Быстрая мода в Китае
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Октябрь 2023 г. ) |

Быстрая мода — это термин, обозначающий дешевую, модную одежду, повторяющую модные тенденции более высокого класса. По состоянию на 2019 год Китай остается ведущим производителем одежды быстрой моды. [1] Многие потогонные предприятия расположены в Китае, где работникам недоплачивают и они переутомляются в небезопасных условиях. Китай производит 65% всей мировой одежды. [2] причем большая часть этой одежды маркируется как «быстрая мода». Десять крупнейших конкурентов на рынке быстрой моды составляют 29,13% всего рынка моды в 2020 году. [3]
История быстрой моды в Китае
[ редактировать ]После недавних лет огромного экономического роста в Китае потребление быстрой моды проникло в жизнь не только китайцев, но и во всем мире. Такие бренды, как Shein , Zara , H&M , Uniqlo и Zaful, доминируют в мире моды. Жители густонаселенных городов, таких как Пекин, начинают отдавать предпочтение брендам быстрой моды, а не известным брендам, чтобы идти в ногу с модными тенденциями.
Быстрая мода может внести значительный вклад в экономику. В 2021 году индустрия моды заработала во всем мире 31 миллиард долларов. [4] В частности, на Китай приходится 32% от общего объема продаж брендовой одежды только в 2017 году. [5] Образ жизни быстрого потребления, который принял Китай, способствовал росту быстрой моды. Использование недорогих материалов и рабочей силы способствует способности Китая поддерживать высокий уровень производства при минимальном экономическом долге. Экономика выигрывает от производства большего количества предметов быстрой моды. [6] Однако за быстрое производство модной одежды приходится платить за сохранение климатического кризиса, например, из-за загрязнения морской среды, выращивания хлопка и увеличения выбросов углекислого газа.
Быстрая мода существует не только потому, что она помогает экономике, но и потому, что она соответствует образу жизни с высоким уровнем потребления, популярному в западных странах. [7] Кроме того, способ продвижения быстрой моды на рынок способствует ее быстрому потреблению. Одежда быстрой моды предназначена для ношения во время краткосрочного тренда. Как только эта тенденция закончится, от него можно будет избавиться, а его доступность способствует отсутствию чувства вины за его быстрое потребление. [8] Количество одежды, которая быстро покупается, а затем быстро выбрасывается, увеличивает количество производимых отходов, усугубляя их воздействие на окружающую среду .
Концепция
[ редактировать ]Низкая заработная плата и трудоемкие операции исторически характеризовали швейную промышленность. Китая Однако за последние два десятилетия глобализация привела к распространению индустрии быстрой моды, привлекательной для развивающихся стран из-за недорогой рабочей силы и мягкого регулирования. [9] Это привело к тому, что отрасль характеризуется чрезмерным потреблением и расточительством. В предыдущие годы модная мода была роскошью и ее можно было купить только по высокой цене. Но в последнее время ситуация изменилась, поскольку развивающиеся страны спешат производить эти дешевые предметы одежды, чтобы удовлетворить своих иностранных инвесторов за рубежом. Его успех заключается в том, что он удовлетворяет самые разные вкусы и привлекает множество потребителей. Ключевым аспектом быстрой моды является то, что она быстрая. Бренды быстрой моды производят свою одежду быстро, поэтому она продается на рынке как можно скорее. [10]
Известные компании
[ редактировать ]Шеин
[ редактировать ]Шейн ( / ˈ ʃ iː ɪ n / SHEE -in ; в стиле SHEIN; китайский : 希音 ; пиньинь : Xīyīn ) — продавец быстрой модной одежды . Основанная в Нанкине , Китай, в октябре 2008 года под названием ZZKKO предпринимателем Крисом Сюй, компания Shein к 2022 году стала крупнейшим в мире ритейлером модной одежды. В настоящее время штаб-квартира компании находится в Сингапуре .
Успех компании Shein, известной тем, что она продает относительно недорогую одежду, объясняется ее популярностью среди поколения Z. потребителей [11] Первоначально компанию сравнивали с дропшиппинговым бизнесом, поскольку она не занималась проектированием и производством, а закупала продукцию на оптовом рынке одежды в Гуанчжоу . [12] [13] Начиная с 2012 года Shein начала создавать собственную систему цепочки поставок, превратившись в полностью интегрированного ритейлера. [13] Компания наладила свою цепочку поставок в Гуанчжоу с сетью, насчитывающей более 3000 поставщиков по состоянию на 2022 год. Однако она столкнулась с противоречиями из-за использования китайских потогонных мастерских и детского труда. [14]
В 2022 году компания полностью перенесла свою штаб-квартиру из Китая в Сингапур по нормативным, международным экспансионистским и финансовым причинам, сохранив при этом свои цепочки поставок и склады в Китае. [15] В 2022 году выручка Шейн составила 24 миллиарда долларов США — сумма почти такая же, как у известных ритейлеров Zara и H&M . [14] Шеин был оценен в 100 миллиардов долларов после раунда финансирования в апреле 2022 года. [16] По данным Bloomberg Businessweek и других, бизнес-модель Шейна выиграла от торговой войны между Китаем и США , особенно в отношении налоговых преимуществ. [17] В последние годы Шеин оказался в центре споров о товарных знаках, судебных исков с участием конкурентов, проблем безопасности продукции , а также обвинений в уклонении от уплаты налогов и причастности к нарушениям трудового законодательства и прав человека . [18]Юникло
[ редактировать ]
Uniqlo — японский бренд, основанный в 1974 году Тадаши Янаи. [19] Они известны своей современной повседневной одеждой и незаменимой многофункциональной одеждой. [20] Несмотря на растущие антияпонские настроения в Китае, в 2021 году этот бренд занял 1,4% китайского рынка одежды стоимостью 350 миллиардов долларов, что больше, чем любой другой бренд в этом году. [21] Uniqlo пользуется успехом не только в Китае, но и во всем мире, имея 43 магазина только в США. [22] Разница между Uniqlo и большинством других брендов быстрой моды заключается в том, что одежда Uniqlo качественно сделана, но при этом остается по доступной цене.
Многие китайцы ассоциируют японские товары с высочайшим качеством. История успеха Uniqlo связана с тем, что Янай создал бренд примерно в то время, когда в Китае рос средний класс.
С точки зрения этичности и экологичности Uniqlo, они не добились достаточного прогресса. Как и большинство брендов, они поставили перед собой цель по сокращению выбросов CO2 в области изменения климата. В своем отчете об устойчивом развитии за 2021 год они излагают шаги по сокращению использования воды при производстве джинсов на 99%, сокращению количества одноразового пластика и обучению фермеров, выращивающих хлопок, сельскохозяйственным химикатам. [23] В 2020 году компания Uniqlo в Японии увеличила использование светодиодных фонарей, что привело к снижению выбросов парниковых газов на 38,7%. [23] Хотя эти статистические данные есть на странице бренда, эти цели не воспринимаются научными сообществами как способы ограничения глобального потепления. [24]
Индитекс
[ редактировать ]Наиболее заметной историей успеха является компания Inditex, которой принадлежат такие компании, как Zara и Bershka. С момента открытия в 2007–2019 годах они открыли более 330 магазинов в Китае. [25] Но Zara растет в два раза быстрее, чем H&M, поскольку они ориентированы на ценность, а не на цену. [26] Этот термин был придуман газетой New York Times в 90-х годах благодаря способности Zara производить одежду от начала до конца менее чем за 20 дней. [27] Inditex — крупный бренд с новым капиталом в 17,2 миллиарда долларов. [28] Ожидается, что с их обилием богатства эта компания будет производить более экологичную продукцию.
Inditex поставила цель обеспечить более экологичное производство тканей к 2025 году и не отправлять ничего на свалку к 2023 году. [27] Нередко у брендов есть программы по переработке отходов. [29] политика реализована, но настоящая проверка заключается в том, доводят ли ее до конца.
H&M протест
[ редактировать ]Синьцзян, провинция на северо-западе Китая, стратегически важна для Китая, поскольку это не только крупнейший регион, но и центральный торговый центр. Хотя это одно из самых бедных сообществ, оно имеет высокий уровень экономического развития. [30] Это важно, поскольку Синьцзян обладает обильными природными ресурсами, а с добавлением проекта «Экономический пояс Шелкового пути» Синьцзян имеет важное значение для экономического роста Китая. [31]
Синьцзян также является источником почти 90% китайского хлопка, производящего более 5,2 миллиона тонн. [32] Мало того, Синьцзян участвует в пагубных нарушениях прав человека против мусульманского меньшинства в Китае. [33] В связи с этим компании начали ориентироваться на этот регион. Например, Соединенные Штаты ввели санкции против компаний, происходящих из Синьцзяна. В число этих компаний входят H&M, Nike и Zara. [34] В ответ H&M полностью отключила Синьцзян от своей производственной цепочки.
Знаменитости открыто разорвали связи с этими компаниями. H&M сталкивается с огромным бойкотом со стороны западных брендов одежды, поскольку они не предприняли никаких действий против обвинений. [35] Актер Хуан Сюань, посол бренда H&M в 2020 году, сказал CNN, что они никогда не будут работать с компанией из-за недавних обвинений. [36] Пекин разослал заявление о том, что эти обвинения ложны и что Запад распространяет ложь. [29] Тем не менее, многие магазины H&M в Китае были вынуждены закрыться, несмотря на протесты против обвинений.
COVID-19
[ редактировать ]Как и во многих других отраслях, на пике своего развития COVID приостановил развитие текстильной промышленности. Китай реализовал политику нулевого Covid в августе 2021 года. [37] Это уменьшило количество товаров, которые можно было отправить в Китай в течение определенного периода времени. Эта политика негативно повлияла на модные бренды, поскольку замедлила их производство и сократила поставки. Но COVID-19 не остановил быструю моду в будущем.
Продажи Zara в 2020 году составили менее половины продаж Shein, что представляет угрозу из-за сохраняющейся популярности Zara. [38] Шеин удвоил свои продажи в течение 2020 года, при этом 35% этих продаж пришлось на западных клиентов. Причина успеха Шеин даже во время пандемии — их невероятно недорогая одежда. Дешевизна была лучшим выбором, особенно во времена экономического кризиса и нехватки доходов.
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Несмотря на экономический подъем, который обеспечивает текстильная промышленность, она также вносит негативный вклад в растущий климатический кризис. На индустрию моды приходится 10% мировых выбросов углекислого газа (CO2). [39] В последние годы быстрая мода в значительной степени способствовала попаданию большего количества пластика в океан, чрезмерному потреблению товаров и увеличению выбросов углекислого газа. В 2018 году более 10 различных организаций ООН обязались создать Альянс ООН по устойчивой моде. [40]
Использование воды
[ редактировать ]Индустрия моды является второй наиболее водоемкой отраслью в мире. [41] Ежегодно индустрия моды использует около 90 миллиардов кубических метров воды. [42] Большая часть одежды изготавливается из хлопка, а для производства хлопка требуется больше воды, чем для любой другой культуры. [43] В некоторых странах вода считается роскошью, и текстильная промышленность, потребляющая огромное количество воды, усугубляет этот дефицит. На потребление воды приходится 6% всех выбросов CO2 в Китае. [44] Таким образом, использование воды индустрией моды негативно влияет на наш климат.
Загрязнение морской среды
[ редактировать ]В среднем за период с 2000 по 2014 год во всем мире мы купили на 60% больше одежды, и большая часть этого роста обусловлена новым стремлением Китая идти в ногу с новыми дешевыми тенденциями. [45] Причиной загрязнения морской среды является не только потребление новой одежды. Полиэстер, распространенный материал, используемый в производстве одежды, теряет тысячи микроволокон при каждой стирке, в результате чего ежегодно в океан сбрасывается в общей сложности 500 000 тонн микроволокон, что эквивалентно 50 миллиардам пластиковых бутылок. [45] Подсчитано, что при одной загрузке белья образуется до 700 000 микроволокон, а микроскопические формы пластика, хотя и невидимые невооруженным глазом, не безвредны. Большая часть этого пластика оказывается на дне океана и не разлагается. Их потребляют рыбы и другие морские виды, что позволяет им войти в пищевую цепь. Это не только наносит вред морской жизни, но и отравляет пищу, от которой мы, люди, полагаемся. Поскольку Китай вступает в новую эпоху экстремального потребления, как и на Западе, он также вступает в эпоху, когда быстро меняющиеся тенденции в одежде все больше отравляют нашу еду и загрязняют наши океаны. [46]
Выращивание хлопка
[ редактировать ]Для производства 1 кг хлопка требуется около 15 000 литров воды. [47] Поскольку не весь хлопок выращивается в богарных районах, он требует дополнительного орошения, что также приводит к увеличению выбросов CO2 в дополнение к потреблению воды. Более 60% всего производства хлопка приходится на орошаемые хозяйства. [39] В местах, где выращивается хлопок в богарных районах, также есть районы, которые сталкиваются с проблемами засухи. После того, как изделие изготовлено из хлопка, его необходимо покрасить, что требует много тепла, выделяя вредные химические вещества в окружающую воду и воздух.
Производство вискозы
[ редактировать ]Вискоза позиционируется как экологически чистая альтернатива хлопковому полиэстеру. Он сделан из деревьев, поэтому по своей природе не токсичен для окружающей среды. Но из-за массового количества вискозы, необходимой для развивающейся индустрии быстрой моды, она производится дешево. [48] Вискоза в основном производится в Юго-Восточной Азии, при этом в 2015 году на Китай приходилось 66% производства. [49] Эти предприятия также сбрасывают неочищенные сточные воды, содержащие множество химикатов. Одним из основных химических веществ является дисульфид углерода , растворитель, который связан с тяжелыми заболеваниями. [50] При прикосновении он может прожечь кожу и вызвать серьезное повреждение глаз. Это одно из многих химических веществ, сбрасываемых в океаны и наносящих вред морской жизни.

Древесная масса, из которой изготавливается вискоза, вызывает серьезную обеспокоенность у комитета по охране окружающей среды, поскольку при растворении этого материала 70% древесины уходит в отходы. [51] Это производство связано с вырубкой лесов, особенно в тропических лесах Индонезии. Вырубка лесов является одним из основных факторов изменения климата. [52]
Пестициды
[ редактировать ]Пестициды представляют собой серьезную проблему для наших сельскохозяйственных культур. Хлопок является культурой, наиболее подвергаемой распылению пестицидов. Из-за большого количества химикатов для производства хлопка требуется огромное количество пресной воды, чтобы его смыть. [53] Кроме того, большая часть выращиваемого хлопка генетически модифицирована вредителями, что в дальнейшем приводит к проблеме суперсорняков. Эти сорняки необходимо обрабатывать большим количеством пестицидов, которые вредны не только для людей, но и для домашнего скота. [54]
Чрезмерное потребление
[ редактировать ]Мировое потребление одежды выросло примерно до 62 миллионов тонн в год. [55] Из-за дешевого производства одежды ее надевают всего несколько раз, прежде чем выбросить. Ежегодно около 85% текстиля оказывается на свалках. [56] В отличие от одежды, которая изготовлена из экологически чистых материалов и лучших материалов, которую можно носить годами и передавать по наследству. Чтобы бренды могли идти в ногу с текущими тенденциями и продолжать конкурировать на рынке, им жизненно важно удовлетворять потребительский спрос. Это приводит к постоянному циклу чрезмерного потребления товаров. Особенно в последние годы время, необходимое для того, чтобы тренд вышел из моды, сократилось, что привело к увеличению количества выбрасываемой одежды. [57] Поскольку потребители и производители продолжают приветствовать эпоху быстрой моды, одежду будут носить все меньше и меньше раз.
Выбросы углерода
[ редактировать ]Выбросы CO2 вносят огромный вклад в изменение климата. На Китай приходится 13% общих выбросов CO2 в мире, что составляет около 7,7 тонн на человека. [58] Китай участвует в Парижском соглашении, согласно которому страны надеются достичь пиковых выбросов CO2 к 2030 году и нулевых выбросов к 2060 году. [59] По оценкам, если бы Китай и дальше продолжал выделять CO2 такими же темпами, он бы использовал большую часть углеродного бюджета к 2050 году. [58] На индустрию моды приходится 10% ежегодных мировых выбросов CO2. В 2018 году индустрия моды также была ответственна за 2,1 миллиарда тонн выбросов парниковых газов. Этот процент соответствует общему количеству парниковых газов, использованных всей экономикой Франции, Великобритании и Германии вместе взятых. [60] Причина этого связана со скоростью производства одежды брендов быстрой моды. Их производят на фабриках, где практически нет правил техники безопасности, и они выпускают одежду с невероятной скоростью.
Как видно на рисунке справа, регионы с наибольшим количеством выбросов парниковых газов также являются более богатыми регионами, такими как Пекин и Шанхай. Обе эти провинции также являются ведущими центрами моды в Китае. Мало того, в Пекине и Шанхае проживает почти 50 миллионов человек. [61] Вот почему эти города выбрасывают больше всего парниковых газов из-за массового производства не только одежды, но и других товаров.
Транспорт
[ редактировать ]После того, как изделие изготовлено, углеродный след на этом не заканчивается. Хотя не все бренды быстрой моды производят свою одежду в Китае, материалы для ее изготовления могут быть получены отовсюду. Для этого требуется транспортировка товаров на лодке или самолете. На транспорт приходится 15-20% общего процента выбросов ежегодно. [62] Независимо от того, покупаете ли вы одежду онлайн или лично, одежда уже оставила свой углеродный след. Компании могут сократить выбросы углекислого газа, если будут использовать местные материалы, а не зарубежные. Это не обязательно должно быть несколько разных товаров из разных стран: одного предмета достаточно, чтобы оказать влияние на глобальное присутствие. Если добавить к этому фактическое множество различных материалов, необходимых отовсюду, выбросы CO2, как ожидается, будут расти с каждым годом.
Трудовые проблемы
[ редактировать ]Торговля рабочей силой
[ редактировать ]Нередко можно узнать, что за изделиями с этикеткой «Сделано в Китае» стоит сильно переутомленная производственная команда. В Китае не было трудового законодательства до 1994 года, согласно которому работники могли работать только 44 часа в неделю и не более 36 часов сверхурочной работы в месяц. [63] Но эти законы регулярно нарушаются, поскольку на многих фабриках в Китае есть теневые фабрики, где работникам платят ежедневно, если они работают сверхурочно. [64] Эти теневые фабрики неизвестны правительству и поэтому могут обходить правила. Китайская культура для этих рабочих заключается в том, чтобы работать в таких условиях в течение короткого периода времени, чтобы им не приходилось работать в дальнейшей жизни.
Жизнь многих фабричных рабочих заканчивается преждевременной смертью из-за длительного воздействия не только опасных химикатов, но и других проблем со здоровьем, возникающих из-за переутомления. В 2008 году более 200 миллионов работников в 16 миллионах компаний подверглись воздействию вредных химических веществ, что привело к таким заболеваниям, как черные легкие и силикоз. [64] Но не только рабочие подвергаются воздействию этих химикатов, но и потребители. Следствием использования этих продуктов является кожная абсорбция, естественный процесс организма, который позволяет коже поглощать более 50% химических веществ. [65]
Печальным фактом является то, что многие крупнейшие мировые ритейлеры занимаются принудительным трудом. В Синьцзяне каждое пятое хлопковое изделие является продуктом нарушений прав человека. [66] Даже если бренд не производится в Китае, многие из этих компаний все равно имеют тесные связи с китайскими подрядчиками, получающими от них поставки.
Уйгурский принудительный труд
[ редактировать ]Уйгуры — преимущественно мусульмане, живущие в городе Синьцзян. В Синьцзяне более 1 миллиона мусульман заключены в лагеря перевоспитания, а за остальными ведется ежедневная слежка. С 2014 года уйгуры уже давно сталкиваются с дискриминацией за свои исламские убеждения. Президент Си Цзиньпин разрушил многие мечети и разрушил кварталы, в которых проживают преимущественно уйгуры. [67]
Некоторые из крупнейших мировых брендов быстрой моды замешаны в нарушениях прав человека, совершенных в отношении уйгурской группы. До 1,8 миллиона уйгуров и других мусульман вынуждены работать на потогонных фабриках. [68] Поскольку Китай является производителем хлопка номер один, практически каждый предмет одежды где-то испорчен принудительным трудом уйгуров.
Соединенные Штаты активизировали действия по борьбе с незаконными нарушениями, происходящими в Синьцзяне. В 2021 году президент Джо Байден подписал соглашение о предотвращении принудительного труда уйгуров , которое гарантирует, что продукцию, произведенную с использованием принудительного труда, не разрешается экспортировать в Соединенные Штаты. [69] Хотя это шаг в правильном направлении, китайское правительство нашло способы обойти его. Эксплуатация уйгуров путем принуждения их к работе способствует успеху индустрии моды.
Цели устойчивого развития
[ редактировать ]В 2017 году государства-члены ООН объединились, чтобы разработать 17 целей устойчивого развития, которые должны быть достигнуты к 2030 году. К ним относятся сокращение бедности, гендерное неравенство и изменение климата. [70]
Цель 13 описывает шаги по борьбе с изменением климата. Поскольку индустрия моды использует огромное количество ископаемого топлива для производства своей одежды, чтобы уменьшить потепление планеты, бренды предприняли шаги для достижения этой ЦУР. COVID-19 помог сократить выбросы парниковых газов на 6% в 2020 году из-за запретов на поездки. [71]
Цель 14 говорит о путях улучшения качества воды. Планируется, что очистка сточных вод будет обеспечивать эффективность фильтрации микроволокон на 65–90%. [71] По оценкам, текстильная промышленность производит 0,12 миллиона тонн микроволокна в год. [72]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Быстрая мода в Китае: гуманитарная проблема» . Борген . 14 октября 2020 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Как лейбл «Сделано в Китае» трансформируется в моде» . Хорошо тебе . 27 июня 2021 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Отчет о мировом рынке быстрой моды за 2021 год. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит 5,3% с 2025 года и достигнет 211 909,7 миллиона долларов в 2030 году» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Бансал, Тима; Грансол, Гарет (18 ноября 2021 г.). «Почему быстрая мода должна замедлиться» . Обзор менеджмента Слоана MIT .
- ^ Вуда, Юрий (9 марта 2015 г.). «Статистика индустрии моды Китая» . FashionUnited (на китайском языке) . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Генри, Лейси (6 июня 2021 г.). «Быстрая мода и ее влияние на экономику и окружающую среду» . ArcGIS StoryMaps . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Что такое быстрая мода и почему она все еще так популярна?» . Коллектив устойчивой моды . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Что такое быстрая мода и чем она плоха? – Healthy Human» . www.healthhumanlife.com . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Кляйн, Н. (1999). Нет логотипа. Случайный дом Канады .
- ^ Шлоссберг, Татьяна (03 сентября 2019 г.). «Как быстро мода разрушает планету» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Теста, Джессика (01 сентября 2022 г.). «Народная Республика Шеин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Теневые трудовые практики, лежащие в основе глобальной империи моды Шейна» . Шестой тон . 17 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нгуен, Терри (13 июля 2021 г.). «Шейн — будущее быстрой моды. Это хорошо?» . Вокс . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ян, Цзин. «Продажи гиганта быстрой моды Шейна приближаются к Zara, H&M» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Как China Inc решает проблему TikTok» . Экономист . 7 марта 2023 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Скотт, Мириам Готфрид и Чарити Л. (5 апреля 2022 г.). «Шейн оценен в 100 миллиардов долларов в раунде финансирования» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Как торговая война Трампа создала Shein, первого глобального гиганта моды в Китае» . Блумберг Бизнесуик . 14 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ « Нет уважения к промышленности»: костюм Чарльза и Рона, скопированный с Шеина, продается за 18 евро» . 13 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Джой, Алисия (23 августа 2016 г.). «История Uniqlo за 1 минуту» . Культурное путешествие . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Uniqlo — стратегия японского розничного бренда быстрой моды» . Мартин Ролл . 2020-12-31 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Как молчание о политике помогло Uniqlo стать любимым модным брендом Китая» . Bloomberg.com . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ "Северная Америка" . www.fastretailing.com . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет об устойчивом развитии│Забота об окружающей среде» . Отчет об устойчивом развитии│Забота об окружающей среде . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Насколько этична Uniqlo?» . Хорошо тебе . 18 января 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Количество магазинов Inditex Group в Азии и Африке в 2021 году» . Статистика . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Почему Zara выигрывает, а H&M проигрывает в быстрой моде» . Отчет Робина . 06.05.2018 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Этично или устойчиво Zara? + Альтернативные бренды» . 22 августа 2021 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Кто такой Амансио Ортега?» . Инвестопедия . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайские пользователи сети отвергли оливковую ветвь H&M из-за хлопковой вражды в Синьцзяне» . Никкей Азия . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Геополитическое значение Синьцзяна в амбициях Китая» . Мировые геостратегические взгляды . 07.07.2020 . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Бланшетт, Джуд (30 сентября 2020 г.). «Видение Си Цзиньпина для Синьцзяна» . www.csis.org . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Собираем правду: почему хлопковые поля Синьцзяна дают больше, чем просто тепло» . www.news.cn. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Nike и H&M сталкиваются с яростью Китая из-за «проблем» хлопка в Синьцзяне » . Новости Би-би-си . 25 марта 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Государственные СМИ Китая призывают бойкотировать компанию H&M за отказ от хлопка в Синьцзяне» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Уэсткотт, Бен; Он, Лаура (25 марта 2021 г.). «H&M и Nike столкнулись с бойкотом в Китае из-за заявлений о хлопке в Синьцзяне» . CNN . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Уэсткотт, Бен; Он, Лаура (25 марта 2021 г.). «H&M и Nike столкнулись с бойкотом в Китае из-за заявлений о хлопке в Синьцзяне» . CNN . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Лю, Цзюэ; Лю, Мин; Лян, Ваньнянь (28 января 2022 г.). «Динамическая стратегия борьбы с COVID-ноль в Китае» . Еженедельник Центра по контролю и профилактике заболеваний Китая . 4 (4): 74–75. дои : 10.46234/ccdcw2022.015 . ISSN 2096-7071 . ПМЦ 8837441 . ПМИД 35186372 .
- ^ «Как китайский бренд быстрой моды Shein завоевывает…» . Евромонитор . 13 декабря 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Самнер, Марк (30 ноября 2020 г.). «Перенос футболки с хлопкового поля на свалку показывает истинную цену быстрой моды» . Разговор . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Домашняя страница | ЕЭК ООН» . unece.org . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Одетые в сохранение: мода и вода | Устойчивый кампус» . Sustainablecampus.fsu.edu . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Воздействие быстрой моды на окружающую среду: истинная цена модности» . Хорошо тебе . 14 февраля 2021 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «5 самых водоемких культур» . Кларо Энерджи Прайват Лимитед . 24 июля 2017 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Ро, Кристина. «Скрытое влияние ежедневного употребления воды» . www.bbc.com . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Макфолл-Джонсен, Морган (21 октября 2019 г.). «Как быстро мода наносит вред планете загрязнением и отходами» . Бизнес-инсайдер . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Как пластиковое загрязнение вплетается в культуру быстрой моды» . Китайский диалоговый океан . 20 августа 2020 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Дом — Группа устойчивого бизнеса» . www.thesustainablebusinessgroup.com . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Справочник по материалам: что такое вискоза и насколько она экологична?» . Хорошо тебе . 25 августа 2021 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ "Дом" . www.waterfootprint.org . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Вискоза и ее влияние» . Общая цель . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «CanopyStyle | Преобразование цепочек поставок и избавление от исчезающих лесов» . Навес . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Эта ткань считается «экологичной». Тропический лес рассказывает другую историю» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Мир имеет значение» . www.theworldcounts.com . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Перри, Пэтси. «Экологические издержки быстрой моды» . физ.орг . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Ниинимаки, Кирси; Питерс, Грег; Дальбо, Хелена; Перри, Пэтси; Риссанен, Тимо; Гвилт, Элисон (апрель 2020 г.). «Экологическая цена быстрой моды» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 1 (4): 189–200. Бибкод : 2020NRvEE...1..189N . дои : 10.1038/s43017-020-0039-9 . ISSN 2662-138X . S2CID 215760302 .
- ^ Макфолл-Джонсен, Морган. «Индустрия моды выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа, чем международные авиарейсы и морские перевозки вместе взятые. Вот основные последствия, которые она оказывает на планету» . Бизнес-инсайдер . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Карр, Д. Джасун; Готлиб, Мелисса Р.; Ли, Нам-Джин; Шах, Дхаван В. (ноябрь 2012 г.). «Изучение чрезмерного потребления, конкурентного потребления и сознательного потребления с 1994 по 2004 год: распутывание эффектов когорты и периода» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 644 (1): 220–233. дои : 10.1177/0002716212449452 . ISSN 0002-7162 . S2CID 154754612 .
- ^ Jump up to: а б «Служба веб-входа — устаревший запрос» . a5.ucsd.edu . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Что означает новое обещание Китая в Парижском соглашении для изменения климата?» . Карбоновое резюме . 16 декабря 2021 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Как индустрия моды может сократить выбросы углекислого газа | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Китай: население крупных городов 2021» . Статистика . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ "Дом" . Национальное географическое общество . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Китай – Трудовое право, 1994 г.» . www.jus.uio.no. 05.07.1994 . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Харни, А. (2008). Цена Китая .
- ^ «Быстрая мода – опасность для здоровья | FFAC» . ffacoalition.org . 08.12.2020 . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ « Практически вся» индустрия моды замешана в принудительном труде уйгуров, говорят правозащитные группы» . Хранитель . 23 июля 2020 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Кто такие уйгуры и почему Китай обвиняют в геноциде?» . Новости Би-би-си . 24 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ « Практически вся» индустрия моды замешана в принудительном труде уйгуров, говорят правозащитные группы» . Хранитель . 23 июля 2020 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Макговерн, Джеймс П. (08 декабря 2021 г.). «Текст – HR1155 – 117-й Конгресс (2021–2022 гг.): Закон о предотвращении принудительного труда уйгуров» . www.congress.gov . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Как ЦУР ООН связаны с индустрией моды» . Ремейк . 19 февраля 2020 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Будущее моды: цели устойчивого развития | Luxiders» . Устойчивая мода - Эко-дизайн - Здоровый образ жизни - Журнал Luxiders . 20 июля 2020 г. Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Охрана природы» . Охрана природы . Проверено 26 мая 2022 г.