Jump to content

Муса аль-Казим

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от Моисея спокойствия )

Муса аль-Казим
Моисей
Седьмой имам двенадцатого шиизма
Каллиграфическая надпись имени Аль-Казима
7 -й шиитский имам
В офисе
765 - 799 г.
Предшествует Ja'far al-sadiq
Преуспевает Али Аль-Рида
Заголовок Аль-Казим
(Lit. 'FOSERENT')
Аль -Абд аль -Салих
(Lit. «Святой слуга»)
Личный
Рожденный в 8 ноября 745 г. н.э.
( поездка 128 ) 7
Умер в 31 августа 799 (799-08-31) (в возрасте 53 лет)
(25 Раджаб 183)
Место отдыха Храм двух имамов ,
Багдад, Ирак
33 ° 22′48 ″ с.ш. 44 ° 20′16,64 ″ E / 33,38000 ° N 44,3379556 ° E / 33,38000; 44.3379556
Религия Шиитский ислам
Супруг Аренда (или туктам)
Дети
Список детей
Родители
Другие имена Баб аль-Хаваи

Муса ибн Ja'far al-Kazim ( арабский : مُوسَىٰ ٱبْن جَعْفَر ٱلْكَاظِم , романизированный : Муса ибн Яхафар аль-Касим ; 745–799) был потомком проката Мухаммеда седьмого Имама Исламского и . Муса часто известен под названием «Аль Lit. - Казим » ( Он родился в 745 году н.э. в Медине у Яафара аль-Садика , шестого шиитского имама, который умер в 765 году, не публично назначив преемника, чтобы спасти своего наследника от гнева Аббасид Халифов . Последующий кризис преемственности был в конечном итоге разрешен в пользу аль-Казима, с группой несогласной, теперь известной как Исмаилис , отделяясь от основной шиитской шиитов.

После смерти Аль-Садика Муса аль-Казим остался в Медине, где он держался в стороне от политики и посвятил себя религиозным учениям. Тем не менее, он был тесно ограничен аббасидскими халифами и провел большую часть своей взрослой жизни в их тюрьмах. Чтобы противостоять этим ограничениям, он создал подземную сеть местных представителей, чтобы организовать дела своих последователей через Аббасидную империю и собирать свои религиозные пожертвования. Его последнее тюремное заключение, около 795 года, закончилось его смертью в 799 году в тюрьме Багдада , возможно, отравленной при подстрекательстве Аббасид Халифа Харуна Аль-Рашида . Храм Аль-Казима и его внук Мухаммед аль-Джавад являются популярным местом паломничества для двенадцатых мусульман в Казимайне , Багдад.

Муса аль-Казим сыграл ключевую роль в искоренении экстремальных взглядов и преувеличениях ( Ghuluww ) из двенадцатой мысли. Его ответы на юридические вопросы сохранились в Васийя Фи Аль-Акл , и ему приписывают многочисленные молитвы . Муса аль-Казим также почитается за его благочестие в суннитском исламе и считает надежным передатчиком пророческих высказываний. Он является связью в инициатической золотой цепи в суфизме , и некоторые суфийские святые часто связаны с ним. Различные непротетические чудеса приписываются аль-Казиму, часто подчеркивая его предварительное выступление. Его сын сменил имамат его сын Али Аль-Рида .

Рождение и ранняя жизнь

[ редактировать ]

родилась 8 года ноября вероятно , Муса , 745 . [ 1 ] [ 2 ] Он родился либо в Медине , [ 3 ] или в соседнем «Аль-Абва», расположенном между Мединой и Меккой . [ 4 ] [ 1 ] Альтернативные даты рождения - 745 и 746–747. [ 1 ] Его отцом был Джафар аль-Садик , потомка Али ибн Аби Талиб и Фатима , которые были двоюродным братом и дочерью исламского пророка Мухаммеда , соответственно. [ 5 ] Я'фар аль-Садик был широко принят в качестве законного имама ранним шиитским сообществом, которая отвергла правящего Умейяда Халифа в качестве узурперов. Мать Мусы была Хамида Хатун, берберская рабыня. [ 6 ] Она также была известна как аль-Мусаффат ( Lit. « Очищенный » ), [ 1 ] [ 7 ] Название, которое, возможно, было ссылкой на ее религиозное обучение, поскольку, как говорят, преподавала исламскую юриспруденцию женщинам в семинарии в Медине. [ 7 ] Абд-Аллах Аль-Афта и Исмаил были старшими сводными братом Мусы, [ 4 ] [ 8 ] и Мухаммед аль-Дибадж был его младшим полным братом. [ 9 ] Мусе было около четырех лет, когда в 750 году Аббасидная революция свергла Умайяд Халифат . [ 6 ] Он продолжал жить в Медине под властью своего отца Аль-Садика, [ 6 ] [ 4 ] Пока последнее не умерло в 765 году. [ 10 ] Я'фар аль-Садик был отравлен при подстрекательстве Аббасидского халифа аль-Мансура ( р. 754–775 ), согласно шиитам. [ 4 ] [ 11 ]

После смерти Аль-Садика

[ редактировать ]

После смерти Аль-Садика Муса аль-Казим остался в Медине, [ 3 ] где он остался вне политики, похожий на большинство своих предшественников. [ 12 ] [ 13 ] Как и с его отцом, Аль-Казим вместо этого учил религиозным наукам в Медине. [ 1 ] [ 14 ] Со временем он также создал подземную сеть представителей ( Wukala ), чтобы собрать религиозные пожертвования от своих последователей и организовать их дела. [ 15 ]

Аббасиды, которые претендовали на происхождение у дядю Аббаса Мухаммеда , сплотили поддержку шиитской общины против Омейядов во имя семьи Мухаммеда . Но многие шиицы были разочарованы, когда Аббасид аль-Саффаффа ( р. 750–754 ) объявил себя халифом, так как вместо этого они надеялись на лидера Алида , тот, кто произошел от Мухаммеда, то есть потомка его дочери Фатимы и Али Ибн Аби Талиб. [ 16 ] Аббасиды вскоре повернулись против своих бывших союзников, [ 17 ] [ 18 ] и, как правило, были враждебны по отношению к шиитским имамам, особенно после абортного 762–763 восстания Алида-претендента Мухаммеда аль-Нафа аль-Закийя . [ 13 ] Муса аль-Казим был современным с Аббасид Халифом Аль-Мансур , Аль-Хадди , Аль-Махди и Харун Аль-Рашид . [ 19 ] В отличие от своего отца, который часто преподавал в Медине, Аль-Казим был сильно ограничен халифами, [ 14 ] [ 20 ] и провел большую часть своей взрослой жизни в аббасидских тюрьмах в Ираке . [ 21 ] [ 22 ] По одному шиитскому рассказу, под присмотром Аббасидов, Аль-Казим даже отговорил своих последователей от приветствия его на публике. [ 23 ]

Правление Аль-Мансур ( р. 754–775 )

[ редактировать ]

Шиа-источники обвиняют Аббасид Халиф аль-Мансур в смерти Джафара аль-Садика, [ 4 ] [ 11 ] который не публично обозначал наследника, вероятно, опасаясь реакции Аббасида. [ 24 ] Источники шиитов сообщают, что халиф приказал своему губернатору Медины убить наследника в Аль-Садик, план, который был сорван, когда губернатор обнаружил, что Аль-Садик назначил четырех или пяти легатов. [ 25 ] [ 1 ] Полученный кризис преемственности в Аль-Садик был в конечном итоге решен в пользу аль-Казима, [ 22 ] который провел первые десять лет своего имамата при аль-Мансуре. [ 4 ] Этот кризис преемственности, тем не менее, ослабил основной шиит, поэтому, возможно, Аль-Мансур оставил аль-Казим относительно не подвергнутым, [ 26 ] все еще держа его под наблюдением. [ 27 ] Это первоначальное легкое обращение с аль-Казимом не будет продолжаться под будущими халифами. [ 28 ]

Правление Аль-Махди ( р. 775–785 )

[ редактировать ]

В течение десяти лет правления Аль-Махди Аль-Казим оставался под наблюдением в Медине. [ 29 ] Он был арестован, по крайней мере, один раз халифом, который около 780 ненадолго заключил его в столицу Аббасида Багдада . [ 30 ] [ 14 ] Там Муса был помещен под стражу префекта полиции Аль-Мусайяб ибн Зухайр аль-Дабби, который позже стал последователем аль-Казима. [ 1 ] По словам суннитского историка аль-Табари ( ум. 923 ), у Аль-Махди была мечта, в которой Али ибн Аби Талиб ругал его за заключение его потомства, что, по-видимому, вынудило халиф освободить аль-Казима, [ 1 ] [ 14 ] [ 31 ] После того, как он пообещал не восстанавливать против халифа. [ 1 ] [ 13 ] [ 32 ]

Правление Муса аль-Хади ( р. 785–786 )

[ редактировать ]

Муса аль-Казим не оказал поддержке 786 восстания Алида Аль-Хусайн Аль-Али Аль-Али , [ 33 ] и письмо, приписываемое Аль-Казиму, даже предупреждает Аль-Хусайн о его насильственной смерти. [ 33 ] Тем не менее шиитский имам был обвинен в соучастии Аббасидом Халифом аль-Хади, которого отговорили от убийства Аль-Казима только вмешательством судьи Абу Юсуфа . [ 1 ] Халиф умер вскоре после этого, и, таким образом, Аль-Казим выжил. [ 1 ] [ 34 ] упущенную Джавшан ( лит . сочинил он Затем [ 1 ]

Правление Харуна Аль-Рашида ( р. 786–809 )

[ редактировать ]

Преступление шиитов достигло кульминации во время халифата Харуна, который, как говорят, убил сотни алидов. [ 30 ] Харун также арестовал Аль-Казима, привел его в Багдад и, по-видимому, намеревался убить его, но затем освободил его в результате мечты. [ 30 ] [ 35 ] Харун был, возможно, спровоцирован более ранним инцидентом, по словам суннитского историка Ибн Халликана ( ум. 1282 ): Когда двое мужчин посетили гробницу Мухаммеда в Медине, Харун, намереваясь показать свою семейную связь с Пророком, сказал », - сказал», - сказал », - сказал», - сказал », - сказал». Приветствие тебе, о Пророк Бога, тебе, кто искусство моего двоюродного брата! " Муса аль-Казим, по-видимому, возразил с «приветствием тебе, о мой дорогой отец!» Это разозлило Харуна, который ответил: «О Абу аль-Хасан [аль-Казим], такая слава, как твоя, действительно должна быть хвала!» [ 36 ]

Последнее тюремное заключение Аль-Казима, возможно, было нанесено на график Яхья ибн Халида аль-Бармаки Харуна , визиря . Визир, как сообщается, был угрожает растущим влиянием Я'Фара ибн Мухаммеда, которому было поручено сын и наследник Халифа, Амин . Говорят, что Яхья рассказал халифу о секретном расположении шиитов Я'Фара, а также приковал родственника аль-Казима, чтобы показать, что имам тайно собирал религиозные взносы у шиитов. [ 30 ] [ 37 ] В качестве альтернативы Аль-Казим был заключен в тюрьму, возможно, потому что халиф чувствовал угрозу со стороны взглядов ученика Аль-Казима, богослова Хишама ибн аль-Хакама , [ 1 ] кто выступал за право Аль-Казима на халифат, подразумевая нелегитимность Аббасидов. [ 38 ] В любом случае, Харун арестовал аль-Казим в 793 году, [ 20 ] [ 30 ] [ 20 ] [ 39 ] или в 795, [ 14 ] [ 15 ] [ 38 ] и привез его в Басру в Ираке, где он был заключен в тюрьму на год под опекой его губернатора Иса Ибн Я'Фар ибн аль-Мансур. [ 39 ] [ 20 ] Затем Харун приказал убить Аль-Казима, но Иса не выполнил приказ, очевидно, был впечатлен благочестием аль-Казима. Вместо этого Иса организовал домашний арест Аль-Казима в Багдаде под руководством Фадла ибн аль-Раби, а затем под Фадлом ибн Яхья аль-Бармаки . [ 1 ] Однако во время его домашнего ареста аль-Казим, вероятно, продолжал руководить делами шиитов. [ 1 ] Когда Харун узнал об этих относительно удобных условиях аль-Казима, он дал Фадлу письменное приказ убить шиитского имама. По одной учетной записи FADL отказался от приказа и получил сотню ресниц. [ 1 ] Муса аль-Казим был затем передан аль-Синди Ибн Шахику, префекту полиции в Багдаде, который, как говорят, отравил имам. [ 39 ] [ 20 ]

Смерть (799)

[ редактировать ]
Храм аль-Казима в Казимияне, Багдад
Деревянная гробница Муса аль-Казима, датированная одиннадцатым веком, хранится в национальном музее Ирака

Муса аль-Казим умер в 799 году в тюрьме Аль-Синди ибн Шахик в Багдаде, [ 14 ] После перехода из одной тюрьмы в другую в течение нескольких лет. [ 19 ] Возможно, он был отравлен по приказу Аббасид Халифа Харуна, [ 30 ] Андер передал Аль-Синди через Яхья аль-Бармаки, [ 1 ] [ 40 ] Когда он посетил халиф в Ракке, чтобы заступиться за своего сына, Фадл. [ 1 ] По сообщениям, последний не повиновался более ранним приказам Халифа убить Аль-Казима. [ 1 ] То, что Аль-Казим был убит,-это двенадцать видов, [ 41 ] Как представлен Аль-Муфидом ( ум. 1022 ), выдающийся двенадцатый богослов. [ 42 ] Напротив, Аль-Табари не упоминает причину смерти Аль-Казима, что подразумевает, что аль-Казим умер от естественных причин, предпочитаемый большинством суннитских авторов. [ 1 ] Дата смерти Аль-Казима часто дается как 13, 31 августа, или 1 сентября 799 года (6, 24 или 25 Раджаб 183 А. А.), [ 1 ] в то время как двенадцать ежегодно отмечают этот случай 25 Раджаба. [ 2 ]

Харун принес несколько общественных деятелей, чтобы исследовать тело Аль-Казима, и показать, что он умер естественно. [ 39 ] [ 30 ] Халиф также публично продемонстрировал тело аль-Казима в Багдаде, возможно, чтобы развеять слухи о том, что он не умер, и вернется как Махди , мессианская фигура в исламе. [ 30 ] [ 1 ] [ 43 ] Позже Аль-Казим был похоронен на кладбище Курайш на северо-западе Багдада, [ 14 ] [ 19 ] который сейчас находится в Казимайне ( Lit. « Два казима » ), город, названный в его честь и его внук Мухаммед аль-Джавад , который похоронен рядом с ним. [ 15 ] [ 44 ] Сначала на опасном месте для посетителей шиитов, место захоронения во времени стало важным центром паломничества шиитов. [ 1 ] [ 14 ] [ 45 ] Храм стоял над двумя могилами со времен династии Буйида ( р. 934–1062 ), но нынешний комплекс датируется монархом Исмаил Сафевида ( р . 1501–1524 ), двенадцатый правитель Ирана . [ 30 ] Храм Аль-Казима со временем приобрел репутацию места, где выполняются молитвы, то есть ворота для удовлетворения потребностей ( Баб аль-Хавай ), что подтверждается ученом-суннитом аль-Шафии ( D И [ 46 ] Также похоронен есть ряд средневековых шиитских ученых, [ 47 ] в том числе Polymath Nasir Al-Din Al-Tusi ( ум. 1274 ). [ 48 ]

Искупительные страдания

[ редактировать ]

По некоторым шиитским рассказам Аль-Казим умер за грехи своих последователей. [ 1 ] Это объясняется традицией, приписываемой Ему: «Бог стал гнев с шиитами, поэтому он заставил меня выбирать между ними или мной, и я защитил их Богом, с моей душой». Эта традиция может также предложить предчувствие Аль-Казима о его собственной смерти. [ 49 ] Эти грехи, возможно, были нелояльностью (для имама) и отказаться от такии (религиозной рассеивание), согласно двенадцатилетнему традиционисту аль-Кулайни ( ум. 941 ), который добавляет, что последний грех раскрыл деятельность аль-Казима и привел к его тюремное заключение. [ 1 ] Харун действительно провел кампанию арестов в 795 году, чтобы уничтожить подземную сеть местных представителей шиитов ( Wukala ), что могло привести к окончательному аресту аль-Казима. [ 50 ]

Обозначение

[ редактировать ]

После смерти Аль-Садика в 765 году его последователи сломались, [ 51 ] ибо он публично не назначил преемника, чтобы спасти своего наследника от гнева Аббасидов. [ 24 ] Большинство его последователей, предшественники двенадцати, в конечном итоге приняли имамат своего сына аль-Казима, [ 51 ] [ 10 ] которые также получили поддержку некоторых известных студентов Аль-Садика, включая Хишама ибн аль-Хакама и Му'Мин аль-Так . [ 15 ] [ 52 ] [ 1 ] Однако вместо «Аль-Казима» многие ожидали, что следующий имам станет его старшим сводным братом Исмаилом, который предопределил своего отца. [ 4 ] Это были предшественники Исмаилиса , некоторые из которых ждали, когда Исмаил вернется как Махди, а другие вместо этого приняли имамат своего сына Мухаммеда ибн Исмаил . [ 10 ] [ 53 ] Когда последнее умерло, некоторые ожидали, что он вернется, когда Махди и другие следовали за линией имамов, которые забрали от него происхождение. [ 54 ] Несмотря на то, что Исмаили были активны против Аббасидов, [ 55 ] [ 56 ] Они имели незначительное значение, пока их политический успех намного позже: [ 57 ] Фатимид Халифат был основан в Египте на рубеже десятого века, и карматицы поднялись на власть в Бахрейне в конце девятого века. [ 58 ] Их отношения с основным шиитом были, по-видимому, напряжены в то время, так как некоторые причастны к аресту Аль-Казима и убийства некоторых из его последователей. [ 59 ] [ 60 ]

Исмаилис считает, что Исмаил был назначенным преемником, [ 61 ] И это, по -видимому, является общим консенсусом и ранних источников шиитов. [ 62 ] [ 9 ] Для Исмаилиса смерть Исмаила в жизнь Аль-Садика не аннулировала его божественное обозначение ( NASS ), так как это противоречило бы их вере в всеведение Бога. [ 63 ] В отличие от этого, ранние двенадцать объяснили какие -либо такие изменения в божественной воле через Баду » , понятие, похожее на отмену ( наскх ) в Коране . [ 64 ] [ 65 ] Более поздние двенадцать, такие как Al-Mufid, в целом отвергли утверждение о том, что Исмаил был назначенным преемником аль-Садика. [ 66 ] Исторические данные действительно свидетельствуют о связях между Исмалом и радикальным шиитом, о которых не одобрял покоящий аль-Садик. [ 67 ] Вместо этого Twelvers ссылается на квалификацию аль-Казима, чтобы поддержать его пригодность для имамата после аль-Садика. [ 68 ] [ 33 ] В то время как двенадцать и исмаилис - это две секты, которые выжили,, [ 69 ] Были также дополнительные филиалы, которые появились после смерти Аль-Садика: [ 8 ] [ 70 ] [ 71 ] После смерти Аль-Садика некоторые ждали его возвращения в качестве Махди, [ 72 ] Но, возможно, большинство его последователей изначально приняли имамат своего старшего выжившего сына Абд-Аллах Альта. [ 8 ] [ 41 ] Эта группа стала известна как Fathiyya . [ 1 ] Абд-Аллах, очевидно, не хватало научных предварительных условий для имамата, и через несколько месяцев умер без наследника мужского пола. [ 57 ] Его последователи тогда в основном обращались к Аль-Казиму, [ 8 ] [ 73 ] [ 74 ] Хотя в течение некоторого времени они по-прежнему считали Аль-Афту своим седьмым имамом. [ 57 ] [ 75 ] Некоторые другие последователи аль-Садика обратились к младшему брату Мусы Аль-Дибаджу, который устроил неудачное восстание против Аббасидов в 815–816. [ 9 ] В целом, кажется, что многие из тех, кто разделился после смерти Аль-Садика, в конечном итоге присоединились к аль-Казиму позже. [ 30 ]

Представители

[ редактировать ]
Аббасид территории около 788
Карта Ирака и соседнего Хузестана , с вставками на окрестностях Багдада и Самарры , во время периода Аббасида

Аббасидские халифы жестко контролировали деятельность Аль-Казима, [ 13 ] Следовательно, назначил сеть местных представителей ( Wukala , SG. Wakil ) для организации дел шиитов и собирать их религиозные взносы, особенно Khums ( Lit. « один пятый » ). [ 15 ] [ 76 ] Расширяясь по всей империи Аббасидов, эта подземная сеть, вероятно, была установлена ​​Аль-Казимом, [ 77 ] [ 78 ] Хотя есть также некоторые доказательства того, что более ранняя сеть могла существовать под его предшественником Аль-Садиком. [ 79 ] [ 80 ] Во время имамата Аль-Казима в Магрибе и Египте также были созданы новые шиитские центры. [ 30 ] [ 34 ]

Похоже, что Аль-Казим разрешил сотрудничество с Аббасидами, пока это способствовало причине шиитов. [ 1 ] [ 14 ] В частности, он мог бы позволить своему спутнику Али ибн Яктина удержать визуат для продвижения справедливости и социального обеспечения, [ 81 ] Или, возможно, чтобы спасти другие шиицы во времена опасности. [ 34 ] В соответствии с принципом Taqiya , аль-Казим даже поручил Ибн Яктину не практиковать шиитское омовение ( wudu ' ), чтобы избежать подозрения в правителе Аббасида. [ 82 ] В другом сообщении о шиитах Аль-Казим спасает Ибн Яктина, указав ему удержать некоторые товары, предназначенные для него, тем самым промывая сюжет, направленный на разоблачение их личных связей. [ 83 ] Ибн Яктин, тем не менее, был наконец арестован, как часть той же кампании арестов, которая привела к тюремному заключению и смерти Аль-Казима. Позже он умер в тюрьме. [ 50 ] Исторически, что Ибн Яктин достиг визирийного офиса и достаточно долго, чтобы что -то изменить, неясно. [ 84 ] Некоторые другие чиновники Аббасида, чья лояльность осталась в отношении аль-Казима, были Аббас ибн Я'фар аль-Аш'ат, губернатор Хорасана и Вадда (или Вадих), который был чиновником почтовой службы ( аль-Барид ) в Египте. [ 34 ]

Последовательность

[ редактировать ]

После смерти Аль-Казима в 799 году большинство шиитов признали своего сына Али Аль-Рида , их имамом. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Эти шиицы были предшественниками двенадцати, известных в то время как Катийя, потому что они подтвердили смерть Аль-Казима. [ 88 ] [ 89 ] Напротив, некоторые последователи аль-Казима ждали его возвращения в качестве Махди, [ 90 ] [ 20 ] Ссылаясь на хадис, приписываемый аль-Садику с тем, что седьмой имам будет Махди; [ 43 ] Они стали известны как вакифийя ( горит. « Те, кто останавливается » ). Многие из вакифии позже вернулись в мейнстрим шиитов, [ 1 ] [ 91 ] Объявление Аль-Риды и его потомков лейтенантами Аль-Казима. [ 14 ] [ 85 ] Секта вакифийя и ее убеждения в конечном итоге исчезли, начиная с девятого века. [ 92 ] Ваакафиййя включала Бушария, названный в честь Мухаммеда Ибн Башира , падшего преувеличивания ( Гали ), который считал Аль-Казима Божественным и утверждал, что является его временным преемником. [ 93 ] [ 14 ] [ 94 ] Ибн Башир был позже обвинен в ересью и выполнен по приказу халифа. [ 95 ]

Формирование вакифийи, возможно, имело финансовое измерение, так как некоторые представители аль-Казима, вероятно, объявили его последним имамом, чтобы избежать возвращения того, что было поручено им в течение жизни Аль-Казима. [ 1 ] [ 96 ] Эти мошеннические представители построили Мансур ибн Юнус аль-Курайши, Али Ибрагим Аби Шамза аль -атаини, Зияд ибн Марван аль-Кэнди, Утман ибн Иса аль-Амири аль-Руаси (Руваси) [ 1 ] и Хаян Аль-Лет, [ 97 ] Хотя Аль-Руази, возможно, позже повернул владения в Аль-Риду. [ 1 ] [ 98 ] В более широком смысле, термин вакифийя или вакифит также применяется к любой шиитской группе, которая отрицала или колебалась из -за смерти конкретного имама, что отказывается признать своих преемников. [ 99 ] [ 100 ] Имамат Али Аль-Рида не был оспорен ни одним из его братьев, хотя некоторые из них восстали против Аббасидов, [ 87 ] В том числе Ахмад ибн Муса. [ 88 ]

Жениться

[ редактировать ]

Часто рассматривается как доказательство его божественной благосклонности, [ 101 ] Различные непротетические чудеса ( Карамат , С.Г. Карама ) были приписаны Аль-Казим в шиитских источниках. [ 1 ] В этом он считается осведомленным обо всех языках, [ 102 ] И эта способность в шиитских источниках не специфична для аль-Казима. [ 103 ] Действительно, хадис, приписываемый Аль-Казиму, считает эту способность как знак истинного имама. [ 102 ] Это также включало в себя способность общаться с животными, следуя прецеденту Сурата аль-Намла , главы в Коране , в которой Соломон говорит с птицами и муравьи. [ 104 ] Таким образом, говорили, что Муса аль-Казим молился о том, чтобы дикого зверя облегчила боли родов своего партнера. [ 105 ] По другим рассказам Муса говорил в своей колыбели, [ 1 ] [ 106 ] возродил мертвое дерево своим прикосновением, [ 1 ] и вернул в жизнь мертвое фермерское животное бедной семьи. [ 107 ] По другому сообщению Аль-Казим показал ученику дух Аль-Садика, который умер несколько лет назад, сидел в начале его дома. [ 108 ]

Муса аль-Казим и его отец Аль-Садик успешно укоренили веру в божественность имама из основной мысли шиитов, о чем свидетельствует его отсутствие в более поздних основных шиитских писаниях. [ 109 ] Тем не менее, в то время оставались группы с экстремальными взглядами ( Ghuluww ), встроенными в основной шиит. [ 110 ] Эти Гулат ( лит . [ 111 ] Например, Муфаввида полагал, что Бог делегировал ( tawfiz ) дела этого мира Пророку и шиитским имамам. [ 112 ] Такие убеждения также отстаивали Аль-Муфаддал Ибн Умар аль-Джу'Фи , финансовый агент Аль-Казима. [ 113 ] Однако современные шиитские ученые приняли Муфаддала как благочестивого спутника, и работы, приписываемые ему ложным. [ 114 ]

Нет никаких доказательств того, что какой -либо из шиитских имамов лично подписался на эти экстремистские взгляды. [ 110 ]

Исмаил ( р. 1501–1524 ), первый правитель Safavid в Иране, заявил о происхождении от аль-Казима

По некоторым сообщениям, у Аль-Казима было восемнадцать сыновей и двадцать три дочери, [ 1 ] [ 27 ] В то время как другие сообщения предполагают тридцать три до шестидесяти детей. [ 1 ] [ 14 ] [ 33 ] По словам историка Д.М. Дональдсона ( ум. 1976 ), все эти дети были связаны с освобожденными рабами ( Умм Валад ) , [ 27 ] в том числе Наджма (или Туктам), который родил Аль-Казима своего сына и преемника Али Аль-Рида. [ 115 ] Прежде чем он умер в 818 году, Аль-Рида был кратко наследником Аббасид Халифа аль-Мамун ( р. 813–833 ). [ 87 ] Аббас, еще один сын аль-Казима, стал губернатором Куфы. [ 116 ] Три других сына - Заид , Ибрагим и Исмаил-участвуют в неудачном восстании Абу аль-Сарайи против Аббасидов. [ 33 ] [ 117 ] Святыни некоторых детей Аль-Казима являются местами паломничества в Иране, в том числе в Фатиме аль-Ма'''Сума в городе Ком , [ 33 ] Али аль-Рида в Машхаде , Хусейн в Казвине и Ахмад в Ширазе . [ 118 ] Династия Сафевида ( р. 1501–1736 ) в Иране также претендовала на происхождение от Аль-Казима, [ 119 ] [ 120 ] хотя это утверждение было поставлено под сомнение. [ 121 ] Его происхождение может составлять около семидесяти процентов потомков Пророка ( Сайид ) в Иране. [ 14 ] В докладе подразумевается, что «Аль-Казим» позволил (по крайней мере, одной из) женщин в его доме изучать религиозные науки, несмотря на внешние возражения. [ 122 ]

Характер

[ редактировать ]

называют Lit. Казимом ( аль часто Мусу - [ 4 ] [ 33 ] Почетный титул, предполагающий легкую манеру и терпение. [ 123 ] Например, он, как говорят, любезно относился к оскорбительному противнику, который стал приверженцем. [ 33 ] Он также был известен под названием «Аль-Абд аль-Салих» ( Lit. « Святой слуга » или « Праведный слуга Божий » ). [ 123 ] [ 46 ] Этот заголовок был ссылкой на его благочестие, [ 3 ] [ 1 ] потому что он, как говорят, провел большую часть своей жизни в молитве и уединенном созерцании. [ 14 ] [ 1 ] Среди своих предшественников Аль-Казим сравнивался в доброжелательности и аскетизме с Али ибн Хусейном аль-Саджадом , четвертым из двенадцати имамов . [ 46 ] Кунья Аль-Казима был Абу аль-Хасан, первым, чтобы отличить его от восьмого и десятого имамов в двенадцатом шиите, которые разделили ту же Кунье . Другим Кунья Аль-Казима был Абу Ибрагим. [ 124 ]

Храм Шах Шераг в Ширазе , Иран, является местом захоронения Ахмада, сына Мусы аль-Казима, и местом смертельной террористической атаки в 2022 году суннитскими боевиками

Суннитский историк Ибн Халликан ( ум. 1282 ) восхваляет Аль-Казима в своем биографическом Вафаяте аль-Айане : «Он [аль-Казим] вошел однажды вечером в мечети Божьего апостола и, как только наступила ночь, Он сделал прострацию [в поклонении], которая длилась до утра, и в течение этого времени он был услышан, чтобы просить без перерыва: «О, кто искусен объект нашего страха! быть предоставленным мне, чей грех такой грубый! '' ' [ 125 ] Тот же источник превозносит «Аль-Казим» как щедрый и доброжелательный, «когда человек не говорил о нем, он послал ему кошелек, содержащий тысячу динаров», и, «он привязывал в пакетах сумми Сто, двести динаров и распространять их в городе Медина ". [ 123 ] Муса аль-Казим, вероятно, также был одаренным полемистом: знаменитый суннитский юрист Абу Ханифа ( ум. 767 ), по-видимому, когда-то был заставлен молодым аль-казимом, в то время как группа христиан , которые пришли с ним спор о религии, впоследствии пришла к принятию Ислам. [ 1 ] [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Все преемники аль-Садика, включая аль-Казим, были в значительной степени удалены из общественной жизни Аббасидами посредством тюремного заключения или наблюдения. [ 22 ] [ 21 ] Муса аль-Казим, тем не менее, преподавал шиитские убеждения, [ 1 ] [ 14 ] и сыграл ключевую роль в искоренении экстремальных взглядов ( Ghuluww ) из основной мысли шиитов. [ 126 ] Некоторые письма, приписываемые аль-Казиму в его пленные годы, выжили, [ 33 ] и его ответы на юридические вопросы доступны в Wasiyya Fi Al-AQL . [ 14 ] Он посоветовал другим, что просьба ( du'a ' ) может предотвратить даже предопределенные бедствия, [ 46 ] и многочисленные молитвы приписываются ему. [ 1 ] Его высказывание: «Юристы ( Фукаха , С.Г. Факих ), которые являются верующими ( мумин , то есть, шиицы), являются цитаделями ислама», в последнее время переосмыслили, чтобы поощрять активную социальную роль для религиозных ученых. [ 127 ]

Муса аль-Казим почитается в суннитском исламе и считается надежным традиционистом суннитскими учеными, [ 13 ] [ 14 ] в том числе Ахмад ибн аль-Ханбал ( ум. 855 ), который цитирует Аль-Казима в поддержку алидов. [ 33 ] Некоторые традиции, приписываемые аль-Казиму, были собраны суннитским ученым Абу Бакром Мухаммедом ибн Абд-Аллахом аль-Баззаз ( ум. 965 ) в его мушнаде аль-Казиме , который существует. [ 1 ] Муса аль-Казим также почитается среди суфиев . [ 1 ] [ 14 ] Среди суфийских святых, Шакик ибн Ибрагим аль-Балхи ( ум. 809–810 ), например, считал аль-Казим священным человеком ( Вали Аллах, Мин аль-Абдал ) и набожным поклонником, поклонника [ 14 ] [ 128 ] в то время как Маруф аль-Хархи ( ум. C. 815 ) и Бишр аль-Хафи ( ум. 841 ) были связаны с имамом. [ 14 ] В частности, исторический отчет приписывает аль-Казиму духовному пробуждению Бишра. [ 129 ] Муса аль-Казим также является звеном в золотой цепи ( Silsilat Al-Dhahab ), которая является инициатической линией, соединяющей суфиев с исламским пророком Мухаммедом. [ 130 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с Колберг 2012 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 239
  3. ^ Jump up to: а беременный в ADAMC 2017 , с.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Момент 1985 , с. 39
  5. ^ Jafri 1979 , p. 180.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Дональдсон 1933 , с. 152
  7. ^ Jump up to: а беременный Аббас 2021 , с. 175–176.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Takim 2004 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Регистр 2007 , с. 88
  10. ^ Jump up to: а беременный в GLEAVE 2008 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Кампо 2009 .
  12. ^ Дональдсон 1933 , с. 154
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Amir-Moezzi 1994 , p. 65
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Утробебы 2004 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Список 2013 , с. 59
  16. ^ Donner 1999 , pp. 24-25.
  17. ^ Listy 2008 .
  18. ^ Момент 1985 , с. 71
  19. ^ Jump up to: а беременный в Табатабай 1977 , с. 181.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Халм 2008 .
  21. ^ Jump up to: а беременный 397 , с. 211.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Самедика 1981 , с. 25
  23. ^ Самедика 1981 , с. 50
  24. ^ Jump up to: а беременный Haider 2014 , p. 91
  25. ^ Табатабай 1977 , стр. 180–181.
  26. ^ Хуссейн 1986 , с. 34
  27. ^ Jump up to: а беременный в Дональдсон 1933 , с. 155
  28. ^ Момент 1985 , с. 39, 40.
  29. ^ Момент 1985 , с. 39-40.
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Момент 1985 , с. 40
  31. ^ Дональдсон 1933 , с. 156, 157.
  32. ^ Дональдсон 1933 , с. 156–157.
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Стротманн 2012 .
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хуссейн 1986 , с. 36
  35. ^ Дональдсон 1933 , с. 158, 159.
  36. ^ Дональдсон 1933 , с. 157–158.
  37. ^ Дональдсон 1933 , с. 159, 160.
  38. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 38
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дональдсон 1933 , с. 160.
  40. ^ Хуссейн 1986 , с. 39
  41. ^ Jump up to: а беременный MCHUGO 2017 , с. 107
  42. ^ Пирс 2016 , с. 45
  43. ^ Jump up to: а беременный Buyukkara 2000 , p.
  44. ^ Halm 2001 , p.
  45. ^ Момент 1985 , с. 40, 41.
  46. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Algar 1990 , p. 2
  47. ^ Из этого на 2004 год .
  48. ^ Rizvi 2006b .
  49. ^ Ayoub 1978 , p. 205.
  50. ^ Jump up to: а беременный Хуссейн 1986 , с. 80
  51. ^ Jump up to: а беременный Nanji & Referencts 2007 , p. 223
  52. ^ Jafri 1979 , p. 213.
  53. ^ Хейвуд 2022 .
  54. ^ Ссылки 2007 , с. 96-97.
  55. ^ Listy 2013 , p. 5
  56. ^ Listy 2004 , p. 628.
  57. ^ Jump up to: а беременный в Haider 2014 , p. 92
  58. ^ Ссылки 2007 , с. 2, 110, 128.
  59. ^ Хуссейн 1986 , с. 37
  60. ^ Listy 2007 , p. 96
  61. ^ Listy 1998 .
  62. ^ Момент 1985 , с. 55
  63. ^ Haider 2014 , p. 93.
  64. ^ Samedica 1981 , стр. 153-155.
  65. ^ Хуссейн 1986 , с. 178n22.
  66. ^ Haider 2014 , с. 93–94.
  67. ^ Listy 2007 , p. 92
  68. ^ Haider 2014 , p. 94
  69. ^ Anty Conting 2004 , p. 14
  70. ^ Listy 2013 , с. 58-59.
  71. ^ Момент 1985 , с. 54-56.
  72. ^ Listy 2007 , p. 89
  73. ^ Listy 2013 , с. 58, 59.
  74. ^ Момент 1985 , с. 54
  75. ^ '22 , с. 206-207.
  76. ^ Хуссейн 1986 , с. 46
  77. ^ Гардроп 1988 , с. 178.
  78. ^ Baghestani 2014 .
  79. ^ Гардроп 1988 , с. 180.
  80. ^ Хуссейн 1986 , с. 79
  81. ^ Мавани 2013 , с. 112.
  82. ^ Мавани 2013 , с. 174.
  83. ^ Пирс 2016 , с. 112.
  84. ^ Sourdel 1959 , p. 120.
  85. ^ Jump up to: а беременный Список 2013 , с. 60
  86. ^ Buyukkara 2000 , p.
  87. ^ Jump up to: а беременный в Rizvi 2006a .
  88. ^ Jump up to: а беременный Buyukkara 2000 , p.
  89. ^ Момент 1985 , с. 56
  90. ^ Listy 2013 , с. 59, 60.
  91. ^ Buyukkara 2000 , стр. 94–95.
  92. ^ Buyukkara 2000 , p.
  93. ^ Buyukkara 2000 , стр. 95–97.
  94. ^ Момент 1985 , с. 60
  95. ^ Buyukkara 2000 , p.
  96. ^ Buyukkara 2000 , p.
  97. ^ Buyukkara 2000 , p.
  98. ^ Buyukkara 2000 , p.
  99. ^ Момент 1985 , с. 45
  100. ^ Самедика 1981 , с. 54
  101. ^ Пирс 2016 , с. 105
  102. ^ Jump up to: а беременный Pierce 2016 , с. 107, 200n63.
  103. ^ Пирс 2016 , с. 107
  104. ^ Пирс 2016 , с. 108
  105. ^ Пирс 2016 , с. 109
  106. ^ Пирс 2016 , с. 81.
  107. ^ Дональдсон 1933 , с. 157
  108. ^ Amir-Moezzi 1994 , p. 73.
  109. ^ Момент 1985 , с. 67–68.
  110. ^ Jump up to: а беременный Момент 1985 , с. 68
  111. ^ Halm 2001 .
  112. ^ 1993 , С.П. Модаррисон. 27-28.
  113. ^ Асатриан 2000 .
  114. ^ 1993 Модаррисон , с. 28
  115. ^ Маделунг 1985 .
  116. ^ Хуссейн 1986 , с. 43
  117. ^ Хуссейн 1986 , с. 41
  118. ^ Алгар 1990 , с. 12
  119. ^ Haider 2014 , p. 155
  120. ^ Момент 1985 , с. 101, 107, 194.
  121. ^ Listy 2013 , p. 82
  122. ^ '22 , с. 228
  123. ^ Jump up to: а беременный в Дональдсон 1933 , с. 156
  124. ^ Amir-Moezzi 1994 , p. 174.
  125. ^ Дональдсон 1933 , с. 56
  126. ^ Момент 1985 , с. 67, 68.
  127. ^ Момент 1985 , с. 198.
  128. ^ Алгар 1990 , с. 3
  129. ^ Algar 1990 , pp. 6–7.
  130. ^ Алгар 1990 , с. 10

Цитаты, связанные с Мусой аль-Казимом в Wikiquote

Муса аль-Казим
Ахл аль-Байт
Родился: Сафар 128 А. А. 6 ноября 745 н.э.   . умер 7 г.
Шиа -исламские названия
Предшествует 7 -й имам двенадцатого шиитского ислама
765 – 799
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72d9b54037c670609dd90a88ef05c45__1727147700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/45/a72d9b54037c670609dd90a88ef05c45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musa al-Kazim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)