Список женщин в индустрии видеоигр
(Перенаправлено из «Списка известных женщин в индустрии видеоигр »)
Это список известных женщин в индустрии видеоигр .
А
[ редактировать ]- Мэйбл Аддис - написала для мейнфреймов игру The Sumerian Game (1964), став первой женщиной-дизайнером видеоигр. [ 1 ]
- Анна Антропи — американский дизайнер видеоигр, которая работала над несколькими инди-играми, такими как Mighty Jill Off , и является постоянным игровым дизайнером в Колледже вычислительной техники и цифровых медиа Университета ДеПола .
Б
[ редактировать ]- Дона Бэйли — американский игровой программист , который вместе с Эдом Логгом в 1981 году создал аркадную видеоигру Centipede . [ 3 ] [ 4 ]
- Лора Бэйли — американская актриса озвучивания.
- Эллен Биман - американская писательница в жанре фэнтези и научной фантастики, соосновательница отраслевой группы Women in Games International, а также дизайнер и продюсер компьютерных игр с 1990-х годов. [ 5 ] С 2014 года она является преподавателем Технологического института DigiPen . [ 6 ]
- Дебби Бествик — британский предприниматель , основатель Team17 .
- Эми Бриггс — американский разработчик видеоигр , известный созданием Plundered Hearts , интерактивной фантастической компьютерной игры, опубликованной Infocom в 1987 году.
- Даниэль Бантен Берри — американский игровой дизайнер и программист, известная по игре MULE 1983 года (одна из первых влиятельных многопользовательских игр) и The Seven Cities of Gold 1984 года . Она была лауреатом Премии за заслуги перед жизнью от Ассоциации разработчиков компьютерных игр . [ 7 ]
- Конни Бут — американский руководитель бизнеса в качестве вице-президента по разработке продуктов в Sony Interactive Entertainment и защитница многих собственных франшиз SIE со времен Crash Bandicoot . [ 8 ]
- Мэтти Брайс — американский дизайнер видеоигр, критик и активист индустрии.
- Эшли Берч — американская актриса озвучивания.
С
[ редактировать ]- Вики Карн — основатель издательства Mosaic Publishing. Ранее она работала в компаниях Haymarket и Sinclar Brown. [ 9 ]
- Дженна Чалмерс — дизайнер, известный работой с Уиллом Уайтом. Обладатель награды WIG за достижения в игровом дизайне. В настоящее время ведущий дизайнер Gallium Studios.
- Бри Код — бывший руководитель отдела ИИ-программирования Ubisoft, работавший над такими играми, как Child of Light , основательница TRU LUV, соавтор #SelfCare, получившего награду Apple Best Of 2018. [ 10 ]

- Лори Коул — американский игровой дизайнер и писатель. Она и ее муж Кори Коул наиболее известны благодаря Quest for Glory серии приключенческих/ролевых игр от Sierra Online . Другие игры, над которыми она работала, включают Mixed-Up Fairy Tales (1991), Shannara финансируемую Kickstarter (1995), веб-игру School for Heroes и Hero-U: Rogue to Redemption, (2018). [ 11 ]
- Кристина «Phazero» Керли — афроамериканский гейм-дизайнер и исследователь, выступавшая на IndieCade , SAAM и фестивалях Eyeo, автор книги «Значительный дизайн уровней» . В настоящее время гейм-дизайнер в Insomniac Games . [ 12 ]
Д
[ редактировать ]- Эмбер Далтон — профессиональный геймер. [ 2 ]
- Таня ДеПасс — основательница I Need Diverse Games . [ 2 ]
И
[ редактировать ]- Кейт Эдвардс — создатель игрового контента по географии и бывший исполнительный директор Международной ассоциации разработчиков игр (IGDA). [ 2 ]
- Сара Эльмалех — американская актриса озвучивания и сооснователь игровой конференции gamedev.world . [ 13 ] [ 14 ]
- Кейко Эрикава — японский дизайнер видеоигр и соучредитель Koei . Она сформировала команду Ruby Party, состоящую только из женщин, а затем в 1994 году команда разработала и выпустила Angelique , первую игру Otome . [ 15 ] [ 16 ]
Ф
[ редактировать ]- Мэри Флэнаган - исследователь.
- Ребекка Форд — канадский разработчик игр и актриса озвучивания, директор Digital Extremes от Warframe и в просторечии известная как «Космическая мама». [ 17 ]
- Мари Фулстон — независимый куратор видеоигр, соучредитель британского коллектива инди-игр The Wild Rumpus и куратор видеоигр в Музее Виктории и Альберта с 2015 по 2019 год.
- Меган Фокс — основательница Glass Bottom Games . [ 2 ]

- Трейси Фуллертон — американский игровой дизайнер, педагог и писатель. [ 18 ] [ 19 ] Работа Фуллертона получила множество отраслевых наград. [ 20 ]
Г
[ редактировать ]- Эмили Грир — соучредитель и генеральный директор Kongregate .
ЧАС
[ редактировать ]- Дженнифер Хейл — актриса озвучивания, наиболее известная по работе во франшизах видеоигр, включая Baldur's Gate , Mass Effect , Metroid Prime , Metal Gear Solid , Soulcalibur , Человек-паук, BioShock Infinite , Quest for Glory: Shadows of Darkness и Star Wars: Knights. Старой Республики . В 2013 году она была признана Книгой рекордов Гиннеса как «самая плодовитая актриса озвучивания видеоигр (женщина)».
- Ребекка Хейнеман — американский дизайнер видеоигр и программист, известная своей работой над The Bard's Tale , The Bard's Tale III: Thief of Fate и Myth III: The Wolf Age . Хейнеман также считается первым национальным чемпионом по видеоиграм. [ 21 ]

- Эми Хенниг — американский режиссёр видеоигр и сценарист. Среди ее писательских работ — серия Legacy of Kain для Crystal Dynamics , а также Jak and Daxter и Uncharted серии для Naughty Dog .
- Дженнифер Хеплер — сценарист видеоигр, наиболее известная по работе над серией Dragon Age от BioWare .
- Мики Хигасино — японский композитор видеоигр, известный благодаря серии Suikoden .
- Кейша Ховард — основательница Sugar Gamers . [ 2 ]
- Робин Хунике — продюсер Journey и соучредитель Funomena.
я
[ редактировать ]- Мария Илич — соучредитель Two Desperados — сербского разработчика игр и президент правления Сербской ассоциации игр . Включен в число «100 игроков, изменивших правила игры», выбранных gamesindusty.biz. [ 22 ]
- Эмико Ивасаки — художница и генеральный директор, наиболее известная по работе над серией Guilty Gear и амбассадор Girls2Pioneers.
Дж
[ редактировать ]- Джейн Дженсен — дизайнер видеоигр, наиболее известный из популярной и получившей признание критиков Габриэля Найта . серии приключенческих игр
К
[ редактировать ]
- Джунко Кавано — японский геймдизайнер, режиссёр, иллюстратор и писатель, наиболее известный как соавтор серии Suikoden и режиссёр Shadow of Memories .

- Хизер Келли — медиахудожник, дизайнер видеоигр, куратор и педагог. Наиболее известна созданием программного обеспечения для сексуальных удовольствий для женщин, экспериментальных игр, а также сенсорного и соматического взаимодействия в играх. Был одним из кураторов выставки Joue le Jeu и соучредителем экспериментального коллектива по видеоиграм Kokoromi . [ 24 ]
- Риеко Кодама — художница, режиссёр и продюсер, известная своей работой над серией Phantasy Star и другими играми Sega, включая Skies of Arcadia и серию 7th Dragon . [ 25 ]
- Ми Кумагай — продюсер Sega и бывший президент Sega AM3 . Ведущая разработка серии Virtua Tennis .
- Ая Кёгоку — менеджер Nintendo EPD , играющий ведущие роли в Animal Crossing с 2008 года. производстве серии [ 26 ]
л
[ редактировать ]- Николь Лаззаро — основатель XEOPlay и XEODesign . [ 2 ]
- Холли Лю — ведущий дизайнер Kingdoms of Camelot и основательница Kabam . [ 2 ]
- Кристин Лав — канадский разработчик видеоигр.
М
[ редактировать ]- Ван Май (в девичестве Тран) — разработчик Wabbit (1982), первой консольной видеоигры, в которой главным героем является женщина. [ 27 ]
- Джессика Мак — разработчик игр и музыкант, разработавшая игры Everyday Shooter и Sound Shapes . [ 28 ]
- Кэтрин Матага — разрабатывала 8-битные игры Atari для Synapse Software и работала над оригинальной MMO Neverwinter Nights.
- Манами Мацумаэ — японский композитор видеоигр.
- Ларалин МакВильямс — разработчик видеоигр.
- Карла Менински — дизайнер видеоигр в первые годы существования Atari 2600.
Н
[ редактировать ]- Икуми Накамура — японский художник и режиссёр, ранее работавший в Clover Studio , PlatinumGames и Tango Gameworks , в числе работ — Okami , Bayonetta и The Evil Within . [ 29 ]
- Ника Нур – исполнительный директор IGDA. [ 2 ]
ТО
[ редактировать ]П
[ редактировать ]вопрос
[ редактировать ]Р
[ редактировать ]- Джейд Рэймонд — канадский руководитель видеоигр, основатель Electronic Arts ’ Motive Studios, глава Visceral Games и бывший управляющий директор Ubisoft Toronto .

- Шивон Редди — директор студии Media Molecule , студии разработки видеоигр, базирующейся в Великобритании , наиболее известной благодаря своей дебютной игре LittleBigPlanet . В 2021 году она была удостоена стипендии BAFTA . [ 30 ]
- Вероника Рипли — основатель Transmission Gaming . [ 2 ]
- Бренда Ромеро — американский игровой дизайнер и разработчик, в частности, серии Wizardry . [ 31 ] За свою долгую карьеру она завоевала несколько наград. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
- Бонни Росс — американский разработчик видеоигр и глава 343 Industries , студии, управляющей Halo . франшизой видеоигр
- Жанна Руссо — французский креативный директор видеоигр, соучредитель и бывший генеральный директор Spiders .
С
[ редактировать ]
- Келли Сантьяго — дизайнер и продюсер видеоигр. Во время учебы в отделении интерактивных медиа USC в Университете Южной Калифорнии Сантьяго создал игру Cloud , разработанную Дженовой Чен и командой студентов. После окончания университета Сантьяго и Чен основали Thatgamecompany , и Сантьяго взял на себя роль президента. Сантьяго покинула Thatgamecompany в 2012 году. Она поддерживает Indie Fund , стипендиат TED и руководитель отдела по связям с разработчиками в OUYA . [ 37 ]
- Анита Саркисян — основательница организации «Феминистские частоты и стереотипы против женщин в видеоиграх» .
- Шер Скарлетт — американский инженер-программист, работавшая в Blizzard Entertainment и известная своей ролью в деле Департамента справедливого трудоустройства и жилищного права штата Калифорния против Activision Blizzard .
- Эмилия Шац — американский игровой дизайнер, наиболее известный по работе в Naughty Dog. [ 38 ]
- Ким «Geguri» Се Ён — южнокорейский киберспортсмен и первая женщина-игрок, вошедшая в Лигу Overwatch .
- Сюзанна Сеггерман — соосновательница Games for Change .
- Кэрол Шоу — первая женщина, которая постоянно работала дизайнером видеоигр. Она начинала как сотрудник Atari , занимаясь разработкой и программированием 3D-игры «Крестики-нолики» (1979) для Atari 2600. [ 39 ] Позже Шоу присоединилась к Activision , где она разработала Happy Trails для Intellivision и River Raid для 8-битных компьютеров Atari и Atari 5200 , благодаря которым она наиболее широко известна. Кроме того, в 1978 году она разработала неизданную игру Polo и работала над игрой Super Breakout . [ 40 ]
- Кадзуко Сибуя — японский художник видеоигр, известный по работе с Square и Square Enix .
- Ёко Симомура - японский композитор и пианист видеоигр, написавший или внесший вклад в создание почти ста саундтреков к видеоиграм.
- Таня X. Шорт — американский дизайнер видеоигр и основатель Kitfox Games , где она работала над такими играми, как Shattered Planet (2014) и Moon Hunters (2016). Она стала соучредителем Pixelles , организации, целью которой является решение проблемы гендерного разнообразия в разработке видеоигр.
- Джоэль Сильверио — американский дизайнер видеоигр, инженер-программист, аниматор и художник по визуальным эффектам. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Примечательно, что она стала первой афроамериканской женщиной-гейм-дизайнером, которая разработала дизайн игры ААА-класса , работая над Killing Floor 2 для Tripwire Interactive . [ 44 ] [ 45 ] Сильверио начала свою карьеру в Hi-Rez Studios , работая над Global Agenda , Tribes: Ascend и SMITE . Позже она работала над EVE Online и World of Darkness для CCP Games . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] прежде чем перейти к Killing Floor 2 . В качестве дизайнера игрового процесса и боевых действий Сильверио работал над Battlefield 2042:Portal for Electronic Arts . В настоящее время она является главным дизайнером игр в TEAM KAIJU и работает над неанонсированной игрой в жанре шутера от первого лица для ПК и консолей . [ 49 ]

- Ким Свифт — американский дизайнер видеоигр, наиболее известный по работе в Valve над такими играми, как Portal и Left 4 Dead . [ 50 ] Свифт был включен журналом Fortune в число влиятельных фигур в индустрии видеоигр «30 до 30». [ 51 ] она была описана В журнале Mental Floss как одна из самых признанных женщин в отрасли. [ 50 ] и WIRED как «артист, который будет продвигать медиум вперед». [ 51 ]
Т
[ редактировать ]- Риса Табата — помощник продюсера, дизайнер и режиссёр различных видеоигр для Nintendo, таких как Paper Mario: Color Splash и Donkey Kong Country: Tropical Freeze . [ 52 ] [ 53 ]
- Гейл Тилден — бывший директор по маркетингу Nintendo of America , которая помогала с маркетингом Nintendo Entertainment System в США и созданием Nintendo Power . [ 54 ]
- Паулиина Торнквист — финский продюсер видеоигр, известный своей работой в Activision , Ubisoft и других издателях над такими игровыми франшизами, как Call of Duty , Watchdogs , Trials , Angry Birds и Travian . Торнквист начала свою карьеру с основания собственной студии мобильных игр только в возрасте 20 лет, а затем продолжила работать в Европе и США над множеством AAA-продуктов, одновременно выступая в подкастах, отраслевых группах и школах за разнообразие и равенство в индустрии видеоигр. . [ 55 ]
- Мюриэль Трамис — директор по приключенческим играм в Coktel Vision Франции и обладательница ордена Почётного легиона . [ 56 ]
В
[ редактировать ]V
[ редактировать ]В
[ редактировать ]- Джойс Вайсбекер - первая женщина, создавшая коммерческие видеоигры, создавшая несколько игр для консоли RCA Studio II в 1976 году. [ 57 ]
- Энн Вестфолл — американский программист видеоигр , разработчик программного обеспечения и соучредитель Free Fall Associates , компании по производству видеоигр, наиболее известной благодаря Archon: The Light and the Dark (1983), игре, написанной для 8-битных компьютеров Atari и одного из самых ранних игр, опубликованных Electronic Arts .
- Роберта Уильямс — американский дизайнер и писатель видеоигр , сооснователь компании Sierra On-Line (позже известной как Sierra Entertainment ). Она известна своей новаторской работой в области графических приключенческих игр с такими играми, как Mystery House , серия King's Quest и Phantasmagoria , и считается одним из самых влиятельных дизайнеров компьютерных игр восьмидесятых и девяностых годов. [ 58 ] Ей приписывают создание жанра графических приключений . [ 59 ]
- Брианна Ву — разработчик игр и соучредитель Giant Spacecat, после разногласий вокруг Gamergate занялась политикой, чтобы попытаться решить проблемы, поднятые во время Gamergate. [ 60 ]
Х
[ редактировать ]И
[ редактировать ]- Мичиру Ямане — японский композитор видеоигр, известный своей работой с Konami и серией Castlevania . [ 61 ]
- Корринн Ю — американский программист игр, начавшая свою карьеру с серии King’s Quest для Apple II. Ю написал оригинальный движок для серии Spec Ops Microsoft Direct 3D . и был одним из основателей Консультативного совета
С
[ редактировать ]- Джен Зи — арт-директор Supergiant Games . [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллаерт, Кейт (9 сентября 2019 г.). «Шумерская игра: самая важная видеоигра, о которой вы никогда не слышали» . Критический удар . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шпигельман, Карен (2 марта 2020 г.). «20 женщин в играх, которых вы должны знать» . ВенчурБит . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Крюгер, Энн (март 1983 г.). «Добро пожаловать в клуб» . Видеоигры . стр. 51–54, 81 . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Ортутай, Барбара (30 июня 2012 г.). «Женщина, стоящая за «Сороконожкой», вспоминает рождение игровой иконы» . Yahoo! Финансы. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года.
- ^ Калнинг, Кристин (12 июня 2007 г.). «Разыскиваются: девушки, делающие видеоигры» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года.
- ^ «Профессор Эллен Биман опирается на карьеру производителя игр» . Технологический институт DigiPen. 24 июля 2014 г.
- ^ «Даниэль Бантен Берри (1949–1998)» . Энциклопедия истории и культуры Арканзаса . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Макуч, Эдди (14 января 2020 г.). «Зал славы игр объявляет призывника этого года, Конни Бут» . ГеймСпот . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Ретро Геймер 167» . Issuu.com . 20 апреля 2017 г.
- ^ «Apple представляет лучшее за 2018 год» .
- ^ «Профиль: Лори Коул» . МобиИгры . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Фестиваль глаз» .
- ^ Холл, Чарли (28 января 2019 г.). «Gamedev.world надеется устранить языковые барьеры, разделяющие творческие команды» . Полигон . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Кресенте, Брайан (9 апреля 2019 г.). « Актер озвучивания «Гимна» о профсоюзах и борьбе за созидание» . Разнообразие . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Ким, Хешин (2009). «Женские игры в Японии: гендерная идентичность и построение повествования». Теория, культура и общество . 26 (2–3). Публикации SAGE: 165–188. дои : 10.1177/0263276409103132 . ISSN 0263-2764 . S2CID 145334205 .
- ^ «От Нобунаги до игр Отомэ… Коэй Риссидэн рассказал Ко Сибусаве и его жене: «Пользователи были недовольны тем, что все это было впервые в мире (смеется)» . 22 марта 2016 г.
- ^ «Forbes 30 Under 30 2020 — Игры: возглавляем технологическую и художественную революцию» . Форбс . декабрь 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Трейси Фуллертон назначена директором USC Games» . 13 мая 2014 г.
- ^ «Профессор Университета Южной Калифорнии Трейси Фуллертон получает от NEH 100 000 долларов на разработку игры по мотивам Уолдена Торо» . Лос-Анджелес Таймс. 9 декабря 2014 г.
- ↑ 10 влиятельных женщин в видеоиграх , Fortune.com, 23 сентября 2014 г.
- ^ Мари, Миган (4 декабря 2018 г.). Женщины в играх: 100 профессионалов игры . Дорлинг Киндерсли . стр. 32–33. ISBN 9780241395066 .
- ^ GamesIndustry, Персонал (16 декабря 2020 г.). «GI 100 — меняет правила игры» . gamesindustry.biz .
- ^ Бриджес, Роуз (2017). Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Yoko Kanno — Cowboy Bebop mp3 youtube com Издательство Блумсбери . п. 20. ISBN 978-1501325878 . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Познакомьтесь с 5 самыми влиятельными женщинами в играх» . Inc.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Профили власти: Риеко Кодама». Нинтендо Пауэр . № 251. Февраль 2010. С. 80–82.
- ^ Вуатье, Хлоя (18 июня 2019 г.). «Икуми Накамура, Ая Кёгоку… создатели видеоигр в центре внимания на E3 2019» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Карпентер, Николь (13 мая 2022 г.). «Женщина-пионер видеоигр затерялась в истории — до сих пор» . Полигон . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Бонифачич, Игорь (29 июля 2021 г.). « Создатель Sound Shapes Джессика Мак создает игру с помощью Annapurna Interactive» . Engadget . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (9 июня 2019 г.). «Интернет готов умереть за Икуми Накамуру, самого искреннего человека на E3» . Полигон . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Филлипс, Том (22 марта 2021 г.). «В этом году стипендия BAFTA достается…» Eurogamer . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Чествование женщин-разработчиков игр прошлых лет» . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
Женщина-разработчик игр с самым большим стажем работы в отрасли также примет участие в конференции WIGI. Бренда Брэтуэйт...
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Биологическая премия» .
- ^ «Мир компьютерных игр объявляет победителей премии Premier Awards 2001 года» . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Министр образования и навыков приветствует суперзвезду компьютерных игр Бренду Ромеро в Ирландии» . 28 августа 2014 г.
- ^ «15-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . 23 апреля 2021 г.
- ^ «Бренда и Джон Ромеро будут названы легендами развития на церемонии Develop Awards 2017» .
- ^ «Сотрудник TED, разработчик игр, партнер Indie Fund» . Kelleesantiago.com. 20 июня 2014 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Саркисян, Анита ; Пети, Кэролин (17 декабря 2020 г.). «Эти люди помогли сформировать культуру видеоигр в 2020 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Самые важные женщины в истории видеоигр – о классических видеоиграх» . Classicgames.about.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «VC&G | Интервью VC&G: Кэрол Шоу, первая женщина-разработчик видеоигр» . Vintagecomputing.com. 12 октября 2011 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «WIT FORUM: Индустрия развлечений: Инновации и тенденции» . Женщины в технологиях . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Жюри» . Фонд ИГДА . 11 сентября 2016 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Расписание Джоэль Сильверио для Blacks in Tech #BiTHouse @SXSW» . bit.sched.com . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Трипваер Интерактив» . Killing Floor 2 вики . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Killing Floor 2 (2015) Кредиты для Windows» . МобиИгры . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Говард Поузнер, The Atlanta Journal-Constitution. «Выставка Музея дизайна, ток-шоу, в котором женщины касаются видеоигр» . айк . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Ужины девушек-гиков из Атланты» . Ужины для девушек-гиков из Атланты . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Разговор о дизайне: панельная дискуссия «Женщины в играх»» . Патч Мидтаун, Джорджия . 17 июля 2013 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Команда Кайдзю — Команда» . Команда Кайдзю . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эрбланд, Кейт (14 октября 2013 г.). «Ким Свифт, женщина за порталом» . Ментальная нить . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Игры, которые изменили все: самые проводные игры поколения» . ПРОВОДНОЙ . 21 ноября 2013 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Пэрриш, Джереми (5 сентября 2016 г.). «Разговор с бумажным Марио: продюсер Color Splash Риса Табата» . USGamer . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Пэрриш, Джереми (27 июня 2013 г.). «Полное интервью Donkey Kong Country Tropical Freeze на E3» . USGamer . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Чифальди, Фрэнк (11 декабря 2012 г.). «Nintendo Power: вспоминая самый продолжительный игровой журнал Америки» . Гамасутра . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Представляем победителей премии Moxie Award 2021 года от компании Building In» . Встроенный . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Керр, Крис (18 июля 2018 г.). «Французский гейм-дизайнер Мюриэль Трамис награждена орденом Почетного легиона» . Гамасутра . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (27 октября 2017 г.). «Открытие заново утраченной в истории первой женщины-дизайнера видеоигр» . Компания Фаст . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Мир компьютерных игр – Зал славы» . Мир компьютерных игр . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ Йонг, Филип (16 июля 2006 г.). «Интервью Роберты Уильямс» . Классические приключенческие игры . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Варзель, Чарли (15 августа 2019 г.). «Как интернет-мафия создала сценарий культурной войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Пэрриш, Джереми (30 октября 2012 г.). «Вдогонку с композитором Castlevania Мичиру Ямане, часть 1» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Ли, Роланд (3 января 2021 г.). «Как Supergiant из SF создала Hades, одну из самых популярных видеоигр 2020 года» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 марта 2021 г.