Деви Канья Кумари
Деви Канья Кумари | |
---|---|
![]() Плакат божества | |
Деванагари | Деви Канья Кумари перевод. Девичья богиня |
Принадлежность | Шактизм , Шиваизм , Вайшнавизм |
Обитель | Каньякумари |
Мантра | катьяянайа видмахе каньякумари дхимахи танно дургих пракодайат |
Оружие | Розарий |
Устанавливать | Тигр или Лев |

Деви Канья Кумари ( санскрит : देवी कण्य कुामि , латинизировано : Деви Канья Кумари ) — проявление индуистской богини Махадеви в образе девочки-подростка. В различных традициях индуизма она по-разному описывается как форма Парвати или Лакшми . как воплощению богини Бхадракали также поклоняются ей Шакты , и она известна под несколькими именами, такими как Шри Бала Бхадра , Шри Бала , Канья Деви Деви Кумари. и
Источник
[ редактировать ]Богиня неразрывно связана с одноименным городом Каньякумари , расположенным на самой южной оконечности Тамилнада . Поклонение Деви Канье Кумари также связано с Кумари Кандам , мифическим затерянным континентом. Канья Кумари считается богиней, убившей демона Банасуру, который постоянно совершал аскезу с величайшими аскезами. Святой вайшнав . Вадираджа Тиртха в своей книге «Тиртха Прабханда » описывает Канью Кумари как Лакшми , спустившуюся на землю, чтобы убить Банасуру [ 1 ]
Деви Канья Кумари упоминается в Рамаяне , Махабхарате и сангамных произведениях Манимекалаи , Пуранануру и Нараяна (Маханараяна) Упанишаде, Вайшнавской Упанишаде в Тайттирия Самхите Кришны Яджур Веды . [ 2 ]
Автор «Перипла Эритрейского моря » (60–80 гг. н. э.) писал о распространенности умилостивления божества Каньякумари в крайней южной части Индии; «Есть еще одно место, называемое Комори, и гавань, сюда приходят те мужчины, которые желают посвятить себя до конца своей жизни, совершать омовение и соблюдать целомудрие, и женщины делают то же самое; ибо говорят, что когда-то здесь жила богиня. и купался». [ 3 ] [ 4 ] Каньякумари находился под властью династии Чера, за которой следовали правители и короли Траванкора под общим сюзеренитетом британцев до 1947 года, когда Индия стала независимой. Траванкор присоединился к независимой Индии в 1947 году. Позже в результате государственного раздела Каньякумари стал частью штата Тамил Наду . [ 5 ]
Женские аспекты Ади Парашакти (в проявленных и непроявленных формах) называются Пракрити, а мужские аспекты называются Пурушей. Различные индуистские общины обращаются к Пракрити под разными именами: Ади-парашакти, Бхадра, Шакти, Деви, Бхагавати, Амман, Раджараджешвари, Шодаши; в разных местах. [ 4 ] [ 6 ] Все материальные проявленные аспекты Природы классифицируются как женские и являются Пракрити или Богиней-Матерью, а также непроявленные формы Знания, Процветания и Силы считаются женской Пракрити, и это источник энергии для Творения, Поддержания и Контроля, который это мужской аспект (Пуруша) Пбрахмы. [ 4 ] [ 7 ]
В Тантре поклонение Пракрити осуществляется разными методами: Дакшиначара (Путь правой руки) (ритуалы Сатвики), Вамачара (Путь левой руки) (ритуалы Раджаса) и Мадхьяма (Смешанный путь) (ритуалы Тамасы) в разных храмах. Имя Деви в храмах во время обрядов Сатвики или Дакшины — «Шри Бхагавати», а в обрядах Ваамы (левый метод) — «Маха Деви», аналогично Маха Видье . [ 8 ]
Легенда
[ редактировать ]Эта история восходит к доведическому тамильскому периоду. Банасура, демон по происхождению, был правителем страны Каньякумари. Он был очень могущественным королем. Он практиковал тапасью и получил от Брахмы благословение, заключающееся в том, что причиной его смерти могла быть только девочка-подросток. [ 4 ] [ 9 ]
Благодаря этому мощному дару он стал бесстрашным и сеял хаос по всему миру. Он завоевал и сверг Индру с его трона. Он изгнал всех дэвов из их обители. Дэвы, которые были олицетворением основных природных элементов, Агни (огонь), Варуна (вода), Ваю (воздух), потеряли координацию, и во вселенной распространился хаос, потому что Индра (эфир) не был в состоянии управлять и координировать действия. Панча Бхута . [ 4 ]
Согласно местному фольклору, считалось, что только Бхагавати сможет восстановить порядок. Бхагавати проявила себя на южной оконечности субконтинента как Кумари, чтобы убить Банасуру и восстановить баланс природы. [ 6 ] [ 7 ] Будучи девочкой-подростком, она имела огромную преданность божеству Шиве . Шива решил жениться на ней. Все приготовления к свадьбе были сделаны. Шива начал путешествие из Шучиндрама. Свадебный мухуртам, или благоприятное время, приходился на Брахма-мухуртам, то есть накануне утра. Мудрец Нарада , заметив, что только девственная богиня сможет убить Банасуру, заставил петуха прокричать, показывая, что благоприятное время для свадьбы прошло. Таким образом, он смог прервать Шивы с Каньей Кумари. брак [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Кумари ждала Шиву и, наконец, предположила, что ее пренебрегли. С невыносимой обидой, болью, горем и гневом она уничтожала все, что видела. Она выбросила всю еду и сломала браслеты. Говорят, что частицы еды, которые она разбросала вокруг, являются источником разноцветного песка Каньякумари. Когда она, наконец, обрела самообладание, она предприняла постоянное покаяние. Спустя столетия Банасура попытался заманить Кумари и приблизиться к ней, не осознавая, кто она такая. Разъяренный Кумари сразу же убил Банасуру. За несколько мгновений до своей смерти Банасура понял, что перед ним была Ади Парашакти, сама Богиня. Он молил ее отпустить ему грехи. После убийства Банасуры Кумари приняла свою первоначальную форму Парвати и воссоединилась со своим мужем Шивой . Кумари сохраняла свое божественное присутствие в этом месте, в храме Бхагавати Кумари в Аммане. [ 6 ] [ 7 ]
Согласно вайшнавизму , святой Вадираджа Тиртха утверждает в своей «Тиртха-прабандхе» , что Деви Канья Кумари — это форма самой богини Лакшми , которая спустилась на землю, чтобы убить демона Банасуру, который был преданным Шивы. [ 1 ]

Поклонение
[ редактировать ]Храм Бхагавати Кумари в Аммане — один из 52 храмов Шакти Пита . Считается, что задняя часть тела Сати упала сюда, создавая присутствие Кундалини Шакти в этом районе. [ 2 ]
Доступ к святыне осуществляется через западную дверь. Восточная дверь открывается только в определенные дни в году, например, в дни новолуния в тайском месяце, в июле Аади (Каркидака), в Наваратри и в месяце Каартикай. Для обрядов и ритуалов в храме Кумари изображается как (Санкальпам) как Баламбика, детская богиня. Богиня здесь считается Катьяяни , одной из Навадург . также считают ее Бхадракали , поклоняясь ей. Преданные [ 4 ]
Деви Канья Кумари — богиня девственности и покаяния. древние времена люди предпочитали получать дикшу саньясы . В отсюда [ 6 ] Обряды и ритуалы храма организованы и классифицированы в соответствии с . трактатом Шанкарачарьи
Другими достопримечательностями внутри храма являются Патхала Ганга Тиртха и храм Калабхайрава. Калабхайрава — свирепая форма Шивы, уничтожающая Калу, или само время. У каждой из 51 Шакти Питы есть святилище Калабхайрава внутри храма, предназначенное для защиты храма. Имя Калабхайравы в храме Каньякумари — «Нимиш», а Шакти — «Сарвани», а в Шакти Пите Шучиндрама . Калабхайрава — «Самхара», а Шакти — «Нараяни» Это два Шакти Пита из 51 Шакти Пита по всей Южной Азии. [ 2 ] Есть также святилища Виджаясундари и Баласундари, друзей и товарищей по играм Богини в ее юной форме.
Наваратри Мандапам — это зал, где преданные могут проявить свои творческие способности в музыке как посвящение богине. Шри Пада Пара — это скала в форме стоп Кумари. Сейчас это известно как Вивекананда Пара, где Свами Вивекананда получил просветление, чтобы посвятить свою жизнь активному саньяси, а не обычной практике пассивности. [ 2 ]
Изображение председательствующей изображено в стоячей позе с Акшамалой в руках. На ее постаменте находится изображение льва, указывающее на то, что она является формой Ади Парашакти . В храме есть четырехколонный зал, каждый из которых издает звуки вины (струнного инструмента), мридангама (ударного инструмента), флейты и джалатаранга (фарфорового инструмента). [ 9 ]
Гаятри - мантра Деви Каньякумари звучит так: «катьяянайа видмахе каньякумари дхимахи танно дургих прачодаят» [ 5 ]
красные сари Преданные предлагают богине и лампы с фитилем гхи. Повторение Лалиты Сахасранамы при приближении к храму и обходе вокруг него считается благоприятным. [ 4 ]
Значение
[ редактировать ]храм Бхагавати Кумари Амман в Каньякумари , штат Тамил Наду Ей посвящен . Он расположен на южной оконечности материковой Индии, в месте слияния Бенгальского залива , Аравийского моря и Индийского океана . Легенда приписывает мудрецу Парашураме проведение освящения храма. Говорят, что богиня устраняет косность ума; преданные обычно чувствуют слезы на глазах или даже в уме, когда молятся богине в преданности и созерцании. [ 6 ]
Храмовые фестивали
[ редактировать ]- Фестиваль Читра Пурнима: в день полнолуния в мае.
- Фестиваль Наваратри : 9-дневный фестиваль (сентябрь – октябрь). Музыкальные исполнители получают возможность предложить свои артистические способности богине, выступая в Наваратри Мандапаме .
- Фестиваль Вайсакха: 10-дневный фестиваль в мае – июне, кульминацией которого является Тони Эджунеллату в мае – июне. Во время этого фестиваля Деви будут проводить в процессии утром и вечером, во время Аараату открывается восточная дверь. На девятый день Тони Эджунеллату происходит . Деви провезут по воде в западной части на лодке. [ 4 ]
- Фестиваль Калабхам: идола намазывают сандаловой пастой в последнюю пятницу месяца Каркидака или Аади, в июле – августе. [ 10 ]
Расписание пуджи и поклонения
[ редактировать ]Храм открыт для даршана с 6.00 до 11.00 и с 16.00 до 20.00. [ 5 ]
Администрация
[ редактировать ]Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Кумари
- Кумари (богиня)
- Канвари
- Матрицы
- Храм Сучиндрам , Каньякумари
- Храм Нагараджа, Нагеркойл , Нагаркойл
- Храм Шри Падманабха Свами , Тривандрам
- Храм Аттукал , Тривандрам
- Коттиёр Висакха Махотсавам , Каннур
- Храм Кодунгаллур Бхагавати , Триссур
- Храм Камакши Амман , Канчипурам
- Храм Минакши Амман , Мадурай
- Мукамбика Храм Деви , Мангалор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б С.К. Пиклз (1997). «Тиртха Прабханда» Шри Вадираджа: [ sic ] Уникальный путеводитель по 107 священным кшетрам Бхараты . Публикации Шриниваса, Тирумала Тирупати Девастханамс. п. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Храм Канья Кумари» . Информация о Каньякумари. 2012 . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Манна, Сибенду (1993). Богиня-мать Канди: ее социально-ритуальное влияние на народную жизнь . Книги Южной Азии. ISBN 8185094608 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Храмы Каньякумари Тамилнаду» . храмнет. 2013 . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Храм Шри Каньякумари Амман» . Динамалар. 2013 . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Легенды о Канье Кумари » Амритапури. 8 февраля 2000 г. Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Яджур Веда (Таиттирия Санхита) . Перевод Кейта, Артура Берридейла . БиблиоБазар. 29 апреля 2009 г. ISBN. 978-0559137778 .
- ^ «Дакшиначара» . Taantrik.com. 21 апреля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (2-е изд.). Бангалор, Индия: Рамакришна Матх. стр. 63–6. ISBN 978-81-7907-053-6 .
- ^ «Индия» . Архивировано из оригинала 01.11.2019 . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гимны Ригведы V1 . Перевод Ральфа Т.Х. Гриффита . Кессинджер Паблишинг, ООО. 8 июня 2006 г. ISBN. 1428630775 .
- Дурга Пуджа Начинающий , Свами Сатьянанда Сарасвати, Деви Мандир, 2001. ( ISBN 1-887472-89-4 )
- Ригведа: Полная версия . Перевод Ральфа Т.Х. Гриффита . Забытые книги. 18 января 2008 г. ISBN. 978-1605065809 .
- Гимны Атхарваведы . Перевод Мориса Блумфилда . Кессинджер Паблишинг, ООО. 10 сентября 2010 г. ISBN. 978-1162667102 .
- Яджур Веда (Таиттирия Санхита) . Перевод Артура Берридейла Кейта . БиблиоБазар. 29 апреля 2009 г. ISBN. 978-0559137778 .
- Даллапиккола, Анна Л. (2002). Словарь индуистских преданий и легенд . Темза и Гудзон. ISBN 0500510881 .
- Упанишады, Том I. Перевод Ф. Макса Мюллера . Кессинджер Паблишинг, ООО. 1 июня 2004 г. ISBN. 1419186418 .
- Упанишады, часть II: Священные книги Востока, часть пятнадцатая . Перевод Ф. Макса Мюллера . Кессинджер Паблишинг, ООО. 26 июля 2004 г. ISBN. 1417930160 .
- Вишну Пурана – Том I. Перевод Х. Х. Уилсона . Гесперид Пресс. 4 ноября 2008 г. ISBN. 978-1443722636 .
- Избранные произведения Шри Шанкарачарьи: санскритский текст и английский перевод . Перевод Х. Х. Уилсона . Издательство Космо. 31 января 2003 г. ISBN. 8177557459 .
- Ауробиндо, Шри . «Мать» . ISBN 0-941524-79-5 .
- Кинсли, Дэвид. Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистских религиозных традициях . Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели, Индия. ISBN 81-208-0379-5 .
- Паттанаик, Девдатт . Богиня-Мать: Введение [ постоянная мертвая ссылка ] . ISBN 81-87111-45-3 .
- Пинчман, Трейси (1994). Возвышение Богини в индуистской традиции . SUNY Press, Нью-Йорк, США. ISBN 0-7914-2112-0 .
- Сен, Рампрасад (1720–1781). Благодать и милосердие в ее растрепанных волосах: избранные стихи богине-матери . ISBN 0-934252-94-7 .
- Вангу, Мадху Базаз (2003). Изображения индийских богинь: мифы, значения и модели . Abhinav Publications, Нью-Дели, Индия. ISBN 81-7017-416-3 .