Jump to content

1984 (реклама)

(Перенаправлено из 1984 года (телереклама) )

"1984"
Кадр из рекламы
Режиссер Ридли Скотт
Написал
В главных ролях
Кинематография Адриан Биддл
Под редакцией Памела Пауэр
Производство
компании
Фильмы Фэрбенкс, Нью-Йорк
Распространено Эппл Компьютер Инк.
Даты выпуска
  • 31 декабря 1983 г. ( 31 декабря 1983 г. ) (местное вещание в Айдахо)
  • 22 января 1984 г. ( 22 января 1984 г. ) (только национальная трансляция)
Время работы
1 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $370,000 – $900,000

« 1984 » — американский телевизионный рекламный ролик , в котором был представлен персональный компьютер Apple Macintosh . Он был задуман Стивом Хейденом , Брентом Томасом и Ли Клоу из Chiat/Day , продюсером выступила нью-йоркская продюсерская компания Fairbanks Films, а режиссером выступил Ридли Скотт . Рекламный ролик был намеком на Джорджа Оруэлла знаменитый роман 1949 года «Девятнадцать восемьдесят четыре» , в котором описывалось антиутопическое будущее, которым правит показанный по телевидению «Большой Брат». [1] английская спортсменка Аня Мейджор В роли безымянной героини выступила — Дэвид Грэм , а в роли Большого Брата . [2] В США его впервые показали в 10 местных телеканалах. [3] включая Твин-Фолс, штат Айдахо , где Chiat/Day запустила рекламу 31 декабря 1983 года, в последний возможный перерыв перед полуночью на канале KMVT , так что реклама претендовала на премию Clio Awards 1984 года. [4] [5] [6] Его вторая трансляция по телевидению и единственная национальная трансляция в США состоялась 22 января 1984 года, во время перерыва в третьей четверти телетрансляции Суперкубка XVIII на канале CBS . [7]

В одной из интерпретаций рекламного ролика «1984» безымянная героиня использовалась для обозначения появления Macintosh (на что указывает ее белая майка со стилизованным рисунком Apple от компьютера Macintosh ) как средства спасения человечества от « соответствие» ( «Большой Брат» ). [8]

Первоначально это было предметом разногласий внутри Apple, но впоследствии было названо переломным событием. [9] и шедевр [10] в рекламе. В 1995 году награда Clio Awards включила его в свой Зал славы, а журнал Advertising Age поместил его на первое место в списке 50 величайших рекламных роликов. [11]

В январе 1984 года Apple также запустила рекламу изобретения Macintosh во Франции. [12]

Рекламный ролик начинается с антиутопической индустриальной обстановки в синих и сероватых тонах, показывающей шеренгу людей, марширующих в унисон через длинный туннель, контролируемый вереницей телеэкранов . Это резко контрастирует с полноцветными снимками безымянной бегуньи ( Аня Мейджор ). Она выглядит как конкурентоспособная легкоатлетка, одетая в спортивную «униформу» (красные спортивные шорты, кроссовки, белая майка с кубистическим изображением компьютера Apple Macintosh , белая спортивная повязка на левом запястье и красная повязка). справа от нее) и держит в руках большую кувалду с медным наконечником . [13] Ряды марширующих миньонов напоминают первые сцены «Метрополиса» .

Большой Брат ( Дэвид Грэм ) обращается к своей аудитории

Когда ее преследуют четверо полицейских (предположительно агенты Полиции мыслей ), одетых в черную форму, защищенных защитным снаряжением , в шлемах с козырьками, закрывающими лица, и вооруженных большими ночными дубинками , она мчится к большому экрану с изображением Фигура, похожая на Большого Брата ( Дэвид Грэм , которого также видели на телеэкранах ранее), произносит речь:

Сегодня мы отмечаем первую славную годовщину Директив по очистке информации. Впервые в истории мы создали сад чистой идеологии, где каждый работник может цвести, защищенный от вредителей, распространяющих противоречивые мысли. Наше Объединение Мыслей — более мощное оружие, чем любой флот или армия на земле. Мы — один народ, с одной волей, одной решимостью, одним делом. Наши враги заговорят себя до смерти, и мы похороним их в их собственном замешательстве. Мы победим !

Бегун, теперь уже близко к экрану, швыряет в него молот как раз в тот момент, когда Большой Брат объявляет: «Мы победим!» В шквале света и дыма экран разрушается, оставляя зрителей в шоке.

Рекламный ролик завершается впечатляющей закадровой озвучкой актера Эдварда Гровера , сопровождаемой прокручивающимся черным текстом (в раннем фирменном шрифте Apple « Garamond »); фоном служат туманные бело-голубые последствия катастрофического события. Там написано:

«24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы поймете, почему 1984 год не будет похож на 1984 год ».

Экран становится черным, когда закадровый голос заканчивается, и появляется радужный логотип Apple.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Режиссер Ридли Скотт был нанят для постановки рекламного ролика 1984 года.

Рекламный ролик был создан рекламным агентством Chiat/Day из Венеции , штат Калифорния, автор текста Стив Хейден . [14] художественное руководство Брента Томаса и креативное руководство Ли Клоу . [15] Рекламный ролик «вырос из заброшенной печатной кампании» с конкретной темой: [3]

скрываются компьютеры-монстры «[T]здесь в большом бизнесе и большом правительстве , которые знают все, от того, в каких мотелях вы останавливались, до того, сколько денег у вас в банке. Но в Apple мы пытаемся сбалансировать чашу весов, предоставляя людям тот вид компьютерной мощности, который когда-то принадлежал корпорациям».

Ридли Скотт (чей научно-фантастический фильм-антиутопия «Бегущий по лезвию лезвия» был выпущен полтора года назад) был нанят продюсером агентства Ричардом О'Нилом, чтобы стать его режиссером. Менее чем через два месяца после выхода в эфир Суперкубка The New York Times сообщила, что Скотт «снял его в Англии примерно за 370 000 долларов»; [3] В 2005 году писатель Тед Фридман заявил, что у рекламного ролика был «неслыханный на тот момент производственный бюджет в 900 000 долларов». [16] Актерам, снимавшимся в рекламе, платили 25 долларов в день. [17] Позже Скотт признался, что принял жесткие бюджетные ограничения, потому что верил в концепцию рекламы, указав, что общая стоимость составила менее 250 000 долларов, и что он использовал местных скинхедов, чтобы изобразить сломанных, бледных «дронов» в рекламе. [18]

Стив Джобс и Джон Скалли были настолько воодушевлены конечным продуктом, что «...купили полторы минуты рекламного времени для Суперкубка, ежегодно самой просматриваемой телевизионной программы в Америке. В декабре 1983 года они показали рекламный ролик Совет директоров Apple, к удивлению Джобса и Скалли, весь совет директоров возненавидел эту рекламу». [16] [19] [20] Однако сам Скалли «струсил» и попросил Chiat/Day продать два рекламных ролика. [21]

Несмотря на неприязнь совета директоров к фильму, Стив Возняк и другие сотрудники Apple показали копии друзьям, и он предложил заплатить за половину ролика лично, если Джобс заплатит вторую половину. [20] Это оказалось ненужным. Из первоначально зарезервированных девяноста секунд Chiat/Day перепродала тридцать секунд другому рекламодателю, а затем заявила, что не может продать остальные 60 секунд, хотя на самом деле они даже не пытались. [22]

Предполагаемое сообщение

[ редактировать ]

В своем программном обращении к Apple в 1983 году Стив Джобс прочитал следующую историю, прежде чем продемонстрировать предварительный просмотр рекламного ролика: [23]

«[...] Сейчас 1984 год. Похоже, IBM хочет всего этого. Apple воспринимается как единственная надежда предложить IBM возможность заработать деньги. Дилеры, первоначально приветствовавшие IBM с распростертыми объятиями, теперь опасаются, что будущее будет доминировать и контролироваться IBM. Они все чаще обращаются к Apple как к единственной силе, которая может обеспечить их будущую свободу. IBM хочет всего и направляет свое оружие на последнее препятствие на пути контроля над отраслью: будет ли Big Blue доминировать во всей компьютерной индустрии? Возраст? Был ли Джордж Оруэлл прав насчет 1984 года?»

В марте 1984 года Майкл Тайлер, эксперт по коммуникациям, которого цитирует New York Times , сказал: «Реклама Apple выражает потенциал маленьких компьютеров. Этот потенциал не может автоматически вытекать из продукта компании. The root Электронные доски объявлений (через которые пользователи компьютеров обмениваются сообщениями) могут привести к лучшему балансу политической власти». [3]

В 2004 году Аделия Челлини, писавшая для Macworld , резюмировала послание: [8]

«Давайте посмотрим — всемогущая сущность, болтающая об Объединении Мыслей армии бездушных дронов, но ее сбивает отважный аутсайдер в духе Apple. Итак, Большой Брат, злодей из рекламы Apple для Mac «1984 года», представляла IBM , верно? По мнению создателей рекламы, это не совсем так. Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы показать борьбу за контроль над компьютерными технологиями как борьбу немногих против многих, говорит Ли Клоу из TBWA/Chiat/Day . Apple хотела, чтобы Mac символизировал идею расширения прав и возможностей, а реклама демонстрировала Mac как инструмент борьбы с конформизмом и утверждения оригинальности. Что может быть лучше, чем заставить яркую блондинку-спортсменку ударить кувалдой по лицу этого главного символа. соответствие, Большой Брат?"

Прием и наследие

[ редактировать ]
Первый Macintosh (1984 г.), Macintosh 128K.

Арт-директор Брент Томас сказал, что Apple «хотелась чего-то, что «остановило бы Америку, заставило бы людей думать о компьютерах, заставить их думать о Macintosh». Поскольку сразу после выхода рекламы было продано компьютеров Macintosh на сумму около 3,5 миллионов долларов, Томас счел эту попытку «абсолютно успешной». «Мы также намеревались развеять старую ложь о том, что компьютер поработит нас, — сказал он. — Мы не говорили, что компьютер освободит нас — я понятия не имею, как это сработает. Это была чисто маркетинговая позиция. '" [3]

Наследство Джорджа Оруэлла и правообладатель телевизионных прав на роман « Девятнадцать восемьдесят четыре» сочли рекламный ролик нарушением авторских прав и о прекращении противоправных действий . в апреле 1984 года направили Apple и Chiat/Day письмо [1]

Он занял 38-е место в телевизионных рекламных роликов» Channel 4 списке « 100 величайших за 2000 год . [27]

Социальное воздействие

[ редактировать ]

Тед Фридман в своей книге 2005 года « Электрические мечты: компьютеры в американской культуре » отмечает влияние рекламы:

Зрители Супербоула были ошеломлены потрясающей рекламой. Реклама получила бесплатную рекламу на миллионы долларов, поскольку в тот вечер новостные программы ретранслировали ее. Многие в рекламной индустрии быстро назвали его шедевром. Advertising Age назвал его рекламным роликом десятилетия 1980-х годов , и он продолжает занимать высокие места в списках самых влиятельных рекламных роликов всех времен [...] «1984» больше никогда не транслировался, что добавляло ему загадочности. [16]

Рекламный ролик «1984» стал визитной карточкой компьютеров Apple . Он был задуман как тематический элемент в документальной драме 1999 года « Кремниевой Пираты долины» , в которой исследуется взлет Apple и Microsoft (фильм начинается и заканчивается отсылками к рекламному ролику, включая реконструкцию героини, бегущей к экрану Большой Брат и отрывки из оригинального рекламного ролика). [28]

Рекламный ролик также был заметен на праздновании 20-летия Macintosh в 2004 году, когда Apple разместила новую версию рекламы на своем веб-сайте и показала ее во время основного выступления Джобса на Macworld Expo в Сан-Франциско, Калифорния. В этой обновленной версии iPod к героине в цифровом виде был добавлен в комплекте с фирменными белыми наушниками. В качестве памятного подарка участникам основного выступления был вручен плакат, на котором изображена героиня с iPod. [29] Эту рекламу также называют поворотным моментом для рекламных роликов Суперкубка, которые были важны и популярны раньше (особенно реклама Coca-Cola « Эй, малыш, лови! » с участием «Злого» Джо Грина во время Суперкубка XIV ), но после Эти рекламные ролики «1984 года» стали самым дорогим, креативным и влиятельным рекламным набором для всего телевидения.

Возвращаясь к рекламному ролику в журнале Harper's Magazine через тридцать лет после его выхода в эфир, социальный критик Ребекка Солнит предположила, что «1984» ознаменовал не столько новую эру освобождения, сколько новую эру угнетения. В декабрьском номере журнала за 2014 год она написала:

Мне хочется крикнуть этой освободительной девушке с кувалдой: «Не делай этого!» Apple не является исключением. Эта индустрия приведет к бесчисленным формам тривиальности и женоненавистничества, к концентрации богатства и рассеянию умственной концентрации. Самоубийцам, низкооплачиваемым китайским фабричным рабочим, чья реальность должна быть похожа на жизнь перетасовывающих рабочих в рекламе. Если вы думаете, что толпа людей, смотрящих на один экран, — это плохо, подождите, пока вы не создадите мир, в котором миллиарды людей смотрят на свои собственные экраны даже во время прогулки, вождения, еды в компании друзей — и все они вечно где-то еще. " [30]

Медиа-архивист (и один из первых сторонников Apple) Мэрион Стоукс записала трансляцию Суперкубка с легендарной рекламой, которая затем была показана в документальном фильме 2019 года «Рекордер: Проект Мэрион Стоукс» . [31] [32] [33]

В марте 2007 года реклама снова привлекла внимание, когда «Хиллари 1984» видео-коллекция оригинального рекламного ролика с кадрами, в которых Хиллари Клинтон использовалась вместо «Большого брата», — стала вирусной на ранних этапах кампании по выдвижению кандидатуры на пост президента от Демократической партии в 2008 году . Видео было снято в поддержку Барака Обамы Филом де Веллисом, сотрудником Blue State Digital , но сделано без ведома ни предвыборного штаба Обамы , ни его собственного работодателя. Де Веллис заявил, что он сделал видео за один день дома, используя Mac и некоторое программное обеспечение. Политические обозреватели, в том числе Карла Маринуччи и Арианна Хаффингтон , а также сам де Веллис, предположили, что видео продемонстрировало, как технологии создали новые возможности для людей оказывать влияние на политику. [34] [35] [36]

2008 года Эпизод Симпсонов « MyPods and Boomsticks » пародирует рекламу. В нем Парень из комиксов бросает кувалду в гигантский экран, на котором изображен генеральный директор «Стив Мобс». [37] [38]

В мае 2010 года Valve выпустила короткое видео, объявляющее о выпуске Half-Life 2 для OS X, в котором воссоздана оригинальная реклама, в которой люди заменены гражданами Сити 17, а Большой Брат - речью Уоллеса Брина , агентов Мысль полиции с солдатами Альянса и безымянный бегун с Аликс Вэнс . [39] Это единственный официальный SFM Half-Life 2 от Valve .

В эпизоде ​​​​сериала «Симпсоны» 2016 года « Последний герой движения » Лиза Симпсон работает наблюдателем за автобусом и фантазирует о том, как на большом экране управляет детьми в автобусе, а Барт Симпсон играет бегуна с молотком. [40]

13 августа 2020 года Apple удалила Fortnite из App Store после того, как Epic Games представила вариант прямой оплаты, который обошел политику Apple по сокращению доходов на 30%, нарушив политику условий обслуживания . В ответ Epic подала иск против Apple и создала пародию на рекламу «1984 года» под названием «Nineteen Eighty-Fortnite». [41] [42]

Фильм «Наизнанку 2» содержит пародию на рекламу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Коулсон, Уильям Р. (зима 2009 г.). « Большой брат смотрит Apple: правда о самой известной рекламе Суперкубка» (PDF) . Дартмутский юридический журнал . 7 (1): 106–115. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 22 января 2014 г.
  2. ^ Грэм, Дэвид. «Появления Дэвида в кино» . Официальный сайт Дэвида Грэма . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бернэм, Дэвид (4 марта 1984 г.). «Компьютер, потребитель и конфиденциальность» . Нью-Йорк Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 24 января 2014 г.
  4. ^ Догерти, Филип Х. (24 мая 1984 г.). «РЕКЛАМА; Элли и Гаргано снова одерживают победу на церемонии вручения наград Clio Awards» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  5. ^ «Правдивая история первой трансляции рекламы Apple 1984 года… перед Суперкубком» . mental_floss . 4 февраля 2012. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  6. ^ Херцфельд, Энди (сентябрь 2004 г.). «1984» . Фольклор.орг. п. 73. Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  7. ^ Фридман, Тед (октябрь 1997 г.). «Apple, 1984 год: введение Macintosh в историю культуры персональных компьютеров» . Архивировано из оригинала 5 октября 1999 года.
  8. ^ Jump up to: а б Челлини, Аделия (январь 2004 г.). «История телевизионной рекламы Apple '1984': Большому брату в 20 лет» . МакВорлд . 21 (1): 18. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  9. ^ Мани, Кевин (28 января 2004 г.). «Реклама Apple на Суперкубке 1984 года по-прежнему остается переломным моментом» . США сегодня . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 22 января 2014 г.
  10. ^ Леопольд, Тодд (3 февраля 2006 г.). «Почему 2006 год не похож на 1984 год » . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 10 мая 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Стюарт (14 марта 1995 г.). «Медиа-бизнес: реклама. Новый рейтинг «50 лучших» телевизионных рекламных роликов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 22 января 2014 г. В качестве величайшего рекламного ролика всех времен был выбран впечатляющий ролик Chiat/Day, напоминающий роман Джорджа Оруэлла « 1984» , в котором был представлен компьютер Apple Macintosh во время Суперкубка XVIII в 1984 году.
  12. ^ Ina.fr, Национальный институт аудиовизуального искусства. «Apple: Macintosh: ordinateur» . Ina.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  13. ^ Мориарти, Сандра. «Интерпретативное исследование визуальных сигналов в рекламе» . Университет Колорадо . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 22 января 2014 г.
  14. ^ Хансен, Лиана (1 февраля 2004 г.). «Взгляд на суперрекламу Apple» . Выпуск выходного дня в воскресенье . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  15. ^ «Ли Клоу: Его шедевр» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 10 мая 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Фридман, Тед (2005). «Глава 5: 1984 год» . Электрические мечты: компьютеры в американской культуре . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN  978-0-8147-2740-9 . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 6 октября 2011 г.
  17. ^ Парех, Рупал (29 марта 2012 г.). «Клоу и Хейден вспоминают о создании Apple «1984» » . Рекламный век . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  18. ^ Саул Аустерлиц (9 февраля 2024 г.). «40 лет назад эта реклама навсегда изменила Суперкубок» . Нью-Йорк Таймс.
  19. ^ Хайден, Стив (30 января 2011 г.). « 1984: Как ни хорошо» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Дворжак, Джон К. (27 февраля 1984 г.). «Стагнация Apple» . Инфомир . п. 112. Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2015 г.
  21. ^ Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . Саймон и Шустер . ISBN  978-1-4516-4853-9 . [ нужна страница ]
  22. ^ Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . Саймон и Шустер . п. 164 . ISBN  978-1-4516-4853-9 .
  23. ^ «Основной доклад Apple 1983 года: введение в рекламу «1984 года»» . Ютуб . 1 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 22 января 2014 г.
  24. ^ Догерти, Филип Х. (26 июня 1984 г.). «Реклама; Chiat побеждает в Каннах в номинации Apple Spot «1984»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  25. ^ «Телегид назвал рекламный ролик Apple «1984» рекламным роликом № 1 за всю историю!» . Mac Observer . Июнь 1999 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
  26. ^ «Apple '1984' назван лучшим роликом на Суперкубке» . ЗемляТаймс . Проверено 10 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ «Забавные факты» . Телевизионная реклама Великобритании. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  28. ^ Гроте, Патрик (29 октября 2006 г.). «Рецензия на фильм «Пираты Кремниевой долины » . DotJournal.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 24 января 2014 г.
  29. ^ Смит, Тони (23 января 2004 г.). «Apple Mac — 20 лет» . Регистр . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  30. ^ Солнит, Ребекка (декабрь 2014 г.) «Ядовитые яблоки». Харпер. Страница 5.
  31. ^ BAVC1004566_SuperBowl8412284_prores - Интернет-архив
  32. ^ «Пусть The Record Show|В СМИ|WNYC Studios» . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  33. ^ «Архив самых радикальных теленовостей | В СМИ | WNYC Studios» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  34. ^ Маринуччи, Карла (18 марта 2007 г.). «Политическая видеозапись / «Хиллари 1984»: несанкционированная интернет-реклама Обамы превращает рекламу Apple Computer на Суперкубке 84 года в вой поколений против президентской заявки Клинтон» . SFgate.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  35. ^ Хаффингтон, Арианна (21 марта 2007 г.). «Кто создал «Хиллари 1984»? Тайна раскрыта!» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  36. ^ де Веллис, Фил (21 марта 2007 г.). «Я сделал рекламу «Голосуй по-другому»» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  37. ^ Каннинг, Роберт (1 декабря 2008 г.). «Симпсоны: обзор «Mypods and Boomsticks»» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 10 января 2022 г.
  38. ^ Бейтс, Джеймс В.; Гимпл, Скотт М.; Макканн, Джесси Л.; Ричмонд, Рэй; Сегерс, Кристина, ред. (2010). Мир Симпсонов. Полное руководство по эпизодам: сезоны 1–20 (1-е изд.). Издательство Харпер Коллинз . стр. 972–973. ISBN  978-0-00-738815-8 .
  39. ^ Голижан, Роза (25 мая 2010 г.). «Valve пародирует рекламный ролик Apple «1984»» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  40. ^ Мэлоун, Джеффри (5 декабря 2016 г.). «Рецензия: Симпсоны «Последний герой тяги» » . Бабблболбер . Проверено 20 февраля 2023 г.
  41. ^ «Мелкая попытка Fortnite в войне Apple» . НовостиComAu . 13 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  42. ^ Гартенберг, Хаим (13 августа 2020 г.). «Epic высмеет самую знаковую рекламу Apple как возможную месть за запрет Fortnite в App Store» . Грань . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0059b3edbed9cb0f2381490d2a3c3afa__1722527640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/fa/0059b3edbed9cb0f2381490d2a3c3afa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 (advertisement) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)