Jump to content

Грузинский танец

(Перенаправлено с Картули (танец) )
Khorumi dance performed by the Sukhishvili Georgian National Ballet
Моряки наблюдают, как грузинская танцовщица исполняет танец Хоруми

Грузинский танец ( грузинский : ქართული ცეკვა ) — традиционный танец Грузии . Оно происходит от военных действий, спортивных игр и танцев, отмечавшихся во время праздников в средние века . Танец популяризировали основатели Национального балета Грузии . [ 1 ] Iliko Sukhishvili, and his wife, Nino Ramishvili ,

Два народных танца – Перхули и Хоруми – внесены в список нематериального культурного наследия Грузии . [ 2 ]

Виды грузинского танца.

[ редактировать ]

Картули (грузинский)

[ редактировать ]

Танец Картули – романтический/свадебный танец. Его исполняет танцевальная пара. Во время танца мужчине не разрешается прикасаться к женщине, он должен держаться на определенном расстоянии от партнерши. Верхняя часть тела мужчины все время неподвижна. Это показывает, что даже в любви мужчины должны контролировать свои чувства. Мужчина фокусирует взгляд на своей партнерше так, будто она единственная женщина во всем мире. Женщина все время держит глаза опущенными и скользит по грубому полу, как лебедь по гладкой глади озера. Великих исполнителей Картули было всего несколько, в том числе Нино Рамишвили , Илико Сухишвили, Ямзе Долаберидзе и Придон Сулаберидзе.

Этот военный танец зародился в Гурии / Ачарии , на юго-западе Грузии, в результате многочисленных вторжений в страну. Первоначально танец исполняли всего несколько мужчин. Однако со временем оно разрослось. В сегодняшней версии Хоруми могут участвовать 30-40 танцоров, главное, чтобы их число было нечетным. Танец состоит из четырех частей: поиск стоянки, разведка вражеского лагеря, бой, победа и ее празднование. Его сильные и простые, но выразительные движения и точность линий создают на сцене ощущение трепета. Танец включает в себя темы поисковой войны и празднования победы, а также мужества и славы грузинских воинов. Хоруми традиционно сопровождается инструментами и не сопровождается аплодисментами. Барабан ( доли ) и волынка ( чибони ) — два основных инструмента, аккомпанирующих Хоруми. Еще одним уникальным элементом Хоруми является особый ритм, основанный на пяти долях (3+2).

Ачарули (аджарский)

[ редактировать ]

Ачарули также возник в Ачарули , откуда и получил свое название. Ачарули отличается от других танцев красочными костюмами и игривым настроением, которое создают на сцене простые, но определенные движения как мужчин, так и женщин. Танец характеризуется изящным, мягким и игривым флиртом между мужчинами и женщинами. В отличие от Картули, отношения между мужчинами и женщинами в этом танце более неформальные и беззаботные.

Парца зародилась в Гурии и отличается быстрым темпом, ритмом, праздничным настроением и красочностью. Парца завораживает зрителей не только скоростью и грациозностью, но и «живыми башнями».

Казбегури (Казбегури)

[ редактировать ]

Казбегури возник в муниципалитете Казбеги в Кавказских горах Грузии. Танец был создан, чтобы передать относительно холодную и суровую атмосферу гор, показанную через энергичность и строгость движений и топот ног. Этот танец исполняют в основном мужчины. Костюмы представляют собой длинные черные рубашки, черные брюки, черные ботинки и черные головные уборы. Музыкальные инструменты включают волынки , пандури , чанги и барабаны. [ 3 ]

Ханджлури

[ редактировать ]

Ханджлури основан на идее конкуренции и войны. Ханджлури – один из таких танцев. В этом танце пастухи, одетые в красные чохи (традиционную мужскую одежду), соревнуются друг с другом в использовании кинжалов и выполнении сложных движений. Один исполнитель сменяет другого, и на сцене переливается смелость и мастерство. Поскольку в Ханджлури используются кинжалы и ножи, это требует от исполнителей огромного мастерства и практики.

Хевсурули (Хевсурули)

[ редактировать ]

Этот горный танец объединяет в одном представлении любовь, смелость, уважение к женщине, стойкость, конкуренцию, мастерство, красоту и красочность. Танец начинается с флирта пары. Неожиданно появляется еще один молодой человек, тоже добивающийся руки женщины. Завязывается ожесточенная драка между двумя мужчинами и их сторонниками. Ссору временно прекращает женская вуаль. Традиционно, когда женщина бросает вуаль между двумя мужчинами, все разногласия и драки прекращаются. Однако как только женщина уходит с места происшествия, боевые действия продолжаются. Юноши с обеих сторон нападают друг на друга с мечами и щитами. В некоторых случаях одному человеку приходится отбиваться от трех нападавших. В конце входит женщина (или женщины) и снова прекращает драку своей чадрой. Однако финал танца «открытый», то есть зрители не знают исхода боя. Хевсурули очень техничен и требует интенсивной практики и предельного мастерства, чтобы исполнить танец, не причинив никому вреда.

Мтиулури (горный)

[ редактировать ]

Мтиулури – это еще и горный танец. Как и Хевсурули, Мтиулури также основан на конкуренции. Однако в этом танце соревнование ведется в основном между двумя группами молодых людей и представляет собой праздник мастерства и искусства. Сначала группы соревнуются в выполнении сложных движений. Затем танец девушки, за которым следует индивидуальное исполнение танцором удивительных «трюков» на коленях и пальцах ног. В конце все танцуют красивый финал. Этот танец напоминает праздник в горах.

Осетинские народные танцы. Костюмы в обоих танцах отличаются длинными рукавами. Головные уборы как у женщин, так и у мужчин исключительно высокие. Однако в хонге или танце-приглашении ( осетинском свадебном танце) мужчины танцуют на полупуантах , полностью на подушечках ног. Хонга исполняется несколькими танцорами и отличается грацией и мягкостью движений. Симди танцуют многие пары. Красота Симди — в строгой графичности танца, контрасте черно-белых костюмов, мягкости движений, строгости построений линий.

Кинтури и Шалахо

[ редактировать ]
Кинто держит корзину с фруктами, фото Александра Ройнашвили (фото 1898 года или раньше)

Кинтури изображает городскую жизнь старого Тбилиси . Танец получил свое название в честь « кинтосов », мелких торговцев в Тбилиси. Они носили черные наряды с мешковатыми штанами и обычно носили по городу свое добро на головах. Когда покупатель выбирал товар, кинто брал шелковую шаль, висевшую на его серебряном поясе, и заворачивал в нее фрукты и овощи для взвешивания. Кинто были известны своей хитростью, быстротой и неформальностью. Такие характеристики Кинто хорошо показаны в Кинтоури. Танец легкий. [ 4 ]

Самайя исполняется тремя женщинами и изначально считалась танцем язычества . Однако сегодняшняя Самаия представляет собой изображение Тамары Грузинской , которая правила в 12-13 веках и была первой императрицей Грузии. Здесь всего 4 фрески, хранящие почитаемый образ императрицы Тамар. Костюмы Самаи Симон Вирсаладзе взял за основу одежды императрицы с этих фресок. Кроме того, идея троицы в танце представляет Тамар Грузинскую как юную принцессу, мудрую мать и могущественную императрицу. Все эти три образа объединены в одну гармоничную картину. Простые, но мягкие и изящные движения создают атмосферу красоты, славы и могущества, окружавшую царствование императрицы. [ 5 ]

Джейрани

[ редактировать ]

Слово «джейрани» означает газель . Этот танец рассказывает историю охоты. Хореографию поставила Нино Рамишвили для Национального балета Грузии . Танец сочетает в себе классические балетные движения и сцену охоты. [ 6 ]

Карачохели

[ редактировать ]

Карачохели были обычными ремесленниками Грузии. Обычно они носили черную чоху (традиционную мужскую одежду). Они были известны упорным трудом и беззаботной жизнью, а также любовью к грузинскому вину и красивым женщинам, и все это хорошо представлено в танце.

Давлури (Давлури)

[ редактировать ]

Давлури – тоже городской танец, но в отличие от Кинтури и Карачохели изображает городскую аристократию. Танец похож на Картули. Однако движения в Давлури менее сложны, а отношения между мужчиной и женщиной менее формальны. Танец исполняется множеством пар и с помощью музыки и ярких костюмов рисует на сцене картину аристократического пиршества. [ 7 ]

Слово «Мхедари» означает кавалерист. Танец начинается в бешеном темпе, становясь все более и более жестоким. Ноги кавалериста имитируют быстрые движения лошади, а движения тела и рук имитируют бой с противником.

Парикаоба (фехтование)

[ редактировать ]

Танец воинов из Хевсурети на северо-востоке Грузии. Входит девушка, ищущая своего возлюбленного. Кажется, он только сталкивается с другими, провоцируя энергичную битву с мечом и щитом. Когда девушка сбрасывает головной убор, мужчины по традиции должны остановиться, чтобы вскоре возобновить битву. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О КУЛЬТУРЕ – ГРУЗИНСКИЙ ТАНЕЦ (ЧАСТЬ 1)» . Грузия О. 3 сентября 2012 г.
  2. ^ «Нематериальное культурное наследие» ( PDF) (на грузинском языке). Национальное агентство по сохранению культурного наследия Грузии.
  3. ^ Казбегури, Казбегури - 28.01.2017 / Грузинские танцоры и танцоры Кафкас Карталлары . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
  4. ^ Танец Кинтури . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
  5. ^ Грузинский национальный танец – Самая . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
  6. ^ Нино Рамишвили-Джейрани . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
  7. ^ Ансамбль СЭУ - танец Давлури (Батуми 2013) . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
  8. ^ Грузинский танец Хевсурети "Парикаоба" в исполнении Национального танцевального ансамбля "Ромиосини" . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40ad015aed102f5c89a75f2835ac700b__1721277060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/0b/40ad015aed102f5c89a75f2835ac700b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgian dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)