Муса аль-Казим
Муса аль-Казим Моисей | |
---|---|
![]() Каллиграфическая надпись имени Аль-Казима | |
7 -й шиитский имам | |
В офисе 765 - 799 г. | |
Предшествует | Ja'far al-sadiq |
Преуспевает | Али Аль-Рида |
Заголовок | Аль-Казим (Lit. 'FOSERENT') Аль -Абд аль -Салих (Lit. «Святой слуга») |
Личный | |
Рожденный | в 8 ноября 745 г. н.э. ( поездка 128 ) 7 |
Умер | в 31 августа 799 (25 Раджаб 183) | (в возрасте 53 лет)
Место отдыха | Храм двух имамов , Багдад, Ирак 33 ° 22′48 ″ с.ш. 44 ° 20′16,64 ″ E / 33,38000 ° N 44,3379556 ° E |
Религия | Шиитский ислам |
Супруг | Аренда (или туктам) |
Дети | Список детей |
Родители |
|
Другие имена | Баб аль-Хаваи |
Часть серии о шиитском исламе |
Двенадцать шиизм |
---|
![]() |
Муса ибн Ja'far al-Kazim ( арабский : مُوسَىٰ ٱبْن جَعْفَر ٱلْكَاظِم , романизированный : Муса ибн Яхафар аль-Касим ; 745–799) был потомком проката Мухаммеда седьмого Имама Исламского и . Муса часто известен под названием «Аль Lit. - Казим » ( Он родился в 745 году н.э. в Медине у Яафара аль-Садика , шестого шиитского имама, который умер в 765 году, не публично назначив преемника, чтобы спасти своего наследника от гнева Аббасид Халифов . Последующий кризис преемственности был в конечном итоге разрешен в пользу аль-Казима, с группой несогласной, теперь известной как Исмаилис , отделяясь от основной шиитской шиитов.
После смерти Аль-Садика Муса аль-Казим остался в Медине, где он держался в стороне от политики и посвятил себя религиозным учениям. Тем не менее, он был тесно ограничен аббасидскими халифами и провел большую часть своей взрослой жизни в их тюрьмах. Чтобы противостоять этим ограничениям, он создал подземную сеть местных представителей, чтобы организовать дела своих последователей через Аббасидную империю и собирать свои религиозные пожертвования. Его последнее тюремное заключение, около 795 года, закончилось его смертью в 799 году в тюрьме Багдада , возможно, отравленной при подстрекательстве Аббасид Халифа Харуна Аль-Рашида . Храм Аль-Казима и его внук Мухаммед аль-Джавад являются популярным местом паломничества для двенадцатых мусульман в Казимайне , Багдад.
Муса аль-Казим сыграл ключевую роль в искоренении экстремальных взглядов и преувеличениях ( Ghuluww ) из двенадцатой мысли. Его ответы на юридические вопросы сохранились в Васийя Фи Аль-Акл , и ему приписывают многочисленные молитвы . Муса аль-Казим также почитается за его благочестие в суннитском исламе и считает надежным передатчиком пророческих высказываний. Он является связью в инициатической золотой цепи в суфизме , и некоторые суфийские святые часто связаны с ним. Различные непротетические чудеса приписываются аль-Казиму, часто подчеркивая его предварительное выступление. Его сын сменил имамат его сын Али Аль-Рида .
Жизнь
[ редактировать ]Рождение и ранняя жизнь
[ редактировать ]родилась 8 года ноября вероятно , Муса , 745 . [ 1 ] [ 2 ] Он родился либо в Медине , [ 3 ] или в соседнем «Аль-Абва», расположенном между Мединой и Меккой . [ 4 ] [ 1 ] Альтернативные даты рождения - 745 и 746–747. [ 1 ] Его отцом был Джафар аль-Садик , потомка Али ибн Аби Талиб и Фатима , которые были двоюродным братом и дочерью исламского пророка Мухаммеда , соответственно. [ 5 ] Я'фар аль-Садик был широко принят в качестве законного имама ранним шиитским сообществом, которая отвергла правящего Умейяда Халифа в качестве узурперов. Мать Мусы была Хамида Хатун, берберская рабыня. [ 6 ] Она также была известна как аль-Мусаффат ( Lit. « Очищенный » ), [ 1 ] [ 7 ] Название, которое, возможно, было ссылкой на ее религиозное обучение, поскольку, как говорят, преподавала исламскую юриспруденцию женщинам в семинарии в Медине. [ 7 ] Абд-Аллах Аль-Афта и Исмаил были старшими сводными братом Мусы, [ 4 ] [ 8 ] и Мухаммед аль-Дибадж был его младшим полным братом. [ 9 ] Мусе было около четырех лет, когда в 750 году Аббасидная революция свергла Умайяд Халифат . [ 6 ] Он продолжал жить в Медине под властью своего отца Аль-Садика, [ 6 ] [ 4 ] Пока последнее не умерло в 765 году. [ 10 ] Я'фар аль-Садик был отравлен при подстрекательстве Аббасидского халифа аль-Мансура ( р. 754–775 ), согласно шиитам. [ 4 ] [ 11 ]
После смерти Аль-Садика
[ редактировать ]После смерти Аль-Садика Муса аль-Казим остался в Медине, [ 3 ] где он остался вне политики, похожий на большинство своих предшественников. [ 12 ] [ 13 ] Как и с его отцом, Аль-Казим вместо этого учил религиозным наукам в Медине. [ 1 ] [ 14 ] Со временем он также создал подземную сеть представителей ( Wukala ), чтобы собрать религиозные пожертвования от своих последователей и организовать их дела. [ 15 ]
Аббасиды, которые претендовали на происхождение у дядю Аббаса Мухаммеда , сплотили поддержку шиитской общины против Омейядов во имя семьи Мухаммеда . Но многие шиицы были разочарованы, когда Аббасид аль-Саффаффа ( р. 750–754 ) объявил себя халифом, так как вместо этого они надеялись на лидера Алида , тот, кто произошел от Мухаммеда, то есть потомка его дочери Фатимы и Али Ибн Аби Талиб. [ 16 ] Аббасиды вскоре повернулись против своих бывших союзников, [ 17 ] [ 18 ] и, как правило, были враждебны по отношению к шиитским имамам, особенно после абортного 762–763 восстания Алида-претендента Мухаммеда аль-Нафа аль-Закийя . [ 13 ] Муса аль-Казим был современным с Аббасид Халифом Аль-Мансур , Аль-Хадди , Аль-Махди и Харун Аль-Рашид . [ 19 ] В отличие от своего отца, который часто преподавал в Медине, Аль-Казим был сильно ограничен халифами, [ 14 ] [ 20 ] и провел большую часть своей взрослой жизни в аббасидских тюрьмах в Ираке . [ 21 ] [ 22 ] По одному шиитскому рассказу, под присмотром Аббасидов, Аль-Казим даже отговорил своих последователей от приветствия его на публике. [ 23 ]
Правление Аль-Мансур ( р. 754–775 )
[ редактировать ]Шиа-источники обвиняют Аббасид Халиф аль-Мансур в смерти Джафара аль-Садика, [ 4 ] [ 11 ] который не публично обозначал наследника, вероятно, опасаясь реакции Аббасида. [ 24 ] Источники шиитов сообщают, что халиф приказал своему губернатору Медины убить наследника в Аль-Садик, план, который был сорван, когда губернатор обнаружил, что Аль-Садик назначил четырех или пяти легатов. [ 25 ] [ 1 ] Полученный кризис преемственности в Аль-Садик был в конечном итоге решен в пользу аль-Казима, [ 22 ] который провел первые десять лет своего имамата при аль-Мансуре. [ 4 ] Этот кризис преемственности, тем не менее, ослабил основной шиит, поэтому, возможно, Аль-Мансур оставил аль-Казим относительно не подвергнутым, [ 26 ] все еще держа его под наблюдением. [ 27 ] Это первоначальное легкое обращение с аль-Казимом не будет продолжаться под будущими халифами. [ 28 ]
Правление Аль-Махди ( р. 775–785 )
[ редактировать ]В течение десяти лет правления Аль-Махди Аль-Казим оставался под наблюдением в Медине. [ 29 ] Он был арестован, по крайней мере, один раз халифом, который около 780 ненадолго заключил его в столицу Аббасида Багдада . [ 30 ] [ 14 ] Там Муса был помещен под стражу префекта полиции Аль-Мусайяб ибн Зухайр аль-Дабби, который позже стал последователем аль-Казима. [ 1 ] По словам суннитского историка аль-Табари ( ум. 923 ), у Аль-Махди была мечта, в которой Али ибн Аби Талиб ругал его за заключение его потомства, что, по-видимому, вынудило халиф освободить аль-Казима, [ 1 ] [ 14 ] [ 31 ] После того, как он пообещал не восстанавливать против халифа. [ 1 ] [ 13 ] [ 32 ]
Правление Муса аль-Хади ( р. 785–786 )
[ редактировать ]Муса аль-Казим не оказал поддержке 786 восстания Алида Аль-Хусайн Аль-Али Аль-Али , [ 33 ] и письмо, приписываемое Аль-Казиму, даже предупреждает Аль-Хусайн о его насильственной смерти. [ 33 ] Тем не менее шиитский имам был обвинен в соучастии Аббасидом Халифом аль-Хади, которого отговорили от убийства Аль-Казима только вмешательством судьи Абу Юсуфа . [ 1 ] Халиф умер вскоре после этого, и, таким образом, Аль-Казим выжил. [ 1 ] [ 34 ] упущенную Джавшан ( лит . сочинил он Затем [ 1 ]
Правление Харуна Аль-Рашида ( р. 786–809 )
[ редактировать ]Преступление шиитов достигло кульминации во время халифата Харуна, который, как говорят, убил сотни алидов. [ 30 ] Харун также арестовал Аль-Казима, привел его в Багдад и, по-видимому, намеревался убить его, но затем освободил его в результате мечты. [ 30 ] [ 35 ] Харун был, возможно, спровоцирован более ранним инцидентом, по словам суннитского историка Ибн Халликана ( ум. 1282 ): Когда двое мужчин посетили гробницу Мухаммеда в Медине, Харун, намереваясь показать свою семейную связь с Пророком, сказал », - сказал», - сказал », - сказал», - сказал », - сказал». Приветствие тебе, о Пророк Бога, тебе, кто искусство моего двоюродного брата! " Муса аль-Казим, по-видимому, возразил с «приветствием тебе, о мой дорогой отец!» Это разозлило Харуна, который ответил: «О Абу аль-Хасан [аль-Казим], такая слава, как твоя, действительно должна быть хвала!» [ 36 ]
Последнее тюремное заключение Аль-Казима, возможно, было нанесено на график Яхья ибн Халида аль-Бармаки Харуна , визиря . Визир, как сообщается, был угрожает растущим влиянием Я'Фара ибн Мухаммеда, которому было поручено сын и наследник Халифа, Амин . Говорят, что Яхья рассказал халифу о секретном расположении шиитов Я'Фара, а также приковал родственника аль-Казима, чтобы показать, что имам тайно собирал религиозные взносы у шиитов. [ 30 ] [ 37 ] В качестве альтернативы Аль-Казим был заключен в тюрьму, возможно, потому что халиф чувствовал угрозу со стороны взглядов ученика Аль-Казима, богослова Хишама ибн аль-Хакама , [ 1 ] кто выступал за право Аль-Казима на халифат, подразумевая нелегитимность Аббасидов. [ 38 ] В любом случае, Харун арестовал аль-Казим в 793 году, [ 20 ] [ 30 ] [ 20 ] [ 39 ] или в 795, [ 14 ] [ 15 ] [ 38 ] и привез его в Басру в Ираке, где он был заключен в тюрьму на год под опекой его губернатора Иса Ибн Я'Фар ибн аль-Мансур. [ 39 ] [ 20 ] Затем Харун приказал убить Аль-Казима, но Иса не выполнил приказ, очевидно, был впечатлен благочестием аль-Казима. Вместо этого Иса организовал домашний арест Аль-Казима в Багдаде под руководством Фадла ибн аль-Раби, а затем под Фадлом ибн Яхья аль-Бармаки . [ 1 ] Однако во время его домашнего ареста аль-Казим, вероятно, продолжал руководить делами шиитов. [ 1 ] Когда Харун узнал об этих относительно удобных условиях аль-Казима, он дал Фадлу письменное приказ убить шиитского имама. По одной учетной записи FADL отказался от приказа и получил сотню ресниц. [ 1 ] Муса аль-Казим был затем передан аль-Синди Ибн Шахику, префекту полиции в Багдаде, который, как говорят, отравил имам. [ 39 ] [ 20 ]
Смерть (799)
[ редактировать ]

Муса аль-Казим умер в 799 году в тюрьме Аль-Синди ибн Шахик в Багдаде, [ 14 ] После перехода из одной тюрьмы в другую в течение нескольких лет. [ 19 ] Возможно, он был отравлен по приказу Аббасид Халифа Харуна, [ 30 ] Андер передал Аль-Синди через Яхья аль-Бармаки, [ 1 ] [ 40 ] Когда он посетил халиф в Ракке, чтобы заступиться за своего сына, Фадл. [ 1 ] По сообщениям, последний не повиновался более ранним приказам Халифа убить Аль-Казима. [ 1 ] То, что Аль-Казим был убит,-это двенадцать видов, [ 41 ] Как представлен Аль-Муфидом ( ум. 1022 ), выдающийся двенадцатый богослов. [ 42 ] Напротив, Аль-Табари не упоминает причину смерти Аль-Казима, что подразумевает, что аль-Казим умер от естественных причин, предпочитаемый большинством суннитских авторов. [ 1 ] Дата смерти Аль-Казима часто дается как 13, 31 августа, или 1 сентября 799 года (6, 24 или 25 Раджаб 183 А. А.), [ 1 ] в то время как двенадцать ежегодно отмечают этот случай 25 Раджаба. [ 2 ]
Святыня
[ редактировать ]Харун принес несколько общественных деятелей, чтобы исследовать тело Аль-Казима, и показать, что он умер естественно. [ 39 ] [ 30 ] Халиф также публично продемонстрировал тело аль-Казима в Багдаде, возможно, чтобы развеять слухи о том, что он не умер, и вернется как Махди , мессианская фигура в исламе. [ 30 ] [ 1 ] [ 43 ] Позже Аль-Казим был похоронен на кладбище Курайш на северо-западе Багдада, [ 14 ] [ 19 ] который сейчас находится в Казимайне ( Lit. « Два казима » ), город, названный в его честь и его внук Мухаммед аль-Джавад , который похоронен рядом с ним. [ 15 ] [ 44 ] Сначала на опасном месте для посетителей шиитов, место захоронения во времени стало важным центром паломничества шиитов. [ 1 ] [ 14 ] [ 45 ] Храм стоял над двумя могилами со времен династии Буйида ( р. 934–1062 ), но нынешний комплекс датируется монархом Исмаил Сафевида ( р . 1501–1524 ), двенадцатый правитель Ирана . [ 30 ] Храм Аль-Казима со временем приобрел репутацию места, где выполняются молитвы, то есть ворота для удовлетворения потребностей ( Баб аль-Хавай ), что подтверждается ученом-суннитом аль-Шафии ( D И [ 46 ] Также похоронен есть ряд средневековых шиитских ученых, [ 47 ] в том числе Polymath Nasir Al-Din Al-Tusi ( ум. 1274 ). [ 48 ]
Искупительные страдания
[ редактировать ]По некоторым шиитским рассказам Аль-Казим умер за грехи своих последователей. [ 1 ] Это объясняется традицией, приписываемой Ему: «Бог стал гнев с шиитами, поэтому он заставил меня выбирать между ними или мной, и я защитил их Богом, с моей душой». Эта традиция может также предложить предчувствие Аль-Казима о его собственной смерти. [ 49 ] Эти грехи, возможно, были нелояльностью (для имама) и отказаться от такии (религиозной рассеивание), согласно двенадцатилетнему традиционисту аль-Кулайни ( ум. 941 ), который добавляет, что последний грех раскрыл деятельность аль-Казима и привел к его тюремное заключение. [ 1 ] Харун действительно провел кампанию арестов в 795 году, чтобы уничтожить подземную сеть местных представителей шиитов ( Wukala ), что могло привести к окончательному аресту аль-Казима. [ 50 ]
Имамат
[ редактировать ]Обозначение
[ редактировать ]После смерти Аль-Садика в 765 году его последователи сломались, [ 51 ] ибо он публично не назначил преемника, чтобы спасти своего наследника от гнева Аббасидов. [ 24 ] Большинство его последователей, предшественники двенадцати, в конечном итоге приняли имамат своего сына аль-Казима, [ 51 ] [ 10 ] которые также получили поддержку некоторых известных студентов Аль-Садика, включая Хишама ибн аль-Хакама и Му'Мин аль-Так . [ 15 ] [ 52 ] [ 1 ] Однако вместо «Аль-Казима» многие ожидали, что следующий имам станет его старшим сводным братом Исмаилом, который предопределил своего отца. [ 4 ] Это были предшественники Исмаилиса , некоторые из которых ждали, когда Исмаил вернется как Махди, а другие вместо этого приняли имамат своего сына Мухаммеда ибн Исмаил . [ 10 ] [ 53 ] Когда последнее умерло, некоторые ожидали, что он вернется, когда Махди и другие следовали за линией имамов, которые забрали от него происхождение. [ 54 ] Несмотря на то, что Исмаили были активны против Аббасидов, [ 55 ] [ 56 ] Они имели незначительное значение, пока их политический успех намного позже: [ 57 ] Фатимид Халифат был основан в Египте на рубеже десятого века, и карматицы поднялись на власть в Бахрейне в конце девятого века. [ 58 ] Их отношения с основным шиитом были, по-видимому, напряжены в то время, так как некоторые причастны к аресту Аль-Казима и убийства некоторых из его последователей. [ 59 ] [ 60 ]
Исмаилис считает, что Исмаил был назначенным преемником, [ 61 ] И это, по -видимому, является общим консенсусом и ранних источников шиитов. [ 62 ] [ 9 ] Для Исмаилиса смерть Исмаила в жизнь Аль-Садика не аннулировала его божественное обозначение ( NASS ), так как это противоречило бы их вере в всеведение Бога. [ 63 ] В отличие от этого, ранние двенадцать объяснили какие -либо такие изменения в божественной воле через Баду » , понятие, похожее на отмену ( наскх ) в Коране . [ 64 ] [ 65 ] Более поздние двенадцать, такие как Al-Mufid, в целом отвергли утверждение о том, что Исмаил был назначенным преемником аль-Садика. [ 66 ] Исторические данные действительно свидетельствуют о связях между Исмалом и радикальным шиитом, о которых не одобрял покоящий аль-Садик. [ 67 ] Вместо этого Twelvers ссылается на квалификацию аль-Казима, чтобы поддержать его пригодность для имамата после аль-Садика. [ 68 ] [ 33 ] В то время как двенадцать и исмаилис - это две секты, которые выжили,, [ 69 ] Были также дополнительные филиалы, которые появились после смерти Аль-Садика: [ 8 ] [ 70 ] [ 71 ] После смерти Аль-Садика некоторые ждали его возвращения в качестве Махди, [ 72 ] Но, возможно, большинство его последователей изначально приняли имамат своего старшего выжившего сына Абд-Аллах Альта. [ 8 ] [ 41 ] Эта группа стала известна как Fathiyya . [ 1 ] Абд-Аллах, очевидно, не хватало научных предварительных условий для имамата, и через несколько месяцев умер без наследника мужского пола. [ 57 ] Его последователи тогда в основном обращались к Аль-Казиму, [ 8 ] [ 73 ] [ 74 ] Хотя в течение некоторого времени они по-прежнему считали Аль-Афту своим седьмым имамом. [ 57 ] [ 75 ] Некоторые другие последователи аль-Садика обратились к младшему брату Мусы Аль-Дибаджу, который устроил неудачное восстание против Аббасидов в 815–816. [ 9 ] В целом, кажется, что многие из тех, кто разделился после смерти Аль-Садика, в конечном итоге присоединились к аль-Казиму позже. [ 30 ]
Представители
[ редактировать ]

Аббасидские халифы жестко контролировали деятельность Аль-Казима, [ 13 ] Следовательно, назначил сеть местных представителей ( Wukala , SG. Wakil ) для организации дел шиитов и собирать их религиозные взносы, особенно Khums ( Lit. « один пятый » ). [ 15 ] [ 76 ] Расширяясь по всей империи Аббасидов, эта подземная сеть, вероятно, была установлена Аль-Казимом, [ 77 ] [ 78 ] Хотя есть также некоторые доказательства того, что более ранняя сеть могла существовать под его предшественником Аль-Садиком. [ 79 ] [ 80 ] Во время имамата Аль-Казима в Магрибе и Египте также были созданы новые шиитские центры. [ 30 ] [ 34 ]
Похоже, что Аль-Казим разрешил сотрудничество с Аббасидами, пока это способствовало причине шиитов. [ 1 ] [ 14 ] В частности, он мог бы позволить своему спутнику Али ибн Яктина удержать визуат для продвижения справедливости и социального обеспечения, [ 81 ] Или, возможно, чтобы спасти другие шиицы во времена опасности. [ 34 ] В соответствии с принципом Taqiya , аль-Казим даже поручил Ибн Яктину не практиковать шиитское омовение ( wudu ' ), чтобы избежать подозрения в правителе Аббасида. [ 82 ] В другом сообщении о шиитах Аль-Казим спасает Ибн Яктина, указав ему удержать некоторые товары, предназначенные для него, тем самым промывая сюжет, направленный на разоблачение их личных связей. [ 83 ] Ибн Яктин, тем не менее, был наконец арестован, как часть той же кампании арестов, которая привела к тюремному заключению и смерти Аль-Казима. Позже он умер в тюрьме. [ 50 ] Исторически, что Ибн Яктин достиг визирийного офиса и достаточно долго, чтобы что -то изменить, неясно. [ 84 ] Некоторые другие чиновники Аббасида, чья лояльность осталась в отношении аль-Казима, были Аббас ибн Я'фар аль-Аш'ат, губернатор Хорасана и Вадда (или Вадих), который был чиновником почтовой службы ( аль-Барид ) в Египте. [ 34 ]
Последовательность
[ редактировать ]После смерти Аль-Казима в 799 году большинство шиитов признали своего сына Али Аль-Рида , их имамом. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Эти шиицы были предшественниками двенадцати, известных в то время как Катийя, потому что они подтвердили смерть Аль-Казима. [ 88 ] [ 89 ] Напротив, некоторые последователи аль-Казима ждали его возвращения в качестве Махди, [ 90 ] [ 20 ] Ссылаясь на хадис, приписываемый аль-Садику с тем, что седьмой имам будет Махди; [ 43 ] Они стали известны как вакифийя ( горит. « Те, кто останавливается » ). Многие из вакифии позже вернулись в мейнстрим шиитов, [ 1 ] [ 91 ] Объявление Аль-Риды и его потомков лейтенантами Аль-Казима. [ 14 ] [ 85 ] Секта вакифийя и ее убеждения в конечном итоге исчезли, начиная с девятого века. [ 92 ] Ваакафиййя включала Бушария, названный в честь Мухаммеда Ибн Башира , падшего преувеличивания ( Гали ), который считал Аль-Казима Божественным и утверждал, что является его временным преемником. [ 93 ] [ 14 ] [ 94 ] Ибн Башир был позже обвинен в ересью и выполнен по приказу халифа. [ 95 ]
Формирование вакифийи, возможно, имело финансовое измерение, так как некоторые представители аль-Казима, вероятно, объявили его последним имамом, чтобы избежать возвращения того, что было поручено им в течение жизни Аль-Казима. [ 1 ] [ 96 ] Эти мошеннические представители построили Мансур ибн Юнус аль-Курайши, Али Ибрагим Аби Шамза аль -атаини, Зияд ибн Марван аль-Кэнди, Утман ибн Иса аль-Амири аль-Руаси (Руваси) [ 1 ] и Хаян Аль-Лет, [ 97 ] Хотя Аль-Руази, возможно, позже повернул владения в Аль-Риду. [ 1 ] [ 98 ] В более широком смысле, термин вакифийя или вакифит также применяется к любой шиитской группе, которая отрицала или колебалась из -за смерти конкретного имама, что отказывается признать своих преемников. [ 99 ] [ 100 ] Имамат Али Аль-Рида не был оспорен ни одним из его братьев, хотя некоторые из них восстали против Аббасидов, [ 87 ] В том числе Ахмад ибн Муса. [ 88 ]
Жениться
[ редактировать ]Часто рассматривается как доказательство его божественной благосклонности, [ 101 ] Различные непротетические чудеса ( Карамат , С.Г. Карама ) были приписаны Аль-Казим в шиитских источниках. [ 1 ] В этом он считается осведомленным обо всех языках, [ 102 ] И эта способность в шиитских источниках не специфична для аль-Казима. [ 103 ] Действительно, хадис, приписываемый Аль-Казиму, считает эту способность как знак истинного имама. [ 102 ] Это также включало в себя способность общаться с животными, следуя прецеденту Сурата аль-Намла , главы в Коране , в которой Соломон говорит с птицами и муравьи. [ 104 ] Таким образом, говорили, что Муса аль-Казим молился о том, чтобы дикого зверя облегчила боли родов своего партнера. [ 105 ] По другим рассказам Муса говорил в своей колыбели, [ 1 ] [ 106 ] возродил мертвое дерево своим прикосновением, [ 1 ] и вернул в жизнь мертвое фермерское животное бедной семьи. [ 107 ] По другому сообщению Аль-Казим показал ученику дух Аль-Садика, который умер несколько лет назад, сидел в начале его дома. [ 108 ]
Гулат
[ редактировать ]Муса аль-Казим и его отец Аль-Садик успешно укоренили веру в божественность имама из основной мысли шиитов, о чем свидетельствует его отсутствие в более поздних основных шиитских писаниях. [ 109 ] Тем не менее, в то время оставались группы с экстремальными взглядами ( Ghuluww ), встроенными в основной шиит. [ 110 ] Эти Гулат ( лит . [ 111 ] Например, Муфаввида полагал, что Бог делегировал ( tawfiz ) дела этого мира Пророку и шиитским имамам. [ 112 ] Такие убеждения также отстаивали Аль-Муфаддал Ибн Умар аль-Джу'Фи , финансовый агент Аль-Казима. [ 113 ] Однако современные шиитские ученые приняли Муфаддала как благочестивого спутника, и работы, приписываемые ему ложным. [ 114 ]
Нет никаких доказательств того, что какой -либо из шиитских имамов лично подписался на эти экстремистские взгляды. [ 110 ]
Потомки
[ редактировать ]
По некоторым сообщениям, у Аль-Казима было восемнадцать сыновей и двадцать три дочери, [ 1 ] [ 27 ] В то время как другие сообщения предполагают тридцать три до шестидесяти детей. [ 1 ] [ 14 ] [ 33 ] По словам историка Д.М. Дональдсона ( ум. 1976 ), все эти дети были связаны с освобожденными рабами ( Умм Валад ) , [ 27 ] в том числе Наджма (или Туктам), который родил Аль-Казима своего сына и преемника Али Аль-Рида. [ 115 ] Прежде чем он умер в 818 году, Аль-Рида был кратко наследником Аббасид Халифа аль-Мамун ( р. 813–833 ). [ 87 ] Аббас, еще один сын аль-Казима, стал губернатором Куфы. [ 116 ] Три других сына - Заид , Ибрагим и Исмаил-участвуют в неудачном восстании Абу аль-Сарайи против Аббасидов. [ 33 ] [ 117 ] Святыни некоторых детей Аль-Казима являются местами паломничества в Иране, в том числе в Фатиме аль-Ма'''Сума в городе Ком , [ 33 ] Али аль-Рида в Машхаде , Хусейн в Казвине и Ахмад в Ширазе . [ 118 ] Династия Сафевида ( р. 1501–1736 ) в Иране также претендовала на происхождение от Аль-Казима, [ 119 ] [ 120 ] хотя это утверждение было поставлено под сомнение. [ 121 ] Его происхождение может составлять около семидесяти процентов потомков Пророка ( Сайид ) в Иране. [ 14 ] В докладе подразумевается, что «Аль-Казим» позволил (по крайней мере, одной из) женщин в его доме изучать религиозные науки, несмотря на внешние возражения. [ 122 ]
Характер
[ редактировать ]называют Lit. Казимом ( аль часто Мусу - [ 4 ] [ 33 ] Почетный титул, предполагающий легкую манеру и терпение. [ 123 ] Например, он, как говорят, любезно относился к оскорбительному противнику, который стал приверженцем. [ 33 ] Он также был известен под названием «Аль-Абд аль-Салих» ( Lit. « Святой слуга » или « Праведный слуга Божий » ). [ 123 ] [ 46 ] Этот заголовок был ссылкой на его благочестие, [ 3 ] [ 1 ] потому что он, как говорят, провел большую часть своей жизни в молитве и уединенном созерцании. [ 14 ] [ 1 ] Среди своих предшественников Аль-Казим сравнивался в доброжелательности и аскетизме с Али ибн Хусейном аль-Саджадом , четвертым из двенадцати имамов . [ 46 ] Кунья Аль-Казима был Абу аль-Хасан, первым, чтобы отличить его от восьмого и десятого имамов в двенадцатом шиите, которые разделили ту же Кунье . Другим Кунья Аль-Казима был Абу Ибрагим. [ 124 ]

Суннитский историк Ибн Халликан ( ум. 1282 ) восхваляет Аль-Казима в своем биографическом Вафаяте аль-Айане : «Он [аль-Казим] вошел однажды вечером в мечети Божьего апостола и, как только наступила ночь, Он сделал прострацию [в поклонении], которая длилась до утра, и в течение этого времени он был услышан, чтобы просить без перерыва: «О, кто искусен объект нашего страха! быть предоставленным мне, чей грех такой грубый! '' ' [ 125 ] Тот же источник превозносит «Аль-Казим» как щедрый и доброжелательный, «когда человек не говорил о нем, он послал ему кошелек, содержащий тысячу динаров», и, «он привязывал в пакетах сумми Сто, двести динаров и распространять их в городе Медина ". [ 123 ] Муса аль-Казим, вероятно, также был одаренным полемистом: знаменитый суннитский юрист Абу Ханифа ( ум. 767 ), по-видимому, когда-то был заставлен молодым аль-казимом, в то время как группа христиан , которые пришли с ним спор о религии, впоследствии пришла к принятию Ислам. [ 1 ] [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Все преемники аль-Садика, включая аль-Казим, были в значительной степени удалены из общественной жизни Аббасидами посредством тюремного заключения или наблюдения. [ 22 ] [ 21 ] Муса аль-Казим, тем не менее, преподавал шиитские убеждения, [ 1 ] [ 14 ] и сыграл ключевую роль в искоренении экстремальных взглядов ( Ghuluww ) из основной мысли шиитов. [ 126 ] Некоторые письма, приписываемые аль-Казиму в его пленные годы, выжили, [ 33 ] и его ответы на юридические вопросы доступны в Wasiyya Fi Al-AQL . [ 14 ] Он посоветовал другим, что просьба ( du'a ' ) может предотвратить даже предопределенные бедствия, [ 46 ] и многочисленные молитвы приписываются ему. [ 1 ] Его высказывание: «Юристы ( Фукаха , С.Г. Факих ), которые являются верующими ( мумин , то есть, шиицы), являются цитаделями ислама», в последнее время переосмыслили, чтобы поощрять активную социальную роль для религиозных ученых. [ 127 ]
Муса аль-Казим почитается в суннитском исламе и считается надежным традиционистом суннитскими учеными, [ 13 ] [ 14 ] в том числе Ахмад ибн аль-Ханбал ( ум. 855 ), который цитирует Аль-Казима в поддержку алидов. [ 33 ] Некоторые традиции, приписываемые аль-Казиму, были собраны суннитским ученым Абу Бакром Мухаммедом ибн Абд-Аллахом аль-Баззаз ( ум. 965 ) в его мушнаде аль-Казиме , который существует. [ 1 ] Муса аль-Казим также почитается среди суфиев . [ 1 ] [ 14 ] Среди суфийских святых, Шакик ибн Ибрагим аль-Балхи ( ум. 809–810 ), например, считал аль-Казим священным человеком ( Вали Аллах, Мин аль-Абдал ) и набожным поклонником, поклонника [ 14 ] [ 128 ] в то время как Маруф аль-Хархи ( ум. C. 815 ) и Бишр аль-Хафи ( ум. 841 ) были связаны с имамом. [ 14 ] В частности, исторический отчет приписывает аль-Казиму духовному пробуждению Бишра. [ 129 ] Муса аль-Казим также является звеном в золотой цепи ( Silsilat Al-Dhahab ), которая является инициатической линией, соединяющей суфиев с исламским пророком Мухаммедом. [ 130 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с Колберг 2012 .
- ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 239
- ^ Jump up to: а беременный в ADAMC 2017 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Момент 1985 , с. 39
- ^ Jafri 1979 , p. 180.
- ^ Jump up to: а беременный в Дональдсон 1933 , с. 152
- ^ Jump up to: а беременный Аббас 2021 , с. 175–176.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Takim 2004 .
- ^ Jump up to: а беременный в Регистр 2007 , с. 88
- ^ Jump up to: а беременный в GLEAVE 2008 .
- ^ Jump up to: а беременный Кампо 2009 .
- ^ Дональдсон 1933 , с. 154
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Amir-Moezzi 1994 , p. 65
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Утробебы 2004 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Список 2013 , с. 59
- ^ Donner 1999 , pp. 24-25.
- ^ Listy 2008 .
- ^ Момент 1985 , с. 71
- ^ Jump up to: а беременный в Табатабай 1977 , с. 181.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Халм 2008 .
- ^ Jump up to: а беременный 397 , с. 211.
- ^ Jump up to: а беременный в Самедика 1981 , с. 25
- ^ Самедика 1981 , с. 50
- ^ Jump up to: а беременный Haider 2014 , p. 91
- ^ Табатабай 1977 , стр. 180–181.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 34
- ^ Jump up to: а беременный в Дональдсон 1933 , с. 155
- ^ Момент 1985 , с. 39, 40.
- ^ Момент 1985 , с. 39-40.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Момент 1985 , с. 40
- ^ Дональдсон 1933 , с. 156, 157.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 156–157.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Стротманн 2012 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хуссейн 1986 , с. 36
- ^ Дональдсон 1933 , с. 158, 159.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 157–158.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 159, 160.
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 38
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дональдсон 1933 , с. 160.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 39
- ^ Jump up to: а беременный MCHUGO 2017 , с. 107
- ^ Пирс 2016 , с. 45
- ^ Jump up to: а беременный Buyukkara 2000 , p.
- ^ Halm 2001 , p.
- ^ Момент 1985 , с. 40, 41.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Algar 1990 , p. 2
- ^ Из этого на 2004 год .
- ^ Rizvi 2006b .
- ^ Ayoub 1978 , p. 205.
- ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 80
- ^ Jump up to: а беременный Nanji & Referencts 2007 , p. 223
- ^ Jafri 1979 , p. 213.
- ^ Хейвуд 2022 .
- ^ Ссылки 2007 , с. 96-97.
- ^ Listy 2013 , p. 5
- ^ Listy 2004 , p. 628.
- ^ Jump up to: а беременный в Haider 2014 , p. 92
- ^ Ссылки 2007 , с. 2, 110, 128.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 37
- ^ Listy 2007 , p. 96
- ^ Listy 1998 .
- ^ Момент 1985 , с. 55
- ^ Haider 2014 , p. 93.
- ^ Samedica 1981 , стр. 153-155.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 178n22.
- ^ Haider 2014 , с. 93–94.
- ^ Listy 2007 , p. 92
- ^ Haider 2014 , p. 94
- ^ Anty Conting 2004 , p. 14
- ^ Listy 2013 , с. 58-59.
- ^ Момент 1985 , с. 54-56.
- ^ Listy 2007 , p. 89
- ^ Listy 2013 , с. 58, 59.
- ^ Момент 1985 , с. 54
- ^ '22 , с. 206-207.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 46
- ^ Гардроп 1988 , с. 178.
- ^ Baghestani 2014 .
- ^ Гардроп 1988 , с. 180.
- ^ Хуссейн 1986 , с. 79
- ^ Мавани 2013 , с. 112.
- ^ Мавани 2013 , с. 174.
- ^ Пирс 2016 , с. 112.
- ^ Sourdel 1959 , p. 120.
- ^ Jump up to: а беременный Список 2013 , с. 60
- ^ Buyukkara 2000 , p.
- ^ Jump up to: а беременный в Rizvi 2006a .
- ^ Jump up to: а беременный Buyukkara 2000 , p.
- ^ Момент 1985 , с. 56
- ^ Listy 2013 , с. 59, 60.
- ^ Buyukkara 2000 , стр. 94–95.
- ^ Buyukkara 2000 , p.
- ^ Buyukkara 2000 , стр. 95–97.
- ^ Момент 1985 , с. 60
- ^ Buyukkara 2000 , p.
- ^ Buyukkara 2000 , p.
- ^ Buyukkara 2000 , p.
- ^ Buyukkara 2000 , p.
- ^ Момент 1985 , с. 45
- ^ Самедика 1981 , с. 54
- ^ Пирс 2016 , с. 105
- ^ Jump up to: а беременный Pierce 2016 , с. 107, 200n63.
- ^ Пирс 2016 , с. 107
- ^ Пирс 2016 , с. 108
- ^ Пирс 2016 , с. 109
- ^ Пирс 2016 , с. 81.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 157
- ^ Amir-Moezzi 1994 , p. 73.
- ^ Момент 1985 , с. 67–68.
- ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 68
- ^ Halm 2001 .
- ^ 1993 , С.П. Модаррисон. 27-28.
- ^ Асатриан 2000 .
- ^ 1993 Модаррисон , с. 28
- ^ Маделунг 1985 .
- ^ Хуссейн 1986 , с. 43
- ^ Хуссейн 1986 , с. 41
- ^ Алгар 1990 , с. 12
- ^ Haider 2014 , p. 155
- ^ Момент 1985 , с. 101, 107, 194.
- ^ Listy 2013 , p. 82
- ^ '22 , с. 228
- ^ Jump up to: а беременный в Дональдсон 1933 , с. 156
- ^ Amir-Moezzi 1994 , p. 174.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 56
- ^ Момент 1985 , с. 67, 68.
- ^ Момент 1985 , с. 198.
- ^ Алгар 1990 , с. 3
- ^ Algar 1990 , pp. 6–7.
- ^ Алгар 1990 , с. 10
Ссылки
[ редактировать ]- Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиб . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Adamec, Ludwig W. (2017). Иторический словарь ислама (третье изд. Роуман и Литлфилд. ISBN 9781442277236 .
- Алгар, Хамид (1990). «Образ в Муса аль-Каз и суфих». Исламская культура . 64 (1): 1-14.
- Amir-Moezzi, Mohammad Ali (1994). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотеризма в исламе . Перевод Стрейта, Дэвида. Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0791421228 .
- Astry, Mushegh (2000). "Мофашфа аль-Джо'Фи " Энциклопедия Иранка (онлайн изд.).
- Аюб, Махмуд М. (1978). Искупительные страдания в Исламе: изучение религиозных аспектов «ашура» в двенадцатом шиизме . Де Грюйтер. ISBN 9783110803310 .
- Baghestani, Esmail (2014). «Джавад, Имам» . Энциклопедия мира ислама (на персидском языке). Тол. 11. Энциклопедия Исламский фонд . ISBN 9789644470127 .
- Буйуккара, М. Али (2000). «Разное в партии Муса аль-Кашима и появление вакифы» . Арабика . 47/1 (1): 78–99. JSTOR 4057529 .
- Лагерь, Джон Э. Э., изд. (2009). "Джаафар аль-Сандик (ок. 699-765) " Энциклопедия ислама Факты в файле. стр. 386–387. ISBN 9780816054541 .
- Daftary, Farhad (1998). "Esmā'īl B. Ja'far al-ṣādeq " Энциклопедия Ираника Тол. VIII/6 Стр. 625–626.
- Daftary, Farhad (2004). "Ism 'Pit " В Мартине, Ричард С. (ред.). Мусульманский мир Тол. 2. Ссылка. стр. 628–629. ISBN 0028656040 .
- Дафтари, Фархад (2007). Исмаилис: их история и доктрины (второе изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511355615 .
- Daftary, Farhad (2008). " Алиды " Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрур; Матринге, Денис; За исключением Джона; Stewet, Devin J. (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/ 1573-3912_2629 ISBN 9789004171374 .
- Daftary, Farhad (2013). История шиитского ислама . Ib tauris. ISBN 9781780768410 .
- Дафтар, Фархад (2020). Короткая история Исмаилитов: традиции мусульманской общины . Эдинбургский университет издательство. ISBN 9780748679225 .
- Дакаке, Мария Масси (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 9780791470336 .
- Дональдсон, Дуайт М. (1933). Шиитская религия (история ислама в Персии и Ираке) . Лузак и компания.
- Доннер, Фред М. (1999). «Мухаммед и халифат» . В Эспозито, Джон Л. (ред.). Оксфордская история ислама . Издательство Оксфордского университета. С. 1–62. ISBN 0195107993 .
- Глив, Роберт (2008). "Ja'far al-ṣādeq i. Жизнь" . Энциклопедия Ираника . Тол. XIV/4. С. 349–351.
- Хайдер, Наджам (2014). Шии Ислам: введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107625785 .
- Халм, Хайнц (2004). Шиизм . Перевод Уотсона, Джанет; Хилл, Мариан (второе изд.). Эдинбургский университет издательство. ISBN 0748618880 .
- Халм, Хайнц (2001). "Ḡolāt" . Энциклопедия Иранка Тол. XI/1. стр. 62–64. ISSN 2330-4
- Хейвуд, Джон А. (2022). "Ja'far al-ṣādiq " Энциклопедия Британская
- Халмс, Эдвард Д.А. (2008). «Муса аль-Казим (Абул-Хасан Муса ибн Я'фар)» . В Netton, Ян Ричард (ред.). Энциклопедия исламской цивилизации и религии . Routledge. С. 456–457. ISBN 9780700715886 .
- Хуссейн, Джассим М. (1986). Октукция двенадцатого имама: исторический фон (PDF) . Routledge Kegan & Paul. ISBN 9780710301581 .
- Джафри, С. Хусейн М. (1979). Происхождение и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман. ISBN 0582780802 .
- Колберг Э. (2012). "Муса аль-Кашим" . В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донзел, Е.; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама (второе изд.). Ссылка на Brill Online. doi : 10.1163/1573-3912_islam_sim_5563 . ISBN 9789004161214 .
- Лалани, Арзина Р. (2004). Учения мухаммеда аль- бакира Ib tauris. ISBN 9781850435921 .
- Мавани, Хамид (2013). Религиозная авторитет и политическая мысль в двенадцатом шиизме: от Али до постхомеини . Routledge. ISBN 9780415624404 .
- Маделунг, Уилферд (1985). «Али аль-Рея» . Энциклопедия Ираника . Тол. Я/8. С. 877–880.
- Маккуго, Джон (2017). Краткая история суннитов и шиитов . Издательство Джорджтаунского университета. ISBN 9781626165878 .
- Modarress, Hossein (1993). Кризис и консолидация в совокупный период шиитского ислама: Абу Джа'фар ибн Киба аль-Рази и его вклад в Имэ Шит мысли Дарвин Пресс. ISBN 0878500952 .
- Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Нандзи, Азим; Дафтари, Фархад (2007). "Что такое шиитский ислам?" Полем В Корнелле, Винсент Дж. (Ред.). Голоса ислама . Тол. 1. Greenwood Publishing Group. С. 217–244. ISBN 978-0275987336 .
- Пирс, Мэтью (2016). Двенадцать непогрешимых мужчин: имамы и создание шиизма . Гарвардский университет издательство. ISBN 9780674737075 .
- Рахим, Хабибе (2004). "Казим, Муса Аль-" . В матче, Филлис Г. (ред.). Святой народ мира: межкультурная энциклопедия . Тол. 3. ABC-Clio. С. 469–470. ISBN 9781576073551 .
- Ризви, Саджад Х. (2006a). " Али аль-Рида" . В Мери, Джозеф В. (ред.). Средневековая исламская цивилизация . Тол. 1. Тейлор и Фрэнсис. С. 35–36. ISBN 9780415966917 .
- Rizvi, Mapade H. (2006b). "Tusi, Al-, Nasir Al-Din (1201–1274 CE)" . В Марии, Джозеф В. (ред.). Медивальная исламская цивилизация . Тол. 1. Тейлор и Фрэнсис. хлыст. 839–841. ISBN 9780415966917 .
- Сахедина, Абдулазиз А. (1981). Исламский мессианство: идея Махди в двенадцатилетнем шиизме . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 9780873954587 .
- Шариф Аль-Карши, Бакир (2005). Жизнь Имама Мусы была Джаф Аль-Казим . Перевод Al-Raceed, Jassim. Ансарианцы. ISBN 9789644386398 .
- Sourdel, Доминик (1959). Vizirat Abbaside с 749 до 936 (132–324 из Хегиры) (по -французски). Полет. I. p. 120.
- Стротманн Р. (2012). "Муса аль-Кашим" . В Houtsma, M.th.; Арнольд, TW; Бассет, Р.; Хартманн Р. (ред.). Энциклопедия Ислама (первое изд.). doi : 10.1163/2214-871X_EI1_SIM_4888 . ISBN 9789004082656 .
- Табатабай, Мухаммед Хусейн (1977). Шиитский Ислам . Перевод NASR, Seyyed Hossein . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0873953908 .
- Таким, Лиякатали (2004). "Ja'far al-sadiq (c. 701–765)" . В Мартине, Ричард С. (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Тол. 1. Ссылка на Макмиллан. С. 369–370. ISBN 0028656040 .
- Wardrop, SF (1988). Жизнь имамов, Мухаммед аль-Джавад и Али аль-Хади и развитие шиитской организации (кандидатская диссертация). Эдинбургский университет.
- Yavari, Neguin (2004). " Атабат" . В Мартине, Ричард С. (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Тол. 1. Ссылка на Макмиллан. п. 88. ISBN 0028656040 .
Цитаты, связанные с Мусой аль-Казимом в Wikiquote