Древние учреждения высшего обучения

Во многих культурах были разработаны различные древние учреждения высшего обучения, чтобы обеспечить институциональную основу для научной деятельности. Эти древние центры были спонсированы и контролировались судами; религиозными учреждениями, которые спонсировали соборные школы , монашеские школы и медресе ; научными учреждениями, такими как музеи, больницы и обсерватории; и соответствующими учеными. Их следует отличить от Западного стиля Университета , автономной организации ученых, возникших в средневековой Европе [ 1 ] и был принят в других регионах современности (см. Список самых старых университетов в непрерывной эксплуатации ). [ 2 ]
Африка
[ редактировать ]Северная Африка
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]Древние египтяне создали организацию высшего обучения - Per - Ankh , что означает «дом жизни» - в 2000 году до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ]
В третьем веке до н.э. среди династии Птолемея , Серапеума , мыши и библиотеки Александрии служили организациями высшего обучения в Александрии . [ 5 ] [ 4 ]
В Каире , Аль-Азхар который был основан в 970 году, послужил организацией высшего обучения. [ 6 ] [ 4 ]
Марокко
[ редактировать ]В FEZ университета Фатима аль-Фихри основал Мадразу в 859 году, которая в конечном итоге стала организацией высшего обучения, в настоящее время названного Аль-Каравиина . [ 6 ] [ 4 ]
Тунис
[ редактировать ]Университет EZ-Zitouna , который был основан в 732 году . [ 4 ]
Западная Африка
[ редактировать ]Должен был
[ редактировать ]В двенадцатом веке н.э. Университет Санкора , который начинался как мечеть Санкора, служил организацией высшего обучения в Тимбукту . [ 6 ] [ 4 ] Мечеть Санкора, мечеть Сиди Яхья и мечеть Джингеребера составляют то, что называется Университетом Тимбукту . [ 6 ] [ 4 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Эфиопия
[ редактировать ]В четвертом веке нашей эры, среди правления императора Эллы Амиды , имперская церковь Аксумита служила в качестве организации высшего обучения. [ 3 ] [ 4 ]
Азия
[ редактировать ]Древняя Индия
[ редактировать ]Основные буддийские монастыри ( Махавихарас ), в частности, в Pushpagiri , Nalanda , Valabhi и Taxila , включали школы, которые были одними из основных высших учебных заведений в древней Индии . Салай в Южной Индии, такой как Кантлуал Салай , Партивапурам Салаи служил той же цели.
Наланда
[ редактировать ]
Наланда была основана в пятом веке нашей эры в Бихаре , Индия , [ 7 ] и выжил до 1200 г. н.э. Он был посвящен буддийским исследованиям, но также обучал студентов в области изобразительного искусства, медицины, математики, астрономии, политики и искусства войны. [ 9 ]
Доказательства в литературе предполагают, что в 1193 году Наланда Махавихара была уволена [ 10 ] Бахтияр Хилджи. [ 11 ] Персидский историк Минхай-и-Сирадж, в своей хронике Табакат-и-Насири, сообщил о нападении на буддийский монастырь, в котором были убиты все буддийские монахи. Возможно, это была Наланда, но другие считают, что это был Одантапури . [ 12 ] современный университет Наланды был запущен В 2014 году в соседнем Раджгире .
Pushpagiri
[ редактировать ]Школа в Pushpagiri была основана в третьем веке нашей эры в настоящее время Одиша , Индия. По состоянию на 2007 год руины этой Махавихары еще не были полностью раскопаны. Следовательно, большая часть истории Махавихары остается неизвестной. Из трех кампусов Махавихара Лалитгири в районе Каттак является самым старым. Иконографический анализ указывает на то, что Лалитгири уже был создан в период Шунга второго века до нашей эры, что делает его одним из старейших буддийских учреждений в мире. Китайский путешественник Сюанзанг (Hiuen Tsang), который посетил его в 639 году . [ 13 ] [ 14 ] а также в средневековых тибетских текстах. Однако, в отличие от Такшилы и Наланды, руины Pushpagiri не были обнаружены до 1995 года, когда лектор из местного колледжа сначала наткнулся на сайт. [ 15 ] [ 16 ] 143 акров) земли, была проведена Институтом Морской и Юго -Восточной Азии Института Морской и Юго -Восточной Азии . Задача раскопки руинов Пушпагири, растянувшегося на 58 гектаров ( ) [ 17 ] В надписях Нагарджунаконды также упоминаются об этом учебном центре. [ 18 ] [ 19 ]
Такси
[ редактировать ]Древняя таксила или Такшашила, в древней Гандхаре , современный Пакистан , был ранним буддийским центром обучения. Согласно разбросанным ссылкам, которые были зафиксированы только тысячелетие позже, это могло быть датировано по крайней мере к пятому веку до нашей эры. [ 20 ] Некоторые ученые датируются существованием Такшашилы к шестому веку до нашей эры. [ 21 ] Школа состояла из нескольких монастырей без больших общежитий или лекционных залов, где религиозное обучение, скорее всего, все еще было предоставлено на индивидуалистической основе. [ 20 ]
Такшашила описана в некоторых подробностях в более поздних рассказах о Ятаке , написанных в Шри -Ланке около пятого века нашей эры. [ 22 ]
Это стало известным центром обучения, по крайней мере, в нескольких веках до нашей эры, и продолжал привлекать студентов до разрушения города в пятом веке нашей эры. Такшашила, пожалуй, наиболее известна из -за его связи с Чанакья . знаменитый трактат Арташастра ( санскрит для знаний экономики Говорят, что ) был составлен в самой Такшашиле. Чанакья (или Каутиля), [ 23 ] Император Маурья Чандрагупта [ 24 ] и аюрведический доктор Чарака учился в Таксилисе. [ 25 ]
Как правило, студент вошел в Такшашилу в возрасте шестнадцати лет. в к дополнение его юридической школе , медицинской Преподавали Веды и восемнадцать искусств, которые включали такие навыки, как стрельба из лука, охота и слоны, школе и школе военных наук . [ 25 ]
Викрамашила
[ редактировать ]Викрамашила был одним из двух наиболее важных центров обучения в Индии во время империи Пала , наряду с Наландой . Викрамашила был основан королем Дхармапалой (с 783 по 820) в ответ на предполагаемое снижение качества стипендии в Наланде. Атиша , известная Пандита , иногда указана как заметный аббат . Он был разрушен силами Мухаммеда бин Бахтияра Хилджи около 1200 года. [ 26 ]
Викрамашила известен нам в основном по тибетским источникам, особенно о сочинениях Таранаты , тибетского монаха, историка шестнадцатого и семнадцатого веков. [ 27 ]
Викрамашила был одним из крупнейших буддийских университетов, с более чем ста учителей и около тысячи учеников. Он произвел выдающихся ученых, которых зарубежные страны часто приглашали распространять буддийское обучение, культуру и религию. Наиболее выдающимся и выдающимся среди всех была Атиша Дипанкара, основатель сарма традиций тибетского буддизма. Такие субъекты, как философия, грамматика, метафизика, индийская логика и т. Д., Но наиболее важной ветвью обучения был тантризм . [ Цитация необходима ]
Другой
[ редактировать ]Дальнейшие центры Clude Wadpuri , в Бихаре (около 550 - 1040), Telhara в Бихаре [ 28 ] (Вероятно, старше Наланды [ 29 ] ), Сомапура Махавихара и Джагаддала Махавихара в Бенгалии , Канчипураме , в Тамилнаде , Манхахте , в Карнатаке , Нагарджунаконде , в -Прадеш , Шарада Пет , Варада , Вархаса, Ут -Арат, Ут -Арат, Ут -Арат Андхра , , Ут Ут Ут -Арат -Арат , Икрамашила , Нагарджунаконде -Арат , Ут -Ара , В Бихаре ( около 800–1040), Махавихара , Абхаягири Вихара и Жетаванарамая , в Шри -Ланке . [ Цитация необходима ]
Восточная Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В Китае древняя имперская академия, известная как Taixue, была создана династией Хань . Это было периодически унаследовано последующими китайскими династиями вплоть до династии Цин, в некоторых из которых название было изменено на Guozixue или Guozijian . Пекинг Университет (Имперский университет Пекинга) и Университет Нанкин считаются заменой Taixue. К 725 году . Академия Юэлу (позже становятся Университетом Хунаня ), основанная в 976 году н.э., которая является одним из четырех древних знаменитых шуан (академий) во время династии Сун . [ 30 ]
Япония
[ редактировать ]В Японии Ашикага Дайгакурио был основан в 671 году, а Гакко была основана в девятом веке и восстановлен в 1432 году. [ Цитация необходима ]
Корея
[ редактировать ]В Корее Seowons Тэхак был основан в 372 году, а Гукхак был основан в 682 году. были частными учреждениями, основанными во время династии Чонена , которые объединили функции конфуцианского святыня и подготовительной школы. Seonggyungwan Конфуция был основан в 1398 году, чтобы провести молитвы и мемориалы и его учеников, а также для продвижения изучения конфуцианского канона . Это был преемником Гукджагама из династии Горио (992). Он был вновь открыт как Университет Sungkyunkwan , частный университет в западном стиле, в 1946 году. [ Цитация необходима ]
Древняя Персия
[ редактировать ]Академия Гондишапура была основана в третьем веке нашей эры под правлением царей Сасанида и продолжила свою научную деятельность до четырех веков после того, как ислам пришел в Иран. Это был важный медицинский центр шестого и седьмого века и выдающийся пример модели высшего образования в доисламском Иране. [ 31 ] Когда Платоническая академия в Афинах была закрыта в 529 году, некоторые из ее языческих ученых отправились в Гундишпур, хотя в течение года они вернулись в Византию. [ Цитация необходима ]
Европа
[ редактировать ]Классическая Греция
[ редактировать ]
Платоническая академия (иногда называемая Афинским университетом), [ 32 ] [ 33 ] Основанный ок. 387 г. до н.э. в Афинах , Греция , от философа Платона , длился до 86 г. до н.э., когда она была уничтожена во время осады Саллы и увольнения из Афин. [ 34 ] Около 400 лет спустя, в течение четвертого века н.э., философ Платонистского Плутарха из Афин начал школу, которая отождествла себя в Академии Платона. Эта школа длилась до 529 года, когда она была закрыта после указания императора Юстиниана, запрещающего язычникам. [ 35 ] Академия также была подражана во время Ренессанса Флорентийской Платонической Академией , члены которой считали себя следующими традицией Платона. [ Цитация необходима ]
Около 335 г. до н.э. преемник Платона Аристотель основал перипатетическую школу , ученики которых встретились в гимназии Лицея в Афинах. Школа также прекратилась в 86 г. до н.э. во время голода, осады и увольнения Афин Саллой . [ 36 ]
Репутация греческих учреждений была такова, что по крайней мере четыре центральных современных образовательных терминов происходят из них: Академия , лицей , гимназия и музей . [ Цитация необходима ]
Христианская Европа
[ редактировать ]
Университет Константинополя , основанный в качестве высшего учебного заведения в 425 году, образовал выпускников, чтобы заняться постами власти в имперской службе или в церкви. [ 37 ] Он был реорганизован как корпорация студентов в 849 году регентом Бардасом императора Майкла III , считается, что некоторые являются самым ранним высшим учебным заведением с некоторыми характеристиками, которые мы связываем сегодня с университетом (исследования и преподавание, автоматическое администрирование Академическая независимость и так далее). Если университет определяется как «институт высшего обучения», тогда ему предшествуют несколько других, включая академию, с которой он был основан, чтобы конкурировать и в конечном итоге заменит. Если первоначальное значение слова считается «корпорацией студентов», то это может быть первым примером такого учреждения. Преславская литературная школа и Охридская литературная школа были двумя главными литературными школами первой болгарской империи . [ Цитация необходима ]
В Западной Европе в начале средневековья спонсируемые епископы спонсировали соборные школы и монастыри, монашескими школами , в основном посвященные образованию духовенства . Самым ранним доказательством европейской епископальной школы является то, что в Виготике Испании во втором совете Толедо в 527 году. [ 38 ] Эти ранние епископальные школы с акцентом на ученичество в области религиозного обучения в рамках научного епископа были определены в Испании и в примерно двадцати городах Галлии в шестом и седьмом веках. [ 39 ]
В дополнение к этим епископальным школам, были монашеские школы, которые образовали монахов и монахини, а также будущие епископы, на более продвинутом уровне. [ 40 ] На рубеже двенадцатого и тринадцатого веков некоторые из них превратились в автономные университеты. Примечательным примером является то, что Парижский университет вырос из школ, связанных с собором Нотр -Дама , монастыря Сте. Женевьев и аббатство Святого Виктора . [ 41 ] [ 42 ] Итальянские университеты являются одними из самых старых университетов в мире; Университет Болонья (основанный в 1088 году), в частности, самый старый в истории ; Кроме того, Университет Неаполя Федерико II (основанный в 1224 году) является старейшим в мире университетом, финансируемым штатом в непрерывной эксплуатации. [ 43 ] [ 44 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Furley, David (2003a), «Перипатетическая школа», в Хорнблауэре, Саймон; Spawforth, Antony (Eds.), Оксфордский классический словарь (3 -е изд.), Oxford University Press, ISBN 0-19-860641-9
- Ирвин, Т. (2003), «Аристотель» , в Крейге, Эдвард (ред.), Рутледж энциклопедия философии , Routledge
- Линч, Дж. (1997), "Лицей", в Зейле, Дональд Дж.; Деверо, Даниэль; Mitsis, Phillip (Eds.), Энциклопедия классической философии , Greenwood Press, ISBN 0-313-28775-9
- Ричэ, Пьер. Образование и культура на варварском западе: с шестого до восьмого века. Колумбия: Университет Южной Каролины Пресс, 1978. ISBN 0-87249-376-8 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивен С. Ферруоло, Происхождение Университета: Школы Парижа и их критиков, 1100–1215 , (Стэнфорд, Стэнфордский университет издательство, 1985) с. 4–5 ISBN 0-8047-1266-2
- ^ Хильде де Риддер-Саймоенс (1994). История университета в Европе: университеты средневековья / изд. Хильде де Риддер-Саймоенс . ISBN 978-0-521-36105-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Лулат, YG-M. (2005). История африканского высшего образования от древности до настоящего: критический синтез . Greenwood Publishing Group. п. 44. ISBN 9780313320613 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Алемю, Синтайху Кассай. «Значение, идея и история университета/высшего образования в Африке: краткий обзор литературы» (PDF) . Институт образовательных наук . Пожар: Форум для международных исследований в области образования.
- ^ Каннингем, Джеффри Дж. «Роль учебных учреждений в Птолемейском Александрии» . Коллекция аспирантуры WWU . Западный Вашингтонский университет.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Петерс, Майкл А. (2019). «Древние центры высшего обучения: предвзятость в сравнительной истории университета?» Полем Образовательная философия и теория . 51 (11): 1063–1072. doi : 10.1080/00131857.2018.1553490 . S2CID 149851763 .
- ^ Jump up to: а беременный Altekar, Anant Sadashiv (1965). Образование в древней Индии , шестая, Варанаси: Нанд Кишор и Брос.
- ^ « Действительно старая школа », Гартен, Джеффри Э. Нью -Йорк Таймс, 9 декабря 2006 года.
- ^ Выбран в New York Times: Университет Наланды
- ^ Аллен, Чарльз. Будда и Сахибс .
- ^ Скотт, Дэвид (май 1995). «Буддизм и ислам: прошлое для настоящих встреч и межконфессиональные уроки». п. 141. Идентификатор цифрового объекта: 10.1163/1568527952598657
- ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд: Рабские Короли и Исламское завоевание, 11–13 веков. Брилль С. 146–148. ISBN 0-391-04174-6.
- ^ Бинаяк Мисра (1986). Индийская культура и культа Джаганнатха . Панти Пустак.
- ^ «Сокровища Орисы» . Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ HK Mohapatra (декабрь 2004 г.). «Большое наследие Ориссы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года.
- ^ «ASI надежда на наследие Хилла - сохранение, которое должно начать на сайте Orissa» . Телеграф . Калькутта, Индия. 29 января 2007 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2013 года.
- ^ «Археологическая служба Индии берет на себя буддийскую площадку Орисса» . 17 ноября 2006 г.
- ^ Томас Э. Дональдсон (2001). Иконография буддийской скульптуры Ориссы: текст . Абхинавские публикации. п. 4. ISBN 978-81-7017-406-6 .
- ^ Pratapaditya pal; Marg Publications (2001). Орисса повторно . Marg Publications. ISBN 978-81-85026-51-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Шрай, Хартмут; Бронхорст, Йоханнес; Сповр, Бертольд; Altenmüller, Hartwig (2002). Справочник по ориенталистике: Индия. Образование в древней Индии . п. 141. ISBN 978-90-04-12556-8 .
- Британская Encyclopædia Britannica,
- ^ Маршалл 1975: 81
- ^ Kautilya Archived 10 января 2008 года на машине Wayback . Encyclopædia Britannica.
- ^ Мукерджи, Радхакумуд (1966). Чандрагупта Маурья и его время . Motilal Banarsidass Pub. П. 17. ISBN 978-81-208-0405-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Мукерджи, Радхакумуд (1990). Древнее индийское образование: брахманический и буддийский . Motilal Banarsidass Pub. Стр. 478–489. ISBN 978-81-208-0423-4 .
- ^ Сандерсон, Алексис. «Возраст Шаивы: рост и доминирование шейвизма в раннем средневековом периоде». В кн.: Бытие и развитие тантризма, под редакцией Shingo Einoo. Токио: Институт восточной культуры, Университет Токио, 2009. Институт специальной серии Института восточной культуры, 23, с. 89.
- ^ «Выкопанные останки в Наланде» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО . Получено 13 июля 2012 года .
- ^ "Телхара (Наланда) раскопки в кратком отчете" (PDF) . yac.bih.nic.in. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2014 года . Получено 17 февраля 2015 года .
- ^ «Руины Университета Тельхара старше Наланды, Викрамшила» . FirstPost. 14 декабря 2014 года . Получено 17 февраля 2015 года .
- ^ «Введение Университета Хунаня» . Университет Хунаня .
- ^ Салари, Х. "Университет в Иране" . бумага . Джазирехданеш. Архивировано с оригинала 25 марта 2016 года . Получено 13 мая 2011 года .
- ^ Эллвуд П. Кубберли (2004). История образования . Kessinger Publishing. п. 50. ISBN 978-1-4191-6605-1 .
- ^ Говард Юджин Уилсон (1939). Гарвардский образовательный обзор . Гарвардский университет.
- ^ «Платон: Академия» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 7 апреля 2021 года .
- ^ «Платон: Академия» . Интернет -энциклопедия философии . Получено 7 апреля 2021 года .
- ^ 336 до н.э.: Furley 2003a , p. 1141; 335 г. до н.э.: Линч 1997 , с. 311; 334 г. до н.э.: Ирвин 2003
- ^ Constantinides, CN (2003). «Риторика в Византии: документы из Тридцати пятого весеннего симпозиума византийских исследований». В Джеффрисе, Элизабет (ред.). Учителя и ученики риторики в конце византийского периода . Ashgate Publishing, Ltd. с. 39–53. ISBN 0-7546-3453-1 .
- ^ Ричэ, Образование и культура , с. 126–7.
- ^ Riché, образование и культура , с. 282–90.
- ^ Ричэ, Образование и культура , с. 290–8.
- ^ Педерсен, Олаф (1997). Первые университеты: Studium Generale и происхождение университетского образования в Европе . Издательство Кембриджского университета. С. 130–31. ISBN 978-0-521-59431-8 .
- ^ Рост университетов . Издательство Корнелльского университета. 1957. С. 12–16. ISBN 978-0-8014-9015-6 .
- ^ История Италии (на итальянском языке). Том. 4. Турин: Утет. 7 августа 1981 г. П. 122. ISBN 88-02-03568-7 .
- ^ Женщин, Фулвио (2010). История студии Неаполя в Swabian Age (на итальянском языке). Марио Адда издатель. стр. 9–10. ISBN 978-8880828419 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древние буддийские монашеские заведения в Бангладеш (архивировано 9 августа 2003 г.)