Дуглас Эйркрафт Компани
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 22 июля 1921 г |
Основатель | Дональд Дуглас |
Несуществующий | 28 апреля 1967 г |
Судьба | Слияние с McDonnell Aircraft Corporation. |
Преемник | Макдоннелл Дуглас |
Штаб-квартира | Санта-Моника, Калифорния , Лонг-Бич, Калифорния , США |
Ключевые люди |
Douglas Aircraft Company — американская аэрокосмическая и оборонная компания, базирующаяся в Южной Калифорнии . Основанная в 1921 году Дональдом Уиллсом Дугласом-старшим , в 1967 году она объединилась с McDonnell Aircraft и образовала McDonnell Douglas , где действовала как подразделение. McDonnell Douglas объединилась с Boeing в 1997 году.
История
[ редактировать ]1920-е годы
[ редактировать ]Компания была основана как Douglas Company Дональдом Уиллсом Дугласом-старшим 22 июля 1921 года в Санта-Монике, Калифорния , после роспуска компании Davis-Douglas Company. [1] [2] Первой заявкой на славу стало первое кругосветное путешествие по воздуху на самолетах Дугласа в 1924 году. В 1923 году Воздушная служба армии США была заинтересована в выполнении миссии по первому кругосветному облету Земли на самолетах , программа под названием « Мировой полет». [3] Дональд Дуглас предложил модифицированный Douglas DT для удовлетворения потребностей армии. [4] Двухместный биплан- торпедоносец DT с открытой кабиной ранее производился для ВМС США . [5] DT были сняты со сборочных конвейеров заводов компании в Рок-Айленде, штат Иллинойс , и Дейтоне, штат Огайо , для модификации. [6]
Модифицированный самолет, известный как Douglas World Cruiser (DWC), также стал первым крупным проектом Джека Нортропа , который разработал топливную систему для этой серии. [7] После того, как прототип был доставлен в ноябре 1923 года, после успешного завершения испытаний 19 ноября армия поручила Дугласу построить четыре серийных самолета. [8] В связи с предстоящими трудностями экспедиции были выбраны запасные части, в том числе 15 дополнительных двигателей Liberty L-12 , 14 дополнительных комплектов понтонов и достаточно запасных частей планера для еще двух самолетов. Их отправили в аэропорты по маршруту. Последний из этих самолетов был поставлен армии США 11 марта 1924 года. [5]
Четыре самолета покинули Сиэтл , штат Вашингтон, 6 апреля 1924 года, направляясь на запад, и два из них вернулись туда 28 сентября с большим успехом, при этом один самолет был потерян в условиях тумана, а другой был вынужден приземлиться над Атлантикой и затонул. (Прототип DWC затем был переименован и присоединился к двум другим при завершении североамериканского этапа полета). После успеха этого полета Воздушная служба армии заказала шесть подобных самолетов в качестве самолетов наблюдения. [9] [10] Успех DWC позволил Douglas Aircraft Company войти в число крупнейших авиастроительных компаний мира и побудил ее принять девиз «Первые во всем мире - Первые во всем мире». [11]
Первоначально Дуглас использовал логотип, который сочетал в себе две буквы D с двумя вытянутыми наружу крыльями и две буквы D, расположенные спина к спине, образуя сердце, как отсылку к клану Дуглас . После успеха DWC компания приняла логотип, на котором были изображены три самолета, кружащиеся над земным шаром. В конечном итоге логотип превратился в самолет, ракету и глобус. Этот логотип позже был принят McDonnell Douglas в 1967 году и стал основой . нынешнего логотипа Boeing после их слияния в 1997 году [12] [13]
Довоенный
[ редактировать ]Компания Douglas Aircraft разработала и построила широкий спектр самолетов для вооруженных сил США, включая ВМС, ВВС, Корпус морской пехоты, ВВС и береговую охрану.
Первоначально компания строила торпедоносцы для ВМС США, но разработала ряд различных версий этих самолетов, включая самолеты-разведчики и самолеты авиапочты . В течение пяти лет компания строила около 100 самолетов ежегодно. Среди первых сотрудников Douglas были Эд Хайнеманн , «голландец» Киндельбергер , Карл Ковер и Джек Нортроп , который позже основал Northrop Corporation . [14]
Компания сохранила свой военный рынок и в конце 1920-х годов расширила производство самолетов-амфибий, а также перенесла свои мощности в Clover Field в Санта-Монике, Калифорния . Комплекс в Санта-Монике был настолько большим, что почтальоны на роликовых коньках доставляли внутрифирменную почту . К концу Второй мировой войны у Дугласа были предприятия в Санта-Монике, Эль-Сегундо , Лонг-Бич и Торрансе, Калифорния , Талсе и Мидвест-Сити , Оклахома, и Чикаго, Иллинойс . [15] 30 ноября 1928 года компания была реорганизована в Douglas Aircraft Company. [2]
В 1934 году Дуглас выпустил коммерческий двухмоторный транспортный самолет Douglas DC-2 , за которым в 1936 году последовал знаменитый DC-3. Широкий спектр самолетов, выпускаемых Дугласом, включал авиалайнеры , легкие и средние бомбардировщики , истребители , транспортные самолеты, самолет-разведчик и экспериментальный самолет.
Компания наиболее известна серией коммерческих самолетов «DC» (Douglas Commercial), в том числе тем, что часто считается самым значительным транспортным самолетом из когда-либо созданных: Douglas DC-3 , который также производился как военный транспортный самолет, известный как «Douglas DC -3». C-47 Skytrain или «Дакота» на британской службе. Многие самолеты Дуглас имеют длительный срок службы.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Дуглас присоединился к консорциуму BVD ( Boeing - Vega -Douglas) по производству B-17 Flying Fortress . После войны Дуглас построил по лицензии еще один проект Boeing — бомбардировщик B-47 Stratojet турбореактивный , используя государственный завод в Мариетте, штат Джорджия . [15]
Вторая мировая война стала для Дугласа большим стимулом. Дуглас занимал пятое место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. [17] С 1942 по 1945 год компания произвела почти 30 000 самолетов, а ее штат сотрудников увеличился до 160 000 человек. Компания произвела ряд самолетов, включая C-47 Skytrain, DB-7 (известный как A-20, Havoc или Boston), SBD Dauntless пикирующий бомбардировщик и A-26 Invader . [18] [19] [20]
Пост-был
[ редактировать ]В конце войны компания Douglas Aircraft подверглась сокращениям, что привело к прекращению правительственных заказов на самолеты и избытку самолетов. Пришлось резко сократить численность рабочей силы, уволив почти 100 000 рабочих.
учредили Военно-воздушные силы США «Проект RAND» (Исследования и разработки). [21] с целью изучения долгосрочного планирования будущих вооружений. [22] В марте 1946 года компания Douglas Aircraft получила контракт на исследования в области межконтинентальной войны. [22] Проект RAND позже стал RAND Corporation .
Дуглас продолжал разрабатывать новые самолеты, в том числе успешный четырехмоторный Douglas DC-6 (1946 г.) и его последний винтовой коммерческий самолет Douglas DC-7 (1953 г.). Компания перешла на реактивные двигатели, выпустив свой первый самолет для ВМС США — F3D Skyknight с прямым крылом в 1948 году, а затем более «реактивный» F4D Skyray в 1951 году. Дуглас также производил коммерческие самолеты, производя Douglas DC-8. в 1958 году, чтобы составить конкуренцию новому Боингу 707 .
Дуглас был пионером в смежных областях, таких как катапультные кресла , ракеты «воздух-воздух» , ракеты «земля-воздух» и «воздух-земля» , пусковые ракеты, бомбы и бомбодержатели.
Компания была готова заняться новым ракетным бизнесом в 1950-х годах. Дуглас перешел от производства ракет и ракет класса «воздух-воздух» к целым ракетным системам в рамках ракетной программы Nike 1956 года и стал основным подрядчиком программы Skybolt баллистических ракет воздушного базирования и Thor программы баллистических ракет . Дуглас также получил контракты от НАСА, в первую очередь на разработку ступени S-IVB Saturn IB и Saturn V. ракет
Слияния
[ редактировать ]В 1967 году компания изо всех сил пыталась расширить производство, чтобы удовлетворить спрос на DC-8 и DC-9, авиалайнеры A-4 Skyhawk а также военные штурмовики . Компания также боролась с проблемами качества и денежных потоков, а также с затратами на разработку DC-10 , а также с дефицитом из-за войны во Вьетнаме . В сложившихся обстоятельствах Дуглас был очень восприимчив к предложению McDonnell Aircraft Corporation . 28 апреля 1967 года, после почти четырех лет переговоров о слиянии, две компании объединились в McDonnell Douglas Corporation .
Эти две компании, казалось, хорошо подходили друг другу. Макдоннелл был крупным оборонным подрядчиком, но почти не имел гражданского бизнеса. Коммерческие контракты Дугласа позволят McDonnell выдержать любые спады в сфере закупок. [23] И наоборот, у Макдоннелла было достаточно доходов, чтобы помочь решить финансовые проблемы Дугласа; вскоре после объявления о слиянии Макдоннелл купил 1,5 миллиона акций Douglas, чтобы помочь Douglas удовлетворить «неотложные финансовые потребности». [24]
Объединенная компания базировалась на предприятии McDonnell's в Сент-Луисе, штат Миссури . Он принял модифицированную версию логотипа Дугласа. Дональд Уиллс Дуглас-старший стал почетным председателем объединенной компании, и этот пост он занимал до своей смерти в 1981 году. Douglas Aircraft Company продолжала оставаться дочерней компанией McDonnell Douglas, а сын Дугласа, Дональд Уиллс Дуглас-младший , был президентом. . [23] Позже бывший президент McDonnell Дэвид С. Льюис стал председателем правления Douglas Aircraft. Его успешная реорганизация подразделения позволила ему стать президентом McDonnell Douglas в 1969 году. Тем временем космическое и ракетное подразделение Дугласа стало частью новой дочерней компании под названием McDonnell Douglas Astronautics Company.
Позже в 1997 году McDonnell Douglas объединилась со своим конкурентом Boeing. [25] Компания Boeing объединила Douglas Aircraft с подразделением Boeing Commercial Airplanes и отказалась от названия Douglas Aircraft через 76 лет. Последний Лонг-Бич коммерческий самолет, построенный в , Boeing 717 (версия Douglas DC-9 третьего поколения), прекратил производство в мае 2006 года. К 2011 году Boeing C-17 Globemaster III стал последним самолетом, собираемым на Лонг-Бич. средство; Последний С-17 был собран в конце 2015 года. [26] Однако прежний логотип Douglas сохранился на объекте, хотя Boeing больше не используется. [27] [28]
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]- Дуглас 1211-J
- Дуглас 2229
- Дуглас А-1 Скайрейдер (1945)
- Дуглас XA-2 (ок. 1926 г.)
- Дуглас А-3 Скайвоин (1952)
- Дуглас А-4 Скайхок (1954)
- Дуглас А-20 Хавок (1938)
- Дуглас А-26 Инвейдер (1942)
- Дуглас А-33 (1941)
- Дуглас A2D Skyshark (1950)
- Дуглас Y1B-7 , B-7, O-35 (1931)
- Дуглас Б-18 Боло (1935)
- Дуглас XB-19 (1941)
- Дуглас XB-22 (1930-е годы)
- Дуглас Б-23 Дракон (1939)
- Дуглас XB-31
- Дуглас XB-42 Mixmaster , XA-42 Mixmaster (1944)
- Дуглас XB-43 Джетмастер (1946)
- Эсминец Дуглас Б-66 (1954 г.)
- Эсминец Дуглас БТД
- Дуглас С-1 (1925)
- Дуглас C-47 Skytrain
- Дуглас C-54 Skymaster (1942)
- Дуглас C-74 Globemaster (1945)
- Дуглас C-124 Globemaster II (1949)
- Дуглас C-132 (1957, отменен)
- Дуглас C-133 Каргомастер (1956)
- Дуглас Клаудстер (1921)
- Дуглас Клаудстер II (1947)
- Дуглас D-558-1 Скайстрик (1947)
- Дуглас D-558-2 Skyrocket (1948)
- Дуглас D-906
- Посол Дугласа DA-1 (1928)
- Дуглас DC-1 (1933)
- Дуглас DC-2 (1934)
- Дуглас DC-3 (1935)
- Дуглас DC-4E (1938)
- Дуглас DC-4 (1939; новый дизайн, не имеющий отношения к DC-4E)
- Дуглас DC-5 (1939)
- Дуглас DC-6 (1946)
- Дуглас DC-7 (1953)
- Дуглас DC-8 (поршневой авиалайнер)
- Дуглас DC-8 (1958)
- Дуглас DC-9 (1965)
- Дуглас Д.Ф. (1930-е)
- Дуглас Д.Т. (1921)
- Дуглас Дельфин (1930)
- Дуглас XFD (1933)
- Дуглас F3D Небесный рыцарь (1948)
- Дуглас F4D Скайрей (1951)
- Дуглас F5D Скайлансер (1956)
- Ракетчик Дугласа F6D (1959, отменен)
- Дуглас М-1 (1925)
- Дуглас О-2 (1924)
- Дуглас О-31 (1930)
- Дуглас О-38 (1931)
- Дуглас О-43 (1934)
- Дуглас О-46 (1936)
- Дуглас О2Д (1934)
- Дуглас ЙОА-5 (1935)
- Дуглас ХР-48
- Дуглас XP3D (1935)
- Дуглас SBD Бесстрашный (1938)
- Дуглас XT-30
- Дуглас T2D (1927)
- Дуглас XT3D (1931)
- Дуглас TBD Опустошитель (1935)
- Дуглас XTB2D Skypirate (1945)
- Дуглас Мировой Крейсер (DWC) (1923)
- Дуглас X-3 Стилет (1952)
Ракеты и космические корабли
[ редактировать ]- Рок я
- ААМ-Н-2 Воробей I (1948 г.)
- МИМ-4 Найк Аякс (1959)
- МГМ-5 Капрал
- МИМ-14 Найк Геркулес
- Тор (семейство ракет)
- ЛИМ-49 Спартанец
- LIM-49 Найк Зевс
- ГАМ-87 Скайболт
- MGR-1 Честный Джон
- АИР-2 Джинн (1956)
- МГР-3 Маленький Джон
- Дельта
- Дуглас САССТО
- Сатурн S-IV ступень
- ступень Сатурн S-IVB
- Пилотируемая орбитальная лаборатория Космическая станция
Появления в СМИ
[ редактировать ]- Сборочная линия Douglas Aircraft B-17 в Бербанке или Лонг-Бич показана в драме 1944 года «Американский роман» . [29] [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Паркер 2013, стр. 5, 7–10, 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б «Историческая справка: Douglas Aircraft Company» , Музей авиации , заархивировано из оригинала 28 сентября 2022 года , получено 24 июня 2022 года.
- ^ Новости 1995, с. 73.
- ^ Собель 1974, с. 309.
- ^ Перейти обратно: а б Румерман, Джуди. «Мировой крейсер Дугласа: вокруг света за 175 дней». Комиссия по столетию полетов США, 2003 г.
- ^ Венделл 1999/2000, с. 356.
- ^ Бойн 1982, с. 80.
- ^ "Douglas World Cruiser Transport". Архивировано 25 июня 2012 г. в Wayback Machine Boeing. Проверено: 7 июля 2012 г.
- ^ Франсильон 1979, с. 75.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 548.
- ^ Хабер 1995, стр. 72–73.
- ^ История логотипа McDonnell Douglas , McDonnell Douglas, заархивировано из оригинала 5 июня 1997 г. , получено 29 ноября 2020 г.
- ^ «От носового крыла до Боинга» . Боинг . 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 31 января 2021 г. - через YouTube.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 13-48, 77, 93, 107, Сайпресс, Калифорния, 2013.
- ^ Перейти обратно: а б Паркер 2013, стр. 13, 25, 35.
- ^ Паркер 2013, стр. 2, 8.
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
- ^ Герман 2012, стр. 3–13, 335–337.
- ^ Паркер 2013, стр. 7–8, 13, 25, 35.
- ^ Борт 1945, стр. 13–33.
- ^ История и миссия RAND. Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine . По состоянию на 13 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Стивен Б. (2002). ВВС США и культура инноваций 1945-1965 гг . Диана Паблишинг Ко. с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Роберт (26 января 1967 г.). «Макдоннелл и Дуглас делают гигантский шаг» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Дуглас и авиастроительные фирмы McDonnell объявляют о планах слияния» . Бюллетень (Изгиб) . Бенд, Орегон. УПИ. 13 января 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ↑ Хронология Boeing, 1997–2001 гг. Архивировано 2 января 2013 г., в Wayback Machine , Boeing.
- ^ Боинг. «Последний C-17, построенный в Лонг-Бич» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Вывеска «Fly DC Jets» в Лонг-Бич, символ ушедшей эпохи, может стать исторической достопримечательностью» . Нажмите Телеграм. 7 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Mercedes-Benz отмечает начало строительства завода в Лонг-Бич» . Нажмите Телеграм. 4 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Американский роман (1944) — Съемки и производство — IMDb» . IMDB . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 г. Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Конвейер Б-17, 1944 год» . Ютуб . 2 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 03 января 2024 г. Проверено 03 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Борт, Кристи. Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945.
- Бойн, Уолтер Дж. Сокровища самолетов Силвер-Хилла: закулисная мастерская Национального музея авиации и космонавтики. Нью-Йорк: Rawson Associates, 1982. ISBN 0-89256-216-1 .
- Каннингем, Фрэнк. Sky Master: История Дональда Дугласа и компании Douglas Aircraft. Питтсбург, Пенсильвания: Дорранс и компания, 1943. ОСЛК 14152627
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Хабер, Барбара Энгл. Национальный музей авиации и космонавтики. Лондон: Bison Group, 1995. ISBN 1-85841-088-6 .
- Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния: Книги Даны Т. Паркер, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- Собел, Роберт . «Дональд Дуглас: Судьбы войны». Предприниматели: исследования в рамках американской бизнес-традиции . Нью-Йорк: Вейбрайт и Талли, 1974. ISBN 0-679-40064-8 .
- Суонборо, Ф. Гордон. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963. ОСЛК 722531
- Вассерцихер, Билл . Дуглас: Годы Санта-Моники . Санта-Моника, Калифорния: Фонд ранчо Дугласа Уайт-Оукса, 2009. ISBN 978-0-615-34285-6 .
- Венделл, Дэвид В. «Получая крылья: Чикаго как колыбель авиации в Америке». Архивировано 20 мая 2012 г. в журнале Wayback Machine Journal Исторического общества штата Иллинойс , том 92, № 4, зима 1999/2000 г., стр. 339–372.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дуглас Эйркрафт Компани
- Аэрокосмические компании США
- Бывшие оборонные компании США
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Компании, базирующиеся в Лонг-Бич, Калифорния.
- Несуществующие авиапроизводители США
- Несуществующие производители вертолетов в США
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе.
- Слияния и поглощения McDonnell Douglas
- История Лонг-Бич, Калифорния
- История Санта-Моники, Калифорния
- Производственные компании, основанные в 1921 году.
- Технологические компании, основанные в 1921 году.
- 1921 заведения в Калифорнии
- Производственные компании ликвидированы в 1967 году.
- Компании, базирующиеся в Санта-Монике, Калифорния.
- Закрытие 1967 года в Калифорнии
- Слияния и поглощения 1967 года
- Технологические компании, ликвидированные в 1967 году.