Jump to content

Субмедиант

(Перенаправлено из субмедиантного ключа )

{
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '{
  \ Clef Treble
  \ время 7/4 C4 defg \ Once \ Replide NoteHead.color = #Red AB \ Time 2/4 C2 \ BAR "||"
  \ время 4/4 <ac e> 1 \ bar "||"
}}

{
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '{
  \ Clef Treble
  \ Время 7/4 C4 D ES FG \ ONGE \ Replide NoteHead.color = #Red AES BES \ Time 2/4 C2 \ BAR "||"
  \ время 4/4 <aes c es> 1 \ bar "||"
}}
Масштаб и субмедиантная триада в мажорной (верхней) и малой (нижней) шкале.

В музыке субмедиант - шестая степень ( Масштабная степень 6) диатонической шкалы . Субмедиант («Нижний медиант») назван таким образом, потому что он находится на полпути между тоническим и субдоминантом («Нижний доминант») [ 1 ] или потому, что его положение под тоником симметрична по отношению к положению медианта выше. [ 2 ] (См. Рисунок в статье степени (музыка) .)

В подвижной системе DO Solfège подчиненная поется как LA в основном режиме и FA в незначительном режиме. Это иногда называется супермендотным , [ 3 ] как степень выше доминирующей. Это его нормальное название ( SUS-Dominante ) на французском языке.

В римском цифровом анализе , триада образованная на субмедианте, обычно символизируется «VI», если это основная триада (по умолчанию в незначительном режиме) и «VI», если это незначительная триада (по умолчанию в основном режиме )

Термин субмедиант может также относиться к отношениям музыкальных ключей . Например, по сравнению с ключом майора C, ключом несовершеннолетнего является субмедиант. В основном ключе подчиненной ключ является относительным несовершеннолетним . Модуляция (изменение ключа) в субмедианту относительно редко по сравнению с модуляцией доминирующей в основном ключе или модуляции медианта в незначительном ключе.

Среди первичных ролей, сыгранных субмедиантским аккордом, заключается в том, что в обманчивом каденции V (7) –VI в майор или V (7) - Мы в шахтах. [ 4 ] [ 5 ] В субмедиантском аккорде третий может быть удвоен . [ 6 ]


   \ new Pianostaff <<
      \ Новый персонал <<
         \ Новый голос \ Относительный C '' {
             \ stemup \ clef treble \ key c \ майор \ время 4/4
             B1 C.
             }
         \ Новый голос \ Относительный C '' {
             \ Stemdown
              G1 E.
              }
            >>
     \ Новый персонал <<
         \ Новый голос \ Относительный C '{
             \ Stemup \ clef Bass \ Key C \ Major \ Time 4/4
             D1 C.
             }
         \ Новый голос \ Относительный C '{
             \ Stemdown
             g1 a \ bar "||"
             }
         >>
    >>

{
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительное c {
  \ Clef Bass
  \ время 4/4
  <ce a> 1_ \ markup {\ concat {\ translate #'(-4. 0) {"c: vi" \ rast #1 \ small "6" \ hspace #6.5 "ii" \ hspace #5 "v" \ поднять #1 \ small "6" \ hspace #6.5 "i"}}}
  <df a> <bd g> <ce g> \ bar "|."
}}

В майоре субмедиантный аккорд также часто появляется как отправная точка серии идеальных нисходящих пятых и восходящих четвертых, ведущих к доминирующим , VI - II - V. Это связано с тем, что отношения между VI и II и между II и V такие же, как и между V и I. Если бы все аккорды были основными (I - Vi - II - V - I), преемственность была бы одним из вторичных доминантов . [ 7 ] Эта субмедиантная роль так же распространена в популярной и классической музыке , как и в джазе , или на любом другом музыкальном языке, связанном с западной европейской тональностью. Более полная версия начинает серию пятых на аккорде III, III - VI - II - V - I, как в мерах 11 и 12 из Чарли Паркера « Блюз для Алисы ». У несовершеннолетнего прогрессирование от VI до II ° (например, A до D, уменьшенной в C MINATE), включает в себя уменьшенную пятую , как и сам аккорд II °; Тем не менее, он может быть использован в vi - II ° –V - I по аналогии с основным. против часовой стрелки Аналогичным образом, полный круг 5 -й прогрессии I - IV - VII ° –III - VI - II - V - I может использоваться в аналогии с обычной нисходящей пятой прогрессией, хотя IV -VII ° включает в себя уменьшенную пятую.

Wagner - Tannhäuser , "I Wall": [ 7 ] I–vi–IV–ii–V progression Duration: 10 seconds.

Другим частым прогрессией является последовательность нисходящих третей (i - vi - iv - ii– | –v в корневом положении или первой инверсии ), чередующиеся основные и незначительные аккорды. [ 7 ] Эта прогрессия также часто бывает в джазе, где она используется в сокращенной версии ||: i vi | II V7: || В том, что называется прогресс « Я получил ритм » Джорджа Гершвина . Этот аккордный прогресс переходит от Tonic I, к субмедианту (VI), к Supertonic II, к доминирующему V7.

Хроматические субседеанты , такие как хроматические среды , являются аккордами, корни которых связаны с основной третьей или второстепенной третьей , содержат один общий тон и имеют такое же качество, то есть майора или несовершеннолетние . Они могут быть изменены аккорды .

Субмедианты аккордов также могут появиться в виде седьмых аккордов : в майоре, как VI 7 , или на несовершеннолетнем как Vi М7 или vi Ø 7 : [ 8 ]


{
\ override scord.timesignature #'stencil = ## f
\ Относительный C '' {
   \ Clef Treble
   \ время 4/4
   \ Key C \ Major
   <ace g> 1_ \ markup {\ concat {"vi" \ Raise #1 \ small "7"}} \ bar "||"

   \ Clef Treble
   \ время 4/4
   \ key c \ minor
   <aes c es g> 1_ \ markup {\ concat {"vi" \ Rais #1 \ small "M7"}}
   <ac es g> _ \ markup {\ concat {"♯vi" \ rast #1 \ small "Ø7"}} \ bar "||"
}}

В рок и популярной музыке VI в несовершеннолетнем часто использует хроматически пониженную степень по шкале в качестве седьмой, VI 7 Например, как в Боба Марли явно незначительном режиме « Я выстрелил шерифа ». [ 9 ]

Термин «Медиант» появился на английском языке в 1753 году, чтобы обозначить заметку «на полпути между тоником и доминирующим». [ 10 ] Термин субмедиант , должно быть, появился вскоре после того, как аналогично обозначал ноту на полпути между тоническим и субдоминантом. [ 11 ] Немецкое слово untermadante найдено в 1771 году. [ 12 ] Во Франции, с другой стороны, шестая степень шкалы чаще называлась Sus-Dominante , как степень выше доминирующей. Это отражает другую концепцию диатонической шкалы и его степеней: [ 13 ]

В немецкой теории, полученной от Хьюго Римана , второстепенный субмедиант в основном ключе считается тоникапаралле (второстепенный родственник главного тоника), обозначенная TP, и основным подчинтом в незначительном ключе является субдоминантпараллель (основной относитель второстепенного субдоминанта ), помеченный Sp.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Benward & Saker (2003). Музыка: в теории и практике, вып. Я , с. 33. 7 -е издание. ISBN   978-0-07-294262-0 . «Нижний медиант на полпути между тоническим и нижним доминантом (субдоминантом)».
  2. ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , с. 120. 3 -е издание. Холт, Райнхарт и Уилсон. ISBN   0-03-020756-8 . «Триада на VI называется субмедиантом, потому что она занимает позицию ниже тонической триады, аналогичной той, которая занята медианом над тонической триадой.
  3. ^ Ebenezer Prout , Гармония: ее теория и практика , 09/09/2010
  4. ^ Foote, Arthur (2007). Современная гармония в своей теории и практике , с. 93. ISBN   1-4067-3814-X .
  5. ^ Оуэн, Гарольд (2000). Книга ресурсов теории музыки , с. 132. ISBN   0-19-511539-2 .
  6. ^ Chadwick, GH (2009). Гармония - курс обучения , с. 36 ISBN   1-4446-4428-9 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эндрюс, Уильям Дж.; Sclater, Molly (2000). Материалы западной музыки, часть 1 , с. 226 ISBN   1-55122-034-2 .
  8. ^ Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5 -е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. с. 231 . ISBN  0072852607 Полем OCLC   51613969 .
  9. ^ Стивенсон, Кен (2002). Что слушать в роке: стилистический анализ , с. 89 ISBN   978-0-300-09239-4 .
  10. ^ Этимологический словарь , SV "Mediant".
  11. ^ Термин можно найти в Джоне У. Каллотте, музыкальной грамматике в четырех частях , Лондон, 3 -е издание, 1817, с. 137. (1 -е издание 1806.)
  12. ^ Иоганн Георг Сульцер , Общая теория изобразительных искусств , 1771, SV "Sexte".
  13. ^ См. Николас Мисс, «Шкала, полифомия, гармония», в JJ Nattiez (Ed), Энциклопедия музыки , Vol. II, музыкальные знания , Турин, Эйнауди, 2002, с. 84
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abd7de1a6388b9d436c2698861a6f725__1696818840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/25/abd7de1a6388b9d436c2698861a6f725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Submediant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)