Jump to content

2009 Конференция по изменению климата Организации Объединенных Наций

(Перенаправлено на переговорах Копенгагена )

Конференция по изменению климата Организации Объединенных Наций
COP15
Дата (ы) 7 December 2009 (2009-12-07)
18 декабря 2009 г. ( 2009-12-18 )
Location(s)Bella Center, Copenhagen, Denmark
Previous event← Poznań 2008
Next eventCancún 2010 →
ParticipantsUNFCCC member countries
WebsiteSpecial Climate Change Issue
Connie Hedegaard, former president of the UN Climate Change Conference 2009 in Copenhagen (left chair to Danish Prime Minister Lars Løkke Rasmussen on 16 December)[1]

Конференция по изменению климата Организации Объединенных Наций , широко известная как Саммит Копенгагена , состоялась в Центре Белла в Копенгагене , Дания , с 7 по 18 декабря. Конференция включала 15 -ю сессию Конференции сторон (COP 15) в Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций по изменению климата (UNCCCC) и 5 ​​-я сессия Конференции сторон, служащих в качестве собрания сторон (CMP 5) до Киотский протокол . Согласно дорожной карте Бали , там должна была быть согласована основа для смягчения изменения климата за пределами 2012 года. [ 2 ]

В пятницу, 18 декабря, в последний день конференции, международные СМИ сообщили, что переговоры по климату были «в беспорядке». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Средства массовой информации также сообщили, что вместо краха саммита было ожидалось только «слабое политическое заявление» в конце конференции. [ 6 ] [ 7 ] Копенгагеновое согласие было составлено в Соединенных Штатах, Китае , Индии , Бразилии и Южной Африке 18 декабря и оценили «значимое соглашение» правительством Соединенных Штатов . Это было «принято к сведению», но не «принято», в дебатах всех стран -участвующих стран на следующий день, и это не прошло единогласно. В документе признался, что изменение климата является одной из величайших проблем сегодняшнего дня и что следует предпринять действия, чтобы сохранить любое повышение температуры до 2 ° C. Документ не является юридически обязательным и не содержит юридически обязательных обязательств для сокращения CO 2 . выбросов [8]

Background and lead-up

[edit]

The conference was preceded by the Climate Change: Global Risks, Challenges and Decisions scientific conference, which took place in March 2009 and was also held at the Bella Center. The negotiations began to take a new format when in May 2009 UN Secretary General Ban Ki-moon attended the World Business Summit on Climate Change in Copenhagen, organised by the Copenhagen Climate Council (COC), where he requested that COC councillors attend New York's Climate Week at the Summit on Climate Change on 22 September and engage with heads of government on the topic of the climate problem.[9]

Negotiating position of the European Union

[edit]

On 28 January 2009, the European Commission released a position paper, "Towards a comprehensive climate agreement in Copenhagen."[10] The position paper "addresses three key challenges: targets and actions; financing [of "low-carbon development and adaptation"]; and building an effective global carbon market".[11]

Leading by example, the European Union had committed to implementing binding legislation, even without a satisfactory deal in Copenhagen. Last December, the European Union revised its carbon allowances system called the Emissions Trading Scheme (ETS) designed for the post-Kyoto period (after 2013). This new stage of the system aims at further reducing greenhouse gases emitted in Europe in a binding way and at showing the commitments the EU had already done before the Copenhagen meeting. To avoid carbon leakage—relocation of companies in other regions not complying with similar legislation—the EU Commission will foresee that sectors exposed to international competition, should be granted some free allocations of CO2 emissions provided that they are at least at the same level of a benchmark. Other sectors should buy such credits on an international market. Energy intensive industries in Europe have advocated for this benchmark system in order to keep funds in investment capacities for low carbon products rather than for speculations.[12][unreliable source?] The European chemical industry claims here the need to be closer to the needs of citizens in a sustainable way. To comply with such commitments for a low-carbon economy, this requires competitiveness and innovations.[13][unreliable source?]

The French Minister for Ecology Jean-Louis Borloo pushes the creation of the "Global Environment Organisation" as France's main institutional contribution, to offer a powerful alternative to the UNEP.

Official pre-Copenhagen negotiation meetings

[edit]

A draft negotiating text[14][15] for finalisation at Copenhagen was publicly released. It was discussed at a series of meetings before Copenhagen.

Bonn – second negotiating meeting

[edit]

Delegates from 183 countries met in Bonn from 1 to 12 June 2009. The purpose was to discuss key negotiating texts. These served as the basis for the international climate change agreement at Copenhagen. At the conclusion the Ad Hoc Working Group under the Kyoto Protocol (AWG-KP) negotiating group was still far away from the emission reduction range that has been set out by science to avoid the worst ravages of climate change: a minus 25% to minus 40% reduction below 1990 levels by 2020. The AWG-KP still needs to decide on the aggregate emission reduction target for industrialised countries, along with individual targets for each country. Progress was made in gaining clarification of the issues of concern to parties and including these concerns in the updated draft of the negotiating text.[16]

Seventh session

[edit]

Bangkok

[edit]

The first part of the seventh session of the AWG-LCA was held in Bangkok, Thailand, from Monday, 28 September until 9 October, at the United Nations Conference Centre (UNCC) of the United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific (UNESCAP), Bangkok, Thailand.[17]

Barcelona

[edit]

The resumed session was held in Barcelona, Spain, from 2 to 6 November 2009. Thereafter, the AWG-LCA met to conclude its work at its eighth session, concurrently with the fifteenth session of the Conference of the Parties which opened in Copenhagen on 7 December 2009.

Listing of proposed actions

[edit]
Proposed changes in absolute emissions
Area 1990→2020 Reference base
Norway −30% to −40% CO2e w/o LULUCF
Japan −25%
EU −20 to −30% CO2e w/o LULUCF @ 20%
CO2e w/- LULUCF @ 30%
Russia −20 to −25%
South Africa −18%
Iceland −15% CO2e w/- LULUCF
New Zealand −10 to −20% CO2e w/- COP15 LULUCF
Australia −4 to −24% CO2e w/o LULUCF
−15 to −33% CO2e w/- human LULUCF
United States −4% CO2e w/o LULUCF
Canada +2.5% CO2e (LULUCF undecided)
Brazil +5 to −1.8%
Area 2005→2020 Reference base
China −40 to −45% (per GDP) CO2 emissions intensity
India −20 to −25% (per GDP) CO2e emissions intensity
Scotland −50% to −75% (per GDP)

During the conference some countries stated what actions they were proposing to take if a binding agreement was achieved. In the end, no such agreement was reached and the actions will instead be debated in 2010. Listing by country or political union. Sections in alphabetic order, table according to higher objectives.

Australia

[edit]

To cut carbon emissions by 25% below 2000 levels by 2020 if the world agrees to an ambitious global deal to stabilise levels of CO2e to 450 ppm or lower.[18][19]

Alston Koch discusses Climate Change at the 2009 United Nations Climate Change Conference.

To cut carbon emissions by 15% below 2000 levels by 2020 if there is an agreement where major developing economies commit to substantially restrain emissions and advanced economies take on commitments comparable to Australia.[18][19][20]

To cut carbon emissions by 5% below 2000 levels by 2020 unconditionally.[18][19][20]

It is clearly stated in proceedings from the Australian Senate[21] and policy statements from the government[20][22][23] that the Australian emission reductions include land use, land-use change and forestry (LULUCF) with the form of inclusion remaining undecided and whilst acknowledging that they are subject to the forming of accounting guidelines from this Copenhagen conference. In contention is the Australian Government's preference for the removal of non-human induced LULUCF emissions – and perhaps their abatement – from the account, such as from lightning induced bushfires and the subsequent natural carbon sequestering regrowth.[24]

Using Kyoto accounting guidelines, these proposals are equivalent to an emissions cut of 24%,[21][22] 14%[21][22] and 4%[21][22] below 1990 levels by 2020 respectively. Raw use of UNFCCC CO2e data including LULUCF as defined during the conference by the UNFCCC for the years 2000 (404.392 Tg CO2e[25][26][27][28][29]) and 1990 (453.794 Tg CO2e[25][26][27][28][29]) leads to apparent emissions cuts of 33% (303.294 Tg CO2e), 25% (343.733 Tg CO2e) and 15% (384.172 Tg CO2e) respectively.[30]

Brazil

[edit]

To cut emissions by 38–42% below projected 2020 levels (if no action was taken) by the year 2020.[31]

This is equivalent to a change to emissions to between 5% above and 1.8% below 1990 levels by 2020.[original research?][32]

Canada

[edit]

In 2009 the goal was to cut carbon emissions by 20% below 2006 levels by 2020; an equivalent of 3% below 1990 levels by 2020.[19][20][30][33] The goal was later changed in early 2010 to 17% of 2005 levels by 2020; an equivalent of 2.5% above 1990 levels.[34][35]

The three most populous provinces disagree with the federal government goal and announced more ambitious targets on their jurisdictions. Quebec, Ontario and British Columbia announced respectively 20%, 15% and 14% reduction target below their 1990 levels while Alberta is expecting a 58% increase in emissions.[36]

People's Republic of China

[edit]

To cut CO2 emissions intensity by 40–45% below 2005 levels by 2020.[19][37][38]

Costa Rica

[edit]

To become carbon neutral by 2021.[19]

European Union

[edit]

To cut greenhouse gas emissions by 30% (including LULUCF[20]) below 1990 levels by 2020 if an international agreement is reached committing other developed countries and the more advanced developing nations to comparable emission reductions.[19][20][39][40][41]

To cut greenhouse gas emissions by 20% (excluding LULUCF[20][42]) below 1990 levels by 2020 unconditionally.[19][20][39][40][41]

Member country Germany has offered to reduce its CO2 emissions by 40% below 1990 levels by 2020.[43]

Iceland

[edit]

To cut carbon emissions by 15% below 1990 levels by 2020.[19]

India

[edit]
India's Prime Minister Manmohan Singh (blue) and Indian Minister of Environment and Forests Jairam Ramesh (behind) during a multilateral meeting with U.S. President Barack Obama, Chinese Premier Wen Jiabao, Brazilian President Lula da Silva and South African President Jacob Zuma at the United Nations Climate Change Conference.

To cut carbon emissions intensity by 20–25% below 2005 levels by 2020.[19][44]

Indonesia

[edit]

To reduce carbon emissions by 26% by 2020, based on business-as-usual levels. With enhanced international assistance, President of Indonesia Dr. Yudhoyono offered an increased reduction of 41% by 2020, based on business-as-usual levels.[19][30][45]

Japan

[edit]

To cut greenhouse gas emissions by 25% below 1990 levels by 2020.[19][46]

Kazakhstan

[edit]

To cut greenhouse gas emissions by 15% below 1992 levels by 2020.[19]

Liechtenstein

[edit]

To cut greenhouse gas emissions by 20–30% below 1990 levels by 2020.[19]

Maldives

[edit]

To become carbon neutral by 2019.[19]

Mexico

[edit]

To reduce emissions 50% by 2050 below 2000 levels.[19]

Monaco

[edit]

To cut greenhouse gas emissions by 20% below 1990 levels by 2020.[19]

New Zealand

[edit]

To reduce emissions between 10% and 20% below 1990 levels by 2020 if a global agreement is secured that limits carbon dioxide equivalent (CO2e) to 450 ppm and temperature increases to 2 °C, effective rules on forestry, and New Zealand having access to international carbon markets.[19][47]

Norway

[edit]

To reduce carbon emissions by 30% below 1990 levels by 2020.[19][20]

During his speech at the conference, Prime Minister of Norway Jens Stoltenberg offered a 40% cut in emissions below 1990 levels by 2020 if it could contribute to an agreement.[19][48]

Philippines

[edit]

To reduce emissions 5% below 1990 levels.[19]

Russia

[edit]

Prior to the meeting, Russia pledged to reduce emissions between 20% and 25% below 1990 levels by 2020 if a global agreement is reached committing other countries to comparable emission reductions.[49] This target had not been announced to the UNFCCC Secretariat before the COP 15 meeting. In the COP 15 negotiations, Russia only pledged to make a 10% to 15% reduction below 1990 levels by 2020 as part of a commitment to the Kyoto Protocol, but said that it would reduce emissions by 20% to 25% as part of an agreement on long-term cooperative action.[19]

Singapore

[edit]

To reduce emissions by 16% by 2020, based on business-as-usual levels.[19]

South Africa

[edit]

To cut emissions by 34% below current expected levels by 2020.[19][50]

This is equivalent to an absolute emissions cut of about 18%[original research?] below 1990 levels by 2020.[51]

South Korea

[edit]

To reduce emissions unilaterally by 4% below 2005 levels by 2020.[19][52]

Switzerland

[edit]

To reduce greenhouse gas emissions by 20–30% below 1990 levels by 2020.[19][20]

Ukraine

[edit]

To reduce greenhouse gas emissions by 20% below 1990 levels by 2020.[19][20]

United States

[edit]

To cut greenhouse gas emissions by 17% below 2005 levels by 2020, 42% by 2030 and 83% by 2050.[19][53][54]

Raw use of UNFCCC CO2e data excluding LULUCF as defined during the conference by the UNFCCC for the years 2005 (7802.213 Tg CO2e[25]) and 1990 (6084.490 Tg CO2e[25]) leads to apparent emissions cuts of about 4%[55][56][57] (5878.24 Tg CO2e), 33% (4107.68 Tg CO2e) and 80% (1203.98 Tg CO2e) respectively.[30]

Technology measures

[edit]

UNEP

[edit]

At the fifth Magdeburg Environmental Forum held from 3 to 4 July 2008, in Magdeburg, Germany, United Nations Environment Programme called for the establishment of infrastructure for electric vehicles. At this international conference, 250 high-ranking representatives from industry, science, politics and non-government organizations discussed solutions for future road transportation under the motto of "Sustainable Mobility– United Nations Climate Change Conference 2009|the Post-2012 CO2 Agenda".[58]

Technology Action Programs

[edit]

Technology Action Programs (TAPs) have been proposed as a means for organizing future technology efforts under the UNFCCC. By creating programs for a set of adaptation and mitigation technologies, the UNFCCC would send clear signals to the private and finance sector, governments, research institutions as well as citizens of the world looking for solutions to the climate problem. Potential focus areas for TAPs include early warning systems, expansion of salinity-tolerant crops, electric vehicles, wind and solar energy, efficient energy grid systems, and other technologies.[59]

Technology roadmaps will address barriers to technology transfer, cooperative actions on technologies and key economic sectors, and support implementation of Nationally Appropriate Mitigation Actions (NAMAs)[60] and National Adaptation Programmes of Action (NAPAs).[61]

Side Event on Technology Transfer

[edit]

The United Nations Industrial Development Organisation (UNIDO) and the Department of Economic and Social Affairs (UNDESA) have been assigned the task of co-convening a process to support UN system-wide coherence and international cooperation on climate change-related technology development and transfer. This COP15 Side Event will feature statements and input from the heads of UNDESA, UNDP, GEF, WIPO, UNIDO, UNEP, IRENA as well as the UN Foundation. Relevant topics such as the following will be among the many issues discussed:[62]

[edit]

The Danish government and key industrial organizations have entered a public-private partnership to promote Danish cleantech solutions. The partnership, Climate Consortium Denmark, is an integrated part of the official portfolio of activities before, during and after the COP15.[67]

There is also a European Conference for the Promotion of Local Actions to Combat Climate Change.[68][69] The entire morning session on 25 September was devoted to the Covenant of Mayors.[70]

The Local Government Climate Lounge will be an advocacy and meeting space located directly in the COP 15 building, at the heart of the negotiations.[71]

Conference

[edit]

Connie Hedegaard was president of the conference until 16 December 2009, handing over the chair to Danish Prime Minister Lars Løkke Rasmussen in the final stretch of the conference, during negotiations between heads of state and government.[1]

Activism

[edit]
Demonstrators in Copenhagen
12 December demonstration moving down Amagerbrogade

Some small protests occurred during the first week of the conference.[72] A much larger march was held in Copenhagen on 12 December calling for a global agreement on climate. Between 40,000 and 100,000 people attended.[73] 968 protesters were detained at the event, including 19 who were arrested for carrying pocket knives and wearing masks during the demonstration. Of these all but 13 were released without charge. One police officer was injured by a rock and a protester was injured by fireworks.[72] Some protestors were kettled by police and detained for several hours without access to food, water or toilets,[74] before being arrested and taken to a holding facility on coaches.[75] Activists claimed that the police used wire-taps, undercover officers and pepper spray on people who had been detained.[76] The police said the measures were necessary to deal with organisations such as Never Trust A COP which stated on its website that it would "consciously attack the structures supporting the COP15". Per Larsen, the chief coordinating officer for the Copenhagen police force told The New York Times that it was "surely the biggest police action we have ever had in Danish history."[77]

The Climate Justice Action network organised several mass direct actions during the conference, including the 'Reclaim Power' action on 16 December.[78]

The Yes Men made a false statement purporting to be from the Canadian environment minister Jim Prentice, which pledged to cut carbon emissions by 40% below 1990 levels by 2020. The statement was followed by another faked statement from the Ugandan delegation, praising the original pledge and The Yes Men also released a spoof press conference on a fake form of the official website. The statement was written about by The Wall Street Journal before being revealed as a hoax. Jim Prentice described the hoax as "undesirable".[79]

Four Greenpeace activists gatecrashed a dinner that heads of states were attending on 18 December. They unfurled banners saying "Politicians talk, leaders act" before being arrested. They were held without charge for almost three weeks and were not questioned by police until two weeks after their arrest.[80] Eventually Greenpeace Nordic was fined 75,000 DKK and activists that participated, including those that planned it, received a suspended sentence (14 days in prison if convicted of a crime again) for falsely representing themselves as police and representatives of state, forging documents and violating the domestic peace. They were acquitted of charges of Lèse-majesté.[81]

International activism

[edit]

An estimated 20,000 people took part in a march held in London, one week before the conference started. They called on British leaders to force developed nations to cut their emissions by 40% by 2020 and to provide $150 billion a year by 2020 to assist the world's poorest countries in adapting to climate change.[82]

As many as 50,000 people took part in a number of marches in Australia, during the conference, calling for world leaders to create a strong and binding agreement.[83] The largest march took place in Melbourne.[84]

Klimaforum09 – People's Climate Summit

[edit]
Wahu Kaara (глобальная активистка юстиции / Сеть оказания помощи в Кении) выступил на церемонии закрытия на Klimaforum09 - Климатическое саммит в Копенгагене в декабре 2009 года.

Альтернативная конференция, Klimaforum09 , посещала около 50 000 человек во время конференции. [85][86] Environmental activists from regions of the world most affected by climate change convened at Klimaforum09 with leaders such as Vandana Shiva, founder of Navdanya, and author Naomi Klein.[87] Народная декларация была сформулирована до и во время народного саммита по климату, призывающему к «изменению системы, а не изменению климата» и передано 15 -й конференции сторон в 18 декабря. [ 88 ] [ 89 ]

SevenMeters , серия художественных инсталляций, сделанных датским скульптором Jens Galschiot , была выставлена ​​во время саммита COP15 .

Датский текст

[ редактировать ]

Утечка документа, известного как «датский текст», начал аргумент между развитыми и развивающимися странами. Документ был подзаготован как «Соглашение Копенгагена» и предлагает меры по поддержанию средней глобальной температуры до двух градусов по Цельсию выше доиндустриальных уровней. Развивающиеся страны отреагировали на документ, заявив, что развитые страны работали за закрытыми дверями и заключили соглашение в соответствии с их желанием без согласия развивающихся стран. Lumumba Stanislaus Di-Aping , председатель G77 , сказал: «Это невероятно несбалансированный текст, предназначенный для того, чтобы подорвать, абсолютно и полностью, два года переговоров. Он не признает предложения и голос развивающихся стран». [ 90 ] Конфиденциальный анализ текста развивающимися странами показал глубокое беспокойство по поводу деталей текста. [ 91 ]

"Протокол Тувалу"

[ редактировать ]

Делегация Тувалуа, возглавляемая Яном Фрай, сыграла активную роль в конференции, привлекая внимание средств массовой информации. Страна представила предлагаемый протокол, который наложил бы более глубокие, юридически обязательные сокращения выбросов, в том числе на развивающиеся страны. Предложение, введенное средствами массовой информации и неправительственными организациями как «протокол Тувалу», «немедленно поддерживалось другими небольшими островными государствами, включая Гренаду , Тринидад и Тобаго и несколько африканских государств», но против стран, включая Китай , Индию и Саудовскую Аравию Аравию и Аравия Саудовской Аравии и несколько Полем Разногласия вызвали приостановку в переговорах и побудили группы поддержки кампании «продемонстрировать [...] вне встречи в пользу Тувалу, повторяя:« Тувалу - это новое курс ». [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Позиция Тувалу была поддержана, среди прочего, Восточным Тимором , Доминиканской Республикой , Ямайкой и Вануату , а также главным переговорщиком Папуа -Новой Гвинеи Кевином Конрадом . [ 95 ] Тувалу и его представитель Ян Фрай «были тостом тысяч экологи на конференции, которые провели шумную демонстрацию в поддержку позиции острова». [ 96 ] [ 97 ] В статье под названием «Вы вызвали это, вы исправляете: Tuvalu снимает перчатки», Sydney Morning Herald отметил, что, попросив протокол, который на законных основаниях связывал бы развивающиеся страны, Тувалу «взломал дипломатическую аксиому, который преобладал с тех пор Конвенция о климате ООН возникла в 1992 году: богатые страны вызвали глобальное потепление, и это было их ответственность за его исправление ». [ 98 ] Экономические времена в Индии отметили, что в предложении Тувалуа было «занять [n] центральный этап», проводя разбирательство в течение двух дней подряд, пока оно не было отклонено из -за оппозиции со стороны более крупных стран. [ 99 ] Австралийский сенатор Кристин Милн описала Тувалу как «мышь, которая взревела» на конференции. [ 93 ] Фрай отказался поддержать окончательное соглашение , достигнутое конференцией, описывая его как « 30 серебряных кусков, чтобы предать наше будущее и нашего народа», [ 100 ] После получения последней просьбы в речи со слезами на глазах, заключив «судьбу моей страны лежит в ваших руках». Его «раздувающее представление [...] вызвало дикие аплодисменты среди многолюдного конференц-конференции Копенгагена». [ 101 ]

Права коренных народов

[ редактировать ]

Организация по правам коренных народов Survival International выразила обеспокоенность тем, что некоторые меры по смягчению проблемы изменения климата влияют на выживание племенных людей так же, как и изменение климата. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Постоянный форум Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов выразил аналогичные проблемы. Стивен Корри , директор Survival International, объясняет, что «проекты, которые преследуют людей и наносят ущерб окружающей среде, не могут быть продвинуты или продаются как зеленые проекты». Survival International обращает внимание на тот факт, что эти люди, которые меньше всего способствуют проблеме изменения климата, уже наиболее затронуты им; и что мы должны искать решения, в которых участвуют коренные народы. [ 106 ] Эндрю Э. Миллер, участник права человека в Amazon Watch , сказал: «Многие коренные народы, понятно, скептически относятся к тому, что последняя серебряная пуля действительно в их интересах. Фактически, возникли серьезные опасения, что внедрение Redd [сокращение выбросов от дефорозы и деградация леса] может противодействовать фундаментальным правам коренных народов, так же, как бесчисленные схемы сохранения имеют ограниченную местную деятельность и привели к перемещению Во всем мире ". [ 107 ] Аналогичная критика вышла из климатической сети справедливости сейчас! Полем

В марте 2010 года исполнительный секретарь Эстебанси Кастро из Международного альянса коренных племенных народов тропических лесов предположил, что «коренные народы нуждаются в признании своих прав на местном и национальном уровнях, чтобы быть отраженным в процессе переговоров». [ 108 ]

Переговоры о проблемах

[ редактировать ]

16 декабря опекун сообщил, что саммит в Копенгагене находился под угрозой. «Мы не добились успеха», - сказал источник, близкий к переговорам. «Люди не понимают, что теперь мы не очень готовы к лидерам. Эти переговоры теперь на 17 часов опоздали». Участники переговоров открыто говорили о наилучшем возможном результате, что «слабое политическое соглашение, которое не оставило бы явного пути для борьбы с растущими выбросами парниковых газов». Это будет означать, что переговоры будут продолжаться до 2010 года, увеличивая ущерб, нанесенный выбросами. [ 109 ]

18 декабря глава экологической программы Организации Объединенных Наций сообщил BBC, что «саммит на сегодняшний день является саммитом в кризисе» и что только прибытие главы государств может привести к успешному заключению. Глава отдела изменения климата для WWF в Великобритании сказал, что предложения, сделанные до сих пор, особенно из промышленно развитых стран, «почти то, что нужен миру». [ 110 ]

Hopenhagen - это кампания по изменению климата, организованная Организацией Объединенных Наций и Международной рекламной ассоциации для поддержки COP15 , - Конференция по изменению климата Объединенных Наций 2009 года. Творческий совет возглавлял Боб Ишервуд и рекламные агентства, которые создали кампанию, включали Ogilvy & Mather , Euro RSCG , McCann WorldGroup , Draftfcb , Saatchi & Saatchi , Interbrand, Tribal DDB и Digitas . [ 111 ] Кампания проходила с веб -сайта https://web.archive.org/web/20090718030312/http://www.hopenhagen.org/ , где пользователи могут подписать петицию. Вместе с Huffington Post также включали спонсирование «посла Hopenhagen» - гражданского журналиста, отобранного в конкурсе. [ 112 ]

Фотограф Джон Кланг также участвовал в кампании. [ 113 ]

18 декабря после дня безумных переговоров между руководителями государств было объявлено, что «значимое соглашение» было достигнуто с одной стороны, с одной рукой и с другой, в Объединенной должности в качестве основных стран (Китай, Юг Африка, Индия и Бразилия ). [ 114 ] Сообщалось, что неназванный чиновник правительства США сказал, что сделки была «историческим шагом вперед», но было недостаточно, чтобы предотвратить опасное изменение климата в будущем. Тем не менее, корреспондент по окружающей среде Би -би -си сказал: «Хотя Белый дом объявил о соглашении, многие другие - возможно, большинство других - даже не видели его. Комментарий чиновника Великобритании предположил, что текст еще не был окончательным, а боливийская делегация Уже жаловался на то, как это было достигнуто-антидемократическое, анти-трансплано и неприемлемо » [ Цитация необходима ] Полем Не имея твердой цели для ограничения глобального повышения температуры, никакой приверженности юридическому договору и ни одного целевого года для пиковых выбросов стран, наиболее уязвимых для воздействия климата, не получили желаемой сделки ». [ 114 ] Использование «значимого» в объявлении рассматривалось как политическое вращение редакционной статьей в Guardian . [ 115 ]

В начале субботы, 19 декабря, делегаты одобрили ходатайство о том, чтобы «принять к сведению соглашение Копенгагена [ 116 ] 18 декабря 2009 года ». Это было связано с противодействием таким странам, как Боливия , Венесуэла, Судан и Тувалу , которые зарегистрировали свое противодействие как целям, так и процессу, с помощью которого было достигнуто соглашение Копенгагена. [ 117 ] Генеральный секретарь ООН Бан Ки-Мун приветствовал соглашение о климате, поддерживаемое США, как «существенное начало», однако осталось дебаты в отношении точного юридического характера соглашения. [ 118 ] Копенгаген Администратор распознает научный случай для поддержания повышения температуры ниже 2 ° C, но не содержит базового уровня для этой цели, ни обязательства по сокращению выбросов, которые были бы необходимы для достижения цели. В течение следующих трех лет в течение следующих трех лет одна часть соглашения пообещала развивающимся миру 30 миллиардов долларов США, увеличиваясь до 100 миллиардов долларов США в год, чтобы помочь бедным странам адаптироваться к изменению климата. Более ранние предложения, которые были бы направлены на то, чтобы ограничить повышение температуры до 1,5 ° C и сократить выбросы CO 2 на 80% к 2050 году, были сброшены. Соглашение также способствует платежным развивающимся странам развитых стран, чтобы сократить выбросы от обезлесения и деградации, известных как «REDD». [ 119 ] [ 120 ] Соглашение было не связывающим, но президент США Обама сказал, что страны могут показать миру свои достижения. Он сказал, что если бы они ждали обязательного соглашения, прогресс не будет достигнут. [ 121 ]

Многие страны и неправительственные организации были против настоящего Соглашения, но в течение 2010 года 138 стран либо официально подписали соглашение, либо сигнализировали о том, что они будут. [ 122 ] Тони Туджан из Фонда Ибона предполагает, что предполагаемый провал Копенгагена может оказаться полезным, если он позволяет людям разгадать некоторые из основных заблуждений и работать над новым, более целостным взглядом на вещи. [ 123 ] Это может помочь получить поддержку развивающихся стран. Посол Мальты по изменению климата, Майкл Заммит Катхаджар, расширяет это, чтобы предположить, что «шок сделал людей более открытыми для диалога» [ 124 ]

Правительства

[ редактировать ]

Президент США Барак Обама сказал, что соглашение должно быть построено в будущем и что «мы прошли долгий путь, но у нас есть гораздо дальше». [ 125 ] Грегг Истербрук отметил, что речь Обамы была именно то, что сказал Джордж Буш Буш после вершины Рио Земли 1992 года. Тем не менее, с 1992 года не было никакого прогресса в регулировании парниковых газов. [ 126 ]

Премьер -министр Гордон Браун из Великобритании сказал: «Мы начали», но соглашение должно быстро стать юридически обязательным. [ 125 ] Он обвинил небольшое количество стран в проведении переговоров Копенгагена с выкупом. [ 127 ] Президент комиссии ЕС Хосе Мануэль Баррозо сказал: «Я не скрываю свое разочарование в отношении не связывающего характера соглашения здесь». [ 114 ] Президент Франции Николас Саркози прокомментировал «Текст, который у нас есть, не идеален», однако, «если бы у нас не было сделки, это означало бы, что две страны, столь же важные, как Индия и Китай, будут освобождены от какого -либо контракта». [ 114 ]

Глава делегации Китая сказал, что «собрание имело положительный результат, каждый должен быть счастлив». [ 125 ] Вэнь Цзиабао , премьер-министр Китая, сказал, что слабое соглашение было из-за недоверия между странами: «Для решения проблемы изменения климата международное сообщество должно укрепить доверие, наращивать консенсус, прилагать энергичные усилия и улучшить сотрудничество». [ 128 ] министр окружающей среды Индии, Джайрам Рамеш , сказал: «Мы можем быть удовлетворены тем, что смогли пройти наш путь» и что Индия «довольно хорошо вышла в Копенгаген». Сообщалось, что [ 129 ]

Посол Бразилии по изменению климата назвал соглашение «разочаровывающим». Глава группы G77 , которая фактически представляет 130 стран, заявил, что проект текста попросил африканские страны подписать «пакт о самоубийстве» и что он «поддержат экономическое доминирование нескольких стран». [ 130 ] Значения, на которых основывалось, были «те же самые ценности, по нашему мнению, которые направляли шесть миллионов человек в Европе в печи». Представители Венесуэлы и Тувалу были недовольны результатом. [ 125 ] Президент Боливии, Эво Моралес, сказал, что «собрание потерпела неудачу. К сожалению, для планеты прискорбно. Вина связана с отсутствием политической воли небольшой группой стран, возглавляемых США». [ 128 ]

Джон Эш , председатель переговоров, которые привели к Киотскому протоколу, [ 131 ] Был также разочарован заключенным соглашением, заявив: «Учитывая, где мы начали, и ожидания этой конференции, что -то меньшее, чем юридически обязательное и согласованное результат, далеко не хватает от следа». [ 128 ]

Неправительственные организации

[ редактировать ]

Раджендра К. Пачаури заявил, что соглашение Копенгагена «хорошее, но не адекватное». [ 132 ] Джон Савен, исполнительный директор Greenpeace UK, заявил, что «Город Копенгаген - это место преступления сегодня вечером ... теперь очевидно, что избиение глобального потепления потребует радикально другой модели политики, чем та, которая демонстрировалась здесь, в Копенгагене». По его словам, «в этом мире слишком мало политиков, способных смотреть за пределы своего собственного узкого личного интереса». Nnimmo Bassey, из The Friends of the Earth International назвал конференцию «крайней неудачей». [ 125 ] Лидия Бейкер из Save The Children сказала, что мировые лидеры «фактически подписали смертельный ордер для многих самых бедных детей в мире. До 250 000 детей из бедных общин могли умереть до следующего крупного собрания в Мексике в конце следующего года». [ 120 ] Тим Джонс, сотрудник по климатической политике из мирового движения по развитию, сказал, что лидеры «отказались возглавить и вместо этого стремились подкупить и хулиганские развивающие нации, чтобы подписаться на эквивалент смертельного ордера». [ 128 ] "Отчет о рамках Пятой выбросов Объединенной нации (UNEP) Пятой выбросов показывает, что для правительств существует неотложная необходимость увеличить свои обязательства по сокращению парниковых газов, если мир должен оставаться в рамках глобального углеродного бюджета, необходимого для поддержания повышения температуры климата ниже ниже. 20c… «Канада должна воспользоваться этими возможностями, взяв на себя обязательство увеличить инвестиции в возобновляемую энергию для питания наших домов, зданий и транспортных средств», - сказал Джон Беннетт, Sierra Club of Canada. Ким Карстенсен из Всемирного фонда природы заявила: «Боеприпасная, но нерешительная обещания защитить нашу планету от опасного изменения климата, просто недостаточно для решения кризиса, который требует совершенно новых способов сотрудничества в богатых и бедных странах. .. Нам нужен был договор сейчас и в лучшем случае, мы будем работать над одному за пол года. Что у нас есть после двух лет переговоров, так это наполовину выпеченный текст неясного вещества ». Роберт Бэйли из Internation Oxfam Полем У нас нет иного выбора, кроме как выступить вперед в направлении юридически обязательной сделки в 2010 году. Это должно быть быстрое, решающее и амбициозное движение, а не бизнес, как обычно ». [ 133 ]

Анализ и последствия

[ редактировать ]

Несмотря на широко распространенные ожидания, что саммит Копенгагена приведет к юридически обязательному договору, конференция была лишена переговоров по переговорам о тупике и полученном «Копенгагенском соглашении», которая не подлежит исполнению на законных основаниях. Аналитик BBC Environment Roger Harrabin приписал неспособность саммита оправдать ожидания в отношении ряда факторов, включая великую рецессию и консервативное внутреннее давление в США и Китае. [ 134 ]

Грегг Истербрук описал соглашение Копенгагена как «смутные, не связывающие комментарии о том, как другие люди должны использовать меньше ископаемого топлива». По данным Истербрука, международные переговоры об изменении климата «сложные, дорогие и нигде не уходят» и склонны к созданию появления действий, отвлекая внимание от отсутствия реальных изменений. [ 126 ]

На неделе после окончания Саммита Копенгагена цены на углерод в ЕС упали до шестимесячного минимума. [ 135 ]

Администратор Копенгагена попросил страны представить целевые показатели выбросов к концу января 2010 года, и прокладывает путь для дальнейших обсуждений на конференции по изменению климата 2010 года в Мексике и на середине года в Бонне . К началу февраля 67 стран зарегистрировали свои цели. [ 136 ] Такие страны, как Индия и Ассоциация островных государств, ясно дали понять, что, по их мнению, Копенгагенский Аккорд не может заменить переговоры в рамках РКИК. [ 137 ] [ 138 ] Другие комментаторы считают, что «будущее роли ООН в международных климатических сделках сейчас вызывает сомнения». [ 134 ] [ 139 ]

Папа Франциск назвал конференцию «неудачей» в своем апостольском устремлении 2023 года , Laudate Deum . [ 140 ]

Неудача обвинена в развитых странах

[ редактировать ]

Джордж Монбиот обвинил неудачу конференции в достижении обязательной сделки на Сенат Соединенных Штатов и Барак Обаму . Переговоры о согласии Копенгагена только с избранной группой стран, большинство государств -членов ООН были исключены. Если бы более бедные страны не подписывали соглашение, они не смогут получить доступ к средствам из более богатых стран, чтобы помочь им адаптироваться к изменению климата. Он отметил, как британские и американские правительства обвинили Китай в провале переговоров, но сказал, что Обама поместил Китай в «невозможную позицию» - он требовал уступок, не предлагая ничего ». [ 141 ] Мартин Хор обвинил Данию в соблюдении собрания всего 26 стран в последние два дня конференции. Он говорит, что это подорвало многосторонний и демократический процесс ООН о климатических переговорах. Именно на этих собраниях Китай наложил вето на долгосрочные цели по снижению выбросов для сокращения глобальных выбросов на 50%, а к 2050 году развились выбросы стран на 80% по сравнению с 1990 году. Хор заявляет, что именно тогда другие страны начали винить неудачи на Китае. Если бы Китай принял это, к 2050 году их выбросы на душу населения должны были бы составлять около половины до одного пятого на душу населения Соединенных Штатов. [ 142 ]

По словам Кишора Махбубани , президент Обама прервал переговорную сессию, на которую он не был приглашен, и начал кричать на членов китайской делегации, включая премьер -министра Вэнь Цзиабао , вызывая гневную реакцию от Се Чженхуа . [ 143 ] Сотрудник Белого дома Алисса Мастромонако описывает делегацию США, в том числе Обаму и Клинтон, внедряя «секретную» базовую переговоры и предыдущую путаницу по поводу того, отказалась ли индийская делегация. [ 144 ]

Неудача обвинена в развивающихся странах

[ редактировать ]

Австралийская вещательная корпорация сообщила, что Индия, Китай и другие развивающиеся страны сотрудничали в Копенгагене, чтобы помешать попыткам установить юридически обязательные цели для выбросов углерода, чтобы защитить их экономический рост. [ 129 ] [ 145 ]

Секретарь по изменению климата Великобритании Эд Милибэнд обвинил Китай специально в том, что он тонул соглашение, что провоцирует контр -ответ от Китая в том, что британские политики участвуют в политической схеме. [ 146 ] [ 147 ] Марк Линас , который был привязан к делегации Мальдивских островов , обвинил Китай в «саботировании» переговоров и обеспечении того, чтобы Барак Обама публично возложил на вину. [ 148 ] [ 149 ] The New York Times цитирует Lynas как дальнейшие комментарии:

«... Движение НПО находится на устаре, они все еще спорят о« климатической справедливости », что бы это ни значило, что интерпретируется крупными развивающимися странами, такими как Индия и Китай как право на загрязнение на западном уровне I. является единственный самый важный фактор в возможном температурном исходе ...
«Я думаю, что суть в Китае - рост, и, учитывая, что этот рост в основном основан на угле, должно быть гораздо большее давление на Китай, если глобальные выбросы достигнут пика в течение любых разумных сроков. В Пекине интересы Партия появится на первом, втором и третьем, и глобальное потепление находится где -то дальше в списке. [ 150 ]

Китайское информационное агентство Синьхуа отреагировало на эти обвинения, утверждая, что премьер -министр Вэнь Цзиабао сыграл искреннюю, решительную и конструктивную роль на последних переговорах в Копенгагене и приписывает ему ключевую роль в «успехе» конференции. [ 151 ] [ 152 ] Тем не менее, Вэнь не участвовал в критических обсуждениях закрытых дверей в конце конференции. [ 149 ] [ 153 ] По словам самого Вэна, китайская делегация не была проинформирована о критической дискуссии. [ 154 ]

Редакционная статья австралийской газеты, обвинила африканские страны в превращении Копенгагена в «платформу для требований, чтобы мир улучшил уровень жизни континента», и утверждала, что «Копенгаген был о старомодном антиамериканизме, а не об окружающей среде». [ 155 ]

Индийский журналист Prauf Bidwai возлагает вину как на развитые, так и на несколько развивающихся стран, таких как Индия, утверждая, что «Соглашение о Копенгагене-это незаконное, плохо продуманное, сговор излучатели ". [ 156 ] Он утверждает, что политика Индии обусловлена ​​элитами, решившими для поддержания высокопоставления образа жизни, который будет иметь разрушительные последствия для подавляющего большинства бедных Индии.

В статье Джеральда Трауфеттера для Spiegel Online описана саммит Копенгагена как «политическую катастрофу», и утверждала, что США и Китай «объединили свои усилия, чтобы помешать каждой попытке европейских наций достичь соглашения». Утверждение Трауфеттера было основано на его анализе «просочившихся дипломатических кабелей». [ 157 ] Статья Дамиана Каррингтона для Guardian.co.uk также включала анализ дипломатических кабелей Wikileaks США. По словам Каррингтона, «Америка использовала шпионаж, угрозы и обещания помощи, чтобы получить поддержку [соглашения о Копенгагене». [ 158 ]

Академики

[ редактировать ]

Бенито Мюллер прокомментировал критику процесса ООН. [ 159 ] Мюллер - директор программы в Оксфордском институте энергетических исследований. По его мнению, неспособность получить лучший результат в Копенгагене был из -за отсутствия политической воли в месяцы, предшествующие конференции.

Уолтер Рассел Мид [ нужно разъяснения ] утверждает, что конференция потерпела неудачу, потому что экологи изменились с «Бэмби на Годзиллу». По словам Мида, эколог представлял немногих скептических немногих, которые выступили с действительными аргументами против крупных государственных программ, которые пытались навязать простые, но массовые решения в сложных ситуациях. По словам Мида, более поздняя пропаганда экологов к крупному экономическому и социальному вмешательству против глобального потепления сделала их, «голос истеблишмента, штатных технократов» и, таким образом, потерял им поддержку общественности, которая является Все больше скептически относится к глобальному потеплению. [ 160 ]

Сокращение выбросов

[ редактировать ]

Предварительная оценка, опубликованная в ноябре 2010 года Программой окружающей среды Организации Объединенных Наций (UNEP), предполагает возможный «разрыв в выбросах» между добровольными обещаниями, сделанными в Копенгагенском соглашении, и сокращением выбросов, необходимых для получения «вероятной» (более 66% вероятности) шанс на достижение цели 2 ° C. [ 161 ] : 10–14  Оценка UNEP принимает цель 2 ° C как измеренную против доиндустриального глобального среднего уровня температуры. На наличие вероятного шанса достичь цели 2 ° C, оцениваемые исследования обычно указывали на необходимость глобальных выбросов до пика до 2020 года, причем существенное снижение в выбросах после этого.

Правительство США шпионаж

[ редактировать ]

В январе 2014 года выяснилось, что переговорщики правительства США получали информацию во время конференции, которая была получена путем подслушивания на собраниях и другой уловки против других делегаций конференции. Документы, просочившиеся Эдвардом Сноуденом о датской газете , и опубликованная информацией Dagbladet , показало, как Агентство по национальной безопасности США (АНБ) контролировало общение между странами до и во время конференции, чтобы предоставить переговорщикам США предварительную информацию о должностях позиций Другие стороны на конференции. [ 162 ] [ 163 ]

Представители других вовлеченных стран сердито отреагировали. Утеченные документы показывают, что АНБ предоставило нам делегатам предварительными подробностями датского плана «спасти» переговоры, если они колеблются, а также об усилиях Китая перед конференцией по координации своей позиции с Индией. Члены датской команды переговоров заявили, что делегация США была «особенно хорошо информирована» о обсуждениях закрытых дверей. «Они просто откидывались назад, так же, как мы боялись, что если они знали о нашем документе». [ 162 ] [ 163 ]

«Предполагается, что переговоры о климате ООН посвящены укреплению доверия - это было под угрозой в течение многих лет из -за отсталой позиции США по поводу климатических действий - эти откровения только проложат это доверие», - сказала Мина Раман из сети третьего мира. «Борьба с изменением климата - это глобальная борьба, и эти откровения ясно показывают, что правительство США больше заинтересована в безумной защите нескольких лишенных интересов», - сказал Брэндон Ву из ActionAid . Билл МакКиббен , основатель 350.org , назвал шпионаж США «безумным и отвратительным». [ 162 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Президент климатической конференции уходит в отставку, Расмуссен, чтобы вступить во владение. Мята 16 декабря 2009 г.
  2. ^ «Службы отчетности IISD - предстоящие встречи» . Iisd.ca. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  3. ^ Связанный, (15 декабря 2009 г.). «ООН-начальник: время остановить климатическое указание пальцев» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано с оригинала 19 ноября 2009 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  4. ^ «Обама в Копенгагене; климатические разговоры в смятении; призывает« действие по бездействию »-двусторонний-блог, аналитические новости» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 19 декабря 2009 года .
  5. ^ «CBC News - World - Канада часть сделки с климатом Копенгагена» . CBC.CA. 27 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 19 декабря 2009 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  6. ^ «Последний день Саммита Копенгагена, Хоуп Фризар» . Ibnlive.in.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  7. ^ Ленор Тейлор. «Климатические переговоры, предназначенные для неудачи, когда Китай ослабит надежды» . Австралийский . Получено 19 декабря 2009 года .
  8. ^ «Копенгаген сделка: ключевые моменты» . BBC News . 19 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 12 августа 2017 года . Получено 20 декабря 2009 года .
  9. ^ Тим Фланнери (ноябрь 2009 г.), Копенгаген и за его пределами: Конференция , ежемесячная , архивирована с оригинала 6 мая 2010 года , извлечено 8 апреля 2010 г.
  10. ^ «Вопросы и ответы по общению в отношении комплексного соглашения об изменении климата в Копенгагене» (пресс -релиз). Евросоюз. 28 января 2009 г. Архивировано с оригинала 18 февраля 2010 года . Получено 14 февраля 2010 года .
  11. ^ «На пути к комплексному климатическому соглашению в Копенгагене» (PDF) . Евросоюз . Получено 8 апреля 2010 года .
  12. ^ «Прыгая с препятствиями по изменению климата» . YouTube. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2009 года .
  13. ^ «Строительные блоки для решений по изменению климата» . YouTube. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2009 года .
  14. ^ «Переговорный текст» (PDF) . Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций по изменению климата. п. 53. Архивировал (PDF) из оригинала 11 июня 2009 года . Получено 15 июня 2009 года .
  15. ^ «Переговорный текст» (PDF) . Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций по изменению климата. п. 181. Архивировал (PDF) из оригинала 7 октября 2009 года . Получено 15 сентября 2009 года .
  16. ^ «Прогресс, достигнутый в переговорах по амбициозной и эффективной сделке с Копенгагеном на собрании Bonn UNFCCC» (PDF) . Пресс-релиз . UNFCCC/CCNUCC. 12 июня 2009 г. с. 2 ​Получено 15 июня 2009 года .
  17. ^ «Бангкокские переговоры по изменению климата - 2009» . Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций по изменению климата. Архивировано с оригинала 9 ноября 2009 года . Получено 7 декабря 2009 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Кевин Радд; Пенни Вонг; Уэйн Свон (4 мая 2009 г.), новая цель для сокращения загрязнения углерода в Австралии , Департамент изменения климата , архивировав с оригинала 27 октября 2009 года , извлечен 8 апреля 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб "Копенгагенский согласие" (PDF) . New York Times . 18 декабря 2009 г. Получено 8 апреля 2010 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Австралия; Беларусь; Канада; ЕВРОСОЮЗ; Исландия; Япония; Новая Зеландия; Норвегия; Россия; Швейцария; Украина, Совместное представление: информация, касающаяся возможных количественных целей ограничения и сокращения выбросов, представленных сторонами (PDF) , UNFCCC , извлечен 8 апреля 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Австралийская лейбористская партия (22 октября 2009 г.), Законопроект об сокращении углерода 2009 года (№ 2) , Хансард из австралийского парламента , архивировав с оригинала 5 мая 2010 года , извлечен 8 апреля 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кевин Радд; Пенни Вонг; Уэйн Свон (15 декабря 2008 г.), Схема сокращения загрязнения углерода: будущее в Австралии в будущем , Департамент изменения климата , с. 7 , получен 8 апреля 2010 г.
  23. ^ Кевин Радд; Пенни Вонг; Уэйн Свон (24 ноября 2009 г.), Подробная информация о предлагаемых изменениях CPRS Австралии , Департамент изменения климата , извлеченные 8 апреля 2010 г.
  24. ^ Ленор Тейлор (15 декабря 2009 г.), премьер -министр и Эбботт находятся в той же лодке , новостная корпорация , полученная 8 апреля 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый UNFCCC (2009), Временные ряды (Приложение I): общий эквивалентный выбросы CO 2 с и без землепользования, изменения землепользования и лесного хозяйства , UNFCCC, архивированы с оригинала 29 апреля 2010 года , полученные 8 апреля 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а беременный Австралийский департамент по изменению климата (26 мая 2009 г.), НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИИ НФОНКС 2009 г. - Австралия (формат общей отчетности) , UNFCCC , извлечен 8 апреля 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а беременный Австралийская информационная система выбросов теплицы (26 мая 2009 г.), Инвентаризация ООНК ООН - Австралия - эквивалент углекислого газа , Австралийский департамент по изменению климата , архивировав с оригинала 26 мая 2010 года , извлечен 8 апреля 2010 г.
  28. ^ Jump up to: а беременный Австралийский климата (23 июня 2009 г.) ПГ о департамент изменения инвентаризации , . статусе Отчеты
  29. ^ Jump up to: а беременный UNFCCC (21 октября 2009 г.), запасах ПГ за период . UNFCCC (Приложение I) Национальные данные о гг 1990–2007
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Николас Стерн (6 декабря 2009 г.), Действие и амбиции для глобальной сделки в Копенгагене (PDF) , Центр экономики и политики изменения климата, Научно -исследовательский институт Грантама по изменению климата и окружающей среде, программа ООН , с. 5, Archived (PDF) из оригинала 13 июня 2010 года , получен 8 апреля 2010 г.
  31. ^ Том Филлипс (10 ноября 2009 г.), «Бразилия обещает глубокие выбросы в« политическом жесте »для богатых наций» , The Guardian , Лондон , извлечен 26 марта 2010 г.
  32. ^ IEA (6 октября 2009 г.), CO 2 выбросы от сжигания топлива: основные моменты (2009) , МЭА, архивировано с оригинала 17 апреля 2010 года , получено 8 апреля 2010 г.
  33. ^ Канада (9 декабря 2009 г.). «Мы впервые переезжают в Копенгаген» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Получено 9 декабря 2009 года .
  34. ^ «Prentice обещает выбросы на 2,5% выше уровней 1990 года» . Wayback.archive-it.org . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Получено 25 марта 2018 года .
  35. ^ Галлоуэй, Глория; Вандерклип, Натан (1 февраля 2010 г.). «Канада связывает новые выбросы выбросов с целями США» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Получено 3 февраля 2011 года .
  36. ^ Редакционная статья (7 декабря 2009 г.). «Канада неактивна на фронте климата» . Звезда Торонто . Получено 8 апреля 2010 года .
  37. ^ Би -би -си (28 ноября 2009 г.), где страны стоят на Копенгагене , Би -би -си , извлечены 8 апреля 2010 г.
  38. ^ Китай надеется увидеть положительные результаты конференции Copenhagen , Синьхуа, 12 декабря 2009 года, архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года , извлечено 8 апреля 2010 г.
  39. ^ Jump up to: а беременный Би -би -си (26 ноября 2009 г.), Климатическое пакет ЕС объяснил , BBC, архивировав с оригинала 20 апреля 2010 года , извлечен 8 апреля 2010 г.
  40. ^ Jump up to: а беременный Европейская комиссия (8 декабря 2008 г.), Climate Action , Европейская комиссия, архивирована с оригинала 13 апреля 2010 года , получено 8 апреля 2010 г.
  41. ^ Jump up to: а беременный (5 июня 2009 г.), Директива 2009/29/ Е . Европейский парламент 1, архивировано с оригинала 26 октября 2009 года , получено 8 апреля 2010 г.
  42. ^ Европейская комиссия (3 декабря 2009 г.), Пятое национальное общение от Европейского сообщества в соответствии с UNFCCC (PDF) , Европейская комиссия, с. 10, архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2010 года , получен 8 апреля 2010 г.
  43. ^ «Переговорная позиция ЕС для Копенгагена» . Федеральное министерство окружающей среды, сохранения природы и ядерной безопасности (BMU) . Декабрь 2009 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Получено 11 января 2010 года .
  44. ^ Аарти Дхар (4 декабря 2009 г.), Джайрам Рамеш: 20–25% интенсивность углерода к 2020 году « Индус , » , « Ченнаи »
  45. ^ Юдхойоно, Сусило Бамбанг . «Речь в UNFCCC Copenhagen - президент Республики Индонезия» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  46. ^ Би -би -си (7 сентября 2009 г.), Япония клянется большим сокращением изменения климата , BBC , получено 8 апреля 2010 г.
  47. ^ Ник Смит; Тим Гроссер (10 августа 2009 г.), 2020 г. Целевой баланс экономики и окружающей среды , правительство Новой Зеландии, архивировано из оригинала 22 мая 2010 года , извлеченные 8 апреля 2010 г.
  48. ^ «Норвегия на вершине Копенгагена» . Получено 8 января 2010 года .
  49. ^ Чарльз Диггс (20 ноября 2009 г.), Россиян объявляет о более высоких сокращениях выбросов в 11 -м часе до Копенгагена , Беллона, архивировано с оригинала 2 мая 2010 года , полученная 8 апреля 2010 г.
  50. ^ Би -би -си (7 декабря 2009 г.), Южная Африка, чтобы сократить выбросы углерода на 34% , Би -би -си , получено 8 апреля 2010 г.
  51. ^ Центр анализа информации о углекисловах (14 июля 2009 г.). «Выбросы углекислого газа (CO2), тысяча метрических тонн CO2 (CDIAC)» . Организация Объединенных Наций тысячелетие проект . Получено 19 декабря 2009 года .
  52. ^ Meeyoung, Cho (4 августа 2009 г.). «Южная Корея раскрывает целевой план CO2» . Рейтер . Сеул . Получено 8 апреля 2010 года .
  53. ^ Би -би -си (25 ноября 2009 г.), Обама обещает сокращение выбросов парниковых газов , Би -би -си, архивировано с оригинала 20 мая 2010 года , извлеченные 8 апреля 2010 г.
  54. ^ Пресс -секретарь Уайтхауса (25 ноября 2009 г.), «Президент для посещения переговоров по климату в Копенгагене» , Whitehouse.gov , архивировав с оригинала 21 января 2017 года , полученная 8 апреля 2010 года - через Национальный архив
  55. ^ Леви, Майкл А. (11 декабря 2009 г.). «Эй, Копенгаген, перестань жаловаться - предложенные Обамы сокращения выбросов на данный момент достаточно» . Сланец. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  56. ^ Танкерсли, Джим (26 ноября 2009 г.). «Климатическая клятва Обамы повышает шансы на сделку Копенгагена» . Los Angeles Times . Получено 8 апреля 2010 года .
  57. ^ Ашок Дикшит (18 декабря 2009 г.). «Индия, Китай против Соединенных Штатов в Копенгагене» . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  58. ^ «Unep и Daimler призывают к инфраструктуре для электрических и топливных транспортных средств» . Climate-l.org. 4 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 13 декабря 2009 года . Получено 9 декабря 2009 года .
  59. ^ Нордбо, Джон; Томлинсон, Шейн; Уолравенс, Фионнуала; Шоу, Сара (ноябрь 2008 г.). Программы технологий действий как путь вперед (PDF) (отчет). UNFCCC. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2022 года . Получено 20 июля 2022 года .
  60. ^ Правительство Индии подчиняется НЭНФКС по национальному по всему национальному действиям по смягчению последствий (NAMAS) развивающимися странами (PDF) (отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2022 года . Получено 20 июля 2022 года .
  61. ^ «Национальные программы действий адаптации (Напас)» . Unfccc.int. Архивировано с оригинала 10 ноября 2009 года . Получено 9 декабря 2009 года .
  62. ^ «DSD :: Области работы :: Технология - встречи и семинары - COP15 СОВЕРИТЕСЬ, декабрь 2009 г.» . Un.org . Получено 19 декабря 2009 года .
  63. ^ «Технологические отчеты об оценке» . Unfccc.int. 25 января 2008 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2009 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  64. ^ «Технология передачи клиринговой домики» . Unfccc.int. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  65. ^ «Microsoft Word - Bi16.doc» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2009 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  66. ^ «Неэнергетика» . Esa.un.org. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  67. ^ «Климатическое консорциум - COP15 Конференция по изменению климата Объединенных Наций Copenhagen 2009» . En.cop15.dk. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Получено 9 декабря 2009 года .
  68. ^ «Европейская конференция по продвижению местных действий для борьбы с изменением климата - представлена ​​события - EEA» . Eea.europa.eu. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Получено 9 декабря 2009 года .
  69. ^ «Европейская конференция по продвижению местных действий по борьбе с изменением климата, 23–25 сентября 2009 г. (Huelva, Spanje) | Vleva» . Vleva.eu. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Получено 9 декабря 2009 года .
  70. ^ «Завет мэров» . Eumayors.eu . Получено 9 декабря 2009 года .
  71. ^ "Iclei.org" . Iclei.org. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  72. ^ Jump up to: а беременный Хейлприн, Джон (13 декабря 2009 г.). «Огромный митинг на климатическом форуме» . Филадельфийский запросчик . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Получено 14 декабря 2009 года .
  73. ^ «Климатические активисты осуждают тактику полиции Копенгагена» . BBC News . 13 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 15 декабря 2009 года . Получено 14 декабря 2009 года .
  74. ^ Макки, Робин; Биби Ван дер Зи (13 декабря 2009 г.). «Полиция Копенгагена освобождает сотни задержанных активистов» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Получено 14 декабря 2009 года .
  75. ^ Apple, Эмили (15 декабря 2009 г.). "Зачем сотрудничать с полицейскими Копенгаген?" Полем Хранитель . Лондон ​Получено 16 декабря 2009 года .
  76. ^ Ван дер Зи, Биби (17 декабря 2009 г.). «Активисты раскрывают тактику, используемую полицией, чтобы« обезглавить »протесты по климату Копенгагена» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Получено 21 декабря 2009 года .
  77. ^ Зеллер, Том (6 декабря 2009 г.). «Копенгаген жестко говорит о планах протеста по климату» . New York Times . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Получено 16 декабря 2009 года .
  78. ^ «В картинках:« Восстановление властного климатического протеста протеста в Копенгагене » . Хранитель . 16 декабря 2009 г. ISSN   0261-3077 . Получено 6 декабря 2022 года .
  79. ^ Гольденберг, Сюзанна (14 декабря 2009 г.). «Копенгаген подделка Shame Canada о правде о ее выбросах» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Получено 14 декабря 2009 года .
  80. ^ Видал, Джон (6 января 2010 г.). «Копенгагенские активисты появятся перед судьей на государственный ужин Gatecrash» . Хранитель . Лондон ​Получено 12 марта 2010 года .
  81. ^ Копенгаген Городской совет (22 августа 2011 г.). Активисты Гринпис приговорены к условному тюремному заключению в течение 14 дней. Архивировано 11 января 2020 года на машине Wayback (на датском).
  82. ^ Лефорт, Ребекка (5 декабря 2009 г.). «Тысячи мартов в« волне »против изменения климата перед конференцией Копенгагена» . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  83. ^ «Австралийские марша ведут мировые протесты по климату (AFP) - 11 декабря 2009 года» . Google News . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Получено 25 марта 2018 года .
  84. ^ «Австралийцы идут на давление в Копенгаген» . Reuters.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Получено 25 марта 2018 года .
  85. ^ Монбиот, Джордж (19 декабря 2009 г.). «Копенгагенские переговорщики ссорятся и филибустера, пока биосфера горит» . Хранитель . Лондон ​Получено 19 декабря 2009 года .
  86. ^ Ассоциация климатического форума гражданского общества (3 марта 2010 г.). «Отчет о оценке Climate Forum09 - Климатическое саммит людей» (PDF) . Ассоциация климатического форума гражданского общества. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2015 года . Получено 3 марта 2010 года .
  87. ^ «Группы по климатической справедливости работают для результатов в Копенгагене» . Международная перспектива женщин, www.thewip.net. Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Получено 1 января 2010 года .
  88. ^ Интернет -трансляция UNFCC (18 декабря 2009 г.). «15 -я конференция сторон (COP) 11 -я конференция сторон в ООН, выступающую в качестве собрания сторон в Киотском протоколе (CMP), Копенгаген/Дания, 18 декабря 2009 г., Заявления о организациях наблюдателей [Повеста 10 COP. CMP Повестка дня пункт 16] » . UNFCCC. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Получено 18 декабря 2009 года .
  89. ^ Ассоциация климатического форума гражданского общества (12 декабря 2009 г.). «Народная декларация - изменение системы - не изменение климата» . Ассоциация климатического форума гражданского общества. Архивировано с оригинала 27 октября 2020 года . Получено 12 декабря 2009 года .
  90. ^ Уайтман, Хилари (9 декабря 2009 г.). «Ярость бедных народов из -за просочившегося климатического текста» . CNN . Получено 10 декабря 2009 года .
  91. ^ Видал, Джон (8 декабря 2009 г.). «Климатическое саммит Копенгагена в беспорядке после« Датского текста » . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Получено 10 декабря 2009 года .
  92. ^ «Копенгаген разговоры разрушается, когда развивающиеся нации раскололись по протоколу« Тувалу » , The Guardian , 9 декабря 2009 г.
  93. ^ Jump up to: а беременный «Отправка из Копенгагена» Архивировало 1 апреля 2011 года на машине Wayback , Австралийская вещательная корпорация, 18 декабря 2009 г.
  94. ^ «Тувалу Копенгаген Делегат разозлился» , ABC Radio Australia, 10 декабря 2009 г.
  95. ^ "Дэвид и Голиаф Шагдаун в переговорах Копенгагена - Тувалу и Пнг отказываются поклоняться" , Solomon Times , 11 декабря 2009 г.
  96. ^ «Тувалу призван к протоколу Копенгагена расщепляет развивающийся национальный блок» , австралиец , 10 декабря 2009 г.
  97. ^ «Копенгаген отрицает заявку на Тувалу за жесткий климат -контроль» , British Broadcasting Corporation, 9 декабря 2009 г.
  98. ^ «Вы вызвали это, вы исправляете: Тувалу снимает перчатки» , Sydney Morning Herald , 10 декабря 2009 г.
  99. ^ «Саммит Копенгагена: Тувалу ведет переговоры, предложение висит пожар» , Economic Times , 11 декабря 2009 г.
  100. ^ «Копенгаген хаос как переговоры провалится» , возраст , 20 декабря 2009 г.
  101. ^ «Тувалу больше не маленький жар на мировой арене» , австралиец , 17 декабря 2009 г.
  102. ^ «Международная НПО видит красный над« зелеными проектами » . Thestar.com.my. 28 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 22 июня 2011 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  103. ^ Браун, Пит (24 ноября 2009 г.). «Зеленый бизнес и права коренных народов - блог Green Inc. - nytimes.com» . Greeninc.blogs.nytimes.com. Архивировано с оригинала 28 ноября 2009 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  104. ^ Хансен, Терри (15 декабря 2009 г.). «Копенгаген приносит вопросы об изменении климата коренных народов в мировую сцену | Индийская страна сегодня | ООН Декларация» . Индийская страна сегодня. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  105. ^ «Усилия по замедлению изменения климата могут подвергнуть риску коренных народов» . News.mongabay.com. 24 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 7 января 2010 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  106. ^ "СМИ наборы" . Survival International. Архивировано с оригинала 28 ноября 2009 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  107. ^ «Март Копенгаген также включает в себя коренные народы на права» . Huliq 12 декабря 2009 года. Архивировано с оригинала 18 декабря 2009 года . Получено 20 декабря 2009 года .
  108. ^ «Гражданское общество после Копенгагена» . Climate-change.tv News. 5 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2010 года . Получено 5 апреля 2010 года .
  109. ^ Видал, Джон; Аллегра Страттон (16 декабря 2009 г.). «Саммит Копенгагена, поворачиваясь к Фарсу, предупреждает Эд Милибэнд» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Получено 18 декабря 2009 года .
  110. ^ «Последний день Саммита Копенгагена, омраченный неопределенностью» . BBC News . 18 декабря 2009 г. Получено 18 декабря 2009 года .
  111. ^ Алекс Браунселл (23 июня 2009 г.). «Организация Объединенных Наций запускает кампанию по изменению климата Hopenhagen» . Получено 8 апреля 2010 года .
  112. ^ Кэтрин Гольдштейн; Мэтью Палевский (16 ноября 2009 г.). «Конкурс послов Hopenhagen: гражданин -журналист Huffpost выиграет поездку в Копенгаген» . Huffington Post . Получено 8 апреля 2010 года .
  113. ^ «Фотограф Джон Кланг объединяется с Hopenhagen» (пресс -релиз). Нью -Йорк: Ogilvy & Mather. 7 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 25 марта 2010 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  114. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Ключевые силы достигают компромисса на вершине климата» . BBC News . 19 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 7 февраля 2010 года . Получено 3 февраля 2010 года .
  115. ^ «Климатическая конференция Копенгагена: мрачное значение« значимого » » . Хранитель . Лондон 9 декабря 2009 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2009 года . Получено 9 декабря 2009 года .
  116. ^ «UNFCCC: текст соглашения Копенгагена» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2010 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  117. ^ Бакстон, Ник (8 января 2010 г.). «Транснациональный институт: Боливия обеспечивает сопротивление и надежду на Brokenhagen» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  118. ^ «Комментарии к Копенгагенскому соглашению: содержимое и юридические аспекты» . Южный Центр . Получено 8 апреля 2010 года .
  119. ^ Папаниколау, Крис; Лорен Фендик (25 января 2010 г.). «Саммит Копенгагена не может привести к новому глобальному договору об изменении климата» . Джонс День . Получено 7 февраля 2010 года .
  120. ^ Jump up to: а беременный Видал, Джон; Аллегра Страттон; Сюзанна Голденберг (19 декабря 2009 г.). «Низкие цели, цели упали: Копенгаген заканчивается неудачей» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  121. ^ Генри, Эд (18 декабря 2009 г.). «Обама объявляет об изменении климата с Китаем, другими странами» . CNN. Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Получено 19 декабря 2009 года .
  122. ^ «Закрытие Gigaton Gap» . Мать Джонс. 24 ноября 2010 г. Получено 29 января 2012 года .
  123. ^ «Разрушительная модель Севера» . Inwent.org. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  124. ^ «Майкл Заммит Катхаджар о будущем переговоров об изменении климата» . Климат-change.tv. Июнь 2010 . Получено 27 июня 2010 года .
  125. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Реакция сделки Копенгагена в цитатах» . BBC News . 19 декабря 2009 г. Получено 19 декабря 2009 года .
  126. ^ Jump up to: а беременный Истербрук, Грегг (1 декабря 2010 г.). «То, что мы должны облагаться налогом: парниковые газы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Получено 6 августа 2011 года .
  127. ^ Климатическое саммит Копенгагена, проведенный в Ransom - Gordon Brown , BBC, 21 декабря 2009 года , получен 8 апреля 2010 г.
  128. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Видал, Джон (9 декабря 2009 г.). «Богатые и бедные страны обвиняют друг друга в провале сделки Копенгагена» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Получено 9 декабря 2009 года .
  129. ^ Jump up to: а беременный Салли Сара (23 декабря 2009 г.), Индия, Китай, сотрудничала с сделкой с климатом Torpedo , австралийской вещательной корпорации, архивировав с оригинала 17 марта 2010 года , получена 8 апреля 2010 г.
  130. ^ Тина Герхардт (19 февраля 2010 г.), гонка против времени , нерацированная , извлечена 19 февраля 2010 г.
  131. ^ «Джон Эш, председатель AWG-KP» . Ab.gov.ag. 15 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 31 мая 2011 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  132. ^ Багра, Паллава (29 января 2010 г.). «Расширенное интервью: лидер науки о климате Раджендра К. Пахаури противостоит критикам» . Наука . 327 (5965): 510–511. Bibcode : 2010sci ... 327..510B . doi : 10.1126/science.327.5965.510 . ISSN   1095-9203 . PMID   20110473 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Получено 14 февраля 2010 года .
  133. ^ Бэтти, Дэвид (19 декабря 2009 г.). «Реакция Копенгагена: делегаты говорят» . Хранитель . Лондон ​Получено 22 декабря 2009 года .
  134. ^ Jump up to: а беременный Заметки Харрабина: после Копенгагена , Би -би -си, 21 декабря 2009 года , 26 марта 2010 г.
  135. ^ «Копенгагенская сделка приводит к падению цен на углерод в ЕС» . BBC News . 21 декабря 2009 г. Получено 8 апреля 2010 года .
  136. ^ «UNFCCC: информация, предоставленная сторонами Конвенции, касающейся соглашения Копенгагена» . Unfccc.int. Архивировано с оригинала 29 апреля 2010 года . Получено 8 апреля 2010 года .
  137. ^ Саха, Аутри; Talwar, Karan (2010). «Реакция Индии на изменение климата: Саммит Копенгагена 2009 года и за его пределами» (PDF) . Nujs Law Review . 3 (2): 159–190.
  138. ^ «После Копенгагена, путь вперед» . Южный Центр . Получено 8 апреля 2010 года .
  139. ^ Клайв Гамильтон (21 декабря 2009 г.), Long Shadow , Австралийская вещательная корпорация , полученная 8 апреля 2010 года.
  140. ^ Папа Франциск, Laudate Deum , пункт 44, опубликованный 4 октября 2023 года, доступ к 18 июня 2024 года.
  141. ^ Монбиот, Джордж (21 декабря 2009 г.). «Если вы хотите знать, кто виноват в Копенгагене, посмотрите на Сенат США» . Хранитель . Лондон ​Получено 22 декабря 2009 года .
  142. ^ Хор, Мартин (28 декабря 2009 г.). «Виноват Дания, а не Китай, за неудачу Копенгагена» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Получено 28 декабря 2009 года .
  143. ^ Махбубани, Кишор . Великая конвергенция: Азия, Запад и логика одного мира . Publicaffairs , 2013. ISBN   978-1610390330
  144. ^ «Кто думал, что это хорошая идея» - Алисса Мастромонако 2017 ISBN   978-1-4087-1077-7
  145. ^ Аруп, Том (25 декабря 2009 г.), «Индия признается, что помогла сорвать сделку Копенгагена» , «Сиднейский утренний геральд» , архивировав с оригинала 31 марта 2010 года , полученная 8 апреля 2010 г.
  146. ^ Китай отклоняет утверждения Великобритании, что препятствовало переговорам о Копенгагене , Би -би -си, 22 декабря 2009 года , извлечено 8 апреля 2010 г.
  147. ^ Противоречивая сделку с климатом развивающихся стран , австралийская вещательная корпорация, 22 декабря 2009 года , восстановлена ​​8 апреля 2010 г.
  148. ^ «Очевидцы: как Китай саботирует климатические беседы» . ABC News (Австралийская вещательная корпорация). 23 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 23 января 2010 года . Получено 3 февраля 2010 года .
  149. ^ Jump up to: а беременный Марк Линас (22 декабря 2009 г.): «Как я знаю, что Китай разрушил сделку Копенгагена? Я был в комнате» , «Хранитель» , Лондон, архивировал из оригинала 7 апреля 2010 года , 26 марта 2010 г.
  150. ^ Эндрю Ревкин (23 декабря 2009 г.), «Взгляд на роль Китая в теплице» , «Нью -Йорк Таймс» , архивировано с оригинала 26 февраля 2010 года , извлечен 8 апреля 2010 г.
  151. ^ Хорнби, Люси (25 декабря 2009 г.), Китай защищает роль Вэнь Джиабао в переговорах Копенгагена , Reuters , извлеченные 8 апреля 2010 г.
  152. ^ Yu Zhixiao (25 декабря 2009 г.), Китай играет ключевую роль, делая успешные переговоры Копенгагена , Синьхуа, архивировав с оригинала 10 июня 2011 года , получено 8 апреля 2010 г.
  153. ^ Китайская вещь о цифрах , экономист, 30 декабря 2009 года, архивировал из оригинала 23 марта 2010 года , извлечен 8 апреля 2010 г.
  154. ^ «Wen Jiabao:« Важная встреча »Копенгагена не была уведомлена в Китае и стала загадкой-Национальные, две сессии, Центр Wen Jiabao-Northern Network News.enorth.com.cn .
  155. ^ Новый подход к глобальному потеплению необходимо сейчас , австралиец, 21 декабря 2009 года , получил 8 апреля 2010 года (Австралийская вещательная корпорация)
  156. ^ Bidwai, Praful (12 января 2010 г.), загрязнение воздуха , транснациональный институт , извлеченные 8 апреля 2010 г.
  157. ^ «США и Китай объединили свои усилия против Европы» . Der Spiegel . 8 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 9 декабря 2010 года . Получено 9 декабря 2010 года .
  158. ^ Кэррингтон, Дамиан (3 декабря 2010 г.). «Кабели WikiLeaks показывают, как США манипулировали климатическим согласием» . Хранитель . Лондон Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Получено 9 декабря 2010 года .
  159. ^ Мюллер, Б. (февраль 2010 г.). "Копенгаген 2009: неудача или окончательный пробуждение для наших лидеров?" (PDF) . Оксфордский институт изучения энергетики . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2010 года . Получено 27 марта 2010 года .
  160. ^ Уилл, Джордж , « Когда Бамби становится Годзиллой », «Денвер Пост» , 5 сентября 2010 года. Архивировано 9 сентября 2010 года на машине Wayback
  161. ^ Программа окружающей среды Организации Объединенных Наций (ноябрь 2010 г.). «Техническое резюме» . Отчет о разрыве выбросов: достаточными ли Копенгагеном является ограниченным для ограничения глобального потепления до 2 ° C или 1,5 ° C? Предварительная оценка (предварительная копия) . Веб -сайт UNEP. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 года . Получено 11 мая 2011 года . Эта публикация также доступна в
  162. ^ Jump up to: а беременный в Видал, Джон; Сюзанна Голденберг (30 января 2014 г.). «Сноуденские откровения о АНБ шпионируют на Copenhagen Calimate Calmate Sharks Spark гнев» . Хранитель . Получено 30 января 2014 года .
  163. ^ Jump up to: а беременный Путрас, Лора; Антон Гейст; Себастьян Гьердинг; Хенрик Мольтке (30 января 2014 г.). «Для АНБ шпионаж был средством для укрепления позиции США в климатических переговорах» . Dagbladet Информация . Получено 2 февраля 2014 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 489125e92fca5d46ca8084e363dc243c__1726150740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/3c/489125e92fca5d46ca8084e363dc243c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 United Nations Climate Change Conference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)