Основная линия Ханкю Киото
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Основная линия Ханкю Киото | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Пара электропоездов серии 9300 на ограниченных экспресс-услугах. | |||
Обзор | |||
Родное имя | Основная линия Ханкю Киото | ||
Местный | Кансай | ||
Условия |
| ||
Станции | 26 | ||
Услуга | |||
Оператор(ы) | Ханкю железная дорога | ||
Депо(а) | Сёдзяку Кацура | ||
Подвижной состав | Ханкю 1300 серия Ханкю 2300 серия Ханкю 3300 серия Ханкю серии 5300 Ханкю 6300 серия Ханкю серии 7300 Ханкю серии 8300 Ханкю серии 9300 | ||
Технический | |||
Длина линии | 45,3 км (28,1 миль) | ||
Количество дорожек | Двойной | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока, воздушная линия | ||
Рабочая скорость | 115 км/ч (70 миль/ч) | ||
|
Основная линия Ханкю Киото |
---|
Основная линия Ханкю Киото ( 阪急京都本線 , Hankyū Kyōto Honsen ) — железнодорожная линия в Японии, которой управляет частный железнодорожный оператор Hankyu Railway . Он соединяет станцию Осака-Умеда в Осаке и станцию Киото-Каварамати в Киото .
Определение
[ редактировать ]Главную линию Киото для краткости часто называют линией Киото ( 京都線 , Киото-сен ) , а в более широком смысле две ее ответвления, линия Сэнри и линия Арасияма , включены в линию Киото по историческим, географическим и историческим причинам. структурные причины. Два других участка Ханкю, линия Кобе и линия Такаразука, называются Синпосен ( 神宝線 ) в целом .
Официально главная линия Киото проходит от Дзюсо до Киото-Каварамати, однако все поезда курсируют за пределами Дзюсо до терминала Осака-умэда, используя исключительно восточные пути участка. Ханкю относится к главной линии Киото так же, как и к пассажирам, то есть как к линии между Осака-Умеда и Киото-Каварамати (за исключением особых обстоятельств, таких как правительственные процедуры).
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : Исторические события. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2022 г. ) |
Основная линия Киото строилась в следующие этапы: [ 1 ]
- 1–1 апреля 1921 г.: Ваш – Авадзи (электрическая железная дорога Кита-Осака)
- 16 января 1928 года: Авадзи - Такацуки-мати (современный Такацуки-си) (по железной дороге Син-Кейхан).
- 1 ноября 1928 года: Такацуки-мати - Киото-Сайин (современный Саин) (по железной дороге Син-Кейхан).
- 31 марта 1931 года: Саин – Кейхан-Киото (современная Омия) ( Кейханская электрическая железная дорога )
- 18 февраля 1959 года: дополнительные двойные пути главной линии Такарадзука между Умедой (современная Осака-умэда) и Джусо теперь используются исключительно главной линией Киото.
- 17 июня 1963 года: Омия – Каварамати (ныне Киото-Каварамати).
До слияния железной дороги Ханкю (тогда железной дороги Хансин Кюко) и электрической железной дороги Кейхан в 1943 году линия и ее ответвления принадлежали последней и назывались линией Син-Кейхан (Новый Кейхан). После распада слияния в 1949 году линия не перешла к Кейхану и стала конкурентом основной линии Кейхан. [ 1 ]
С 2012 года велось строительство по поднятию участка пути длиной 3,3 км (2,1 мили) от станции Созендзи до станции Ками-Синдзё, включая пересечение с линией Сэнри на станции Авадзи . [ 2 ] Первоначально планировалось завершить строительство в 2020 году, но из-за различных задержек начало эксплуатации новых путей было отложено на 2031 год. [ 3 ]
Нумерация станций была введена на всех станциях Ханкю 21 декабря 2013 года. [ 4 ]
Предлагаемая соединительная линия
[ редактировать ]кольцевая линия от Джусо до Авадзи через станцию Син-Осака , чтобы обеспечить прямое сообщение с Синкансэном , но строительство в настоящее время не запланировано. Была предложена [ 5 ]
Типы услуг
[ редактировать ]Регулярные операции
[ редактировать ]По графику на декабрь 2022 г. [ 6 ] Поезда классифицируются следующим образом:
Местный ( общий , футсу )
- Местные поезда останавливаются на всех станциях линий Киото и Сенри. В течение дня они курсируют между Осакой Умеда или Тенгачая и Такацуки-ши или Кита Сенри. Рано утром, в часы пик и поздно вечером некоторые рейсы распространяются на Киото-Каварамати, а также выполняются другие короткие рейсы.
Полуэкспресс ( джункю , джункю )
- Весь день, кроме раннего утра и поздней ночи между Осакой-Умедой и Киото-Каварамачи. Дополнительные услуги осуществляются до Тенгачаи в часы пик в будние дни и в выходные дни. Ограниченное количество остановок между Осакой-Умеда и Такацуки-си, затем все остановки до Киото-Каварамати.
Экспресс ( экспресс , кюко )
- Поздними ночами из Осаки-Умеды в Киото-Каварамачи и ранним утром в будние дни в сторону Осаки-Умеды.
Полуограниченный ( джунтоккю экспресс )
- Ранним утром и вечером, а также в часы пик в будние дни в обоих направлениях.
Commuter Limited Express ( Пригородный лимитед-экспресс , цукин токкю )
- В будние дни только в утренние часы пик, в обе стороны. Вагон номер 5 предназначен только для женщин.
Limited Express ( лимитированный экспресс , токкю )
- Работает в дневное время, когда другие экспресс-услуги и экспресс-услуги с ограниченным доступом не работают.
Rapid Limited Express ( быстрый экспресс , кайсоку токкю )
- Только по выходным, специальными 6-вагонными поездами.
Дополнительные услуги
[ редактировать ]- Rapid Limited Express ( быстрый экспресс , кайсоку токкю )
- Осака-умэда – Арасияма: « Сагано ( さがの , названо в честь района в Укё-ку, Киото) »
- Киото-каварамати — Арасияма: « Огура ( おぐら , названо в честь горы Огура) »
- Прямой ограниченный экспресс ( прямой ограниченный экспресс , чокуцу токкю ) — через линии Арасияма , линию метро Осака Сакаисудзи , главную линию Такаразука и главную линию Кобе .
- Косоку Кобе — Арасияма: « Атаго ( あたご , в честь горы Атаго) »
- Такаразука — Арасияма (через линию Имадзу): « Тогетсу ( とぎつ , названо в честь моста Тогецукё ) »
- Тенгачая — Арасияма: « Хозу ( ほづ , название в честь реки Ходзу ) » (сезонное обслуживание)
- На главной линии Киото эти сверхограниченные экспрессы останавливаются на тех же станциях, что и обычный Rapid Limited Express.
Станции
[ редактировать ]Легенды:
- ● : Поезда останавливаются.
- | : Поезда проходят.
Местные поезда останавливаются на всех станциях.
Поезда не останавливаются в Накацу , который обслуживается пригородными поездами на главной линии Кобе и главной линии Такарадзука , из-за отсутствия платформ на этой линии. Таким образом, действующая станция Накацу не числится на Киотской линии.
Отправной точкой показанных расстояний (км) является станция Дзюсо, которая официально является отправной точкой главной линии Киото.
Имя линии | Нет. | Станция | Расстояние (км) | Полуэкспресс | Выражать | ООО "Семи Эксп." | Коммутер ООО Эксп. | ООО Эксп. | ООО Рапид Эксп. | Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Через сервисы: | От Авадзи:
Местный/полуэкспресс ー Из Киото-Каварамачи в Тенгачая через | ||||||||||||
Основная линия Такаразука | НК-01 | Осака-Умеда | Осака Умеда | (2.4) | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ![]()
JR West ( станция Осака )
|
Кита-ку, Осака | Префектура Осака |
НК-03 | это ты | Тринадцать | 0.0 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ![]() |
Ёдогава-ку, Осака | ||
Основная линия Киото | |||||||||||||
НК-61 | Минамиката | юг | 1.9 | ● | ● | | | | | | | | | ![]() ![]() | |||
НК-62 | Созенджи | Храм Созенджи | 3.2 | | | | | | | | | | | | | Хигасиёдогава-ку, Осака | |||
НК-63 | Авадзи | Авадзи | 4.2 | ● | ● | ● | | | ● | ● | ![]()
| |||
НК-64 | Ками-Синдзё | Камисиндзё | 6.3 | ● | ● | | | | | | | | | ||||
НК-65 | Отправка | Айкава | 7.2 | | | | | | | | | | | | | ||||
НК-66 | Сёдзяку | Сэйдзяку | 9.4 | | | | | | | | | | | | | Сетцу | |||
НК-67 | Сетцу-ши | Сетцу Сити | 10.9 | | | | | | | | | | | | | ||||
НК-68 | Минами-Ибараки | Минамибараки | 12.9 | ● | ● | | | | | | | | | ■ монорельсовой дороги Осака Основная линия (19) | Ибараки | ||
НК-69 | Ибараки-ши | Ибараки Сити | 14.8 | ● | ● | ● | ● | ● | | | ||||
НК-70 | Внезапно | Храм Соджиджи | 16.8 | | | | | | | | | | | | | ||||
НК-71 | Круглый | Томита | 17.3 | | | | | | | | | | | | | Такацуки | |||
НК-72 | Такацуки-ши | Такацуки Сити | 20.6 | ● | ● | ● | ● | ● | | | ||||
НК-73 | Каммаки | Камимаки | 24.9 | ● | | | | | | | | | | | ||||
НК-74 | Минасэ | Минасэ | 25.7 | ● | | | | | | | | | | | Симамото | |||
НК-75 | Оямадзаки | Оямадзаки | 27.7 | ● | | | | | | | | | | | Оямадзаки | Префектура Киото | ||
НК-76 | Нисияма Теннозан [ 7 ] [ 8 ] | Гора Сишань Тяньванг | 30.2 | ● | | | | | | | | | | | Нагаокакио | |||
НК-77 | Нагаока-Тенджин | Нагаока Тенджин | 31.7 | ● | ● | ● | ● | ● | | | ||||
НК-78 | Ниси-Муко | Нисимукахи | 33.6 | ● | | | | | | | | | | | Муко | |||
НК-79 | Хигаси-Муко | Хигаси Муко | 35.0 | ● | | | | | | | | | | | ||||
НК-80 | Ракусайгути | Луоксикоу | 36.3 | ● | | | | | | | | | | | Нисикё-ку, Киото | |||
НК-81 | Кацура | Гуй | 38.0 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ![]() | |||
НК-82 | Ниси-Кьёгоку | Нисикиёгоку (Напротив спортивного парка Нисикёгоку) |
40.1 | ● | ● | | | | | | | | | Укё-ку, Киото | |||
НК-83 | Сайин | Западный двор | 41.9 | ● | ● | ● | ● | | | | | ![]() | |||
НК-84 | Омия | Омия | 43.3 | ● | ● | ● | ● | | | | | ![]() |
Накагё-ку, Киото | ||
НК-85 | Карасума | Карасума | 44.4 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ![]() |
Симогё-ку, Киото | ||
НК-86 | Киото-Каварамати | Киото Каварамачи | 45.3 | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ![]() |
Подвижной состав
[ редактировать ]- 1300 серия (II) EMU (с 30 марта 2014 г.)
- 2300 серия (II) EMU (с 21 июля 2024 г.) [ 9 ]
- серии 3300 Электропоезд
- серии 5300 Электропоезд
- серии 7000 Электропоезд ( Кё-Поезд Гараку )
- серии 7300 Электропоезд
- серии 8300 Электропоезд
- серии 9300 Электропоезд
- Муниципальное метро Осаки, электропоезд серии 66 (Авадзи - Такацуки-си)
Бывший
[ редактировать ]- 1300 серия (I) ЭВС
- Серия 2000 (I) EMU (Временно)
- 2300 серия (I) ЭВС
- серии 2800 ЭВС
- Электропоезд серии 5100 (временно)
- 6300 series EMU ( Kyō-Train )
- Муниципальное метро Осаки, электропоезд серии 60 (Авадзи - Такацуки-си)
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен материал из соответствующей статьи японской Википедии.
- ^ Jump up to: а б Hankyu Corporation и Морокава, Хисаши (1990). Частные железные дороги Японии 7 Ханкю (на японском языке, стр. 147. ISBN ). 4-586-50796-9 .
- ^ «Проект непрерывного переезда железнодорожной линии Ханкю, линия Киото / линия Сэнри (около станции Авадзи)» . Osaka City Online (на японском языке, 28 июня 2019 г.). Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 29 мая 2022 г. .
- ^ «Увеличение проекта переезда Ханкю на 69 миллиардов иен» [Увеличение проекта переезда Ханкю на 69 миллиардов иен] (на японском языке , 10 марта 2022 г.). Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г. .
- ^ «В связи с открытием станции Нисияма Теннозан мы изменим названия станций Санномия, Хаттори, Накаяма и Мацуо, а также введем нумерацию станций на всех станциях («Санномия», «Хаттори», «Накаяма», «Мацуо») Нисияма Теннозан» мы изменим названия 4 станций и введем нумерацию на всех станциях.] (PDF) . . вместе с открытием станции « Онлайн (на японском языке, 30 апреля 2013 г.). Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 1 июня 2022 г. .
- ^ «Соединительная линия Нанивасудзи/Син-Осака, один шаг к реализации Ханкю и других, чтобы поговорить» . Asahi Shimbun Online (на японском языке, 23 октября 2019 г.). Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 г. Проверено 1 июня 2022 г. .
- ^ Hankyu Corporation (12 октября 2022 г.) «Изменения в расписании будут внесены на всех линиях Ханкю (линия Кобе, линия Такарадзука, линия Киото), начиная с субботы, 17 декабря 2022 г.» (PDF) . в Получено 2023–2023 гг -31 .
- ^ Hankyu Corporation (20 сентября 2013 г.). пересмотрим расписание линии Киото в соответствии с открытием станции Нисияма Тэннояма» « Мы (PDF) (Пресс-релиз) (на японском языке).
- ^ Город Нагаокаки; Корпорация Ханкю (30 марта 2012 г.). строящейся станции между станцией Оямадзаки и станцией Нагаока-Тэндзин на главной линии Ханкю Киото было решено как строящаяся станция Нисияма Теннозан». «Название новой а станция Нагаока Тэндзин на главной линии Ханкю Киото была определена как станция «Нисияма Тэннояма».] (PDF) (Пресс-релиз) (на японском языке).
- ^ Серия Hankyu 2300 начинает коммерческую эксплуатацию ~Также запускается услуга платного бронирования мест «PRiVACE»~ [Серия Hankyu 2300 поступает в коммерческую службу ~ Также начинается услуга зарезервированных мест «PRiVACE» ~]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Коюша. 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.