Jump to content

Вы страдаете ТБ-1

(Перенаправлено с АНТ-4 )
ТБ-1 (АНТ-4)
АНТ-4 в Ульяновском музее авиации
Общая информация
Тип Тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Основные пользователи Советские ВВС
Количество построенных 218
История
Изготовлено 1929–1932
Дата введения 1929
Первый полет 26 ноября 1925 г.
Ушедший на пенсию 1948

Туполев ТБ-1 [ а ] (название разработки АНТ-4 ) — советский бомбардировщик, угловатый моноплан, который долгие годы служил основой советских бомбардировочных сил, и был первым большим цельнометаллическим самолётом, построенным в Советском Союзе.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

In 1924, the Soviet Air Force instructed TsAGI , (Центра́льный аэрогидродинами́ческий институ́т (ЦАГИ) – Tsentralniy Aerogidrodinamicheskiy Institut or Central Aerohydrodynamic Institute) to design a heavy-bomber. TsAGI gave the task to the division led by Andrei Tupolev . [ 1 ] Команда Туполева разработала двухмоторный цельнометаллический моноплан с гофрированной дюралюминиевой обшивкой — на основе более ранних работ Туполева с использованием методов проектирования цельнометаллических самолетов, впервые предложенных Хьюго Юнкерсом в 1918 году , — оснащенный двумя двигателями Napier Lion и названный АНТ- 4 . [ 2 ]

Первый прототип был построен в 1925 году на втором этаже завода Туполева в Москве , причем пришлось снести стену, чтобы самолет можно было вынести из здания по частям. После сборки на московском аэродроме Ходынка он совершил полет 26 ноября 1925 года. [ 3 ]

Испытания прошли успешно, и АНТ-4 было решено запустить в производство как ТБ-1 . Однако производство было отложено из-за нехватки алюминия и необходимости найти замену дорогим импортным двигателям Lion, BMW VI (а позже и советской лицензионной версии Микулина М-17 ). В конечном итоге производство началось на бывшем заводе Юнкерса в Филях, Москва , в 1929 году, после двух прототипов было выпущено 216 экземпляров, производство продолжалось до 1932 года. [ 4 ] [ 5 ] Выпускался как в колесном, так и в поплавковом вариантах (всего построено 66 гидросамолетов АНТ-4).

Операционная история

[ редактировать ]
Страна Советов во время перелета из Москвы в Нью-Йорк, 1929 год.

Первый серийный самолет был изготовлен как невооруженный гражданский самолет под названием «Страна Советов» («Земля Советов») для пропагандистского полета из Москвы в Нью-Йорк , следуя курсом на восток через Сибирь и достигнув пункта назначения 3 ноября 1929 года, пролетев 21 242 км ( 13 194 миль) за 137 летных часов. [ 6 ] ТБ-1 стал первым стандартным тяжелым бомбардировщиком советских ВВС, также оснащенным поплавками для использования в качестве торпедоносца ( ТБ-1П ) и для операций по воздушной разведке.

Он также широко использовался в экспериментальных целях, будучи первым базовым кораблем, использованным в проекте «Звено», находились два истребителя Туполев И-4 на борту которого над крыльями в качестве самолета-паразита . [ 7 ]

ТБ-1 был заменен в качестве тяжелого бомбардировщика аналогичным, но гораздо более крупным четырехмоторным Туполевым ТБ-3 , при этом многие самолеты были переоборудованы в гражданские грузовые самолеты (обозначенные G-1 ) для использования Аэрофлотом и Авиаарктикой , полярным подразделением Аэрофлота. . Самолет «Авиа Арктика АНТ-4», пилотируемый Анатолием Ляпидевским , сыграл ключевую роль в спасении экипажа парохода «Челюскин» , затонувшего 12 февраля 1934 года после застревания во льдах вблизи Берингова пролива . Ляпидевскому было присвоено звание Героя Советского Союза . Г-1 продолжали эксплуатироваться в «Авиа Арктике» до 1948 года. [ 7 ] [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • ТБ-1 : двухмоторный тяжелый бомбардировщик. Также известен как АНТ-4 .
  • АНТ-4бис : Третий прототип.
  • ТБ-1П — двухпоплавковый гидросамолет-торпедоносец.
  • G-1 : Двухмоторный транспортный самолет.
  • АНТ-19 : Предлагаемый пассажирский самолет. Не построен. [ 9 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Один АНТ-4, бывший Туполев Г-1 авиакомпании «Авиаарктика» , сохранился и хранится в Ульяновском авиационном музее . [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (ТБ-1)

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии российской авиации 1875–1995 гг. «Оспри». [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек
  • Длина: 18 м (59 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 28,7 м (94 фута 2 дюйма)
  • Высота: 5,1 м (16 футов 9 дюймов) [ 11 ]
  • Площадь крыла: 120 м 2 (1300 кв. футов)
  • Профиль крыла : Туполев А0 (20%) [ 12 ]
  • Вес пустого: 4520 кг (9965 фунтов)
  • Полная масса: 6810 кг (15013 фунтов)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Микулин М-17 В-12 водяного охлаждения мощностью по 510 кВт (680 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов)
  • Крейсерская скорость: 156 км/ч (97 миль в час, 84 узла)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 4830 м (15 850 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,03 м/с (596 футов/мин).
  • Нагрузка на крыло: 56,8 кг/м 2 (11,6 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,15 кВт/кг (0,091 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 'TB' is an abbreviation of Тяжёлый бомбардировщик ( Tyazholy Bombardirovschik ), Russian " heavy bomber "
  1. ^ Ганстон 1995, стр.381.
  2. ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.36.
  3. ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.36-7.
  4. ^ Ганстон 1995, стр. 381–383.
  5. ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.222.
  6. ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.38.
  7. ^ Jump up to: а б Ганстон 1995, стр.383.
  8. ^ Jump up to: а б Даффи и Кандалов 1996, стр.39.
  9. ^ Гордон, Ефим; Комиссаров, Сергей (2013). Нелетающие крылья: советские и российские нереализованные проекты самолетов 1925-2010 гг. Бирмингем: Ian Allan Publishing Ltd. ISBN   978-1906537340 .
  10. ^ Ганстон 1995, стр. 385–386.
  11. ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.207.
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Даффи, Пол и Андрей Кандалов. Туполев: Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife, 1996. ISBN   1-85310-728-X .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Лесниченко, Владимир (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Боевые составы: советское использование «базовых кораблей» для перевозки истребителей, 1939–1941». Энтузиаст авиации (84): 4–21. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
  • Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 416d43149030bf11fcc1d4f2ec577feb__1725898200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/eb/416d43149030bf11fcc1d4f2ec577feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev TB-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)