Север Антиохийский
Святой Северус Великий Корона Сирийская | |
---|---|
Патриарх Антиохийский и всего Востока | |
![]() | |
Церковь | Сирийская Православная Церковь |
Установлено | 16 ноября 512 г. |
Срок закончился | 5 февраля 538 г. |
Предшественник | Флавиан II Антиохийский |
Преемник | Сергий Теллский |
Личные данные | |
Рожденный | в. 459/465 |
Умер | 5 февраля 538 г. Ксоис , Восточная Римская империя (современная Саха , Египет ) |
Похороненный | Монастырь Зогаг |
Национальность | Роман |
Номинал | Восточное православие |
Святость | |
Праздник | 8 февраля (Коптская церковь), [ 1 ] 29 сентября (сирийский православный) [ 2 ] |
Почитается в | Восточные православные церкви |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Северус Великий Антиохийский ( греческий : Σεβῆρος ; сирийский : Северус Великий ), [ 3 ] также известный как Северус из Газы [ 4 ] или Корона сирийцев [ 5 ] (сирийский: ��������������������̈���������� , романизированный: Тага д'Сурийе ; арабский : Тадж аль-Суриян , романизированный : Тадж аль-Суриян ), был патриархом Антиохии и главой сирийской православной церкви с 512 года до своей смерти в почитании как а Восточной Православной Церкви Праздник – 8 февраля.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Северус родился в городе Созополис в Писидии в ок. 459, [ 6 ] или в. 465, [ 7 ] в богатую христианскую семью, однако более поздние миафизитские источники утверждали, что его родители были язычниками . [ 8 ] Его отец был сенатором в городе, [ 9 ] и его дед по отцовской линии, [ 6 ] также по имени Северус, [ 10 ] был епископом Созополя и присутствовал на Эфесском соборе в 431 году. [ 9 ] Согласно житию Севера, он был назван в честь деда по отцовской линии, так как ему было видение, в котором ему было сказано: «Дитя, которое для твоего сына, укрепит Православие , и его имя будет по твоему имени». [ 10 ]
После смерти отца, [ 9 ] В 485 году Северус отправился в Александрию в Египте, чтобы изучать грамматику, риторику, [ 11 ] и философия, [ 8 ] как на греческом, так и на латыни. [ 12 ] В Александрии он встретил Захарию Митилиниана , однокурсника и друга, который убедил его прочитать труды Григория Назианзина и Василия Кесарийского , в частности его переписку с Либанием . По словам Захарии, будучи студентами в Александрии , он и Северус обнаружили и уничтожили клад языческих идолов в соседнем городе Менутис . [ 9 ]
Осенью 486 г. [ 9 ] Северус отправился в Берит в Финикии и изучал право и философию в юридической школе . [ 12 ] где к нему позже присоединился Захария в 487 году. [ 9 ] В Берите Север и Захария возглавили изгнание некромантов и чародеев из города, а свободное время Север начал посвящать изучению трудов отцов церкви . В это время он присоединился к группе учеников под предводительством некоего Евагрия, которые каждый вечер вместе молились в Воскресенской церкви. Северуса убедили креститься, поскольку он еще не крестился из-за писидийского обычая, согласно которому мужчин нельзя было крестить, пока они не отрастили бороду. [ 9 ] В 488 году [ 8 ] он был крещен в церкви Святого Леонтия в Триполе под покровительством Евагрия. [ 9 ]
Монашество
[ редактировать ]Впоследствии Северус вел аскетический образ жизни, отказавшись от купания и приняв пост. Первоначально он намеревался вернуться в Писидию и заняться юридической практикой, однако после паломничества в церковь Святого Леонтия в Триполи, главу Иоанна Крестителя в Эмесе и Иерусалиме он решил присоединиться к Евагрию и стать монахом. [ 9 ] Север поступил в монастырь Петра Иверского близ Майумы в Палестине , видный центр нехалкидонизма , и оставался там несколько лет. [ 13 ] Позже он присоединился к монашескому братству в пустыне близ Елевтерополя под началом архимандрита Мамаса. [ 14 ] Северус практиковал аскетизм в пустыне до ок. 500, [ 13 ] в это время он заболел и был убежден выздороветь в монастыре Святого Романа в Майуме , [ 15 ] где он был рукоположен в священники Епифанием, епископом Магидским . [ 13 ] В Майуме Северус получил наследство от своих родителей; он поделил имущество с братьями, большую часть своей доли пожертвовал бедным, [ 15 ] и построил монастырь. [ 12 ]
Прогуливаясь за городом, Северус встретил отшельника, который вышел из пещеры, чтобы крикнуть: «Добро пожаловать, Северус, учитель православия и Патриарх Антиохийский», несмотря на то, что никогда не встречал Северуса. Таким образом, отшельник предсказал вознесение Северуса на престол. патриарший престол. [ 10 ] Он оставался в своем монастыре до 507/508 года, когда Нефалий, халкидонский монах, прибыл в Майуму и проповедовал против Севера и других нехалкидонцев. [ 9 ] В 508 году Нефалий написал апологию собора Халкидонского : [ 16 ] на что Северус ответил в этих двух речах Нефалию . [ 13 ] В том же году Иерусалимский патриарх Илия поручил Нефалию изгнать нехалкидонских монахов из их монастырей в Палестине, а Север был отправлен в Константинополь с жалобой императору Анастасию . [ 17 ]
Северус отправился в Константинополь вместе с 200 нехалкидонскими монахами. [ 12 ] и завоевал расположение императора вскоре после его прибытия. [ 16 ] Патриарх Константинопольский Македоний II попытался убедить Анастасия поддержать Халкидонский собор и подарил императору сборник отредактированных отрывков из сочинений Кирилла Александрийского , важного Отца Церкви, умершего до собора. [ 16 ] Север, однако, написал Филалета и опроверг Македония, поскольку было показано, что работа Кирилла, представленная императору, была вырвана из контекста. [ 16 ] В Константинополе Север подружился с Юлианом , епископом Галикарнасским . [ 18 ] Под влиянием Севера в 510 году Анастасий позволил нехалкидонцам вернуть себе свои монастыри, а в 510/511 году император издал опечатку (эдикт), принявший нехалкидонское толкование Энотикона в качестве закона. [ 19 ] После свержения Македония и его преемственности Тимофеем I , нехалкидонцем, в августе 511 года Северус вернулся в свой монастырь в Палестине. [ 9 ]
Патриарх Антиохийский
[ редактировать ]В 512 году Флавиан II , патриарх Антиохийский, был низложен Анастасием. [ 19 ] был проведен синод и в Лаодикии в Сирии для избрания преемника. [ 8 ] Северус был избран 6 ноября и освящен в Великой Антиохийской церкви 16 ноября. [ 20 ] В церемонии хиротонии приняли участие епископы Дионисий Тарсийский, Никий Лаодикийский, Филоксен Иерапольский , Петр Верейский, Симеон Халкидский, Марион Сурский, Евсевий Гавбулский, Силван Уримский, Сергий Киррский, Иоанн Европейский, Филоксен Доличе и Юлиане из Саламия. [ 21 ] соборы Во время церемонии освящения он утвердил Никейский , Константинопольский и Эфесский , а также Энотикон . [ 22 ] Несмотря на приказ Анастасия не действовать и не выступать против Халкидонского собора, [ 23 ] Север осудил собор, а также « Фолиант» папы Льва , Нестория , Евтихия , Диодора Тарсийского , Феодора Мопсуестийского , Иваса Эдесского , Варсаума, а также Кира и Иоанна Эгайского. [ 22 ] Однако Северуса не было слышно из-за криков и суматохи, и по завершении церемонии он подписал декларацию веры. [ 20 ]
После своего посвящения Северус приказал разрушить бани в патриаршем дворце и выслать поваров в соответствии со своим воздержанием от роскошных купаний и еды. [ 22 ] Он был принят Патриархом Антиохийским Патриархом Константинопольским Тимофеем I и Иоанном Папой Александрийским , но Патриарх Иерусалимский Илия и другие епископы отказались признать его. [ 9 ] Курьеры, доставляющие синодальные письма от Севера в Иерусалим, были изгнаны из города Саввой , а толпа собралась у храма Гроба Господня и скандировала «анафему Северу и его соратникам». [ 24 ] В Сирии Север был популярен среди населения провинции Сирия Прима , которая в значительной степени приняла нехалкидонство, тогда как провинция Сирия Секунда, где проживало большое греческое население, которое поддерживало халкидонианство, была враждебна по отношению к Северусу. [ 24 ]
Синод состоялся в Тире в Финикии в ок. 514 г., на котором были осуждены Халкидонский собор и Книга Льва, а Север заявил, что Энотикон аннулировал действия Халкидонского собора. [ 22 ] В это время Север начал обмениваться письмами с Сергием Грамматиком, поскольку Сергий написал Антонину, епископу Алеппо , который просил Северуса ответить. [ 25 ] Сергий утверждал, что Тирский Синод пошел на серьезные уступки халкидонитам. [ 25 ] на что Север ответил трактатом против Сергия. [ 12 ] Будучи патриархом, Север и Петр , архиепископ Апамеи , якобы наняли еврейских наемников, чтобы убить 250 халкидонских паломников и оставить их тела незахороненными на обочине дороги. [ 26 ] Халкидонцы также утверждали, что монастыри, в которые бежали паломники, были подожжены, а защищавшие их монахи также были убиты. [ 26 ] Между 514 и 518 гг. [ 27 ] Иоанн Кесарийский написал апологию Халкидонского собора в ответ на « Филалетов » Севера . [ 25 ] Северус написал трактат в защиту Филалета и начал работу над ответом Иоанну Кесарийскому . [ 12 ]
Изгнание и смерть
[ редактировать ]После смерти Анастасия и его преемственности императором Юстином I в июле 518 года епископы Сирии Секунды отправились в Константинополь и потребовали низложения Северуса. [ 28 ] Юстин потребовал, чтобы Северус подтвердил Халкидонский собор, на что тот отказался. [ 10 ] и впоследствии император приказал Иринею, графу Востока , арестовать Северуса и отрезать ему язык. [ 26 ] Теодора , жена Юстиниана , племянник и наследник Джастина, обнаружила приказы Юстина и предупредила Северуса. [ 10 ] 25 сентября 518 г. [ 12 ] Северус бежал из Антиохии на лодке в Александрию, где его хорошо приняли Папа Александрийский Тимофей III и жители города. [ 26 ] Прибытие Северуса в Египет празднуется Коптской Православной Церковью 12 октября. [ 29 ] Несмотря на его низложение, нехалкидонцы не перестали считать Северуса законным Патриархом Антиохии. [ 30 ]
Во время своего изгнания в Египет Северус проживал в монастыре Эннатон вместе с папой Тимофеем. [ 18 ] и, как известно, совершил ряд чудес. [ 10 ] Он завершил свою трехтомную книгу: [ 12 ] книга против нечестивой грамматики , против Иоанна Кесарийского в ок. 519 [ 22 ] В своем изгнании Юлиан Галикарнасский также поселился в монастыре Эннатон и обменивался письмами с Севером на тему тела Христова . [ 9 ] В то время как Юлиан принял афтардокетизм, который утверждал, что тело Христа нетленно, Северус утверждал, что тело Христа было тленным до воскресения. [ 9 ] Он написал пять трактатов против Юлиана: [ 18 ] который ответил периафтарсиями и извинениями . [ 31 ] Нехалкидонская община быстро разделилась на «северийцев», последователей Севера, и афтартодоцетов . [ 9 ] и дивизии оставались неразрешенными до 527 г. [ 25 ] Северийцы были также известны как Pthartolatrae . [ 32 ]
Император Юстиниан, сменивший своего дядю Юстина в 527 году, весной 532 года в Константинополе провел трехдневный синод во дворце Хормизда , чтобы восстановить единство церкви посредством диалога между пятью халкидонцами и пятью или более нехалкидонцами. [ 33 ] Император пригласил Северуса и пообещал неприкосновенность. [ 22 ] однако он решил не присутствовать на мероприятии по причине возраста и обвинений в коррупции и взяточничестве, которые он категорически отрицал. [ 34 ] В ц. В 534 г. нехалкидонская община столкнулась с дальнейшим разделением с отделением фемистийцев от северийцев. Их лидер, Фемистий, диакон в Александрии, считал себя защитником взглядов Севера, тем не менее, после него была основана новая секта. [ 35 ] [ 36 ] отстаивая более крайнюю веру в тленность Христа. [ 37 ] По приглашению Юстиниана зимой 534/535 г. [ 38 ] Северус отправился в Константинополь вместе с Петром Апамейским и монахом Зурой . [ 39 ] В это время Анфим , архиепископ Трапезундский , был рукоположен в патриарха Константинопольского и отказался утвердить Халкидонский собор. [ 40 ] Северус успешно убедил Анфима занять позицию, соответствующую ему самому и папе Феодосию I Александрийскому . [ 33 ]
Судьба Севера быстро изменилась, когда папа Римский Агапет I прибыл в Константинополь в марте 536 года. [ 33 ] Агапит убедил Юстиниана занять твердую халкидонскую позицию, и Анфима заменил Менас . [ 40 ] Менас провел синод со 2 мая по 4 июня . [ 39 ] по итогам которого Северус, Анфим, Петр Апамейский и Зурас были отлучены от церкви. [ 41 ] 6 августа 536 года Юстиниан издал указ, обвинявший Северуса, Анфима, Петра и Зура в несторианстве и евтихианстве , запретивший книги Севера. [ 40 ] и изгнал их из столицы и всех крупных городов. [ 39 ] Северус бежал из Константинополя с помощью императрицы Феодоры и вернулся в Египет. [ 40 ] Он проживал в резиденции Дорофея в городе Саха до своей смерти 5 февраля 538 года. [ 42 ] [ 43 ] Дорофей приказал перевезти тело Севера в монастырь Зогаг , и перенесение его тела отмечается 19 декабря. [ 43 ]
манихейство
[ редактировать ]123-я проповедь Севера Антиохийского известна как антиманихейская . Оригинальная греческая версия утеряна, но сохранился сирийский перевод. Части 123-й проповеди Северуса были переведены и представлены вместе с оригинальным сирийским текстом Кугенером и Кюмоном. [ 44 ] [ 45 ] В этой работе он упоминает неназванную книгу Мани , которая, возможно, является «Прагматией» , манихейским трудом, ныне утерянным (однако это не точно; см. сомнения, высказанные в Baker-Brian 2011: 82-83). Хотя он и выступал против манихеев, как он пишет: «Откуда манихеи, которые злее всех других, взяли идею ввести два начала, как нетварное, так и безначальное, то есть добро и зло, свет и тьму, которые они также называть материей?", [ 46 ] его прямые цитаты и объяснения манихейских верований считаются ценным источником западных ученых, поскольку работы, которые он цитирует, в противном случае теряются, а его цитаты на манихейские тексты являются одними из самых длинных, которыми мы располагаем. [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Амшир 9: Жития святых: Синаксариум — CopticChurch.net» .
- ^ Кертин, ДП (июль 2015 г.). Якобитский арабский синаксарий - Том I. Далкасская издательская компания. ISBN 9781088061237 .
- ^ Жанна-Николь Меллон Сен-Лоран (17 августа 2016 г.). «Север Антиохийский» . Кадише: Путеводитель по сирийским святым . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Эванс (2000), с. 106
- ^ emorales (17 мая 2016 г.). «Жизнеописание Патриарха Антиохийского Севера (512–538), написанное сирийским православным патриархом Тикритским Кириаком (793–817)» . Атла . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Барсум (2003), с. 92
- ↑ Источники, в которых говорится о рождении Северуса в ок. 465:
- Грегори (1991)
- Столовые (2012)
- Витаковски (2004), стр. 115.
- ^ Jump up to: а б с д Витаковски (2004), стр. 115-116
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Чепмен (1911)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Святой Север Антиохийский . Северо-Восточно-Американская епархия Маланкарской Православной Сирийской Церкви
- ^ Столовые (2012)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барсум (2003), с. 93
- ^ Jump up to: а б с д Юсеф (2015), с. 228
- ^ Венейблс (1911a)
- ^ Jump up to: а б Торранс (1998), с. 3
- ^ Jump up to: а б с д Торранс (1998), с. 4
- ^ Хорн (2006), стр. 108-109.
- ^ Jump up to: а б с Зиссис (1987)
- ^ Jump up to: а б Хорн (2006), с. 110
- ^ Jump up to: а б Аллен и Хейворд (2004), с. 12
- ^ Хонигманн (1947), с. 157
- ^ Jump up to: а б с д и ж Торранс (1998), с. 5
- ^ Хорн (2006), с. 21
- ^ Jump up to: а б Эванс (2000), с. 107
- ^ Jump up to: а б с д Юсеф (2015), с. 229
- ^ Jump up to: а б с д Кнезевич (1991)
- ^ Kazhdan (1991)
- ^ Венейблс (1911b)
- ^ Приход святителя Севера, Патриарха Антиохийского, в Египет . Сеть Коптской православной церкви
- ^ Артур (2008), с. 102
- ^ Константелос (1987)
- ^ Бейтс (1852), с. 137
- ^ Jump up to: а б с Эванс (2000), с. 111
- ^ Артур (2008), с. 108
- ^ Кросс и Ливингстон 2009 .
- ^ Стоукс 1887 .
- ^ Друг (1991)
- ^ Торранс (1998), стр. 5-6.
- ^ Jump up to: а б с Рош (2003)
- ^ Jump up to: а б с д Торранс (1998), с. 6
- ^ Вакх (1913)
- ^ Эванс (2000), с. 184
- ^ Jump up to: а б Перенесение тела святителя Севера, Патриарха Антиохийского . Сеть Коптской православной церкви
- ^ Кугенер и Кюмон 1912 г.
- ^ Бейкер-Брайан 2011: 82
- ^ Гарднер и Лью 2004: 161.
- ^ Кугенер и Кюмон 1912: 83f.
Библиография
[ редактировать ]- Кросс, Флорида ; Ливингстон, Е.А. , ред. (2009) [2005]. «Агноэты» . Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- Стоукс, GT (1887). «Фемистий (1)». У Уильяма Смита; Генри Уэйс (ред.). Словарь христианской биографии . Том. 4. Лондон: Джон Мюррей. п. 898.
- Аллен, Полина ; Хейворд, Чарльз Т.Р. (2004). Север Антиохийский . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-134-56780-5 .
- Артур, Розмари А. (2008). Псевдо-Дионисий как полемист: развитие и цель ангельской иерархии в Сирии шестого века . Издательство Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6258-7 .
- Бахус, Фрэнсис Джозеф (1911). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Бейкер-Брайан, Николас Дж. Манихейство. Древняя вера вновь открыта . Т&Т Кларк.
- Барсум, Игнатий Афрем (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки, пер. Матти Муса, 2-я ред. изд . Горгиас Пресс.
- Бейтс, Уильям (1852). Лекции в колледже по церковной истории, 3-е изд . Джон В. Паркер и сын.
- Брок, Себастьян П. (1975). «Некоторые новые письма патриарха Севера» . Студия Патристика . 12 :17–24. ISBN 978-0-8028-0581-2 .
- Брок, Себастьян П. (2010). «Иаков Аннотатор: Аннотации Джейкоба к его исправленному переводу Соборных проповедей Северуса» . Исследования Иакова Эдесского . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 1–13. дои : 10.31826/9781463216634-002 . ISBN 978-1-4632-1663-4 .
- Брок, Себастьян П. (2016). «Письмо православных монастырей Востока, посланное в Александрию, на имя Североса» . Север Антиохийский: его жизнь и времена . Лейден-Бостон: Брилл. стр. 32–46. ISBN 978-90-04-30799-5 .
- Брок, Себастьян П. (2016). «Миафизит, а не монофизит!» . Христианство в истории . 37 (1): 45–52. ISBN 978-88-15-26168-7 .
- Брок, Себастьян П. (2017). «Письмо патриарха Севера о его бегстве из Антиохии в 518 году» (PDF) . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 20 (1): 25–50. дои : 10.31826/hug-2018-200103 . S2CID 212688775 .
- Чепмен, Джон (1911). «Монофизиты и монофизитство» . Католическая энциклопедия .
- Константелос, Деметриос Дж. (1987). «Юлиан Галикарнасский» . Энциклопедия религии .
- Эванс, JAS (2000). Эпоха Юстиниана: обстоятельства императорской власти . Рутледж. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Друг, WHC (1991). «Агноэты» . В Азиз Сурьял Атия (ред.). Коптская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Macmillan. столбцы. 70б–71а.
- Гарднер, Иэн; Лью, Сэмюэл Н.К. Манихейские тексты из Римской империи . Издательство Кембриджского университета.
- Грегори, Тимоти Э. (1991). Северос . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 . ISBN 978-0-19-504652-6 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Хонгиманн, Эрнест (1947). «Антиохийский Патриархат: пересмотр Le Quien и Notitia Antiochena». Традиция 5 : 135–161. дои : 10.1017/S0362152900013544 . JSTOR 27830138 . S2CID 151905022 .
- Хорн, Корнелия Б. (2006). Аскетизм и христологические споры в Палестине пятого века: карьера Петра Иверского . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-927753-7 .
- Kazhdan, Alexander (1991). John of Caesarea . Oxford University Press. doi : 10.1093/acref/9780195046526.001.0001 . ISBN 978-0-19-504652-6 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Кнезевич, Линда (1991). «Север Антиохийский» . Коптская энциклопедия . 7 .
- Кугенер, Массачусетс; Кюмон, Франц (1912). Исследования манихейства. II Отрывок из CXXIII Проповеди Севера Антиохийского . Мертин.
- Мензе, Волкер (2012). «Север Антиохийский». Джон Уайли и сыновья. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah12190 . ISBN 978-1-4443-3838-6 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450-680 гг. н. э. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство семинарии Св. Владимира. ISBN 978-0-88141-055-6 .
- Рош, П. (2003). «Петр Апамейский» . Новая католическая энциклопедия .
- Торранс, Иэн (1998). Христология после Халкидона: Север Антиохийский и Сергий Монофизит . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-57910-110-7 .
Венейблс, Эдмунд (1911). . Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )Венейблс, Эдмунд (1911). . Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )- Витаковский, Витольд (2004). «Север Антиохийский в эфиопской традиции » Студия Эфиопика Издательство Харрасовиц. ISBN 978-3-447-04891-0 .
- Юсеф, Юанна Нессим (2015). «Север Антиохийский» . Уайли Блэквелл, компаньон по патристике . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-43871-8 .
- Захубер, Йоханнес (2018). «Личность в миафизитстве: Север Антиохийский и Иоанн Филопон» . Личность в византийской христианской традиции: ранние, средневековые и современные перспективы . Лондон: Рутледжес. стр. 29–43.
- Зиссис, Теодор (1987). «Север Антиохийский, пер. Филиппа М. МакГи» . Энциклопедия религии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вольфрам, Герда (2001). «Север Антиохийский» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.25529 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Юсеф, Юанна Нессим (2016). «Гимны Севера Антиохийского и Коптской Богородицы» (PDF) . В Д'Алтоне, Джон; Юсеф, Юханна Нессим (ред.). Север Антиохийский: его жизнь и времена . Лейден: Издательство Brill . ISBN 978-90-04-30799-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2021 года.
- 465 рождений
- 538 смертей
- Восточные православные святые
- Восточное православное богословие
- Отцы Церкви
- Сирийские патриархи Антиохии с 512 по 1783 год.
- Византийские епископы V века
- Византийские епископы VI века
- Восточные православные архиепископы VI века
- Христианские святые VI века
- Христианские богословы VI века
- Люди из римской Сирии
- Византийские анатолийцы
- Святые из Анатолии
- Древние христиане участвовали в спорах
- Чудотворцы
- Христианские святые V века
- Христианские богословы V века
- Византийские юристы
- Патриархи Антиохии
- Византийские писатели VI века.
- Юристы VI века
- Природа Иисуса Христа
- Сирийские христианские святые
- Гимнографы