Карнавал животных

Карнавал животных ( французский : Le Carnaval des Animaux )-это юмористический музыкальный люкс из 14 движений , в том числе « Лебедь » французского композитора Камилле Сен-Санс . Около 25 минут, он был написан для частного выступления двумя фортепиано и камерным ансамблем; Сен-Санс запретил публичную работу работы в течение своей жизни, чувствуя, что его легкомыслие повредит его позиции в качестве серьезного композитора. Набор был опубликован в 1922 году, через год после его смерти. Общественное выступление в том же году было встречено с энтузиазмом, и оно осталось одним из его самых популярных. Это реже выполняется с полным оркестровым дополнением струн.
История
[ редактировать ]После катастрофического концертного тура по Германии в 1885–86 годах Сен-Санс вышел в небольшую австрийскую деревню, где он составил карнавал животных в феврале 1886 года. [ 1 ] С самого начала он рассматривал работу как кусок веселья. 9 февраля 1886 года он написал своим издателям Дюран в Париже, что сочиняет работу для предстоящего Шровея во вторник и признался, что знал, что он должен работать над своей третьей симфонией , но эта работа была «такой веселой» ( ». .. mais c'est si ransant! » ). Он, очевидно, намеревался написать работу для своих учеников в Ecole Niedermeyer de Paris , [ 2 ] Но он был впервые выполнен на частном концерте, данном виолончелистом Чарльзом Лебуком 3 марта 1886 года:
Несколько дней спустя в Emile Lemoine было дано второе выступление в Обществе камерной музыки La Trompette , а затем еще один в доме Полин Виардо с аудиторией, включая Франц Лист , друг композитора, который выразил желание услышать работа. Были и другие выступления, как правило, для французского фестиваля MI-Carême . Все эти выступления были полуприватными, за исключением одного в The Société Des Instruments à Vent в апреле 1892 года, и «часто происходили с музыкантами, носящими масками головами различных животных, которых они представляли». [ 3 ] Сен-Санс был непреклонен, что работа не будет опубликована в его жизни, считая ее отвлекающимся от его «серьезного» изображения композитора. Он смягчился только для знаменитого виолончели -соло «Лебедь» , которое формирует предпоследнее движение работы и была опубликована в 1887 году в рамках композитора для виолончели и соло -фортепиано (в оригинале используются два пианиновых).
Сен-Санс указал в его воле, что работа должна быть опубликована посмертно. После его смерти в декабре 1921 года он был опубликован Дюрандом в Париже в апреле 1922 года; Первое публичное выступление было дано 25 февраля 1922 года концертами Колонн , проведенных Габриэлем Пьерном . [ 4 ] Это было восхитительно получено. Ле Фигаро сообщил:
Карнавал животных с тех пор стал одной из самых известных работ Сен-Санса, сыгранной в оригинальной версии для одиннадцати инструментов, или чаще с полной струнной секцией оркестра. Часто заменители Glockenspiel для редкой стеклянной гармоники . [ 6 ] [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Набор оценивается для двух пианино , двух скрипков , альт , виолончель , двойной бас , флейта (и пикколо ), кларнет (C и B ♭ ), стеклянная гармоника и ксилофон . [ 8 ] Есть четырнадцать движений, каждая из которых представляет собой другое животное или животные:
I. Введение и Marche Royale du Lion (Введение и Королевский марш льва)
[ редактировать ]Строки и два пианино : введение начинается с того, что пианино играют смелый тремоло, под которым строки входят с величественной темой. Пианино играют пару глиссандо , идущих в противоположных направлениях, чтобы завершить первую часть движения. Затем пианино представляют мартовую тему, которую они проводят через большую часть остальной части введения. Строки обеспечивают мелодию, когда пианино иногда получают низкие хроматические масштабы в октавах, которые указывают на рев льва или высокого остинатоса . Две группы инструментов переключают места, а на пианино играют более высокую, более мягкую версию мелодии. Движение заканчивается нотой Fortissimo от всех инструментов, используемых в этом движении.
II Цыплята и петухи (кур и петухи)
[ редактировать ]Скрипки, альт, два пианино и кларнет: это движение сосредоточено на «клевете», которую играют пианино и струны, напоминающие цыплят, клевы на зерно. Кларнет играет небольшое соло над струнами; Пианино играет очень быстрая тема, основанная на крике петуха.
Iii. Гемноны (велосипедные животные) (дикие ослы (быстрые животные))
[ редактировать ]Два фортепиано: животные, изображенные здесь, совершенно очевидно, и изображение, вызванное постоянным, лихорадочным быстрым движением обоих фортепиано, играющих фигуры в октавах. Это Dziggetai , ослы, которые приходят из Тибета и известны своей большой скоростью.
IV Черепахи (Torteoises)
[ редактировать ]Строки и фортепиано: сатирическое движение, которое открывается с пианино, играющим пульсирующую триплетную фигуру в более высоком регистре. Строки играют медленное исполнение знаменитого «galop adfernal» (обычно называемого Can-Can ) из Оффенбаха комической оперной оперы Orphee Aux Enfers (Orpheus в подземном мире).
V. Слон (слон)
[ редактировать ]Двойной бас и фортепиано: этот раздел отмечен Allegro Pomposo, великой карикатурой для слона. Пианино играет триплетную фигуру, похожую на вальс, в то время как бас гулит мелодию под ним. Как и «Торты», это также музыкальная шутка - тематический материал взят из Шерцо от до случайной музыки Мендельсона мечты в летнюю ночь и проклятия «танец Сильфа» Берлиоза от Фауста . Оба были первоначально написаны для высоких, более легких инструментов (флейта и различных других деревянных ветров и скрипки, соответственно); Шутка в том, что Сен-Санс перемещает это к самым низким и самым тяжелым инструментам в оркестре, двойном басе.
VI Кангоур (кенгуру)
[ редактировать ]Два пианино: основная фигура здесь - это схема «прыжковых» аккордов (составленных из триад в различных положениях), предшествующей Благодати ноты в правой руке. Когда аккорды поднимаются, они быстро становятся быстрее и громче, и когда аккорды спускаются, они быстро становятся медленнее и мягче.
7 Аквариум
[ редактировать ]
Скрипки, альт, виолончель ( струнный квартет ), два пианино, флейта и стеклянная гармоника . Мелодию играют флейту, подкрепленную струнами, и стеклянная гармоника на бурных, глиссандо , похожих на пробежки и арпеджио на фортепиано. Эти фигуры, плюс случайные глиссандо из стеклянной гармоники к концу - часто играли на Селесте или Глокенспиль - вызывают мирное, тускло освещенное аквариум.
VIII. Персонажи длинных ушей (персонажи с длинными ушами)
[ редактировать ]Two violins: this is the shortest of all the movements. The violins alternate playing high, loud notes and low, buzzing ones (in the manner of a donkey's braying "hee-haw"). Music critics have speculated that the movement is meant to compare music critics to braying donkeys.[9]
IX. Le Coucou au fond des bois (The Cuckoo in the Depths of the Woods)
[edit]Two pianos and clarinet: the pianos play large, soft chords while the clarinet plays a single two-note ostinato; a C and an A♭, mimicking the call of a cuckoo bird. Saint-Saëns states in the original score that the clarinetist should be offstage.
X. Volière (Aviary)
[edit]Strings, pianos and flute: the high strings take on a background role, providing a buzz in the background that is reminiscent of the background noise of a jungle. The cellos and basses play a pickup cadence to lead into most of the measures. The flute takes the part of the bird, with a trilling tune that spans much of its range. The pianos provide occasional pings and trills of other birds in the background. The movement ends very quietly after a long ascending chromatic scale from the flute.
XI. Pianistes (Pianists)
[edit]Strings and two pianos: this humorous movement (satirizing pianists as animals) is a glimpse of what few audiences ever get to see: the pianists practicing their finger exercises and scales. The scales of C, D♭, D and E♭ are covered. Each one starts with a trill on the first and second note, then proceeds in scales with a few changes in the rhythm. Transitions between keys are accomplished with a blasting chord from all the instruments between scales. In some performances, the later, more difficult, scales are deliberately played increasingly out of time. The original edition has a note by the editors instructing the players to imitate beginners and their awkwardness.[10] After the four scales, the key changes back to C, where the pianos play a moderate speed trill-like pattern in thirds, in the style of Charles-Louis Hanon or Carl Czerny, while the strings play a small part underneath. This movement is unusual in that the last three blasted chords do not resolve the piece, but rather lead into the next movement.
XII. Fossiles (Fossils)
[edit]
Strings, two pianos, clarinet, and xylophone: here, Saint-Saëns mimics his own composition, the Danse macabre, which makes heavy use of the xylophone to evoke the image of skeletons dancing, the bones clacking together to the beat. The musical themes from Danse macabre are also quoted; the xylophone and the violin play much of the melody, alternating with the piano and clarinet. Allusions to "Ah! vous dirai-je, Maman" (better known in the English-speaking world as Twinkle Twinkle Little Star), the French nursery rhymes "Au clair de la lune", and "J'ai du bon tabac" (the second piano plays the same melody upside down [inversion]), the popular anthem "Partant pour la Syrie", as well as the aria "Una voce poco fa" from Rossini's The Barber of Seville can also be heard. The musical joke in this movement, according to Leonard Bernstein's narration on his recording of the work with the New York Philharmonic, is that the musical pieces quoted are the fossils of Saint-Saëns's time.[citation needed]
XIII. Le cygne (The Swan)
[edit]Two pianos and cello: a slowly moving cello melody (which evokes the swan elegantly gliding over the water) is played over rippling sixteenths in one piano and rolled chords in the other.
A staple of the cello repertoire, this is one of the best-known movements of the suite, usually in the version for cello with solo piano which was the only publication from this suite in Saint-Saëns's lifetime.
A short ballet solo, The Dying Swan, was choreographed in 1905 by Mikhail Fokine to this movement and performed by Anna Pavlova, who gave some 4,000 performances of the dance and "swept the world".[11]
XIV. Final (Finale)
[edit]Full ensemble: the finale opens on the same trills in the pianos as in the introduction, but soon the wind instruments, the glass harmonica and the xylophone join in. The strings build the tension with a few low notes, leading to glissandi by the piano before the lively main melody is introduced. The Finale is somewhat reminiscent of an American carnival of the 19th century, with one piano always maintaining a bouncy eighth-note rhythm. Although the melody is relatively simple, the supporting harmonies are ornamented in the style that is typical of Saint-Saëns' compositions for piano -- dazzling scales, glissandi and trills. Many of the previous movements are quoted here from the introduction, the lion, the donkeys, hens, and kangaroos. The work ends with a series of six "Hee Haws" from the donkeys, as if to say that the donkey has the last laugh, before the final strong group of C major chords.
Musical allusions
[edit]As the title suggests, the work is programmatical and zoological. It progresses from the first movement, Introduction et marche royale du lion, through portraits of elephants and donkeys ("Personages with Long Ears") to a finale reprising many of the earlier motifs.
Several of the movements are of humorous intent:
- Poules et coqs uses the theme of Rameau's harpsichord piece La poule ("The Hen") from his Suite in G major, but in a less elegant mood.[6]
- Tortues makes use of the well-known "Galop infernal" from Offenbach's comic opera Orpheus in the Underworld, playing the usually breakneck-speed melody at a slow, drooping pace.[2][12]
- L'éléphant uses a theme from Berlioz's "Danse des sylphes" (from his work The Damnation of Faust) played in a much lower register than usual as a double bass solo. The piece also quotes the Scherzo from Mendelssohn's A Midsummer Night's Dream.[2][13]
- The Personnages à longues oreilles section is thought to be directed at music critics: they are also supposedly the last animals heard during the finale, braying.[2][6]
- Pianistes depicts piano students labouring over their scales in Hanon- and Czerny-style exercises.[6][12]
- Fossiles quotes Saint-Saëns's own Danse macabre as well as three nursery rhymes, "J'ai du bon tabac", "Ah! vous dirai-je, Maman" (Twinkle Twinkle Little Star) and "Au clair de la lune", also the song "Partant pour la Syrie" and Rossini's aria, "Una voce poco fa" from The Barber of Seville.[2][13]
Verses
[edit]In 1949 Ogden Nash wrote a set of humorous verses to accompany each movement for a Columbia Masterworks recording of Carnival of the Animals conducted by Andre Kostelanetz. They were recited by Noël Coward; Kostelanetz and Coward performed the suite with Nash's verses with the New York Philharmonic at Carnegie Hall, New York, in 1956.[14]
Nash's verses, with their topical references (e.g. to President Truman's piano playing) became dated,[6] and later writers have written new words to accompany the suite, including Johnny Morris,[6] Jeremy Nicholas,[6] Jack Prelutsky,[15] John Lithgow,[16] and Michael Morpurgo, whose version was recorded in 2020.
Recordings
[edit]Various recordings of the Carnival of the Animals have been created. Some notable ones are:
Альтернативные записи
[ редактировать ]- В 1982 году латунный ансамбль Philip Jones записал аранжировку для латунных инструментов Питера Рива. [ 22 ]
- Пародия на работу под названием « Карнавал животных, часть вторая » была записана «странным Аль» Янковичем и Венди Карлос в 1988 году, с новыми стихами, написанными Янковичем о другом составе животных, таких как акула и пуство. [ 23 ]
- В 1993 году была выпущена актевая запись All-Star на компакт-диске Dove Audio [ 24 ] В исполнении Голливудского камерного оркестра, проведенного Лало Шифрином, со всеми вырученными средствами на благотворительность. Среди читателей были Арте Джонсон ( введение и финал ), Чарльтон Хестон ( Королевский марш льва ), Джеймс Эрл Джонс ( Хенс и Петухи ), Бетти Уайт ( дикие ослы ), Линн Редгрейв ( черепахи ), Уильям Шатнер ( Слон ), Джоан Риверс ( Кенгуру ), Тед Дансон ( Аквариум ), Лили Томлин ( персонажи с длинными ушами ), Дебора Раффин ( «Кукушка» ), Одри Хепберн ( воарию ), Дадли Мур ( пианисты ), Уолтер Маттхау ( окаменелости ) и Жаклин Смит ( Сване )
- В 1996 году в качестве саундтрека на саундтреке на основе « Аквариума» использовалась в качестве саундтрека на основе «Аквариума» в Диснейленде в Диснейленде в Диснейленде до его ремонта 2005 года. Он показал гитарные риффы Дика Дейла . [ 25 ]
- Финал для Suite использовался в качестве музыки для одного из сегментов в фильме Disney 1999 года , Fantasia 2000 , исполненном Чикагским симфоническим оркестром . В нем фламинго фламинго играет с йо-йо, к большому огорчению других фламинго, которые пытаются соблазнить его выполнять ту же «тусю» рутину, что и они. Гейл Нива и Филипп Сабранский - фианисты в этой записи. Джеймс Эрл Джонс представляет сегмент, так как он стоит рядом с аниматором Эриком Голдбергом , который руководил сегментом. Джонс обсуждает «доски рисования [которые] были местом рождения некоторых из самых любимых животных персонажей всех времен» и того, как анимация и музыка объединяются, чтобы ответить »на этот старый вопрос» об отношениях между человеком и природой. Затем, в смешном повороте, ему вручите лист бумаги и читает: «Этот старый вопрос: что произойдет, если бы вы дали йо-йо на стад фламинго?» Прежде чем спросить "Кто это написал?"
- Для балета в люкс Сен-Санс, поставленный Кристофером Уилдоном и представленным балетом Нью-Йорка , Джон Литгоу написал повествование. Сюжетная линия заключается в том, что озорной мальчик уклоняется от своего учителя во время поездки в музей естественной истории, и, как только музей закрыт, видит, как все люди, которых он знает, превращается в животных. Аудиозапись была сделана в 2004 году членами камерной музыки в Лос -Анджелесе, проведенном Биллом Эллиотом, с повествованием, на котором говорят Литгоу. [ 16 ]
- В 2021 году филармония в Лос -Анджелесе транслировала пьесу в Голливудской чаше с Юджей Ванг и Дэвидом Фунгом на фортепиано, проведенном Густаво Дудамелем . Четыре народных сказки животных были рассказаны студентами El Sistema со всего мира - Мартин (9), Арао (12), Афра (14) и Майя (8). [ 26 ]
- В 2016 году Wiggles выпустил карнавал животных , с повествованием, написанным и исполненным Саймоном Прайсом , и музыкой, исполненной симфоническим оркестром Аделаиды . [ Цитация необходима ]
- В 2023 году Chronatic Quartet выпустил Карневаль-дер Тьер , кроссоверую поп-рок-джазовый аранжировка пианиста квартета Бенедикта Тер Браак для скрипки, двойного баса, фортепиано и барабанов (набор ловушек).
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально выпущен (1975) со стихами Нэша, произнесенными Гермионой Гингольдом . [ 18 ] Впоследствии переиздал без повествования.
- Киприани , ДеБОСТ Мишель
- ^ Ален Марион , флейта; Мишель Арриньон , кларнет; Мишель Кальс, Глокенспиль; Мишель Церутти, ксилофон; Régis Pasquier , скрипка I; Ян Паскаль Тортелье , скрипка II; Жерард Каусс , Виола; Йо-йо, мала , Cella; Габин Лауридон, двойной бас.
- ^ Также выпущен без повествования. [ 19 ]
- ^ Ирена Графенауэр , флейта; Эдуард Бруннер , кларнет; Гидон Кремер , скрипка; Изабель Ван Кейлен , скрипка; Табеа Циммерманн , Виола; Миша Майски , виолончель; Георг Хортнагел, двойной бас; Маркус Стекелер, ксилофон; Эдит Салмен-Уэбер, Глокенспиль
- ^ Ребекка Хирш, Беатрис Харпер, скрипки; Терри Неттл, Виола; Джонатан Уильямс, виолончель; Родни Слатфорд, двойной бас; Николас Валлис-Дэвис, флейта/пикколо; Анжела Малсбери, кларнет; Энни Оукли, ксилофон; Джеймс Страб, Глокенспиль.
- ^ Пол Эдмунд-Дэвис (флейта), Эндрю Марринер (кларнет), Александр Барантшик и Эшли Арбакл (скрипки), Александр Тейлор (Виола), Рэй Адамс (Виоло), Пол Маррон (двойной бас), Рэй Норткотт (перкуссия)
- ^ Эта запись включает в себя Virtuoso Harmonica игрока Томми Рейли, играющий на органе рта вместо стеклянной гармоники. Эта ошибка была отмечена и признана музыкальным журналистом Фрицем Шпилгом в словаре музыкальных эфемер 1984 года. [ 20 ]
- ^ Также выпущен без повествования
- ^ German narration spoken by Peter Ustinov
- ^ Renaud Capuçon , Gautier Capuçon , David Guerrier , Esther Hoppe, Флорент Джоделет, Мари-Пьера Лэнглала , Пол Мейер , Беатрис Митетлет, Эммануэль Пахуд и Янн Саксала
- ^ Эта запись в реоршированной версии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стегеманн, с. 42
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Saint-Saëns, третья ненумерованная вводная страница
- ^ Jump up to: а беременный Блейкман, с. 117
- ^ Rattner, pp. 185ff
- ^ Banès, Антон. "Les Concerts" Аархивировали 27 июня 2021 года на машине Wayback . Ле Фигаро , 27 февраля 1922 г., с. 5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но Николас, Джереми. «Коллекция граммофона» , Gramophone , октябрь 2019, с. 116–121
- ^ "Le Carnaval des Animaux (Saint-Saëns, Camille)" Аархивировал 19 июня 2021 года на машине Wayback , Imslp. Получено 27 июня 2021 года
- ^ Сен-Стики, Страница Титтла
- ^ «Карнавал животных» , слушатель , 18 : 104, 14 июля 1937 года, заархивировано с оригинала 27 июня 2021 года , извлечен 30 марта 2011 г.
- ^ «Исполнители должны будут подражать игре новичка и его левого -в -в -уст» «Полный полный счет» (PDF) . Париж: Durand & Cie. Archived (PDF) из оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 20 июля 2012 года .
- ^ Франкенштейн, Альфред, Карнавал животных (Liner Notes), Vol. Capitol SP 8537 и переиздан на Seraphim S-60214
- ^ Jump up to: а беременный Гриффитс, с. 147
- ^ Jump up to: а беременный «Saint-Saens: Carnival of the Animals Program Примечания, 1 января 1929 г.-31 декабря 1960 года» Архивировано 20 июня 2018 года в Machine Wayback , Нью-Йорк Филармонический архив. Получено 26 июня 2021 года
- ^ Трус, с. 316
- ^ Примечания на симфонию Сан-Диего CD SDS-1001 OCLC SDS-1001
- ^ Jump up to: а беременный OCLC 56770131
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Карнавал животных» , музыкальная библиотека Наксоса. Получено 26 июня 2021 года (требуется подписка) «Музыкальная библиотека Наксоса» . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Получено 27 июня 2021 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ OCLC 21827232
- ^ OCLC 68930501
- ^ « Карнавал животных» имеет стеклянную гармонику. Этот оркестр забыл стекло . WQXR . 27 августа 2018 года . Получено 7 сентября 2022 года .
- ^ «Карнавал | Каннех-масоны» . Получено 20 апреля 2022 года .
- ^ OCLC 60248672
- ^ OCLC 19021977
- ^ ISBN 1-55800-586-2
- ^ «Дик Дейл, гитарист на саундтреке Космической Маунтин, умирает» . 18 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 25 декабря 2020 года .
- ^ «La Phil Media запускает второй сезон звука/сцены» . Голливудская чаша. 23 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Получено 6 марта 2021 года .
Источники
[ редактировать ]- Блейкман, Эдвард (2005). Taffanel: гений флейты . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517098-6 .
- Трус, Ноэль (1982). Плата, Грэм; Морли, Шеридан (ред.). Дневники Ноэля Труса (1941–1969) . Лондон: Methun. ISBN 978-0-297-78142-4 .
- Гриффитс, Пол (2004). Компаньон пингвинов к классической музыке . Лондон и Нью -Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-14-100924-7 .
- Ратнер, Сабина Теллер (2002). Камилла Сен-Санс, 1835–1921 гг.: Тематический каталог его полных работ, том I: Инструментальные работы . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816320-6 .
- Сен-Санс, Камилла (1957) [1922]. Карнавал животных: великая зоологическая фантазия . Париж: Дюран. OCLC 31227464 .
- Стегеманн, Майкл (1991). Камилла Сен-Санс и французский сольный концерт с 1850 по 1920 год . Ланхэм: Amadeus Press. ISBN 978-0-93-134035-2 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карнавал животных : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- Видеопровод Le Cygne Джулиана Ллойда Уэббера
- Запись 2011 года для органов и фортепиано объединяется Дэвид Оуэн Норрис и Дэвид Корам
- Детский учебный гид театрального балета Нью -Йорка (PDF) с участием стихов Ogden Nash