Хороший

ٱلنِّسَاءженщины Ан-Ниса Женщины | |
---|---|
Классификация | в Медине |
Позиция | Джуз 4–5 |
№ Рукуса | 24 |
Количество стихов | 176 |
Количество слов | 3763 |
Количество букв | 16332 |
Коран |
---|
Ан-Ниса ( араб . ٱلنِّسَاء , Ан-Ниса ; значение: Женщины) [ 1 ] [ 2 ] — четвертая глава ( сура ) Корана , состоящая из 176 аятов ( аятов ). Название происходит от многочисленных упоминаний женщин в этой главе, включая стих 34 и стихи 4:127-130 . [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
- 1 Человек и его Создатель
- 2 Дети-сироты , обязанность опекунов таких
- 3–5 к своим женам и тем, кем владеет ваша правая рука. Относитесь справедливо
- 6–13 право Наследственное
- 14–15 Наказание прелюбодейок
- 16–17 Покаяние предписано
- 18–19 Права женщин
- 20–27 Запрещенные и законные степени в браке.
- 28–30 азартные игры , грабежи и самоубийства . Запрещены
- 31–33 Мужчины и женщины будут вознаграждены по делам своим.
- 34 Примирение мужа и жены
- 35–36 Родители, сироты, бедняки и т. д. нуждаются в добром обращении
- 37–41 Лицемерие в милостыне осуждено.
- 42-43 Молитва запрещена пьяным и оскверненным.
- 44–45 насмешки над евреями осуждены за
- 46–53 Идолопоклонство – . непростительный грех
- 54–55 Награды веры и неверия
- 56 трастов, которые должны быть добросовестно возвращены
- 57–68 Споры, которые должны быть разрешены Богом и Его Апостолом.
- 69–74 Меры предосторожности и т. д. в борьбе за веру
- 75–84 Непослушные и трусливые обличенные
- 85 Приветствий, которые нужно вернуть
- 86–90 Обращение с лицемерами и отступниками
- 91–93 Верующих нельзя убивать или грабить.
- 94–99 Верующие из языческих стран бегут в мусульманские земли.
- 100–102 Особый порядок молитвы во время войны.
- 103 Призыв к рвению в Исламе
- 104–114 Разоблачено мошенничество .
- 115–125 Сравнение идолопоклонства и ислама.
- 126 Справедливость в обращении с женщинами и сиротами предписана
- 127–129 мужчин — защитники женщин.
- 130–132 Бога, которого следует бояться
- 133 Мошенничество раскрыто
- 134–138 Мусульман призывают к стойкости .
- 139–143 Лицемеров, которых следует избегать
- 144–151 Сравнение награды за лицемерие и веру
- 152–154 Самонадеянные и непослушные евреи уничтожены.
- 155–158 Евреи порочат Марию и Иисуса.
- 159–160 Некоторые виды продуктов питания, запрещенные евреям в качестве наказания.
- 161–168 Вдохновение Мухаммеда , как и вдохновение других пророков.
- 169–174 Христиане осуждены за веру в Иисуса как Сына Божьего и в учение о Троице.
- 175–176 Наследственное право для дальних родственников. [ 4 ]
Эта Мединская сура направлена на защиту недавно сформированной мусульманской общины, определяя приемлемое поведение мусульман. [ 5 ] Он иллюстрирует роль Корана как авторитетного правового источника. [ 6 ] и его способность формировать сообщество. Сура направлена на искоренение более ранних практик языческих арабских общин, которые больше не считаются моральными в мусульманском обществе. [ 5 ] Например, раздел этой суры о справедливом обращении с девочками-сиротами ( 4:2-4 ) касается доисламской арабской практики выдачи замуж девочек-сирот с целью забрать их имущество. [ 7 ]
Ширк (см. 4:48 и 4:116 ) [ 8 ] считается наихудшей формой неверия и определяется в Коране как единственный грех, который Бог не простит. [ 9 ]
Тематически «Ан-Ниса» не только затрагивает проблемы женщин, но также обсуждает наследование , законы о браке, как обращаться с детьми и сиротами, правовую практику, джихад, отношения между мусульманскими общинами и людьми Книги, войну и роль Иисуса как пророка, а не сына Божьего, как утверждали христиане. [ 5 ] Более того, обсуждая войну, эта сура призывает мусульманское сообщество бороться за уязвимых на войне. [ 7 ] как показано в 4:75: «Почему бы вам не сражаться во имя Бога и за тех угнетенных мужчин, женщин и детей, которые взывают: «Господи, спаси нас из этого города, жители которого являются угнетателями! По Твоей благодати, дай нам Защитник и дай нам помощника!» [ 10 ] Сура обращается к множеству проблем, с которыми столкнулась ранняя мусульманская община, и отвечает на проблемы, с которыми столкнулась община. Большое разнообразие вопросов, затронутых в суре, и ее длина затрудняют разделение на литературные структуры. Однако на основе изучения тем, присутствующих в каждом разделе суры, Амин Ахсан Ислахи делит суру на три тематически обоснованных раздела: социальная реформа, исламское сообщество и его противники и заключение. [ 11 ] Матиас Захнисер представляет альтернативный способ рассмотрения структуры этой суры. Он утверждает, что центральной темой этой суры является обращение к христианам. К такому выводу он пришел на основании изучения структуры суры с использованием таких приемов, как параллели, повторы и кольцевая композиция. [ 12 ] Однако Карл Эрнст признает, что необходимо провести больше работ в области структурного анализа такого типа, чтобы более полно понять состав таких обширных сур. [ 12 ]
В книге «Коран и женщина» Амина Вадуд разделяет интерпретации Корана на три категории: традиционные, реактивные и целостные. [ 13 ] Тип интерпретации суры 4 во многом влияет на взгляд на роль женщин в мусульманском обществе. Принимая во внимание третий подход, целостный подход допускает феминистское прочтение Корана. [ 14 ] что особенно актуально для ан-Ниса и может изменить понимание этой суры.
Классификация
[ редактировать ]Что касается времени и контекстуального фона предполагаемого откровения ( Асбаб ан-нузул ), это мединская сура. [ 3 ] что подтверждает Мухаммад Хусейн Табатабаи , который утверждает, что сура, должно быть, была ниспослана после хиджры, исходя из ее предмета. [ 15 ]
Хотя ан-Ниса обычно появляется как четвертая сура, согласно классификации сур Нёльдеке, основанной на исламских традициях, «Женщины» примерно были раскрыты как сотая сура. [ 16 ] Амир-Али помещает ее как 94-ю суру, а Хз. Осман и Ибн Аббас считают, что это 92-й. [ 17 ] Имам Джафар ас-Садик называет это 91-й сурой. [ 17 ] Судя по законодательству, касающемуся сирот, сура, скорее всего, была ниспослана после того, как многие мусульмане были убиты в битве при Ухуде , в результате чего в новой мусульманской общине осталось множество иждивенцев. [ 18 ] Таким образом, откровение началось примерно в третьем году по исламскому календарю, но завершилось только в восьмом году. [ 5 ] Следовательно, части этой суры, второй по длине в Коране, были ниспосланы одновременно с частями «Исследуемой женщины», суры 60 . [ 5 ] Тем не менее, сура демонстрирует некоторую тематическую последовательность, несмотря на ее бессвязное и постоянное откровение. [ 19 ]
Более того, что касается размещения этой суры в Коране в целом, Нил Робинсон отмечает то, что он называет «совпадением» сур. [ 20 ] Основываясь на этой идее структуры, одна сура заканчивается темой, которая сразу же подхватывается в следующей суре. [ 20 ] Семья Имрана, сура 3 , включает обсуждение мужского и женского пола в конце суры ( 3:195 ). [ 20 ] Эта тема продолжается в начале суры 4: [ 20 ] «Люди, помните своего Господа, Который сотворил вас из одной души , и из нее создал свою пару, и от их пары распространилось бесчисленное множество мужчин и женщин повсюду; помните Бога, во имя которого вы обращаетесь с просьбами друг друга». [ 21 ] Такое совпадение может указывать на сложный редакционный процесс, связанный с упорядочиванием сур. [ 22 ]
Экзегеза
[ редактировать ]3 института брака и рабства
[ редактировать ]4:3 Если вы боитесь, что не сможете предоставить женщинам-сиротам их «должные» права, если вы выйдете на них замуж, то женитесь на других женщинах по вашему выбору — на двух, трех или четырех. Но если вы боитесь, что вам не удастся сохранить справедливость, тогда «довольствуйтесь» одной или теми «рабынями», которыми вы владеете. Таким образом, вы с меньшей вероятностью совершите несправедливость.
Подробное объяснение этого аята дано в «толковании» (тафсире) Ибн Касира , учёного эпохи мамлюков :
Аят повелевает: если вы боитесь, что не сможете восстановить справедливость между своими женами, женившись более чем на одной жене, то женитесь только на одной жене или довольствуйтесь только пленницами-женщинами. [ 23 ]
Аль-Джалалайн говорит:
4:3 Каждый мужчина может жениться на двух, трех или четырех, но не более этого; но если вы боитесь, что вы не будете справедливы по отношению к ним в отношении их расходов и индивидуальной доли; затем женитесь только на одной или ограничьтесь тем, что принадлежит вашим правым рукам из рабынь, так как они не имеют тех же прав, что и жены; таким образом, женившись только на четырех или только на одном или прибегнув к рабыням, вы, скорее всего, ближе к результату, что вы не будете несправедливы, что вы не будете несправедливы. [ 24 ]
15–16 Незаконные половые сношения
[ редактировать ]В стихах 4:15-16 изложены первые, предварительные указания о наказании за незаконные половые сношения. Первый стих посвящен женщинам. Наказание заключалось в том, чтобы заключить их под стражу до тех пор, пока не будут обнародованы дальнейшие указания. Второй стих (т.е. 16) относится к обоим полам. В предписании говорится, что они должны быть наказаны – то есть их следует содержать в домах. [ 25 ]
22–23 Инцест
[ редактировать ]Стихи 4:22-23 описывают, какие категории женщин в семье, брак или половой акт с которыми будут считаться харамом . [ 26 ]
Эти отношения и ограничения определены и подробно описаны в Тафсире аль-Джалалайне . [ 27 ] [ 28 ]
34 Мужчины – защитники и хранители женщин
[ редактировать ]4:34 Мужчины являются защитниками и кормильцами женщин, потому что Аллах сделал одного из них превосходящим другого, и потому что они тратят из своего имущества (чтобы поддержать их). Таким образом, праведные женщины послушны и охраняют права мужчин в их отсутствие под защитой Аллаха. А женщин, которых вы боитесь бунтовать, упрекайте их, оставайтесь отдельно от них в постелях и бейте их. Тогда, если они подчиняются тебе, не ищи способов причинить им вред. Аллах Возвышен, Велик.
- Коран 4:34
Существует множество интерпретаций оригинального арабского текста 4:34. [ 29 ] Энциклопедия ислама и мусульманского мира стихом Корана называет стих 4:34 наименее эгалитарным . [ 30 ]
Некоторые мусульмане, например исламские феминистские группы, утверждают, что мужчины-мусульмане используют этот текст как оправдание домашнего насилия . [ 31 ]
48 Идолопоклонство и многобожие
[ редактировать ]4:48 Воистину, Аллах не прощает приобщения к Себе других в поклонении, но прощает всё остальное, кому пожелает. И тот, кто придал Аллаху сотоварищей, действительно совершил тяжкий грех.
- Коран 4:48
Тафсир , говорит Ибн Касир , Аллах сказал, что Он «не прощает того, что Ему будут предоставлены сотоварищи (в поклонении)», то есть Он не прощает слуге, если он встретит Его, когда он приобщает к Нему сотоварищей». [ 32 ] В « Просветительском комментарии к свету Священного Корана» говорится: «Многобожие — это наихудшая форма грехов и преграда на пути к Божественному прощению». [ 33 ]
59 Стих о послушании
[ редактировать ]4:59 О верующие! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и тем, кто обладает властью среди вас. Если вы в чем-то не согласны, то обратитесь к Аллаху и Его Посланнику, если вы «искренне» верите в Аллаха и Последний день. Это самое лучшее и справедливое решение. [ 34 ]
65 стих
[ редактировать ]Мухаммад аль-Бухари , Муслим ибн аль-Хаджадж , Ибн Маджа и Насаи передали хадис, переданный Зубайром ибн аль-Аввамом , который некоторые ученые считают Асбаб ан-Нузуль (причина откровения) суры Ан Ниса. стих 65. [ 35 ] [ 36 ] Однако современные фетвы о том, что ниспослание этого аята было приписано аз-Зубайру, были слабыми, поскольку более сильные хадисы, приписывающие ниспослание этого аята, вместо этого были приписаны традиции Умара, второго халифа Рашидуна. [ 37 ]
69 мучеников и праведников
[ редактировать ]Мухаммад ибн Сулейман записал, что ас-Садик передал своему пожилому отцу Абу Мухаммаду ибн Сулейману следующий аят: «А кто повинуется Аллаху и Посланнику, тот будет с теми, кому Аллах даровал милость пророков, стойкие утверждающие истину, мученики и праведники, и превосходны товарищи». (4:69), в котором говорится: «Посланник Аллаха в этом аяте принадлежит к числу пророков , и мы ( Ахль аль-Байт ) в этом вопросе — правдивые и шахиды , и все вы (наши последователи) — праведные , так что прими это имя». [ 38 ]
74–76 Борьба на пути Аллаха
[ редактировать ]Пусть те, кто пожертвует этой жизнью ради будущей жизни, сражаются на пути Аллаха. А кто сражается на пути Аллаха, независимо от того, достигнет ли он мученической смерти или победы, Мы почтим его великой наградой.
А что это с тобой? Вы не сражаетесь на пути Аллаха и за угнетенных мужчин, женщин и детей, которые кричат: «Господь наш! Избавьте нас от этой земли угнетателей! Назначь нам спасителя; назначь нам помощника – все по Твоей благодати».
Верующие сражаются за дело Аллаха, тогда как неверующие сражаются за дело Дьявола. Так что сражайтесь против «злых» сил сатаны. Действительно, планы сатаны всегда слабы.- Коран 4:74-76
По словам Ибн Касира : «Поэтому верующие сражаются, подчиняясь Аллаху и добиваясь Его довольства, в то время как неверующие сражаются, подчиняясь Шайтану. Затем Аллах поощряет верующих сражаться с Его врагами». [ 39 ] Ислам допускает войну в целях самообороны (Коран 22:39 ), для защиты Ислама (а не для его распространения), для защиты тех, кого силой выгнали из своих домов, потому что они мусульмане (Вопрос 22:40 ), и защищайте невинных, которых угнетают (Q 4:75 ).
89–90 Не принимайте лицемеров в качестве союзников или помощников.
[ редактировать ]4:89 Они желают, чтобы вы не веровали так же, как они не веровали, чтобы вы все были одинаковыми. Поэтому не берите их в союзники, если только они не эмигрируют на пути Аллаха. А если они отвернутся, то схватите их и убейте, где бы вы их ни нашли, и никого из них не берите в союзники или помощники,
4:90, за исключением тех, кто является союзником народа, с которым вы связаны договором, или тех, кто всем сердцем против войны с вами или своим собственным народом. Если бы Аллах пожелал, Он дал бы им силу сражаться с вами. Итак, если они воздержатся от борьбы с вами и предложат вам мир, то Аллах не позволит вам причинять им вред.- Коран 4:89-90
В аяте говорится о группе людей, которые номинально стали мусульманами и тайно поддерживали врагов мусульман. Чтобы этим лицемерам доказать свою лояльность, им было приказано эмигрировать и пополнить ряды верующих, иначе их считали врагами. [ 40 ] Мухаммед советует своим товарищам не брать этих людей в качестве помощников или опекунов. [ 38 ]
116 Ширк
[ редактировать ]4:116 Воистину, Аллах не прощает приобщения к Нему других в поклонении, но прощает все остальное, кому пожелает. Воистину, тот, кто приобщает «других» к Аллаху, явно заблудился. [ 41 ]
Тафсир Ибн Касир говорит: « Ширку не прощается, на самом деле идолопоклонники поклоняются Шайтану ». [ 42 ]
127–130 Женщины-сироты, дезертирство мужа и желательность семейного мира
[ редактировать ]Эти стихи охватывают проблемы, связанные с женщинами- сиротами ; дезертирство мужа и желательность семейного мира. [ 43 ]
145 Лицемеры
[ редактировать ]В «Китаб аль-Кафи » Джафар ас-Садик пишет письмо своим сподвижникам, подчеркивая важность повиновения Аллаху, его Посланнику и «Вали аль-Амру» (потомкам Мухаммеда) — доходя до того, что говорит, что те, кто не подчиняться и отрицать свои достоинства — «лжецы и лицемеры». Он утверждает, что это люди, описанные в стихе как «лицемеры»: «Воистину, лицемеры будут в самых нижних глубинах Огня – и никогда вы не найдете для них помощника».
157 Исламский взгляд на смерть Иисуса
[ редактировать ]и за хвастовство: «Мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, посланника Аллаха». Но они не убили и не распяли его – это было только так показано. Даже те, кто выступает за такое «распятие», сомневаются. У них нет никаких знаний – они только делают предположения. Они его точно не убивали.
- Коран 4:157
Объяснение исламского взгляда на Иисуса как на пророка, а не как на сына Божьего, как утверждают христиане, дано в «Тафсире ибн Касире» . [ 44 ]
171 Исламский взгляд на Троицу
[ редактировать ]4:171 О люди Книги! Не впадайте в крайности в отношении своей веры; ничего не говорите об Аллахе, кроме правды. Мессия, Иисус, сын Марии, был не более чем посланником Аллаха и исполнением Его Слова через Марию и духом, «созданным по повелению» от Него. Поэтому верьте в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица». Стоп! Для вашего же блага. Аллах – только Один Бог. Слава Ему! Он намного выше того, чтобы иметь сына! Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на земле. Аллаха достаточно как Управляющего делами.
См. также
[ редактировать ]- Ат-Талак – развод
- Ислам и гендерная сегрегация
- Исламский феминизм
- Исламская семейная юриспруденция
- ЛГБТ в исламе
- Доступ
- Стих о послушании
- Женщины в Исламе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тафсир ибн Касир 4:1
- ^ Коран 4
- ^ Jump up to: а б Халим, МАС Абдель. Коран. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008. Печать.
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла, предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и Кутб, Сайид. В тени Корана. 3. Электронная книга. Архивировано 11 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Эрнст, Карл В. Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2011. Библиотека электронных книг. Веб. 25 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Халим, МАС Абдель. Коран. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008. Печать. 50.
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:116
- ^ «Энциклопедия ислама, второе издание — Брилл» .
- ^ Халим, МАС Абдель. Коран. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008. Печать. 57.
- ^ Буллата, Исса Дж. Литературные структуры религиозного значения в Коране. Ричмонд: Curzon Press, 2000. Электронная книга. 29
- ^ Jump up to: а б Эрнст, Карл В. Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2011. Библиотека электронных книг. Веб. 25 ноября 2012 г. 190.
- ^ Вадуд, Амина. Коран и женщина: перечитывание священных текстов с точки зрения женщины. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999. Печать. 1.
- ^ Вадуд, Амина. Коран и женщина: перечитывание священных текстов с точки зрения женщины. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999. Печать. 3.
- ^ «Тафсир аль-Мизан - Толкование Священного Корана покойного алламы Мухаммада Хусейна Табатабаи». Веб-сайт. 25 нояб. 2012.
- ^ Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Лондон: SCM Press LTD, 1996. Печать.77.
- ^ Jump up to: а б Смит, Клэй Чип. «Порядок Откровения Корана согласно 13 источникам». Хронологический взгляд на Коран. Нп. Веб. 25 ноября 2012 г. Архивировано 13 сентября 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Лондон: SCM Press LTD, 1996. Печать. 80.
- ^ Тафсир Аль-Мизан - Толкование Священного Корана покойного алламы Мухаммада Хусейна Табатабаи». Веб-сайт. 25 нояб. 2012.
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Лондон: SCM Press LTD, 1996. Печать. 266.
- ^ Халим, МАС Абдель. Коран. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008. Печать. 50
- ^ Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Лондон: SCM Press LTD, 1996. Печать. 270.
- ^ Тафсир ибн Касир 4:3
- ^ Аль-Джалалайн (2017). «Тасфиры – Аль-Джалалайн» . Altafsir.com . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «На пути к пониманию Корана» . Исламский фонд Великобритании . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Коран 4:22-23.
- ^ аль-Джалалайн . «Тасфиры Стих 4:22» . altafsir.com . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ аль-Джалалайн . «Тасфиры Стих 4:23» . altafsir.com . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Сура Ан-Ниса 4:34» . Танзил.нет . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Мартин, Ричард С. (2004). «Энциклопедия ислама и мусульманского мира, том 1» . Томсон Гейл . п. 267 . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Номани, Асра К. (22 октября 2006 г.). «Одежда не проблема» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г.
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:48
- ^ «Просветляющий комментарий к свету Священного Корана, том 4» . Аль Ислам.org . п. 47 . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Коран 4:59 , Тафсир Ибн Касир 4:59
- ^ бин Муса 2006 .
- ^ Бухари, Мухаммад. «Сахих аль-Бухари » Раздача воды – Книга Мусакат » Хадис 2359. » Сунна.com . Проверено 7 ноября 2021 г. Бухари, Мухаммад. «Сахих аль-Бухари » Раздача воды – Книга Мусакат » Хадис 2361. » Сунна.com . Проверено 7 ноября 2021 г. Насаи, Абу Абд ар-Рахман Ахмад ибн Шуайб ибн Али ибн Синан. «Сунан ан-Насаи » Книга этикета судей » Хадис Получено 7 ноября. Ибн Муслим, Абу аль-Хусейн Асакир ад-Дин Муслим ибн аль-Хадж. «Сахих Муслима » Книга добродетелей - Книга добродетелей » Хадис 2357» . Сунна.com . Проверено 7 ноября 2021 г. Ибн Маджа, Абу Абдуллах Мухаммад ибн Язид. «Сунан Ибн Маджа » Книга Сунны – Вступительная книга » Хадис 15» . Сунна.com . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Аль-Факих, Абдулла (2006). «Фетва на аят Корана (4:65)» (в печатном виде ) ИсламВеб-Центр . В состав комитета входит группа выпускников Исламского университета Аль-Имама Мухаммада бин Сауда в Саудовской Аравии . Получено 28 ноября. центр фетв
- ^ Jump up to: а б аль-Кулайни, Мухаммад ибн Якуб (2015). Аль-Кафи (Том 8 изд.). Нью-Йорк: Корпорация исламской семинарии. ISBN 9780991430864 .
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:75
- ^ Ясный Коран, см. сноску 4:89.
- ^ Коран 4:116.
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:116
- ^ Тафсир ибн Касир 4:127 , Тафсир ибн Касир 4:128
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:157
- ^ Тафсир Ибн Касир 4:171
Источники
[ редактировать ]- бин Муса, Марван Хадиди (2006). «Сура Ан-Ниса, аят 65» . веб-интерпретация . Министерство религии Индонезии , Совет старших ученых (Саудовская Аравия) ; Марказ Тафсир Эр-Рияд . Проверено 7 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ан-Нисой, на Викискладе?
- «Аяты Корана (4:103-6)» — это оцифрованная рукопись ан-Ниса , датируемая XII веком, из Всемирной цифровой библиотеки.
- Коран 4 Очистить перевод Корана
- Q4:111 , 50+ переводов, islamawakened.com