Короткий S.26
S.26 «G-Класс» | |
---|---|
![]() Короткий S.26/M (X8274, ранее «Золотое руно»), после выпуска 1940 г. [ 1 ] | |
Общая информация | |
Тип | Транспортная летающая лодка |
Производитель | Короткие братья |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Количество построенных | 3 |
История | |
Первый полет | 21 июля 1939 г. |
Разработано на основе | Короткая Империя |
Short , S.26 G-class — большая транспортная летающая лодка спроектированная и производившаяся британской авиастроительной компанией Short Brothers . Он был разработан для обеспечения непрерывных трансатлантических возможностей, повышая жизнеспособность дальних служб/обязанностей.
S.26 был разработан на основе предыдущей Short Empire , большой летающей лодки, разработанной в начале-середине 1930-х годов. В отличие от Империи, он был еще больше и рассчитан на преодоление больших расстояний без необходимости дозаправки. Он был разработан по заказу британской авиакомпании Imperial Airways , а также при поддержке Министерства авиации , которое предполагало его потенциальное использование в качестве морского патрульного самолета и других военных целей. они эксплуатировались авиакомпанией лишь недолго в учебных целях Первый полет состоялся 21 июля 1939 года. Всего по заказу Imperial Airways было построено три летающих лодки S.26, но из-за начала Второй мировой войны .
В 1940 году все три S.26 были приняты на военную службу, в результате чего этот тип использовался как Королевскими ВВС (RAF), так и Королевскими ВВС Австралии (RAAF). Их переконфигурировали в более подходящую для военно-транспортных задач, после чего отдельные летающие лодки перевозили смешанные грузы по Средиземноморью и Ближнему Востоку . В декабре 1941 года два экземпляра были переданы национальной авиакомпании British Overseas Airways Corporation (BOAC) и вскоре после этого начали выполнять гражданские рейсы между Великобританией и Нигерией . Продолжая эксплуатироваться после окончания конфликта, S.26 вышел из употребления в конце 1940-х годов, а последний экземпляр этого типа был списан в течение следующего десятилетия.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале-середине 1930-х годов производитель самолетов Short Brothers разработал Short Empire , большую гражданскую летающую лодку, по поручению своего основного заказчика, британского авиалайнера Imperial Airways . [ 2 ] По словам автора авиации Ч. Барнса, из-за значительных размеров Империи некоторые деятели в Экспериментальном институте морской авиации (MAEE) скептически относились к ее разработке, а некоторые даже сомневались, что такая летающая лодка вообще сможет подняться в воздух. Несмотря на это, также было признано, что любой самолет таких размеров будет иметь значительную ценность для различных военных и гражданских целей. [ 2 ] Одной из концепций, которая привлекла особое внимание, была разработка больших летающих лодок с достаточно прочным корпусом, чтобы противостоять силам, возникающим при взлете с помощью катапульты со специализированных военно-морских вспомогательных барж-заправщиков. Предполагалось, что летающая лодка такой конфигурации будет пригодна для полетов авиапочты на большие расстояния на большие расстояния и для морского патрулирования . [ 2 ]
В конце 1930-х годов были представлены две отдельные возможности, которые привлекли внимание Шорта. [ 2 ] Imperial Airways, стремясь сохранить свое конкурентное преимущество, попросила компанию провести исследование конструкции увеличенной версии Empire, подходящей для перевозки почты или пассажиров по трансатлантическому маршруту без дозаправки между Ирландией и Ньюфаундлендом . Тем временем министерство авиации также пригласило Шортса принять участие в тендере на недавно выпущенную спецификацию 14/38 , которая предусматривала создание дальнемагистрального высотного транспортного/авиалайнера-моноплана, в кабине которого будет предусмотрена герметизация для обеспечения возможности полетов на большой высоте. [ 2 ] Компания намеревалась одновременно работать над обеими конструкциями, которые во многом пересекались друг с другом, включая использование одинаковой силовой установки в виде четырех Bristol Hercules радиальных двигателей . Доверие к этому начинанию значительно укрепилось, поскольку летающая лодка Империи доказала свою вполне боеспособность, получив одобрение таких официальных лиц, как Гарри Гарнер, главный технический директор MAEE; Предложения Гарнера по улучшению характеристик Империи также были изучены в ходе исследования дизайна. [ 3 ]
Запуск
[ редактировать ]Исследование конструкции S.26 во многом выиграло от усовершенствований, опробованных авиаконструктором Артуром Гуджем , установленными заподлицо, , который экспериментировал с выдвижными крыльями на подводных крыльях в качестве альтернативы ступенчатому корпусу на летающей лодке Empire. [ 4 ] Убедившись в том, что крупный заказ для Empire все еще находился в стадии выполнения, Imperial Airways решила заказать три самолета S.26, которые авиакомпания назвала «G-классом». Примерно в то же время Министерство авиации потеряло интерес к концепции катапульты и решило не использовать S.27 такой конфигурации; вместо этого было решено субсидировать покупку Imperial Airway трех самолетов S.26 при условии, что авиакомпания предоставит их Королевским ВВС (RAF) в случае крупного военного конфликта. [ 5 ] Министерство авиации также заказало летающую лодку Short Sunderland , с которой S.26 будет иметь множество общих конструктивных особенностей. [ 6 ]
17 июня 1939 года из магазина № 3 Шортса была спущена на воду G-AFCI «Golden Hind» , первая из S.26, став самой большой летающей лодкой, когда-либо выходившей с этого объекта в то время. [ 6 ] После четырех дней окончательных проверок и прогонов двигателей, 21 июля 1939 года, Golden Hind совершил свой первый полет Шортса испытателем , пилотируемый главным летчиком - Джоном Ланкестером Паркером . Оказавшись без каких-либо проблем, график обслуживания был завершен во время второго полета четыре дня спустя, таким образом, летающая лодка была доставлена Imperial Airways 24 сентября 1939 года после всего лишь двух дополнительных испытательных полетов. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Летающая лодка Short S.26 была спроектирована как увеличенная летающая лодка Short C-Class Empire, также вобравшая в себя особенности Short Sunderland. Более широкое использование в конструкции профилей, а не гнутых секций листов, по сравнению с самолетом C-класса, помогло снизить вес. Он был спроектирован с возможностью пересечь Атлантику без дозаправки и должен был составить основу служб Empire Imperial Airways. [ 6 ] План авиакомпании заключался в том, чтобы первый самолет выполнял рейсы на большие расстояния, второй - на рейсы средней протяженности (2000 миль) с дюжиной пассажиров, а третий - на короткие расстояния (1000 миль) с 24 пассажирами. Он мог пролететь без нагрузки до 6000 миль или перевезти до 150 пассажиров за «короткий перелет». [ 7 ] Однако корпуса намеренно были поставлены с незавершенным интерьером, поскольку изначально предполагалось использовать их исключительно для перевозки авиапочты. [ 6 ]
Силовая установка состояла из четырех радиальных двигателей Bristol Hercules с золотниковыми клапанами мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) . До 3600 имп галлонов (16 000 л; 4300 галлонов США) топлива перевозилось в шести барабанных баках, расположенных внутри фермы крыла, как и у Empire, за исключением того, что их большая глубина значительно облегчала доступ к внутренней части крыла для осмотра и обслуживания. . [ 6 ] Первоначально S.26 имел относительно большой трюм, разделенный водонепроницаемыми дверями, которые нужно было запирать во время взлета и посадки. По сравнению с более ранней моделью Empire, S.26 имел расширенную кабину со специальным местом для бортинженера . В типичных операциях предполагалось перевозить около двух тонн почтовых мешков вместе с экипажем из пяти человек. [ 6 ]
Военизированная версия, обычно называемая S.26/M , представляла собой переоборудование существующих гражданских летающих лодок. Он имел новое оборонительное вооружение, состоящее из 12 калибра 0,303 дюйма пулеметов Boulton Paul в двух спинальных и одной хвостовой, а также четырехорудийные башни BPA Mk II. Он также нес восемь 500-фунтовых (230 кг) бомб, которые находились под крыльями. Во внутреннем объеме размещалось до 20 разведывательных осветительных ракет, 28 огнеметов и восьми дымовых поплавков. Радар класса «воздух-поверхность » (ASV) был установлен вместе с броней на ключевых участках, включая внутренние топливные баки и места экипажа. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Хотя первая летающая лодка S.26 была передана Imperial Airways для начала обучения экипажа в конце сентября 1939 года, всего через несколько дней после ее поставки, авиакомпания была проинформирована, что все три лодки должны быть отправлены вместе со своими экипажами на военную службу. с Королевскими ВВС, прежде чем кто-либо сможет вести оперативную службу. [ 9 ] 24 февраля 1940 года взлетел второй (G-AFCJ «Golden Fleece»), а третий (G-AFCK «Golden Horn») полетел 8 июля 1940 года. [ 10 ] Перед поставкой в ВВС Великобритании они были модифицированы компанией Shorts до военной конфигурации S.26/M как X8275 , X8274 и X8273 соответственно. После модификации в RDF Рочестере для кораблей класса «воздух-поверхность» (ASV) (позже названный радаром ) был установлен компанией Blackburn Aircraft Limited в Думбартоне в Шотландии. После серии оценочных полетов и работ по устранению нестабильности работы по переоборудованию считались завершенными в конце 1941 года. [ 11 ]
С 1941 года летающие лодки S.26/M (иногда называемые «G-Boats») служили в составе 119-й эскадрильи RAF и 10-й эскадрильи RAAF , доставляя грузы в Гибралтар и на Ближний Восток . Типичные грузы включали боеприпасы и запасные части для Bristol Beaufighter, дислоцированных по всему региону. [ 12 ] 20 июня 1941 года X8274 ( «Золотое руно» ) погиб у мыса Финистерре , когда он разбился после вынужденной посадки из-за одновременного отказа двух двигателей. В декабре 1941 года самолеты Golden Horn и Golden Hind были возвращены British Overseas Airways Corporation (BOAC) (созданной в ноябре 1939 года в результате слияния Imperial Airways и British Airways Ltd. ) и оборудованы для размещения 40 пассажиров в условиях «жесткой экономии», а затем действовал между Великобританией и Нигерией . [ 13 ] [ 12 ]
9 января 1943 года S.26/M Golden Horn был потерян над Лиссабоном , когда во время испытательного полета после капитального ремонта двигателя заклинило и загорелось. [ 14 ] Golden Hind использовался на других маршрутах между Великобританией и Западной Африкой до конца конфликта и оставался на вооружении BOAC до выхода на пенсию в 1947 году. [ 13 ] В послевоенные годы его строгий интерьер военного времени был заменен первоклассной мебелью, в результате чего количество пассажиров сократилось до 24. [ 14 ] С 1947 по 1954 год она стояла на якоре в гавани Рочестера недалеко от места своего рождения, где летающая лодка совершила свой первый полет. [ 15 ] В 1954 году «Золотая лань» села на мель у Харти-Ферри на острове Шеппи во время буксировки к новой якорной стоянке. В конечном итоге его списали из-за повреждения корпуса. [ 16 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификация
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов 1919-1972 гг.; Том III. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7
- Вместимость: 38 пассажиров
- Длина: 101 фут 4 дюйма (30,89 м)
- Размах крыльев: 134 футов 4 дюйма (40,94 м)
- Высота: 37 футов 7 дюймов (11,46 м)
- Площадь крыла: 2160 кв. футов (201 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 37 700 фунтов (17 100 кг)
- Максимальный взлетный вес: 73 500 фунтов (33 339 кг)
- Силовая установка: 4 Bristol Hercules IV 14-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 1380 л.с. (1030 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные DH с постоянной скоростью. [ 7 ] , диаметр 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 209 миль в час (336 км/ч, 182 узла)
- Крейсерская скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
- Диапазон: 3200 миль (5100 км, 2800 миль)
Вооружение
- Орудия: 2 спинных и 1 хвостовое Boulton Paul BPA Mk. II четырехорудийные башни [ 17 ]
- Бомбы: [ 17 ]
- 8 бомб по 500 фунтов (227 кг) под крыльями
- 20 разведывательных ракет
- 28 × пламя плавает
- 8 × дымовых поплавков
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Изображение Имперского военного музея HU1772
- ^ Jump up to: а б с д и Барнс 1967, с. 334.
- ^ Барнс 1967, стр. 334-335.
- ^ Барнс 1967, с. 335.
- ^ Барнс 1967, стр. 335-336.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Барнс 1967, с. 336.
- ^ Jump up to: а б «Самый большой короткометражный фильм» , рейс : 59, 20 июля 1939 г.
- ^ Барнс 1989, стр. 334–341.
- ^ Барнс 1967, стр. 336-337.
- ^ Барнс 1967, с. 337.
- ^ Барнс 1967, стр. 337-338.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, с. 338.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1988, стр. 150, 151.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, с. 339.
- ^ Барнс 1967, стр. 339-340.
- ^ «На пляже». Рейс , 14 мая 1954 г., с. 623.
- ^ Jump up to: а б Грин 1968, стр. 104–105.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, CH Shorts Aircraft с 1900 года. Лондон: Патнэм, 1967.
- Барнс, Швейцария; Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Грин, Уильям (1968). Боевые самолеты Второй мировой войны: Летающие лодки пятого тома . Макдональд. ISBN 0-356-01449-5 .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг.; Том III . Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Селинджер, Франц (1991). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 44. с. 80. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]