Mikoyan-Gurevich MiG-9
Миг-9 | |
---|---|
![]() Красный 01 в Центральном музее ВВС , Монино , Россия | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Микоян-Гуревич |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Советские воздушные силы |
Номер построен | 610 |
История | |
Производится | 1946–1948 |
Первый полет | 24 апреля 1946 года |
The Mikoyan-Gurevich MiG-9 ( Russian : Микоян и Гуревич МиГ-9 , USAF/DoD designation : Type 1 , NATO reporting name : Fargo [ 1 ] ) был первым с турбоейтом, истребителем разработанным Микоян-Гуревичем в годы сразу после Второй мировой войны . В нем использовались с обратно инженерией немецкие BMW 003 двигатели . Категоризированный как истребитель первого поколения , он страдал от постоянных проблем с пламени двигателя при стрельбе из оружия на больших высотах из-за приема газа оружия. Был протестирован ряд различных конфигураций вооружения, но ни одна из них не решила проблему. Было оценено несколько различных двигателей, но ни один из них не был пролетал, так как прототип MIG-15 обещал превосходную производительность.
В общей сложности было построено 610 самолетов, включая прототипы, и они поступили в службу в 1948 году с советскими воздушными силами . По меньшей мере 372 были переведены в ВВС Народной Армии освобождения в 1950 году, чтобы защитить китайские города от воздушных налетов националистическими китайцами и обучать китайских пилотов на реактивных операциях. MIG-9 был быстро заменен MIG-15. Три, как известно, выживают.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В феврале 1945 года Совет людей комиссаров приказал Mikoyan-Gurevich (MIG) OKB разработать одноэтажный реактивный истребитель, который был оснащен двумя немецкими двигателями BMW 003. Предназначенный для уничтожения бомбардировщиков, самолет должен был быть оснащен одним 57-миллиметровым (2,2 дюймом) или 37-миллиметровым (1,5 дюймом) пистолетом плюс два 23-миллиметрового (0,9 дюйма) оружия. Более подробная директива была выпущена 9 апреля, в которых требовались, чтобы самолет должен иметь максимальную скорость 900 километров в час (559 миль в час) на уровне моря и скорость 910 км/ч (565 миль в час) на высоте 5000 метров (16 400 футов). Он должен быть в состоянии подняться на такую высоту за четыре минуты или меньше, и он должен иметь максимальный диапазон 820 километров (510 миль). Три прототипа были приказаны быть готовыми к летным испытаниям до 15 марта 1946 года. [ 2 ]
OKB выбрал макет «Pod-and-Boom» для своего нового бойца, I-300 (также называемый zdeliye f (модель или продукт f) по OKB), потому что он предлагал преимущества улучшенных результатов посадки и лучшую видимость от кабина при приземлении , но у нее были некоторые недостатки, такие как незнакомое расположение трехколесного велосипеда , защищающие задний фюзеляж от выхлопа струи и где поместить вооружение самолета. У самолета-самолета были невитанные, средние монтируемые крылья с двумя заметными воздушными приемами в носу. Его двухсоковые крылья были оснащены щели с щели и фриза-элеронами . Его силовая установка включала два турбоята RD-20, которые были советскими версиями BMW 003. Два двигателя были расположены за кабиной в нижней части фюзеляжа , а выхлоп вышел под хвостовым устройством. Стальное . ламинатное тепловое здание было установлено на дне заднего фюзеляжа, чтобы защитить его от выхлопных газов В фюзеляже было четыре топливных бака типа мешка и три в каждом крыле, обеспечивавшую общую внутреннюю пропускную способность топливного топлива 1625 литров (429 галлонов США). Кабина не была давление . Запланированное вооружение состояло из 57-мм пушки NL-57, установленной в центральной части впускного двигателя, и двух 23-мм NUDELMAN-Suranov NS-23 AutoCannon, установленной на нижней губе воздушной потребления. [ 3 ] Пистолет N-57/OKB-16-57 был предоставлен с 28 раундами, а две пушки NS-23 имели 80 раундов в каждой. [ 4 ]
Строительство трех прототипов началось в конце 1945 года, и первый прототип начал испытания производителя 30 декабря. Наземные испытания показали, что выхлоп двигателя вызвал площадь низкого давления под задней фюзеляжем, что заставило бойца наклоняться хвоста во время испытаний двигателя. Жестко монтированное тепловое стекло привело к деформированию нижней части заднего фюзеляжа, поскольку при нагревании сталь и кожа дуралемина фюзеляжа имели различные коэффициенты расширения. Задний фюзеляж и тепловоеле были переработаны, чтобы устранить эти проблемы. 23 марта прототип был доставлен в аэродрома (LII) в Раменском , чтобы начать подготовку к летным испытаниям. [ 5 ]
По словам историка авиации Билла Ганстона , 24 апреля 1946 года представители Микоян-Гуревича и Яковлев ОКБ бросили монету , чтобы определить, какой самолет будет первым советским самолетом. (Миг принес I-300, а Яковлев- Як-(3) -15 .) [ 6 ] I-300 Миг выиграл, и первый рейс длился шесть минут. [ 7 ] Эти ранние полеты выявили проблемы со стабильностью самолетов и проблем с вибрацией с новым сочлененным тепловым звеном. Он был усилен до двенадцатого полета, но это только частично вылечило проблему. Первый самолет разбился, убив пилота. Во время демонстрации перед высокопоставленными должностными лицами 11 июля выступили в креплениях передовых обтекателей крыла , и они попали в горизонтальные стабилизаторы . Оставшиеся два прототипа начали летные испытания в следующем месяце, но подготовка к параду 7 ноября, посвященная октябрьской революции , задержала начало государственных приемочных испытаний до 17 декабря. Тем временем горизонтальный стабилизатор второго прототипа распался во время полета, но пилот смог безопасно посадить самолет. Еще один такой инцидент произошел с третьим прототипом в феврале 1947 года и заставил подкреплять хвост. [ 8 ]
Самолет был предоставлен оборудование услуг MIG-9 (внутренние обозначения OKB I-301 и Изделие FS) и небольшую партию из десяти самолетов, оснащенных оригинальными немецкими двигателями, была заказана в 1946 году на заводе № 1 в Казане перед полетом. Тестирование было завершено. Они были предназначены для использования на параде, но плохая погода заставила отменить их Flypast . Двое из них были назначены для участия в государственных приемочных испытаниях, в то время как другие использовались в качестве испытательных стендов для различных программ. Испытания были завершены в июне, и MIG-9, как правило, достигал целей производительности, установленных Советом народных комиссаров. Пилоты испытаний обнаружили, что боец простым и простым в лете. Дефекты, отмеченные во время тестирования, были, что двигатели распадались при стрельбе по пушке на больших высотах из -за приема газа оружия, не никакого места для выброса было установлено , а также не было воздушных тормозов или системы подавления огня. Топливные баки не были самообладанием, и для пилота не было предоставлено доспехи. Несмотря на эти недостатки, MIG-9 был заказан в производство на заводе № 1, прежде чем тесты принятия были завершены, поскольку советское руководство полагало, что его недостатки могут быть исправлены во время производства. Партия из 50 самолетов, 40 истребителей с одним местом и 10 двухместных тренеров была заказана в конце 1946 года для участия в 1947 году. Парад майского дня . В знак признания их достижений Артем Микоян и Михаил Гуревич были удостоены премии Сталин в 1947 году. [ 9 ]
У двухместного тренера были внутренние обозначения OKB I-301T и FT- FT, и первый прототип был преобразован с одного из самолетов «парада» в течение 1946 года. Его топливная емкость должна была быть уменьшена на одну треть, чтобы освободить место для второго. тандемная кабина . Двойное управление было установлено вместе с интерком , чтобы позволить инструктору и студенту общаться в воздухе. Каждый человек имел место для выброса, разработанное после того, как он использовал немцы в их Хайнкеле . Этот самолет был доставлен 17 января 1947 года, хотя летные испытания не были завершены до 5 апреля. Сиденья выброса не были проверены в воздухе, но они требовали обширных испытаний на земле, чтобы обеспечить надлежащую работу сиденья. Государственные приемные испытания не были завершены до 2 июня, и самолет был отклонен из -за плохой видимости из задней кабины. Второй самолет был завершен 15 июля, и видимость из задней кабины была улучшена путем замены оригинального пуленепробиваемого ветрового стекла на более крупную стеклянную пластину, изменяя боковые панели навеса и удалив раздел между кабинами. Этот самолет был оснащен Воздушные тормоза в крыльях и два 260-литровых (57 IMP GAL; 69 US GAL) капельные резервуары висели под его крылами. Он прошел свои государственные приемные испытания позже в 1947 году и был рекомендован для производства с назначением услуг UTI MIG-9. Сиденья выброса были тщательно протестированы в течение 1948 года и утверждены для использования, но к этому времени самолет считался устаревшим, и не было никакого смысла в создании учебной версии. [ 10 ]
Заказ на 50 самолетов, размещенных в 1946 году, был изменен на 48 одиночных мест и одного самолета для самого OKB, и все ему не хватало вооружения. Они были изготовлены в марте-апреле 1947 года со стандартным вооружением одной автоканона N-37 37 мм N-37 , с 40 раундами и двумя 23-мм Нудельман-Суранов NS-23. желаемые изменения. Они включали подкрепление и расширение вертикального хвоста для улучшения боковой стабильности; Воздушные тормоза были добавлены на крыльях, а топливная система была улучшена. Нижняя сторона заднего фюзеляжа была восстановлена, чтобы сгладить воздушный поток выхлопа двигателя, и было устранено воздушное всасывание внутри фюзеляжа. Производство перезагружено, и в общей сложности 243 одиночных корпуса были завершены в течение оставшейся части года. 250 бойцов и 60 тренеров должны были построены в 1948 году, но производство было нарушено путем подготовки для начала производства чрезвычайно превосходного MIG-15 в том же году. Только 302 бойца были доставлены в тот год до прекращения производства. [ 11 ]
Четвертый и пятый самолет партии парада использовались в летных испытаниях, чтобы устранить проблему Flameout двигателя с конца 1947 года по начало 1948 года. Они были оснащены выдающимся прямоугольным лопатом на бочке пушки N-37, которая была прозвила « Бабочка "(Бахбочка). Это позволило уволить всех трех пушек одновременно на высотах до 10 100 метров (33 100 футов), но плавник распадался только после 813 выстрелов, что могло быть очень опасным, если мусор из плавника был проглощен двигателями. Дополнительной проблемой было то, что плавник препятствовал устойчивости направления самолета и заставил его окраскиваться после 3–5 выстрелов. Другая попытка решить проблему была сделана в I-302 ( zdeliye FP), модификации производственного самолета, который переместил N-37 в порту самолета, но это, очевидно, тоже не было успешным. Другие попытки улучшить проблему, включали в себя установку дульного тормоза на N-37, а также расширение его ствола, но ничего не сработало. [ 12 ]
Альтернативные двигатели
[ редактировать ]I-305 ( zdeliye ft) был планером MIG-9 с одним турбоджером Lyulka TR-1 1500 кг (15 кН ; 3300 фунтов ), который заменил пару турбоджетов RD-20. Вооружение было перестановлено с 23-мм пушкой, перемещенной на каждую сторону фюзеляжа, даже с пистолетом N-37 в центральной части переборки; Поставка боеприпасов последнего была увеличена до 45 раундов. Самолет должен был иметь кабину под давлением, а общий вес был уменьшен до 4500 килограммов (9 900 фунтов). Двигатель, однако, не был готов к тестированию, и разработка самолета была отменена после того, как прототип MIG-15 начал летные испытания в начале 1948 года. [ 13 ]
В середине 1946 года Совет министров приказал разработать MIG-9 с вспомогательными версиями RD-20, основанным на двигателе BMW 003S. Эти двигатели имели максимальную мощность 1000–1,050 кгф (9,8–10,3 кН; 2200–2300 фунтов) и предназначались для увеличения скорости самолета до 920 км/ч (570 миль в час) на уровне моря и 950 км/ч (590 миль в час (570 миль в час) на уровне моря и 950 км/ч (590 миль в час (570 миль в час) на уровне моря и 950 км/ч (590 миль в час/ч (570 миль в час) на уровне моря и 950 км/ч (590 миль в час/ч (570 миль в час) на уровне моря и 950 км/ч (590 миль в час/ч (570 миль в час) на уровне моря и 950 км/ч (590 миль в час/ч (570 миль в час) на уровне моря и 950 км/ч (590 миль в час/ч (570 миль в час) на уровне ) на 5000 метров (16 000 футов). OKB был направлен на построение двух прототипов с 45-миллиметровым (1,8 дюймом) оружием, заменяющим N-37, который начнет летные испытания в апреле 1947 года. OKB добавил 12-миллиметровые (0,47 дюйма). Защитите пилот, и ему было предоставлено пуленепробиваемое ветровое стекло, но в самолете не было сделано никаких других изменений. I-307 ( zdeliye ff) был готов к летным тестированию на месяц поздно и должен был использовать немецкие двигатели, потому что версии, построенные в советские, еще не были проверены. Летные испытания производителя были завершены 21 июня, и боец начал свои государственные процессы с принятием 2 августа после того, как его двигатели были заменены, но потерпели крушение 19 августа. Второй прототип был преобразован с пятого самолета партии парада и сохранил бабочку, используемую во время его более ранних испытаний оружия. Он получил ту же доспехи кабины и ветровое стекло, что и первый прототип, но он использовал советские двигатели RD-20F (более поздний RD-21). Он начал свои летные испытания в декабре, и продемонстрировал максимальную скорость 947 км/ч (588 миль в час) на высоте 3000 метров (9 843 футов) и 928 км/ч (577 миль в час) на 5200 метров (17 100 футов), но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но Не было никакой дальнейшей работы по разработке. Некоторые самолеты позднего производства получили этот двигатель. [ 14 ]
Другой прототип, оснащенный двигателями RD-21 и кабиной под давлением был завершен в июне 1947 года. Он был известен внутри I-307 ( zdeliye FR) и получил оборудование услуги MIG-9M. Вооружение было перестановлено в другой попытке улучшить проблему приема газа с оружием, когда N-37 устанавливается на правом борту фюзеляжа, а два NS-23 на стороне порта, хорошо в корме, так что бочки с оружием не выступали за пределы. воздухозаборник. Это вызвало немного перемещения кабины, что дало пилоту лучший вид при посадке. Количество топливных баков было уменьшено до пяти, но общая мощность самолета оставалась прежней. Он совершил свой первый рейс в июле, но фабричные летные испытания не были завершены до начала 1948 года. Несмотря на максимальную скорость 965 км/ч (600 миль в час) на уровне 5000 метров (16 000 футов), он провал своих государственных признаний. Приведенные причины заключались в том, что двигатели продолжали пламенить, если они работали при низких оборотах на высоте более 8000 метров (26 000 футов), крепления для пушки не были полностью развиты, а качество кабинета под давлением было низким. Реальная причина заключалась в том, что самолет уступал MIG-15 уже в полевых испытаниях. [ 15 ]
Еще одна повторная версия MIG-9 была I-320 ( Izdeliye FN). У него был импортированный турбоджит Rolls-Royce Nene I Centrifugal-Flow, оцененный в 2230 кг (21,9 кН; 4900 фунтов), и вооружение было снова перестановлено в другой попытке устранить проблему приема газа. Пушка N-37 была перемещена на нижнюю сторону фюзеляжа, а оружие NS-23 перемещалось на каждую сторону фюзеляжа, как в I-305, хотя ни один из бочек с оружием не торчал мимо губ воздушного приема. Строительство началось в конце 1947 года, но оно никогда не было завершено, так как прототип MIG-15 использовал тот же двигатель и имел более высокую производительность. [ 16 ]
Один MIG-9 ( zdeliye FK) был изменен в 1949 году, чтобы служить испытательным стендом для -1 AIR-запуска KS Круизной ракету , запущенной в KOMET . Вторая беспрецедентная кабина была построена в линии с зацепленным краем крыла для оператора системы наведения. Самолет был оснащен двумя радарами , радаром для освещения K-1M в выдающемся обтекании в форме пули над воздушным вентилятором, а также с кормовым радиолокарем, установленным в сигарной обтекании в верхней части вертикального стабилизатора. Эта последняя система была предназначена для проверки системы руководства в среднем курсе самолетов запуска и систем руководства ракеты. Сигналы от радара К-1м были получены в небольших пули в форме пулей на ведущих краях крыльев. Самолет служил в этой роли в течение четырех лет, пока ракета не приняла свои государственные приемные испытания в 1952–53 годах. [ 17 ]
Оперативная история
[ редактировать ]MIG-9 был доставлен на советской службе истребительными полками в 1 , 7-м , 14-м , 15-м и 16-м воздушных армиях. Эти последние два были основаны рядом с Калининградом и в Восточной Германии соответственно. Кроме того, 177 -й истребительский авиационный полк 303 -й авиационной дивизии возле Ярославла пролетел на самолете в 1949 году. [ 18 ]
Шесть подразделений MIG-9, каждый из которых с двумя полками из 31 самолета, был переведен в Китай в ноябре-декабрь 1950 года для борьбы с противовоздушной обороной и обучением. 17 -я авиационная авиационная дивизия Guards (GIAD) защищала Шеньяна , 20 -й истребительный авиационный дивизион (IAD) охранял Таншан и 65 -й IAD, защищенный Гуанчжоу . 144 -й IAD защищал Шанхай , 309 -й охраняемый Гонгжулинг и 328 -й IAD, защищенный Пекин . Эти подразделения позже передали свои самолеты 6 -м, 7 -м, 12, 14 -м, 16 и 17 -м дивизионам истребителей ВВС Народной Армии Армии, когда их обучение было завершено. [ 19 ] Китайцы подумали о том, чтобы отправить свои MIG-9 в Корею в 1951 году под советским давлением, но пересмотрели, когда командиры PLAAF сообщили, что они полагали, что будет лучше переучить пилотов MIG-9 на MIG-15. [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]- I-300 ( Samolet F)
- Прототип, три построены [ 5 ]
- MiG-9 (I-301, Samolet FS)
- Единственный производственный вариант, оснащенный двигателями RD-20 или RD-21 [ 9 ]
- MiG-9 (I-302, Samolet FP)
- Один прототип с пушкой N-37 переместился в сторону фюзеляжа [ 12 ]
- MiG-9 (I-305, Samolet FL)
- один прототип с двигателем Lyulka TR-1 , не завершенным [ 13 ]
- MiG-9 (I-307, Samolet FF)
- Два прототипа с двигателями Afterburing RD-20F или RD-21 [ 14 ]
- MiG-9 (I-320, Samolet FN)
- один прототип с двигателем Rolls-Royce Nene, не завершенным [ 16 ]
- MiG-9L ( Samolet FK)
- Один самолет, модифицированный для проверки авионики для Радуга KS-1 Komet ракеты с анти-врушением [ 17 ]
- MiG-9M (I-308, Samolet FR)
- один прототип с двигателями RD-21 [ 15 ]
- MiG-9UTI (I-301T, Samolet FT)
- двухместный тренировочный самолет, только два построенного [ 10 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
- Red 01 (C/N 114010) находится в Центральном музее ВВС , Монино , Россия [ 21 ]
- White 30 находится в китайском авиационном музее , Датангшан , Пекин , Китай [ 21 ]
Спецификации (MIG-9 / FS / I-301)
[ редактировать ]
Данные от MIG: пятьдесят лет секретного дизайна самолетов [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,75 м (32 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,225 м (10 футов 7 дюймов)
- Область крыла: 18,2 м 2 (196 кв. Футов)
- Airfabit : Root: Kunagi IIA10; Совет: Groove IV10 [ 23 ]
- Пустой вес: 3283 кг (7 238 фунтов)
- Вес валового веса: 4860 кг (10 714 фунтов)
- Топливная емкость: 1625 л (429 US Gal; 357 IMP GAL)
- Силовая установка: 2 × RD-20 осевые турбоятные двигатели, 7,80 кН (1754 фунта).
Производительность
- Максимальная скорость: 864 км/ч (537 миль в час, 467 кН) на уровне моря
- Максимальная скорость: Маха 0,7
- 910 км/ч (570 миль в час; 490 кН) на уровне 4500 м (14 764 фута) Маха 0,74
- Никогда не превышайте скорость : 1050 км / ч (650 миль в час, 570 кН) / Маха 0,85
- Диапазон: 800 км (500 миль, 430 нми)
- Потолок обслуживания: 13 000 м (43 000 футов)
- G Ограничения: + 6
- Уровень подъема: 22 м/с (4300 футов/мин)
- Загрузка крыла: 267 кг/м 2 (55 фунтов/кв.
Вооружение
- 1 × 37 мм (1,457 . дюйма )
- 2 × 23 мм (0,906 дюйма) Аутодон NUDELMAN-Suranov NS-23 простирается от нижней стороны потребления носа
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Ураган Dassault - ( Франция )
- от Havilland вампира - ( Великобритания )
- Lockheed P-80 Стреляющая звезда- ( Соединенные Штаты )
- Накаджима Кикка - ( Империя Японии )
- Может получить 29 часов - ( Швеция )
- Sukhoi Su -9 (1946) -( Советский Союз )
- Yakovlev Yak-15 – ( Советский Союз )
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Парш, Андреас и Алекси В. Мартинов. «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет». Обозначение-systems.net, 2008. Получено: 19 августа 2011 года.
- ^ Гордон и Комиссаров, с
- ^ Гордон и Комиссаров, с
- ^ Ганстон и Гордон, с. 48
- ^ Jump up to: а беременный Гордон и Комиссия, стр. 50–51
- ^ Belyakov, RA (1994). Миг: Пятьдесят лет секретного дизайна самолетов . Военно -морской институт Пресс. п. 85. ISBN 1-85310-488-4 .
- ^ Ганстон, с. 186
- ^ Гордон и комиссия, стр. 51–53
- ^ Jump up to: а беременный Гордон и Комиссия, стр. 53–55
- ^ Jump up to: а беременный Гордон и Комиссия, стр. 56–57
- ^ Гордон и комиссия, стр. 54–55
- ^ Jump up to: а беременный Гордон, с. 32, 35, 39
- ^ Jump up to: а беременный Гордон и Комиссаров, с
- ^ Jump up to: а беременный Гордон и комиссар, с
- ^ Jump up to: а беременный Гордон и Комиссия, стр. 59–61
- ^ Jump up to: а беременный Гордон и Комиссия, стр. 61–62
- ^ Jump up to: а беременный Гордон, с. 44
- ^ Гордон и Комиссаров, с
- ^ Чжан, стр. 85, 215–17
- ^ Чжан, стр. 119-120
- ^ Jump up to: а беременный Гордон и Комиссаров, с
- ^ Belyakov and Marmain, pp. 80-86
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим (2002). Ранние советские реактивные бойцы: 1940 -е и начало 1950 -х годов . Красная звезда. Тол. 4. Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-139-3 .
- Гордон, Ефим; Дмитрий Комиссаров (2009). OKB Mikoyan: История дизайнерского бюро и его самолета . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-307-5 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875–1995 . Лондон: Osprey. ISBN 1-85532-405-9 .
- Ганстон, Билл; Ефим Гордон (1998). MIG самолеты с 1937 года . Лондон: Putnam Aeronautical Books. ISBN 0-85177-884-4 .
- Чжан, Сяоминг (2002). Red Wings над Yalu: Китай, Советский Союз и воздушная война в Корее . Техасский университет A & M. Военная история. Тол. 80. Колледж Стейшн, Техас: Техасский университет A & M Press. ISBN 1-58544-201-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]