Jump to content

Родольфо Гонсалес

(Перенаправлен из Корки Гонсалес )
Родольфо Гонсалес
Рожденный
Родольфо Гонсалес

18 июня 1928 года
Умер 12 апреля 2005 г. (2005-04-12) (в возрасте 76 лет)
Денвер, штат Колорадо
Национальность Американец
Другие имена Корки
Статистика
Вес (ы) Легкий вес
Супер полулегкий
Полулегкий вес
Высота 5 футов 8 в (174 см)
Достигать 71 в (182 см)
Позиция Ортодоксальный
Боксерская запись
Всего боя 75
Побед 65
Выиграет KO 11
Убытки 9
Вытягивает 1

Родольфо "Корки" Гонсалес [ 1 ] (18 июня 1928 г.-12 апреля 2005 г.) был мексиканско-американцем [ 2 ] Боксер , поэт , политический организатор и активист. [ 3 ] Он был одним из многих лидеров крестового похода в Денвере, штат Колорадо. Крестовый поход в отношении правосудия был городским правами и культурным городским движением Чикано в течение 1960 -х годов, посвященным социальной, политической и экономической справедливости для Чиканоса. [ 4 ] Гонсалес созвал первую в мире конференцию по освобождению молодежи Чикано в 1968 году, которая плохо посещалась из-за времени и погодных условий. Он попытался снова в марте 1969 года и установил то, что широко известно как первая юношеская конференция из молодежи Чикано . [ 4 ] На этой конференции приняли участие многие будущие активисты и художники Чикано. [ 5 ] Он также родил план Espiritual de Aztlán , про-кидогенистского манифеста, защищающего революционный чикано национализм и самоопределение для всех чикано. Через крестовый поход за справедливостью Гонсалес организовал мексиканский американский народ Денвера, чтобы бороться за свои культурные, политические и экономические права, оставив свой след в истории. Он был удостоен чести Google Doodle на продолжающемся праздновании национального месяца латиноамериканского наследия в Соединенных Штатах 1 октября 2021 года. [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родольфо Гонсалес родился самый младший из Федерико и восьми детей Индалезии Гонсалес в Денвере, штат Колорадо, в 1928 году. [ 7 ] Его отец иммигрировал в Колорадо в раннем возрасте из Чихуахуа , Мексика. Даже будучи иммигрантом, Федерико Гонсалес преподавал истории борьбы Мексики против доминирования в Испании и против Порфирио Диаса . Федерико Гонсалес передал свои знания своему сыну, борьбу, которая завершилась мексиканской революцией (1910–1920). Мать Родольфо, Индалезия Гонсалес, умерла, когда Родольфо было два года; Его отец никогда не вступил в повторный брак. [ 8 ] » в Денвере Его братья и сестры были подняты в жестком «Эатсид -Баррио , где Великая депрессия еще больше нанесла ущерб мексиканским американцам. [ 9 ] [ 10 ] Однако, по словам Гонсалеса, «хотя депрессия была разрушительной для многих, мы, как дети, были настолько бедны, что ее едва заметили». Гонсалеса были очень бедной семьей. Гонсалес вместе со своей матерью и братьями и сестрами работал на полях, и его отец усердно работал на угольных шахтах, чтобы обеспечить семью на протяжении всей жизни Гонсалеса. [ 7 ] Гонсалес учился в средних школах в Колорадо и Нью -Мексико , одновременно работая на свеклевых областях и окончил среднюю школу в возрасте 16 лет. Начиная с юности он продемонстрировал огненную тенденцию, которая заставляла его дядя сказать, что «он всегда всплыл Отключив, как пробка. Прозвище застряло. [ 11 ]

В феврале 1949 года, в возрасте 21 года, Гонсалес женился на Джеральдине Ромеро, 17/18 лет. У них было восемь детей, которые в конечном итоге взяли на себя наследие своего отца в отношении правосудия. [ 7 ]

Карьера бокса

[ редактировать ]

У Гонсалеса была успешная профессиональная карьера в боксе, и когда -то входил в тройку лучших в полулегком весе по журналу Ring . Тем не менее, он всегда проигрывал, когда соревнулся на самом высоком уровне и никогда не получал удар по титулу. Он ушел с кольца в 1955 году после того, как снял рекорд 63 побед, 11 поражений и 1 ничьей. [ 12 ] Гонсалес обнаружил, что спорт расширяет возможности, говоря: «Я кровоточил, когда порочные перчатки голода разрезали мне лицо и глаза, когда я пробиваюсь от вонючих Барриос до гламура кольца и огнями славы или изуродованной печали». [ 13 ] Его успех в боксе придал ему известность, на которую он позже извлечет выгоду во время своей политической карьеры. Он был введен в Зал спортивной славы Колорадо в 1988 году. [ 14 ] Когда Гонсалес обратился к политике, он занял 5 -й лучший боксер в мире. [ 7 ]

Однажды он сражался Вилли Пеп , проиграв по решению.

Политическая активность

[ редактировать ]

Раннее политическое участие Гонсалеса в Демократической партии было сосредоточено на кампании за мэра Денвера Квигга Ньютона в 1947 году, регистрируя латиноамериканские избиратели в Демократической партии в 1950 году и возглавляя кампанию «Вива Кеннеди» в Колорадо.

Успешные усилия Гонсалеса по организации изменений в Демократической партии стали важным поворотным моментом в отношении националистической политики Чикано и основания крестового похода по правосудию в 1967 году. В 1966 году Гонсалес написал письмо об отставке Альфредо Дж. Эрнандесу, председатель Сер в Денвере, заявив: «Ser, предлагает ворота в общество, которое предлагает лицемерие, стерилизацию, кастрацию и невроз в обмене Для ценностей целостности, которые присущи нашей культуре ... Я не буду компромисс со своими принципами, идеалами и моей честью сидеть за одним столом с лицемерами ». [ 15 ] Гонсалес пришел к выводу, что двухпартийная система предлагала мало выгод. Полагая, что Chicanos не мог полагаться на «истеблишмент для гринго», чтобы обеспечить образование, экономическую стабильность или социальное признание, он искал альтернативы.

Крестовый поход для справедливости был идеей, родившейся на собраниях рыбака. Эти встречи были первоначальной организацией Чиканоса, обсуждающих вопросы, связанные с правами и культурой Чикано. Встречи рыбаков начинались с малой, без структуры крестовый поход к правосудию развивался позже. Цель состояла в том, чтобы получить последователи и распространять образование от несправедливости, которые испытывали Чиканос. [ 7 ] Начнем с того, что встречи рыбака были открыты только для мужчин. Когда разговор начал переходить от культуры к более политическим вопросам, таким как пограничные законы, женщины требовали участия в дискуссиях, поскольку они были напрямую затронуты так же, как и мужчины, по темам под рукой.

Гонсалес твердо верил в силу обучения окружающих людей и объединить общину Чикано, чтобы услышать голоса друг друга. Он сказал: «Вы должны вовлечь людей, и лучший способ сделать это - жить среди людей, услышать, что они говорят, и агитировать их». [ 7 ]

Развитие крестового похода помогло получить импульс для движения Чикано в Денвере. Движение не было строго политическим в их организации и образовании; «Речь шла об искусстве, музыке, видении, гордости, культуре и ценности участия». [ 7 ] Гонсалес объяснил. Гонсалес взял идеи, разработанные через крестовый поход и внедрил их на личном уровне, превратив их в политическую силу. У него была мужество, уверенность и способность вдохновлять величие во всем сообществе Чикано. [ 7 ]

Гонсалес стал соучредителем новой политической партии, которая интенсивно сосредоточилась на правах мексиканско-американского народа. Партия была названа Конгресо де Ацтланом , ссылаясь на землю юго -запада США. Гонсалес полагал, что единственный способ достичь целей, созданных крестовым походом в политическом мире, - это создание третьей политической партии. Основной целью создания этой партии было объединение мексиканско-американского голосования под одним баннером. Идея этой партии родилась на пионерской молодежной конференции в 1967 году, конференция была названа Рейсом Лопесом Тиериной . Партия получила огромную поддержку в Техасе к 1970 году и вскоре после этого начала распространять охват партии. Как только он начал распространяться, возникли проблемы из -за отсутствия координации между различными группами, поддерживающими партию. Ресурсы не хватало, чтобы поддержать партию, и она вымерла в течение десятилетия. Тиерина стала одним из крупнейших конкурентов Гонсалеса на протяжении всего расширения партий. Тиерина полагала, что Конгресо де Ацтлан делает больше для разделения мексиканского американского голосования, чем для его объединения, и что работа в Демократической партии обеспечит больший успех в политическом мире в достижении своих целей. [ 16 ]

Гонсалес нашел частную школу в 1971 году как решение проблем в рамках системы государственного образования. Школа будет сосредоточена на повышении самооценки учащихся посредством культурно-релевантных учебных программ. Он был назван в честь TlateLolco , площади в Мехико . Во время завоевания это было место последнего стенда ацтеков , свидетельствующих о резне тысяч. В пост-революционной Мексике TlateLolco стала домом для Plaza de Las Tres Culturas , которые отмечали двойное культурное наследие Мексики, которое считается оправданием коренной Мексики. Это также было домом для сообщества ученых. В 1968 году TlateLolco стал постановкой для массовых студенческих протестов и увидел еще одну резню, на этот раз мексиканскими войсками. Таким образом, имя школы вызывает историю двойственности, примирения и надежды на людей коренных и метисов. Массл TlateLolco были в ответ на Олимпийские игры, где тысячи людей были перемещены на олимпийское событие.

Я Хоакин - стихотворение

[ редактировать ]

Со своим стихотворением Йо Сой Хоакин , известный на английском языке как я Хоакин , Гонсалес поделился своим новым космологическим видением «Чикано», который не был ни индийским, ни европейским, ни мексиканским, ни американцем, но сочетанием всех противоречивых личностей. [ 17 ] Эта новая « Раза », или «раса», нашла свои корни в доколумбовых цивилизациях, которые, как он считал, дал ему права на население наследственной земли Ацтлан . Это было укреплено концепциями, такими как концепции Хосе Васконселоса Мексики , министра образования при революционном Альваро Обрегоне , который заявил, что надежда на человечество лежит в смешанной « Раза -космике » в Латинской Америке . Но, возможно, больше, чем где -либо еще, Хоакин, архетипический Чикано, нашел надежду на его будущее в своем личном и духовном пробуждении, реализации, вызванной ему его статусом угнетенного меньшинства в Соединенных Штатах. [ 18 ] [ 19 ]

Некоторые ученые приписывают Гонсалеса авторизации этого исторического, политизированного определения того, что значит быть «Чикано». [ 20 ] Далеко идущий эффект стихотворения подытожен Калифорнийского университета в Риверсайде профессором Хуаном Фелипе Эррере : «Здесь, наконец, была наша коллективная песня, и она появилась, как гром сбился с небес. Каждая маленькая газета Баррио из Альбукерке до Беркли опубликовала его. . Это было настолько влиятельным, что он превратился в пьесу от Луиса Вальдеса , Teatro Campesino который гастролировал на национальном уровне. [ Цитация необходима ] Это рассматривается как основополагающее произведение растущего движения Чикано, которое сопровождало, дополняло и улучшало движение Чикано, и, поскольку план особенно в отношении талантли Причина »), Yo Soy Joaquín представила сильный пример.

Феминистский анализ стихотворения Гонсалеса показывает, что женщины покорны, и расширение мужчин, с которыми они связаны общинными и семейными способами. Чиканы изображены как верные, многострадальные религиозные деятели или семейные матриархи, которые существуют, чтобы поддержать мужчин Чикано. Женщины обсуждаются только в связи с страданиями мужчин Чикано и служат поддержкой в ​​отношении эпических героев, упомянутых в теле стихотворения. [ 21 ]

Его внучка- Серена Гонсалес-Гутеррес , член Палаты представителей Колорадо [ 22 ]

Крестовый поход для справедливости

[ редактировать ]

Гонсалес и другие активисты Чикано разработали образ Крестового похода для справедливости как «авангард» быстро растущего движения за силовую силу Чикано. «Крестовый поход, изначально многосезной, широкой организации по гражданским правам, ориентированной на ненасилие, стал символизировать самоопределение Чикано и поддерживать сильную националистическую идеологию, которую боевик сочла чрезвычайно привлекательной. [….] " [ 23 ]

Крестовый поход для справедливости родился из растущего осознания неравенства, которые мексиканско-американцы испытывали в своей повседневной жизни в Соединенных Штатах. С учетом статистики выпускной школы стало очевидно, что «школьные системы подвели мексиканско-американские люди». [ 24 ] Больше, чем любая другая демография, студенты Чикано оказались в рабочих местах и ​​тюрьмах, бросались в учебу и не предоставляли такие же возможности их преподавателями/консультантами, как и белые студенты.

Из -за растущей осведомленности в сообществе Чикано о несправедливости, с которыми они испытали во всех уровнях общества, в развитии крестового похода участвовали многие собрания, организации и программы по вопросам деятельности. Комитет Viva Kennedy был создан президентской кампанией Джона Ф. Кеннеди в начале 1960 -х годов, с целью увеличения явки избирателей в латиноамериканском сообществе для выборов в 1960 году против Никсона.

Это помогло политически активировать многие чикано, но цель кампании Viva Kennedy состояла в том, чтобы укрепить избирательную поддержку Джона Ф. Кеннеди. Цель не была напрямую сосредоточена на власти, гордости или справедливости Чикано. Гонсалес признал, что если будут достигнуты цели движения Чикано, то активизм в общине Чикано необходимо возглавлять те, на кого повлияло испытательные несправедливости, и поэтому действие к созданию движения изнутри сообщества Чикано начало принимать форму Полем Кампания Viva Kennedy помогла вызвать начало крестового похода, но это было именно то, что было, начало.

До того, как Чиканос начал протестовать в качестве коллективной группы, большая часть Соединенных Штатов не знала о несправедливом обращении с мексиканско-американским народом. В то время, когда это движение начало, американский юго-запад насчитывал более 5 миллионов мексиканско-американцев. Люди начали принимать меры, отправляясь в поход сотни миль в штаты, чтобы привлечь внимание к своему делу. Весной 1966 года был марш из Делано, штат Калифорния, в Сакраменто, на расстоянии 300 миль. Тот же самый летний фермерский работник снова отправился в турку в Техасе, чтобы протестовать против низкой заработной платы от Сан -Хуана в Остин. Мексиканско-американские лидеры присутствовали на федеральных конференциях и встречах и вышли, потому что их потребности не были точно удовлетворены или представлены. [ 24 ]

Этому движению было дано влияние от движения за гражданские права в то время, во главе с Мартином Лютером Кингом -младшим доктором Ральфом Гусманом, профессором политологии и важной фигурой в движении Чикано [ 25 ] в своей статье Viva La Causa заявил, что «мексиканско-американцы взяли из драматической борьбы негров. Но они добавили собственное мастерство ». [ 24 ] Движение Чикано не было строго сосредоточено на политической активности, а об искусстве, музыке, видении, гордости, культуре и ценности участия. [ 24 ] Гонсалес позаботился о том, чтобы вести силу характера и смирения и призвал своих коллег -активистов делать то же самое. Антивижение было тактикой, на которую был направлен крестовый поход для справедливости, но это не было целью, как это было в следующем MLK. [ 7 ]

Гонсалес знал, что Крестовый поход внимательно следит за ФБР, и даже мафия, чикано часто были неправильно маркированы, а их мотивы и тактика были демонизированы средствами массовой информации. [ 7 ] Там не было никаких шансов, которые можно было бы взять. Цель Crusade состояла в том, чтобы привести к справедливости, ввести изменения в результате борьбы, действующих в соответствии с задачами судебной системы Соединенных Штатов, а не начать войну. Характер Гонсалеса иллюстрируется в письме, которое он написал SER (служба-трудоустройству-развитие), организацию, которая фокусируется на потребностях латиноамериканцев, особенно в области образования, обучения, занятости, бизнеса и экономических возможностей. Гонсалес написал председателю совета директоров г -на Альфредо Дж. Эрнандеса: «Сер, предлагает ворота в общество, которое предлагает лицемерие, стерилизацию, кастрацию и невроз в обмен на ценности целостности, которые присущи в наших Культура - я не буду компромисс со своими принципами, моими идеалами и моей честью сидеть за одним столом с лицемерами ». [ 15 ]

Доктор Ральф Гусман писал: «Это новая эра, а мексиканские американцы активируют американцы. Они говорят американцам, что они тоже входят в игру; что они тоже принадлежат. Насколько хорошо они преуспевают, будут напрямую связаны с их собственными способностями для замены фрагментированных, слабых организаций эффективным политическим единством, для использования этнической идентичности в качестве корневой силы для прогресса в более широком обществе и развития лидерства, посвященного удовлетворению растущих ожиданий всех мексиканских американцев ». И Гонсалес сделал. [ 24 ]

Чикано молодежные освободительные конференции

[ редактировать ]

В 1968 году кампания бедных людей в Вашингтоне, округ Колумбия, была первоначально основана Мартином Лютером Кингом-младшим после его убийства, партнеры приняли участие Содействие экономической справедливости и правам на землю. Участники посещали семинары и панели по организации, активизму и самообороне, а также в культуре чикано и гендерных вопросах. Мероприятия в этих семинарах, семинарах и панелях были рисовать, поэзию, дебаты и общение с другими активистами в стране. Основная идея, которая возникла из этой кампании, заключалась в том, что все будут объединены в борьбу с угнетением, эксплуатацией и расизмом. Как страны третьего мира, которые боролись против колониализма и доминирования европейского и американского империализма, Чиканос начал видеть свою борьбу одинаково: Чиканос тоже был колонизирован основным американским обществом, лишено культуры и учил, кто стыди Они были и откуда они пришли. [ 13 ]

Самая известная конференция по освобождению молодежи Чикано была проведена в 1969 году, собравшего большое количество молодежи Чикано со всем США и предоставила им возможность выразить взгляды на самоопределение и участвовать как в кампусе, так и в общественной политике. Эта конференция принесла молодежь всех типов-студентов, не учеников, боевика из уличных бандов (Vatos Locos) и бывших заключенных (Pintos) для обсуждения вопросов сообщества и политики 3000 человек. На конференции подчеркивались темы, связанные с поиском идентичности, популярных Гонсалсом и Луисом Вальдесом, которые «с нетерпением получали студенты, ищущие идеологию для развивающегося студенческого движения». [ 13 ] Молодежь Чикано считала, что мексиканские американцы прививают с гордостью за их этническую принадлежность и культуру; Чиканос должен был отвергнуть доминирующие ценности американского общества, включая капитализм и белую англосаксонскую протестантскую культуру. [ 23 ]

В течение недельной конференции Гонсалс подчеркнул, что студенты и молодежь сыграли революционную роль в движении. Участникам конференции сообщили, что предыдущие поколения студентов, после завершения академических программ и становления профессионалами, отказались от своей ответственности перед своим народом, для их семьи. Это отречение от ответственности было связано с тем фактом, что школы мексиканских американцев были американизированы, что молодежь была обусловлена ​​принять доминирующие ценности американского общества, особенно индивидуализм, за счет их мексиканской идентичности. Результатом стала психологическая «колонизация» мексиканской американской молодежи ». [ 23 ]

Первая конференция в марте 1969 года создала документ «Планируй Эспирикул де Ацтлан», который разработал концепцию этнического национализма и самоопределения в борьбе за освобождение Чикано. Заявление о «революционном собрании» также вышло из этой конференции. «В течение 144 лет мы пытались мирно сосуществовать, но в наши общины не пришли мир. Революция - единственное средство, доступное для нас. Мы не должны верности, никакого уважения ни одному из законов этой расистской страны. Наша освободительная борьба - это война за выживание ». [ 26 ]

Вторая конференция по освобождению молодежи Чикано (CYLC) в 1970 году (25 марта) представляла собой дальнейшую уточнение в усилиях Гонсалса в отношении самоопределения Чикано, формирования партии Колорадского Раза Унида. [ 23 ] Демонстрация «Чикано -юношеского единства» стала «духом Денвера». Хуан Лопес и Сэм Кушнер написали о второй молодежной конференции, которая назвала ее «призывом к созданию нации Ацтлана и создании независимой партии Чикано, руководствуясь Конгрессом Ацтлан». Конференция была спонсирована Крестовым походом , расширяя их охват, чтобы поощрять и мобилизовать молодежь в сообществе. Во втором CYLC было представлено 14 штатов, которые включали в себя гражданские и правозащитные организации, объединяющие кого -либо в движение Чикано. «Враги и друзья собрались и ладили под одной крышей». Политические деятели, члены сообщества, боевики и бандам были представлены, объединяющиеся в La Raza. Ла Раза имел в виду: «Мы одна нация. Если кто -то угнетен, мы все угнетены. Если кто -то голоден, мы все голодны. Мы одна нация. La Nation de Aztlán ». [ 27 ] Выставочный зал Currigan был предложен в качестве места для проведения конференции, расположенной рядом с Денвером. Гонсалес отказался от предложения, заявив, что «они хотели запечатать нас и следить за нами». [ 28 ] Вместо этого конференция была проведена на стадионе Stockyard на 46 -й авеню и межштатной автомагистрали 70. В мероприятиях конференции включались политические, образовательные, семинары по оказанию помощи, семинары по производству фермеров, [ 27 ] и культурные выступления, где говорили крупные фигуры в движении, такие как Гонсалес, Мануэль Лопес и латинская оборонная организация. Другие семинары включали женские семинары, которые были сосредоточены на семье и равенстве для женщин. «Если бы мы были освобождены матерей, мы тоже были бы свободны. Мой вопрос сейчас, когда? » [ 27 ] Ожидалось, что от 3000 до 5000 молодых людей примут участие конференция. Люди путешествовали со всей страны, чтобы посетить конференцию. Модельные города, коалиция, направленная на улучшение жизни молодежи в разных областях, пожертвовала 1000 долларов в продовольственном фонде на молодежной конференции Чикано. Фасилитаторы конференций также предоставили еду и жилье для приглашенной молодежи.

"Духовный план Ацтлана"

[ редактировать ]

«El Plan Ospiritual de Aztlán» - это коренное ирредентистское претензии в Ацтлан. Это включает в себя создание власти в сообществе Чикано посредством лидера сообщества и обслуживания организаций. Это демонстрирует, что Chicanos - единственные, которые действительно имеют права на землю. «El Plan Espiritual de Aztlán, который стремился организовать чикано на националистической программе. Также из этой конференции вышло это утверждение революционного собрания, которое искало политику за пределами узкого национализма, к более класскому анализу и интернационализму ». Это было начальной точкой более интернационалистской перспективы для определенных разделов движения Чикано. [ 26 ]

План предусматривал массовую мобилизацию Chicanos под той же идентичностью, нации Местизо. Новая личность Chicanos описала их как бесплатное сообщество со своей собственной культурой. Нация Местизо также заявила, что община Чикано была свободна экономически и была вместе под политическими убеждениями. Эта идея была в основном отправной точкой для создания третьей политической партии в пользу сообщества Чикано. [ 26 ] В 1969 году был реализован и разработан «El Plan Espiritual de Aztlán», предназначенный для привлечения политической, экономической, социальной власти чикано. Одна из них из плана состояла в том, чтобы создать контролируемые общественные учреждения, такие как школы, правоохранительные органы, производство ресурсов, развитие культурных ценностей и т. Д., Которые напоминают народа Чикано. [ 27 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Я Хоакин: эпическое стихотворение , (1967).
  • Сообщение Ацтлану: избранные сочинения Родольфо "Корки" Гонсалес , (2001) Хьюстон: Арте Публико Пресс. ISBN   1-55885-331-6 .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бдение, Эрнесто (1999). Крестовый поход за справедливость: воинственность Чикано и война правительства с инакомыслием. Мэдисон . Университет Висконсин Пресс.
  2. ^ Эспиноза, Аннет; Банч, Джои (19 июня 2009 г.). «Выставка награды Денвера Чикано работы» . Денвер Пост . Получено 31 января 2012 года .
  3. ^ Сахагун, Луи (14 апреля 2005 г.). «Родольфо Гонсалес, 76; призовой фавер, поэт и пылкий активист Чикано » Los Angeles Times Получено января 31 ,
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Крестовый поход для справедливости», блог, 1960bloggcu.wordpress.com
  5. ^ Марискал, Хорхе (21 апреля 2005 г.). «Прохождение легенды: Родольфо« Корки »Гонсалес» . Черный комментатор . Получено 31 января 2012 года .
  6. ^ "Празднование Родольфо" Корки "Гонсалес" . www.google.com . Получено 2021-11-03 .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Уильям Дэвид Куннинг, биография «Корки», в серии «Корки» Гонсалес Родольфо, «Вставка 10», «Специальные коллекции и архивы в публичной библиотеке в Денвере».
  8. ^ Альварес, Марта (4 мая 2009 г.). «40 -й ежегодный симпозиум Корки Гонсалес: голос активизма в Денвере» . Томас Джефферсон Журнал. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Получено 31 января 2012 года .
  9. ^ Патерсон, Дэвид; Уиллоуби, Сьюзен; Willoughby, Doug (2001). Гражданские права в США, 1863-1980 - Дэвид Патерсон, Сьюзен Уиллоуби - Google Books . Хейнеманн. ISBN  9780435327224 Полем Получено 31 января 2012 года .
  10. ^ «Изображение этого: Эра депрессии: 1930 -е годы: репатриация для мексиканских и филиппинских сельскохозяйственных работников» . Оклендский музей Калифорнии . Получено 31 января 2012 года .
  11. ^ «Требуется внимание! | Cloudflare» . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Получено 31 декабря 2010 года .
  12. ^ «Родольфо Гонсалес, 76 лет, боксер и активист, умирает» . New York Times . 16 апреля 2005 г. Получено 31 января 2012 года .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Maceo Montoya, «Движение Chicano для начинающих», для начинающих
  14. ^ " Черт" Гонсалес " . Колорадский спортивный зал славы. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 31 января 2012 года .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Письмо Альфреду Дж. Эрнандесу из Родольфо «Корки» Гонсалес, 1967, Коллекция Эрнесто Виджил, 2-12, Специальные коллекции и архивы в библиотеках Университета Колорадо Боулдер.
  16. ^ Rosales, FA (1997). Чикано! История мексиканского американского движения за гражданские права. Хьюстон: Арте Публико Пресс.
  17. ^ Марискал, Хорхе (28 апреля 2005 г.). «Значок гражданских прав», Корки, Гонсалес умирает » . New America Media. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Получено 31 января 2012 года .
  18. ^ «Луис Х. Морено» . Ассоциация Raza Press . Получено 31 января 2012 года .
  19. ^ "Йо, сою Хоакин" . Неопособный мексиканский. 5 мая 2006 г. Архивировано с оригинала 2 марта 2012 года . Получено 31 января 2012 года .
  20. ^ Хартли, Джордж. «Я - Хоакин: Родольфо Корки Гонсалес и ретроактивное строительство Чиканизма» . epc.buffalo.edu . Получено 31 января 2012 года .
  21. ^ Флорес, Майкл А., «Кадрирование идентичности: отказ от идеала в литературе Чикана» (2014). Все тезисы Мастера НМУ. 16. https://commons.nmu.edu/theses/16
  22. ^ «Серена Гонсалес-Гутьеррес, внучка Корки, бежит за домом» .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Патрик С. О'Доннелл, Корки Гонсалс и Национальная конференция по освобождению молодежи Чикано, религиозный левый Law.com
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Д-р Ральф Гусман, «Viva La Causa: растущие ожидания мексиканского американца», IUD повестки дня, в коллекции Ernesto Bid, 2-22, Специальные коллекции и архивы в библиотеках Университета Колорадо Боулдер.
  25. ^ «Ральф Гусман, политика; Общественные исследования: Санта -Крус. Калифорнийский университет: в Memoriam, 1988, http://texts.cdlib.org/view?docid=hb967nb5k3&doc.view=frames&chunk.id=div00025&toc.depth=1&toc.id= .
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Антонио Морено, «Заявление революционного собрания (Чикано молодежная освободительная конференция 1969 года)», Сигло де Луча
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Газета из народов мира, 1970, серия Родольфо Гонсалес, Западная история и Генеалогия в общественных библиотеках Денвера.
  28. ^ Новости Рокки Маунтин, 25 марта 1970 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4abf1c7c5a858eddab1267e59d840a0c__1724226720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/0c/4abf1c7c5a858eddab1267e59d840a0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodolfo Gonzales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)