Сохей

Сохей ( солдаты-монахи , «солдаты-монахи», «монахи-воины») [ 1 ] ) были буддийскими монахами-воинами как классической , так и феодальной Японии . В определенные моменты истории они обладали значительной властью, что вынуждало имперское и военное правительства сотрудничать.
Известность сохэй росла параллельно с усилением влияния школы Тэндай между 10 и 17 веками. Воины защищали землю и запугивали конкурирующие школы буддизма, став значимым фактором распространения буддизма и развития различных школ в период Камакура . [ 2 ]
Сохеи которые , имели много общего с европейскими братьями-мирянами , членами монашеского ордена, возможно, не были рукоположены. Подобно Тевтонскому ордену , монахам-воинам Священной Римской империи и орденам крестоносцев , сохей действовали не как отдельные лица или даже как члены небольших отдельных храмов, а скорее как воины большого расширенного братства или монашеского ордена. Домашний храм мог монашеского ордена Сохэй иметь несколько, если не десятки или сотни, меньших монастырей , тренировочных залов и подчиненных храмов, связанных с ним. Знаменитый монастырь сохэй — Энряку-дзи на горе Хиэй , недалеко от Киото , а Кофуку-дзи в Наре также выставил большую армию сохэй .
История
[ редактировать ]Основание и распри
[ редактировать ]Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
![]() |
Монахи-воины впервые появились в период Хэйан . [ 3 ] когда начались ожесточенные политические распри между разными храмами, разными направлениями буддизма , из-за императорских назначений на высшие храмовые должности в системе сокан ( дзасу или буддийский настоятель ). Большая часть боевых действий в течение следующих четырех столетий велась из-за такого рода политических распрей и сосредоточивалась вокруг храмов Киото , Нары и Оми , а именно Тодай-дзи , Кофуку-дзи , Энряку-дзи и Мии-дэра , четыре крупнейших храма страны.
Первый вооруженный конфликт разразился в 949 году, когда 56 монахов из Тодай-дзи устроили акцию протеста в резиденции чиновника Киото из-за назначения, которое им не понравилось. Протесты такого рода продолжались на протяжении всего X века, часто перерастая в драки, в которых некоторые участники были убиты. В 970 году, после спора между Энряку-дзи и храмом Ясака в Киото, первый основал первую постоянную армию монахов-воинов. Не совсем ясно, состояла ли эта постоянная армия из монахов из Энряку-дзи или она больше походила на наёмную армию, поскольку Рёген , аббат, создавший эту армию, также установил кодекс монашеского поведения, который не позволял монахам покидать гору Хиэй во время их двенадцатилетнюю подготовку, не закрывать лица и не носить оружие.
Начиная с 981 года, произошел ряд вооруженных конфликтов между Энряку-дзи и Мии-дэра, каждый из которых являлся главным храмом отдельной подсекты Тэндай . Споры эти, как и прежде, шли по поводу политических назначений и бесчестного этикета. Чаще всего это были случаи, когда членов одной фракции выбирали настоятелем храма другой фракции, и монахи протестовали. Это продолжалось время от времени, а однажды прекратилось на целых 40 лет, начиная с 11-го и вплоть до 12-го века. Армии становились больше, а насилие возрастало, пока в 1121 и 1141 годах Мии-дэра не был сожжен дотла монахами из Энряку-дзи. Другие храмы также оказались втянутыми в конфликты, и Энряку-дзи и Мии-дэра объединились против Кофуку-дзи, а в другой раз — против Киёмидзу-дэра .
Генпейская война
[ редактировать ]В конце XII века Япония была ввергнута в войну Гэмпэй , и, хотя распри между храмами не закончились, они оказались под влиянием более крупных событий. Воюющие кланы Минамото и Тайра пытались заручиться помощью монахов-воинов Нары и Киото, добавляя силы храмов к и без того могущественным армиям самураев кланов .
Тайра-но Киёмори послал Энряку-дзи щедрые дары в виде риса и шелка, гарантируя, что они не помогут его врагам, Минамото, вступившим в союз с монахами Мии-дэра. В битве при Удзи в 1180 году, одном из самых известных сражений, в которых участвовал Сохэй , монахи Мии-дэра вместе с отрядом самураев Минамото пытались защитить мост через реку Удзи и Бёдо-ин . храм позади него от атакующих сил Тайры. Монахи подняли доски моста, чтобы ограничить возможность перехода конных самураев. Монахи-воины стояли на своем, вооруженные луком и стрелами, нагинатой , мечом и кинжалом, но в конечном итоге потерпели поражение. После своей победы Тайра-но Киёмори приказал отомстить монахам, выступавшим против него. Мий-дэра снова сгорел дотла, как и многие храмы Нары. Только Энряку-дзи остался невредимым.
Три года спустя, когда Минамото-но Ёсинака предал свой клан, ворвавшись в Киото, поджег дворец Ходзёдзи и похитив императора Го-Сиракаву , ему противостояли многие монахи Киото, в том числе с горы Хиэй.
13–14 века и расцвет дзэн.
[ редактировать ]После Гэмпэйской войны монастыри в значительной степени сосредоточили свое внимание на восстановлении сначала физическом, а затем и политическом. Их политическое влияние росло мирным путем, а монахи-воины играли лишь очень незначительную роль в войнах 13 и 14 веков. Ожесточенные конфликты между храмами все еще происходили время от времени, снова из-за политических и духовных назначений и связанных с ними вопросов.
Во время войн периода Нанбоку-тё гора Хиэй приняла мятежного императора Го-Дайго и предложила ему убежище. Император Го-Дайго вместе со своим сыном и с помощью сохеев горы Хиэй поднял кратковременное восстание против сёгуната Камакура . , сёгунат Асикага Вскоре после этого к власти пришел который поддержал дзэн среди других буддийских сект, вызвав гнев монахов-воинов. В течение 1340–1360-х годов вспыхнул ряд конфликтов между храмами секты Тэндай и храмами дзэн, особенно Нандзэн-дзи .
Сэнгоку-дзидай и возникновение Икко-Икки
[ редактировать ]Война Онин , начавшаяся в 1467 году, стала прелюдией к более чем столетней гражданской войне в Японии и стимулом для реорганизации монахов-воинов. В отличие от войны Дзокю и монгольских вторжений 13 века, война Онин велась в основном в Киото, и поэтому монахи-воины больше не могли оставаться ненасильственными и нейтральными.
Кроме того, в деревне формировалась новая порода монахов-воинов. В то время как монахи горы Хиэй подписывались на учение секты Тэндай, эти новые группы, называвшие себя Икко-икки , следовали велениям секты Дзёдо Синсю . По сути, это были коалиции религиозных фундаменталистов-священников, фермеров и семей, которые были готовы буквально бороться за свои убеждения. Икко-икки переводится как «преданный союз», но также имеет оттенок «целеустремленных бунтов». В 1488 году их лидер Рэннё спровоцировал восстание против правления самураев и закрепил за провинцией Кага Икко-икки. Оттуда они распространились, обосновавшись в Нагасиме , Исияме, Хонган-дзи и провинции Микава . Их растущая база власти в конечном итоге привлекла внимание таких военачальников, как Ода Нобунага и Токугава Иэясу , которые признали их сопротивление правлению самураев, их решимость, их силу и их численность.

Токугава Иэясу напал на Икко-икки Микавы в 1564 году в битве при Адзукизаке и не смог победить Икко-икки, но вскоре после этого вернулся с отрядом монахов-воинов из своей собственной религиозной секты Дзёдо-сю , и, после победив в бою приверженцев Икко, сожгли дотла все их храмы. Когда Ода Нобунага пришел к власти в конце 1560-х годов, монахи Энряку-дзи восстановили свою военную мощь и провели ряд стычек на улицах Киото против новой конкурирующей секты, буддизма Нитирэн . В конце концов они сожгли дотла все храмы Ничирен Киото, а затем стали искать союзников среди местных лордов ( даймё ). К несчастью для них, Азаи и кланы Асакура, с которыми они объединились, были врагами Оды Нобунаги. Начиная с 29 сентября 1571 года 30-тысячная армия Нобунаги возглавила осаду горы Хиэй , уничтожив Энряку-дзи и убив тысячи людей. Хотя он был восстановлен, постоянная армия монахов-воинов так и не была восстановлена после этого опустошения.
Затем Нобунага перешел к борьбе с Икко-икки в их крепостях Нагасима и Исияма Хонган-дзи (см. Осада Нагасимы , Война Исияма Хонган-дзи ). Летом 1574 года с помощью бывшего пирата Куки Ёситака Нобунага фактически заблокировал крепости Икко и заставил их подчиниться голодом. 20 000 жителей крепости сгорели вместе со своим домом. Два года спустя Нобунага вернулся в Исияма Хонган-дзи, который ему не удалось взять ранее. В двух битвах при Кидзугавагути Нобунага победил своих врагов, клан Мори , имевший военно-морской контроль над этой территорией. Икко были окончательно вынуждены сдаться в 1580 году.
В 1580-х и 1590-х годах различные фракции монахов-воинов встали на сторону Токугавы Иэясу или его соперника Тоётоми Хидэёси , сражаясь в ряде сражений и стычек. Когда Токугава Иэясу наконец победил последнего из своих врагов и взял под свой контроль страну в 1603 году, время монахов-воинов наконец подошло к концу.
Оружие и одежда
[ редактировать ]
Сохей имели весьма разнообразное вооружение. Нагината — это оружие , которое чаще всего ассоциируется с ними, хотя в легендах, а также в истории известно, что многие монахи-воины владели всем: от яри , юми , тати и танто . Многие сражались верхом на лошадях, а многие — в о-ёрой самурайских доспехах .
Монахи-воины, как и большинство других буддийских монахов родственных сект, носили ряд одежд, похожих на кимоно , сложенных слоями, одна над другой, обычно белых внизу и коричневых или шафранно-желтых сверху; этот стиль очень мало изменился с момента появления буддизма в Японии в VII веке. Обувь традиционно состояла из носков таби и гэта (деревянных сабо) или вараджи (соломенных сандалий). Монахи-воины часто складывали и завязывали белый головной убор, чтобы покрыть большую часть головы, или заменяли его повязкой хатимаки . Наконец, многие монахи-воины носили ту или иную форму самурайских доспехов.
Сохей использовали разнообразное оружие. Оби . , или пояс, кимоно часто дополнялся более тяжелым поясом, чтобы к нему можно было перекинуть меч Длинный тати был, вероятно, самым распространенным мечом, хотя многие монахи, возможно, носили танто также . Многие монахи также были опытными лучниками и использовали луки из бамбука и ротанга , называемые дайкю , с бамбуковыми стрелами. Однако самым традиционным оружием монаха была нагината , оружие, очень похожее на китайское гуандао или подао , европейскую глефу или русскую совню . Сохеев . также обучали пользоваться тяжелой дубинкой канабо , которая представляла собой большую дубинку, выкованную из твердого железа Несмотря на свою смертоносность, это оружие обычно использовалось для победы над противником без кровопролития.
Монахи Икко-икки 16 века, во многом благодаря своему происхождению из сельской толпы, были гораздо более разнообразными в своих доспехах и вооружении. Многие носили более традиционные монашеские одежды с разной степенью и типами доспехов. Многие носили различные шлемы, а многие предпочитали соломенную шляпу и крестьянский плащ. Нагината оставалась очень распространенной, наряду с различными мечами и кинжалами, а также ограниченным количеством аркебуз ( заметным исключением были Сайка Икки , поскольку они в основном состоят из мушкетеров и оружейников, согласно стандарту Судзуки Магоичи иметь все -мушкетерская армия). Наконец, хотя это и не доспехи и не вооружение, но очень распространенным предметом, которым владели толпы воинов-монахов Икко-икки, было знамя с написанным на нем буддийским лозунгом. Одним из наиболее распространенных лозунгов был нэнбуцу : «Слава Амитабхе !» ( Наму Амида Буцу ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый японско-английский словарь Кенкюши , ISBN 4-7674-2015-6
- ^ Камиен Киоун, Словарь буддизма: Сохей, Словарь буддизма, 2004 г., первоначально опубликовано Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Д.Горт, Дженсен, Х.М. Врум, Джеральд, Генри, Хендрик (2005). Исследование глубин зла и добра: мультирелигиозные взгляды и тематические исследования . Родопи. п. 165. ИСБН 9042022310 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адольфсон, Микаэль С. (2007). Зубы и Когти Будды. Монашеские воины и Сохэй в истории Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-3064-9 .
- Кляйне, Кристоф (2006). Злые монахи с добрыми намерениями? Майкл Циммерманн, Хуэй Хо Чью (редакторы), Буддизм и насилие (PDF) . Международный исследовательский институт Лумбини. стр. 65–98. ISBN 978-99946-933-1-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Тернбулл, Стивен (2003). Японские монахи-воины 949-1603 гг . н.э. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-573-0 .