Астор Корт (Метрополитен-музей)
Двор Астора , расположенный в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , представляет собой воссозданный династии Мин в стиле с китайским садом дворик . Он также известен как Зал Мин (明軒).
Первый постоянный культурный обмен между США и Китайской Народной Республикой . [1] инсталляция была завершена в 1981 году. Задумана попечителем музея Брук Астор . [2] Двор был создан и собран опытными мастерами из Китая с использованием традиционных методов, материалов и ручных инструментов. [3]
Происхождение [ править ]
Дизайн китайского сада музея «основан на небольшом дворике в саду учёного в городе Сучжоу , Китай , который называется Ван Ши Юань , Сад мастера рыболовных сетей ». [4] В заявлениях представителей музея идея установки принадлежит Астор, утверждая, что она вспоминала такие сады из периода своего детства, проведенного в Пекине , Китай, «и думала, что такой двор был бы идеален в качестве центра постоянного инсталляция дальневосточного искусства». [5] В 1976 году музей приобрел коллекцию домашней мебели династии Мин, частично на средства Фонда Винсента Астора . Зал, примыкающий ко двору и архитектурно единый с ним, был создан как подходящее пространство для демонстрации этой коллекции. [6]
В 1977 году Вэнь Фонг , специальный консультант по делам Дальнего Востока Метрополитен-музея и профессор Принстонского университета , отправился в Китай и посетил сады в Сучжоу вместе с профессором Чэнь Цунчжоу, историком архитектуры из университета Тунцзи . [1] По нескольким причинам они решили, что внутренний двор Студии поздней весны (Дянь Чунь И), небольшая часть Сада Мастера сетей, должен стать основой музейной инсталляции. [7] Размеры небольшого двора соответствовали площади, которую задумал музей. [1] Более того, его основной план, казалось, относительно не изменился по сравнению с первоначальной конструкцией, о чем свидетельствуют его «крайняя простота и гармоничные пропорции». [8] Художник и сценограф Минг Чо Ли , работая на основе различных архитектурных эскизов и фотографий, создавал рисунки. [1] и модель Двора Астора, которая была предоставлена администрации сада Сучжоу. [9] Официальные лица Сучжоу отреагировали положительно и предложили ряд модификаций, а также предложили фотографии скал Тайху, которые они предложили использовать в проекте, и к концу 1978 года было подписано соглашение по проекту. [1]
В Китае началось строительство постоянного прототипа , который останется в Сучжоу. Китай предоставил специальное разрешение на вырубку деревьев нан для деревянных колонн , которые занимают центральное место в архитектуре. Нань , родственный кедру , был на грани исчезновения во времена династии Цин и используется только в исключительных сооружениях, таких как Мемориальный зал Мао Цзэдуна . [9] Еще одним важным элементом строительства китайского двора является плитка , и для удовлетворения требований проекта была вновь открыта старая императорская печь. Каждая потолочная и напольная плитка изготавливалась вручную, а точнее ногами, так как глину в рамы прессовали ногами рабочих. [10] Деревянные и керамические материалы и элементы были изготовлены в Китае и отправлены в Нью-Йорк, где сборка началась в январе 1980 года. [11]
Установка [ править ]
Процесс сборки требовал особых договоренностей с АФТ-КПП — национальным профсоюзным центром — и многонациональная бригада, выполнявшая работу, носила каски, украшенные китайскими и американскими флагами. [12] Американский вклад ограничился подготовкой современной инфраструктуры воздуховодов и электропроводки, окрашиванием дерева, штукатуркой и покраской; Всю остальную работу выполнила бригада из двадцати семи человек администрации сада Сучжоу. [11] В число рабочих входили плотники, плиточники, каменщики и специалисты по камню. Большая часть изготовления была произведена в Китае, и детали были пронумерованы для сборки. Деревянные конструкции основаны на методах столярных работ с пазами и шипами и под углом, датируемых четвертым веком до нашей эры, и отличаются необычайной сложностью; одна колонна соединена с более чем пятнадцатью архитектурными элементами без гвоздей и закреплена деревянными штифтами с помощью простого удара молотком для дополнительной устойчивости. [13] Он стоит на каменном постаменте без дополнительного анкера. [14] По сути, аналогичные методы обработки дерева используются для изготовления мебели и традиционных зданий, термины для которых по сути переводятся как «небольшие изделия из дерева» и «большие изделия из дерева». [15] Подготовленные столярные изделия были быстро собраны. «Весь каркас колонн и балок для комнаты Мин, например, был возведен за несколько дней, причем с поразительной точностью. Столяры, использующие рамную ручную пилу и ручную дрель, были больше похожи на столяров, чем на плотников». [10]
Работы по камню и каменной кладке заняли больше времени. Серая терракотовая напольная плитка, уложенная по краю группами по четыре штуки (узор, называемый Цзянь Фанг ). [15] на подушке из утрамбованного песка и закрепленной вручную мастикой из молотой извести, бамбука и тунгового масла. [16] Ручные пилы использовались для формирования плитки вокруг колонн. [10] Колоннада окаймлена невысокими перилами из отполированной вручную терракотовой плитки. [17] Работы по отделке, отделке и сборке были выполнены менее чем за пять месяцев. Суд Астора открылся в июне 1980 года. [2]
Особенности [ править ]
Главный выход из Astor Court осуществляется через круглые «лунные ворота», которые ведут, как и в оригинальном дворе студии Late Spring, к крытому зигзагообразному переходу, идущему вдоль стены. В стенах есть окна с подсветкой, украшенные искусно украшенными решетками из садового руководства 1634 года; они обрамляют бамбуковые посадки, которые создают ощущение пространства, простирающегося за пределы. Суд Астора следует «простому плану, соответствующему принципу чередования Инь-Ян. Подобные элементы, такие как оштукатуренные стены, деревянные конструкции или камни, не обращены друг к другу. Если смотреть со стороны входа в южном конце, круглые лунные ворота обрамляют прямоугольный дверной проем, через который можно увидеть последовательные пространства, ограниченные колоннадами и чередующимися узорами света и тьмы». [18]
Пол во дворе, выложенный серой плиткой, украшен камнями Тайху, насаждениями и небольшим водным сооружением, призванным напоминать весну оригинала. Через двор, куда можно попасть из середины колоннады по ступеньке, обрамленной двумя каменными колоннами из старого сада, [17] представляет собой полупавильон с резными деревянными скамейками и перевернутым карнизом. Колоннада заканчивается «террасой с видом на Луну» перед залом Мин с мебелью периода династии Мин.
Эти три элемента — извилистая дорожка, открытый павильон и зал или комната — являются типичными чертами дизайна китайского сада. [19] Все пространство покрыто пирамидальным световым люком, спроектированным архитекторами-консультантами Кевином Рошем и Джоном Динкелоо с использованием материалов, соответствующих стеклянным пристройкам музея с 1970-х годов. [1]
Детали архитектурных элементов можно легко упустить из виду, но они усиливают китайскую чувствительность, наполняющую дизайн. Например, в суде есть несколько примеров китайской игры слов. Колоннада проходит вокруг скалы Тайху, которую за ее высокую и узкую форму называют «бамбуковым побегом». Это «визуальная игра слов на окружающем живом бамбуке». [17] Черепица, чей мягкий черный оттенок получается в результате обжига рисовой шелухи с последующей водяной баней, пока она еще теплая, [9] на лицевой стороне изображены стилизованные иероглифы «летучая мышь» ( фу ), которые звучат как слово, означающее счастье или удачу. [14] наряду с «лу», означающим богатство, и «шоу», означающим долгую жизнь — три счастья подлинного дизайна Мин. [20] Карниз полупавильона выполнен в стиле Сучжоу с радикально перевернутыми карнизами, построенными в стиле, который переводится как «копье, усиленное дополнительным копьем», которое, как иногда говорят, вызывает восхождение феникса. [21] Это стиль северного Китая, который позволяет проникать в интерьер большему количеству солнца, чем глубокие навесы, более популярные на юге.
Двор включает в себя сложные композиции из камней. Один большой камень, часть конструкции, найденной в заброшенном саду возле холма Тигра на окраине Сучжоу, напоминает знаменитый камень в саду Львиной рощи в Сучжоу и иллюстрирует важное качество эстетики камня: основание должно быть уже, чем вершина. [15] Еще одна высокая скала, длинная вершина, [22] иллюстрирует столь ценимые «костлявые» и перфорированные породы тайху, которые предполагают легкость, несмотря на свой огромный вес. [15] Такие камни имеют многогранное значение в китайской культуре. [23] Считается, что зрители могут представить себя путешествующими в мысленном путешествии по миниатюрному пейзажу, который вызывают воспоминания о скалах. [24]
Китайские экипажи в Нью-Йорке [ править ]
Во время установки в 1980 году, вскоре после улучшения отношений между США и Китаем, ремесленники и рабочие из Китайской Народной Республики привлекли внимание общественности в Нью-Йорке. [12] Музей поручил кинорежиссеру Джину Поискингеру и специалисту по связям с персоналом Томасу Ньюману записать процесс установки и снять отмеченный наградами документальный фильм: [25] «Сад Мин» , написанный и частично рассказанный куратором музея Альфредой Мерк, предполагает человеческое измерение того, что стало переломным геополитическим моментом. В фильме широко цитируется американский бригадир Джозеф ДиДжакомо, который обсуждает «взаимное уважение, возникшее между американскими и китайскими рабочими». Взаимодействие между китайскими и американскими бригадами — это больше, чем просто забавный эпизод: они показывают, как уважение к мастерству помогает преодолевать языковые и культурные барьеры». [26] Большинство экипажей, некоторым из которых было за 70, никогда не выезжали далеко от Сучжоу, и никто, кроме одного переводчика, не говорил по-английски. [24] На вопрос репортера, были ли какие-либо идеологические дебаты между американскими и китайскими рабочими, американский бригадир ответил: «Как это могло быть? А сейчас нам требуется час, чтобы понять, что они просят нас сделать. Но что старинная работа; она действительно впечатляет тебя». [12] Китайцы выделили в команду шеф-повара, который готовил работникам Сучжоу еду «домашней кухни», чтобы избавить их от тоски по дому. [27]
В популярной культуре [ править ]
В Джонатана Летема книге «Хронический город » (2009) главный герой встречает другого персонажа в Астор-Корт, и отдельно другой персонаж упоминает, что поцеловался там. [28]
Ссылки [ править ]
Примечания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шепард, Ричард (17 января 1979 г.). «Метрополитен получит двор в китайском саду и комнату Мин» . Нью-Йорк Таймс . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штатный писатель (12 июня 1981 г.). The Metropolitan отмечает новые китайские дополнения , The New York Times . По состоянию на 20 июля 2010 г. (требуется подписка)
- ^ https://select.nytimes.com/mem/archive/pdf?res=F40A16F7385C12728DDDAB0A94DD405B8084F1D3 [ мертвая ссылка ]
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, с. 10.
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, с. 54.
- ^ Монтебелло, Филипп де, «Записка директора» в Murck & Fong 19800–1981.
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, с. 55
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, с. 18
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мурк, Альфреда; Фонг, Вэнь, «Двор в китайском саду: Двор Астора в Метрополитен-музее». Перепечатано из бюллетеня Метрополитен-музея . Зима 1980/81. Стр. 60.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мерк и Фонг 1980–1981, с. 62
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мерк и Фонг 1980–1981, с. 61
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дженисс, Джейн (27 января 1980 г.). «В Метрополитене 27 китайцев строят сад Мин и добрую волю» . Нью-Йорк Таймс . (требуется подписка)
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, с. 48
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сад Мин (видеозапись, 1983) Продюсер Метрополитен-музея / Департамента народного образования и Equinox Films; Исполнительный продюсер Томас Ньюман, режиссер Джин Сёркинджер, писательница Альфреда Мерк. Распространяется Home Vision, Чикаго, Иллинойс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мерк и Фонг 1980–1981, с. 50
- ↑ Склайт, Уильям (22 мая 1980 г.). «Древние инструменты создают сад Мин» . Нью-Йорк Таймс . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мерк и Фонг 1980–1981, с. 36
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, с. 41
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, стр. 44–45.
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, с. 44
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, с. 47
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, с. 56
- ^ Мерк и Фонг 1980–1981, с. 52
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сад Мин (видеозапись, 1983) Продюсер Метрополитен-музея / Департамента народного образования и Equinox Films; Исполнительный продюсер Томас Ньюман, режиссер Джин Сёркинджер, писательница Альфреда Мерк. Распространяется компанией Home Vision, Чикаго, штат Иллинойс.
- ^ Cine Golden Eagle 1984: http://www.cine.org/directories/1984-CINE-Winner-Directory.pdf. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сад Мин» . библиотекаmedia.org . Проверено 11 марта 2023 г.
- ↑ Шератон, Мими (5 марта 1980 г.). «Вдали от дома, кухня Сучжоу — изысканная кухня Сучжоу дарит китайским мастерам вкус дома — рецепт «утки» без утки «Утки по-мандарински»» The New York Times . По состоянию на 20 июля 2010 г. (требуется подписка)
- ↑ Альтер, Александра (9 октября 2009 г.). «Писатель из Бруклина покоряет Манхэттен — Джонатан Летем исследует новую литературную территорию: Верхний Ист-Сайд Нью-Йорка» . Уолл Стрит Джорнал . По состоянию на 20 июля 2010 г. (требуется подписка)
Источники
- Мурк, Альфреда; Фонг, Вэнь, Двор в китайском саду: Двор Астора в Метрополитен-музее. Перепечатано из бюллетеня Метрополитен-музея , зима 1980–1981 гг.
Дальнейшее чтение
- Природа внутри стен: Двор китайского сада в Метрополитен-музее (образовательное видео, рассказанное Максвеллом Хирном, куратором Дугласа Диллона, Отдел азиатского искусства Метрополитен-музея) http://www.metmuseum.org/explore/publications /pdfs/chinese_garden/chinese_garden.pdf
- Кесвик, Мэгги. Китайский сад: история, искусство и архитектура . Нью-Йорк: Риццоли, 1978.
- Astorcourt.net Суд Астора https://web.archive.org/web/20100902175037/http://astorcourt.net/
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Астор Корт, на Викискладе?
40 ° 46'44 "N 73 ° 57'47" W / 40,779 ° N 73,963 ° W