Jump to content

Честерский собор

Координаты : 53 ° 11'31 ″ с.ш. 2 ° 53'26 ″ з.д.  /  53,19189 ° с.ш. 2,89046 ° з.д.  / 53,19189; -2,89046
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из аббатства Святого Вербурга )

Честерский собор
Соборная церковь Христа и Пресвятой Богородицы
Восточный конец собора
Честерский собор расположен в центре города Честер.
Честерский собор
Честерский собор
Расположение в Честере
53 ° 11'31 ″ с.ш. 2 ° 53'26 ″ з.д.  /  53,19189 ° с.ш. 2,89046 ° з.д.  / 53,19189; -2,89046
Расположение Сент-Вербург-стрит, Честер, Чешир
Страна Англия
Номинал Англиканская церковь
Предыдущий номинал Римско-католический
Веб-сайт chestercathedral.com
История
Преданность Христос и Пресвятая Богородица
Архитектура
Архитектор(ы) Ричард Ленгинур (1272–1314); [ 1 ] Николас де Дернефорд (?) (1316–31); [ 1 ]
Уильям Редиш (?) (1461–90-е); [ 1 ] Сет и Джордж Дерволл (1495–1530-е); [ 1 ]
Томас Харрисон ,
Джордж Гилберт Скотт
Стиль романский , готический
Технические характеристики
Длина 355 футов (108 м) [ 2 ]
нефа Ширина 75 футов (23 м)
нефа Высота 78 футов (24 м)
Высота башни 127 футов (39 м)
Администрация
Провинция Йорк
епархия Честер
Духовенство
Епископ(ы) Марк Таннер
Дин Тим Стратфорд
Канон(ы) Рози Вудалл (заместитель декана и каноник по духовности и богослужению)
Энтони Лис-Смит (Канонический миссионер)
Ричард Уокер (епархиальный каноник)
Миряне
Музыкальный директор Филип Рашфорт (органист и хорист)
Дэн Мэтисон (руководитель музыкального отдела и помощник органиста)
Алекс Ланиган-Палотай (суборганист)

Честерский собор англиканской церкви собор и материнская церковь епархии Честерской . Он расположен в городе Честер , графство Чешир, Англия. Собор, бывший аббатской церковью бенедиктинского монастыря , посвященного святому Вербургу , посвящен Христу и Пресвятой Деве Марии . С 1541 года он был резиденцией епископа Честерского .

Собор является памятником архитектуры I степени и частью объекта наследия, который также включает в себя бывшие монастырские постройки на севере, которые также внесены в список памятников архитектуры I степени. Строительство собора датируется 10 веком. [ 3 ] и начало 16 века, несколько раз видоизменявшееся на протяжении всей истории, что является типичной характеристикой английских соборов; однако само это место могло использоваться для христианского богослужения еще со времен Римской империи. В нынешнем здании представлены все основные стили английской средневековой архитектуры, от нормандского до перпендикулярного . [ 1 ] [ 4 ]

Собор и бывшие монастырские постройки были тщательно отреставрированы в 19 веке (среди некоторых разногласий), а в 20 веке была добавлена ​​отдельно стоящая колокольня. Помимо проведения христианских богослужений, здания являются главной туристической достопримечательностью Честера, а собор используется как место проведения концертов и выставок.

Город Честер был важным римским оплотом. стояла христианская базилика на месте нынешнего собора Возможно, в позднеримскую эпоху . [ 5 ] в то время как Честер контролировался XX Легио Валерией Виктрикс . [ 6 ] Легенда гласит, что базилика была посвящена Святым Павлу и Святому Петру . [ 7 ] Это подтверждается свидетельствами того, что во времена Саксонии посвящение ранней часовни на этом месте было изменено с Святого Петра на Святой Вербург . [ 8 ] В 958 году король Эдгар подарил землю министру Святого Вербурга в Честере. [ 9 ]

В эпоху раннего средневековья Барлок Норберийский , католический кельтский святой и отшельник , [ 10 ] почитался в Честерском соборе с праздником 10 сентября. Он известен истории главным образом благодаря агиографии Секганского манускрипта ; [ 11 ] он также встречается в литании в MS Tanner 169* Бодлианской библиотеки в Оксфорде . [ 12 ]

В 907 году Честер был укреплен против угрозы со стороны викингов, а вскоре после этого был основан или заново основан собор, а останки Вербурга были перенесены туда из Хэнбери , вероятно, Этельфлед , леди Мерсии. [ 13 ] Коллегиальная церковь в том виде, в каком она была тогда, была восстановлена ​​в 1057 году Леофриком, графом Мерсии , и леди Годивой . Эта церковь была снесена с землей около 1090 года, светские каноники выселены, и от нее не осталось никаких известных следов. [ 14 ]

Храм Вербурга был восстановлен в 19 веке.
Архиерейский трон создан в 19 веке в стиле хоров 14 века.

В 1093 году бенедиктинское аббатство основал на этом месте Хью Люпус , граф Честерский , при содействии святого Ансельма и других монахов из Бека в Нормандии . К этому времени относятся самые ранние сохранившиеся части сооружения. [ 15 ] Церковь аббатства в то время не была Честерским собором; с 1075 по 1082 год собором епархии была близлежащая церковь Св. Иоанна Крестителя , после чего кафедра была перенесена в Ковентри . [ 16 ] В 1538 году, при упразднении монастырей , монастырь был распущен, а святыня святого Вербурга осквернена. [ 17 ] В 1541 году аббатство Святого Вербурга стало собором англиканской церкви по приказу Генриха VIII . При этом было изменено посвящение Христу и Пресвятой Богородице. Последний настоятель аббатства Святого Вербурга Томас Кларк стал первым настоятелем нового собора во главе светского капитула . [ 18 ]

Хотя следов церкви X века обнаружено мало, за исключением, возможно, некоторой саксонской каменной кладки, найденной во время раскопок нефа в 1997 году. [ 19 ] существует множество свидетельств существования монастыря 1093 года. Эту работу в норманнском стиле можно увидеть в северо-западной башне, северном трансепте и в остальных частях монастырских построек. [ 17 ] Церковь аббатства, начиная с часовни Леди в восточной части, была тщательно перестроена в готическом стиле в 13 и 14 веках. Ко времени роспуска монастырей монастырь , центральная башня, новый южный трансепт, большое западное окно и новое входное крыльцо на юг были только что построены в перпендикулярном стиле, а юго-западная башня фасада было начато. [ 1 ] Западный фасад получил вход в стиле Тюдоров , но башня так и не была достроена. [ 4 ]

В 1636 году пространство под юго-западной башней стало двором епископской консистории . В то время оно было обставлено соответствующим образом, и сейчас оно представляет собой уникальное уцелевшее здание в Англии, где в 1930-х годах рассматривалось последнее дело о попытке самоубийства священника. [ 17 ] [ 20 ] До 1881 года необычно большой южный трансепт также брал на себя отдельную функцию самостоятельного церковного образования: приходской церкви Святого Освальда . [ 21 ] Хотя в 17 веке были внесены дополнения в мебель и оборудование, в течение нескольких столетий никаких дальнейших строительных работ не велось. К 19 веку здание остро нуждалось в реставрации. Нынешний однородный вид, который собор представляет со многих внешних сторон, во многом является работой викторианских реставраторов, в частности Джорджа Гилберта Скотта . [ 22 ]

В 20 веке продолжалось техническое обслуживание и реставрация. В 1922 году на территории собора был установлен Честерский военный мемориал , посвященный павшим солдатам Первой мировой войны, а затем Второй мировой войны. [ 23 ] отдельная колокольня Аддлшоу -Тауэр , спроектированная Джорджем Пейсом . В 1973–75 годах на территории собора была возведена [ 4 ] В 2005 году к собору была пристроена новая певческая школа. [ 24 ] В 2000-е годы библиотека собора была отремонтирована и перенесена. Официально он был открыт в сентябре 2007 года. [ 25 ] 28 июля 1955 года собор и бывшие монастырские постройки были внесены в список памятников архитектуры I степени. [ 4 ] [ 26 ]

В октябре 2021 года ворота аббатства были одним из 142 объектов по всей Англии, получивших часть вливания в размере 35 миллионов фунтов стерлингов в государственный фонд восстановления культуры . [ 27 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Кафедральный собор

[ редактировать ]

Честерский собор имеет ось восток-запад, общую для многих соборов, с алтарем на восточном конце и фасадом на западе. План крестообразный , с центральной башней (как это обычно бывает в английских монастырских церквях), но асимметричный, с небольшим трансептом на северной стороне, оставшимся от более раннего здания, и необычно большим южным трансептом. Как видно на плане, асимметрия распространяется и на западный фасад, где от нормандского здания осталась северная башня, а южная — начала XVI века. В восточном конце симметричное расположение нефов было потеряно, когда конец южного нефа был снесен и перестроен в апсидальную форму. Неф, хор и южный трансепт имеют широкие проходы с обеих сторон и освещены окнами фонаря и большими многосветными окнами на каждом из трех концов, похожих на скалы. К северу от собора расположены монастырские постройки, в том числе клуатр , трапезная и прямоугольный капитул . К фасаду здания с севера примыкают более поздние постройки. [ 4 ] [ 28 ]

1. Западная дверь
2. Южная башня и суд Консистории.
3. Северная башня
4. Неф
5. Переправа
6. Квайр
7. Часовня Леди
8. Южное крыльцо
9. Южный проход
10. Южный трансепт
11. Южная дверь
12. Южный проход / ул. Часовня Эразма
13. Северный проход
14. Северный трансепт
15. Северный проход.

16. Часовня Святого Вербурга
17. Риза
18. Вестибюль
19. Дом капитула
20. Слайп
21. Монашеская гостиная с певческой школой над ней.
22. Трапезная
23. Магазин
24. Подвал
25. Проход аббата
26. Монастырь
27. Монастырский сад
28. Прием
29. Мемориальный сад

а. Шрифт
б. Мемориальная часовня Королевских ВВС
в. Памятник 1-му герцогу Вестминстерскому
д. Мемориал Чеширского полка
е. Часовня Святой Марии Магдалины (Детская часовня)
ф. Часовня Святого Освальда
г. Часовня Святого Георгия (Чеширский полк)
час Часовня Святого Николая
я. Хоровые кабинки
Дж. Епископский трон
к. Главный Алтарь
л. Храм Святого Вербурга
м . Восточное окно

н. орган
о. Джона Пирсона Могила
п. Картина паутина
в. Ночная лестница
р. Дневная лестница
с. Настенная кафедра
т. Санузел
ты. Нормандский вход в трапезную
против Кареллса
ш. Письмо
х. Фонтан и Скульптура
й. Образовательный центр
з. туалеты

Внешний вид

[ редактировать ]

Подобно соборам Карлайла , Личфилда и Вустера , Честерский собор построен из нового красного песчаника , в данном случае из песчаника Кейпера из Чеширского бассейна . Камень поддается детальной резьбе, но также рыхлый, легко вымывается дождем и ветром, плохо подвержен загрязнению. Вместе с другими зданиями из красного песчаника Честерский собор является одним из наиболее тщательно отреставрированных соборов Англии. Реставрация, включавшая в себя множество обновлений и новых деталей, проводилась в основном в XIX веке. [ 29 ]

Фасад из песчаника (с юго-запада) имеет множество декоративных архитектурных деталей, но тщательно отреставрирован.
Западный фасад с утопленным перпендикулярным окном и порталом.

Поскольку южный трансепт по размерам аналогичен нефу и хору, виды на здание с юго-востока и юго-запада создают впечатление здания, сбалансированного вокруг центральной оси, с башней в качестве центра. Башня построена в перпендикулярном стиле конца 15-го века, но ее четыре большие зубчатые башенки являются работой архитектора-реставратора Джорджа Гилберта Скотта . [ 4 ] с его ритмичным расположением больших ажурных окон, башен , зубцов и контрфорсов представляет собой довольно однородный характер, что является необычной особенностью, поскольку соборы Англии в целом известны своим стилистическим разнообразием. Внешний вид Честерского собора с юга [ 30 ] При внимательном рассмотрении обнаруживается оконный узор нескольких этапов строительства с 13 по начало 16 века. Богатство узора XIII века подчеркивается наличием богато украшенных лепниной вокруг окон; те, что вокруг перпендикулярных окон, имеют более простую форму.

В фасаде собора доминирует большое глубоко утопленное восьмисветовое окно в перпендикулярном стиле. [ 15 ] над утопленным дверным проемом на крыльце, похожем на экран, спроектированном, вероятно, Сетом и Джорджем Дерволлами в начале 1500-х годов. [ 1 ] [ 15 ] Это крыльцо было частью той же строительной программы конца 15 века, что и южный трансепт, центральная и юго-западная башни и монастырь. [ 1 ] Ни одна из западных башен не была завершена. [ 31 ] На севере находится нижняя ступень нормандской башни, а на юге — нижняя ступень башни, спроектированная и начатая, вероятно, Сетом и Джорджем Дерволлами в 1508 году. [ 1 ] но остался незавершенным после роспуска монастыря в 1538 году. Фасад собора примыкает с севера к викторианскому зданию, в котором находится образовательный центр, и в значительной степени скрыт от глаз зданием, ранее использовавшимся как Королевская школа , которое сейчас является филиалом Barclays. Банк . [ 32 ] Дверь западного фасада не используется как обычный вход в собор: она проходит через юго-западное крыльцо, выполненное в богато украшенном стиле Тюдоров .

Интерьер

[ редактировать ]
Нормандская архитектура северного трансепта
Купель стоит под нормандской северо-западной башней.

Интерьер Честерского собора выглядит теплым и мягким из-за розоватого цвета песчаника. Пропорции кажутся просторными, поскольку вид с западного конца нефа на восточный конец не ограничен кафедрой , а неф, хотя и небольшой, но одновременно широкий и высокий по сравнению со многими соборами Англии. Опоры нефа и хора широко расставлены, причем опоры нефа несут только фонарь из больших окон без трифориальной галереи. Такие пропорции стали возможными отчасти потому, что богато украшенный звездный свод , как в Йоркском соборе , сделан из дерева, а не из камня. [ 17 ] [ 28 ]

Нормандские остатки

[ редактировать ]

Нынешнее здание, построенное примерно с 1283 по 1537 год, в основном заменило более раннюю монастырскую церковь, основанную в 1093 году и построенную в норманнском стиле. Считается, что новая церковь была построена вокруг старой. [ 24 ] То, что немногие оставшиеся части нормандской церкви имеют небольшие размеры, в то время как высота и ширина готической церкви велики, кажется, подтверждает это мнение. Аспекты дизайна нормандского интерьера все еще видны в северном трансепте, в котором сохранились аркады стен и широкая арка, ведущая в ризницу , которая раньше была часовней. [ 4 ] Трансепт сохранил кессонный потолок начала 16-го века с украшенными выступами , на двух из которых вырезаны гербы Генриха VIII и кардинала Вулси . [ 21 ]

Северо-западная башня также построена в норманнском стиле. Он служит баптистерием и содержит черную мраморную купель , состоящую из чаши на большой балясине 1697 года. [ 4 ] Нижняя часть северной стены нефа также принадлежит норманнскому зданию, но ее можно увидеть только из монастыря, поскольку интерьер украшен мозаикой . [ 24 ]

Часовня Леди, ранняя английская готика (1265–1290 гг.)
Хор в готическом стиле (1283–1315 гг.)

Ранний английский

[ редактировать ]

Дом капитула в ранней английской готике , построенный между 1230 и 1265 годами, имеет прямоугольную форму и открывается «очаровательным» вестибюлем, ведущим из северного трансепта. [ 28 ] В доме капитула сгруппированы окна простой, нерисованной формы. Алек Клифтон-Тейлор описывает внешний вид этого здания как «скромный, но довольно элегантный пример композиции в ланцетах». [ 28 ] в то время как Николаус Певснер говорит об интерьере: «Это удивительно благородная комната», которая является «эстетической кульминацией собора». К северу от дома капитула находится прихожая , также выполненная в раннеанглийском стиле, и теплая комната с двумя большими бывшими каминами. [ 33 ] Монастырская трапезная к северу от монастыря датируется примерно той же датой, что и дом капитула. [ 1 ]

Часовня Леди в восточном конце хора датируется периодом между 1265 и 1290 годами. [ 1 ] Он состоит из трех заливов и содержит храм Святого Вербурга, датируемый 14 веком. Свод Часовни Богородицы — единственный в соборе каменный. [ 28 ] Он украшен резными выступами на крыше, изображающими Троицу , Мадонну с Младенцем и убийство Томаса Бекета . В часовне также есть седилия и водоем . [ 4 ]

Украшенная готика

[ редактировать ]
Строительство нефа, начатое в 1323 году, было остановлено чумой и завершено 150 лет спустя.

Хор из пяти отсеков был построен между 1283 и 1315 годами по проекту Рихарда Ленгинура. [ 1 ] и является ранним примером украшенной готической архитектуры. Опоры имеют прочно смоделированные прикрепленные валы, поддерживающие глубокие арки. К каждому отсеку пристроена трифориумная галерея с четырьмя остроконечными арками. Полураздельный свод , представляющий собой реставрацию 19-го века, поддерживается группами из трех валов, которые вырастают из энергичных фигурных кронштейнов . Общий эффект сильный и контрастирует с изысканностью высоких хоров, узором окон и богатым декором свода, выполненным церковными дизайнерами Клейтоном и Беллом . [ 34 ] Хоры, датируемые примерно 1380 годом, являются одной из достопримечательностей собора. [ 28 ]

Раньше приделы хора простирались по обе стороны от Часовни Леди. Южный неф был сокращен примерно в 1870 году Джорджем Гилбертом Скоттом и получил апсидальный восточный конец, став часовней Святого Эразма. В восточном конце северного нефа находится часовня Святого Вербурга. [ 4 ]

Неф с шестью пролетами и большой южный трансепт с проходами были начаты примерно в 1323 году, вероятно, по проекту Николаса де Дернефорда. [ 1 ] Есть несколько окон, украшенных прекрасными узорами этого периода. Работы прекратились в 1375 году, когда произошла жестокая вспышка чумы в Англии . Строительство нефа было возобновлено в 1485 году, более чем через 150 лет после его начала. Архитектором, вероятно, был Уильям Редиш. [ 1 ] Что примечательно, для английского средневекового архитектора он сохранил первоначальную форму, изменив лишь детали. Неф был покрыт звездным сводом, очень похожим на свод часовни Леди в Эли и хора в Йоркском соборе , оба из которых датируются 1370-ми годами. Как и в Йорке, свод сделан из дерева, имитирующего камень. [ 28 ]

Перпендикулярная готика

[ редактировать ]

Примерно с 1493 по 1525 год архитектором, судя по всему, был Сет Дерволл, которого до 1537 года сменил Джордж Дерволл. [ 1 ] Сет Дерволл завершил южный трансепт в перпендикулярном готическом стиле, как видно из фрамуговых окон фонаря. Он также построил центральную башню, юго-западное крыльцо и монастыри. Работы над юго-западной башней начались в 1508 году, но на момент роспуска монастырей она не поднималась выше линии крыши и так и не была завершена. Центральная башня высотой 127 футов (39 м). [ 1 ] представляет собой «фонарную башню» с большими окнами, пропускающими свет на переход. Его внешний вид был изменен Джорджем Гилбертом Скоттом в 19 веке благодаря добавлению четырех зубчатых башен. [ 4 ]

Монастырский Гарт и трапезная

Бывшие монастырские постройки

[ редактировать ]

Вход в перпендикулярный готический монастырь из собора осуществляется через норманнский дверной проем в северном нефе. Монастырь является частью строительной программы, начатой ​​в 1490-х годах, и, вероятно, является работой Сета Дерволла. [ 1 ] Южная стена монастыря, датируемая поздней частью нормандского периода, образует северную стену нефа собора и включает в себя слепые аркады . [ 35 ] Среди самых ранних сохранившихся построек на этом месте — подвал у западного хребта монастырей, датируемый началом 12 века и первоначально использовавшийся монахами для хранения еды. [ 36 ] Он состоит из двух нефов с паховыми сводами и коротких круглых опор с круглыми фестончатыми капителями . [ 4 ]

С юга подземного свода ведет проход настоятеля, датируемый примерно 1150 годом и состоящий из двух пролетов с ребристыми сводами . [ 37 ] Над проходом аббата, к которому ведет лестница из западного монастыря, находится часовня Святого Ансельма, которая также датируется 12 веком. Он состоит из трех отсеков и имеет гипсовый свод XIX века в готическом стиле. Алтарь находится в одной бухте и был реконструирован в начале 17 века. Ширма, алтарные перила, престол и оштукатуренный потолок алтаря датируются 17 веком. [ 36 ] [ 37 ] Северный хребет монастыря ведет к трапезной, построенной Саймоном де Уитчерчем в 13 веке. Он содержит раннюю английскую кафедру , к которой ведет лестница с восходящей аркадой . Единственная подобная кафедра в Англии находится в аббатстве Болье . [ 36 ]

Реставрация

[ редактировать ]
Большая часть внешней каменной кладки была обновлена ​​в 19 и 20 веках.

К 19 веку ткань здания сильно обветшала: Чарльз Хайатт писал, что «поверхностная гниль очень скоропортящегося красного песчаника, из которого был построен собор, была просто неприглядной» и что «все место до реставрации казалось, что он постоянно находится на грани краха, и все же в нем не было и следа романтики средней руины». [ 31 ] Между 1818 и 1820 годами архитектор Томас Харрисон восстановил южный трансепт, добавив угловые башенки. [ 32 ] Эта часть здания до 1881 года служила приходской церковью Святого Освальда и была церковно обособленной. [ 21 ] С 1844 года Р. К. Хасси провел ограниченную реставрацию, включая работы на южной стороне нефа. [ 4 ]

Самая масштабная реставрация была проведена готического возрождения архитектором сэром Гилбертом Скоттом , который между 1868 и 1876 годами «почти полностью перестроил» собор. [ 15 ] [ 17 ] Нынешнее здание признано главным образом результатом реставрации в викторианском стиле, заказанной деканом Джоном Солом Хаусоном . [ 38 ] Помимо обширных дополнений и изменений корпуса церкви, Скотт реконструировал башню, добавив башенки и зубцы . [ 4 ] Скотт выбрал песчаник из карьеров Ранкорна . Для своих реставрационных работ [ 39 ] Помимо восстановления конструкции здания, Скотт спроектировал внутренние детали, такие как ширма для хора, взамен разрушенных во время Гражданской войны ; крышу также расплавили на мушкетные пули. [ 20 ] Он построил веерный свод южного крыльца, обновил деревянный свод хора и добавил в интерьер множество декоративных элементов.

Реставрации Скотта не остались без критики и вызвали много споров в архитектурных кругах. Скотт утверждал, что у него есть археологические свидетельства его работы, но ливерпульский архитектор Сэмюэл Хаггинс в обращении 1868 года к Ливерпульскому архитектурному обществу утверждал, что изменения были не столько реставрацией, сколько перестройкой. Одним из самых крупных изменений было сокращение южного нефа и превращение его в апсиду. Изменения также предполагали добавление шпиля над существующей башней, но позже это предложение было отклонено. [ 38 ] Дальнейшая статья Сэмюэля 1871 года, озаглавленная « О так называемых реставрациях нашего собора и церквей аббатства», вынудила декана попытаться ответить на критику. Дебаты способствовали созданию Общества защиты древних построек . [ 40 ]

Позже в том же столетии, с 1882 года, Артур Бломфилд и его сын Чарльз внесли дальнейшие дополнения и изменения, включая восстановление и восстановление Храма Святого Вербурга. Дополнительная работа была проведена в 20 веке Джайлсом Гилбертом Скоттом между 1891 и 1913 годами и Ф. Х. Кроссли в 1939 году. [ 4 ]

В башне Аддлшоу (1975 г.) находятся колокола.
Мемориальный сад Чеширского полка

Колокольня

[ редактировать ]

К концу 1963 года колокола собора, размещавшиеся в центральной башне, нуждались в капитальном ремонте, и звон был приостановлен. В 1965 году декан попросил Джорджа Пейса , архитектора Йоркского собора , подготовить спецификации для нового каркаса колокола, а также для электрификации часов и механизма звонка. Из-за структурных трудностей и стоимости замены колоколов в центральной башне было рекомендовано рассмотреть возможность строительства отдельной колокольни и башни с часами в юго-восточном углу погоста. Было решено продолжить реализацию этого плана, и в 1969 году было объявлено, что будет возведена первая отдельная соборная колокольня со времени постройки колокольни Чичестерского собора в 15 веке. В феврале 1969 года девять из десяти колоколов центральной башни были сняты и переработаны компанией John Taylor & Co в кольцо из двенадцати колоколов с плоской шестой. [ 41 ] Новые колокола были отлиты в 1973 году. [ 42 ] Работы над новой колокольней начались в феврале 1973 года. В башне остались два старых колокола 1606 и 1626 годов. 26 февраля 1975 года впервые прозвенели колокола в честь свадьбы члена семьи Гросвенор . Официальное открытие 25 июня 1975 года провел герцог Глостер . Колокольня известна как Башня Дина Аддлшоу, в честь настоятеля собора, ответственного за ее строительство. [ 41 ] Башня построена из бетона, основание ее облицовано песчаником. Это первая отдельно стоящая колокольня, построенная для собора в этой стране со времен Реформации . [ 43 ] Между колокольней и южным трансептом разбит сад в память о Чеширском полку (первоначально 22-й пеший полк). [ 19 ]

Фурнитура и стекло

[ редактировать ]
Консисторский суд 1632 г.
Хоры (около 1380 г.) и Рудская ширма (конец 19 века)

Сокровищами Честерского собора являются его редкие детали, особенно хоры и обстановка епископского консисторического суда 17-го века в южной башне, которая представляет собой уникальное уцелевшее место. [ 17 ]

Хоровые кабинки

[ редактировать ]

Хоры датируются примерно 1380 годом. Они имеют высокие, остроконечные, близко посаженные навесы , с изогнутыми арками и шпилями. Торцы киоска украшены маками и богаты фигурной резьбой. [ 44 ] В киосках 48 мизерикордов , все, кроме пяти, оригинальные. [ 21 ] изображающие самые разные предметы, некоторые юмористические, а некоторые гротескные. Певснер заявляет, что это «один из лучших наборов в стране». [ 44 ] в то время как Алек Клифтон-Тейлор называет их «изысканными» и говорит о несчастных, что «по деликатности и изяществу они превосходят даже те, что в Линкольне и Беверли ». [ 28 ]

Орган Честерского собора
Рудский экран

В 1844 году в соборе был установлен орган лондонской компании Gray & Davison , заменивший инструмент деталями, датируемыми 1626 годом. Орган был перестроен и расширен компанией Whiteley Bros из Честера в 1876 году, включив в него гармонические флейты и трости Кавайе- Колл . Позже он был перенесен на свое нынешнее место перед северным трансептом. В 1910 году Уильям Хилл и Сын Лондона полностью перестроили и обновили орган, заменив трости Кавай-Колля новыми собственными трубами. Хоровое отделение органа было расширено и перемещено за хоры с южной стороны. Инструмент снова подвергся капитальному ремонту Рашвортом и Дрейпером из Ливерпуля в 1969 году, когда был установлен новый механизм и некоторые новые трубы, изготовленные по проекту органиста Роджера Фишера . С 1991 года орган находится под опекой Дэвида Уэллса из Ливерпуля. [ 45 ]

Смотрите галерею ниже

Честер сильно пострадал от парламентских войск. [ 28 ] Как следствие, его витражи датируются в основном 19 и 20 веками и представляют собой типичные примеры значительных тенденций в дизайне витражей, начиная с 1850-х годов. Из более ранних викторианских фирм лучше всего представлена ​​Уильям Уэйлс в южном проходе (1862 г.), а также Hardman & Co. и Michael O'Connor . Стекло эпохи Высокой Виктории широко представлено двумя ведущими лондонскими фирмами: Clayton and Bell и Heaton, Butler and Bayne . Эстетический стиль представляет Чарльз Имер Кемпе . Среди окон начала 20-го века есть несколько окон, посвященных памяти погибших в Первой мировой войне .

Есть также несколько примечательных современных окон, самым последним из которых является окно трапезной 2001 года работы Рос Гримшоу , на котором изображено Сотворение мира . [ 46 ] Перпендикулярное окно с восемью лампами в западной части украшено стеклом середины 20-го века, изображающим Святое Семейство и Святых работы У. Т. Картера Шапланда. Три современных окна в южном проходе, спроектированные и изготовленные Аланом Янгером взамен окон, поврежденных во время Второй мировой войны. Они были подарены шестым герцогом Вестминстерским в честь 900-летия собора и содержат даты 1092 и 1992 годов, что отражает тему «преемственности и перемен». [ 47 ]

Шрифт в конце северного прохода
Кафедра нефа и кафельный пол

В западном конце нефа доминирует восьмисветовое окно в перпендикулярном готическом стиле, которое почти заполняет верхнюю часть западной стены. Он содержит витражи, разработанные У. Т. Картером Шапландом, датированные 1961 годом, и изображают Святое Семейство в двух средних светильниках в окружении северных святых Вербурга, Освальда , Эйдана , Чада и Уилфрида , а также королевы Этельфледы . [ 48 ]

Каменная кафедра нефа была спроектирована реставратором Р. К. Хасси, а кафедра , датированная 1876 годом, принадлежит Скидмору. [ 49 ] Мозаичный (Дин, 1867–1885) и выполнен Берком и Ко . пол башенного отсека был спроектирован Джоном Хаусоном Эта же фирма установила мозаику, украшающую стену северного нефа, изображающую патриархов и пророков Авраама , Моисея и других . Дэвид и Илия . [ 4 ] Они были разработаны Дж. Р. Клейтоном из Clayton and Bell и датируются 1883–1886 годами. [ 49 ]

Памятники в нефе включают памятники Роджеру Барнстону, датированные 1838 годом, работы Джона Блейни, Николасу Стратфорду (епископ, 1689–1707), датированные 1708 годом, Джорджу Холлу (епископ, 1662–1668 (ум.)), Эдмунду Энтвистлу, датированный 1712 годом, Джону и Томасу Уэйнрайтам, которые умерли соответственно в 1686 и 1720 годах, Роберту Бикерстаффу, умершему в 1841 году от Блейни, Уильяму Смиту (Дин, 1758–1787 (ум.)) Томасу Бэнксу и Уильяму Мэйнварингу, датированному 1712 годом. 1671. [ 49 ]

Человек, пьющий пиво, со свиной задницей.
Мизерикорд , изображающий Александра Македонского, которого грифоны несут на небеса.

Самой известной особенностью квира является набор хоров, датируемый примерно 1380 годом и описанный выше. Аналой в виде деревянного орла , символа Иоанна Богослова , датируется первой половиной 17 века. [ 50 ] Подсвечники также датируются 17 веком и созданы цензором Болоньи, умершим в 1662 году. [ 44 ]

За этими исключениями, большая часть украшений и фурнитуры кира датируется 19 веком и соответствует готическому возрождению, пропагандируемому Оксфордским движением и Огастесом Уэлби Пьюгином . Восстановленный свод кира типичен для того периода: он был спроектирован Скоттом, украшен и позолочен Клейтоном и Беллом. [ 34 ]

Вход в двор осуществляется через ширму, спроектированную Джорджем Гилбертом Скоттом, с воротами, изготовленными Скидмором. Руд . был спроектирован Скоттом и изготовлен Ф. Стафлессером [ 4 ] Епископский трон или « кафедра » был спроектирован Скоттом как дополнение к хорам. Он был построен Фармером и Бриндли в 1876 году. Рередо и мозаика пола датируются 1876 годом и были спроектированы Дж. Р. Клейтоном. Восточное окно украшено узором элегантного готического дизайна, наполненным витражами 1884 года работы Хитона, Батлера и Бейна. [ 44 ]

Канцелярия - Главный алтарь имеет переделку Дж. Р. Клейтона из Clayton and Bell и сезонный фронтальный алтарь в стиле модерн .
Седилия и одна из пары свечей в деке

Леди Часовня

[ редактировать ]

Часовня Леди 13-го века содержит каменный храм Святого Вербурга, датируемый 14-м веком и в котором раньше хранились ее мощи. Храм построен из такого же красного песчаника, как и собор, и имеет основание, пронизанное глубокими нишами . Верхняя часть представляет собой миниатюрную часовню со статуэтками. Во время роспуска монастырей он был разобран. Некоторые части были найдены во время реставрации собора в 1873 году, а святыня была заново собрана в 1888 году Бломфилдом. Резьба Святого Вербурга работы Джозефа Пирца была добавлена ​​в 1993 году. [ 51 ] Также в часовне находятся седилия и рыба . Витраж 1859 года работы Уильяма Уэйлса. В часовне находится памятник архидиакону Фрэнсису Рэнгему , изготовленный компанией Hardman & Co. и датируемый 1846 годом. [ 52 ] В 1555 году здесь предстал перед судом мученик Джордж Марш по обвинению в ереси. [ 53 ]

Северный проход

[ редактировать ]

В северном проходе есть каменная ширма работы Р. К. Хасси и железные ворота 1558 года, привезенные из Гвадалахары . В восточном конце нефа находится часовня Святого Вербурга со сводом из двух пролетов. [ 54 ] и восточное окно с изображением Рождества работы Майкла О'Коннора, датированное 1857 годом. Другие витражи в северном проходе принадлежат Уильяму Уэйлсу, Хитону, Батлеру и Бейну, а также Клейтону и Беллу. В часовне находится рыба, датируемая 14 веком. [ 4 ] и памятники Джону Грэму (епископу, 1848–1865), датированные 1867 годом, и Уильяму Бисфаму, умершему в 1685 году, [ 52 ] Другие памятники в северном проходе включают табличку Уильяму Джейкобсону (епископу, 1865–1884), датированную 1887 годом, сделанную Бёмом по проекту Бломфилда. [ 44 ]

Рождественское окно в часовне Святого Вербурга работы Майкла О'Коннора (1853 г.)
Окно алтаря работы Хитона, Батлера и Бейна (1884 г.)

Северный трансепт, ризница и дом капитула

[ редактировать ]

В небольшом нормандском трансепте есть окна фонаря с витражами Уильяма Уэйлса, установленные в 1853 году. [ 55 ] Ризница 1200 года имеет восточное окно с изображением Святого Ансельма и спроектировано А. К. Николсоном . В северном трансепте находится отдельно стоящий гробница памятник- Джону Пирсону , умершему в 1686 году, спроектированный Артуром Бломфилдом и вырезанный Николасом Эрпом, с лежачим изображением Мэтью Ноубла . Другие памятники в трансепте включают памятник Сэмюэлю Пеплоу , датируемый примерно 1784 годом работы Джозефа Ноллекенса . Настенные памятники включают кенотафы членам Чеширского (графа Честера) йоменри, погибших в англо-бурской войне , а также в Первой и Второй мировых войнах. [ 4 ] В углу трансепта с северным проходом находится Дерево Иессея 17-го века , вырезанное из китового слона. В нише находится редкий образец « паутинного рисунка », нарисованного на паутине гусеницы. Возникшая в австрийском Тироле , она изображает Марию и Младенца Христа и основана на картине Лукаса Кранаха Старшего . [ 56 ]

В восточном окне дома капитула есть витражи работы Хитона, Батлера и Бейна, а также окна гризайль на северной и южной стенах, датированные 1882–1883 ​​годами работы Бломфилда. [ 57 ] Здесь находится дубовый шкаф конца 13 века. [ 58 ] Фасад капитула был перестроен по проекту Хасси. [ 33 ]

Южный хоровой проход

[ редактировать ]

Южный неф был сокращен примерно в 1870 году Скоттом и получил апсидальный восточный конец, став часовней Святого Эразма . [ 4 ] Витраж в окне апсиды датирован 1872 годом и принадлежит Клейтону и Беллу. Ниже находится мозаика, спроектированная Дж. Р. Клейтоном и выполненная Сальвиати , и фреска Клейтона и Белла, датированная 1874 годом. В другом месте витраж в проходе принадлежит Уэйлсу и Хардману и компании по проекту Пугина . [ 55 ] В проходе находится могила Ранульфа Хигдона , [ 36 ] монах аббатства Святого Вербурга в XII веке, написавший крупный исторический труд под названием «Полихроникон» . [ 59 ] памятник Томасу Брасси (подрядчику по строительству, умершему в 1870 году), спроектированный Бломфилдом и изготовленный Вагмюллером, памятник Сэмюэлю Пеплоу (епископу, 1726–1752 гг.), умершему в 1752 году, и три нарисованных памятника, написанных членом Рэндла Холма . Семья [ 55 ]

Южный трансепт украшен оконным узором в стиле плавного декора.
Алтарь в южном трансепте с изображением сцен Марии Вифанской.

Южный трансепт

[ редактировать ]

Южный трансепт, бывший приходской церковью Святого Освальда, содержит рыбу и седилию . в южной стене [ 21 ] На восточной стене расположены четыре часовни, каждая с рередо , две из которых были спроектированы Джайлсом Гилбертом Скоттом, одна — Кемпе, а другая — его преемником У. Э. Тауэром. [ 4 ] Южное окно датировано 1887 годом и было сделано Хитоном , Батлером и Бейном по проекту Р. К. Хасси. [ 32 ] Другие витражи в трансепте принадлежат Клейтону и Беллу , К. Э. Кемпе и Пауэллу.

В число памятников входят памятники Джорджу Огдену, умершему в 1781 году, работы Хейворда, Энн Мэтьюз, умершей в 1793 году, работы Томаса Бэнкса, Джону Филипсу Бьюкенену, умершему при Ватерлоо в 1815 году, первому герцогу Вестминстерскому , спроектированному К. Дж. Бломфилдом, [ 49 ] и две мемориальные доски членам семьи Эгертон . На стене юго-западного переходного пирса находятся памятники, в том числе кенотаф жертвам HMS Chester в Ютландской битве в 1916 году, среди которых был 16-летний Джон Корнуэлл ВК . На западной стене южного трансепта находится множество мемориалов, в том числе кенотафы Чеширскому полку , Королевским военно-воздушным силам и Свободным чешским войскам. [ 4 ]

Монастыри
«Вода жизни» Стивена Бродбента

Монастыри и трапезная

[ редактировать ]

Клуатры были отреставрированы в 20 веке, а витражи содержат изображения около 130 святых. [ 36 ] В монастырском дворе находится современная скульптура «Живая вода» . Стивена Бродбента [ 60 ] Крыша трапезной датирована 1939 годом и была спроектирована Ф. Х. Кроссли . [ 61 ] Восточное окно с сетчатым узором было спроектировано Джайлсом Гилбертом Скоттом и датировано 1913 годом. [ 62 ] Витраж в западном окне, изображающий Сотворение мира , был спроектирован Рос Гримшоу и установлен в 2001 году в честь Тысячелетия . [ 63 ] На западной стене трапезной находится гобелен, изображающий Елиму . ослепшего [ 36 ] который был соткан на гобеленовой фабрике Мортлейк в 17 веке по одной из карикатур Рафаэля . Геральдические картины на северной стене представляют герб графов Честера . [ 63 ]

Библиотека

[ редактировать ]

Библиотека существовала со времен аббатства Святого Вербурга, а после роспуска монастырей она стала библиотекой собора. [ 64 ] Он продолжал расти на протяжении веков, но к 19 веку им стали пренебрегать. [ 65 ] Между 1867 и 1885 годами его расширили, а в 1890-х годах добавили новые книжные шкафы. [ 66 ] Дальнейшая реорганизация произошла в 1920-х годах, но к 1980-м годам содержимое было размещено в пяти отдельных местах вокруг собора. [ 67 ] Была начата программа ремонта и перекаталогизации содержимого. В 2000-е годы были проведены дополнительные работы, и в 2007 году открылась отремонтированная библиотека, разместившаяся в трех залах. [ 68 ] Библиотека доступна для исследований и организованных посещений группами. [ 25 ]

Министерство

[ редактировать ]
Испорченный скряга, изображающая Богородицу с Младенцем в обрамлении пеликанов, символов любви Христа к Церкви.
Резьба из декана

Дин и глава

[ редактировать ]

По состоянию на 3 января 2024 г.: [ 69 ]

  • Дин Тим Стратфорд (с 8 сентября 2018 г.)
  • Миссионер Canon и заместитель декана — Джейн Брук (с установки 11 сентября 2010 г.; [ 70 ] Исполняющий обязанности декана, 2017–2018 гг.)
  • Канон поклонения и духовности - Рози Вудалл (лицензия с 20 мая 2023 г.)

Собор является местом христианского богослужения: ежедневно проводятся две службы, а каждое воскресенье — четыре или пять. Каждый день, кроме среды, проводится Святое Причастие и хоровая вечерня. Каждое воскресенье совершается соборная Евхаристия. [ 71 ]

Органистом и руководителем хористов является Филип Рашфорт, руководитель музыкального отдела и помощник органиста Дэн Мэтисон и суборганист Александр Палотаи. Еженедельно в четверг в 13:10, сразу после Святого Причастия, проводятся обеденные концерты органа. [ 72 ] Ежемесячная музыкальная программа доступна на сайте собора. [ 73 ]

Автор гимнов Уильям Кук (1821–1894) был каноником Честера. [ 74 ]

Органисты

[ редактировать ]

Самое раннее зарегистрированное назначение органиста - Джон Бричели в 1541 году. [ 75 ] Известные органисты включают композиторов Роберта Уайта и Джона Сандерса , дирижера Джорджа Геста и записывающегося исполнителя Роджера Фишера . [ 75 ] [ 76 ]

Хоровой традиции Честера уже 900 лет, начиная с основания бенедиктинского монастыря. В 1741 году Гендель услышал первое выступление своего Мессии в Честере. [ 20 ] Каждую неделю в соборе обычно проводится восемь хоровых служб. В Честере есть соборный хор мужчин , состоящий из клерков- , хоровых ученых, певцов мальчиков и девочек, а также хор Нефа со смешанным голосом. Они репетируют в певческой школе, построенной на месте бывшего монашеского общежития. Помимо пения на службах, хор выступает с концертами, гастролирует за рубежом, записывает компакт-диски. В Честере нет хоровой школы, поэтому хористы приезжают из местных школ. [ 77 ] Хор Нефа, который поет повечерие по воскресным вечерам и на других службах, также принимает участие в концертах и ​​совершает гастроли. Основанный в 1860-х годах, это старейший добровольный соборный хор в Великобритании. [ 78 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Помимо служб, в соборе проводятся различные мероприятия: концерты, творческие вечера, выставки и экскурсии. [ 79 ] Еженедельно по четвергам во время обеда проводятся органные концерты, а также концерты хора Честерского собора. [ 80 ]

Собор и территория открыты для посещения как индивидуальными, так и групповыми посещениями. [ 81 ] Бывшая трапезная аббатства используется как кафе. [ 63 ] Трапезную, Монастырскую комнату, Дом Капитула и Вестибюль можно арендовать для встреч, приемов и других целей. [ 82 ]

Захоронения

[ редактировать ]
Мемориальные доски семье Эгертон в южном трансепте: табличка членам семьи, погибшим во время Первой мировой войны (вверху) и табличка вице-адмиралу Виону Эгертону (внизу), погибшему во Второй мировой войне.

[ 83 ]

Витражи
Часовня Леди имеет стрельчатые готические окна со стеклом середины XIX века работы Уильяма Уэйлса (1859 г.), изображающим Страсти, Воскресение и Вознесение Христа.
Окно южного трансепта, струящаяся декорированная готика, с высоким викторианским стеклом работы Хитона Батлера и Бейна (1887 г.)
Западное окно выполнено в перпендикулярной готике с витражами 20-го века работы У. Т. Картера Шапланда (1961). Святое Семейство со святыми Вербургом , Освальдом , Эйданом , Чадом , Уилфридом и Этельфледой.
Три Вестминстерских окна работы Алана Янгера (1992 г.) посвящены 900-летию собора.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]

Примечания

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Харви 1961 , с. 125.
  2. ^ Все размеры взяты из Hiatt 1898 , с. 115.
  3. ^ Chester Tourist». Chester Tourist.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года. Проверено 18 марта 2008 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Историческая Англия . «Собор Христа и Пресвятой Девы Марии, Честер (1376398)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 апреля 2012 г.
  5. ^ Ричардс 1947 , с. 93.
  6. ^ Уайт, Киван В. (17 сентября 2007 г.). «Дева Виктрикс-Кастра Легионис» . Roman-Britain.org. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 24 мая 2008 г.
  7. ^ Дом 1925 , с. 14.
  8. ^ Ричардс 1947 , стр. 93–94.
  9. ^ Льюис 2008 , с. 104; С 667 .
  10. Барлок из Норбери. Архивировано 6 января 2014 года в Wayback Machine в Оксфордском словаре святых.
  11. ^ Стоу MS 944 , Британская библиотека
  12. Barloc. Архивировано 24 мая 2013 г. в Wayback Machine на сайте Answers.com.
  13. ^ Такер 2014 .
  14. ^ Дом 1925 , стр. 18–23.
  15. ^ Jump up to: а б с д Ричардс 1947 , с. 94.
  16. ^ «Святой Иоанн Креститель, Честер, Чешир» . Корпус романской скульптуры в Великобритании и Ирландии. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 13 июня 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Таттон-Браун и Крук 2002 , стр. 94–95.
  18. ^ «Честерский собор» . Лондонский университет и Фонд истории парламента. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Честер Турист» . Честер Турист.ком. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 18 марта 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Бауэрман 1996 , с. 1
  21. ^ Jump up to: а б с д и Ричардс 1947 , с. 95.
  22. ^ Хартвелл и др. 2011 , с. 220.
  23. ^ Моррис и Робертс 2012 , стр. 87–90.
  24. ^ Jump up to: а б с «История» . Честерский собор. Архивировано из оригинала 27 июня 2007 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б Наттолл 2009 , с. 20.
  26. ^ Историческая Англия. «Бывшие монастырские постройки собора Христа и Пресвятой Девы Марии, Честер (1376397)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 апреля 2012 г.
  27. ^ «Наследие и ремесленные рабочие по всей Англии получили руку помощи» - Историческая Англия , 22 октября 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клифтон-Тейлор 1967 , с. 266.
  29. ^ Клифтон-Тейлор 1967 , стр. 110–113.
  30. ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 136–138.
  31. ^ Jump up to: а б Дом 1925 г. , стр. 14–15.
  32. ^ Jump up to: а б с Певснер и Хаббард 2003 , с. 137.
  33. ^ Jump up to: а б Певснер и Хаббард 2003 , с. 146.
  34. ^ Jump up to: а б Певснер и Хаббард 2003 , с. 140.
  35. ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 145–146.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардс 1947 , с. 96.
  37. ^ Jump up to: а б Певснер и Хаббард 2003 , с. 145.
  38. ^ Jump up to: а б «Честерский собор» . Лондонский университет и Фонд истории парламента. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 3 июня 2010 г.
  39. ^ Старки 1990 , с. 149
  40. ^ Николсон, Альберт; Скотт, Валери (2004), «Хаггинс, Сэмюэл (1811–1885)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , получено 5 июля 2013 г. ( подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( требуется ) )
  41. ^ Jump up to: а б Льюис, К. Кеннет (1987). «Башня Дина Аддлшоу» . Честерская епархиальная гильдия церковных звонарей. Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  42. ^ «Честер, Кэт Чемпион Христа и BVM» . Руководство Dove для звонарей в церковных колоколах . Центральный совет церковных звонарей. 4 мая 2007 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  43. ^ «Колокольня» . Городской совет Честера. Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Певснер и Хаббард 2003 , с. 142.
  45. ^ Орган Честерского собора, заархивировано 16 января 2012 года , получено 28 февраля 2008 года.
  46. ^ Коуэн 2003 , стр. 1–112.
  47. ^ Шихан 2003 , с. 45.
  48. ^ Шихан 2003 , с. 14.
  49. ^ Jump up to: а б с д Певснер и Хаббард 2003 , с. 144.
  50. ^ Ричардс 1947 , стр. 95–96.
  51. ^ Шихан 2003 , стр. 32–35.
  52. ^ Jump up to: а б Певснер и Хаббард 2003 , с. 141.
  53. ^ Книга мучеников Фокса
  54. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 139.
  55. ^ Jump up to: а б с Певснер и Хаббард 2003 , с. 143.
  56. ^ Шихан 2003 , с. 38.
  57. ^ Шихан 2003 , с. 41.
  58. ^ Ричардс 1947 , стр. 96–97.
  59. ^ Бертон, Эдвин (1913). «Ранульф Хигден» . Католическая энциклопедия . Энциклопедия Пресс. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 18 марта 2008 г.
  60. ^ «Честерский собор Монастырь Гарт» . Посетитечестер.com . Проверено 18 октября 2009 г.
  61. ^ Певснер и Хаббард 2003 , с. 147.
  62. ^ Певснер и Хаббард 2003 , стр. 137–138.
  63. ^ Jump up to: а б с Кафе «Трапезная» , Честерский собор, архивировано из оригинала 12 июня 2013 г. , получено 5 июля 2013 г.
  64. ^ Наттолл 2009 , с. 6.
  65. ^ Nuttall 2009 , стр. 7–10.
  66. ^ Наттолл 2009 , с. 11.
  67. ^ Наттолл 2009 , стр. 11–13.
  68. ^ Наттолл 2009 , стр. 14–20.
  69. ^ «Кто есть кто – Честерский собор» . www.chestercathedral.com . Проверено 3 января 2024 г.
  70. ^ Честерский собор - Встреча с духовенством. Архивировано 7 августа 2012 г. в Wayback Machine (по состоянию на 6 января 2013 г.).
  71. ^ Службы , Честерский собор, архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г. , получено 5 июля 2013 г.
  72. ^ Органные концерты , Честерский собор, архивировано с оригинала 27 июня 2013 года , получено 5 июля 2013 года.
  73. ^ Music Schemes , Честерский собор, заархивировано из оригинала 10 июня 2013 г. , получено 5 июля 2013 г.
  74. ^ Сэмюэл Уиллоби Даффилд , Английские гимны: их авторы и история (1886), стр. 358
  75. ^ Jump up to: а б Органисты собора. Джон Э. Уэст. 1899 г.
  76. ^ Преемственность органистов. Уоткинс Шоу. 1991 год
  77. ^ Соборный хор , Честерский собор, архивировано из оригинала 4 июля 2013 года , получено 5 июля 2013 года.
  78. ^ Хор нефа , Честерский собор, архивировано из оригинала 4 июля 2013 года , получено 5 июля 2013 года.
  79. ^ События , Честерский собор, заархивировано из оригинала 5 августа 2013 г. , получено 5 июля 2013 г.
  80. ^ «Хор нефа Честерского собора» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г.
  81. ^ Группы , Честерский собор, заархивировано из оригинала 10 июня 2013 года , получено 5 июля 2013 года.
  82. ^ Организация мероприятия в соборе Честерского собора, архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г. , получено 5 июля 2013 г.
  83. ^ Ричардсон, Дуглас (2011). Эверингем, Кимбалл Г. (ред.). Происхождение Плантагенетов: исследование колониальных и медицинских семей . Том. III. Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Дуглас Ричардсон. п. 427. ИСБН  978-1449966355 . LCCN   2010902930 . 5. ЭЛЛЕН УЭЛССКАЯ. Она вышла замуж (1-й) около 22 августа 1222 г. за Джона Шотландского, Кент., 8-го графа Честера, 10-го графа Хантингдона, смотрителя всех лесов Чести Хантингдона, 1233 г., третьего, но единственного выжившего сына и наследника Дэвида, Девятый граф Хантингдон (брат Вильгельма Льва, короля Шотландии), от дочери Мод Хью, шестой граф Честер, виконт Авраншский. Он родился около 1207 года. В брак Эллен входили поместья Бидфорд, Уорикшир и Сакли, Вустершир (эта собственность раньше входила в состав брака ее матери, принцессы Джоан), а также поместье Веллингтон, Шропшир. У них не было проблем. Где-то до 1215 года он, его родители и его сестра А[да] были приняты в братство монастыря Святой Троицы в Лондоне, «чтобы разделить все блага своей церкви». В 1232 году он был старшим сонаследником своего дяди Ранульфа, графа Честера. Он представил церковь Грендон, Нортгемптоншир, в 1232 году. В 1234 году баронам и рыцарям графа Джона было запрещено проводить турнир в Ярдли, Нортгемптоншир. Он нес меч Куртану на коронации королевы Элеоноры Прованской, жены короля Генриха III, в 1236 году. Он принял крест около 8 июня 1236 года. СЭР ДЖОН ШОТЛАНДСКИЙ, граф Честер и Хантингдон, вскоре умер в аббатстве Дарнал в Чешире. до 6 июня 1237 года и был похоронен в церкви Святого Вербурга, Честер.

Источники

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Честерским собором, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3978b949d901d89081282437566a772__1722861480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/72/a3978b949d901d89081282437566a772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chester Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)