00008GKEG.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самолеты и начало заархивировали 17 января 2020 года на машине Wayback
- Записи гамбург «Битлз»
- Фотографии карьеров и «Битлз в Гамбурге» заархивировали 26 мая 2009 года на машине Wayback
- Фотографии, сделанные Робертом Уитакер из «Битлз в Гамбурге».
- Интервью с Джеймсом МакГратом о ливерпульском черном сообществе архивировал 20 июля 2016 года на машине Wayback включает в себя обсуждение лорда Вудбина и Битлз в Гамбурге
- Статья о Bambi Kino в Keenwood Blogspot