Jump to content

Образование в Монголии

Система образования Монголии претерпела колоссальные изменения в 20 веке. Реформы образования в коммунистические времена были резким разрывом с традиционным образованием, которое часто было религиозным и эзотерическим. Эти реформы были созданы по образцу советской системы образования и значительно расширили доступ к образованию для граждан Монголии. Среди изменений был переход с традиционной монгольской графики с 1941 по 1946 год на кириллицу . Грамотность значительно возросла, поскольку большая часть населения пользовалась бесплатной начальной школой. Однако переход к демократии и свободному рынку в 1990-х годах оказал некоторое негативное влияние на образование в Монголии, хотя эти неудачи были частично смягчены улучшением экономики и политическими реформами. Многие взрослые получают пользу от программ неформального дистанционного образования , спонсируемых правительством совместно с иностранными НПО . Сегодня образование в Монголии курируется Министерством образования, культуры и науки .

В 2020 году Министерство образования объявило о сотрудничестве с Cambridge Assessment International Education в целях реформирования среднего образования на уровне международных стандартов.

Образование сегодня

[ редактировать ]

В июне 2011 года VSO Монголия опубликовала отчет о секторе образования, в котором были рассмотрены прогресс, проблемы и будущие приоритеты, учитывая текущие социально-экономические изменения в Монголии. [1] Отчет, выпущенный в ознаменование IYV+10 (10-летия Международного года добровольцев), показал, что высокий уровень экономического роста открывает многочисленные возможности, которые привлекли больше ресурсов в этот сектор. Однако исследование показало, что по мере выхода Монголии на мировую арену неравенство между богатыми и бедными может привести к маргинализации многих людей, когда дело доходит до получения образования. В отчете утверждается, что правительство Монголии приложило огромные усилия для развития сектора образования на всех уровнях с момента его перехода к демократии, проявляя замечательную открытость и готовность продвигаться к его дальнейшему развитию. Это было особенно отмечено при учете уникальных особенностей страны Монголии, таких как кочевой образ жизни, низкая плотность населения в отдаленных районах и стремление соответствовать международным стандартам.

В докладе также показано, что монгольский народ всегда ценил образование выше других качеств и традиционно делал образование своих детей своим приоритетом. Благодаря этим усилиям результаты показали, что в целом родители удовлетворены успеваемостью своих детей в школе. Однако оставалось еще много проблем, которые еще предстоит решить. Результаты также показали, что среди всех заинтересованных сторон подавляющее большинство дало отрицательный ответ, когда их спросили о деятельности сектора в настоящее время; это касается качества образования (68%), доступа к образованию (83%) и инклюзивности системы для малообеспеченных групп (76%).

Подводя итоги того, чего VSO Монголия достигла в своей образовательной программе за последние 20 лет, в отчете показано, что международные волонтеры оказали и продолжают оказывать значительное влияние на развитие сектора образования. Заинтересованные стороны, принявшие участие в этом исследовании, в целом положительно оценили роль и влияние международных волонтеров: 67% респондентов считают, что они сыграли решающую роль в образовании. Хотя чуть более половины респондентов имели опыт работы с международными волонтерами, 94% респондентов были готовы работать с ними в будущем. На данном этапе развития Монголии актуальность и влияние международного волонтерства были подчеркнуты при решении этих проблем и будущих приоритетов в продвижении сектора образования вперед для достижения конечной цели «Образование для всех».

Дошкольное образование

[ редактировать ]

Монголия имеет обширную, финансируемую государством систему дошкольного образования. Здесь действует более 700 государственных и частных детских садов (название дневного сада). В социалистические времена в каждой сумме был как минимум один детский сад и детский сад. В настоящее время существуют только детские сады, в которые принимаются дети старше 3 лет. В Улан-Баторе есть несколько частных детских садов и детских садов; многие предлагают обучение языку, например, русскому.

Начальное и среднее образование

[ редактировать ]

Система начального образования в Монголии аналогична той, которая использовалась в коммунистические времена, хотя правительство начало реформы по ее расширению. Первоначальная система включала четыре года обязательного школьного образования, за которыми следовали еще четыре года обязательного среднего образования. Затем было два года неполного среднего образования, которое имело либо профессионально-техническую, либо общеобразовательную направленность. [2] Расширение началось в 2004 году, когда официальный возраст поступления в школу снизился с 8 до 7 лет. Дальнейшее расширение должно было произойти в 2008 году, когда уровень поступления в класс снизился еще на один год до 6 лет. Цель состоит в том, чтобы иметь 12-летнее обучение. Система 6-4-2 для начального и среднего образования. [3]

По состоянию на 2003 год насчитывалось 688 начальных и средних школ, в которых обучалось около 528 000 учащихся и работало 20 725 учителей. Существовало 32 центра профессионально-технического обучения, в которых обучалось 20 000 студентов и работало более 800 преподавателей. [4] Общее образование начинается с 6 лет. В 2015 году монгольские дети поступают в школу в возрасте 6 лет на 12 лет (5-4-3) обучения.

Школьники в Улан-Баторе

Как и во многих постсоциалистических странах, школьная система Монголии, ранее основанная на десятилетнем обучении, смещается в сторону двенадцатилетнего образования. Начиная с 2008 года официальный возраст поступления в школу был снижен до шести лет. Обязательное образование составляет девять лет. Учебный год начинается 1 сентября.

В школах сум-центров обычно есть школы-интернаты для учащихся из сельской местности. Многие из этих школ учатся только до девятого класса. Учащиеся, желающие закончить среднюю школу, должны посещать школы в центрах аймаков .

В Улан-Баторе и таких городах, как Эрдэнэт , есть частные школы , хотя и разного качества. В Улан-Баторе также есть несколько государственных школ с иностранным языком обучения, например, с русским , китайским , турецким , английским и немецким языками .

В сотрудничестве с Cambridge Assessment International Education Министерство образования провело крупную образовательную реформу, чтобы привести ее в соответствие с международными стандартами . В результате было создано множество государственных и частных школ, предлагающих Cambridge Pathway (Primary, Checkpoint, IGCSE , AS и уровни A ). В настоящее время существуют три государственные школы с программами Кембриджа, которые предоставляют учащимся по всей стране возможность получить доступ к международному образованию, одновременно экспериментируя и реализуя реформу.

Согласно рейтингу средних школ Монголии, основанному на результатах вступительных экзаменов в университеты, девять из десяти школ были частными (платными), а три — турецкими. [5] В Улан-Баторе есть несколько частных средних школ с преподаванием на английском и монгольском языках, и лишь немногие из них ведут обучение только на английском языке.

Образование для взрослых

[ редактировать ]

Высшее образование

[ редактировать ]

Высшее образование в Монголии появилось вместе с коммунистической революцией в начале 20 века и было основано на советской модели. С момента своего создания система высшего образования и по сей день демонстрирует значительный рост. По состоянию на 2003 год здесь действовало 178 колледжей и университетов, но только 48 из них были государственными. Однако в государственных университетах обучался 98 031 студент по сравнению с 31 197 студентами частных, что указывает на сохраняющуюся важность государственного высшего образования в Монголии. При коммунистическом правлении все высшее образование предоставлялось бесплатно. С начала 1990-х годов была введена плата, хотя правительство предлагает гранты и стипендии. [6] Качество образования в частных учебных заведениях обычно воспринимается как низкое. [ нужна ссылка ]

много В Монголии университетов . Наиболее известным из них является Национальный университет Монголии в Улан-Баторе, основанный в 1942 году (как Университет Чойбалсана) с тремя факультетами: педагогического, медицинского и ветеринарного. Преподавательский состав был русский, как и язык обучения. В 1983 году инженерный институт университета и педагогический институт русского языка стали отдельными учреждениями, получившими названия Политехнический институт и Институт русского языка соответственно. Политехнический институт, в котором обучалось 5000 студентов, занимался инженерным делом и горным делом . Монгольский государственный университет, в котором обучалось около 4000 студентов, преподавал чистые науки и математику , социальные науки , экономику и филологию . Более 90 процентов преподавателей были монголами; учителя также приехали из Советского Союза , Восточной Европы, Франции и Великобритании . Большая часть обучения велась на русском языке, что отражало отсутствие текстов на монгольском языке в продвинутых и специализированных областях.

Помимо Монгольского государственного университета существовало еще семь высших учебных заведений: медицинский институт, институт сельского хозяйства, институт экономики, государственный педагогический институт, политехнический институт, институт русского языка и институт физической культуры. Летом у всех студентов был рабочий семестр, в течение которого они помогали с урожаем, формировали «ударные» бригады на стройках или отправлялись на заработки в Советский Союз или другую страну СЭВ. В начале 1989 года органы образования объявили, что студентам третьего и четвертого курсов инженерного факультета будет сообщено, на какое предприятие их распределят после окончания учебы, чтобы их обучение можно было сосредоточить на практических целях.

Исследования и стипендии

[ редактировать ]

Ученые страдают от изоляции Монголии от мирового общества знаний. Монгольские ученые, как правило, недовольны своим доступом к информации в целом, а некоторые по-прежнему недовольны онлайн-базами данных. Во многих случаях ресурсы университетских библиотек недостаточно развиты и неудовлетворительны для ученых. Кроме того, ученые могут оказаться не в состоянии подписаться на профессиональные журналы из-за стоимости и языкового барьера. Наиболее популярные способы поиска информации для ученых — это брать статьи у коллег, использовать библиотечные копии или получать копии у коллег за рубежом. Около 83% ученых используют Интернет для исследований, что составляет примерно такой же процент англоговорящих. Растущая важность Интернета в исследованиях и глобальном академическом обмене подтолкнула все больше ученых отдать предпочтение английскому языку, а не русскому языку, который раньше доминировал в академических кругах Монголии. [7]

В Монголии существует традиция уважения к знаниям и мудрости. Чингисхан созвал ученых на Совет мудрецов, пользующихся большим уважением и помогавших управлять государством, внутренней и внешней политикой. Члены были ранжированы по функциям; например, некоторым приходилось записывать приказы хаана или объявлять их людям. В 1264 году внук Чингиса Хубилай-хан основал Институт ученых ученых, из которого и возникла концепция Академии. Здесь были ранжированы и названы все мудрецы со своими задачами и обязанностями.

Неформальное дистанционное образование

[ редактировать ]

Правительство , через Министерство образования, культуры и науки и часто совместно с неправительственными и внешними государственными организациями реализовало программы неформального дистанционного образования способствующие развитию базовых навыков. Около 100 000 из 1 200 000 взрослых в Монголии принимают участие в той или иной форме дистанционного образования. [8] Программа часто использует радиосвязь, чтобы преодолеть проблему расстояния. Особенно это подходит кочевникам, поскольку их мобильный образ жизни не располагает к стационарной связи . Основное внимание в этих программах дистанционного образования уделяется сельскому населению, которому требуется больше навыков, чем городскому населению. Радиозанятия проводятся с использованием буклетов, рассылаемых участникам, и видеоинструкций в учебных центрах. Они созданы, чтобы помочь взрослым узнать о темах, которые могут оказаться полезными в повседневной жизни. Такие предметы, как питание, первая помощь и гигиена, преподаются, чтобы помочь улучшить здоровье. Занятия, начиная от производства шерсти и заканчивая кулинарией и изготовлением седел, преподаются как способ помочь сельским жителям улучшить навыки и, возможно, получить доход. Аналогично, базовые бизнес-классы по производству, бухгалтерскому учету и маркетингу преподаются для улучшения финансового положения сельских жителей. Есть курсы с использованием классических сказок для обучения грамоте , а также занятия по математике и текущим событиям. [9] Неформальное образование является одним из немногих способов для учащихся, бросивших школу, получить образование, эквивалентное начальной школе. С 2000 по 2004 год 28 356 студентов получили этот эквивалент в рамках неформальной программы. [10]

Монголии В каждом из 21 аймаков есть собственный Департамент образования и культуры, который управляет программами формального и неформального образования на территории страны. Каждый аймак отвечает за разработку содержания своих программ и их реализацию. В сфере неформального дистанционного образования действуют две общереспубликанские программы: «Национальная программа развития неформального образования» и «Национальная программа дистанционного образования». Педагогическую подготовку преподавателей осуществляет Центр неформального образования, входящий в состав Министерства образования, культуры и науки (Монголия) . Существует Национальная инспекционная служба образования, которая контролирует программы, поэтому неясно, в какой степени контроль Министерства образования осуществляется на национальном уровне по сравнению с уровнем аймаков. [11]

Программа неформального дистанционного образования использует «просветительские центры», часто в школах или государственных учреждениях, для распространения образовательных материалов. [12]

Конкретные проекты

[ редактировать ]

Женский проект кочевников Гоби

Источники финансирования и поддержки

[ редактировать ]
  • Программа ЮНИСЕФ по помощи детям, бросившим школу. [13]
  • Правительство Дании (финансировало Проект женщин-кочевников Гоби)

Досовременные времена

[ редактировать ]

Образование в Монголии традиционно контролировалось буддийскими монастырями и ограничивалось монахами . Тибетский язык был языком обучения, каноническим и литургическим языком и использовался на нижних уровнях образования. Образование более высокого уровня было доступно в крупных монастырях, и часто требовалось много лет для получения формальной степени, которая включала обучение логике и дебатам. За исключением медицины , которая включала обширное знание фармакопеи и обучение лечению травами, высшее образование было эзотерическим и потусторонним. Крупные монастыри поддерживали четыре колледжа: философский, доктринальный и протокольный; лекарство; математика, астрология и гадание; и демонология и подавление демонов. В начале 20 века чиновники и богатые семьи нанимали репетиторов для своих детей. В правительственных учреждениях проводилось неформальное обучение, в ходе которого обучались тонкостям письменной отчетности, стандартным формам и бухгалтерскому учету. Официальные монгольские источники, склонные изображать дореволюционный период как период тотальной отсталости, вероятно, недооценивали уровень грамотность , но она была несомненно низкой.

Самым ранним примером государственного образования в Монголии является светская школа, основанная буддийским монахом и поэтом Дазаном Равжаа при монастыре Хамар в 1820-х годах. [14]

1911-1921 период

[ редактировать ]

Светское образование началось вскоре после падения власти Маньчжурии Цин в 1911 году. В 1912 году в Ихэ Хурээ открылась школа с монгольским языком обучения под русской эгидой; большая часть обучения 47 учеников проводилась бурят-монголами из Сибири . В том же году открылось военное училище с русскими инструкторами. школа по обучению монгольских детей русскому языку К 1914 году в столице действовала . Его выпускники по привычной схеме отправлялись в города России для дальнейшего образования. Возможно, в ответ на проблему немногочисленных светских школ в монастырях 1920-х годов были открыты школы для мальчиков, которым не нужно было принимать монашеский постриг. В таких школах использовался монгольский язык, а учебные программы имели сильное религиозное содержание.

Создание системы государственных школ

[ редактировать ]

Образование медленно расширялось на протяжении 1920-х годов. Еще в 1934 году, когда 55 процентов всех членов партии были неграмотными, в светские государственные школы обучались только 2,7 процента всех детей в возрасте от восьми до семнадцати лет, в то время как 13 процентов этой возрастной группы обучались в монастырских школах. Подавление монастырей в 1938 и 1939 годах привело к закрытию монашеских школ, а государственные школы неуклонно расширялись на протяжении 1940-х и 1950-х годов. В 1941 году традиционная монгольская письменность, основанная на уйгурской письменности, была заменена кириллицей . Чтобы полностью осуществить изменение, потребовался период с 1941 по 1946 год (источники различаются в датах). Монгольские власти объявили, что к 1968 году была достигнута всеобщая грамотность среди взрослых. Принадлежащая русским типография, открытая в Ихэ Хурээ в начале двадцатого века, выпускала монгольские переводы русских романов и политических трактатов; в 1915 году здесь печаталась первая в Монголии газета «Нийслелийн хурэный сонон бичиг» («Вести столицы Хурээ»).

Грамотность

[ редактировать ]

В Монголии высокий уровень грамотности, который постоянно составляет около 98%. [15] Для сравнения, Всемирный банк, который поддерживает приведенную выше цифру, оценивает уровень грамотности в Китае, более процветающем соседе Монголии, на уровне 91%. [16] Монголия получала обязательное начальное образование при коммунистическом режиме в 20 веке, и в аналогичной форме оно продолжается и сегодня. [17] Тот факт, что 90% населения говорит на халка- монгольском языке в качестве основного языка, может способствовать повышению грамотности, поскольку ресурсы могут быть в основном сосредоточены на одном языке. [18] Программы неформального дистанционного образования правительства Монголии также предоставляют гражданам возможность научиться читать и писать. [19] [20]

Монгольская грамотность берет свое начало примерно в самом начале существования Монгольской империи в 1204 году, когда Чингисхан поручил уйгурскому писцу Татар-Тонга создать то, что стало традиционным монгольским письмом , или «Монгольским Бичиг». [21]

Исторически большая часть населения Монголии не умела читать. Еще в 1934 году 55% ​​членов коммунистической партии были неграмотными. [22]

Проблемы

[ редактировать ]

Начальное образование претерпело некоторые потрясения в связи с появлением свободных рынков и ростом урбанизации. Поскольку все больше семей переезжают в города, городские школы страдают от переполненности, а сельские школы страдают от низкой посещаемости. После того, как коммунистический режим ушел в отставку и были введены свободные рынки, монгольская система образования была реформирована путем децентрализации и передачи контроля местным властям провинций. До этого правительство сильно субсидировало образование, при этом расходы на образование в 1985 году составляли 27% бюджета. [23] (к 1999 г. это число упало ниже 15% от общего бюджета). [24] Каждый ребенок, независимо от того, насколько он сельский, мог ходить в хорошо оборудованные школы, в которых соотношение учеников и учителей было одним из самых низких в мире. [25]

Ситуация изменилась, когда приватизация стад и экономический спад 1990-х годов оказали давление на финансовую стабильность семей и усилили школьные бюджеты. Это привело к тому, что все большее число детей забирали из школы и отправляли на работу, помогая своим семьям. Внедрение капитализма привело к тому, что к 1995 году 36,3% населения Монголии оказалось за чертой бедности. В какой-то момент более 15% сельских детей каждый год заставляли работать скотоводством, а более 8% городских детей работали в городах, а не в городах. посещение школы. Некоторые пастухи сомневались в необходимости образования, если их дети будут только пасти стада. Феномен отсева усугублялся тем фактом, что многим детям приходилось посещать отдаленные школы-интернаты. В какой-то момент эти школы ввели «Требование к мясу», чтобы покрыть расходы на питание учащихся. Семья должна была платить 70 кг мяса на ребенка в год. «Требование к мясу» по сути представляло собой плату за обучение в школе, которую некоторые семьи не могли себе позволить; с тех пор оно было отменено. [ нужна ссылка ]

Мальчики больше всего страдали от отсева, потому что их чаще приходилось пасти стада, и их часто считали проблемными учениками. К счастью, начальное образование в Монголии в значительной степени восстановилось, а процент отсева из школы снижается. Однако быстрый рост числа отсева в экономически неспокойные 1990-е годы показывает, насколько хрупким может быть доступ к образованию в Монголии. И хотя правовые гарантии гарантируют восьмилетнее начальное образование, обеспечить соблюдение этих законов невозможно. [26]

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

  1. ^ Цолмон Гунденбал и Алиенор Салмон, Сектор образования Монголии и роль международных волонтеров , ( ISBN   978-1-903697-10-8 ) ВСО Монголия 2011 г.
  2. ^ «Седжвик, Роберт. «Образование в Монголии». Мировые новости и обзоры образования , 2003. Получено 3 июля 2008 г.» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 19 июля 2008 г.
  3. ^ «Монголия». Всемирный банк, июнь 2007 г. Дата обращения 3 июля 2008 г.
  4. ^ «Образование». Посольство Монголии в США. Монгольское посольство. Без даты. Проверено 3 июля 2008 г. Архивировано 12 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  5. ^ "www.baabar.mn | Клуб лучших издателей | Рейтинг средних школ" . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  6. ^ Баасанджав, Мечеть; Мунхбаатар, Бегзяв и Лхамсурэн, Удвал. «Изменение структуры высшего образования в Монголии». [ постоянная мертвая ссылка ] Новости и обзоры мирового образования . 16,4 (2003).
  7. ^ Ядамсурен, Борчулуун. «Отчет об исследовании информационных потребностей монгольских ученых». Библиотека Американского центра монголоведения. Проверено 24 июня 2008 г. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Дель Росарио, Мерседес. «Исследование отсева населения в Монголии». Монгольский образовательный альянс, Улан-Батор, Монголия, 2005 г. Дата обращения 9 июля 2008 г.
  9. ^ Робинсон, Бернадетт. «В зеленой пустыне: проект неформального дистанционного образования для женщин в пустыне Гоби, Монголия». Образование для всех: Серия инноваций «Заставить его работать», 12. ЮНЕСКО, Париж, Франция (1997) 1-41.
  10. ^ Дель Росарио, Мерседес. «Исследование отсева населения в Монголии». Монгольский образовательный альянс, Улан-Батор, Монголия, 2005 г. Дата обращения 9 июля 2008 г.
  11. ^ Дель Росарио, Мерседес. «Исследование отсева населения в Монголии». Монгольский образовательный альянс, Улан-Батор, Монголия, 2005 г. Дата обращения 9 июля 2008 г.
  12. ^ Робинсон, Клинтон и Отгонбаяр, Чультем. «Сурч Амидарья: Обучение для жизни. Оценка воздействия неформального базового дистанционного образования в Монголии». Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Нью-Йорк, 2003 г. Проверено 9 июля 2008 г.
  13. ^ «Монголия: развитие партнерских отношений с родителями». Архивировано 16 ноября 2018 года в Wayback Machine UNICEF, 2004. Проверено 9 июля 2008 года.
  14. ^ «Биография». Данзан Равджаа: Наследие «ужасного благородного святого Гоби». Архивировано 17 сентября 2011 года на сайте Wayback Machine Danzanravjaa.org, без даты. Проверено 27 июня 2008 г.
  15. ^ Краткий обзор образования Всемирного банка «Монголия». Без даты. Всемирный банк. Проверено 8 мая 2008 г.
  16. ^ Краткий обзор образования Всемирного банка «Китай». Без даты. Всемирный банк. Проверено 8 мая 2008 г.
  17. ^ Дель Росарио, Мерседес. «Исследование отсева населения в Монголии». Монгольский образовательный альянс, Улан-Батор, Монголия, 2005 г.
  18. ^ Центральное разведывательное управление «Монголия». Всемирная книга фактов. Проверено 7 мая 2008 г.
  19. ^ Ресурсный центр грамотности Монголии (LRCM). Национальный центр неформального и дистанционного образования (NFDE). Проверено 12 июня 2008 г.
  20. ^ «(Монгольский сайт) Национальный центр неформального и дистанционного образования. Проверено 12 июня 2008 г.» . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  21. ^ Омниглот, «Системы письменности и языки мира». Омниглот.com. Проверено 12 июня 2008 г.
  22. ^ Уорден, Роберт Л., и Савада, Андреа Мэтлс, редакторы. «Образование» в Монголии: страновое исследование. Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса, 1989. Проверено 3 июля 2008 г.
  23. ^ Уорден, Роберт Л., и Савада, Андреа Мэтлс, редакторы. «Образование» в Монголии: страновое исследование. Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса, 1989. Проверено 3 июля 2008 г.
  24. ^ «Вейдман, Джон К. «Разработка стратегии сектора образования Монголии на 2000-2005 годы: размышления консультанта Азиатского банка развития». Текущие проблемы сравнительного образования, 2001. Получено 3 июля 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2007 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  25. ^ «Монголия: Образование для всех». Азиатский банк развития, 2008. Дата обращения 21 мая 2013 г.
  26. ^ Дель Росарио, Мерседес. «Исследование отсева населения в Монголии». Монгольский образовательный альянс, Улан-Батор, Монголия, 2005 г. Дата обращения 3 июля 2008 г.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 980ccb29358196c07cbe8f6134ad5a0b__1718024520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/0b/980ccb29358196c07cbe8f6134ad5a0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Mongolia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)