Субмедиант


В музыке субмедиант - шестая степень ( ) диатонической шкалы . Субмедиант («Нижний медиант») назван таким образом, потому что он находится на полпути между тоническим и субдоминантом («Нижний доминант») [ 1 ] или потому, что его положение под тоником симметрична по отношению к положению медианта выше. [ 2 ] (См. Рисунок в статье степени (музыка) .)
В подвижной системе DO Solfège подчиненная поется как LA в основном режиме и FA в незначительном режиме. Это иногда называется супермендотным , [ 3 ] как степень выше доминирующей. Это его нормальное название ( SUS-Dominante ) на французском языке.
В римском цифровом анализе , триада образованная на субмедианте, обычно символизируется «VI», если это основная триада (по умолчанию в незначительном режиме) и «VI», если это незначительная триада (по умолчанию в основном режиме )
Термин субмедиант может также относиться к отношениям музыкальных ключей . Например, по сравнению с ключом майора C, ключом несовершеннолетнего является субмедиант. В основном ключе подчиненной ключ является относительным несовершеннолетним . Модуляция (изменение ключа) в субмедианту относительно редко по сравнению с модуляцией доминирующей в основном ключе или модуляции медианта в незначительном ключе.
Аккорд
[ редактировать ]Среди первичных ролей, сыгранных субмедиантским аккордом, заключается в том, что в обманчивом каденции V (7) –VI в майор или V (7) - Мы в шахтах. [ 4 ] [ 5 ] В субмедиантском аккорде третий может быть удвоен . [ 6 ]

В майоре субмедиантный аккорд также часто появляется как отправная точка серии идеальных нисходящих пятых и восходящих четвертых, ведущих к доминирующим , VI - II - V. Это связано с тем, что отношения между VI и II и между II и V такие же, как и между V и I. Если бы все аккорды были основными (I - Vi - II - V - I), преемственность была бы одним из вторичных доминантов . [ 7 ] Эта субмедиантная роль так же распространена в популярной и классической музыке , как и в джазе , или на любом другом музыкальном языке, связанном с западной европейской тональностью. Более полная версия начинает серию пятых на аккорде III, III - VI - II - V - I, как в мерах 11 и 12 из Чарли Паркера « Блюз для Алисы ». У несовершеннолетнего прогрессирование от VI до II ° (например, A ♭ до D, уменьшенной в C MINATE), включает в себя уменьшенную пятую , как и сам аккорд II °; Тем не менее, он может быть использован в vi - II ° –V - I по аналогии с основным. против часовой стрелки Аналогичным образом, полный круг 5 -й прогрессии I - IV - VII ° –III - VI - II - V - I может использоваться в аналогии с обычной нисходящей пятой прогрессией, хотя IV -VII ° включает в себя уменьшенную пятую.

Другим частым прогрессией является последовательность нисходящих третей (i - vi - iv - ii– | –v в корневом положении или первой инверсии ), чередующиеся основные и незначительные аккорды. [ 7 ] Эта прогрессия также часто бывает в джазе, где она используется в сокращенной версии ||: i vi | II V7: || В том, что называется прогресс « Я получил ритм » Джорджа Гершвина . Этот аккордный прогресс переходит от Tonic I, к субмедианту (VI), к Supertonic II, к доминирующему V7.
Хроматические субседеанты , такие как хроматические среды , являются аккордами, корни которых связаны с основной третьей или второстепенной третьей , содержат один общий тон и имеют такое же качество, то есть майора или несовершеннолетние . Они могут быть изменены аккорды .
Субмедианты аккордов также могут появиться в виде седьмых аккордов : в майоре, как VI 7 , или на несовершеннолетнем как Vi М7 или ♯ vi Ø 7 : [ 8 ]
В рок и популярной музыке VI в несовершеннолетнем часто использует хроматически пониженную степень по шкале в качестве седьмой, VI 7 Например, как в Боба Марли явно незначительном режиме « Я выстрелил шерифа ». [ 9 ]
Имя
[ редактировать ]Термин «Медиант» появился на английском языке в 1753 году, чтобы обозначить заметку «на полпути между тоником и доминирующим». [ 10 ] Термин субмедиант , должно быть, появился вскоре после того, как аналогично обозначал ноту на полпути между тоническим и субдоминантом. [ 11 ] Немецкое слово untermadante найдено в 1771 году. [ 12 ] Во Франции, с другой стороны, шестая степень шкалы чаще называлась Sus-Dominante , как степень выше доминирующей. Это отражает другую концепцию диатонической шкалы и его степеней: [ 13 ]
- На английском языке, как на немецком языке, тоник окружен с обеих сторон субнотоническими / супертонными , субмедиантскими / медиантскими и доминирующими / субдомиминантными - 7 -й степени, более широко известный как ведущий тон (или ведущая нота), если это полутон под тоником. Полем (См. Рисунок в степени (музыка) #major и второстепенные шкалы );
- На французском и итальянском языке, концепции с двумя центрами: субтоноя ( сус-тоник , Sotto-Tonica ) и Supertonic ( Suvonique , Sopra-Tonica ) по обе стороны тоника, субдоминантированного ( Sous-Dominante , Sotto-Dominante ) и «Супердоминанта "( Suse-Dominante , Sopra-Dominante ) по обе стороны доминирующего-и медиант остался в покое между ними.
В немецкой теории, полученной от Хьюго Римана , второстепенный субмедиант в основном ключе считается тоникапаралле (второстепенный родственник главного тоника), обозначенная TP, и основным подчинтом в незначительном ключе является субдоминантпараллель (основной относитель второстепенного субдоминанта ), помеченный Sp.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Benward & Saker (2003). Музыка: в теории и практике, вып. Я , с. 33. 7 -е издание. ISBN 978-0-07-294262-0 . «Нижний медиант на полпути между тоническим и нижним доминантом (субдоминантом)».
- ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 120. 3 -е издание. Холт, Райнхарт и Уилсон. ISBN 0-03-020756-8 . «Триада на VI называется субмедиантом, потому что она занимает позицию ниже тонической триады, аналогичной той, которая занята медианом над тонической триадой.
- ^ Ebenezer Prout , Гармония: ее теория и практика , 09/09/2010
- ^ Foote, Arthur (2007). Современная гармония в своей теории и практике , с. 93. ISBN 1-4067-3814-X .
- ^ Оуэн, Гарольд (2000). Книга ресурсов теории музыки , с. 132. ISBN 0-19-511539-2 .
- ^ Chadwick, GH (2009). Гармония - курс обучения , с. 36 ISBN 1-4446-4428-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эндрюс, Уильям Дж.; Sclater, Molly (2000). Материалы западной музыки, часть 1 , с. 226 ISBN 1-55122-034-2 .
- ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5 -е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. с. 231 . ISBN 0072852607 Полем OCLC 51613969 .
- ^ Стивенсон, Кен (2002). Что слушать в роке: стилистический анализ , с. 89 ISBN 978-0-300-09239-4 .
- ^ Этимологический словарь , SV "Mediant".
- ^ Термин можно найти в Джоне У. Каллотте, музыкальной грамматике в четырех частях , Лондон, 3 -е издание, 1817, с. 137. (1 -е издание 1806.)
- ^ Иоганн Георг Сульцер , Общая теория изобразительных искусств , 1771, SV "Sexte".
- ^ См. Николас Мисс, «Шкала, полифомия, гармония», в JJ Nattiez (Ed), Энциклопедия музыки , Vol. II, музыкальные знания , Турин, Эйнауди, 2002, с. 84