Jump to content

Палеис-Роял

Координаты : 48 ° 51'48 "N 2 ° 20'13" E / 48,863333 ° N 2,33694 ° E / 48,86333; 2.33694
(Перенаправлен из Jardin du Palais-Royal )
Палеис-Роял
Вход в палату-роял
Карта
Общая информация
Расположение Париж , Франция
Адрес 204 Rue Saint-Honoré , Place du Palais-Royal
Нынешние арендаторы Государственный совет , Министерство культуры , Конституционный совет
Строительство началось 1633
Завершенный 1639
Отремонтировано 1698–1700; 1719–1729; 1753–1779; 1782–1783; 1791–1793; 1828–1830
Клиент Кардинал Ришелье
Дизайн и строительство
Архитектор (ы)
Веб -сайт
domaine-palais-royal.fr

Двоиц -роял ( Французский: [pa.lɛ ʁwa.jal] )-бывший французский королевский дворец, расположенный на Рю Сен-Хоноре в 1-м округе Парижа . Экранированный суд вступил в силу, напротив Лувра . Первоначально называемый Пале-Кардинал , он был построен для кардинала Ришелье с 1633 по 1639 год архитектором Жаком Лемерцем . Ришелье завел его Луи XIII , прежде чем Людовик XIV дал его своему младшему брату Филиппу I, герцогу Орлеансу . Поскольку последующие герцоги Орлеанса вносили такие обширные изменения за эти годы, почти ничто не осталось от оригинального дизайна Лемерца.

Палеис-роял в настоящее время является местом Министерства культуры , Конселя д'Итата и Конституционного совета . Центральный дворчатый сад (Jardin du Palais-Royal) служит общественным парком; его аркадные дома магазины.

Палерайс-кардинал

[ редактировать ]
Дворская кардинала, c. 1641

Первоначально, называемый Пале-Кардинал, дворец был личной резиденцией кардинала Ришелия . [ 1 ] Архитектор Жак Лемерсьер начал свой дизайн в 1629 году; [ 2 ] Строительство началось в 1633 году и было завершено в 1639 году. [ 1 ] Сады были начаты в 1629 году Джин Ле Нотр (отец Андре Ле Нотр ), Саймон Бушар и Пьер I Desgots , для дизайна, созданного Жаком Бойко . [ 3 ] После смерти Ришелье в 1642 году дворец стал собственностью короля и приобрел новое имя Пале-Роял . [ 1 ]

После того, как Людовик XIII умер в следующем году, он стал домом королевы Мать Анны из Австрии и ее молодых сыновей Луи XIV и Филиппа, герцога Анжу , [ 4 ] вместе со своим советником кардиналом Мазарином .

С 1649 года дворец был резиденцией изгнанной Генриетты Марии и Генриетты Энн Стюарт , жены и дочери свергнутого короля Чарльза I из Англии . Они сбежали из Англии в разгар английской гражданской войны и были укрыты племянником Генриетты Марии, королем Луи XIV.

Палеис Брион, отдельный участок возле Рю де Ришелье к западу от Пале-Рояла, был куплен Людовиком XIV у наследников кардинала Ришелия. Луи связался с Палеисом-Роял. Именно во Пале -Брион Луи осталась его любовница Луиза де ла Валльер, в то время как его роман с мадам де Монеспаном все еще оставался официальным секретом. [ 5 ]

Филипп I, герцог Орлеанский

[ редактировать ]
Филипп де Франс, герцог Орлеана, младший брат Людовика XIV .

Генриетта Энн была замужем за младшим братом Луи, Филиппом I, герцогом Орлеансом в часовне Палас 31 марта 1661 года. После их брака Луи XIV позволил своему брату и жене использовать Палеас-Роял в качестве своей главной парижской резиденции. В следующем году новая герцогиня родила дочь Мари Луиз Д'Орлеанс , во дворце. Она создала декоративные сады дворца, которые, как говорили, были одними из самых красивых в Париже. Под новой герцогской парой Палеис-Роял станет социальным центром столицы.

Дворец был отремонтирован, и были созданы новые квартиры для горничных и персонала герцогини. Несколько женщин, которые позже стали фаворитами короля Людовика XIV, были из ее семьи: Луиза де ла Валльер , которая родила там двух сыновей короля, в 1663 и 1665 годах; Франсуаз-Атёнаис, маркиза де Монтеспан , который вытеснил Луизу; и Ангелика де Фонтангес , который служил второй герцогине Орлеанс.

Судебные собрания в Пале-Рояле были прославлены по всей столице, а также всей Франции. Именно у этих партий крем де ла Крема пришел из французского общества. Среди гостей были основные члены королевской семьи, такие как мать королевы, Анна из Австрии ; Энн, герцогиня Монпенсиер , князья Конде и Конти . Фавориты Филиппа также были частыми посетителями.

Общий план площадки (1692) Франсуа Д'Орбея , показывающий сады, перепроектированные Андре Ле Нотром около 1674 года.

После того, как Генриетта Энн умерла в 1670 году, герцог взял вторую жену, Палатин принцессы , которая предпочитала жить в Шато-де-Сен-Клуд . Таким образом, Сен-Клуд стала главной резиденцией ее старшего сына и наследника дома Орлеанса , Филиппа Чарльза д'Орлеанса, известного как герцог Чартрес . [ 6 ]

Дворский Брион на карте турготики 1739 года Парижа

Королевская академия живописи и скульптуры заняла Палевис Брион с 1661 по 1691 год и поделилась им с Королевской академией архитектуры с 1672 года. [ 7 ] Королевская коллекция древностей была установлена ​​под опекой художественного критика и официального историка суда Андре Фелибиена , который был назначен в 1673 году.

Около 1674 года герцог Орлеанс был Андре Ле Нотр, переиздание садов Пале-Рояла. [ 8 ]

После увольнения мадам де Монтеспан и прибытия ее преемника мадам де Мейнтенон , которая запретила любые щедрые развлечения в Версале , Палеис-Роял снова стал социальной основной моментой. [ 9 ]

В 1692 году, по случаю брака герцога Чартреса с Франсуазой Мари де Бурбон , мадемуазель де Блуа , законной дочери Людовика XIV и мадам де Монеспана, король поручил Палайско-Роялу своему брату. Новая пара не занимала северо -восточное крыло, где первоначально жила Анна из Австрии, но вместо этого решила проживать в Пале -Брион. Для удобства невесты были построены новые квартиры и обставлены в крыле, лицом к востоку на улице Ришели . [ 6 ]

Именно в это время Филипп заказал Grande Galerie вдоль Rue de Richelieu для своей знаменитой коллекции картин в Орлеане, которая была легко доступна для публики. Спроектирован архитектором Жюлем Хардуин-Мансарт , [ 10 ] Он был построен около 1698–1700 гг. И нарисован вирджианскими субъектами Coypel . Стоимость этой реконструкции составила около 400 000 ливров . [ 11 ] Помощник Хардуина-Мансарта, Франсуа Д'Орбай , подготовил общий план площадки, показывая Пале-Роял до того, как эти изменения были внесены.

Филипп II, герцог Орлеанский

[ редактировать ]

Когда герцог Орлеанс умер в 1701 году, его сын стал главой дома Орлеанса . Новый герцог и герцогиня Орлеанс поселились в Палайс-Рояле. Двое из их дочерей, Шарлотта Аглаэ д'Орлеанс , позже герцогиня Моденена , и Луиза Дайан Д'Орлеанс , позже принцесса Конти , там родились.

Совет Герцога Д'Орлеанса в 1716 году, когда кардинал Флери сидел в Пале-Роял. гобелен Гобеленские переодевание сплетены с руками Орлеанса.

При смерти Людовика XIV в 1715 году его пятилетний правнук сменил его. Герцог Орлеанс стал регентом для молодого Людовика XV , создав правительство страны в Пале-Рояле, в то время как молодой король жил в соседнем дворце Туйлери . В Пале-Рояле размещалась великолепная коллекция Орлеана из около 500 картин, которая была организована для публичного просмотра, пока она не была продана за границу в 1791 году.

Он поручил Жиля-Мари Оппенорд перепроектировать квартиры герцогини на первом этаже в 1716 году и украсить великую квартиру Палиоса Бриона в светом и оживленном стиле , который предвещал рококо регента. , а также более интимные апартаменты Полем Оппенорд также внес изменения в Гранд Галери Пале -Брион и создал отличительный салон д'ОНД, который соединил великую квартиру с Гранде Галери вдоль Рю де Ричелиу (1719–20; Виден на турнитной карте 1739 года в Париже ). Вся эта работа была потеряна, когда Пале-Брион был снесен в 1784 году для строительства Salle Richelieu , теперь принимая Comédie-Française . [ 12 ] [ 13 ]

Луи Д'Орлеанс

[ редактировать ]
Пале-Роял на турготе 1739 года на карте Парижа с садами, перепроектированными Клодом Десготом в 1729 году. Сам дворец на его небольшой площади.

После регентства социальная жизнь дворца стала гораздо более приглушенной. Луи XV вернул суд в Версаль, и Париж снова проигнорировали. То же самое произошло с Палеис-Роял. Луи Д'Орлеанс сменил своего отца в качестве нового герцога Орлеанса в 1723 году. Он и его сын Луи Филипп жили в другой семейной резиденции в Сен-Клауд, которая была пуста после смерти Принцесс-Палатин в 1722 году.

Клод Десготс перепроектировал сады Дворца-Рояла в 1729 году. [ 14 ]

Луи Филипп я

[ редактировать ]

В 1752 году Луи Филипп я сменил его отца как герцога Орлеанса. Палеис-роял вскоре стал сценой печально известной разврат Луизы Генриетт де Бурбон , которая в 1743 году вышла замуж за Луи Филиппа. Были добавлены новые апартаменты (расположенные в том, что сейчас является северной частью крыла Рю-де-Валуа). В начале 1750 -х годов архитектор Пьер Контант Д'Ври . [ 15 ] Она умерла в возрасте тридцати двух лет в 1759 году. Она была матерью Луи Филиппа II, герцога Орлеанса , впоследствии известной как Филипп Эгалите . Через несколько лет после смерти Луизы Генриетте ее муж тайно женился на своей любовнице, остроумной маркизе де Монтессон , и пара жила в Ассист Шато де Сейнте, где он умер в 1785 году. Незадолго до своей смерти он завершил продажу Шато де-Сен-Клауд королеве Мари Антуанетта .

Луи Филипп II

[ редактировать ]

Луи Филипп II, герцог Орлеанс, родился в Сен-Клюд, а затем переехал в Пале-Роял и жил там со своей женой, богатой Луизой Мари Аделайд де Бурбон, за которого он женился в 1769 году. 1780 В дальнейшем. Старший сын пары, Луи-Филипп III D'Orléans , родился там в 1773 году. Луи Филипп II сменил своего отца в качестве главы дома Орлеанса в 1785 году.

Театры Пале-Рояла

[ редактировать ]
План Пале-Рояла с театром в восточном крыле ( Blondel , Architecture Fransoise , 1754)

В Пале-Роял был один из самых важных публичных театров в Париже, в восточном крыле на улице Сен-Хоноре (на месте к западу от того, что сейчас является Рю де Валуа ). [ 16 ] Он был построен с 1637 по 1641 год для дизайна Lemercier и первоначально был известен как Большой Зал Пале-Кардинала . Этот театр позже использовался труппой Мольер, начиная с 1660 года, к тому времени он стал известен как Theâtre du Palais-Royal. После смерти Молера в 1673 году театр был захвачен Жан-Батист Лулли , который использовал его для своей академии Royale de Musique (официальное имя Парижской оперы в то время). [ 17 ]

1780 План Пале-Рояла с оперным театром Моро (1770–1781)

Театр оперы был уничтожен огнем в 1763 году, но был восстановлен в дизайне архитектора Пьера-Луис Моро Деспроуса на месте, немного дальше на восток (где находится Рю де Валуа и вновь открылся в 1770 году. Этот второй театр продолжил для использования оперной до 1781 года, когда она была также уничтожена огнем, но на этот раз она не была перестроена. Moreau Desproux также спроектировал соседние выжившие входные фасады Пале-Рояла. [ 18 ]

По просьбе Луи Филиппа II два новых театра были построены в комплексе Пале-Рояла вскоре после пожара. Оба эти новых театра были спроектированы Виктором Луи , архитектором, который также разработал торговые галереи, обращенные к саду (см. Ниже). Первый театр, который открылся 23 октября 1784 года, был маленьким кукольным театром в северо -западном углу садов на пересечении Галери -де -Монпенсиер и Галери -де -Божоле . [ 19 ] Первоначально он был известен как The'tre des Beaujolais, затем как Theâtre Montansier, после чего Виктор Луи расширил его для исполнения пьес и опер. Позже, начиная с политической суматохи революции , этот театр был известен по множеству других имен. Он был преобразован в кафе с шоу в 1812 году, но вновь открыто как театр в 1831 году, когда он приобрел имя Théâtre du Palais-Royal , которым он все еще известен сегодня. [ 20 ]

Salle Richelieu , разработанный и построенный в 1786–1790 годах Виктором Луи , стал театром Комиди -Франсаза в 1799 году.
Palais-Royal (c. 1790) with Victor Louis' second theatre on the left and the rue de Valois replacing Moreau's opera on the right

Louis Philippe II's second theatre was larger and located near the southwest corner of the complex, on the rue de Richelieu. He originally intended it for the Opera, but that company refused to move into it. Instead he offered it to the Théâtre des Variétés-Amusantes, formerly on the boulevard du Temple but since 1 January 1785 playing in a temporary theatre in the gardens of the Palais-Royal. This company changed its name to Théâtre du Palais-Royal on 15 December 1789, and later moved into the new theatre upon its completion, where they opened on 15 May 1790. On 25 April 1791 the anti-royalist faction of the Comédie-Française, led by Talma, left that company's theatre on the left bank (at that time known as the Théâtre de la Nation, but today as the Odéon), and joined the company on the rue de Richelieu, which promptly changed its name to Théâtre Français de la rue de Richelieu. With the founding of the French Republic in September 1792 the theatre's name was changed again, to Théâtre de la République. In 1799 the players of the split company reunited at the Palais-Royal, and the theatre officially became the Comédie-Française, also commonly known as the Théâtre-Français, names which it retains to this day.[21]

Shopping arcades

[edit]
Galerie de Montpensier in the 18th century
Perspective view of the royal palace from the garden side

Louis Philippe II also had Victor Louis build six-story apartment buildings with ground-floor colonnades facing the three sides of the palace garden between 1781 and 1784. On the outside of these wings three new streets were constructed in front of the houses that had formerly overlooked the garden: the rue de Montpensier on the west, rue de Beaujolais to the north, and rue de Valois on the east.[22] He commercialised the new complex by letting out the area under the colonnades to retailers and service-providers and in 1784 the shopping and entertainment complex opened to the public. Over a decade or so, sections of the Palais were transformed into shopping arcades that became the centre of 18th-century Parisian economic and social life.[23]

Though the main part of the palace (corps de logis) remained the private Orléans seat, the arcades surrounding its public gardens had 145 boutiques, cafés, salons, hair salons, bookshops, museums, and countless refreshment kiosks. These retail outlets sold luxury goods such as fine jewelry, furs, paintings and furniture to the wealthy elite. Stores were fitted with long glass windows which allowed the emerging middle-classes to window shop and indulge in fantasies. Thus, the Palais-Royal became one of the first of the new style of shopping arcades and became a popular venue for the wealthy to congregate, socialise and enjoy their leisure time. The redesigned palace complex became one of the most important marketplaces in Paris. It was frequented by the aristocracy, the middle classes, and the lower orders. It had a reputation as being a site of sophisticated conversation (revolving around the salons, cafés, and bookshops), shameless debauchery (it was a favorite haunt of local prostitutes), as well as a hotbed of Freemasonic activity.[24]

Designed to attract the genteel middle class, the Palais-Royal sold luxury goods at relatively high prices. However, prices were never a deterrent, as these new arcades came to be the place to shop and to be seen. Arcades offered shoppers the promise of an enclosed space away from the chaos that characterised the noisy, dirty streets; a warm, dry space away from the elements; and a safe-haven where people could socialise and spend their leisure time. Promenading in the arcades became a popular eighteenth century pastime for the emerging middle classes.[25]

From the 1780s to 1837, the palace was once again the centre of Parisian political and social intrigue and the site of the most popular cafés. The historic restaurant "Le Grand Véfour", which opened in 1784, is still there. In 1786, a noon cannon was set up by a philosophical amateur, set on the Paris meridian, in which the sun's noon rays, passing through a lens, lit the cannon's fuse. The noon cannon is still fired at the Palais-Royal, though most of the ladies for sale have disappeared, those who inspired the Abbé Delille's lines:

Dans ce jardin on ne rencontre
Ni prés, ni bois, ni fruits, ni fleurs.
Et si l'on y dérègle ses mœurs,
Au moins on y règle sa montre.[26]

("In this garden one encounters neither meadows, nor woods, nor fruits, nor flowers. And, if one upsets one's morality, at least one may reset one's watch.")

The Cirque du Palais-Royal, constructed in the center of the garden, has been described as "a huge half-subterranean spectacle space of food, entertainments, boutiques, and gaming that ran the length of the park and was the talk of the capital."[27] It was destroyed by fire on 15 December 1798.[28]

Inspired by the souks of Arabia, the Galerie de Bois, a series of wooden shops linking the ends of the Palais-Royal and enclosing the south end of the garden, was first opened in 1786.[29] For Parisians, who lived in the virtual absence of pavements, the streets were dangerous and dirty; the arcade was a welcome addition to the streetscape as it afforded a safe place where Parisians could window shop and socialise. Thus, the Palais-Royal began what architectural historian Bertrand Lemoine [fr] describes as "l’Ère des passages couverts" (the Arcade Era), which transformed European shopping habits between 1786 and 1935.[30]

Равенственный дворец и революция

[ редактировать ]
, Йозеф Хуберт Хоффауэр Литография, ок. 1825
Палеис-рояльские сады: иллюстрация из руководства по Париже 1863 года. Современная посадка поддерживает газон, фонтаны и деревья.

В течение революционного периода Филипп Д'Орлеанс стал известен как Филипп Эгалите и правил в Пале -де -Л'Эгалите, как было известно на более радикальной фазе революции . [ 31 ] Он сделал себя популярным в Париже, когда открыл сады дворца всем парижам. В одном из магазинов вокруг сада Шарлотта Кордей купила нож, который она использовала, чтобы нанести удар Жан-Поль Марат . Вдоль галери , дамы ночи задерживались, и умные азартные казино были заложены в кварталах на втором этаже.

Маркиз де Сейд назвал территорию перед дворцом в своей философии в спальне (1795) местом, где были проданы прогрессивные брошюры.

После исполнения герцога право собственности дворца исчезла в государство, откуда он назывался Palais du Tribunat. [ 31 ] Комиди -Франсайз , государственная театральная компания, была реорганизована Наполеоном в Детрет-де-Москоу 15 октября 1812 года, в котором содержится 87 статей. [ 32 ]

Восстановление бурбона во вторую империю

[ редактировать ]

После восстановления бурбонов в Пале-Рояле молодой Александр Дюма получил работу в офисе мощного герцога Орлеанса , который восстановил контроль над дворцом во время восстановления.

Герцог заставил Пьер-Франсуа-Леонард Фонтейн, планы по выполнению работы, оставленных незаконченными отцом герцога. Самая значимая работа Фонтейна включала западное крыло Cour D'Honneur, Aile Montpensier, и с Чарльзом Перцером , что, вероятно, было самым известным из покрытых парижских аркад, Galerie D'Orléans, прилагая Cour D'honneur на своем севере сторона. Оба были завершены в 1830 году. Галери д'Орлеанс была снесена в 1930-х годах, но его фланкирующие ряды колонн все еще стоят между Кур Д'Оннер и Палай-Рояльским садом. [ 33 ]

После июльской революции 1830 года, когда герцог Орлеанс поднялся на престол как Луи-Филип I, дворец остался главным резиденцией нового монарха.

В революции 1848 года парижская толпа атаковала и разграбила Королевскую резиденцию Пале-Рояла, особенно коллекцию искусств короля Луи-Филиппа. Во время Второй Французской Республики дворец был кратко переименован в «Палайс-национальный». [ 34 ]

Во время Второй Французской империи Наполеона III Палеис-Роял стал домом для кадетского отделения семьи Бонапарта, представленного принцем Наполеон-Жером Бонапарте , двоюродным братом Наполеона III. Роскошная столовая была построена во втором стиле империи и в настоящее время известна как Салле Наполеон Государственного совета. [ 35 ]

В последние дни Парижской Коммуны 24 мая 1871 года дворец, рассматриваемый как символ аристократии, был установлен общинами, но пострадал меньше ущерба, чем другие правительственные здания. В результате он стал временным (а затем постоянным) домом нескольких государственных учреждений, включая Conseil d'Etat , или Государственный совет. [ 35 ]

Пале-роял сегодня

[ редактировать ]
Palais -Royal, Paris: 1. Министерство культуры - 2. Конституционный совет - 3. Государственный совет - 4. Комедия -French - 5. Эфемерный театр - 6. Бурена - 7. Theâtre du Palais -Royal

Сегодня Пале-Роял является домом Конселя Д'Атата , Конституционного совета и Министерства культуры .

Южный фасад

[ редактировать ]

Здания Пале-Роял Лицо на юг до места дю-палайала и Лувра через Рю де Риволи . Центральная часть дворца занята Conseil-D'état или Государственным советом. Он имеет три этажа, и увенчан низким куполом и округлым фронтоном, заполненным скульптурой. Два арочных отрывка под центральным зданием ведут во двор чести. В восточном крыле справа находятся офисы Министерства культуры и общения. Два крыла здания имеют треугольные фронты, заполненные скульптурой, вдохновленные классической архитектурой и типичным для стиля Людовика XIV . [ 36 ]

На западной стороне здания совета находится место Колетт , и Солле Ришелье из Комиди Франсез . За этим находятся офисы конституционного совета. На левой стороне Салле Ришелье находится еще одна маленькая площадь, место Андре Малро. [ 37 ]

Государственный совет

[ редактировать ]

, Государственный совет созданный Наполеоном в 1799 году, унаследовал многие функции предыдущего Королевского совета , выступая как консультант правительства, так и своего рода Верховный суд. Он был установлен в Пале-Роял в 1875 году. [ 38 ]

У Conseil есть собственный двор, который выступает на место дю-палайс-роял и Рю-де-Риволи. Внутри находится почетная лестница Гранд -Подковы, которая изгибается вверх по стенам к посадке на первом этаже. Он украшен театральными эффектами, включая ионные колонны, и слепые арки, дающие иллюзию бухты. Похоже, что картина Trompe-l'oeil в арке дает вид на классическую статую, над которой Путти держит венки вокруг бюста кардинала Ришелье . Лестница была сделана Пьером Контантом Д'Ври в 1765 году. [ 39 ]

Самая щедрая комната Совета - Зал Трибунала конфликтов, своего рода зал зала суда, установленного в бывшей столовой герцогини Орлеанской, построенной архитектором Пьером Контантом Д'Ври в 1753 году. [ 40 ] Он по -прежнему сохраняет большую часть своего первоначального украшения, с пилястрами и колоннами, а также декоративные медальоны Putti, представляющие четыре сезона и четыре элемента. Потолок имеет картину Trompe L'oeil с 1852 года, изображающая балюстраду и вид на небо. [ 41 ]

Зала Генеральной Ассамблеи была сначала часовни, а затем под ценой Наполеона, галереи картин. Это было изменено больше, чем любая других комнат в совете. На одном конце - длинный стол с местом в центре для вице -президента Ассамблеи, который возглавляет встречи, и шесть президентов участков Совета. Оформление комнаты особенно богато и разнообразно, с медальонами, камеями и аллегорическими картинами, иллюстрирующими различные кодексы права и административные отделы. Ниже это четыре более недавних крупных фрески, установленные между 1916 и 1926 годами, на тему Франции на работе. Они изображают сельское хозяйство (работники по областям), коммерцию (порт Марсель), городской труд (парижские работники, поддерживающие место в Конкорде ) и интеллектуальный труд. [ 42 ]

Министерство культуры

[ редактировать ]

Офис французского министра культуры расположена в Палеис-Рояле, в квартире, первоначально построенной для герцога и герцогини Орлеана в 1820 году, а затем занятой Жером Бонапарте в 1850-х годах. Позолоченный и высоко оформленный салон Жёрома, младшего брата Наполеона, показывает скульптуру, Torchieres и другие украшения, первоначально в тронной комнате дворца Tuileries . [ 43 ]

Конституционный совет

[ редактировать ]

Конституционный совет занимает квартиру дворца, которая была первоначально построена в период с 1829 по 1831 год для герцога Чартреса , старшего сына короля Луи-Филиппа, хотя вместо этого он решил жить во дворце Туйлери. После 1859 года он был домом принца Наполеона Бонапарта, второго сына Жёрома Бонапарта, младшего брата Наполеона I и его жены, принцессы Марии Клотильды Савой . Декор, сделанный Фонтейном, поступает с того периода. [ 44 ]

У Большой лестницы есть два лестничных пролета, каждый с посадкой, в то время как первый этаж окружен ионными колоннами и увенчанный хранилищами Кесона. Свет исходит от окна в окне в хранилищах, отраженных рядами зеркал. Мраморный бюст, представляющий Рим, который первоначально находился в коллекции кардинала Ришелье, украшает посадку на лестнице. Современное дополнение - это люстра, сделанная Клодом Лаланном и установленным в 1999 году. Зал совета совета, столовая принца Наполеона и Мари Клотильды, была сделана после 1860 года государственным архитектором Пьером Проспер Шаброл с фресками в стиле древнего Помпей . Одной необычной особенностью квартиры является маленькое, без окон, маленькое место для молитвы, со статуей девственницы и стенами, покрытыми красной и золотой тканью, сделанной для Мари Клотильды рядом со спальней. Он был восстановлен до его первоначального появления в 1980 году. [ 45 ]

Двор чести

[ редактировать ]

Позади Государственного совета, и отделялся от садов двумя рядами колонн, которые когда -то были частью галереи Орлеана, находится еще один внутренний двор, двор Чести, который был создан в 18 веке на основе, созданном Виктором Луисом Полем Три аркады в центре здания совета отмечают проход к передней части здания. двор, имеет пары ионных колонн, увенчанных балюстрадой, украшенной четырьмя классическими статуями, каждые три метра, представляющие Марса, Аполлона и аллегорических фигур осторожно Фасад, обращенный на Парижский салон 1769 года. На другой стороне балюстрады впоследствии стали статуи торговли и навигации и фигуры науки, сельского хозяйства Антуана Джерарда , сделанные примерно в 1830 году. [ 46 ]

В 1985-86 гг. Министерство культуры спонсировало две скульптурные работы во дворе; Первый, называемый «Photo -souvenir - Les Deux Plateaux» Даниэля Бурена , состоит из коротких колонн различных размеров, расположенных через двор. Идея состоит в том, чтобы создать две виртуальные платформы, без этажей; Колонны различаются по высоте из -за различий в высоте иллюзорных платформ; Некоторые из колонн рядов являются чисто горизонтальными, выровненными по высоте оснований колонны галереи Орлеана, в то время как все меньшие колонны поднимаются до высоты более низкой несуществующей платформы; Их различия в высоте вызваны разницей в высоте в частях внутреннего двора. Каждая колонка имеет вертикальные полосы черно -белого. [ 46 ]

Вторая работа состоит из двух фонтанов скульптором Пол Бери , расположенным в галерее без крыши Орлеана, которая отделяет двор от садов. Он состоит из двух квадратных бассейнов, каждый из которых содержит семнадцать полированных металлических сфер разных размеров, при этом вода течет вокруг них. Полированные сферы отражают архитектуру аркад вокруг них.

Третья работа, заказанная в 1994 году,-голландский художник Ян Диббетс , проходит через двор Пале-Рояла. Это называется «дань уважения Араго» и является дань уважения французскому математику Франсуа Араго , который сначала задумал Париж Меридиан , север -юго -юго -юг, проходящую через центр Парижа, который отметил главного меридиана (а не Гринвича ) на французском карты. Работа состоит из сто тридцати пять латунных латунных досок с названием «Arago», закрепленного на тротуаре на линии, которая проходит через Палеас-Роял, и простирается по той же оси на севере и юге через Париж. [ 47 ]

Первый сад Дворца был посажен кардиналом Ришелье в 1629 году, где сегодня находится суд. В 1633 году Ришелье получил разрешение расширить сад на северо -восток на землю, занятую устаревшими средневековыми городскими стенами Парижа. Он также получил разрешение на продажу сорок пять зданий вокруг сада. Новый садовый участок составил 170 метров на 400 метров, что делает его третьим по величине садом в Париже, после сада Tuileries и сада Люксембурга . [ 48 ] В новом саду были представлены длинные переулки, затененные деревьями, сложные партерры и цветочные пласты, фонтан в центре и круглый водяной бассейн на северном конце. Мастер-инженер гидравлики Жан-Батист Ле Теллиер спроектировал фонтан, который, как и дворец Лувра , взял свою воду с насоса La Samaritaine на Сене . [ 49 ]

Сад был перепроектирован несколько раз, особенно в 1674 году Андреем Ле Нотром , и его племянник Клод Десготс в 1730 году. В 1817 году при Карле X во Франции основной водяной бассейн был увеличен до двадцати пяти метров в диаметре, и в продольных партера были переделан в 1824 году. В 1992 году ландшафтный садовник Марк Рудкин создал новые газоны и цветники, называемые «салонами зелени», с сезонными цветами, заключенными в гриль, покрытые лазанистскими растениями. Сад был классифицирован как французский исторический памятник в 1920 году, за которым последовал остальная часть Пале-Рояла в 1994 году. [ 50 ]

Небольшая пушка была установлена ​​в середине зеленого боулинга в северной части сада в 1786 году. Он стрелял каждый день в полдень, регулируемый гениальным механизмом, в котором использовался увеличительная линза, направленная на полдень солнца, чтобы зажечь Матч, который выстрелил в порох. В период с 1891 по 1911 год официальный полдень во Франции был определен выстрелом из пушки. Он был украден в 1998 году, но восстановился и вернулся на свое место в 2002 году. [ 49 ]

Две основные переулки садов названы в честь двух знаменитых жителей 20-го века соседних зданий, писателей Колетт и Джин Коко .

Городские дома

[ редактировать ]

Ближе к концу 18 -го века архитектор Виктор Луи спроектировал ряды городских домов на трех сторонах сада, которые простираются на 275 метров на востоке и западе и примерно на сто метров на севере. У каждого есть галерея и бутики на первом этаже, увенчанные приходами, а затем жилыми полами. Входы находятся на улицах возле дворца. Луи искусно объединил фасады домов, обращенных к саду вместе, давая каждому крылу появление одного длинного здания. Единое скульптурное украшение фасадов включает в себя классические пилястры, балюстрады и скульптуру барельфы. [ 51 ]

Сначала городские дома были арендованы, но между 1787 и 1790 годами, когда началась революция, их владелец, герцог Чартрес, продал шестьдесят семь домов. В 1927 году Колетт заняла входы дома в Rue de Beaujolais № 9, а затем переехала на первый этаж с 1938 по 1954 год. Ее подруга, режиссер и писатель Джин Кокано жил с другой стороны, в 36 Rue de Montpensier. Они регулярно завтракали вместе в ресторане Le Grand Vefour в аркадах. Две переулки в саду теперь названы в его честь. [ 51 ]

Шестиэтажные здания, которые окружают сады с трех сторон, имеют галереи на первом этаже с магазинами и ресторанами. Садовые галереи были построены в 1781–1784 гг. Для дизайна Виктора Луи . На западной стороне находится галерея Монтпенсера, на севере, Галерея Боджоле и на востоке, галерея Валуа. Переход на южную сторону сада - две параллельные колоннады, остатки бывшей крытой Галери Д'Орлеанс (снесенные в 1930 году). Они стоят между Судом чести и садом.

Рестораны - Le Grand Véfour

[ редактировать ]

Пале-Роял славился своими ресторанами, особенно после французской революции, когда повара аристократических семей, бежавших из Франции, открыли свои собственные рестораны. Одним из выживших ресторанов этого периода является Le Grand Véfour , он открылся в 1784 году как Café de Chartres. В 20 -м веке это было любимым местом для столовой для Колетт и Джин Коко , и сохраняет большую часть своего оригинального декора. [ 51 ]

Театр Комиди Франсез

[ редактировать ]

Salle Richelieu , ныне главный театр Comédie Française , был спроектирован Виктором Луи и завершен в 1786 году. Он был открыт 15 мая 1790 года. Театр был широко реконструирован на протяжении многих лет; Выживают только внешние стены и колонны перистила оригинального театра, но реконструкции сохранили оригинальный план и стиль. [ 52 ]

Сайт был довольно маленьким для такого большого театра, 44 на 32 метра, поэтому Луи был вынужден складывать семь уровней театра прямо на вершине вестибюла на первом этаже. Аудитория театра находится в форме овального. Четыре лестницы обслуживают семь уровней. Балконы, журналы и галереи заполняют различные уровни. Четыре массивных столбца создают сцену. Зал покрыт большим куполом, поддерживаемым подножия и украшенные фресками, интерьер щедро украшен синим и зеленым орнаментом золотом, цветами, традиционно связанными в 18 -м веке с классическими театрами. Луи построил Cupola с металлическим рамками, которая спасла структуру, когда огонь поразил театр в 1900 году. Театр сегодня может держать 2000 зрителей. [ 52 ]

Палеис-Роял Театр

[ редактировать ]

Theâtre du Palais-Royal расположен на северо-западном углу Пале-Рояла, в Галери -де-Монпенсиер на его пересечении с Галери-де-Боджоле. [ 53 ] Он имеет 750 мест. Первый театр был построен в 1784 году Виктором Луи для Марионетт Театра Граф Боджоле на его первом этаже. Это было приобретено в 1789 году театральным продюсером Мадемуазель Монтансье , который в 1791 году перестроил его в более широком театре сорта, который называется Montpensier-Variétés. Скандальные разновидности развлечений и часты проститутками, которые искали клиентов в галереях Пале-Рояла, привел к тому, что театр был закрыт в 1806 году. В 1831 году под новым режимом короля Луи-Филиппа он был восстановлен и Вновь открылся как законный театр, поставил пьесы Викториена Сарду и Юджина Лабише среди других. Опасения по поводу театральных пожаров вызвали реконструкцию в 1887 году фасада, с тщательно продуманными уровнями чугунных пожаров и полихромных керамики. Архитектором фасада был Пол Седиль , который также разработал интерьер универмага Printemps (1881–89). [ 54 ] Театр теперь классифицируется как французский исторический памятник. [ 55 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а беременный в Хорн, Алистер (2004). Belle France . США: Винтаж. п. 131. ISBN  978-1-4000-3487-1 Полем Получено 2010-12-07 . ... Между 1633 и 1639 годами Ришелье построил княжеский дворец ... который он завещал королю. Первоначально известный как палевика-картана, когда королевская семья переехала после смерти Ришелье, она получила имя, которое он имел с тех пор,-Le Palais-Royal.
  2. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Жак Лемерсиер" . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. Он (Лемерник) начал палатую в Париже в 1629 году, которая после его пожертвования королю была известна как Королевский двор.
  3. ^ Ростанг 2001, с. 72
  4. ^ Пармеле, Мэри Платт (1906). Короткая история Франции . Нью -Йорк: Сыновки С. Скрибнера. С. 142 –143.
  5. ^ LAIR 1908, с. 131–134 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Брат Короля Солнца: Филипп, герцог Орлеанс , Нэнси Николас Баркер
  7. ^ Баркер 1989, с. 168; Брайс 1687, стр. 33–39 («Палавский Брион») .
  8. ^ Хазлхерст (1980). Сады иллюзии , с. 189.
  9. ^ Солнечный король от Нэнси Митфорд
  10. ^ Рудек 2010.
  11. ^ Нэнси Николас Баркер, брат Короля Солнца: Филипп, герцог Орлеанс .
  12. ^ Элейн Эванс Ди (1996). "Oppenord" , Vol. 23, с. 457, в словаре искусства , 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью -Йорк: Гроув. ISBN   9781884446009
  13. ^ «Палайс-роял Орлеана (1692-1793): работа, предпринятая регентом» . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Получено 2007-05-30 . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ Грамматика парижских садов , 2007, с. 71
  15. ^ Ayers 2004, p. 47
  16. ^ Ayers 2004, с. 47–48.
  17. ^ Clark 1998, pp. 1–2, 19–20.
  18. ^ Ptou 1983, vol. 1, все. 13, 26–30; 2004, с. 47–48.
  19. ^ Хеммингс 1994, с. 37; Wild 2003; Для открытия см. В запись «Beaujolais (Theâtre des)» в Lecomte 1905, p. 15
  20. ^ Wild 2003; Ayers 2004, с. 47–48; См. Также первую запись для «Variétés (Theâtre des)» в Lecomte 1905, p. 55 , и вход «Палеис-роял (2 и Тэтр дю) "на стр. 47 .
  21. ^ Netter 1996, pp. 69–70; Хеммингс 1994, с. 60–63; запись Смотрите также 55 , и запись «Французский из Rue Richelieu» на с. 29
  22. ^ Ayers 2004, p. 48
  23. ^ Митчелл И. Традиция и инновации в английской розничной торговле, 1700–1850, Routledge, Oxon, p. 140
  24. ^ Byrne-Paquet, L., Стремление потратить: социальная история покупок, ECW Press, Торонто, Канада, стр. 90-93
  25. ^ Byrne-Paquet, L., Стремление погрузиться: социальная история покупок, ECW Press, Торонто, Канада, с. 90–93; Митчелл И., Традиция и инновации в английской розничной торговле, 1700–1850, Routledge, Oxon, p. 140
  26. ^ Цитируется Сандоз 1900, с. 114
  27. ^ P. 87 в Nina Rattner Gelbart (2021). Французские сестры Минервы: женщины науки в Просвещении Франция . Издательство Йельского университета. ISBN   9780300258431 .
  28. ^ «Цирк дворца-рояла», стр. 18–19 , в Лекомт, Луи-Хенри (1905). История кинотеатров 1402–1904. примечание Предварительная Париж: Дарагон.
  29. ^ Conlin, J., Рассказы о двух городах: Париж, Лондон и рождение современного города, Atlantic Books, 2013, глава 2; Уилшер К., «Парижский галерис де Буа, прототип современного торгового центра», [История городов в 50 зданиях, день 6], 30 марта 2015 г.
  30. ^ Lemoine, B., Les Coayages , Paris: делегирование для художественного действия города Париж [AAVP], 1990. ISBN   9782905118219 .
  31. ^ Jump up to: а беременный Сегард; Тестард (1814). Живописные виды публичных зданий в Париже , с. 9. Лондон: Гейл, Кертис и Феннер. Посмотреть в Google Books .
  32. ^ Бушар, Альфред (1878). Театральный язык: исторический, описательный и анекдотический словарь терминов и вещей театра , с. 83 (по -французски) . Париж: Арно и Лабат. Посмотреть в Google Books .
  33. ^ Ayers 2004, p. 49
  34. ^ Lambert and Massounie, "Le Palais-Royal" (2006), с. 105 (внутри задней крышки)
  35. ^ Jump up to: а беременный Ламберт и Массани (2006), с. 30-31
  36. ^ Ламберт и Массани (2006), с.47-48
  37. ^ Ламберт и Массани (2006), с.47-48.
  38. ^ Lambert and Massounie, "Le Palais Royal" (2006), с. 60
  39. ^ Lambert and Massounie 2006, p. 60
  40. ^ Дата 1753 года дана Hamon 1996, а Ayers 2004, p. 47, размещает его в 1750 -х годах. Жак -Франсуа Блондель показывает комнату в своем плане премьер -министра, опубликованного в 1754 году ( Файл: Палеас -Роял - План Дю -Премьер Этаж - Архитектура Франсуаза Tome3 Livre5 CH9 PL3.JPG ). Ошибочная дата 1765 года дается Lambert and Massounie 2006, с. 66
  41. ^ Lambert and Massounie 2006, p. 66
  42. ^ Ламберт и Массани (2006), с. 60
  43. ^ Lambert and Massounie, "Le Palais Royal" (2006), с. 54-55
  44. ^ Lambert and Massounie, "Le Palais Royal" (2006), с. 7884
  45. ^ Lambert and Massounie, "Le Palais Royal" (2006), с. 78-84
  46. ^ Jump up to: а беременный Ламберт и Массани (2006), с.50-51
  47. ^ Ламберт и Массани (2006), с.53
  48. ^ Ламберт и Массани (2006), с. 3
  49. ^ Jump up to: а беременный Ламберт и Массани (2006), с. 78-84
  50. ^ Ламберт и Массани (2006), с. 86-87
  51. ^ Jump up to: а беременный в Ламберт и Массани (2006), с. 88-89
  52. ^ Jump up to: а беременный Ламберт и Массани (2006), с. 20-21
  53. ^ Fauquet (2001). "Палеис-роял театр"
  54. ^ Lambert and Massounie, "Le Palais Royal" (2006), с. 92-93
  55. ^ Merimée |.
  56. ^ Typhenn Le Guyader, «Приглашение к признанию в фигуре поцелуя Натали Пернетт» , Remusica, 19 мая 2017 года.

Источники

  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт: Аксель Менгес. ISBN   9783930698967 .
  • Баркер, Нэнси Николс (1989). Брат «Солневого короля»: Филипп, герцог Орлеанс . Балтимор; Лондон: издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN   9780801837913 .
  • Брайс, Жермен (1687). Новое описание Парижа .... переведено из французского . Лондон: Генри Бонвик. Скопируйте в Google Books.
  • Кларк, Ян (1998). Театр Гуэго в Париже (1673–1680). Том первый: Основа, дизайн и производство . Льюистон, Нью -Йорк: Edwin Mellen Press. ISBN   9780773483927 .
  • Fauquet, JOEL-Marie , редактор (2001). Словарь музыки во Франции в 19 веке и век ​Париж: Файард . ISBN   9782213593166 .
  • Hamon, Fransoise (1996). "Contant D'Vry, Pierre" , Vol. 7, с. 773–774, в словаре искусства , 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью -Йорк: Гроув. ISBN   9781884446009 .
  • Хеммингс, FWJ (1994). Театр и штат во Франции, 1760–1905 . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-511-00042-3 . ISBN   978-0-521-03472-2 (Перепечатка в мягкой обложке 2006 года).
  • Кеннеди, Эммет; Netter, Marie-Laurence; МакГрегор, Джеймс П.; Олсен, Марк В. (1996). Театр, опера, и зрители в революционном Париже . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   978-0-313-28960-6 .
  • LAIR, Жюль (1908). Луиза де ла Валлера и ранняя жизнь Людовика XIV , перевод с четвертого французского издания Этель Колберн Мейн. Нью -Йорк: Сыновья Г.П. Путнэма. Копировать в интернет -архиве.
  • Ламберт, Гай и Массани, Доминик, Ле Палеяя Королевский ISBN   978-2-7577-01041
  • Lecomte, Louis-Henry (1905). История кинотеатров 1402–1904. Предварительное уведомление . Париж: Дарагон. Посмотреть в Google Books .
  • Netter, Marie-Laurence (1996). «Театры и их режиссеры» в Kennedy et al. 1996, с. 65–73.
  • Pitou, Spire (1983–1990). Париж Опед: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей (3 тома). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   978-0-686-46036-7 .
  • Rostaing, Aurélia (2001). «Пьер II Desgots (1630–1688) и Клод Десготс (ст. 1658 - 1732)», стр. 72–75, в существах садов и ландшафтов во Франции от Ренессанса до 21 -го века. Том I: от эпохи Возрождения до начала 19 -го века под руководством Мишеля Расина. Национальная школа ландшафта. ISBN   2742732802 .
  • Рудек, Клаудия (2010). «Крыло палевой галереи», стр. 417–420, в Жюле Хардуин-Мансарт 1646–1708 , под редакцией Александра Гади. ПАРИЖ: Editions de la Maison des Sciences de L'homme. ISBN   9782735111879 .
  • Сандос, Г. Роджер (1900). Дворца-роял в соответствии с неопубликованными документами (1629-1900). Второй том: от революции до сегодняшнего дня . Париж: Компания для распространения художественных книг. OCLC   493348166 .
  • Wild, Николь (2003). «Palais-Royal, Theâtre du» в Fauquet 2003, p. 932.
[ редактировать ]

48 ° 51'48 "N 2 ° 20'13" E / 48,863333 ° N 2,33694 ° E / 48,86333; 2.33694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f073dabacd0ef11cc5986cb24a8a7493__1724223420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/93/f073dabacd0ef11cc5986cb24a8a7493.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palais-Royal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)