Jump to content

Джеймс МакНерни

Джеймс МакНерни
Макнерни выступает на конференции глобального бизнеса Государственного департамента в 2012 году.
Рожденный ( 1949-08-22 ) 22 августа 1949 г. (74 года)
Образование Йельский университет ( бакалавр американистики)
Гарвардский университет ( MBA )
Заголовок Генеральный директор, председатель и президент компании Boeing
Срок 2005–2015
Предшественник Гарри Стоунсайфер
Преемник Деннис Мюленбург
Подпись

Уолтер Джеймс «Джим» МакНерни мл. [1] (родился 22 августа 1949 г.) - руководитель бизнеса , который был президентом и генеральным директором компании Boeing с июня 2005 г. по июль 2015 г. Макнерни также был председателем совета директоров с июня 2005 г. по 1 марта 2016 г. [2] [3] [4] МакНерни курировал разработку Boeing 737 MAX . [5]

Образование

[ редактировать ]

МакНерни родился в Провиденсе, Род-Айленд. Он окончил среднюю школу Нью-Трира в Виннетке , штат Иллинойс , в 1967 году. [6] [7] Он учился в Йельском университете , получив степень бакалавра в 1971 году. Во время учебы в Йельском университете он был членом братства Дельта Каппа Эпсилон и преуспел в бейсболе и хоккее . После окончания Йельского университета он в течение года работал в компаниях British United Provident и GD Searle, LLC . Затем он поступил в Гарвардскую школу бизнеса , получив степень магистра делового администрирования в 1975 году. [8]

МакНерни начал свою деловую карьеру в Procter & Gamble в 1975 году, работая в сфере управления брендом. [9] Он работал консультантом по вопросам управления в McKinsey с 1978 по 1982 год.

МакНерни присоединился к General Electric в 1982 году. Там он занимал высшие руководящие должности, включая президента и генерального директора GE Aircraft Engines и GE Lighting; президент GE в Азиатско-Тихоокеанском регионе; президент и генеральный директор GE Electrical Distribution and Control; исполнительный вице-президент GE Capital; и президент GE Information Services. Макнерни конкурировал с Робертом Нарделли и Джеффом Иммельтом за место уходящего в отставку Джека Уэлча на посту председателя и генерального директора General Electric. Когда Иммельт выиграл трехстороннюю гонку, МакНерни и Нарделли покинули GE (как и планировал Уэлч); Макнерни был принят на работу в компанию 3M в 2001 году. С 2001 по 2005 год МакНерни занимал должность председателя правления и генерального директора компании 3M . Бывшие сотрудники 3M заявили, что деловая практика, введенная МакНерни, была «убийцей творчества», и, обсуждая отсутствие инноваций в 3M, влияние МакНерни оказало длительное влияние на компанию. [10]

Макнерни в настоящее время является президентом, председателем и генеральным директором Фонда конных команд США. [11] и был удостоен Премии выдающегося попечителя Р. Брюса Дюшосуа в 2024 году. [12]

30 июня 2005 года компания Boeing наняла Макнерни на должность председателя, президента и генерального директора. МакНерни курировал стратегическое направление деятельности чикагской аэрокосмической компании, уделяя особое внимание контролю над расходами. [13]

Барак Обама беседует с Джеймсом МакНерни-младшим на саммите генеральных директоров АТЭС 2011 года.
Барак Обама беседует с Джеймсом МакНерни-младшим на саммите генеральных директоров АТЭС 2011 года.

Будучи первым генеральным директором Boeing без опыта работы в авиации, он принял решение обновить серию 737 до 737 MAX вместо разработки новой модели. [5] [14] По данным газеты «Сиэтл Таймс» , МакНерни принял решение «создать [] завод в Норт-Чарльстоне, Южная Каролина, пытаясь разорить профсоюзы Пьюджет-Саунд, которые были ответственны за спасение авиалайнера, который так долго задерживался. Позже вся сборка Dreamliners была перенесена туда, где были постоянные производственные недостатки». [15] Национальный совет по трудовым отношениям подал жалобу, в которой утверждалось, что «решение Boeing перенести вторую производственную линию для своего нового пассажирского самолета 787 Dreamliner в Южную Каролину было мотивировано незаконным желанием отомстить профсоюзным работникам за их прошлые забастовки в Вашингтоне и воспрепятствовать будущим забастовкам». ." [16] Позже жалоба была отозвана в рамках мирового соглашения. [17]

В New York Times писатель Билл Сапорито сказал: «Решение г-на МакНерни означало ускоренную разработку 737 Max при одновременном управлении Федеральным управлением гражданской авиации, чтобы сертификация модернизированного самолета, двигатели которого были физически перемещены вперед, не требовала переобучения». пилотов, тем самым экономя время и деньги клиентов». [18] Это «способствовало двум авариям со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах, из-за которых полеты 737 Max были приостановлены почти на два года». В других статьях утверждается, что «инженеры Boeing утверждали, что их власть и способность принимать решения в последние десятилетия часто игнорируются экономными руководителями, включая МакНерни». [19] [20] [21]

Компенсация

[ редактировать ]

В 2007 году, будучи генеральным директором Boeing, У. Джеймс МакНерни-младший заработал 12 904 478 долларов США в качестве общего вознаграждения, включая базовую заработную плату. [22] зарплата в размере 1 800 077 долларов США, денежный бонус в размере 4 266 500 долларов США, предоставленные опционы в размере 5 871 650 долларов США и прочее 966 251 доллар США. [23]

В 2008 году его общая компенсация увеличилась до 14 765 410 долларов, включая базовый оклад в размере 1 915 288 долларов, денежный бонус в размере 6 089 625 долларов и предоставленные опционы в размере 5 914 440 долларов. [24]

В 2009 году его общая компенсация снизилась до 13 705 435 долларов США, включая базовый оклад в размере 1 930 000 долларов США, денежный бонус в размере 4 500 300 долларов США, предоставленные опционы на акции в размере 3 136 251 доллара США, предоставленные акции в размере 3 136 242 доллара США и другие компенсации на общую сумму 1 002 642 доллара США. [24]

В 2013 году МакНерни получил общую компенсацию в размере 23,2 миллиона долларов, включая зарплату в размере 1,9 миллиона долларов, вознаграждение за акции в размере 3,7 миллиона долларов, грант опционов на акции в размере 3,7 миллиона долларов и годовой поощрительный бонус в размере 12,8 миллиона долларов. [25]

В 2014 году, будучи председателем и генеральным директором Boeing, МакНерни получил общую компенсацию в размере 29 миллионов долларов. [26] Из общей суммы: в качестве зарплаты получено 2 004 231 доллар США; 14 400 000 долларов США были получены в качестве годового бонуса и трехлетнего бонуса за результативность; [26] 6 272 517 долларов США были переданы в качестве акций (ни одна не была получена в виде опционов на акции); и другая компенсация на общую сумму 760 000 долларов США. [26] [27]

МакНерни является членом совета директоров Boeing с 2001 года. Он также является членом совета директоров Procter & Gamble и IBM .

Макнерни занимал пост председателя Делового совета в 2007 и 2008 годах. [22] Он является действующим членом Попечительского совета Северо-Западного университета , является попечителем Центра стратегических и международных исследований. [28] и был назначен председателем Президентского совета по экспорту президентом Бараком Обамой . [29]

В декабре 2016 года Макнерни присоединился к бизнес-форуму, организованному избранным на тот момент президентом Дональдом Трампом для предоставления стратегических и политических рекомендаций по экономическим вопросам. [30]

Карьерный путь

[ редактировать ]
Срок полномочий Компания Позиция
1975–1978 Проктер энд Гэмбл Бренд-менеджер
1978–1982 Маккинси и компания Старший менеджер проектов
1982–1988 GE Мобильная связь Главный управляющий
1988–1989 Информационные службы GE Президент
1989–1991 GE Financial Services и GE Capital Исполнительный вице-президент
1991–1992 GE Электрическое распределение и управление Президент и генеральный директор
1993–1995 GE Азиатско-Тихоокеанский регион Президент
1995–1997 GE Освещение Президент
1997–2000 Авиационные двигатели GE Президент и генеральный директор
2000–2005 3M Президент и генеральный директор
2005–2015 Компания Боинг Председатель, президент и генеральный директор
  1. ^ Адамс, Мэрилин (26 февраля 2007 г.). «Выпрямился и летю вправо» . США сегодня . Проверено 15 июля 2012 г.
  2. ^ «Владельцы Boeing голосуют за раскол между генеральным директором и председателем на фоне проблем 787» . Блумберг .
  3. ^ «Boeing заменяет генерального директора МакНерни Мюленбургом» . CNBC . 23 июня 2015 г.
  4. ^ «Мюленбург избран председателем совета директоров Boeing» .
  5. ^ Jump up to: а б Daily Beast: «Как счетчики бобов Boeing привели к катастрофе 737 MAX» ; Клайв Ирвинг; 09 июня 2019.
  6. ^ «Тяжелая работа в лидерстве» . БизнесУик. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
  7. ^ «Высокие ожидания ждут генерального директора Boeing» . Чикагский бизнес Крэйна . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 30 сентября 2007 г.
  8. ^ Стралер, Стивен Р. (4 июля 2005 г.). «Высокие ожидания ждут генерального директора Boeing; МакНерни станет толчком к угасшей гражданской арене. (У. Джеймс МакНерни-младший назначен председателем правления и главным исполнительным директором)» . Чикагский бизнес Крэйна .
  9. ^ Steady Hand , Aviation Week & Space Technology , 170 , 24 (15 июня 2009 г.), стр. 78
  10. ^ Кейлман, Джон (5 октября 2023 г.). «Долгая задержка в одной из самых инновационных компаний Америки» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 апреля 2024 г.
  11. ^ «Попечители и сотрудники» . Фонд ЮСЭТ . Проверено 28 апреля 2024 г.
  12. ^ Релиз, Пресса; Оделл, Скай (26 января 2024 г.). «У. Джеймс Макнерни-младший удостоен награды выдающегося попечителя Р. Брюса Дюшосуа» . Лошади Ежедневно . Проверено 28 апреля 2024 г.
  13. ^ Bloomberg Businessweek: «Бывшие инженеры Boeing заявляют, что неустанное сокращение затрат приносит в жертву безопасность» ; Питер Робисон; 08 мая 2019.
  14. ^ Скотт Гамильтон (7 октября 2019 г.). «Понтификации: уход Мюленбурга не зайдет достаточно далеко» . Лихэм Ньюс .
  15. ^ Талтон, Джон (7 апреля 2023 г.). «Boeing — это не банк, но это в конечном итоге компания, «слишком большая, чтобы обанкротиться» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 апреля 2024 г.
  16. ^ Гринхаус, Стивен (20 апреля 2011 г.). «Совет по труду сообщает, что новый завод Boeing нарушает закон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2024 г.
  17. ^ Хананель, Сэм. «Совет по труду отклонил громкую жалобу на Boeing» . Бостон.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
  18. ^ Сапорито, Билл (23 января 2024 г.). «Boeing внесла изменения в свою корпоративную культуру несколько десятилетий назад. Теперь она расплачивается за это» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2024 г.
  19. ^ Федор, Лиз (1 февраля 2024 г.). «Чему катастрофа с Boeing учит нас о корпоративной культуре и противоречии между безопасностью и прибылью» . МиннПост . Проверено 18 апреля 2024 г.
  20. ^ Ткачик, Морин (28 марта 2024 г.). «Самоубийственная миссия: Что Боинг сделал со всеми ребятами, которые помнит, как строить самолет» . Американский проспект . Проверено 18 апреля 2024 г.
  21. ^ Доддс, Ио (17 апреля 2024 г.). « Решения, которые вы принимаете, закончатся дымящейся дырой в земле»: изнутри катастрофы Боинга» . Независимый . Проверено 18 апреля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Деловой совет, Официальный сайт, Справочная информация. Архивировано 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  23. Компенсация генерального директора У. Джеймса МакНерни-младшего за 2007 г. Архивировано 17 января 2014 г. на Wayback Machine , Equilar.com.
  24. ^ Jump up to: а б «Эквилар – 404» . equilar.com . Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  25. ^ USA Today: «Компенсация генеральному директору Boeing МакНерни резко возрастет в 2013 году» ; Гэри Штраус; 14 марта 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Компенсация генерального директора Boeing — 29 миллионов долларов, включая бонусы в размере 14 миллионов долларов» ; Гейтс Доминик ; 13 марта 2015 г. Сиэтл Таймс .
  27. ^ Salary.com: «Компенсация руководителю Boeing в 2014 году У. Джеймсу МакНерни» . По состоянию на 17.07.2015.
  28. ^ «Попечительский совет» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 30 января 2014 г.
  29. ^ Карни, Тимоти (24 апреля 2011 г.) Боинг живет благодаря большому правительству, умирает благодаря большому правительству. Архивировано 22 мая 2011 года в Wayback Machine , Washington Examiner .
  30. ^ Брайан, Боб (2 декабря 2016 г.). «Трамп формирует команду экономических консультантов с руководителями Disney, General Motors, JPMorgan и других» . Бизнес-инсайдер . Проверено 1 июня 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Робисон, Питер (2021). Летая вслепую: трагедия 737 MAX и падение Боинга (в твердом переплете). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  978-0385546492 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 472663e1d313c1d47d1b26893780c5f2__1721760600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/f2/472663e1d313c1d47d1b26893780c5f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James McNerney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)