Йозеф бен Исаак Бехор Шор
Йозеф бен Исаак Бехор Шор | |
---|---|
Йосеф бен Ицхак в Кор-Шоре | |
Рожденный | |
Национальность | Французский |
Занятия | Тосафист , экзегет , поэт |
Родственники | Авраам бен Иосиф Орлеанский Саадия Бехор Шор (сыновья) |
Йозеф бен Исаак Бехор Шор из Орлеана ( 12 век) ( ивр . יוֹסֵף בֶּן־יִצחָק בְּכוֹר־שׁוֹר ) был французским тосафистом , экзегетом и поэтом, процветавшим во втором веке. половина XII века. Он был отцом Авраама бен Иосифа Орлеанского и Саадии Бехора Шора.
Биография
[ редактировать ]Джозеф был учеником Джейкоба Тама , Джозефа Кара и Рашбама . То, что «Иосиф Бехор Шор» и тосафист «Иосиф бен Исаак Орлеанский» — одно и то же лицо, было достаточно продемонстрировано Гроссом, который показал, что одни и те же объяснения, данные в « Тосафот», [ 1 ] во имя «Иосифа бен Исаака» цитируются в « Семаке» . [ 2 ] и в Меира Ротенбургского Респонсе [ 3 ] как у «Иосифа Бехора Шора».
Джозеф был в очень дружеских отношениях со своим учителем Джейкобом Тэмом , с которым вел ученую переписку. [ 4 ]
Библейский комментарий
[ редактировать ]Помимо тосафота на большую часть Талмуда , Джозеф написал известный библейский комментарий. Даже в большей степени, чем Раши , к экзегетической школе которого он принадлежал, он ограничивался буквальными толкованиями ( пешат ). Предвидя более позднюю библейскую критику , он предположил наличие в Библии повторяющихся повествований. [ 5 ] и он стремился дать рациональные объяснения чудесным историям. Таким образом, он интерпретирует « дерево жизни » ( Бытие 2:9 ) как «дерево исцеления», объясняя, что плоды дерева обладали способностью исцелять больных, но не даровали, однако, вечную жизнь. По поводу превращения жены Лота в соляной столб ( Бытие 19:26 ) он объясняет, что, не веря в разрушение Содома и Гоморры , она задержалась на дороге и была застигнута дождем серы и огнем, который обычно смешивают с солью. [ 6 ]
Хорошо знакомый с Вульгатой и христианской библейской экзегезой , Иосиф, комментируя 2-й псалом , цитирует Иеронима , чье объяснение слова «бар» (по-арамейски: «сын») он критикует.
Он был явным антихристианином, о чем свидетельствуют его комментарии к Бытию 1:26 (против веры в Троицу ), к Числам 12:8 (против христианских аллегорий) и к Второзаконию 13 (попытка связать магические силы лжепророков с с чудесами Иисуса в Новом Завете). [ 7 ]
Его комментарий к Пятикнижию до сих пор хранится в рукописях в библиотеках Лейдена и Мюнхена . Часть книги, посвященная Бытию и Исходу , была опубликована Еллинеком. [ 8 ] Отрывки из остальных книг были опубликованы Авраамом Берлинером в «Пелеат Соферим» (1872 г.). Весь комментарий был опубликован на иврите Моссадом ха-Рав Куком.
Селихот
[ редактировать ]Иосиф был также автором ряда литургических стихотворений ( пийютим ). Помимо коротких гимнов в стиле Ибн Эзры , которыми он завершает каждый раздел комментария, он написал следующий салихот :
- D. Для тебя мои глаза разобьются, как полагает Цунц, это было написано о мучениках Блуа и Брея.
- Моед Адон Кетах, четырнадцать строф
- Мастер рассказа, с двумя припевами - и ответил и снова
- Нет горящего Ливана, пятнадцать строф, заканчивающихся Богом, Богом милосердия и прощения.
- Богу Божиему и Господу моему, четырнадцать строф
- Из Института Сына Твоего Элахима, двадцать шесть строф.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тосафот - Хуллин 112b, Йебамот 25b, 36b
- ^ № 205
- ^ № 863 (ред. Прага)
- ^ Сефер ха-Яшар , с. 71а
- ^ «В каком мы году? - Бечор Шор» . ОУ Тора . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Что случилось с женой Лота?» . ЮЖНАЯ ТОРА . 27.10.2018 . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Профессор раввин Мартин Локшин. «Может ли лжепророк творить чудеса?» . thetorah.com . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Лейпциг , 1855 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иосиф бен Исаак Бехор Шор Орлеанский» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:
- Элиаким Кармоли , в Univers Israelite, 1852, стр. 365;
- Гейгер, Паршандата, стр. 37 и далее;
- Цунц , Литератург. стр. 282, 285;
- Я еду, ЗГ п. 74;
- Мориц Штайншнейдер , кот. Бодл. полковник 1446;
- Задок Кан, в REJ iii. 6;
- Гросс, в «Журнале Берлинера», т.е. 93;
- То же, Gallia Judaica, с. 34.