Расизм между меньшинствами в Соединенных Штатах
![]() |
В Соединенных Штатах экономическая конкуренция и расовые предрассудки способствовали длительной расовой напряженности между афроамериканцами и латиноамериканцами и латиноамериканцами . [ 1 ] также существовала межрасовая напряженность Между афроамериканцами и американцами азиатского происхождения . [ 2 ] [ 3 ]
государственная политика США
[ редактировать ]Текущая политика США выступает за мультикультуралистский дискурс с целью признания многорасовых различий. Теоретики мультикультурализма, такие как Клэр Джин Ким, критикуют эту современную политику, потому что она отказывается признать неравенство и антагонизмы между меньшинствами, порожденные изменением демографии. [ 4 ]
Афроамериканско-латиноамериканские отношения
[ редактировать ]С ростом численности латиноамериканцев в Соединенных Штатах возникают области конкуренции за жилье, рабочие места и другие ресурсы с афроамериканцами. Напряженность в обществе также нашла отражение в расовой напряженности между этими этническими группами в тюрьмах. [ 1 ] во время нескольких крупных беспорядков в тюрьмах Калифорнии латиноамериканцы и чернокожие заключенные нападали друг на друга по расовым вопросам. Например, [ 5 ] [ 6 ] Поступали сообщения о нападениях банд на расовой почве на афроамериканцев, переселившихся в районы, населенные в основном латиноамериканцами, и наоборот. [ 7 ] [ 8 ]
Афроамериканско-еврейские отношения
[ редактировать ]Афроамериканцы и американские евреи взаимодействовали на протяжении большей части истории Соединенных Штатов . Эти отношения включали широко разрекламированное сотрудничество и конфликты, а с 1970-х годов они стали областью значительных академических исследований. [ 9 ] Сотрудничество во время Движения за гражданские права было стратегическим и значимым, кульминацией которого стал Закон о гражданских правах 1964 года .
Отношения также включали конфликты и разногласия, связанные с такими темами, как движение «Власть черных» , сионизм , позитивные действия и антисемитский стереотип , касающийся предполагаемой доминирующей роли американских и карибских евреев в работорговле в Атлантике .Напряженность между афроамериканцами и американцами азиатского происхождения
[ редактировать ]Из-за многовековых злоупотреблений историческим рабством и его последствий дискуссии о расовой напряженности в Соединенных Штатах часто фокусируются на отношениях черно-белых. Это не позволило включить точку зрения американцев азиатского происхождения в расовый дискурс. [ 10 ] Некоторые американцы азиатского происхождения чувствуют себя застрявшими в подвешенном состоянии, поскольку у них были различия и они подвергались дискриминации со стороны других этнических групп. В то же время американцев азиатского происхождения превозносят как « образцовое меньшинство » из-за их достижений и статистически высоких показателей образования и доходов. Но не все одинаково успешны. [ 10 ]
Хотя афроамериканцы и американцы азиатского происхождения сталкивались как с исторической, так и с нынешней расовой дискриминацией со стороны белых, формы дискриминации часто принимали разные формы. Кроме того, эти две группы (которые включают в себя многочисленные предки) также на протяжении десятилетий конкурировали за рабочие места, образование и ресурсы и демонстрировали напряженность по отношению друг к другу. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]В соответствии с Законом США о натурализации 1790 года только «свободные белые лица» имели право натурализоваться в качестве американских граждан с полными правами. [ 11 ] Хотя в то время целью было избежать предоставления порабощенным афроамериканцам и свободным чернокожим тех же привилегий, что и европейско-американским колонистам, будущие волны иммигрантов принесли этнические группы из разных регионов, например, из Азии и Африки, без полной натурализации. [ нужна ссылка ]
До переписи 1870 года этнические азиаты и американцы азиатского происхождения в официальной переписи классифицировались как «белые». Их стали называть «образцовыми меньшинствами», потому что они завоевали в обществе репутацию «тяжелоработающих». [ 12 ] [ 10 ] Но на Западе, где было так много азиатских иммигрантов, что белые сопротивлялись их присутствию, большинство из них приняло законы, а суды постановили не предоставлять им те же права, что и американцам европейского происхождения. Например, в судебном деле Калифорнии « Люди против Холла » «суд установил, что люди азиатского происхождения не могут давать показания в соответствии с существующими правовыми актами, которые запрещают давать показания людям африканского происхождения. По решению Верховного суда Калифорнии в 1854 году суд постановил: «[Т] слова «черный человек»… должны пониматься как противопоставленные белым и обязательно исключающие все расы, кроме европеоидной». [ 13 ] По мере развития 19-го века сопротивление белых привело к принятию таких актов Конгресса, как Закон об исключении китайцев 1882 года и Закон Гири 1892 года, которые фактически запретили дальнейшую иммиграцию азиатов до 20-го века. [ 14 ]
Хотя на Юге их было немного, в начале 20 века плантаторы нанимали китайских иммигрантов в качестве рабочих. Они старались уйти с полей, открывая небольшие общественные продуктовые магазины и подобные предприятия. Они также работали над тем, чтобы отличиться от ограничений расовой сегрегации, которую вынуждены были терпеть афроамериканцы. В 1927 году китайская семья в Миссисипи подала иск, оспаривая исключение ее дочерей из местной школы для белых учеников. В бинарной системе того времени школьная система классифицировала девочек как цветных и, следовательно, запрещала их. Верховный суд штата поддержал местное решение. Он постановил, что закон штата определяет белых как особенных представителей европеоидной расы, и заявил, что, если девочки посещают государственную школу, им придется пойти в школу для «черных» учеников, поскольку все другие этнические группы, кроме белых, были классифицированы (включая коренных американцев). Их родители знали, что эти школы плохо финансируются и имеют более низкое качество, чем те, которые предоставляются белым ученикам. В В деле «Лум против Райс » Верховный суд США единогласно подтвердил это решение, постановив, что не является нарушением Четырнадцатой поправки со стороны штатов классифицировать студентов по расовому признаку и сегрегировать их на этом основании. [ 15 ] В начале 20 века гражданам Азии, например японским иммигрантам, в некоторых штатах было запрещено владеть землей или бизнесом. Если их дети, рожденные в Америке, были достаточно взрослыми, вместо этого собственность записывалась на их имя.
Уровень азиатской иммиграции и натурализации увеличился после принятия Закона об иммиграции и натурализации 1952 года, который отменил предыдущие ограничения на азиатскую иммиграцию. [ 14 ] Это позволило де-юре защитить иммиграцию из Азии в Соединенные Штаты. Но это не защитило таких иммигрантов и их потомков от разнообразных предрассудков де-факто, издевательств, преступлений на почве ненависти и сегрегации, с которыми сталкиваются этнические меньшинства. Некоторые иммигранты европейского происхождения также сталкивались с такой дискриминацией.
Когда американцы азиатского происхождения заняли свои ниши в обществе, они столкнулись с дискриминацией со стороны белых американцев, которые относились к ним так же, как в то время к афроамериканцам. Поскольку члены таких организаций, как Ку-клукс-клан , запугивали, нападали, запугивали и нападали на американцев азиатского происхождения (особенно на американцев китайского происхождения), появление Движения за гражданские права и его последующие законы помогли кодифицировать права и защиту этнических меньшинств. [ 10 ] Несмотря на аналогичные нападки на свою культуру и народ, американцы азиатского происхождения и афроамериканцы иногда оказывались разделенными и сталкивались в ХХ веке. [ нужна ссылка ]
Роль американцев азиатского происхождения согласно теории посредников
[ редактировать ]Напряженность и раскол между американцами азиатского происхождения и афроамериканцами можно объяснить посредством анализа роли, которую этнические меньшинства играли в американском обществе в целом. По мере того, как все больше этнических групп начали участвовать в гражданском дискурсе в Соединенных Штатах, средства массовой информации и общественные деятели начали изображать эти группы как подразделения разделения белых и черных . Американское общество часто смешивает успехи американцев азиатского происхождения с успехами американцев европейского происхождения . Успехи американцев азиатского происхождения часто сравнивают с борьбой афроамериканцев, которые могут полагать, что попытки объединить борьбу двух этнических групп могут свести на нет их собственную борьбу. Для сравнения, американцы азиатского происхождения и афроамериканцы в социальном плане считаются частями той же культуры меньшинства, частью которой считаются другие небелые этнические группы, в отличие от «белой» культуры. Эти разногласия еще более выражены в рамках так называемой « теории посредника ». [ 16 ] [ 17 ]
Эта идея использовалась для описания отношений, которые американцы азиатского происхождения часто играют между американцами европейского происхождения и афроамериканцами. Это предполагает, что одна группа действует как связующий партнер с другими группами, причем эти группы обычно делятся по классу или расе. В этом случае американцы азиатского происхождения сыграли роль посредников между афроамериканцами и американцами европейского происхождения. Особенно среди первых поколений иммигрантов и их детей они заняли нишу лавочников и торговцев. [ 17 ]
В рамках этих отношений можно считать, что американцы азиатского происхождения извлекают выгоду из своих отношений с представителями обеих этнических групп, что может подпитывать стереотип «образцового меньшинства» среди американцев европейского происхождения, а также недоверие к американцам азиатского происхождения среди афроамериканцев. С этой точки зрения, их социальные привилегии могут привести к тому, что афроамериканцы будут рассматривать американцев азиатского происхождения как американцев европейского происхождения с точки зрения более высокого среднего дохода, а также получения в среднем более легких наказаний со стороны американской судебной системы. [ 10 ] [ 17 ] Между тем, согласно исследованию, проведенному Национальной конференцией христиан и евреев, значительный процент американцев азиатского происхождения разделяет мнение американцев европейского происхождения о том, что афроамериканцы «не способны добиться успеха». [ 18 ] Эти настроения особенно обострились в эпоху расовой напряженности в Лос-Анджелесе вокруг дела Родни Кинга .
Родни Кинг бунтует
[ редактировать ]в Лос-Анджелесе проживало большое количество американцев корейского происхождения. До 1992 года [ 19 ] Когда люди мигрировали из Кореи во время и после Корейской войны , многие переехали и поселились в Лос-Анджелесе, но не могли работать на тех же традиционных должностях «белых воротничков», которые они выполняли дома. [ 17 ] Вместо этого многие открыли бизнес в районах, где арендная плата была дешевой в преимущественно афроамериканских общинах. [ 10 ] Лидеры корейско-американских и афроамериканских общин вскоре осознали, что напряженность существует, и она вызвана преимущественно различиями в культуре, а также языковым барьером. Это достигло апогея в эпоху беспорядков, когда корейский бакалейщик Сун Джа Ду застрелил чернокожую девочку-подростка в ее магазине, и она получила удивительно мягкий приговор по сравнению с приговорами, вынесенными афроамериканцам в судебной системе того времени. [ 17 ]
Отношения ухудшились во время беспорядков Родни Кинга , когда беспорядки и протесты затронули 2200 корейских малых предприятий. [ 20 ] Афроамериканцы чувствовали себя обманутыми судебной системой, поскольку им грозило гораздо более строгое наказание за обвинения, связанные с применением вооруженного оружия, в то время как американцы корейского происхождения чувствовали себя жертвами и нападениями со стороны афроамериканского сообщества за разрушение их бизнеса. [ 17 ] Это привело к тому, что американцы корейского происхождения разделились на тех, кто чувствовал себя брошенным и преданным полицией, и тех, кто чувствовал угрозу со стороны афроамериканцев в своем сообществе. [ 10 ]
Примеры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Афроамериканско-еврейские отношения
- Антисемитизм в Соединенных Штатах
- Антисемитизм в США в 21 веке
- Дискриминация в США
- Банды в США часто становятся средством разжигания межэтнических конфликтов.
- География антисемитизма # США
- Историческая расовая и этническая демография Соединенных Штатов
- История антисемитизма в США
- История иммиграции в США
- Гомофобия в сообществах этнических меньшинств
- Иммиграция в США
- Указатель статей на тему расизма
- Массовое расовое насилие в США
- Индейско-еврейские отношения
- Нативизм (политика)#Соединенные Штаты
- Нативизм в политике США
- Раса и преступность в США
- Раса и этническая принадлежность в Соединенных Штатах
- Расизм против афроамериканцев
- Расизм против азиатов # США
- Расизм по странам
- Расизм в еврейских общинах
- Расизм в мусульманских общинах
- Расизм в Северной Америке
- Расизм в Соединенных Штатах
- Ксенофобия#Соединенные Штаты
- Ксенофобия и расизм, связанные с пандемией COVID-19#Соединенные Штаты
- Ксенофобия в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Расовые отношения | Где сталкиваются черное и коричневое | Экономист.com
- ^ «Похмелье» Psy: вызов азиатско-американским и афроамериканским отношениям
- ^ Ноэ-Бустаманте, Луис; Руис, Нил Г.; Лопес, Марк Хьюго; Эдвардс, Хадиджа. «Около трети американцев азиатского происхождения говорят, что они изменили свой распорядок дня из-за опасений по поводу угроз и нападений» . Исследовательский центр Пью . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Ким, Клэр Джин. «Представление расы и нации в мультикультуралистской Америке», в журнале «Этнические и расовые исследования» . Ноябрь 2004 г. 27:6.
- ^ ЮРИСТ - Paper Chase: Расовый бунт подавлен в тюрьме штата Калифорния. Архивировано 7 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Расовая сегрегация продолжается в тюрьмах Калифорнии» . 21 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2005 г.
- ^ Бандитский хаос захватывает Лос-Анджелес | Мировые новости | Наблюдатель
- ^ BAW: Отчет Хатчинсона: благодаря латиноамериканским бандам в Лос-Анджелесе есть зона, куда чернокожие рискуют умереть, если войдут. Архивировано 17 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Гринберг 2006 , стр. 1–3; Уэбб 2003 , с. xii; Форман 2000 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Анчета, Анджело (2008). Раса, права и азиатско-американский опыт . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813539027 .
- ^ «Век законотворчества для новой нации: документы и дебаты Конгресса США, 1774–1875 гг. Статуты в целом, 1-й Конгресс, 2-я сессия» . Библиотека Конгресса . 1790 . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Лоуэн, Джеймс В. (1988). Китайцы из Миссисипи: между черным и белым (2-е изд.). Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. ISBN 0881333123 . OCLC 17808912 .
- ^ Люди против Холла , 4 Cal. 399, 405 (октябрь 1854 г.)
- ^ Jump up to: а б Холланд, Кеннет М. (август 2007 г.). «История китайской иммиграции в США и Канаде». Американский обзор канадских исследований . 37 (2): 150–160. дои : 10.1080/02722010709481851 . ISSN 0272-2011 . S2CID 144885858 .
- ^ Лам против Райс , 275 US 89 (1927).
- ^ Китано, Гарри Х.Л. (ноябрь 1974 г.). «Американцы японского происхождения: развитие меньшинства посредников». Тихоокеанский исторический обзор . 43 (4): 500–519. дои : 10.2307/3638430 . JSTOR 3638430 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пак, Кеён (сентябрь 1996 г.). «Использование и злоупотребление расой и культурой: черно-корейская напряженность в Америке». Американский антрополог . 98 (3): 492–499. дои : 10.1525/aa.1996.98.3.02a00030 .
- ^ Национальная конференция, Взяв пульс Америки: краткий отчет национального исследования межгрупповых отношений (Нью-Йорк: Национальная конференция, 1994), 5.
- ^ Бан, Хён; Адамс, Р.К. (июнь 1997 г.). «Освещение LA Times об американцах корейского происхождения до и после беспорядков 1992 года». Газета Исследовательский журнал . 18 (3–4): 64–78. дои : 10.1177/073953299701800305 . ISSN 0739-5329 . S2CID 150923679 .
- ^ «Через 25 лет после беспорядков в Лос-Анджелесе Корейский квартал обретает силу в наследии «Сайгу»» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 28 февраля 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Форман, Сет (2000), Чернокожие в еврейском сознании: кризис либерализма
- Гринберг, Шерил (2006). Тревога воды: черно-еврейские отношения в американском веке . ISBN 9780691058658 .
- Уэбб, Клайв (2003), Борьба со страхом: южные евреи и гражданские права чернокожих