Метро Бхубанешвара
Метро Бхубанешвара Метро Бхубанешвара | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Правительство Одиши |
Местный | Каттак , Бхубанешвар , Кхордха и Пури. |
Тип транзита | Быстрый транзит |
Количество строк | 1 ( планируется ) |
Количество станций | 20 ( планируется ) |
Ключевые люди |
|
Штаб-квартира | 5-й этаж, блок-I, торговый центр BMC Bhawani, Сахид Нагар, Бхубанешвар , Одиша , Индия — 751007 |
Веб-сайт | bhubaneswarmetro.in |
Операция | |
Оператор(ы) | Бхубанешвар Метро Рейл Корпорейшн Лимитед (BMRCL) |
Длина поезда | Комплект поездов из 3-х вагонов |
Технический | |
Длина системы | 26 024 км (16 171 миль) |
Метро Бхубанешвара – это система скоростного транспорта , которая строится для городов-побратимов Бхубанешвара и Каттака в Одише , Индия . [ 1 ] На первом этапе будет проложен магистральный маршрут метро длиной 30 км (19 миль) от Трисулии в Каттаке до международного аэропорта Биджу Патнаик в Бхубанешваре. Имеются планы по расширению в конечном итоге до Кхордхи и Пури. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]27 июля 2010 года департамент транспорта штата сообщил, что обратился к Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) с просьбой провести исследование возможности соединения Бхубанешвара и Каттака с помощью железной дороги метро . [ 4 ] 8 января 2013 года Э. Сридхаран , главный советник Delhi Metro Rail Corporation (DMRC), заявил, что линия метро не подходит для Бхубанешвара , поскольку она больше подходит для городов с населением более 2 миллионов человек. Он предложил, чтобы Бхубанешвар вместо этого инвестировал в систему скоростного автобусного транспорта или систему высокоскоростного трамвая . [ 5 ] Субхаш Сингх , тогдашний руководитель комитета Каттак Банчао, написал несколько петиций по этому поводу и призвал власти пересмотреть их, принимая во внимание рост населения в следующие 50 лет. Г-н Сингх сказал: «Бхубанешвар, Каттак и Пури — это развивающиеся города с большим потенциалом стать центрами здравоохранения, спорта, производства, технологий и туризма в восточной Индии. Проект метро, который соединит эти города, будет стимулировать экономическую деятельность региона и способствовать дальнейшему развитию. больше будет способствовать общему социально-экономическому развитию государства».
9 января 2013 года компания Engineering Projects India Ltd. представила правительству штата предложение о проекте монорельсовой дороги между Каттаком и Бхубанешваром . [ 6 ] 23 августа 2014 года правительство штата подписало контракт с Balaji Railroad Systems Ltd. (BARSYL) на подготовку подробного отчета о проекте системы массового скоростного транспорта (MRTS) между Бхубанешваром и Каттаком протяженностью 30 км. BARSYL получит стерлингов 2,52 крора фунтов на подготовку плана, который будет представлен через десять месяцев. [ 7 ] [ 8 ]
В январе 2013 года Э. Сридхаран заявил, что Бхубанешвар еще не готов к открытию метро, ссылаясь на низкую численность населения. [ 9 ] Главный секретарь Ориссы Адитья Прасад Падхи заявил в феврале 2017 года, что в Бхубанешваре нет непосредственной возможности для создания системы метрополитена, и вместо этого будет разработана система скоростного автобусного транспорта. [ 10 ]
В январе 2018 года Odisha CM потребовала обеспечить железнодорожное сообщение между Каттаком и Бхубанешваром . [ 11 ] Также в июне 2019 года губернатор Одиши заявил, что правительство штата попытается соединить исторический серебряный город Каттак с умным городом Бхубанешвар с помощью поезда метро. [ 12 ]
В апреле 2023 года главный министр штата Одиша Навин Патнаик одобрил предложение о движении поездов метро между Каттаком, Бхубанешваром, Кхордхой и Пури. КМ Одиши поручил Департаменту жилищного строительства и городского развития завершить перевод ДНР на военную позицию для проекта, который полностью финансируется правительством Одиши . [ 13 ]
В августе 2023 года компания Delhi Metro Rail Corporation взяла на себя ответственность за подготовку DPR. После проведения обследования дорожного движения, геотехнического исследования, топографической съемки, оценки воздействия на окружающую среду и социальную сферу, DMRC завершил подготовку DPR и представил ее главному секретарю Одиши Прадипу Кумару Джене.
В октябре 2023 года главный министр штата Одиша Навин Патнаик утвердил DPR на проект метро, и правительство Одиши берет на себя всю стоимость проекта метро в размере 5 929 крор фунтов стерлингов , который планируется завершить через 4 года. [ 14 ]
Маршрутная сеть
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]будет построено 20 станций метро На первом этапе на линии 1 от Трисулии до аэропорта Биджу Патнаик , включая Capital Hospital , Sishu Bhawan, Bapuji Nagar, железнодорожный вокзал Бхубанешвара , площадь Рам Мандир, Вани Вихар , площадь Ачарья Вихар, площадь Джайдев Вихар, Площадь Ксавьера, Рейл Садан, районный центр, площадь Дамана, площадь Патия, площадь КИИТ, Нандан Вихар, Рагхунатпур , зоологический парк Нанданканан и Пхулапокхари. [ 15 ] в будущем расширении он будет продлен до автовокзала Каттак Нетаджи .
Сеть этапа 1 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Имя линии | Станции | Длина (км) |
Терминалы | Дата открытия | |
1 | Линия 1 | 20 | 26 024 км (16 171 миль) | Трисулия | Биджу Патнаик аэропорт | 2027 |
Хронология
[ редактировать ]- Апрель 2023 г .: объявлен проект метро в Бхубанешваре, Каттаке, Кхордхе и Пури. Предлагается первый магистральный маршрут метро, соединяющий Трисулию возле Каттака с международным аэропортом Биджу Патнаик в Бхубанешваре. [ 2 ] [ 3 ]
- Май 2023 г .: ДНР на последнем этапе подготовки. Правительство объявляет, что строительство метро начнется к декабрю 2023 года.
- Июль 2023 г .: BMRL в сотрудничестве с DMRC заявили, что скоро начнутся испытания почвы для метро Бхубанешвара. На первом этапе испытания почвы будут проводиться между Трисулией и Нанданкананом, а затем испытания будут проводиться до аэропорта. Почва будет проверяться каждые 1 км, и может потребоваться рытье 30-метровых ям для проверки естественного состояния и коренных пород почвы.
- Август 2023 г .: Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) взяла на себя ответственность за подготовку DPR. После проведения обследования дорожного движения, геотехнического исследования, топографической съемки, оценки воздействия на окружающую среду и социальную сферу, DMRC завершил подготовку DPR и представил ее главному секретарю Прадипу Кумару Джене. Всего будет построено 20 станций на маршруте протяженностью 26 километров, а именно аэропорт Биджу Патнаик, столичная больница, Сишу Бхаван, Бапуджи Нагар, железнодорожный вокзал Бхубанешвар, площадь Рам Мандир, Вани Вихар, площадь Ачарья Вихар, площадь Джайдев Вихар, площадь Ксавьера. , Рейл Садан, районный центр, площадь Дамана, площадь Патия, площадь КИИТ, Нандан Вихар, Рагхунатпур, зоологический парк Нанданканан, Пхулапокхари и площадь Трисулия в Каттаке .
- Октябрь 2023 г .: Главный министр штата Одиша одобрил проект метро от DPR.
- Январь 2024 г .: Главный министр Одиши Навин Патнаик открыл в новом году первый камень проекта. [ 16 ]
- Март 2024 г .: Delhi Metro Rail Corporation объявила тендеры на строительство всех 19 надземных станций метро. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.metrorailnews.in/bhubaneswar-metro-phase-i-kicks-off-with-depots-boundary-wall-construction/
- ^ Перейти обратно: а б «Одиша CM объявляет о запуске первого магистрального маршрута метро в штате» . Индус . 1 апреля 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Одиша CM объявляет о проекте железной дороги, соединяющей Каттак, Бхубанешвар, Пури, Хурду» . Экономические времена . 1 апреля 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Путь метро городов-побратимов на наковальне» . Телеграф (Индия) . 28 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Бхубанешвар еще не готов к открытию метро: Шридхаран» . Бизнес-стандарт . 8 января 2013 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Одиша планирует монорельсовую транспортную систему для Каттака и Бхубанешвара» . Экономические времена . 9 января 2013 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «МРТС въедет в штат, вероятно, через пять лет» . Бизнес-стандарт . 24 августа 2014 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Процесс монорельсовой дороги начинается — Частная фирма подготовит подробный отчет о проекте» . Телеграф (Индия) . 23 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Репортер, BS (8 января 2013 г.). «Бхубанешвар еще не готов к открытию метро: Шридхаран» . Бизнес-стандарт Индии . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Бхубанешвар предлагает систему городского транспорта на базе автобусов» . БВ СК . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Одиша CM требует линии метро Каттак-Бхубанешвар» . Kalingatv.com, 17 января 2018 г. . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Бхубанешвар-Куттак обеспечит железнодорожное сообщение с метро» . Одиша ТВ . Проверено 19 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «КМ Одиши объявляет о проекте метро в столице в День государственности» . Новый Индийский экспресс . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «КМ Одиши Навин Патнаик одобряет DPR для проекта метро Бхубанешвара» . Индус . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «DMRC готовит DPR к проекту метро Бхубанешвара, подчиняется правительству Одиши» . Азиатские новости Интернешнл . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Одиша КМ Навин Патнаик закладывает фундамент проекта метро Бхубанешвар стоимостью 6 225 крор фунтов стерлингов» . Индус . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «DMRC объявляет тендер на строительство 19 надземных станций метро в Бхубанешваре» . Новый Индийский экспресс . Проверено 14 марта 2024 г.
20 ° 22'43 "N 85 ° 47'58" E / 20,378645 ° N 85,799424 ° E