Jump to content

Стресс в раннем детстве

(Перенаправлено с Токсического стресса )

Раннее детство – критический период в жизни ребенка, охватывающий возраст от зачатия до пяти лет. [1] [2] Психологический стресс – неизбежная часть жизни. Человек может испытывать стресс с раннего возраста. Хотя стресс является фактором для обычного человека, он может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнь маленького ребенка. [3]

Определенное количество стресса является нормальным и необходимым для выживания. С некоторыми стрессорами маленькие дети могут справиться; Стресс может быть полезным, помогая детям развивать навыки, необходимые для адаптации к новым обстоятельствам и борьбы с опасными и пугающими ситуациями. Некоторые эксперты предполагают, что существует момент, когда длительный или чрезмерный стресс становится вредным и может привести к серьезным последствиям для здоровья. [4] Когда в раннем детстве нарастает стресс, затрагиваются нейробиологические факторы. [1] В свою очередь, уровень гормона стресса кортизола превышает нормальный диапазон. [1] Однако эта теория основана на исследованиях на животных и перекрестных исследованиях на людях, а предполагаемое воздействие на центры мозга не было обнаружено в знаковом исследовании близнецов. [5] и исследования, в которых нейробиологические факторы измерялись у людей до воздействия стресса или травмы. [6] [7]

Исследователи предложили три различных типа реакции на стресс у маленьких детей: позитивную , терпимую и токсичную . [8] Эти ярлыки основаны на теоретических различиях в устойчивых физиологических изменениях, происходящих в результате интенсивности и продолжительности реакции на стресс. [9]

Стресс вызывается внутренними или внешними воздействиями, которые нарушают нормальное состояние благополучия человека. [10] Эти воздействия способны влиять на здоровье, вызывая эмоциональные расстройства и приводя к различным физиологическим изменениям. [4] Внутренние стрессоры включают физиологические состояния, такие как голод, боль, болезнь или усталость. Другими внутренними источниками стресса являются застенчивость ребенка, эмоции, пол, возраст и интеллектуальные способности. [3] Детская травма имеет последствия на всю жизнь.

Подверженность неблагоприятному детскому опыту может включать разлучение с семьей, насилие в семье, расовое/этническое неравенство, неравенство в доходах, насилие со стороны соседей, психическое заболевание или расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ у опекуна, физическое/сексуальное насилие, пренебрежение, развод, новый дом или школу, болезнь. госпитализация, смерть близкого человека, бедность, стихийные бедствия и методы негативного дисциплинарного взыскания со стороны взрослых (например, порка). [3] Дополнительные внешние стрессоры включают внутриутробное воздействие наркотиков , например, употребление метамфетамина матерью, злоупотребление психоактивными веществами со стороны матери и отца, материнскую депрессию, посттравматический стресс и психоз. [3] [11] [12]

Уровни стресса

[ редактировать ]

Исследователи предложили три различных уровня стресса, наблюдаемых у детей в раннем детстве; позитивный , терпимый и токсичный . [1] [9]

Позитивный стресс необходим и способствует устойчивости или способности компетентно функционировать в условиях угрозы. [13] Такой стресс возникает в результате кратковременных, легких или умеренных стрессовых ситуаций, смягчаемых присутствием заботливого взрослого, который может помочь ребенку справиться со стрессором. [9] Этот тип стресса вызывает у маленького ребенка незначительные физиологические и гормональные изменения; эти изменения включают увеличение частоты сердечных сокращений и изменение уровня гормона кортизола. [4] Первый день в школе, семейная свадьба или поиск новых друзей — все это примеры положительных факторов стресса. [4] Такой опыт может способствовать здоровому развитию в атмосфере поддерживающих отношений, давая детям возможность наблюдать и практиковать здоровые реакции на стрессовые события. [9]

Терпимый стресс возникает в результате неблагоприятных переживаний, которые более интенсивны по своей природе, но кратковременны и обычно поддаются преодолению. [4] Стрессовая реакция организма активизируется более интенсивно из-за сильных стрессоров. [14] Некоторыми примерами переносимых стрессоров являются семейные разлады, несчастные случаи или смерть близкого человека. Однако важно понимать, что такие стрессоры терпимы только при правильном управлении. Терпимый стресс может превратиться в положительный стресс. [14] При соответствующем уходе со стороны взрослых маленькие дети легко справляются с терпимым стрессом и превращают его в позитивный стресс. Однако если поддержка взрослых недостаточна на этапах преодоления трудностей ребенком, то терпимый стресс может стать пагубным. [4]

Токсический стресс может возникнуть, когда переживания длительны и интенсивны. [14] Детям нужны заботливые и поддерживающие взрослые, которые помогут им, потому что детям трудно справиться с этим видом стресса самостоятельно. [4] Таким образом, реакция на стресс может активироваться от недель до месяцев или даже лет. [4] Длительный стресс приводит к неблагоприятным последствиям, таким как необратимые эмоциональные нарушения или нарушения развития. [4] Если достаточная поддержка недоступна, этот тип стресса может привести к необратимым изменениям в развитии мозга. [4] Исследования показали, что дети, подвергающиеся жестокому и длительному насилию, имеют меньший размер мозга. [15] Если ситуация не столь серьезна, токсический стресс все равно изменит систему реакции на стресс; эти изменения заставят детей реагировать на более широкий спектр стрессоров. [15] Однако при достаточной заботе и поддержке со стороны взрослых дети могут вернуть уровень стресса к терпимому или хорошему. [4] Примерами токсического стресса являются жестокое обращение, пренебрежение, насилие и общие трудности без поддержки взрослых. [14] Токсический стресс может иметь кумулятивный эффект на физическое и психическое здоровье.

Аллостатическая нагрузка — это «износ тела», который накапливается по мере того, как человек подвергается повторяющемуся или хроническому стрессу. [16] Он представляет собой физиологические последствия хронического воздействия нестабильной или усиленной нервной или нейроэндокринной реакции , возникающей в результате повторяющегося или хронического токсического стресса . Этот термин был придуман Брюсом МакИвеном и Э. Стелларом в 1993 году. [17]

Стадии стресса

[ редактировать ]

В раннем детстве стресс встречается на четырех разных стадиях. [3] На первой стадии стресс обычно вызывает тревогу. [3] Далее, на втором, оценочном этапе, ребенок пытается найти в событии смысл. [3] Третий этап состоит из того, что дети ищут стратегии выживания. [3] Наконец, на четвертом этапе дети реализуют одну или несколько стратегий преодоления трудностей. [3] Однако дети с более низкой толерантностью к стрессорам более восприимчивы к тревоге и считают более широкий спектр событий стрессовыми. [3] Эти дети часто испытывают хронический или токсический стресс . [3]

В США небелые дети с более низким социально-экономическим статусом более склонны к негативному детскому опыту . В частности, чернокожие дети с более низким социально-экономическим статусом подвергаются наибольшему риску воздействия неблагоприятного детского опыта. [18] Социально-экономический статус можно измерить уровнем образования и дохода. [19] Хроническое воздействие стресса приведет к ухудшению физического здоровья и повышению восприимчивости к заболеваниям. [20]

Ситуации, которые могут способствовать стрессу в детстве, включают: [4] [14] [21]

  • Потеря привязанности к опекуну: развод/разлучение, приемная семья, тюремное заключение родителей.
  • Недостаток внимания
  • Расизм [22]
  • Разлука с родителями
  • Подверженность насилию: физическое , психическое и сексуальное насилие.
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Перепланирование
  • Чувство давления, заставляющее действовать или вести себя за пределами своих возможностей
  • Пренебрежение : эмоциональное и физическое пренебрежение.
  • Знакомство с новыми людьми
  • Начало новой школы
  • Смерть близкого человека
  • Болезни: психические и физические
  • Трудности с школьной работой
  • Повышенное давление/ответственность дома.
  • Издевательства

Стресс и развитие мозга

[ редактировать ]

Мозговые цепи и системы тестостерона формируются и активируются в раннем возрасте. [4] Эти нейробиологические системы организма помогают поддерживать жизнеспособность и необходимы для выживания в раннем детстве и на протяжении всей жизни. [23] Когда ребенок или взрослый испытывает стрессор, организм пытается регулировать стресс путем высвобождения гормонов, которые проходят через организм. [4] Однако последствия длительной или частой реакции на биологический стресс могут увеличить риск будущих проблем с физическим и психическим здоровьем в раннем детстве. [23] Поскольку цепи мозга уязвимы в раннем детстве, ранние стрессоры могут влиять на развитие необходимых связей мозга. [4] Таким образом, теория токсического стресса заключается в том, что стресс может изменить или ухудшить формирование мозговых цепей и, по сути, привести к небольшому размеру мозга у маленьких детей. [4] Однако пока нет исследований, в которых бы проспективно измерялись эти мозговые цепи или объемы мозговых центров у маленьких детей, чтобы доказать эту теорию.

Путь реакции на стресс у человека

[ редактировать ]

У человека путь реакции на стресс состоит из симпатико-адреномедуллярной (SAM) системы и гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси (HPA). [23] САМ-система является частью симпатического компонента вегетативной нервной системы . [23] Эти системы ответственны за высвобождение адреналина и норадреналина (NE), также известных как гормоны реакции «беги или борись» . [23] Когда адреналин высвобождается, он связывается с различными рецепторами в различных органах-мишенях; это продемонстрирует несколько ролей в механизме борьбы или бегства. [23] Система HPA отвечает за выработку глюкокортикоидов корой надпочечников ; Основным глюкокортикоидом у человека является стероидный гормон кортизол. [23] В отличие от адреналина, для производства которого требуется короткое время, кортизолу требуется до 25 минут, чтобы достичь пикового уровня. [23] Также кортизол способен проникать в мозг через гематоэнцефалический барьер, в отличие от адреналина. [23] Таким образом, кортизолу требуется больше времени для формирования, но он воздействует на мозг в течение более длительного периода времени. [23] Системы SAM и HPA совместно регулируют стресс и объединяются в гипоталамусе , который, в свою очередь, регулирует поведение. [23]

Младенчество, раннее детство и стресс

[ редактировать ]

Когда организм подвергается стрессовой ситуации, гормон стресса кортизол выделяется . Кортизол помогает организму подготовиться к стрессовым и опасным ситуациям. Помимо прочего, это дает быстрый прилив энергии, усиление памяти и снижение чувствительности к боли. [24] Однако когда кортизол присутствует в организме на высоких уровнях и в течение длительных периодов времени, иммунный ответ организма может быть подавлен. [4] Это делает развивающиеся тела детей чрезвычайно уязвимыми для повреждений и болезней. У взрослых кортизол обычно связан с белками. Этот белок называется кортикостероидсвязывающим глобулином (CBG). [23] У новорожденных детей уровень КБГ остается низким и увеличивается в течение первых шести месяцев после рождения. [23] Следовательно, по мере увеличения количества CBG все больше кортизола связывается с CBG. Из-за этого явления повышается уровень кортизола в плазме и общий уровень. [23] Хотя при рождении уровень кортизола низкий, его достаточно, чтобы иметь серьезные физиологические последствия. [23]

У новорожденных не наблюдаются типичные для взрослых циркадные ритмы выработки кортизола. Обычно у новорожденных пик уровня кортизола наблюдается каждые 12 часов и это не зависит от времени суток. [23] После трех месяцев жизни младенцы начинают испытывать те же закономерности выработки кортизола, что и взрослые: пик кортизола ранним утром и низкий уровень кортизола вечером. [23] Эти ритмические изменения кортизола происходят в младенчестве и раннем детстве, наряду с изменениями в характере сна. [23] Активность стрессовой системы HPA адаптируется при многократном воздействии стрессовой стимуляции. [25]

По мере того, как новорожденные развиваются в первые месяцы жизни, во время медицинских осмотров у младенцев наблюдается повышение уровня кортизола. Физически это характеризуется суетливостью и плачем младенцев. [23] После трех месяцев жизни младенцы не реагируют на физические осмотры с помощью системы реагирования на стресс HPA. Тем не менее, младенцы все еще могут реагировать на поведенческий дистресс. [23] Другой пример: если у ребенка берут кровь, у него повышается уровень кортизола. [25] Когда этот процесс повторяется через 24 часа, наблюдается такое же увеличение кортизола. [25] Кроме того, в течение первого года жизни становится трудно вызвать повышение уровня кортизола под воздействием некоторых легких стрессоров. К этим факторам стресса относятся приближение незнакомца, странные события, разлука с родителями на несколько минут и многое другое. [23] Снижение чувствительности реакции HPA на стресс может быть связано с физиологическими изменениями, происходящими в системе в раннем возрасте. Физиологические изменения, которые могут произойти, включают улучшение регуляции системы HPA с помощью отрицательной обратной связи и снижение чувствительности коры надпочечников к АКТГ. [23] Кроме того, доступность поддержки взрослых для маленьких детей помогает защитить активность стрессовой системы HPA. [23]

Эффекты многократного повышения уровня кортизола исследовались во многих исследованиях на животных, но проводить подобные контролируемые исследования на людях неэтично. [25] Установлено, что при введении глюкокортикоидов, в том числе кортизола, в различные участки мозга крыс на протяжении многих дней, КРГ вырабатывается в повышенных количествах. [25] В свою очередь, это вызывает страх, повышенную осторожность и активацию конкурирующих регуляторных систем.Гипотетический механизм действия, который вызывает необратимые повреждения в теории токсического стресса, заключается в том, что чрезмерный уровень кортизола может вызвать гибель нейронов, особенно в гиппокампе, который имеет относительно высокий уровень глюкокортикоидных рецепторов. Поскольку детский мозг развивается относительно быстрее по сравнению с более поздним возрастом, существуют опасения, что их мозг может быть относительно более уязвимым к стрессорам по сравнению с взрослыми. [26] Исследования показали, что у детей, переживших длительные периоды сильного стресса, мозг меньше. Дети, которые пережили в своей жизни более интенсивные и продолжительные стрессовые события, получили более низкие баллы по тестам на пространственную рабочую память. [26] У них также были большие проблемы с проведением тестов на кратковременную память. Область мозга, которая больше всего подвержена повышенному уровню кортизола и других глюкокортикоидов, — это гиппокамп . [25]

Исследования показали, что младенцы и маленькие дети с более высоким уровнем кортизола производят меньшие электрические изменения в мозгу при формировании воспоминаний. [25] Это ухудшает формирование новой памяти. [25] Кроме того, дети, у которых повышен уровень кортизола, во время пребывания в детском саду или в детском саду испытывают огромные трудности с удержанием внимания. [25] Поддержание внимания является частью саморегуляции, и эти дети не способны регулировать свое поведение из-за высокого уровня кортизола. [25] Следовательно, выработка кортизола влияет на память, концентрацию внимания и саморегуляцию. [25]

Несмотря на опасения по поводу влияния стресса и кортизола на развитие мозга, существующие данные противоречивы. У некоторых детей в условиях стресса выработка кортизола снижается, а у некоторых наблюдается высокий уровень кортизола. Хотя одна из проблем заключается в том, что дети с более высоким уровнем глюкокортикоидов могут иметь больше всего проблем с физическим, социальным, умственным и двигательным развитием. [25] исследования не определили, являются ли эти эффекты постоянными и сохранятся ли эти ассоциации при более строгих проспективных исследованиях.

Токсический стресс

[ редактировать ]

Токсический стресс — это термин, придуманный педиатром Джеком П. Шонкоффом из Центра развития ребенка Гарвардского университета для обозначения хронического чрезмерного стресса, который превышает способность ребенка справляться с ним, особенно в отсутствие поддерживающего ухода со стороны взрослых. [27]

По словам Шонкоффа, экстремальный, длительный стресс при отсутствии поддерживающих отношений, способных смягчить последствия повышенной реакции на стресс, может привести к повреждению и ослаблению систем организма и мозга, что может привести к ухудшению физического и психического здоровья на протяжении всей жизни человека. Экстремальное воздействие такого токсичного стресса может привести к тому, что система реагирования на стресс станет более чувствительной к стрессовым событиям, вызывая повышенный износ физических систем из-за чрезмерной активации реакции организма на стресс. Этот износ увеличивает последующий риск различных физических и психических заболеваний. [15]

Другие симптомы и влияние стресса на детей

[ редактировать ]

Физический

[ редактировать ]

Стресс может сделать организм более восприимчивым к инфекциям, сердечно-сосудистым проблемам, таким как болезни сердца и высокое кровяное давление, ожирению , замедлению заживления, вирусам и желудочно-кишечным проблемам. [4] [28] Стресс может повлиять на рост и развитие детей, включая начало полового созревания . [28] Некоторыми физическими сигналами, которые могут указывать на стресс у детей, являются сыпь на коже и кожные заболевания, такие как экзема , прыщи и выпадение волос , ухудшение астмы , бессонница или гиперсомния, частые головные боли, мышечные боли, рвота, запор и диарея. [28] Сильная усталость, боль в груди, учащенное сердцебиение, дрожь, холодные и липкие руки и ноги, частые заболевания и даже язвы — вот некоторые другие физические симптомы, проявляющиеся из-за стресса. [28]

Эмоциональный

[ редактировать ]

Когда дети не могут справиться со стрессом, у них могут начаться эмоциональные проблемы. Они могут впасть в тяжелую депрессию , им не хватает энергии и мотивации. [28] У них могут развиться странные черты личности, такие как насилие и непослушание. [28] Также могут возникнуть расстройства личности. Посттравматическое стрессовое расстройство может возникнуть у детей, которые пережили травматические стрессоры, такие как жестокое обращение или пренебрежение. [29]

Психологический

[ редактировать ]

Изменения настроения или личности, повышенная раздражительность или агрессивность — некоторые психологические симптомы, указывающие на стресс у детей. Разочарование, чувство вины или замешательства, изоляция от семьи и друзей. У детей также могут проявляться симптомы тревоги . У них могут появиться новые страхи и кошмары или даже паранойя.[19] Они могут лгать другим, чтобы избежать ситуаций и скрыть свои чувства. [30] Чаще всего тревога у детей возникает из-за академического стресса и перегруженности обязанностями и рабочей нагрузкой. [30]

Социальные

[ редактировать ]

Дети, находящиеся в состоянии сильного стресса, склонны отдаляться от своей семьи и друзей. [28] Они проводят больше времени в одиночестве и им не хватает мотивации. Дети могут начать испытывать трудности в школе и при выполнении заданий. [31] У них могут возникнуть трудности с концентрацией внимания, и они могут действовать с гневом и раздражительностью по отношению к другим. [4]

Поведенческий

[ редактировать ]

У детей могут проявляться поведенческие симптомы, такие как чрезмерная активность, неподчинение указаниям родителей или опекунов. Могут появиться новые привычки или привычки регресса, такие как сосание пальца, обмокание в постель и скрежетание зубами. Из-за стресса у детей могут наблюдаться изменения в еде или других привычках, таких как грызение ногтей или ковыряние кожи. [28] Они могут стать более склонными к несчастным случаям, чаще плакать, заикаться или вступать в драки. [31]

Долгосрочные последствия стресса для детей

[ редактировать ]
Пирамида с горизонтальными слоями, представляющими в порядке возрастания неблагоприятный детский опыт; Социальные, эмоциональные и когнитивные нарушения; Принятие поведения, связанного с риском для здоровья; Болезни, инвалидность и социальные проблемы; и Ранняя смерть. Вертикальная стрелка представляет собой жизненный путь, начиная с основания и двигаясь вверх. Меньшие стрелки показывают пробелы в научных знаниях о связи между неблагоприятным опытом детства и последними факторами риска.
пирамида ACE представляет собой концептуальную основу для исследования ACE, которое выявило, насколько неблагоприятный детский опыт тесно связан с различными факторами риска заболеваний на протяжении всей жизни. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний , [32] [33]

Знаменательное исследование неблагоприятного детского опыта ( ACE Study ), проведенное в период с 1995 по 1997 год с участием 17 337 участников доктором Винсентом Фелитти из Kaiser Permanente организации по поддержанию здоровья и доктором Робертом Андой из Центров по контролю и профилактике заболеваний, продемонстрировало связь неблагоприятного детского опыта (ACE) со здоровьем и социальными проблемами во взрослом возрасте.

Участников спрашивали о следующих типах детских травм :

Исследование ACE показало, что ACE связаны со многими проблемами со здоровьем. Наблюдая за участниками с течением времени, исследователи обнаружили, что совокупный балл ACE человека имеет сильную, градуированную связь с многочисленными проблемами со здоровьем, социальными и поведенческими проблемами на протяжении всей жизни, включая расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Более того, многие проблемы, связанные с АПФ, имеют тенденцию быть коморбидными или сочетаться.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Поулсен, Мари К. и Карен М. Финелло. «Основы психического здоровья детей раннего возраста: общественное здравоохранение и перспективы жизненного пути». Профилактическая медицина 583 Лекция. Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес. 25 августа 2011. Лекция.
  2. ^ Льюис, Эндрю Джеймс; Галбалли, Меган; Ганнон, Тара; Симеонидес, Христос (2014). «Программирование раннего возраста как цель профилактики психических расстройств у детей и подростков» . БМК Медицина . 12 (33): 33. дои : 10.1186/1741-7015-12-33 . ПМЦ   3932730 . ПМИД   24559477 . Значок открытого доступа
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джуэтт, Ян (1997). «Детский стресс». Детское образование . 73 (3): 172–73. дои : 10.1080/00094056.1997.10522682 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Миддлбрукс, Дж. С.; Одадж, Северная Каролина (2008). Влияние детского стресса на здоровье на протяжении всей жизни (PDF) . Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по профилактике и контролю травматизма. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2016 г.
  5. ^ Гилбертсон, Миссури; Шентон, Мэн; Цишевский, А; и др. (2002). «Меньший объем гиппокампа предсказывает патологическую уязвимость к психологической травме» . Природа Нейронауки . 5 (11): 1242–1247. дои : 10.1038/nn958 . ПМК   2819093 . ПМИД   12379862 .
  6. ^ ДиГанги, Дж.А.; Гомес, Д; Мендоса, Л; и др. (2013). «Факторы риска посттравматического стрессового расстройства перед травмой: систематический обзор литературы». Обзор клинической психологии . 33 (6): 728–744. дои : 10.1016/j.cpr.2013.05.002 . ПМИД   23792469 .
  7. ^ Шмидт, Ю; Вильмунд, Германия; Холсбоер, Ф; и др. (2015). «Поиск негенетических молекулярных и визуализирующих маркеров риска и устойчивости ПТСР: систематический обзор литературы и дизайн исследования биомаркеров ПТСР в вооруженных силах Германии». Психонейроэндокринология . 51 : 444–458. doi : 10.1016/j.psyneuen.2014.08.020 . ПМИД   25236294 . S2CID   207459216 .
  8. ^ «Ключевые понятия: токсический стресс» . Центр развития ребенка Гарвардского университета . Проверено 3 апреля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Шонкофф, Дж. П.; Гарнер, А.С.; Сигел, Б.С.; Доббинс, Мичиган; Эрлс, МФ; Гарнер, А.С.; МакГуинн, Л; Паско, Дж; Вуд, Д.Л. (2011). «Пожизненные последствия невзгод раннего детства и токсического стресса» . Педиатрия . 129 (1): e232–46. дои : 10.1542/пед.2011-2663 . ПМИД   22201156 .
  10. ^ Влияние стресса на организм | Лачина. (без даты). Получено 9 апреля 2018 г. с https://lachina.com/blog/effects-stress-body/ .
  11. ^ Шехтер, Дэниел С; Уиллхейм, Эрика; Маккоу, Джейме; Тернер, Дж. Блейк; Майерс, Майкл М; Зина, Чарльз Х (2011). «Отношения жестоких отцов, матерей, испытывающих посттравматический стресс, и детей с симптомами в выборке педиатрической клиники дошкольного возраста в центре города». Журнал межличностного насилия . 26 (18): 3699–719. дои : 10.1177/0886260511403747 . ПМИД   22170456 . S2CID   206562093 .
  12. ^ Шехтер, Дэниел С; Уиллхейм, Эрика (2009). «Нарушения привязанности и родительская психопатология в раннем детстве» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 18 (3): 665–86. дои : 10.1016/j.chc.2009.03.001 . ПМК   2690512 . ПМИД   19486844 .
  13. ^ Дэвис, Дуглас. «Глава 3: Факторы риска и защиты: ребенок, семья и контекст сообщества». Развитие ребенка, Руководство для практикующего. 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. Распечатать.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и «Токсический стресс: факты» . Центр развития ребенка Гарвардского университета.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Национальный научный совет по развитию ребенка (2014). «Чрезмерный стресс разрушает архитектуру развивающегося мозга: рабочий документ 3» (PDF) . Центр развития ребенка Гарвардского университета.
  16. ^ МакИвен, Брюс С. (1998). «Стресс, адаптация и болезнь: аллостаз и аллостатическая нагрузка». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 840 (1): 33–44. Бибкод : 1998NYASA.840...33M . дои : 10.1111/j.1749-6632.1998.tb09546.x . ISSN   1749-6632 . ПМИД   9629234 . S2CID   20043016 .
  17. ^ МакИвен, бакалавр наук; Стеллар, Э. (1993). «Стресс и личность. Механизмы, приводящие к болезням». Архив внутренней медицины . 153 (18): 2093–2101. дои : 10.1001/archinte.153.18.2093 . ISSN   0003-9926 . ПМИД   8379800 .
  18. ^ «Токсический стресс и последствия для детей: афроамериканские дети, растущие в бедности, подвергаются большему риску нарушения физиологического функционирования и снижения успеваемости» .
  19. ^ Слопен, Натали; Шонкофф, Джек П.; Альберт, Мишель А.; Йошикава, Хирокадзу ; Джейкобс, Ариана; Штольц, Ребекка; Уильямс, Дэвид Р. (2016). «Расовые различия в проблемах детей в США» Американский журнал профилактической медицины . 50 (1): 47–56. дои : 10.1016/j.amepre.2015.06.013 . ПМИД   26342634 .
  20. ^ Фагундес, Кристофер П. и Болдуин Уэй. «Стресс в раннем возрасте и воспаление у взрослых». Современные направления психологической науки 23.4 (2014): н. стр. Веб. 11 сентября 2014 г. < http://cdp.sagepub.com/content/23/4/277.full >.
  21. ^ Теннант, В. (2005). Педагогический факультет Университета Джонса Хопкинса: Мощное воздействие стресса. Педагогическая школа Джонса Хопкинса — Дом. Получено в феврале 2013 г. по адресу http://education.jhu.edu/PD/newhorizons/strategies/. Архивировано 1 мая 2013 г. в темах Wayback Machine /Keeping%20Fit%20for%20Learning/stress.html.
  22. ^ «Расизм — это неблагоприятный детский опыт (ACE)» . 2 июля 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Гуннар, Меган и Карина Кеведо. «Нейробиология стресса и развития». Advance (2007): 145–65. Ежегодные обзоры. Веб. 8 октября 2011 г. <www.annualreviews.org>.
  24. ^ Кортизол и стресс: как кортизол влияет на ваше тело и как оставаться здоровым в условиях стресса. Стресс и управление стрессом — причины, симптомы, советы по снятию стресса и стресс-тесты. Получено с http://stress.about.com/od/stresshealth/a/cortisol.htm .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гуннар, Меган Р.; Барр, Рональд Г. (1998). «Стресс, раннее развитие мозга и поведение». Инфа о маленьких детях . 11 (1): 1–14. дои : 10.1097/00001163-199807000-00004 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Дж. Л.; Чунг, М.К.; Авантс, Б.Б.; Рудольф, К.Д.; Ширклифф, Э.А.; Ну и дела, Джей Си; Дэвидсон, Р.Дж.; Поллак, С.Д. (2012). «Структурные изменения в префронтальной коре опосредуют связь между стрессом в раннем детстве и пространственной рабочей памятью» . Журнал неврологии . 32 (23): 7917–25. doi : 10.1523/JNEUROSCI.0307-12.2012 . ПМЦ   3375595 . ПМИД   22674267 .
  27. ^ «Как «токсичный стресс» бедности вредит развивающемуся мозгу?» . PBS NewsHour . 27 июня 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ВебМД. Симптомы стресса: влияние стресса на организм. WebMD — лучшая информация. Лучшее здоровье. Получено с http://www.webmd.com/balance/stress-management/stress-symptoms-effects_of-stress-on-the-body .
  29. ^ ПТСР у детей. Dendrite Forest, Inc. Получено с http://www.forests.com/ptsdchil1.html .
  30. ^ Перейти обратно: а б ДеНун, Дэниел Дж. «Ваш ребенок и тревога: школьный стресс начинается рано» . ВебМД.
  31. ^ Перейти обратно: а б Дети и стресс: стратегии ухода за детьми - Дом - Кооперативное расширение штата Вирджиния. Публикации и образовательные ресурсы - Главная страница – Расширение сотрудничества штата Вирджиния. Получено с http://pubs.ext.vt.edu/350/350-054/350-054.html .
  32. ^ «Пирамида ACE» . Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по предотвращению и контролю травматизма, Отдел предотвращения насилия. Май 2014 г. Архивировано из оригинала 16 января 2016 г.
  33. ^ «Об исследовании CDC-Kaiser ACE» . Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр профилактики и контроля травматизма, Отдел профилактики насилия. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 380e90bd8c8477aef320684ab72be55c__1721254560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/5c/380e90bd8c8477aef320684ab72be55c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stress in early childhood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)