Jump to content

Священный король

(Перенаправлено из Сакрального королевства )
Фигура Христа из Гентского алтаря (1432 г.).

Во многих исторических обществах положение королевской власти имело сакральное значение и было идентично положению первосвященника и судьи . Божественное царствование связано с концепцией теократии , хотя священному королю не обязательно править посредством своей религиозной власти; скорее, сама временная позиция имеет за собой религиозное значение. Монарх может быть божественным, [ 1 ] стать божественным, [ 2 ] или представляют божественность в большей или меньшей степени. [ 3 ]

Сэр Джеймс Джордж Фрейзер использовал концепцию священного короля в своем исследовании «Золотая ветвь» (1890–1915), название которого отсылает к мифу о Rex Nemorensis . [ 4 ] Фрейзер приводит многочисленные примеры, приведенные ниже, и послужил источником вдохновения для школы мифов и ритуалов . [ 5 ] Однако « теория мифа и ритуала , или мифо-ритуалистская теория» оспаривается; [ 6 ] Многие ученые сейчас полагают, что миф и ритуал имеют общие парадигмы , но не то, что одно развилось из другого. [ 7 ]

По мнению Фрейзера, это понятие имеет доисторические корни и встречается по всему миру, как на Яве , так и в странах Африки к югу от Сахары , где царям- шаманам приписывают способность вызывать дождь , обеспечивать плодородие и удачу. Король также может быть назначен страдать и искупать свой народ, а это означает, что сакральный король может быть заранее назначенной жертвой человеческого жертвоприношения , либо убитым в конце своего срока на этом посту, либо принесенным в жертву во время кризиса. (например, Домальде ) Блот .

Ашанти пороли недавно избранного короля ( Ашантехене ), прежде чем возвести его на трон. [ нужна ссылка ]

Начиная с бронзового века на Ближнем Востоке , возведение на престол и является центральным помазание монарха религиозным ритуалом, отраженным в титулах « Мессия » или « Христос », которые отделились от мирской царской власти. Так, Саргон из Аккада называл себя «наместником Иштар ». [ нужна ссылка ] точно так же, как современный католик Папа- берет на себя роль « Наместника Христа ». [ 8 ]

С давних времен королей называли пастухами , например, этот термин применялся к шумерским князьям, таким как Лугальбанда, в 3-м тысячелетии до нашей эры. Образ пастуха сочетает в себе темы лидерства и ответственности за снабжение продовольствием и защитой, а также превосходства.

Как посреднику между людьми и божественным сакральному царю приписывалась особая мудрость (например, Соломон или Гильгамеш ) или видение (например, посредством онейромантии ).

Исследование этой концепции было представлено сэром Джеймсом Джорджем Фрейзером в его влиятельной книге «Золотая ветвь » (1890–1915); сакральное царствование играет роль в романтизме и эзотеризме (например, Юлиус Эвола ) и некоторых течениях неоязычества ( теодизм ). Школа панвавилонизма заимствовала большую часть религии, описанной в еврейской Библии, из культов сакрального царства в древней Вавилонии .

Так называемые британские и скандинавские культово-исторические школы утверждали, что король олицетворял бога и стоял в центре национальной или племенной религии. Английская «школа мифов и ритуалов» сосредоточилась на антропологии и фольклоре, тогда как скандинавская «школа Упсалы» сделала упор на семитологических исследованиях.

Интерпретация Фрейзера

[ редактировать ]

Священный король, согласно систематической интерпретации мифологии, разработанной Фрейзером в «Золотой ветви» (опубликованной в 1890 году), был королем , который представлял солнечное божество в периодически воспроизводимом обряде плодородия . Фрейзер ухватился за идею замены короля и сделал его краеугольным камнем своей теории универсального, общеевропейского и супруг Богини . даже мирового мифа о плодородии, в котором ежегодно заменялся По мнению Фрейзера, священный король олицетворял дух растительности, божественного Джона Ячменного Зерна . [ нужна ссылка ] Он появился на свет весной, правил летом и ритуально умер во время сбора урожая, чтобы возродиться во время зимнего солнцестояния , чтобы снова стать воском и править. Таким образом, дух растительности был « умирающим и возрождающимся богом ». Осирис , Дионис , Аттис и многие другие известные фигуры из греческой мифологии и классической античности были переосмыслены в этом образе (в частности, в этом особенно заметен Осирис, поскольку он был фигурой египетской мифологии). Священный король, человеческое воплощение умирающего и возрождающегося бога растительности, изначально должен был быть человеком, избранным править какое-то время, но чья судьба заключалась в том, чтобы пострадать в качестве жертвы , быть предложенной обратно земле, чтобы новый король мог какое-то время править вместо него.

Особенно в Европе, во время расцвета Фрейзера в начале двадцатого века, он создал кустарную индустрию любителей, ищущих « языческие пережитки» в таких вещах, как традиционные ярмарки , майские шесты и народные искусства, такие как танцы моррис . Оно оказало большое влияние на литературу , на него ссылались Д.Х. Лоуренс , Джеймс Джойс , Эзра Паунд , а также в Т.С. Элиота » «Бесплодной земле , среди других работ.

Роберт Грейвс использовал работу Фрейзера в «Греческих мифах» и сделал ее одной из основ своей личной мифологии в «Белой богине» , а в вымышленных « Семи днях на Новом Крите» он изобразил будущее, в котором возрождается институт жертвенного священного царя. . Маргарет Мюррей , главный теоретик колдовства как «языческого выживания», использовала работу Фрейзера, чтобы выдвинуть тезис о том, что многие короли Англии , умершие как короли, в первую очередь Уильям Руфус , были тайными язычниками и ведьмами , чьи смерти были инсценировкой. о человеческих жертвоприношениях , которые стояли в центре мифа Фрейзера. [ 9 ] Эту идею использовала писательница-фантаст Кэтрин Курц в своем романе « Ночь Ламмаса» .

Монархии принесли сакральную королевскую власть в средние века , поощряя идею королей, поставленных на престол по милости Божией . Видеть:

В художественной литературе

[ редактировать ]

Многие из романов Розмари Сатклифф признаны находящимися под прямым влиянием Фрейзера, изображая людей, принимающих на себя бремя лидерства и высшую ответственность за личное самопожертвование, включая «Меч на закате» , «Знак повелителя лошадей » и «Солнечный конь, Лунный конь» . [ 14 ]

Помимо упомянутого выше появления в романе « Ночь Ламмаса» , Кэтрин Курц также использует идею священного королевского сана в своем романе « В поисках Святого Камбера» . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это особенно относится к более мифическим правителям, например: китайскому Желтому императору . Жан Куо Ли (2022). «Самый могущественный правитель» Хуанди: Желтый император . Китайская мифология. Миннеаполис, Миннесота: АБДО. п. 5. ISBN  9781098275150 . Проверено 5 августа 2024 г. На земле мифического Китая частью региона правил Божественный Император. Его звали Хуанди, или Желтый Император.
  2. ^ Гилберт, Мишель (23 апреля 1992 г.) [1987]. «Личность короля: ритуал и власть в ганском государстве». В Каннадине, Дэвид; Прайс, Саймон (ред.). Ритуалы королевской власти: власть и церемониал в традиционных обществах . Прошлые и настоящие публикации, ISSN 1754-792X. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 298. ИСБН  9780521428910 . Проверено 5 августа 2024 г. То, что короли священны, является антропологической и исторической истиной, но они не рождаются такими, и их должны сделать священными те, кем они правят.
  3. ^ Хани, Жан (2011) [1984]. «Священная королевская власть». Священная королевская власть: от фараона до самого христианского короля . Монографии Мэтисона. Перевод Полита, Густаво. Лондон: Фонд Мэтисона по изучению сравнительного религиоведения. стр. 26, 28. ISBN.  9781908092052 . Проверено 5 августа 2024 г. Характер «божественной царственности» не столь ярко выражен во всех традициях, и можно наблюдать постепенное приближение к другой концепции — «королевству по божественной благодати». Именно это происходит в Индоевропейской зоне, например, в Индии и Иране. [...] суверен лично не является «божественным». В Индии божественна королевская власть, а не король как личность. Его почитают как бога только потому, что его состояние и его роль божественны.
  4. ^ Фрейзер, Джеймс Джордж, сэр (1922). Золотая ветвь . Bartleby.com: Нью-Йорк: The Macmillan Co. http://www.bartleby.com/196/1.html . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Ред. Р. Фрейзера, Золотая ветвь (Оксфорд, 2009), с. 651
  6. ^ Сигал, Роберт А. (2004). Миф: очень краткое введение . Оксфорд: Оксфорд UP. стр. 61 . ISBN  978-0-19-280347-4 .
  7. ^ Мелетинский, Елеазар Моисеевич (2000). Поэтика мифа . Рутледж. п. 117. ИСБН  0-415-92898-2 .
  8. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Наместник Христа» . www.newadvent.org . Проверено 23 августа 2017 г.
  9. ^ Мюррей, Маргарет Элис (1954). Божественный король в Англии: исследование антропологии . Британская библиотека: Лондон, Фабер и Фабер. ISBN  9780404184285 .
  10. ^ Сенгупта, Арпута Рани (ред.) (2005). Бог и царь: культ Девараджи в искусстве и архитектуре Южной Азии . Национальный музейный институт. ISBN  8189233262 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  11. ^ Кристо Дьюла (1996). Венгерская история в девятом веке . Сегедская средневековая мастерская. п. 136. ИСБН  978-963-482-113-7 .
  12. ^ Даника Попович (2006). Под покровительством святости: культ святых правителей и реликвий в средневековой Сербии . Сербская академия наук и искусств, Институт балканологии. ISBN  978-86-7179-044-4 .
  13. ^ Затем М. Чиркович (2008). Сербы ​Джон Уайли и сыновья. п. 35. ISBN  978-1-4051-4291-5 .
  14. ^ Статья о Розмари Сатклифф на веб-сайте History Novels Info; пункт 15
  15. ^ Кэтрин Курц, В поисках Святого Камбера , ISBN   0-345-30099-8 , Ballantine Books , 1986, стр. 360-363.

Общий

  • Рональд Хаттон , Языческие религии древних Британских островов (Блэквелл, 1993): ISBN   0-631-18946-7
  • Уильям Смит, DCL, доктор юридических наук, Словарь греческих и римских древностей (Лондон, 1875 г.)
  • Дж. Ф. дель Джорджио, Старейшие европейцы (AJ Place, 2006)
  • Клаус Вестерманн, Британская энциклопедия , священное королевство .
  • Джеймс Джордж Фрейзер, Золотая ветвь , 3-е изд., 12 том. (1911–15, переиздано в 1990 г.)
  • А. М. Хокарт, Kingship (1927, переиздание 1969 г.)
  • Г. ван дер Леу, Религия в сущности и проявлении (1933, английский, 1938, 1986)
  • Гео Виденгрен, Религиозная феноменология (1969), стр. 360–393.
  • Лили Росс Тейлор , Божественность римского императора (1931, переиздание 1981 г.).
  • Дэвид Каннадин и Саймон Прайс (ред.), «Ритуалы королевской семьи: власть и церемонии в традиционных обществах» (1987).
  • Анри Франкфорт, Царство и боги (1948, 1978).
  • Колин Моррис, Папская монархия: Западная церковь с 1050 по 1250 год (1989),
  • Дж. Х. Бернс, Светлость, королевская власть и империя: идея монархии, 1400–1525 (1992).

«Английская школа»

  • С.Х. Гук (редактор), Лабиринт: дальнейшие исследования связи между мифом и ритуалом в древнем мире (1935).
  • С.Х. Гук (редактор), Миф, ритуал и королевская власть: Очерки теории и практики королевской власти на Древнем Ближнем Востоке и в Израиле (1958).

«Скандинавская школа»

  • Гео Виденгрен, Священное царствование в Ветхом Завете и иудаизме (1955).
  • Иван Энгнелл, Исследования божественного царства на древнем Ближнем Востоке , 2-е изд. (1967)
  • Оге Бентцен, Царь и Мессия , 2-е изд. (1948; английский 1970).
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4398aa9518fdc1a5bc9623330c0cc28a__1723265340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/8a/4398aa9518fdc1a5bc9623330c0cc28a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred king - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)