Стресс в раннем детстве
Раннее детство – критический период в жизни ребенка, охватывающий возраст от зачатия до пяти лет. [1] [2] Психологический стресс – неизбежная часть жизни. Человек может испытывать стресс с раннего возраста. Хотя стресс является фактором для обычного человека, он может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнь маленького ребенка. [3]
Определенное количество стресса является нормальным и необходимым для выживания. С некоторыми стрессорами маленькие дети могут справиться; Стресс может быть полезным, помогая детям развивать навыки, необходимые для адаптации к новым обстоятельствам и борьбы с опасными и пугающими ситуациями. Некоторые эксперты предполагают, что существует момент, когда длительный или чрезмерный стресс становится вредным и может привести к серьезным последствиям для здоровья. [4] Когда в раннем детстве нарастает стресс, затрагиваются нейробиологические факторы. [1] В свою очередь, уровень гормона стресса кортизола превышает нормальный диапазон. [1] Однако эта теория основана на исследованиях на животных и перекрестных исследованиях на людях, а предполагаемое воздействие на центры мозга не было обнаружено в знаковом исследовании близнецов. [5] и исследования, в которых нейробиологические факторы измерялись у людей до воздействия стресса или травмы. [6] [7]
Исследователи предложили три различных типа реакции на стресс у маленьких детей: позитивную , терпимую и токсичную . [8] Эти ярлыки основаны на теоретических различиях в устойчивых физиологических изменениях, происходящих в результате интенсивности и продолжительности реакции на стресс. [9]
Стресс вызывается внутренними или внешними воздействиями, которые нарушают нормальное состояние благополучия человека. [10] Эти воздействия способны влиять на здоровье, вызывая эмоциональные расстройства и приводя к различным физиологическим изменениям. [4] Внутренние стрессоры включают физиологические состояния, такие как голод, боль, болезнь или усталость. Другими внутренними источниками стресса являются застенчивость ребенка, эмоции, пол, возраст и интеллектуальные способности. [3] Детская травма имеет последствия на всю жизнь.
Подверженность неблагоприятному детскому опыту может включать разлучение с семьей, насилие в семье, расовое/этническое неравенство, неравенство в доходах, насилие со стороны соседей, психическое заболевание или расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ у опекуна, физическое/сексуальное насилие, пренебрежение, развод, новый дом или школу, болезнь. госпитализация, смерть близкого человека, бедность, стихийные бедствия и методы негативного дисциплинарного взыскания со стороны взрослых (например, порка). [3] Дополнительные внешние стрессоры включают внутриутробное воздействие наркотиков , например, употребление метамфетамина матерью, злоупотребление психоактивными веществами со стороны матери и отца, материнскую депрессию, посттравматический стресс и психоз. [3] [11] [12]
Уровни стресса
[ редактировать ]Исследователи предложили три различных уровня стресса, наблюдаемых у детей в раннем детстве; позитивный , терпимый и токсичный . [1] [9]
Позитивный стресс необходим и способствует устойчивости или способности компетентно функционировать в условиях угрозы. [13] Такой стресс возникает в результате кратковременных, легких или умеренных стрессовых ситуаций, смягчаемых присутствием заботливого взрослого, который может помочь ребенку справиться со стрессором. [9] Этот тип стресса вызывает у маленького ребенка незначительные физиологические и гормональные изменения; эти изменения включают увеличение частоты сердечных сокращений и изменение уровня гормона кортизола. [4] Первый день в школе, семейная свадьба или поиск новых друзей — все это примеры положительных факторов стресса. [4] Такой опыт может способствовать здоровому развитию в атмосфере поддерживающих отношений, давая детям возможность наблюдать и практиковать здоровые реакции на стрессовые события. [9]
Терпимый стресс возникает в результате неблагоприятных переживаний, которые более интенсивны по своей природе, но кратковременны и обычно поддаются преодолению. [4] Стрессовая реакция организма активизируется более интенсивно из-за сильных стрессоров. [14] Некоторыми примерами переносимых стрессоров являются семейные разлады, несчастные случаи или смерть близкого человека. Однако важно понимать, что такие стрессоры терпимы только при правильном управлении. Терпимый стресс может превратиться в положительный стресс. [14] При соответствующем уходе со стороны взрослых маленькие дети легко справляются с терпимым стрессом и превращают его в позитивный стресс. Однако если поддержка взрослых недостаточна на этапах преодоления трудностей ребенком, то терпимый стресс может стать пагубным. [4]
Токсический стресс может возникнуть, когда переживания длительны и интенсивны. [14] Детям нужны заботливые и поддерживающие взрослые, которые помогут им, потому что детям трудно справиться с этим видом стресса самостоятельно. [4] Таким образом, реакция на стресс может активироваться от недель до месяцев или даже лет. [4] Длительный стресс приводит к неблагоприятным последствиям, таким как необратимые эмоциональные нарушения или нарушения развития. [4] Если достаточная поддержка недоступна, этот тип стресса может привести к необратимым изменениям в развитии мозга. [4] Исследования показали, что дети, подвергающиеся жестокому и длительному насилию, имеют меньший размер мозга. [15] Если ситуация не столь серьезна, токсический стресс все равно изменит систему реакции на стресс; эти изменения заставят детей реагировать на более широкий спектр стрессоров. [15] Однако при достаточной заботе и поддержке со стороны взрослых дети могут вернуть уровень стресса к терпимому или хорошему. [4] Примерами токсического стресса являются жестокое обращение, пренебрежение, насилие и общие трудности без поддержки взрослых. [14] Токсический стресс может иметь кумулятивный эффект на физическое и психическое здоровье.
Аллостатическая нагрузка — это «износ тела», который накапливается по мере того, как человек подвергается повторяющемуся или хроническому стрессу. [16] Он представляет собой физиологические последствия хронического воздействия нестабильной или усиленной нервной или нейроэндокринной реакции , возникающей в результате повторяющегося или хронического токсического стресса . Этот термин был придуман Брюсом МакИвеном и Э. Стелларом в 1993 году. [17]
Стадии стресса
[ редактировать ]В раннем детстве стресс встречается на четырех разных стадиях. [3] На первой стадии стресс обычно вызывает тревогу. [3] Далее, на втором, оценочном этапе, ребенок пытается найти в событии смысл. [3] Третий этап состоит из того, что дети ищут стратегии выживания. [3] Наконец, на четвертом этапе дети реализуют одну или несколько стратегий преодоления трудностей. [3] Однако дети с более низкой толерантностью к стрессорам более восприимчивы к тревоге и считают более широкий спектр событий стрессовыми. [3] Эти дети часто испытывают хронический или токсический стресс . [3]
Причины
[ редактировать ]В США небелые дети с более низким социально-экономическим статусом более склонны к негативному детскому опыту . В частности, чернокожие дети с более низким социально-экономическим статусом подвергаются наибольшему риску воздействия неблагоприятного детского опыта. [18] Социально-экономический статус можно измерить уровнем образования и дохода. [19] Хроническое воздействие стресса приведет к ухудшению физического здоровья и повышению восприимчивости к заболеваниям. [20]
Ситуации, которые могут способствовать стрессу в детстве, включают: [4] [14] [21]
- Потеря привязанности к опекуну: развод/разлучение, приемная семья, тюремное заключение родителей.
- Недостаток внимания
- Расизм [22]
- Разлука с родителями
- Подверженность насилию: физическое , психическое и сексуальное насилие.
- Злоупотребление психоактивными веществами
- Перепланирование
- Чувство давления, заставляющее действовать или вести себя за пределами своих возможностей
- Пренебрежение : эмоциональное и физическое пренебрежение.
- Знакомство с новыми людьми
- Начало новой школы
- Смерть близкого человека
- Болезни: психические и физические
- Трудности с школьной работой
- Повышенное давление/ответственность дома.
- Издевательства
Стресс и развитие мозга
[ редактировать ]Мозговые цепи и системы тестостерона формируются и активируются в раннем возрасте. [4] Эти нейробиологические системы организма помогают поддерживать жизнеспособность и необходимы для выживания в раннем детстве и на протяжении всей жизни. [23] Когда ребенок или взрослый испытывает стрессор, организм пытается регулировать стресс путем высвобождения гормонов, которые проходят через организм. [4] Однако последствия длительной или частой реакции на биологический стресс могут увеличить риск будущих проблем с физическим и психическим здоровьем в раннем детстве. [23] Поскольку цепи мозга уязвимы в раннем детстве, ранние стрессоры могут влиять на развитие необходимых связей мозга. [4] Таким образом, теория токсического стресса заключается в том, что стресс может изменить или ухудшить формирование мозговых цепей и, по сути, привести к небольшому размеру мозга у маленьких детей. [4] Однако пока нет исследований, в которых бы проспективно измерялись эти мозговые цепи или объемы мозговых центров у маленьких детей, чтобы доказать эту теорию.
Путь реакции на стресс у человека
[ редактировать ]У человека путь реакции на стресс состоит из симпатико-адреномедуллярной (SAM) системы и гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси (HPA). [23] САМ-система является частью симпатического компонента вегетативной нервной системы . [23] Эти системы ответственны за высвобождение адреналина и норадреналина (NE), также известных как гормоны реакции «беги или борись» . [23] Когда адреналин высвобождается, он связывается с различными рецепторами в различных органах-мишенях; это продемонстрирует несколько ролей в механизме борьбы или бегства. [23] Система HPA отвечает за выработку глюкокортикоидов корой надпочечников ; Основным глюкокортикоидом у человека является стероидный гормон кортизол. [23] В отличие от адреналина, для производства которого требуется короткое время, кортизолу требуется до 25 минут, чтобы достичь пикового уровня. [23] Также кортизол способен проникать в мозг через гематоэнцефалический барьер, в отличие от адреналина. [23] Таким образом, кортизолу требуется больше времени для формирования, но он воздействует на мозг в течение более длительного периода времени. [23] Системы SAM и HPA совместно регулируют стресс и объединяются в гипоталамусе , который, в свою очередь, регулирует поведение. [23]
Младенчество, раннее детство и стресс
[ редактировать ]Когда организм подвергается стрессовой ситуации, гормон стресса кортизол выделяется . Кортизол помогает организму подготовиться к стрессовым и опасным ситуациям. Помимо прочего, это дает быстрый прилив энергии, усиление памяти и снижение чувствительности к боли. [24] Однако когда кортизол присутствует в организме на высоких уровнях и в течение длительных периодов времени, иммунный ответ организма может быть подавлен. [4] Это делает развивающиеся тела детей чрезвычайно уязвимыми для повреждений и болезней. У взрослых кортизол обычно связан с белками. Этот белок называется кортикостероидсвязывающим глобулином (CBG). [23] У новорожденных детей уровень КБГ остается низким и увеличивается в течение первых шести месяцев после рождения. [23] Следовательно, по мере увеличения количества CBG все больше кортизола связывается с CBG. Из-за этого явления повышается уровень кортизола в плазме и общий уровень. [23] Хотя при рождении уровень кортизола низкий, его достаточно, чтобы иметь серьезные физиологические последствия. [23]
У новорожденных не наблюдаются типичные для взрослых циркадные ритмы выработки кортизола. Обычно у новорожденных пик уровня кортизола наблюдается каждые 12 часов и это не зависит от времени суток. [23] После трех месяцев жизни младенцы начинают испытывать те же закономерности выработки кортизола, что и взрослые: пик кортизола ранним утром и низкий уровень кортизола вечером. [23] Эти ритмические изменения кортизола происходят в младенчестве и раннем детстве, наряду с изменениями в характере сна. [23] Активность стрессовой системы HPA адаптируется при многократном воздействии стрессовой стимуляции. [25]
По мере того, как новорожденные развиваются в первые месяцы жизни, во время медицинских осмотров у младенцев наблюдается повышение уровня кортизола. Физически это характеризуется суетливостью и плачем младенцев. [23] После трех месяцев жизни младенцы не реагируют на физические осмотры с помощью системы реагирования на стресс HPA. Тем не менее, младенцы все еще могут реагировать на поведенческий дистресс. [23] Другой пример: если у ребенка берут кровь, у него повышается уровень кортизола. [25] Когда этот процесс повторяется через 24 часа, наблюдается такое же увеличение кортизола. [25] Кроме того, в течение первого года жизни становится трудно вызвать повышение уровня кортизола под воздействием некоторых легких стрессоров. К этим факторам стресса относятся приближение незнакомца, странные события, разлука с родителями на несколько минут и многое другое. [23] Снижение чувствительности реакции HPA на стресс может быть связано с физиологическими изменениями, происходящими в системе в раннем возрасте. Физиологические изменения, которые могут произойти, включают улучшение регуляции системы HPA с помощью отрицательной обратной связи и снижение чувствительности коры надпочечников к АКТГ. [23] Кроме того, доступность поддержки взрослых для маленьких детей помогает защитить активность стрессовой системы HPA. [23]
Эффекты многократного повышения уровня кортизола исследовались во многих исследованиях на животных, но проводить подобные контролируемые исследования на людях неэтично. [25] Установлено, что при введении глюкокортикоидов, в том числе кортизола, в различные участки мозга крыс на протяжении многих дней, КРГ вырабатывается в повышенных количествах. [25] В свою очередь, это вызывает страх, повышенную осторожность и активацию конкурирующих регуляторных систем.Гипотетический механизм действия, который вызывает необратимые повреждения в теории токсического стресса, заключается в том, что чрезмерный уровень кортизола может вызвать гибель нейронов, особенно в гиппокампе, который имеет относительно высокий уровень глюкокортикоидных рецепторов. Поскольку детский мозг развивается относительно быстрее по сравнению с более поздним возрастом, существуют опасения, что их мозг может быть относительно более уязвимым к стрессорам по сравнению с взрослыми. [26] Исследования показали, что у детей, переживших длительные периоды сильного стресса, мозг меньше. Дети, которые пережили в своей жизни более интенсивные и продолжительные стрессовые события, получили более низкие баллы по тестам на пространственную рабочую память. [26] У них также были большие проблемы с проведением тестов на кратковременную память. Область мозга, которая больше всего подвержена повышенному уровню кортизола и других глюкокортикоидов, — это гиппокамп . [25]
Исследования показали, что младенцы и маленькие дети с более высоким уровнем кортизола производят меньшие электрические изменения в мозгу при формировании воспоминаний. [25] Это ухудшает формирование новой памяти. [25] Кроме того, дети, у которых повышен уровень кортизола, во время пребывания в детском саду или в детском саду испытывают огромные трудности с удержанием внимания. [25] Поддержание внимания является частью саморегуляции, и эти дети не способны регулировать свое поведение из-за высокого уровня кортизола. [25] Следовательно, выработка кортизола влияет на память, концентрацию внимания и саморегуляцию. [25]
Несмотря на опасения по поводу влияния стресса и кортизола на развитие мозга, существующие данные противоречивы. У некоторых детей в условиях стресса выработка кортизола снижается, а у некоторых наблюдается высокий уровень кортизола. Хотя одна из проблем заключается в том, что дети с более высоким уровнем глюкокортикоидов могут иметь больше всего проблем с физическим, социальным, умственным и двигательным развитием. [25] исследования не определили, являются ли эти эффекты постоянными и сохранятся ли эти ассоциации при более строгих проспективных исследованиях.
Токсический стресс
[ редактировать ]Токсический стресс — это термин, придуманный педиатром Джеком П. Шонкоффом из Центра развития ребенка Гарвардского университета для обозначения хронического чрезмерного стресса, который превышает способность ребенка справляться с ним, особенно в отсутствие поддерживающего ухода со стороны взрослых. [27]
По словам Шонкоффа, экстремальный, длительный стресс при отсутствии поддерживающих отношений, способных смягчить последствия повышенной реакции на стресс, может привести к повреждению и ослаблению систем организма и мозга, что может привести к ухудшению физического и психического здоровья на протяжении всей жизни человека. Экстремальное воздействие такого токсичного стресса может привести к тому, что система реагирования на стресс станет более чувствительной к стрессовым событиям, вызывая повышенный износ физических систем из-за чрезмерной активации реакции организма на стресс. Этот износ увеличивает последующий риск различных физических и психических заболеваний. [15]
Другие симптомы и влияние стресса на детей
[ редактировать ]Физический
[ редактировать ]Стресс может сделать организм более восприимчивым к инфекциям, сердечно-сосудистым проблемам, таким как болезни сердца и высокое кровяное давление, ожирению , замедлению заживления, вирусам и желудочно-кишечным проблемам. [4] [28] Стресс может повлиять на рост и развитие детей, включая начало полового созревания . [28] Некоторыми физическими сигналами, которые могут указывать на стресс у детей, являются сыпь на коже и кожные заболевания, такие как экзема , прыщи и выпадение волос , ухудшение астмы , бессонница или гиперсомния, частые головные боли, мышечные боли, рвота, запор и диарея. [28] Сильная усталость, боль в груди, учащенное сердцебиение, дрожь, холодные и липкие руки и ноги, частые заболевания и даже язвы — вот некоторые другие физические симптомы, проявляющиеся из-за стресса. [28]
Эмоциональный
[ редактировать ]Когда дети не могут справиться со стрессом, у них могут начаться эмоциональные проблемы. Они могут впасть в тяжелую депрессию , им не хватает энергии и мотивации. [28] У них могут развиться странные черты личности, такие как насилие и непослушание. [28] Также могут возникнуть расстройства личности. Посттравматическое стрессовое расстройство может возникнуть у детей, которые пережили травматические стрессоры, такие как жестокое обращение или пренебрежение. [29]
Психологический
[ редактировать ]Изменения настроения или личности, повышенная раздражительность или агрессивность — некоторые психологические симптомы, указывающие на стресс у детей. Разочарование, чувство вины или замешательства, изоляция от семьи и друзей. У детей также могут проявляться симптомы тревоги . У них могут появиться новые страхи и кошмары или даже паранойя.[19] Они могут лгать другим, чтобы избежать ситуаций и скрыть свои чувства. [30] Чаще всего тревога у детей возникает из-за академического стресса и перегруженности обязанностями и рабочей нагрузкой. [30]
Социальные
[ редактировать ]Дети, находящиеся в состоянии сильного стресса, склонны отдаляться от своей семьи и друзей. [28] Они проводят больше времени в одиночестве и им не хватает мотивации. Дети могут начать испытывать трудности в школе и при выполнении заданий. [31] У них могут возникнуть трудности с концентрацией внимания, и они могут действовать с гневом и раздражительностью по отношению к другим. [4]
Поведенческий
[ редактировать ]У детей могут проявляться поведенческие симптомы, такие как чрезмерная активность, неподчинение указаниям родителей или опекунов. Могут появиться новые привычки или привычки регресса, такие как сосание пальца, обмокание в постель и скрежетание зубами. Из-за стресса у детей могут наблюдаться изменения в еде или других привычках, таких как грызение ногтей или ковыряние кожи. [28] Они могут стать более склонными к несчастным случаям, чаще плакать, заикаться или вступать в драки. [31]
Долгосрочные последствия стресса для детей
[ редактировать ]
Знаменательное исследование неблагоприятного детского опыта ( ACE Study ), проведенное в период с 1995 по 1997 год с участием 17 337 участников доктором Винсентом Фелитти из Kaiser Permanente организации по поддержанию здоровья и доктором Робертом Андой из Центров по контролю и профилактике заболеваний, продемонстрировало связь неблагоприятного детского опыта (ACE) со здоровьем и социальными проблемами во взрослом возрасте.
Участников спрашивали о следующих типах детских травм :
- Физическое насилие
- Сексуальное насилие
- Эмоциональное насилие
- Физическое пренебрежение
- Эмоциональное пренебрежение
- Жестокое обращение со стороны матери
- в быту Злоупотребление психоактивными веществами
- Бытовое психическое заболевание
- родителей Разделение или развод
- Заключенный член семьи
Исследование ACE показало, что ACE связаны со многими проблемами со здоровьем. Наблюдая за участниками с течением времени, исследователи обнаружили, что совокупный балл ACE человека имеет сильную, градуированную связь с многочисленными проблемами со здоровьем, социальными и поведенческими проблемами на протяжении всей жизни, включая расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Более того, многие проблемы, связанные с АПФ, имеют тенденцию быть коморбидными или сочетаться.
См. также
[ редактировать ]- Эпигенетика тревожных и стресс-зависимых расстройств
- Бессонница
- Управление домашним насилием
- Кошмар
- Кошмарное расстройство
- Виктимология
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Поулсен, Мари К. и Карен М. Финелло. «Основы психического здоровья детей раннего возраста: общественное здравоохранение и перспективы жизненного пути». Профилактическая медицина 583 Лекция. Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес. 25 августа 2011. Лекция.
- ^ Льюис, Эндрю Джеймс; Галбалли, Меган; Ганнон, Тара; Симеонидес, Христос (2014). «Программирование раннего возраста как цель профилактики психических расстройств у детей и подростков» . БМК Медицина . 12 (33): 33. дои : 10.1186/1741-7015-12-33 . ПМЦ 3932730 . ПМИД 24559477 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джуэтт, Ян (1997). «Детский стресс». Детское образование . 73 (3): 172–73. дои : 10.1080/00094056.1997.10522682 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Миддлбрукс, Дж. С.; Одадж, Северная Каролина (2008). Влияние детского стресса на здоровье на протяжении всей жизни (PDF) . Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по профилактике и контролю травматизма. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2016 г.
- ^ Гилбертсон, Миссури; Шентон, Мэн; Цишевский, А; и др. (2002). «Меньший объем гиппокампа предсказывает патологическую уязвимость к психологической травме» . Природа Нейронауки . 5 (11): 1242–1247. дои : 10.1038/nn958 . ПМК 2819093 . ПМИД 12379862 .
- ^ ДиГанги, Дж.А.; Гомес, Д; Мендоса, Л; и др. (2013). «Факторы риска посттравматического стрессового расстройства перед травмой: систематический обзор литературы». Обзор клинической психологии . 33 (6): 728–744. дои : 10.1016/j.cpr.2013.05.002 . ПМИД 23792469 .
- ^ Шмидт, Ю; Вильмунд, Германия; Холсбоер, Ф; и др. (2015). «Поиск негенетических молекулярных и визуализирующих маркеров риска и устойчивости ПТСР: систематический обзор литературы и дизайн исследования биомаркеров ПТСР в вооруженных силах Германии». Психонейроэндокринология . 51 : 444–458. doi : 10.1016/j.psyneuen.2014.08.020 . ПМИД 25236294 . S2CID 207459216 .
- ^ «Ключевые понятия: токсический стресс» . Центр развития ребенка Гарвардского университета . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шонкофф, Дж. П.; Гарнер, А.С.; Сигел, Б.С.; Доббинс, Мичиган; Эрлс, МФ; Гарнер, А.С.; МакГуинн, Л; Паско, Дж; Вуд, Д.Л. (2011). «Пожизненные последствия невзгод раннего детства и токсического стресса» . Педиатрия . 129 (1): e232–46. дои : 10.1542/пед.2011-2663 . ПМИД 22201156 .
- ^ Влияние стресса на организм | Лачина. (без даты). Получено 9 апреля 2018 г. с https://lachina.com/blog/effects-stress-body/ .
- ^ Шехтер, Дэниел С; Уиллхейм, Эрика; Маккоу, Джейме; Тернер, Дж. Блейк; Майерс, Майкл М; Зина, Чарльз Х (2011). «Отношения жестоких отцов, матерей, испытывающих посттравматический стресс, и детей с симптомами в выборке педиатрической клиники дошкольного возраста в центре города». Журнал межличностного насилия . 26 (18): 3699–719. дои : 10.1177/0886260511403747 . ПМИД 22170456 . S2CID 206562093 .
- ^ Шехтер, Дэниел С; Уиллхейм, Эрика (2009). «Нарушения привязанности и родительская психопатология в раннем детстве» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 18 (3): 665–86. дои : 10.1016/j.chc.2009.03.001 . ПМК 2690512 . ПМИД 19486844 .
- ^ Дэвис, Дуглас. «Глава 3: Факторы риска и защиты: ребенок, семья и контекст сообщества». Развитие ребенка, Руководство для практикующего. 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Токсический стресс: факты» . Центр развития ребенка Гарвардского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальный научный совет по развитию ребенка (2014). «Чрезмерный стресс разрушает архитектуру развивающегося мозга: рабочий документ 3» (PDF) . Центр развития ребенка Гарвардского университета.
- ^ МакИвен, Брюс С. (1998). «Стресс, адаптация и болезнь: аллостаз и аллостатическая нагрузка». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 840 (1): 33–44. Бибкод : 1998NYASA.840...33M . дои : 10.1111/j.1749-6632.1998.tb09546.x . ISSN 1749-6632 . ПМИД 9629234 . S2CID 20043016 .
- ^ МакИвен, бакалавр наук; Стеллар, Э. (1993). «Стресс и личность. Механизмы, приводящие к болезням». Архив внутренней медицины . 153 (18): 2093–2101. дои : 10.1001/archinte.153.18.2093 . ISSN 0003-9926 . ПМИД 8379800 .
- ^ «Токсический стресс и последствия для детей: афроамериканские дети, растущие в бедности, подвергаются большему риску нарушения физиологического функционирования и снижения успеваемости» .
- ^ Слопен, Натали; Шонкофф, Джек П.; Альберт, Мишель А.; Йошикава, Хирокадзу ; Джейкобс, Ариана; Штольц, Ребекка; Уильямс, Дэвид Р. (2016). «Расовые различия в проблемах детей в США» Американский журнал профилактической медицины . 50 (1): 47–56. дои : 10.1016/j.amepre.2015.06.013 . ПМИД 26342634 .
- ^ Фагундес, Кристофер П. и Болдуин Уэй. «Стресс в раннем возрасте и воспаление у взрослых». Современные направления психологической науки 23.4 (2014): н. стр. Веб. 11 сентября 2014 г. < http://cdp.sagepub.com/content/23/4/277.full >.
- ^ Теннант, В. (2005). Педагогический факультет Университета Джонса Хопкинса: Мощное воздействие стресса. Педагогическая школа Джонса Хопкинса — Дом. Получено в феврале 2013 г. по адресу http://education.jhu.edu/PD/newhorizons/strategies/. Архивировано 1 мая 2013 г. в темах Wayback Machine /Keeping%20Fit%20for%20Learning/stress.html.
- ^ «Расизм — это неблагоприятный детский опыт (ACE)» . 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Гуннар, Меган и Карина Кеведо. «Нейробиология стресса и развития». Advance (2007): 145–65. Ежегодные обзоры. Веб. 8 октября 2011 г. <www.annualreviews.org>.
- ^ Кортизол и стресс: как кортизол влияет на ваше тело и как оставаться здоровым в условиях стресса. Стресс и управление стрессом — причины, симптомы, советы по снятию стресса и стресс-тесты. Получено с http://stress.about.com/od/stresshealth/a/cortisol.htm .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гуннар, Меган Р.; Барр, Рональд Г. (1998). «Стресс, раннее развитие мозга и поведение». Инфа о маленьких детях . 11 (1): 1–14. дои : 10.1097/00001163-199807000-00004 .
- ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Дж. Л.; Чунг, М.К.; Авантс, Б.Б.; Рудольф, К.Д.; Ширклифф, Э.А.; Ну и дела, Джей Си; Дэвидсон, Р.Дж.; Поллак, С.Д. (2012). «Структурные изменения в префронтальной коре опосредуют связь между стрессом в раннем детстве и пространственной рабочей памятью» . Журнал неврологии . 32 (23): 7917–25. doi : 10.1523/JNEUROSCI.0307-12.2012 . ПМЦ 3375595 . ПМИД 22674267 .
- ^ «Как «токсичный стресс» бедности вредит развивающемуся мозгу?» . PBS NewsHour . 27 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ВебМД. Симптомы стресса: влияние стресса на организм. WebMD — лучшая информация. Лучшее здоровье. Получено с http://www.webmd.com/balance/stress-management/stress-symptoms-effects_of-stress-on-the-body .
- ^ ПТСР у детей. Dendrite Forest, Inc. Получено с http://www.forests.com/ptsdchil1.html .
- ^ Перейти обратно: а б ДеНун, Дэниел Дж. «Ваш ребенок и тревога: школьный стресс начинается рано» . ВебМД.
- ^ Перейти обратно: а б Дети и стресс: стратегии ухода за детьми - Дом - Кооперативное расширение штата Вирджиния. Публикации и образовательные ресурсы - Главная страница – Расширение сотрудничества штата Вирджиния. Получено с http://pubs.ext.vt.edu/350/350-054/350-054.html .
- ^ «Пирамида ACE» . Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по предотвращению и контролю травматизма, Отдел предотвращения насилия. Май 2014 г. Архивировано из оригинала 16 января 2016 г.
- ^ «Об исследовании CDC-Kaiser ACE» . Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр профилактики и контроля травматизма, Отдел профилактики насилия. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года.