1984 (реклама)
"1984" | |
---|---|
Режиссер | Ридли Скотт |
Написал |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Адриан Биддл |
Под редакцией | Памела Пауэр |
Производство компании | Фильмы Фэрбенкс, Нью-Йорк |
Распространено | Эппл Компьютер Инк. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 1 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $370,000 – $900,000 |
« 1984 » — американский телевизионный рекламный ролик , в котором был представлен персональный компьютер Apple Macintosh . Он был задуман Стивом Хейденом , Брентом Томасом и Ли Клоу из Chiat/Day , продюсером выступила нью-йоркская продюсерская компания Fairbanks Films, а режиссером выступил Ридли Скотт . Рекламный ролик был намеком на Джорджа Оруэлла знаменитый роман 1949 года «Девятнадцать восемьдесят четыре» , в котором описывалось антиутопическое будущее, которым правит показанный по телевидению «Большой Брат». [1] английская спортсменка Аня Мейджор В роли безымянной героини выступила — Дэвид Грэм , а в роли Большого Брата . [2] В США его впервые показали в 10 местных телеканалах. [3] включая Твин-Фолс, штат Айдахо , где Chiat/Day запустила рекламу 31 декабря 1983 года, в последний возможный перерыв перед полуночью на канале KMVT , так что реклама претендовала на премию Clio Awards 1984 года. [4] [5] [6] Его вторая трансляция по телевидению и единственная национальная трансляция в США состоялась 22 января 1984 года, во время перерыва в третьей четверти телетрансляции Суперкубка XVIII на канале CBS . [7]
В одной из интерпретаций рекламного ролика «1984» безымянная героиня использовалась для обозначения появления Macintosh (на что указывает ее белая майка со стилизованным рисунком Apple от компьютера Macintosh ) как средства спасения человечества от « соответствие» ( «Большой Брат» ). [8]
Первоначально это было предметом разногласий внутри Apple, но впоследствии было названо переломным событием. [9] и шедевр [10] в рекламе. В 1995 году награда Clio Awards включила его в свой Зал славы, а журнал Advertising Age поместил его на первое место в списке 50 величайших рекламных роликов. [11]
В январе 1984 года Apple также запустила рекламу изобретения Macintosh во Франции. [12]
Сюжет
[ редактировать ]Рекламный ролик начинается с антиутопической индустриальной обстановки в синих и сероватых тонах, показывающей шеренгу людей, марширующих в унисон через длинный туннель, контролируемый вереницей телеэкранов . Это резко контрастирует с полноцветными снимками безымянной бегуньи ( Аня Мейджор ). Она выглядит как конкурентоспособная легкоатлетка, одетая в спортивную «униформу» (красные спортивные шорты, кроссовки, белая майка с кубистическим изображением компьютера Apple Macintosh , белая спортивная повязка на левом запястье и красная повязка). справа от нее) и держит в руках большую кувалду с медным наконечником . [13] Ряды марширующих миньонов напоминают первые сцены «Метрополиса» .
Когда ее преследуют четверо полицейских (предположительно агенты Полиции мыслей ), одетых в черную форму, защищенных защитным снаряжением , в шлемах с козырьками, закрывающими лица, и вооруженных большими ночными дубинками , она мчится к большому экрану с изображением Фигура, похожая на Большого Брата ( Дэвид Грэм , которого также видели на телеэкранах ранее), произносит речь:
Сегодня мы отмечаем первую славную годовщину Директив по очистке информации. Впервые в истории мы создали сад чистой идеологии, где каждый работник может цвести, защищенный от вредителей, распространяющих противоречивые мысли. Наше Объединение Мыслей — более мощное оружие, чем любой флот или армия на земле. Мы — один народ, с одной волей, одной решимостью, одним делом. Наши враги заговорят себя до смерти, и мы похороним их в их собственном замешательстве. Мы победим !
Бегун, теперь уже близко к экрану, швыряет в него молот как раз в тот момент, когда Большой Брат объявляет: «Мы победим!» В шквале света и дыма экран разрушается, оставляя зрителей в шоке.
Рекламный ролик завершается впечатляющей закадровой озвучкой актера Эдварда Гровера , сопровождаемой прокручивающимся черным текстом (в раннем фирменном шрифте Apple « Garamond »); фоном служат туманные бело-голубые последствия катастрофического события. Там написано:
«24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы поймете, почему 1984 год не будет похож на 1984 год ».
Экран становится черным, когда закадровый голос заканчивается, и появляется радужный логотип Apple.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Рекламный ролик был создан рекламным агентством Chiat/Day из Венеции , штат Калифорния, автор текста Стив Хейден . [14] художественное руководство Брента Томаса и креативное руководство Ли Клоу . [15] Рекламный ролик «вырос из заброшенной печатной кампании» с конкретной темой: [3]
скрываются компьютеры-монстры «[T]здесь в большом бизнесе и большом правительстве , которые знают все, от того, в каких мотелях вы останавливались, до того, сколько денег у вас в банке. Но в Apple мы пытаемся сбалансировать чашу весов, предоставляя людям тот вид компьютерной мощности, который когда-то принадлежал корпорациям».
Ридли Скотт (чей научно-фантастический фильм-антиутопия «Бегущий по лезвию лезвия» был выпущен полтора года назад) был нанят продюсером агентства Ричардом О'Нилом, чтобы стать его режиссером. Менее чем через два месяца после выхода в эфир Суперкубка The New York Times сообщила, что Скотт «снял его в Англии примерно за 370 000 долларов»; [3] В 2005 году писатель Тед Фридман заявил, что у рекламного ролика был «неслыханный на тот момент производственный бюджет в 900 000 долларов». [16] Актерам, снимавшимся в рекламе, платили 25 долларов в день. [17] Позже Скотт признался, что принял жесткие бюджетные ограничения, потому что верил в концепцию рекламы, указав, что общая стоимость составила менее 250 000 долларов, и что он использовал местных скинхедов, чтобы изобразить сломанных, бледных «дронов» в рекламе. [18]
Стив Джобс и Джон Скалли были настолько воодушевлены конечным продуктом, что «...купили полторы минуты рекламного времени для Суперкубка, ежегодно самой просматриваемой телевизионной программы в Америке. В декабре 1983 года они показали рекламный ролик Совет директоров Apple, к удивлению Джобса и Скалли, весь совет директоров возненавидел эту рекламу». [16] [19] [20] Однако сам Скалли «струсил» и попросил Chiat/Day продать два рекламных ролика. [21]
Несмотря на неприязнь совета директоров к фильму, Стив Возняк и другие сотрудники Apple показали копии друзьям, и он предложил заплатить за половину ролика лично, если Джобс заплатит вторую половину. [20] Это оказалось ненужным. Из первоначально зарезервированных девяноста секунд Chiat/Day перепродала тридцать секунд другому рекламодателю, а затем заявила, что не может продать остальные 60 секунд, хотя на самом деле они даже не пытались. [22]
Предполагаемое сообщение
[ редактировать ]В своем программном обращении к Apple в 1983 году Стив Джобс прочитал следующую историю, прежде чем продемонстрировать предварительный просмотр рекламного ролика: [23]
«[...] Сейчас 1984 год. Похоже, IBM хочет всего этого. Apple воспринимается как единственная надежда предложить IBM возможность заработать деньги. Дилеры, первоначально приветствовавшие IBM с распростертыми объятиями, теперь опасаются, что будущее будет доминировать и контролироваться IBM. Они все чаще обращаются к Apple как к единственной силе, которая может обеспечить их будущую свободу. IBM хочет всего и направляет свое оружие на последнее препятствие на пути контроля над отраслью: будет ли Big Blue доминировать во всей компьютерной индустрии? Возраст? Был ли Джордж Оруэлл прав насчет 1984 года?»
В марте 1984 года Майкл Тайлер, эксперт по коммуникациям, которого цитирует New York Times , сказал: «Реклама Apple выражает потенциал маленьких компьютеров. Этот потенциал не может автоматически вытекать из продукта компании. The root Электронные доски объявлений (через которые пользователи компьютеров обмениваются сообщениями) могут привести к лучшему балансу политической власти». [3]
В 2004 году Аделия Челлини, писавшая для Macworld , резюмировала послание: [8]
«Давайте посмотрим — всемогущая сущность, болтающая об Объединении Мыслей армии бездушных дронов, но ее сбивает отважный аутсайдер в духе Apple. Итак, Большой Брат, злодей из рекламы Apple для Mac «1984 года», представляла IBM , верно? По мнению создателей рекламы, это не совсем так. Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы показать борьбу за контроль над компьютерными технологиями как борьбу немногих против многих, говорит Ли Клоу из TBWA/Chiat/Day . Apple хотела, чтобы Mac символизировал идею расширения прав и возможностей, а реклама демонстрировала Mac как инструмент борьбы с конформизмом и утверждения оригинальности. Что может быть лучше, чем заставить яркую блондинку-спортсменку ударить кувалдой по лицу этого главного символа. соответствие, Большой Брат?"
Прием и наследие
[ редактировать ]Арт-директор Брент Томас сказал, что Apple «хотелась чего-то, что «остановило бы Америку, заставило бы людей думать о компьютерах, заставить их думать о Macintosh». Поскольку сразу после выхода рекламы было продано компьютеров Macintosh на сумму около 3,5 миллионов долларов, Томас счел эту попытку «абсолютно успешной». «Мы также намеревались развеять старую ложь о том, что компьютер поработит нас, — сказал он. — Мы не говорили, что компьютер освободит нас — я понятия не имею, как это сработает. Это была чисто маркетинговая позиция. '" [3]
Наследство Джорджа Оруэлла и правообладатель телевизионных прав на роман « Девятнадцать восемьдесят четыре» сочли рекламный ролик нарушением авторских прав и о прекращении противоправных действий . в апреле 1984 года направили Apple и Chiat/Day письмо [1]
Награды
[ редактировать ]- 1984: Награды Клио
- 1984: 31-й Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» — Гран-при [24]
- 1995: Clio Awards — Зал славы
- 1995: Возраст рекламы — величайшая реклама [11]
- 1999: Телегид - величайшая реклама всех времен номер один [25]
- 2003: WFA — Премия Зала славы ( Юбилейная золотая награда )
- 2007: Лучший ролик Супербоула (за 40-летнюю историю игры) [26]
Он занял 38-е место в телевизионных рекламных роликов» Channel 4 списке « 100 величайших за 2000 год . [27]
Социальное воздействие
[ редактировать ]Тед Фридман в своей книге 2005 года « Электрические мечты: компьютеры в американской культуре » отмечает влияние рекламы:
- Зрители Супербоула были ошеломлены потрясающей рекламой. Реклама получила бесплатную рекламу на миллионы долларов, поскольку в тот вечер новостные программы ретранслировали ее. Многие в рекламной индустрии быстро назвали его шедевром. Advertising Age назвал его рекламным роликом десятилетия 1980-х годов , и он продолжает занимать высокие места в списках самых влиятельных рекламных роликов всех времен [...] «1984» больше никогда не транслировался, что добавляло ему загадочности. [16]
Рекламный ролик «1984» стал визитной карточкой компьютеров Apple . Он был задуман как тематический элемент в документальной драме 1999 года « Кремниевой Пираты долины» , в которой исследуется взлет Apple и Microsoft (фильм начинается и заканчивается отсылками к рекламному ролику, включая реконструкцию героини, бегущей к экрану Большой Брат и отрывки из оригинального рекламного ролика). [28]
Рекламный ролик также был заметен на праздновании 20-летия Macintosh в 2004 году, когда Apple разместила новую версию рекламы на своем веб-сайте и показала ее во время основного выступления Джобса на Macworld Expo в Сан-Франциско, Калифорния. В этой обновленной версии iPod к героине в цифровом виде был добавлен в комплекте с фирменными белыми наушниками. В качестве памятного подарка участникам основного выступления был вручен плакат, на котором изображена героиня с iPod. [29] Эту рекламу также называют поворотным моментом для рекламных роликов Суперкубка, которые были важны и популярны раньше (особенно реклама Coca-Cola « Эй, малыш, лови! » с участием «Злого» Джо Грина во время Суперкубка XIV ), но после Эти рекламные ролики «1984 года» стали самым дорогим, креативным и влиятельным рекламным набором для всего телевидения.
Возвращаясь к рекламному ролику в журнале Harper's Magazine через тридцать лет после его выхода в эфир, социальный критик Ребекка Солнит предположила, что «1984» ознаменовал не столько новую эру освобождения, сколько новую эру угнетения. В декабрьском номере журнала за 2014 год она написала:
Мне хочется крикнуть этой освободительной девушке с кувалдой: «Не делай этого!» Apple не является исключением. Эта индустрия приведет к бесчисленным формам тривиальности и женоненавистничества, к концентрации богатства и рассеянию умственной концентрации. Самоубийцам, низкооплачиваемым китайским фабричным рабочим, чья реальность должна быть похожа на жизнь перетасовывающих рабочих в рекламе. Если вы думаете, что толпа людей, смотрящих на один экран, — это плохо, подождите, пока вы не создадите мир, в котором миллиарды людей смотрят на свои собственные экраны даже во время прогулки, вождения, еды в компании друзей — и все они вечно где-то еще. " [30]
Медиа-архивист (и один из первых сторонников Apple) Мэрион Стоукс записала трансляцию Суперкубка с легендарной рекламой, которая затем была показана в документальном фильме 2019 года «Рекордер: Проект Мэрион Стоукс» . [31] [32] [33]
Пародии
[ редактировать ]В марте 2007 года реклама снова привлекла внимание, когда «Хиллари 1984» — видео-коллекция оригинального рекламного ролика с кадрами, в которых Хиллари Клинтон использовалась вместо «Большого брата», — стала вирусной на ранних этапах кампании по выдвижению кандидатуры на пост президента от Демократической партии в 2008 году . Видео было снято в поддержку Барака Обамы Филом де Веллисом, сотрудником Blue State Digital , но сделано без ведома ни предвыборного штаба Обамы , ни его собственного работодателя. Де Веллис заявил, что он сделал видео за один день дома, используя Mac и некоторое программное обеспечение. Политические обозреватели, в том числе Карла Маринуччи и Арианна Хаффингтон , а также сам де Веллис, предположили, что видео продемонстрировало, как технологии создали новые возможности для людей оказывать влияние на политику. [34] [35] [36]
2008 года Эпизод Симпсонов « MyPods and Boomsticks » пародирует рекламу. В нем Парень из комиксов бросает кувалду в гигантский экран, на котором изображен генеральный директор «Стив Мобс». [37] [38]
В мае 2010 года Valve выпустила короткое видео, объявляющее о выпуске Half-Life 2 для OS X, в котором воссоздана оригинальная реклама, в которой люди заменены гражданами Сити 17, а Большой Брат - речью Уоллеса Брина , агентов Мысль полиции с солдатами Альянса и безымянный бегун с Аликс Вэнс . [39] Это единственный официальный SFM Half-Life 2 от Valve .
В эпизоде сериала «Симпсоны» 2016 года « Последний герой движения » Лиза Симпсон работает наблюдателем за автобусом и фантазирует о том, как на большом экране управляет детьми в автобусе, а Барт Симпсон играет бегуна с молотком. [40]
13 августа 2020 года Apple удалила Fortnite из App Store после того, как Epic Games представила вариант прямой оплаты, который обошел политику Apple по сокращению доходов на 30%, нарушив политику условий обслуживания . В ответ Epic подала иск против Apple и создала пародию на рекламу «1984 года» под названием «Nineteen Eighty-Fortnite». [41] [42]
Фильм «Наизнанку 2» содержит пародию на рекламу.
См. также
[ редактировать ]- Лемминги (реклама) , последующая реклама
- «Думай иначе» — рекламный слоган Apple.
- Получите Mac , телевизионная рекламная кампания
- Список рекламных роликов Суперкубка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коулсон, Уильям Р. (зима 2009 г.). « Большой брат смотрит Apple: правда о самой известной рекламе Суперкубка» (PDF) . Дартмутский юридический журнал . 7 (1): 106–115. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Грэм, Дэвид. «Появления Дэвида в кино» . Официальный сайт Дэвида Грэма . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бернэм, Дэвид (4 марта 1984 г.). «Компьютер, потребитель и конфиденциальность» . Нью-Йорк Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Догерти, Филип Х. (24 мая 1984 г.). «РЕКЛАМА; Элли и Гаргано снова одерживают победу на церемонии вручения наград Clio Awards» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Правдивая история первой трансляции рекламы Apple 1984 года… перед Суперкубком» . mental_floss . 4 февраля 2012. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Херцфельд, Энди (сентябрь 2004 г.). «1984» . Фольклор.орг. п. 73. Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Фридман, Тед (октябрь 1997 г.). «Apple, 1984 год: введение Macintosh в историю культуры персональных компьютеров» . Архивировано из оригинала 5 октября 1999 года.
- ^ Jump up to: а б Челлини, Аделия (январь 2004 г.). «История телевизионной рекламы Apple '1984': Большому брату в 20 лет» . МакВорлд . 21 (1): 18. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Мани, Кевин (28 января 2004 г.). «Реклама Apple на Суперкубке 1984 года по-прежнему остается переломным моментом» . США сегодня . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Леопольд, Тодд (3 февраля 2006 г.). «Почему 2006 год не похож на 1984 год » . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Стюарт (14 марта 1995 г.). «Медиа-бизнес: реклама. Новый рейтинг «50 лучших» телевизионных рекламных роликов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
В качестве величайшего рекламного ролика всех времен был выбран впечатляющий ролик Chiat/Day, напоминающий роман Джорджа Оруэлла « 1984» , в котором был представлен компьютер Apple Macintosh во время Суперкубка XVIII в 1984 году.
- ^ Ina.fr, Национальный институт аудиовизуального искусства. «Apple: Macintosh: ordinateur» . Ina.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Мориарти, Сандра. «Интерпретативное исследование визуальных сигналов в рекламе» . Университет Колорадо . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Хансен, Лиана (1 февраля 2004 г.). «Взгляд на суперрекламу Apple» . Выпуск выходного дня в воскресенье . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Ли Клоу: Его шедевр» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, Тед (2005). «Глава 5: 1984 год» . Электрические мечты: компьютеры в американской культуре . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-2740-9 . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Парех, Рупал (29 марта 2012 г.). «Клоу и Хейден вспоминают о создании Apple «1984» » . Рекламный век . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Саул Аустерлиц (9 февраля 2024 г.). «40 лет назад эта реклама навсегда изменила Суперкубок» . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Хайден, Стив (30 января 2011 г.). « 1984: Как ни хорошо» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дворжак, Джон К. (27 февраля 1984 г.). «Стагнация Apple» . Инфомир . п. 112. Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4516-4853-9 . [ нужна страница ]
- ^ Исааксон, Уолтер (2011). Стив Джобс . Саймон и Шустер . п. 164 . ISBN 978-1-4516-4853-9 .
- ^ «Основной доклад Apple 1983 года: введение в рекламу «1984 года»» . Ютуб . 1 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Догерти, Филип Х. (26 июня 1984 г.). «Реклама; Chiat побеждает в Каннах в номинации Apple Spot «1984»» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «Телегид назвал рекламный ролик Apple «1984» рекламным роликом № 1 за всю историю!» . Mac Observer . Июнь 1999 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Apple '1984' назван лучшим роликом на Суперкубке» . ЗемляТаймс . Проверено 10 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Забавные факты» . Телевизионная реклама Великобритании. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Гроте, Патрик (29 октября 2006 г.). «Рецензия на фильм «Пираты Кремниевой долины » . DotJournal.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Смит, Тони (23 января 2004 г.). «Apple Mac — 20 лет» . Регистр . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Солнит, Ребекка (декабрь 2014 г.) «Ядовитые яблоки». Харпер. Страница 5.
- ^ BAVC1004566_SuperBowl8412284_prores - Интернет-архив
- ^ «Пусть The Record Show|В СМИ|WNYC Studios» . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Архив самых радикальных теленовостей | В СМИ | WNYC Studios» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Маринуччи, Карла (18 марта 2007 г.). «Политическая видеозапись / «Хиллари 1984»: несанкционированная интернет-реклама Обамы превращает рекламу Apple Computer на Суперкубке 84 года в вой поколений против президентской заявки Клинтон» . SFgate.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Хаффингтон, Арианна (21 марта 2007 г.). «Кто создал «Хиллари 1984»? Тайна раскрыта!» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ де Веллис, Фил (21 марта 2007 г.). «Я сделал рекламу «Голосуй по-другому»» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Каннинг, Роберт (1 декабря 2008 г.). «Симпсоны: обзор «Mypods and Boomsticks»» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Бейтс, Джеймс В.; Гимпл, Скотт М.; Макканн, Джесси Л.; Ричмонд, Рэй; Сегерс, Кристина, ред. (2010). Мир Симпсонов. Полное руководство по эпизодам: сезоны 1–20 (1-е изд.). Издательство Харпер Коллинз . стр. 972–973. ISBN 978-0-00-738815-8 .
- ^ Голижан, Роза (25 мая 2010 г.). «Valve пародирует рекламный ролик Apple «1984»» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Мэлоун, Джеффри (5 декабря 2016 г.). «Рецензия: Симпсоны «Последний герой тяги» » . Бабблболбер . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Мелкая попытка Fortnite в войне Apple» . НовостиComAu . 13 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Гартенберг, Хаим (13 августа 2020 г.). «Epic высмеет самую знаковую рекламу Apple как возможную месть за запрет Fortnite в App Store» . Грань . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клоу, Ли . «Ли Клоу: Его шедевр — 1984» . Чиат/День. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2004 г.
- Фридман, Тед (2005). «Глава пятая: Apple, 1984 год» . Электрические мечты: компьютеры в американской культуре . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 100–120. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года.
- Росзак, Теодор (28 января 2004 г.). «Яростность против машины: в рекламном ролике «1984» Apple предположила, что ее компьютеры сокрушат «Большого брата», но технологии дали ему больше контроля» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- Скотт, Линда (1991). «Для остальных из нас: читательская интерпретация рекламы Apple «1984 года». Журнал популярной культуры . 25 (1): 67–81. дои : 10.1111/j.0022-3840.1991.2501_67.x . S2CID 142199525 .
- Сент-Джон, Аллен (13 января 2014 г.). «12 уроков творчества из величайшей рекламы Суперкубка» . Форбс . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1983 года
- Реклама Суперкубка
- Американская телевизионная реклама
- Телевизионная реклама 1980-х годов
- Реклама Apple Inc.
- Фильмы по мотивам фильма «Девятнадцать восемьдесят четыре»
- Фильмы режиссера Ридли Скотта
- История вычислений
- Телевизионные фильмы 1983 года
- Короткометражные фильмы 1983 года
- 1984 на американском телевидении