Jump to content

Дуглас Эйркрафт Компани

(Перенаправлено с самолета Дуглас )
Дуглас Эйркрафт Компани
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 22 июля 1921 г .; 103 года назад ( 1921-07-22 )
Основатель Дональд Дуглас
Несуществующий 28 апреля 1967 г .; 57 лет назад ( 1967-04-28 )
Судьба Слияние с McDonnell Aircraft Corporation.
Преемник Макдоннелл Дуглас
Штаб-квартира Санта-Моника, Калифорния , Лонг-Бич, Калифорния , США
Ключевые люди

Douglas Aircraft Company — американская аэрокосмическая и оборонная компания, базирующаяся в Южной Калифорнии . Основанная в 1921 году Дональдом Уиллсом Дугласом-старшим , в 1967 году она объединилась с McDonnell Aircraft и образовала McDonnell Douglas , где действовала как подразделение. McDonnell Douglas объединилась с Boeing в 1997 году.

1920-е годы

[ редактировать ]

Компания была основана как Douglas Company Дональдом Уиллсом Дугласом-старшим 22 июля 1921 года в Санта-Монике, Калифорния , после роспуска компании Davis-Douglas Company. [1] [2] Первой заявкой на славу стало первое кругосветное путешествие по воздуху на самолетах Дугласа в 1924 году. В 1923 году Воздушная служба армии США была заинтересована в выполнении миссии по первому кругосветному облету Земли на самолетах , программа под названием « Мировой полет». [3] Дональд Дуглас предложил модифицированный Douglas DT для удовлетворения потребностей армии. [4] Двухместный биплан- торпедоносец DT с открытой кабиной ранее производился для ВМС США . [5] DT были сняты со сборочных конвейеров заводов компании в Рок-Айленде, штат Иллинойс , и Дейтоне, штат Огайо , для модификации. [6]

Модифицированный самолет, известный как Douglas World Cruiser (DWC), также стал первым крупным проектом Джека Нортропа , который разработал топливную систему для этой серии. [7] После того, как прототип был доставлен в ноябре 1923 года, после успешного завершения испытаний 19 ноября армия поручила Дугласу построить четыре серийных самолета. [8] В связи с предстоящими трудностями экспедиции были выбраны запасные части, в том числе 15 дополнительных двигателей Liberty L-12 , 14 дополнительных комплектов понтонов и достаточно запасных частей планера для еще двух самолетов. Их отправили в аэропорты по маршруту. Последний из этих самолетов был поставлен армии США 11 марта 1924 года. [5]

Четыре самолета покинули Сиэтл , штат Вашингтон, 6 апреля 1924 года, направляясь на запад, и два из них вернулись туда 28 сентября с большим успехом, при этом один самолет был потерян в условиях тумана, а другой был вынужден приземлиться над Атлантикой и затонул. (Прототип DWC затем был переименован и присоединился к двум другим при завершении североамериканского этапа полета). После успеха этого полета Воздушная служба армии заказала шесть подобных самолетов в качестве самолетов наблюдения. [9] [10] Успех DWC позволил Douglas Aircraft Company войти в число крупнейших авиастроительных компаний мира и побудил ее принять девиз «Первые во всем мире - Первые во всем мире». [11]

Первоначально Дуглас использовал логотип, который сочетал в себе две буквы D с двумя вытянутыми наружу крыльями и две буквы D, расположенные спина к спине, образуя сердце, как отсылку к клану Дуглас . После успеха DWC компания приняла логотип, на котором были изображены три самолета, кружащиеся над земным шаром. В конечном итоге логотип превратился в самолет, ракету и глобус. Этот логотип позже был принят McDonnell Douglas в 1967 году и стал основой . нынешнего логотипа Boeing после их слияния в 1997 году [12] [13]

Довоенный

[ редактировать ]

Компания Douglas Aircraft разработала и построила широкий спектр самолетов для вооруженных сил США, включая ВМС, ВВС, Корпус морской пехоты, ВВС и береговую охрану.

Первоначально компания строила торпедоносцы для ВМС США, но разработала ряд различных версий этих самолетов, включая самолеты-разведчики и самолеты авиапочты . В течение пяти лет компания строила около 100 самолетов ежегодно. Среди первых сотрудников Douglas были Эд Хайнеманн , «голландец» Киндельбергер , Карл Ковер и Джек Нортроп , который позже основал Northrop Corporation . [14]

Компания сохранила свой военный рынок и в конце 1920-х годов расширила производство самолетов-амфибий, а также перенесла свои мощности в Clover Field в Санта-Монике, Калифорния . Комплекс в Санта-Монике был настолько большим, что почтальоны на роликовых коньках доставляли внутрифирменную почту . К концу Второй мировой войны у Дугласа были предприятия в Санта-Монике, Эль-Сегундо , Лонг-Бич и Торрансе, Калифорния , Талсе и Мидвест-Сити , Оклахома, и Чикаго, Иллинойс . [15] 30 ноября 1928 года компания была реорганизована в Douglas Aircraft Company. [2]

Женщина -станочник на авиационном заводе Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния, во время Второй мировой войны. Потеряв тысячи рабочих-мужчин на военной службе, американские производители нанимали женщин на производственные должности до такой степени, что на типичных авиазаводах доля женщин составляла 40%. [16]

В 1934 году Дуглас выпустил коммерческий двухмоторный транспортный самолет Douglas DC-2 , за которым в 1936 году последовал знаменитый DC-3. Широкий спектр самолетов, выпускаемых Дугласом, включал авиалайнеры , легкие и средние бомбардировщики , истребители , транспортные самолеты, самолет-разведчик и экспериментальный самолет.

Компания наиболее известна серией коммерческих самолетов «DC» (Douglas Commercial), в том числе тем, что часто считается самым значительным транспортным самолетом из когда-либо созданных: Douglas DC-3 , который также производился как военный транспортный самолет, известный как «Douglas DC -3». C-47 Skytrain или «Дакота» на британской службе. Многие самолеты Дуглас имеют длительный срок службы.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Женщины за работой на бомбардировщике Douglas Aircraft Company, Лонг-Бич, Калифорния, октябрь 1942 года.

Во время Второй мировой войны Дуглас присоединился к консорциуму BVD ( Boeing - Vega -Douglas) по производству B-17 Flying Fortress . После войны Дуглас построил по лицензии еще один проект Boeing — бомбардировщик B-47 Stratojet турбореактивный , используя государственный завод в Мариетте, штат Джорджия . [15]

Склад завода в Лонг-Бич, гр. 1942 год

Вторая мировая война стала для Дугласа большим стимулом. Дуглас занимал пятое место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. [17] С 1942 по 1945 год компания произвела почти 30 000 самолетов, а ее штат сотрудников увеличился до 160 000 человек. Компания произвела ряд самолетов, включая C-47 Skytrain, DB-7 (известный как A-20, Havoc или Boston), SBD Dauntless пикирующий бомбардировщик и A-26 Invader . [18] [19] [20]

Пост-был

[ редактировать ]
ВВС США Списанный C-47A Skytrain , военная версия DC-3, выставленный в Англии в 2010 году. Этот самолет летал с базы в Девоне, Англия , во время вторжения в Нормандию .

В конце войны компания Douglas Aircraft подверглась сокращениям, что привело к прекращению правительственных заказов на самолеты и избытку самолетов. Пришлось резко сократить численность рабочей силы, уволив почти 100 000 рабочих.

учредили Военно-воздушные силы США «Проект RAND» (Исследования и разработки). [21] с целью изучения долгосрочного планирования будущих вооружений. [22] В марте 1946 года компания Douglas Aircraft получила контракт на исследования в области межконтинентальной войны. [22] Проект RAND позже стал RAND Corporation .

Дуглас продолжал разрабатывать новые самолеты, в том числе успешный четырехмоторный Douglas DC-6 (1946 г.) и его последний винтовой коммерческий самолет Douglas DC-7 (1953 г.). Компания перешла на реактивные двигатели, выпустив свой первый самолет для ВМС США — F3D Skyknight с прямым крылом в 1948 году, а затем более «реактивный» F4D Skyray в 1951 году. Дуглас также производил коммерческие самолеты, производя Douglas DC-8. в 1958 году, чтобы составить конкуренцию новому Боингу 707 .

Дуглас был пионером в смежных областях, таких как катапультные кресла , ракеты «воздух-воздух» , ракеты «земля-воздух» и «воздух-земля» , пусковые ракеты, бомбы и бомбодержатели.

Компания была готова заняться новым ракетным бизнесом в 1950-х годах. Дуглас перешел от производства ракет и ракет класса «воздух-воздух» к целым ракетным системам в рамках ракетной программы Nike 1956 года и стал основным подрядчиком программы Skybolt баллистических ракет воздушного базирования и Thor программы баллистических ракет . Дуглас также получил контракты от НАСА, в первую очередь на разработку ступени S-IVB Saturn IB и Saturn V. ракет

В 1967 году компания изо всех сил пыталась расширить производство, чтобы удовлетворить спрос на DC-8 и DC-9, авиалайнеры A-4 Skyhawk а также военные штурмовики . Компания также боролась с проблемами качества и денежных потоков, а также с затратами на разработку DC-10 , а также с дефицитом из-за войны во Вьетнаме . В сложившихся обстоятельствах Дуглас был очень восприимчив к предложению McDonnell Aircraft Corporation . 28 апреля 1967 года, после почти четырех лет переговоров о слиянии, две компании объединились в McDonnell Douglas Corporation .

Эти две компании, казалось, хорошо подходили друг другу. Макдоннелл был крупным оборонным подрядчиком, но почти не имел гражданского бизнеса. Коммерческие контракты Дугласа позволят McDonnell выдержать любые спады в сфере закупок. [23] И наоборот, у Макдоннелла было достаточно доходов, чтобы помочь решить финансовые проблемы Дугласа; вскоре после объявления о слиянии Макдоннелл купил 1,5 миллиона акций Douglas, чтобы помочь Douglas удовлетворить «неотложные финансовые потребности». [24]

Объединенная компания базировалась на предприятии McDonnell's в Сент-Луисе, штат Миссури . Он принял модифицированную версию логотипа Дугласа. Дональд Уиллс Дуглас-старший стал почетным председателем объединенной компании, и этот пост он занимал до своей смерти в 1981 году. Douglas Aircraft Company продолжала оставаться дочерней компанией McDonnell Douglas, а сын Дугласа, Дональд Уиллс Дуглас-младший , был президентом. . [23] Позже бывший президент McDonnell Дэвид С. Льюис стал председателем правления Douglas Aircraft. Его успешная реорганизация подразделения позволила ему стать президентом McDonnell Douglas в 1969 году. Тем временем космическое и ракетное подразделение Дугласа стало частью новой дочерней компании под названием McDonnell Douglas Astronautics Company.

Позже в 1997 году McDonnell Douglas объединилась со своим конкурентом Boeing. [25] Компания Boeing объединила Douglas Aircraft с подразделением Boeing Commercial Airplanes и отказалась от названия Douglas Aircraft через 76 лет. Последний Лонг-Бич коммерческий самолет, построенный в , Boeing 717 (версия Douglas DC-9 третьего поколения), прекратил производство в мае 2006 года. К 2011 году Boeing C-17 Globemaster III стал последним самолетом, собираемым на Лонг-Бич. средство; Последний С-17 был собран в конце 2015 года. [26] Однако прежний логотип Douglas сохранился на объекте, хотя Boeing больше не используется. [27] [28]

Продукты

[ редактировать ]
Дуглас DC-3
Дуглас DC-6
Пассажиры выходят из самолета SAS DC-6

Ракеты и космические корабли

[ редактировать ]

Появления в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паркер 2013, стр. 5, 7–10, 13–14.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Историческая справка: Douglas Aircraft Company» , Музей авиации , заархивировано из оригинала 28 сентября 2022 года , получено 24 июня 2022 года.
  3. ^ Новости 1995, с. 73.
  4. ^ Собель 1974, с. 309.
  5. ^ Перейти обратно: а б Румерман, Джуди. «Мировой крейсер Дугласа: вокруг света за 175 дней». Комиссия по столетию полетов США, 2003 г.
  6. ^ Венделл 1999/2000, с. 356.
  7. ^ Бойн 1982, с. 80.
  8. ^ "Douglas World Cruiser Transport". Архивировано 25 июня 2012 г. в Wayback Machine Boeing. Проверено: 7 июля 2012 г.
  9. ^ Франсильон 1979, с. 75.
  10. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 548.
  11. ^ Хабер 1995, стр. 72–73.
  12. ^ История логотипа McDonnell Douglas , McDonnell Douglas, заархивировано из оригинала 5 июня 1997 г. , получено 29 ноября 2020 г.
  13. ^ «От носового крыла до Боинга» . Боинг . 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 31 января 2021 г. - через YouTube.
  14. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 13-48, 77, 93, 107, Сайпресс, Калифорния, 2013.
  15. ^ Перейти обратно: а б Паркер 2013, стр. 13, 25, 35.
  16. ^ Паркер 2013, стр. 2, 8.
  17. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
  18. ^ Герман 2012, стр. 3–13, 335–337.
  19. ^ Паркер 2013, стр. 7–8, 13, 25, 35.
  20. ^ Борт 1945, стр. 13–33.
  21. ^ История и миссия RAND. Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine . По состоянию на 13 апреля 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Стивен Б. (2002). ВВС США и культура инноваций 1945-1965 гг . Диана Паблишинг Ко. с. 32.
  23. ^ Перейти обратно: а б Райт, Роберт (26 января 1967 г.). «Макдоннелл и Дуглас делают гигантский шаг» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  24. ^ «Дуглас и авиастроительные фирмы McDonnell объявляют о планах слияния» . Бюллетень (Изгиб) . Бенд, Орегон. УПИ. 13 января 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  25. Хронология Boeing, 1997–2001 гг. Архивировано 2 января 2013 г., в Wayback Machine , Boeing.
  26. ^ Боинг. «Последний C-17, построенный в Лонг-Бич» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 29 декабря 2015 г.
  27. ^ «Вывеска «Fly DC Jets» в Лонг-Бич, символ ушедшей эпохи, может стать исторической достопримечательностью» . Нажмите Телеграм. 7 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  28. ^ «Mercedes-Benz отмечает начало строительства завода в Лонг-Бич» . Нажмите Телеграм. 4 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. . Проверено 20 марта 2021 г.
  29. ^ «Американский роман (1944) — Съемки и производство — IMDb» . IMDB . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 г. Проверено 03 января 2024 г.
  30. ^ «Конвейер Б-17, 1944 год» . Ютуб . 2 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 03 января 2024 г. Проверено 03 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Борт, Кристи. Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945.
  • Бойн, Уолтер Дж. Сокровища самолетов Силвер-Хилла: закулисная мастерская Национального музея авиации и космонавтики. Нью-Йорк: Rawson Associates, 1982. ISBN   0-89256-216-1 .
  • Каннингем, Фрэнк. Sky Master: История Дональда Дугласа и компании Douglas Aircraft. Питтсбург, Пенсильвания: Дорранс и компания, 1943. ОСЛК   14152627
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Хабер, Барбара Энгл. Национальный музей авиации и космонавтики. Лондон: Bison Group, 1995. ISBN   1-85841-088-6 .
  • Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  • Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния: Книги Даны Т. Паркер, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  • Собел, Роберт . «Дональд Дуглас: Судьбы войны». Предприниматели: исследования в рамках американской бизнес-традиции . Нью-Йорк: Вейбрайт и Талли, 1974. ISBN   0-679-40064-8 .
  • Суонборо, Ф. Гордон. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963. ОСЛК   722531
  • Вассерцихер, Билл . Дуглас: Годы Санта-Моники . Санта-Моника, Калифорния: Фонд ранчо Дугласа Уайт-Оукса, 2009. ISBN   978-0-615-34285-6 .
  • Венделл, Дэвид В. «Получая крылья: Чикаго как колыбель авиации в Америке». Архивировано 20 мая 2012 г. в журнале Wayback Machine Journal Исторического общества штата Иллинойс , том 92, № 4, зима 1999/2000 г., стр. 339–372.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 249ba5386e85af1ed8eabc244124dff7__1722131520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/f7/249ba5386e85af1ed8eabc244124dff7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Aircraft Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)