Jump to content

Карнавал животных

(Перенаправлено из карнавала животных )

Композитор как мужчина среднего возраста с аккуратной бородой
Сен-Санс около 1880 года

Карнавал животных ( французский : Le Carnaval des Animaux )-это юмористический музыкальный люкс из 14 движений , в том числе « Лебедь » французского композитора Камилле Сен-Санс . Около 25 минут, он был написан для частного выступления двумя фортепиано и камерным ансамблем; Сен-Санс запретил публичную работу работы в течение своей жизни, чувствуя, что его легкомыслие повредит его позиции в качестве серьезного композитора. Набор был опубликован в 1922 году, через год после его смерти. Общественное выступление в том же году было встречено с энтузиазмом, и оно осталось одним из его самых популярных. Это реже выполняется с полным оркестровым дополнением струн.

После катастрофического концертного тура по Германии в 1885–86 годах Сен-Санс вышел в небольшую австрийскую деревню, где он составил карнавал животных в феврале 1886 года. [ 1 ] С самого начала он рассматривал работу как кусок веселья. 9 февраля 1886 года он написал своим издателям Дюран в Париже, что сочиняет работу для предстоящего Шровея во вторник и признался, что знал, что он должен работать над своей третьей симфонией , но эта работа была «такой веселой» ( ». .. mais c'est si ransant! » ). Он, очевидно, намеревался написать работу для своих учеников в Ecole Niedermeyer de Paris , [ 2 ] Но он был впервые выполнен на частном концерте, данном виолончелистом Чарльзом Лебуком 3 марта 1886 года:

Месье Лебук сумел собрать окончательный состав выдающихся исполнителей: Месезеры Сен-Санс, Димер , Таффинел , Турбан [ FR ] , Маурин , Приост, Де Бэйли и Турси, которые после очень интересной программы приняли участие в первом выступлении очень остроумного фэнтезийного бурлеска, составленного для этого концерта Сен-Сейнсом и озаглавленным карнавалом животных . Эта зоологическая фантазия была получена с большим энтузиазмом. [ 3 ]

Несколько дней спустя в Emile Lemoine было дано второе выступление в Обществе камерной музыки La Trompette , а затем еще один в доме Полин Виардо с аудиторией, включая Франц Лист , друг композитора, который выразил желание услышать работа. Были и другие выступления, как правило, для французского фестиваля MI-Carême . Все эти выступления были полуприватными, за исключением одного в The Société Des Instruments à Vent в апреле 1892 года, и «часто происходили с музыкантами, носящими масками головами различных животных, которых они представляли». [ 3 ] Сен-Санс был непреклонен, что работа не будет опубликована в его жизни, считая ее отвлекающимся от его «серьезного» изображения композитора. Он смягчился только для знаменитого виолончели -соло «Лебедь» , которое формирует предпоследнее движение работы и была опубликована в 1887 году в рамках композитора для виолончели и соло -фортепиано (в оригинале используются два пианиновых).

Сен-Санс указал в его воле, что работа должна быть опубликована посмертно. После его смерти в декабре 1921 года он был опубликован Дюрандом в Париже в апреле 1922 года; Первое публичное выступление было дано 25 февраля 1922 года концертами Колонн , проведенных Габриэлем Пьерном . [ 4 ] Это было восхитительно получено. Ле Фигаро сообщил:

Мы не можем описать крики восхищения радостью, освободившейся от восторженной публики. В огромном творчестве Камилле Сен-Санс карнавал животных, безусловно, является одним из его великолепных шедевров. С первой ноты до последней это непрерывное излияние духа самой высокой и благородной комедии. В каждом баре, в каждой точке, есть неожиданные и неотразимые находки. Темы, причудливые идеи, инструменты конкурируют с шутками, благодати и наукой. ... Когда он любит шутить, мастер никогда не забывает, что он мастер. [ 5 ]

Карнавал животных с тех пор стал одной из самых известных работ Сен-Санса, сыгранной в оригинальной версии для одиннадцати инструментов, или чаще с полной струнной секцией оркестра. Часто заменители Glockenspiel для редкой стеклянной гармоники . [ 6 ] [ 7 ]

Набор оценивается для двух пианино , двух скрипков , альт , виолончель , двойной бас , флейта пикколо ), кларнет (C и B ), стеклянная гармоника и ксилофон . [ 8 ] Есть четырнадцать движений, каждая из которых представляет собой другое животное или животные:

I. Введение и Marche Royale du Lion (Введение и Королевский марш льва)

[ редактировать ]

Строки и два пианино : введение начинается с того, что пианино играют смелый тремоло, под которым строки входят с величественной темой. Пианино играют пару глиссандо , идущих в противоположных направлениях, чтобы завершить первую часть движения. Затем пианино представляют мартовую тему, которую они проводят через большую часть остальной части введения. Строки обеспечивают мелодию, когда пианино иногда получают низкие хроматические масштабы в октавах, которые указывают на рев льва или высокого остинатоса . Две группы инструментов переключают места, а на пианино играют более высокую, более мягкую версию мелодии. Движение заканчивается нотой Fortissimo от всех инструментов, используемых в этом движении.

II Цыплята и петухи (кур и петухи)

[ редактировать ]

Скрипки, альт, два пианино и кларнет: это движение сосредоточено на «клевете», которую играют пианино и струны, напоминающие цыплят, клевы на зерно. Кларнет играет небольшое соло над струнами; Пианино играет очень быстрая тема, основанная на крике петуха.

Iii. Гемноны (велосипедные животные) (дикие ослы (быстрые животные))

[ редактировать ]

Два фортепиано: животные, изображенные здесь, совершенно очевидно, и изображение, вызванное постоянным, лихорадочным быстрым движением обоих фортепиано, играющих фигуры в октавах. Это Dziggetai , ослы, которые приходят из Тибета и известны своей большой скоростью.

IV Черепахи (Torteoises)

[ редактировать ]

Строки и фортепиано: сатирическое движение, которое открывается с пианино, играющим пульсирующую триплетную фигуру в более высоком регистре. Строки играют медленное исполнение знаменитого «galop adfernal» (обычно называемого Can-Can ) из Оффенбаха комической оперной оперы Orphee Aux Enfers (Orpheus в подземном мире).

V. Слон (слон)

[ редактировать ]

Двойной бас и фортепиано: этот раздел отмечен Allegro Pomposo, великой карикатурой для слона. Пианино играет триплетную фигуру, похожую на вальс, в то время как бас гулит мелодию под ним. Как и «Торты», это также музыкальная шутка - тематический материал взят из Шерцо от до случайной музыки Мендельсона мечты в летнюю ночь и проклятия «танец Сильфа» Берлиоза от Фауста . Оба были первоначально написаны для высоких, более легких инструментов (флейта и различных других деревянных ветров и скрипки, соответственно); Шутка в том, что Сен-Санс перемещает это к самым низким и самым тяжелым инструментам в оркестре, двойном басе.

VI Кангоур (кенгуру)

[ редактировать ]

Два пианино: основная фигура здесь - это схема «прыжковых» аккордов (составленных из триад в различных положениях), предшествующей Благодати ноты в правой руке. Когда аккорды поднимаются, они быстро становятся быстрее и громче, и когда аккорды спускаются, они быстро становятся медленнее и мягче.

7 Аквариум

[ редактировать ]
Часть оригинальной рукописной оценки «Аквариум». Лучший персонал был написан для (стеклянной) "гармоники". Играть

Скрипки, альт, виолончель ( струнный квартет ), два пианино, флейта и стеклянная гармоника . Мелодию играют флейту, подкрепленную струнами, и стеклянная гармоника на бурных, глиссандо , похожих на пробежки и арпеджио на фортепиано. Эти фигуры, плюс случайные глиссандо из стеклянной гармоники к концу - часто играли на Селесте или Глокенспиль - вызывают мирное, тускло освещенное аквариум.

VIII. Персонажи длинных ушей (персонажи с длинными ушами)

[ редактировать ]

Two violins: this is the shortest of all the movements. The violins alternate playing high, loud notes and low, buzzing ones (in the manner of a donkey's braying "hee-haw"). Music critics have speculated that the movement is meant to compare music critics to braying donkeys.[9]

IX. Le Coucou au fond des bois (The Cuckoo in the Depths of the Woods)

[edit]

Two pianos and clarinet: the pianos play large, soft chords while the clarinet plays a single two-note ostinato; a C and an A, mimicking the call of a cuckoo bird. Saint-Saëns states in the original score that the clarinetist should be offstage.

X. Volière (Aviary)

[edit]

Strings, pianos and flute: the high strings take on a background role, providing a buzz in the background that is reminiscent of the background noise of a jungle. The cellos and basses play a pickup cadence to lead into most of the measures. The flute takes the part of the bird, with a trilling tune that spans much of its range. The pianos provide occasional pings and trills of other birds in the background. The movement ends very quietly after a long ascending chromatic scale from the flute.

XI. Pianistes (Pianists)

[edit]

Strings and two pianos: this humorous movement (satirizing pianists as animals) is a glimpse of what few audiences ever get to see: the pianists practicing their finger exercises and scales. The scales of C, D, D and E are covered. Each one starts with a trill on the first and second note, then proceeds in scales with a few changes in the rhythm. Transitions between keys are accomplished with a blasting chord from all the instruments between scales. In some performances, the later, more difficult, scales are deliberately played increasingly out of time. The original edition has a note by the editors instructing the players to imitate beginners and their awkwardness.[10] After the four scales, the key changes back to C, where the pianos play a moderate speed trill-like pattern in thirds, in the style of Charles-Louis Hanon or Carl Czerny, while the strings play a small part underneath. This movement is unusual in that the last three blasted chords do not resolve the piece, but rather lead into the next movement.

XII. Fossiles (Fossils)

[edit]
Title page to "Fossils" in the manuscript including drawing by the composer

Strings, two pianos, clarinet, and xylophone: here, Saint-Saëns mimics his own composition, the Danse macabre, which makes heavy use of the xylophone to evoke the image of skeletons dancing, the bones clacking together to the beat. The musical themes from Danse macabre are also quoted; the xylophone and the violin play much of the melody, alternating with the piano and clarinet. Allusions to "Ah! vous dirai-je, Maman" (better known in the English-speaking world as Twinkle Twinkle Little Star), the French nursery rhymes "Au clair de la lune", and "J'ai du bon tabac" (the second piano plays the same melody upside down [inversion]), the popular anthem "Partant pour la Syrie", as well as the aria "Una voce poco fa" from Rossini's The Barber of Seville can also be heard. The musical joke in this movement, according to Leonard Bernstein's narration on his recording of the work with the New York Philharmonic, is that the musical pieces quoted are the fossils of Saint-Saëns's time.[citation needed]

XIII. Le cygne (The Swan)

[edit]

Two pianos and cello: a slowly moving cello melody (which evokes the swan elegantly gliding over the water) is played over rippling sixteenths in one piano and rolled chords in the other.

A staple of the cello repertoire, this is one of the best-known movements of the suite, usually in the version for cello with solo piano which was the only publication from this suite in Saint-Saëns's lifetime.

A short ballet solo, The Dying Swan, was choreographed in 1905 by Mikhail Fokine to this movement and performed by Anna Pavlova, who gave some 4,000 performances of the dance and "swept the world".[11]

XIV. Final (Finale)

[edit]

Full ensemble: the finale opens on the same trills in the pianos as in the introduction, but soon the wind instruments, the glass harmonica and the xylophone join in. The strings build the tension with a few low notes, leading to glissandi by the piano before the lively main melody is introduced. The Finale is somewhat reminiscent of an American carnival of the 19th century, with one piano always maintaining a bouncy eighth-note rhythm. Although the melody is relatively simple, the supporting harmonies are ornamented in the style that is typical of Saint-Saëns' compositions for piano -- dazzling scales, glissandi and trills. Many of the previous movements are quoted here from the introduction, the lion, the donkeys, hens, and kangaroos. The work ends with a series of six "Hee Haws" from the donkeys, as if to say that the donkey has the last laugh, before the final strong group of C major chords.

Musical allusions

[edit]

As the title suggests, the work is programmatical and zoological. It progresses from the first movement, Introduction et marche royale du lion, through portraits of elephants and donkeys ("Personages with Long Ears") to a finale reprising many of the earlier motifs.

Several of the movements are of humorous intent:

Verses

[edit]

In 1949 Ogden Nash wrote a set of humorous verses to accompany each movement for a Columbia Masterworks recording of Carnival of the Animals conducted by Andre Kostelanetz. They were recited by Noël Coward; Kostelanetz and Coward performed the suite with Nash's verses with the New York Philharmonic at Carnegie Hall, New York, in 1956.[14]

Nash's verses, with their topical references (e.g. to President Truman's piano playing) became dated,[6] and later writers have written new words to accompany the suite, including Johnny Morris,[6] Jeremy Nicholas,[6] Jack Prelutsky,[15] John Lithgow,[16] and Michael Morpurgo, whose version was recorded in 2020.

Recordings

[edit]

Various recordings of the Carnival of the Animals have been created. Some notable ones are:

Year Orchestra Pianists Conductor Narrator Ref.
1929 Philadelphia Orchestra Olga Barabini, Mary Binney Montgomery Leopold Stokowski [6]
1949 Kostelanetz Orchestra Leonid Hambro, Jascha Zayde André Kostelanetz Noël Coward [6]
1955 Philharmonia Orchestra Béla Síki, Géza Anda Igor Markevitch [17]
1960 London Symphony Orchestra Julius Katchen, Gary Graffman Skitch Henderson Beatrice Lillie [6]
1961 Boston Pops Orchestra Leo Litwin, Samuel Lipman Arthur Fiedler Hugh Downs [6]
1962 New York Philharmonic Ruth Segal, Naomi Segal Leonard Bernstein Leonard Bernstein [6]
1967 Paris Conservatoire Orchestra Aldo Ciccolini, Alexis Weissenberg Georges Prêtre [17]
1968 Philadelphia Orchestra Claude Frank, Lilian Kallir Eugene Ormandy [17]
1971 City of Birmingham Symphony Orchestra John Ogdon, Brenda Lucas Louis Frémaux [6]
1975 Vienna Philharmonic Orchestra[n 1] Aloys and Alfons Kontarsky Karl Böhm [17]
1978 Instrumental ensemble [n 2] Michel Béroff, Jean-Philippe Collard [6]
1978 Instrumental ensemble[n 3] Philippe Entremont, Gaby Casadesus Philippe Entremont [6]
1980 London Sinfonietta Pascal Rogé, Cristina Ortiz Charles Dutoit [17]
1981 Pittsburgh Symphony Orchestra Joseph Villa, Patricia Prattis Jennings André Previn [17]
1983 Israel Philharmonic Orchestra Katia and Marielle Labèque Zubin Mehta Itzhak Perlman[n 4] [6]
1985 Instrumental ensemble[n 5] Martha Argerich, Nelson Freire [6]
1988 Nash Ensemble Нэш -ансамбль пианисты (без имени) [6]
1988 Инструментальный ансамбль [ n 6 ] Дэвид Нэттл, Ричард Маркхэм Джереми Николас [ 6 ]
1989 Инструментальный ансамбль [ n 7 ] Джулиан Якобсон, Найджел Хатчинсон Барри Вордсворт [ 6 ]
1989 Филармония оркестр Николас Уокер, Лора О'Горман Филипп Эллис [ 6 ]
1989 Академия Лондона Антон , Кит Снелл Ричард Стмп [ 17 ]
1990 Чехо-Словацкий RSO [ n 8 ] Мариан Лапошански, Питер Топеркер Ondrej Len'ard Джонни Моррис [ n 9 ] [ 6 ]
1993 Я музыканты де Монреаль Дэвид Оуэн Норрис , Грегори Шавердиан Юли Туровский [ 17 ]
1994 Сент -Петербургский радио и телевизионный симфонический оркестр некредитован Станислав Горкавенко [ 6 ]
1994 Бостонская симфония Гаррик Олссон , Джон Браунинг Сейджи Озава [ 6 ]
1999 Мюнхенский камерный оркестр [ n 10 ] Энтони и Джозеф Параторе Карл Антон Рикенбахер [ 17 ]
2003 Инструментальный ансамбль [ n 11 ] Фрэнк Брэйли, Мишель Далберто [ 6 ]
2005 Лондонский симфонический оркестр некредитован Барри Вордсворт [ 6 ]
2013 Цинциннати Попс оркестр никто [ n 12 ] Джон Моррис Рассел [ 6 ]
2015 Берген Филармонический оркестр Луи Лорти , Элен Мерсье-Арна Neeme Järvi [ 6 ]
2016 Королевский концертный оркестр Лукас и Артур Лоу Стефан Деней [ 6 ]
2016 Оркестр Санта -Сесилия Марта Арджерих , Антонио Паппано Антонио Дадо [ 6 ]
2017 Королевский ливерпульский филармонический оркестр Ричард Кейси, Ян Бакл Васили Петренко Александр Армстронг [ 6 ]
2019 Юта Симфония Джейсон Хардинк, Кими Кавашима Тьерри Фишер [ 17 ]
2020 Каннех-масоны Иса ' Оливия Колман [ 21 ]

Альтернативные записи

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначально выпущен (1975) со стихами Нэша, произнесенными Гермионой Гингольдом . [ 18 ] Впоследствии переиздал без повествования.
  2. Киприани , ДеБОСТ Мишель
  3. ^ Ален Марион , флейта; Мишель Арриньон , кларнет; Мишель Кальс, Глокенспиль; Мишель Церутти, ксилофон; Régis Pasquier , скрипка I; Ян Паскаль Тортелье , скрипка II; Жерард Каусс , Виола; Йо-йо, мала , Cella; Габин Лауридон, двойной бас.
  4. ^ Также выпущен без повествования. [ 19 ]
  5. ^ Ирена Графенауэр , флейта; Эдуард Бруннер , кларнет; Гидон Кремер , скрипка; Изабель Ван Кейлен , скрипка; Табеа Циммерманн , Виола; Миша Майски , виолончель; Георг Хортнагел, двойной бас; Маркус Стекелер, ксилофон; Эдит Салмен-Уэбер, Глокенспиль
  6. ^ Ребекка Хирш, Беатрис Харпер, скрипки; Терри Неттл, Виола; Джонатан Уильямс, виолончель; Родни Слатфорд, двойной бас; Николас Валлис-Дэвис, флейта/пикколо; Анжела Малсбери, кларнет; Энни Оукли, ксилофон; Джеймс Страб, Глокенспиль.
  7. ^ Пол Эдмунд-Дэвис (флейта), Эндрю Марринер (кларнет), Александр Барантшик и Эшли Арбакл (скрипки), Александр Тейлор (Виола), Рэй Адамс (Виоло), Пол Маррон (двойной бас), Рэй Норткотт (перкуссия)
  8. ^ Эта запись включает в себя Virtuoso Harmonica игрока Томми Рейли, играющий на органе рта вместо стеклянной гармоники. Эта ошибка была отмечена и признана музыкальным журналистом Фрицем Шпилгом в словаре музыкальных эфемер 1984 года. [ 20 ]
  9. ^ Также выпущен без повествования
  10. ^ German narration spoken by Peter Ustinov
  11. ^ Renaud Capuçon , Gautier Capuçon , David Guerrier , Esther Hoppe, Флорент Джоделет, Мари-Пьера Лэнглала , Пол Мейер , Беатрис Митетлет, Эммануэль Пахуд и Янн Саксала
  12. ^ Эта запись в реоршированной версии
  1. ^ Стегеманн, с. 42
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Saint-Saëns, третья ненумерованная вводная страница
  3. ^ Jump up to: а беременный Блейкман, с. 117
  4. ^ Rattner, pp. 185ff
  5. ^ Banès, Антон. "Les Concerts" Аархивировали 27 июня 2021 года на машине Wayback . Ле Фигаро , 27 февраля 1922 г., с. 5
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но Николас, Джереми. «Коллекция граммофона» , Gramophone , октябрь 2019, с. 116–121
  7. ^ "Le Carnaval des Animaux (Saint-Saëns, Camille)" Аархивировал 19 июня 2021 года на машине Wayback , Imslp. Получено 27 июня 2021 года
  8. ^ Сен-Стики, Страница Титтла
  9. ^ «Карнавал животных» , слушатель , 18 : 104, 14 июля 1937 года, заархивировано с оригинала 27 июня 2021 года , извлечен 30 марта 2011 г.
  10. ^ «Исполнители должны будут подражать игре новичка и его левого -в -в -уст» «Полный полный счет» (PDF) . Париж: Durand & Cie. Archived (PDF) из оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 20 июля 2012 года .
  11. ^ Франкенштейн, Альфред, Карнавал животных (Liner Notes), Vol. Capitol SP 8537 и переиздан на Seraphim S-60214
  12. ^ Jump up to: а беременный Гриффитс, с. 147
  13. ^ Jump up to: а беременный «Saint-Saens: Carnival of the Animals Program Примечания, 1 января 1929 г.-31 декабря 1960 года» Архивировано 20 июня 2018 года в Machine Wayback , Нью-Йорк Филармонический архив. Получено 26 июня 2021 года
  14. ^ Трус, с. 316
  15. ^ Примечания на симфонию Сан-Диего CD SDS-1001 OCLC   SDS-1001
  16. ^ Jump up to: а беременный OCLC   56770131
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Карнавал животных» , музыкальная библиотека Наксоса. Получено 26 июня 2021 года (требуется подписка) «Музыкальная библиотека Наксоса» . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Получено 27 июня 2021 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ OCLC   21827232
  19. ^ OCLC   68930501
  20. ^ « Карнавал животных» имеет стеклянную гармонику. Этот оркестр забыл стекло . WQXR . 27 августа 2018 года . Получено 7 сентября 2022 года .
  21. ^ «Карнавал | Каннех-масоны» . Получено 20 апреля 2022 года .
  22. ^ OCLC   60248672
  23. ^ OCLC   19021977
  24. ^ ISBN   1-55800-586-2
  25. ^ «Дик Дейл, гитарист на саундтреке Космической Маунтин, умирает» . 18 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 25 декабря 2020 года .
  26. ^ «La Phil Media запускает второй сезон звука/сцены» . Голливудская чаша. 23 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Получено 6 марта 2021 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 066646fed491b58212c6828ab284c730__1725223980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/30/066646fed491b58212c6828ab284c730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Carnival of the Animals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)