Jump to content

Древние учреждения высшего обучения

из Помпеи -й в 1 ( Мозаика .

Во многих культурах были разработаны различные древние учреждения высшего обучения, чтобы обеспечить институциональную основу для научной деятельности. Эти древние центры были спонсированы и контролировались судами; религиозными учреждениями, которые спонсировали соборные школы , монашеские школы и медресе ; научными учреждениями, такими как музеи, больницы и обсерватории; и соответствующими учеными. Их следует отличить от Западного стиля Университета , автономной организации ученых, возникших в средневековой Европе [ 1 ] и был принят в других регионах современности (см. Список самых старых университетов в непрерывной эксплуатации ). [ 2 ]

Северная Африка

[ редактировать ]

Древние египтяне создали организацию высшего обучения - Per - Ankh , что означает «дом жизни» - в 2000 году до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ]

В третьем веке до н.э. среди династии Птолемея , Серапеума , мыши и библиотеки Александрии служили организациями высшего обучения в Александрии . [ 5 ] [ 4 ]

В Каире , Аль-Азхар который был основан в 970 году, послужил организацией высшего обучения. [ 6 ] [ 4 ]

В FEZ университета Фатима аль-Фихри основал Мадразу в 859 году, которая в конечном итоге стала организацией высшего обучения, в настоящее время названного Аль-Каравиина . [ 6 ] [ 4 ]

Университет EZ-Zitouna , который был основан в 732 году . [ 4 ]

Западная Африка

[ редактировать ]

Должен был

[ редактировать ]

В двенадцатом веке н.э. Университет Санкора , который начинался как мечеть Санкора, служил организацией высшего обучения в Тимбукту . [ 6 ] [ 4 ] Мечеть Санкора, мечеть Сиди Яхья и мечеть Джингеребера составляют то, что называется Университетом Тимбукту . [ 6 ] [ 4 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

В четвертом веке нашей эры, среди правления императора Эллы Амиды , имперская церковь Аксумита служила в качестве организации высшего обучения. [ 3 ] [ 4 ]

Древняя Индия

[ редактировать ]

Основные буддийские монастыри ( Махавихарас ), в частности, в Pushpagiri , Nalanda , Valabhi и Taxila , включали школы, которые были одними из основных высших учебных заведений в древней Индии . Салай в Южной Индии, такой как Кантлуал Салай , Партивапурам Салаи служил той же цели.

Наланда , древний центр высшего обучения в Бихаре , Индия [ 7 ] [ 8 ] с 427 до 1197

Наланда была основана в пятом веке нашей эры в Бихаре , Индия , [ 7 ] и выжил до 1200 г. н.э. Он был посвящен буддийским исследованиям, но также обучал студентов в области изобразительного искусства, медицины, математики, астрономии, политики и искусства войны. [ 9 ]

Доказательства в литературе предполагают, что в 1193 году Наланда Махавихара была уволена [ 10 ] Бахтияр Хилджи. [ 11 ] Персидский историк Минхай-и-Сирадж, в своей хронике Табакат-и-Насири, сообщил о нападении на буддийский монастырь, в котором были убиты все буддийские монахи. Возможно, это была Наланда, но другие считают, что это был Одантапури . [ 12 ] современный университет Наланды был запущен В 2014 году в соседнем Раджгире .

Udayagiri, Odisha, часть Pushpagiri

Школа в Pushpagiri была основана в третьем веке нашей эры в настоящее время Одиша , Индия. По состоянию на 2007 год руины этой Махавихары еще не были полностью раскопаны. Следовательно, большая часть истории Махавихары остается неизвестной. Из трех кампусов Махавихара Лалитгири в районе Каттак является самым старым. Иконографический анализ указывает на то, что Лалитгири уже был создан в период Шунга второго века до нашей эры, что делает его одним из старейших буддийских учреждений в мире. Китайский путешественник Сюанзанг (Hiuen Tsang), который посетил его в 639 году . [ 13 ] [ 14 ] а также в средневековых тибетских текстах. Однако, в отличие от Такшилы и Наланды, руины Pushpagiri не были обнаружены до 1995 года, когда лектор из местного колледжа сначала наткнулся на сайт. [ 15 ] [ 16 ] 143 акров) земли, была проведена Институтом Морской и Юго -Восточной Азии Института Морской и Юго -Восточной Азии . Задача раскопки руинов Пушпагири, растянувшегося на 58 гектаров ( ) [ 17 ] В надписях Нагарджунаконды также упоминаются об этом учебном центре. [ 18 ] [ 19 ]

Древняя таксила или Такшашила, в древней Гандхаре , современный Пакистан , был ранним буддийским центром обучения. Согласно разбросанным ссылкам, которые были зафиксированы только тысячелетие позже, это могло быть датировано по крайней мере к пятому веку до нашей эры. [ 20 ] Некоторые ученые датируются существованием Такшашилы к шестому веку до нашей эры. [ 21 ] Школа состояла из нескольких монастырей без больших общежитий или лекционных залов, где религиозное обучение, скорее всего, все еще было предоставлено на индивидуалистической основе. [ 20 ]

Такшашила описана в некоторых подробностях в более поздних рассказах о Ятаке , написанных в Шри -Ланке около пятого века нашей эры. [ 22 ]

Это стало известным центром обучения, по крайней мере, в нескольких веках до нашей эры, и продолжал привлекать студентов до разрушения города в пятом веке нашей эры. Такшашила, пожалуй, наиболее известна из -за его связи с Чанакья . знаменитый трактат Арташастра ( санскрит для знаний экономики Говорят, что ) был составлен в самой Такшашиле. Чанакья (или Каутиля), [ 23 ] Император Маурья Чандрагупта [ 24 ] и аюрведический доктор Чарака учился в Таксилисе. [ 25 ]

Как правило, студент вошел в Такшашилу в возрасте шестнадцати лет. в к дополнение его юридической школе , медицинской Преподавали Веды и восемнадцать искусств, которые включали такие навыки, как стрельба из лука, охота и слоны, школе и школе военных наук . [ 25 ]

Викрамашила

[ редактировать ]

Викрамашила был одним из двух наиболее важных центров обучения в Индии во время империи Пала , наряду с Наландой . Викрамашила был основан королем Дхармапалой (с 783 по 820) в ответ на предполагаемое снижение качества стипендии в Наланде. Атиша , известная Пандита , иногда указана как заметный аббат . Он был разрушен силами Мухаммеда бин Бахтияра Хилджи около 1200 года. [ 26 ]

Викрамашила известен нам в основном по тибетским источникам, особенно о сочинениях Таранаты , тибетского монаха, историка шестнадцатого и семнадцатого веков. [ 27 ]

Викрамашила был одним из крупнейших буддийских университетов, с более чем ста учителей и около тысячи учеников. Он произвел выдающихся ученых, которых зарубежные страны часто приглашали распространять буддийское обучение, культуру и религию. Наиболее выдающимся и выдающимся среди всех была Атиша Дипанкара, основатель сарма традиций тибетского буддизма. Такие субъекты, как философия, грамматика, метафизика, индийская логика и т. Д., Но наиболее важной ветвью обучения был тантризм . [ Цитация необходима ]

Дальнейшие центры Clude Wadpuri , в Бихаре (около 550 - 1040), Telhara в Бихаре [ 28 ] (Вероятно, старше Наланды [ 29 ] ), Сомапура Махавихара и Джагаддала Махавихара в Бенгалии , Канчипураме , в Тамилнаде , Манхахте , в Карнатаке , Нагарджунаконде , в -Прадеш , Шарада Пет , Варада , Вархаса, Ут -Арат, Ут -Арат, Ут -Арат Андхра , , Ут Ут Ут -Арат -Арат , Икрамашила , Нагарджунаконде -Арат , Ут -Ара , В Бихаре ( около 800–1040), Махавихара , Абхаягири Вихара и Жетаванарамая , в Шри -Ланке . [ Цитация необходима ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

В Китае древняя имперская академия, известная как Taixue, была создана династией Хань . Это было периодически унаследовано последующими китайскими династиями вплоть до династии Цин, в некоторых из которых название было изменено на Guozixue или Guozijian . Пекинг Университет (Имперский университет Пекинга) и Университет Нанкин считаются заменой Taixue. К 725 году . Академия Юэлу (позже становятся Университетом Хунаня ), основанная в 976 году н.э., которая является одним из четырех древних знаменитых шуан (академий) во время династии Сун . [ 30 ]

В Японии Ашикага Дайгакурио был основан в 671 году, а Гакко была основана в девятом веке и восстановлен в 1432 году. [ Цитация необходима ]

В Корее Seowons Тэхак был основан в 372 году, а Гукхак был основан в 682 году. были частными учреждениями, основанными во время династии Чонена , которые объединили функции конфуцианского святыня и подготовительной школы. Seonggyungwan Конфуция был основан в 1398 году, чтобы провести молитвы и мемориалы и его учеников, а также для продвижения изучения конфуцианского канона . Это был преемником Гукджагама из династии Горио (992). Он был вновь открыт как Университет Sungkyunkwan , частный университет в западном стиле, в 1946 году. [ Цитация необходима ]

Древняя Персия

[ редактировать ]

Академия Гондишапура была основана в третьем веке нашей эры под правлением царей Сасанида и продолжила свою научную деятельность до четырех веков после того, как ислам пришел в Иран. Это был важный медицинский центр шестого и седьмого века и выдающийся пример модели высшего образования в доисламском Иране. [ 31 ] Когда Платоническая академия в Афинах была закрыта в 529 году, некоторые из ее языческих ученых отправились в Гундишпур, хотя в течение года они вернулись в Византию. [ Цитация необходима ]

Классическая Греция

[ редактировать ]
Человек в красной тунике держит свиток (возможно, Аристотель), в группе мужчин, сидящих и стоящих
Школа Аристотеля , картина 1880 -х годов Густава Адольфа Спангенберга

Платоническая академия (иногда называемая Афинским университетом), [ 32 ] [ 33 ] Основанный ок. 387 г. до н.э. в Афинах , Греция , от философа Платона , длился до 86 г. до н.э., когда она была уничтожена во время осады Саллы и увольнения из Афин. [ 34 ] Около 400 лет спустя, в течение четвертого века н.э., философ Платонистского Плутарха из Афин начал школу, которая отождествла себя в Академии Платона. Эта школа длилась до 529 года, когда она была закрыта после указания императора Юстиниана, запрещающего язычникам. [ 35 ] Академия также была подражана во время Ренессанса Флорентийской Платонической Академией , члены которой считали себя следующими традицией Платона. [ Цитация необходима ]

Около 335 г. до н.э. преемник Платона Аристотель основал перипатетическую школу , ученики которых встретились в гимназии Лицея в Афинах. Школа также прекратилась в 86 г. до н.э. во время голода, осады и увольнения Афин Саллой . [ 36 ]

Репутация греческих учреждений была такова, что по крайней мере четыре центральных современных образовательных терминов происходят из них: Академия , лицей , гимназия и музей . [ Цитация необходима ]

Христианская Европа

[ редактировать ]
Болонский университет , основанный в 1088 году нашей эры в Италии, является старейшим в мире университетом в непрерывной эксплуатации .

Университет Константинополя , основанный в качестве высшего учебного заведения в 425 году, образовал выпускников, чтобы заняться постами власти в имперской службе или в церкви. [ 37 ] Он был реорганизован как корпорация студентов в 849 году регентом Бардасом императора Майкла III , считается, что некоторые являются самым ранним высшим учебным заведением с некоторыми характеристиками, которые мы связываем сегодня с университетом (исследования и преподавание, автоматическое администрирование Академическая независимость и так далее). Если университет определяется как «институт высшего обучения», тогда ему предшествуют несколько других, включая академию, с которой он был основан, чтобы конкурировать и в конечном итоге заменит. Если первоначальное значение слова считается «корпорацией студентов», то это может быть первым примером такого учреждения. Преславская литературная школа и Охридская литературная школа были двумя главными литературными школами первой болгарской империи . [ Цитация необходима ]

В Западной Европе в начале средневековья спонсируемые епископы спонсировали соборные школы и монастыри, монашескими школами , в основном посвященные образованию духовенства . Самым ранним доказательством европейской епископальной школы является то, что в Виготике Испании во втором совете Толедо в 527 году. [ 38 ] Эти ранние епископальные школы с акцентом на ученичество в области религиозного обучения в рамках научного епископа были определены в Испании и в примерно двадцати городах Галлии в шестом и седьмом веках. [ 39 ]

В дополнение к этим епископальным школам, были монашеские школы, которые образовали монахов и монахини, а также будущие епископы, на более продвинутом уровне. [ 40 ] На рубеже двенадцатого и тринадцатого веков некоторые из них превратились в автономные университеты. Примечательным примером является то, что Парижский университет вырос из школ, связанных с собором Нотр -Дама , монастыря Сте. Женевьев и аббатство Святого Виктора . [ 41 ] [ 42 ] Итальянские университеты являются одними из самых старых университетов в мире; Университет Болонья (основанный в 1088 году), в частности, самый старый в истории ; Кроме того, Университет Неаполя Федерико II (основанный в 1224 году) является старейшим в мире университетом, финансируемым штатом в непрерывной эксплуатации. [ 43 ] [ 44 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Furley, David (2003a), «Перипатетическая школа», в Хорнблауэре, Саймон; Spawforth, Antony (Eds.), Оксфордский классический словарь (3 -е изд.), Oxford University Press, ISBN  0-19-860641-9
  • Ирвин, Т. (2003), «Аристотель» , в Крейге, Эдвард (ред.), Рутледж энциклопедия философии , Routledge
  • Линч, Дж. (1997), "Лицей", в Зейле, Дональд Дж.; Деверо, Даниэль; Mitsis, Phillip (Eds.), Энциклопедия классической философии , Greenwood Press, ISBN  0-313-28775-9
  • Ричэ, Пьер. Образование и культура на варварском западе: с шестого до восьмого века. Колумбия: Университет Южной Каролины Пресс, 1978. ISBN   0-87249-376-8 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стивен С. Ферруоло, Происхождение Университета: Школы Парижа и их критиков, 1100–1215 , (Стэнфорд, Стэнфордский университет издательство, 1985) с. 4–5 ISBN   0-8047-1266-2
  2. ^ Хильде де Риддер-Саймоенс (1994). История университета в Европе: университеты средневековья / изд. Хильде де Риддер-Саймоенс . ISBN  978-0-521-36105-7 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Лулат, YG-M. (2005). История африканского высшего образования от древности до настоящего: критический синтез . Greenwood Publishing Group. п. 44. ISBN  9780313320613 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Алемю, Синтайху Кассай. «Значение, идея и история университета/высшего образования в Африке: краткий обзор литературы» (PDF) . Институт образовательных наук . Пожар: Форум для международных исследований в области образования.
  5. ^ Каннингем, Джеффри Дж. «Роль учебных учреждений в Птолемейском Александрии» . Коллекция аспирантуры WWU . Западный Вашингтонский университет.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Петерс, Майкл А. (2019). «Древние центры высшего обучения: предвзятость в сравнительной истории университета?» Полем Образовательная философия и теория . 51 (11): 1063–1072. doi : 10.1080/00131857.2018.1553490 . S2CID   149851763 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Altekar, Anant Sadashiv (1965). Образование в древней Индии , шестая, Варанаси: Нанд Кишор и Брос.
  8. ^ « Действительно старая школа », Гартен, Джеффри Э. Нью -Йорк Таймс, 9 декабря 2006 года.
  9. ^ Выбран в New York Times: Университет Наланды
  10. ^ Аллен, Чарльз. Будда и Сахибс .
  11. ^ Скотт, Дэвид (май 1995). «Буддизм и ислам: прошлое для настоящих встреч и межконфессиональные уроки». п. 141. Идентификатор цифрового объекта: 10.1163/1568527952598657
  12. ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд: Рабские Короли и Исламское завоевание, 11–13 веков. Брилль С. 146–148. ISBN 0-391-04174-6.
  13. ^ Бинаяк Мисра (1986). Индийская культура и культа Джаганнатха . Панти Пустак.
  14. ^ «Сокровища Орисы» . Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года. {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  15. ^ HK Mohapatra (декабрь 2004 г.). «Большое наследие Ориссы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года.
  16. ^ «ASI надежда на наследие Хилла - сохранение, которое должно начать на сайте Orissa» . Телеграф . Калькутта, Индия. 29 января 2007 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2013 года.
  17. ^ «Археологическая служба Индии берет на себя буддийскую площадку Орисса» . 17 ноября 2006 г.
  18. ^ Томас Э. Дональдсон (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы: текст . Абхинавские публикации. п. 4. ISBN  978-81-7017-406-6 .
  19. ^ Pratapaditya pal; Marg Publications (2001). Орисса повторно . Marg Publications. ISBN  978-81-85026-51-0 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Шрай, Хартмут; Бронхорст, Йоханнес; Сповр, Бертольд; Altenmüller, Hartwig (2002). Справочник по ориенталистике: Индия. Образование в древней Индии . п. 141. ISBN  978-90-04-12556-8 .
  21. Британская Encyclopædia Britannica,
  22. ^ Маршалл 1975: 81
  23. ^ Kautilya Archived 10 января 2008 года на машине Wayback . Encyclopædia Britannica.
  24. ^ Мукерджи, Радхакумуд (1966). Чандрагупта Маурья и его время . Motilal Banarsidass Pub. П. 17. ISBN  978-81-208-0405-0 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Мукерджи, Радхакумуд (1990). Древнее индийское образование: брахманический и буддийский . Motilal Banarsidass Pub. Стр. 478–489. ISBN  978-81-208-0423-4 .
  26. ^ Сандерсон, Алексис. «Возраст Шаивы: рост и доминирование шейвизма в раннем средневековом периоде». В кн.: Бытие и развитие тантризма, под редакцией Shingo Einoo. Токио: Институт восточной культуры, Университет Токио, 2009. Институт специальной серии Института восточной культуры, 23, с. 89.
  27. ^ «Выкопанные останки в Наланде» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Получено 13 июля 2012 года .
  28. ^ "Телхара (Наланда) раскопки в кратком отчете" (PDF) . yac.bih.nic.in. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2014 года . Получено 17 февраля 2015 года .
  29. ^ «Руины Университета Тельхара старше Наланды, Викрамшила» . FirstPost. 14 декабря 2014 года . Получено 17 февраля 2015 года .
  30. ^ «Введение Университета Хунаня» . Университет Хунаня .
  31. ^ Салари, Х. "Университет в Иране" . бумага . Джазирехданеш. Архивировано с оригинала 25 марта 2016 года . Получено 13 мая 2011 года .
  32. ^ Эллвуд П. Кубберли (2004). История образования . Kessinger Publishing. п. 50. ISBN  978-1-4191-6605-1 .
  33. ^ Говард Юджин Уилсон (1939). Гарвардский образовательный обзор . Гарвардский университет.
  34. ^ «Платон: Академия» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 7 апреля 2021 года .
  35. ^ «Платон: Академия» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 7 апреля 2021 года .
  36. ^ 336 до н.э.: Furley 2003a , p. 1141; 335 г. до н.э.: Линч 1997 , с. 311; 334 г. до н.э.: Ирвин 2003
  37. ^ Constantinides, CN (2003). «Риторика в Византии: документы из Тридцати пятого весеннего симпозиума византийских исследований». В Джеффрисе, Элизабет (ред.). Учителя и ученики риторики в конце византийского периода . Ashgate Publishing, Ltd. с. 39–53. ISBN  0-7546-3453-1 .
  38. ^ Ричэ, Образование и культура , с. 126–7.
  39. ^ Riché, образование и культура , с. 282–90.
  40. ^ Ричэ, Образование и культура , с. 290–8.
  41. ^ Педерсен, Олаф (1997). Первые университеты: Studium Generale и происхождение университетского образования в Европе . Издательство Кембриджского университета. С. 130–31. ISBN  978-0-521-59431-8 .
  42. ^ Рост университетов . Издательство Корнелльского университета. 1957. С. 12–16. ISBN  978-0-8014-9015-6 .
  43. ^ История Италии (на итальянском языке). Том. 4. Турин: Утет. 7 августа 1981 г. П. 122. ISBN  88-02-03568-7 .
  44. ^ Женщин, Фулвио (2010). История студии Неаполя в Swabian Age (на итальянском языке). Марио Адда издатель. стр. 9–10. ISBN  978-8880828419 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cc92b7b347845c17e357aa718e59083__1725477960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/83/9cc92b7b347845c17e357aa718e59083.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient higher-learning institutions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)