Гамильтон H-47
Н-45 и Н-47 | |
---|---|
![]() | |
Единственный сохранившийся Hamilton H-47 с маркировкой Northwest Airways, выставленный в EAA Oshkosh Wisconsin в 2010 году. | |
Роль | Гражданский пассажирский и почтовый перевозчик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Hamilton Metalplane |
Дизайнер | Джеймс МакДоннелл [ 1 ] |
Первый полет | 1928 |
Количество построенных | 46 [ нужна ссылка ] |
Hamilton H-45 и H-47 представляли собой шестиместные цельнометаллические монопланы с высокорасположенным крылом , оснащенные одним Pratt & Whitney радиальным двигателем . Они были построены для перевозки пассажиров и почты в США в конце 1920-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Hamilton Metalplane , объединившаяся с Boeing в 1926 году, построила одни из первых цельнометаллических самолетов в США. В эту серию входили H-45 и H-47, отличавшиеся главным образом более мощным двигателем. [ 2 ]
Оба типа имели гофрированную алюминиевую обшивку в стиле Юнкерса . Высокие крылья представляли собой полуконсольные, не опиравшиеся, за исключением пар параллельных стоек, идущих от нижней кромки фюзеляжа к крылу, близкому к фюзеляжу. Основные стойки неподвижной ходовой части с хвостовым колесом крепились в тех же точках крыла, что и стойки, и соединялись сбоку перевернутыми V-образными распорками. Фюзеляж был плоским, с широкими окнами в пассажирский салон под крылом. Доступ к нему осуществлялся через левую дверь, за которой находилась дверь меньшего размера в багажное отделение. Два члена экипажа сидели в кабине перед крыльями, доступ к которой осуществлялся через люк на крыше. Хвостовое оперение было обычным, с подкосным оперением. [ 2 ]
И H-45, и H-47 были оснащены одним 9-цилиндровым радиальным двигателем Pratt & Whitney без капота: H-45 имел двигатель Wasp мощностью 450 л.с. (335 кВт) , а H-47 - 525 л.с. (390 кВт). ) Шершень . Hornet увеличил крейсерскую скорость на 10 миль в час (16 км/ч) и немного (3%) увеличил полезную нагрузку до 2300 фунтов (1043 кг). [ 2 ]
Оба типа впервые поднялись в воздух в 1928 году. Оба могли устанавливаться на поплавках. Всего было построено около 25 H-45 и 21 H-47. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]H-45 и H-47 использовались с 1928 года для пассажирских и почтовых перевозок на территории США. Northwest Airways управляла как минимум девятью самолетами, представив их на своем маршруте CAM 9 Чикаго-Миннеаполис/Сент-Пол с сентября 1928 года. [ 3 ] Другими американскими авиакомпаниями, использовавшими этот тип как для пассажиров, так и для грузов, были Coastal Air Freight и Condor Air Lines . [ 4 ] Венские авиалинии Аляски [ 5 ] использовал по крайней мере один H-45 на маршруте из Фэрбенкса на западное побережье и далее в Пойнт-Барроу . [ 6 ]
В 1930 году компания Isthmian Airways использовала гидросамолеты Hamilton для своих рейсов, соединяющих Атлантику и Тихий океан между Кристобалем, Колоном и Бальбоа соответственно в зоне Панамского канала . Авиакомпания нагло заявила, что 30-минутный полет является «самым быстрым трансконтинентальным рейсом в Северной Америке». [ 7 ]
Один H-47 (первоначально построенный как H-45) в 1942 году был принят в армию США как UC-89. [ 8 ] Его признали непригодным для работы в армии, и в августе 1943 года его сняли с вооружения. [ 9 ]
Этот самолет был показан в летающей почте Говарда Хоука 1939 года «Только у ангелов есть крылья» для «Барранки». Сцены полетов были фальшивыми; однако самолет использовался в наземных сценах. Модель реквизита из фильма (или одна из них) сохранилась. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]H-45 Wasp с двигателем, построено около 25 штук.
H-47 Hornet с двигателем H-47 Hornet, построено 20 штук.
H-47 Special мощностью 525 л.с. (390 кВт) с двигателем Wright Cyclone , размах увеличен до 60 футов 5 дюймов (18,4 м). Один построен.
UC-89 Single впечатляющий самолет.
Выживший самолет
[ редактировать ]Один H-47 остается летным. N879H был продан с аукциона после реставрации в январе 2010 года и летал на встрече в Ошкоше летом 2010 года. [ 10 ]
Сейчас он хранится в активном летном состоянии для просмотра в Фонде исторических полетов в Спокане, штат Вашингтон.
Операторы
[ редактировать ]- Кондор Эйрлайнз
- Аляскинские авиалинии
- Прибрежные авиаперевозки
- Истмийские авиалинии
- Нортвест Эйрвэйз
- Вена Аляска Эйрвэйз
- Перуанские ВВС : действовали во время войны между Колумбией и Перу.
Технические характеристики (Н-47)
[ редактировать ]Данные из технических характеристик американских наземных самолетов. [ 11 ] аэрофили [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
- Размах крыльев: 54 фута 5 дюймов (16,59 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 390 кв. футов (36 м 2 )
- Пустой вес: 3699 фунтов (1678 кг)
- Полная масса: 5750 фунтов (2608 кг)
- Запас топлива: 140 галлонов США (120 имп галлонов; 530 л)
- Силовая установка: 1 9-цилиндровый радиальный двигатель Pratt and Whitney R-1690 Hornet с воздушным охлаждением, мощностью 525 л.с. (391 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Скорость сваливания: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джо Кристи, Лерой Кук. Американская авиация . п. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и H-45 и H-47 в аэрофилах
- ^ Дэвис, 1998, стр.127.
- ^ Дэвис, 1998, стр.126.
- ^ «Металплан Н-47» . Исторический полет . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Вена Аляска Эйрвэйз H-45
- ^ Дэвис, 1998, с. 151
- ^ Фэйи, Джеймс К. , Самолеты армии США 1908-1946 , 1946. Корабли и самолеты. Нью-Йорк. стр.27
- ^ UC-89
- ^ H-47 в Ошкоше, 2010 г.
- ^ Авиация , март 1931 г., стр. 180, 183.
Библиография
[ редактировать ]
- «Письма читателей». Самолеты: Вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (103): 5 октября 2001 г. ISSN 1243-8650 .
- Дэвис, REG, Авиалинии Соединенных Штатов с 1914 года , перепечатано в 1998 году. Smithsonian Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия, ISBN 1-888962-08-9 .
- «Таблица 2: Технические характеристики американских наземных самолетов: одномоторные самолеты с сиденьями для более трех человек» . Авиация . Том. 30, нет. 3. Март 1931. С. 180, 183.