Jump to content

Сохей

(Перенаправлено с Сохея )
Сохэй Бэнкэй Минамото - с но Ёсицунэ

Сохей ( солдаты-монахи , «солдаты-монахи», «монахи-воины») [ 1 ] ) были буддийскими монахами-воинами как классической , так и феодальной Японии . В определенные моменты истории они обладали значительной властью, что вынуждало имперское и военное правительства сотрудничать.

Известность сохэй росла параллельно с усилением влияния школы Тэндай между 10 и 17 веками. Воины защищали землю и запугивали конкурирующие школы буддизма, став значимым фактором распространения буддизма и развития различных школ в период Камакура . [ 2 ]

Сохеи которые , имели много общего с европейскими братьями-мирянами , членами монашеского ордена, возможно, не были рукоположены. Подобно Тевтонскому ордену , монахам-воинам Священной Римской империи и орденам крестоносцев , сохей действовали не как отдельные лица или даже как члены небольших отдельных храмов, а скорее как воины большого расширенного братства или монашеского ордена. Домашний храм мог монашеского ордена Сохэй иметь несколько, если не десятки или сотни, меньших монастырей , тренировочных залов и подчиненных храмов, связанных с ним. Знаменитый монастырь сохэй Энряку-дзи на горе Хиэй , недалеко от Киото , а Кофуку-дзи в Наре также выставил большую армию сохэй .

Основание и распри

[ редактировать ]

Монахи-воины впервые появились в период Хэйан . [ 3 ] когда начались ожесточенные политические распри между разными храмами, разными направлениями буддизма , из-за императорских назначений на высшие храмовые должности в системе сокан ( дзасу или буддийский настоятель ). Большая часть боевых действий в течение следующих четырех столетий велась из-за такого рода политических распрей и сосредоточивалась вокруг храмов Киото , Нары и Оми , а именно Тодай-дзи , Кофуку-дзи , Энряку-дзи и Мии-дэра , четыре крупнейших храма страны.

Первый вооруженный конфликт разразился в 949 году, когда 56 монахов из Тодай-дзи устроили акцию протеста в резиденции чиновника Киото из-за назначения, которое им не понравилось. Протесты такого рода продолжались на протяжении всего X века, часто перерастая в драки, в которых некоторые участники были убиты. В 970 году, после спора между Энряку-дзи и храмом Ясака в Киото, первый основал первую постоянную армию монахов-воинов. Не совсем ясно, состояла ли эта постоянная армия из монахов из Энряку-дзи или она больше походила на наёмную армию, поскольку Рёген , аббат, создавший эту армию, также установил кодекс монашеского поведения, который не позволял монахам покидать гору Хиэй во время их двенадцатилетнюю подготовку, не закрывать лица и не носить оружие.

Начиная с 981 года, произошел ряд вооруженных конфликтов между Энряку-дзи и Мии-дэра, каждый из которых являлся главным храмом отдельной подсекты Тэндай . Споры эти, как и прежде, шли по поводу политических назначений и бесчестного этикета. Чаще всего это были случаи, когда членов одной фракции выбирали настоятелем храма другой фракции, и монахи протестовали. Это продолжалось время от времени, а однажды прекратилось на целых 40 лет, начиная с 11-го и вплоть до 12-го века. Армии становились больше, а насилие возрастало, пока в 1121 и 1141 годах Мии-дэра не был сожжен дотла монахами из Энряку-дзи. Другие храмы также оказались втянутыми в конфликты, и Энряку-дзи и Мии-дэра объединились против Кофуку-дзи, а в другой раз — против Киёмидзу-дэра .

Генпейская война

[ редактировать ]

В конце XII века Япония была ввергнута в войну Гэмпэй , и, хотя распри между храмами не закончились, они оказались под влиянием более крупных событий. Воюющие кланы Минамото и Тайра пытались заручиться помощью монахов-воинов Нары и Киото, добавляя силы храмов к и без того могущественным армиям самураев кланов .

Тайра-но Киёмори послал Энряку-дзи щедрые дары в виде риса и шелка, гарантируя, что они не помогут его врагам, Минамото, вступившим в союз с монахами Мии-дэра. В битве при Удзи в 1180 году, одном из самых известных сражений, в которых участвовал Сохэй , монахи Мии-дэра вместе с отрядом самураев Минамото пытались защитить мост через реку Удзи и Бёдо-ин . храм позади него от атакующих сил Тайры. Монахи подняли доски моста, чтобы ограничить возможность перехода конных самураев. Монахи-воины стояли на своем, вооруженные луком и стрелами, нагинатой , мечом и кинжалом, но в конечном итоге потерпели поражение. После своей победы Тайра-но Киёмори приказал отомстить монахам, выступавшим против него. Мий-дэра снова сгорел дотла, как и многие храмы Нары. Только Энряку-дзи остался невредимым.

Три года спустя, когда Минамото-но Ёсинака предал свой клан, ворвавшись в Киото, поджег дворец Ходзёдзи и похитив императора Го-Сиракаву , ему противостояли многие монахи Киото, в том числе с горы Хиэй.

13–14 века и расцвет дзэн.

[ редактировать ]

После Гэмпэйской войны монастыри в значительной степени сосредоточили свое внимание на восстановлении сначала физическом, а затем и политическом. Их политическое влияние росло мирным путем, а монахи-воины играли лишь очень незначительную роль в войнах 13 и 14 веков. Ожесточенные конфликты между храмами все еще происходили время от времени, снова из-за политических и духовных назначений и связанных с ними вопросов.

Во время войн периода Нанбоку-тё гора Хиэй приняла мятежного императора Го-Дайго и предложила ему убежище. Император Го-Дайго вместе со своим сыном и с помощью сохеев горы Хиэй поднял кратковременное восстание против сёгуната Камакура . , сёгунат Асикага Вскоре после этого к власти пришел который поддержал дзэн среди других буддийских сект, вызвав гнев монахов-воинов. В течение 1340–1360-х годов вспыхнул ряд конфликтов между храмами секты Тэндай и храмами дзэн, особенно Нандзэн-дзи .

Сэнгоку-дзидай и возникновение Икко-Икки

[ редактировать ]

Война Онин , начавшаяся в 1467 году, стала прелюдией к более чем столетней гражданской войне в Японии и стимулом для реорганизации монахов-воинов. В отличие от войны Дзокю и монгольских вторжений 13 века, война Онин велась в основном в Киото, и поэтому монахи-воины больше не могли оставаться ненасильственными и нейтральными.

Кроме того, в деревне формировалась новая порода монахов-воинов. В то время как монахи горы Хиэй подписывались на учение секты Тэндай, эти новые группы, называвшие себя Икко-икки , следовали велениям секты Дзёдо Синсю . По сути, это были коалиции религиозных фундаменталистов-священников, фермеров и семей, которые были готовы буквально бороться за свои убеждения. Икко-икки переводится как «преданный союз», но также имеет оттенок «целеустремленных бунтов». В 1488 году их лидер Рэннё спровоцировал восстание против правления самураев и закрепил за провинцией Кага Икко-икки. Оттуда они распространились, обосновавшись в Нагасиме , Исияме, Хонган-дзи и провинции Микава . Их растущая база власти в конечном итоге привлекла внимание таких военачальников, как Ода Нобунага и Токугава Иэясу , которые признали их сопротивление правлению самураев, их решимость, их силу и их численность.

Войска Ода Нобунаги подожгли Энряку-дзи и устроили резню монахов во время осады горы Хиэй в 1571 году (изображение в « Эхон тайкоки »)

Токугава Иэясу напал на Икко-икки Микавы в 1564 году в битве при Адзукизаке и не смог победить Икко-икки, но вскоре после этого вернулся с отрядом монахов-воинов из своей собственной религиозной секты Дзёдо-сю , и, после победив в бою приверженцев Икко, сожгли дотла все их храмы. Когда Ода Нобунага пришел к власти в конце 1560-х годов, монахи Энряку-дзи восстановили свою военную мощь и провели ряд стычек на улицах Киото против новой конкурирующей секты, буддизма Нитирэн . В конце концов они сожгли дотла все храмы Ничирен Киото, а затем стали искать союзников среди местных лордов ( даймё ). К несчастью для них, Азаи и кланы Асакура, с которыми они объединились, были врагами Оды Нобунаги. Начиная с 29 сентября 1571 года 30-тысячная армия Нобунаги возглавила осаду горы Хиэй , уничтожив Энряку-дзи и убив тысячи людей. Хотя он был восстановлен, постоянная армия монахов-воинов так и не была восстановлена ​​после этого опустошения.

Затем Нобунага перешел к борьбе с Икко-икки в их крепостях Нагасима и Исияма Хонган-дзи (см. Осада Нагасимы , Война Исияма Хонган-дзи ). Летом 1574 года с помощью бывшего пирата Куки Ёситака Нобунага фактически заблокировал крепости Икко и заставил их подчиниться голодом. 20 000 жителей крепости сгорели вместе со своим домом. Два года спустя Нобунага вернулся в Исияма Хонган-дзи, который ему не удалось взять ранее. В двух битвах при Кидзугавагути Нобунага победил своих врагов, клан Мори , имевший военно-морской контроль над этой территорией. Икко были окончательно вынуждены сдаться в 1580 году.

В 1580-х и 1590-х годах различные фракции монахов-воинов встали на сторону Токугавы Иэясу или его соперника Тоётоми Хидэёси , сражаясь в ряде сражений и стычек. Когда Токугава Иэясу наконец победил последнего из своих врагов и взял под свой контроль страну в 1603 году, время монахов-воинов наконец подошло к концу.

Оружие и одежда

[ редактировать ]
Сохей Оружие и одежда в период Камакура

Сохей имели весьма разнообразное вооружение. Нагината — это оружие , которое чаще всего ассоциируется с ними, хотя в легендах, а также в истории известно, что многие монахи-воины владели всем: от яри , юми , тати и танто . Многие сражались верхом на лошадях, а многие — в о-ёрой самурайских доспехах .

Монахи-воины, как и большинство других буддийских монахов родственных сект, носили ряд одежд, похожих на кимоно , сложенных слоями, одна над другой, обычно белых внизу и коричневых или шафранно-желтых сверху; этот стиль очень мало изменился с момента появления буддизма в Японии в VII веке. Обувь традиционно состояла из носков таби и гэта (деревянных сабо) или вараджи (соломенных сандалий). Монахи-воины часто складывали и завязывали белый головной убор, чтобы покрыть большую часть головы, или заменяли его повязкой хатимаки . Наконец, многие монахи-воины носили ту или иную форму самурайских доспехов.

Сохей использовали разнообразное оружие. Оби . , или пояс, кимоно часто дополнялся более тяжелым поясом, чтобы к нему можно было перекинуть меч Длинный тати был, вероятно, самым распространенным мечом, хотя многие монахи, возможно, носили танто также . Многие монахи также были опытными лучниками и использовали луки из бамбука и ротанга , называемые дайкю , с бамбуковыми стрелами. Однако самым традиционным оружием монаха была нагината , оружие, очень похожее на китайское гуандао или подао , европейскую глефу или русскую совню . Сохеев . также обучали пользоваться тяжелой дубинкой канабо , которая представляла собой большую дубинку, выкованную из твердого железа Несмотря на свою смертоносность, это оружие обычно использовалось для победы над противником без кровопролития.

Монахи Икко-икки 16 века, во многом благодаря своему происхождению из сельской толпы, были гораздо более разнообразными в своих доспехах и вооружении. Многие носили более традиционные монашеские одежды с разной степенью и типами доспехов. Многие носили различные шлемы, а многие предпочитали соломенную шляпу и крестьянский плащ. Нагината оставалась очень распространенной, наряду с различными мечами и кинжалами, а также ограниченным количеством аркебуз ( заметным исключением были Сайка Икки , поскольку они в основном состоят из мушкетеров и оружейников, согласно стандарту Судзуки Магоичи иметь все -мушкетерская армия). Наконец, хотя это и не доспехи и не вооружение, но очень распространенным предметом, которым владели толпы воинов-монахов Икко-икки, было знамя с написанным на нем буддийским лозунгом. Одним из наиболее распространенных лозунгов был нэнбуцу : «Слава Амитабхе !» ( Наму Амида Буцу ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новый японско-английский словарь Кенкюши , ISBN   4-7674-2015-6
  2. ^ Камиен Киоун, Словарь буддизма: Сохей, Словарь буддизма, 2004 г., первоначально опубликовано Oxford University Press, 2004 г.
  3. ^ Д.Горт, Дженсен, Х.М. Врум, Джеральд, Генри, Хендрик (2005). Исследование глубин зла и добра: мультирелигиозные взгляды и тематические исследования . Родопи. п. 165. ИСБН  9042022310 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c8069f37fec5c96e1b618434259dfe__1717251960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/fe/c9c8069f37fec5c96e1b618434259dfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sōhei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)