Падманабхасвами Храм
![]() | Эта статья написана как руководство или руководство . ( Август 2017 г. ) |
Падманабхасвами Храм | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Вишну и Лакшми |
Руководящий орган | Travancore Royal Family ![]() |
Расположение | |
Расположение | Тируванантапурам |
Состояние | Керала |
Страна | ![]() |
Geographic coordinates | 8°28′58″N 76°56′37″E / 8.48278°N 76.94361°E |
Architecture | |
Type | Fusion of Kerala architecture and Tamil architecture |
Website | |
spstt spst |
Part of a series on |
Hinduism |
---|
![]() |
Part of a series on |
Vaishnavism |
---|
![]() |
Храм Падманабхасвами - это индуистский храм, посвященный Вишну в Тируванантапураме , столице штата Керала , Индия . Это один из 108 Divya Desams , которые считаются священными обителями Вишну в традиции Шри Вайшнавы . Название города «Тируванантхапурам» в Малаяламе и Тамиле переводится как «город Ананта» (Ананта является формой Вишну). [ 1 ] Храм построен в запутанном слиянии стиля Кералы и дравидийского стиля архитектуры с высокими стенами и гопурама 16-го века . [ 2 ] [ 3 ] В то время как в соответствии с некоторыми традициями храм Анантхапура в Кумбле в районе Касарагод в Керале считается первоначальным духовным местом божества («Муластханам»), в некоторой степени архитектурно, храм является копией адикеса -храма Перумала в Тируваттаре в Каньякумари Район в Тамилнаде . [ 4 ] Это широко считается самым богатым индуистским храмом в мире. [ 5 ]
The principal deity is Padmanabhaswamy (Sanskrit: पद्मनाभस्वामि, IAST: Padmanābhasvāmi), a form of Vishnu enshrined in the "Anantashayana" posture, engaged in eternal yogic sleep on his serpent mount, Shesha.[6] Падманабхасвами - божество опекунов королевской семьи Траванкора . Титульный Махараджа Траванкора , Мулам Тирунал Рама Варма , является нынешним попечителем храма.
History
[edit]
Several extant Hindu texts including the Vishnu Purana,[7] Brahma Purana,[8] Matsya Purana,[9] Varaha Purana,[9] Skanda Purana,[8] Padma Purana,[8] Vayu Purana, Bhagavata Purana and Mahabharata mention the Padmanabhaswamy Temple.[8] The Temple has been referred to in the (only recorded) Sangam period literature several times.[10] Many conventional historians and scholars are of the opinion that one of the names that the Temple had, "The Golden Temple", was in cognisance of the Temple being already unimaginably wealthy by that point (early Sangam period).[11][12][10] Many extant pieces of Sangam Tamil literature and poetry as well as later works of the 9th century of Tamil poet–saints like Nammalwar refer to the temple and the city as having walls of pure gold.[13] Both the temple and the entire city are often eulogised as being made of gold and the temple as heaven.[13][14]
The temple is one of the 108 principal Divya Desams ("Holy Abodes") in Vaishnavism according to existing Tamil hymns from the seventh and eighth centuries C.E and is glorified in the Divya Prabandha. The Divya Prabandha glorifies this shrine as being among the 13 Divya Desam in Malai Nadu (corresponding to present-day Kerala with Kanyakumari District).[15] The 8th century Tamil poet Alvar Nammalvar sang the glories of Padmanabha.
It is believed that Parasurama purified and venerated the idol of Sree Padmanabhaswamy in Dvapara Yuga (almost 5100 years ago). Parasurama entrusted 'Kshethra karyam' (Administration of the Temple) with seven Potti families – Koopakkara Potti, Vanchiyoor Athiyara Potti, Kollur Athiyara Potti, Muttavila Potti, Karuva Potti, Neythasseri Potti and Sreekaryathu Potti. King Adithya Vikrama of Vanchi (Venad) was directed by Parasurama to do 'Paripalanam' (Protection) of the Temple. Parasurama gave the Tantram of the Temple to Tharananallur Namboothiripad. This legend is narrated in detail in the Kerala Mahathmyam which forms part of the Brahmanda Puranam.
Другая версия, касающаяся освящения основного идола храма, относится к легендарному мудрецу Вильвамангалату Свамияр. Свамияр, который проживал недалеко от храма Анантапурама в районе Касарагод, молился Вишну за его даршан или «благоприятное зрелище». Считается, что божество пришло под видом маленького мальчика, который был озорным, но очаровательным. Из -за этого очарования мудрец пожелал, чтобы мальчик остался с ним. Таким образом, мальчик согласился с условием, когда мальчика обращается с огромным уважением. Если бы это было сломано, мальчик сразу же исчезнет. В результате какое -то время мудрец терпил все детские действия, выполненные ребенком; Однако однажды [16] Мальчик осквернил кумира, который был сохранен для Пуджи. Мудрец разозлился на это и прогнал мальчика, который исчез до него. Понимая, что мальчик не был обычным смертным, мудрец плакал о прощении и попросил еще одного даршана в качестве знака. Он услышал, как голос говорил: «Если ты хочешь увидеть, как я прихожу в Анатавану (Бесконечный лес или Анантакаду). После долгого поиска, когда он шел по берегам лакового моря , он услышал, как леди Пулайя предупреждала ее ребенка Она бросила его в Анантанкаду. в дереве Илуппы (дерево индийского . ) масла Тамкалай , Тамил Наду , тело или Удал в Тируванантапурам и лотос-фут в Триппадапураме недалеко от Кулатур и Технопарк (Трипппур), что делает его длиной около восьми миль. Мудрец попросил божества сократиться до меньшей доли, которая будет трижды по длине его посоха. Сразу же божество сократилось до формы идола, который виден в настоящее время в храме. Но даже тогда многие деревья Илуппы затрудняли полное видение божества. Мудрец увидел божество в трех частях - Тирумукхэм, Тирувудал и Триппадам. Свами молился Падманабху, чтобы простить. Он предложил Райс Кандзи и Уппумангу (соленые кусочки манго) в кокосовой оболочке к Перумалу, которую он получил от женщины Пулайи. Место, где мудрец имел Дарсан Божества, принадлежало Купаккара Потти и Карува Потти. С помощью правящего короля и некоторых домохозяйств браминов был построен храм. [ 17 ] Храм Анантханкаду Нагараджа все еще существует на северо -западе храма Падманабхасвами. Самадхи (финальное место отдыха) Свамияра существует к западу от храма Падманабхасвами. Храм Кришна был построен над самадхи. Этот храм, известный как храм Вильвамангалам Шри Кришна Свами, принадлежит Тришуру Надувилу Мадхому . [ 4 ]
Мукан , мусульманин Марадер, вторгся в огромные куски Венады в 1680 году нашей эры. [ 18 ] Он уничтожил Будхапурам Бхактадаса Перумал Храм, принадлежащий Neythasseri Potti. Мукилан планировал разграбить хранилища храма Шри Падманабхасвами и уничтожить его. Но он был отговорен от этого местными мусульманами, преданными королевской семье Венада. Падманабхан Тампи, соперник арки Анихома Тирунала Мартанда Варма, отправился в Тируванантапурам со своими силами и попытался грабить храмы храма. Тампи остался в Шри Варахаме и послал своих наемников в храм Шри Падманабхасвами. Говорят, что божественные змеи материализовались в сотнях и испугались людей Тампи. Воодушевленные этим небесным вмешательством, Паллихал Пиллай и местные жители выступили против Падманабхана Тампи и гарантировали, что наемники не продолжились с несчастливым.
Travancore Royal Family
[ редактировать ]В первой половине 18-го века, в соответствии с матрилинейными таможнями , Анизхэмом Тирунал Мартанда Варма сменил своего дядюра Рамы Вармы в качестве короля в возрасте 23 лет. Он успешно подавил 700-летнюю удушение Эттувеэтила Пилмара («Лорды из восьми домов ") и его двоюродных братьев после открытия заговоров, в которых лорды были вовлечены против Королевского дома Траванкора (существуют различные легенды и споры об этих в основном апокрифических историях, но в целом он взял под контроль и централизовал правило) Полем Последнее крупное ремонт храма Падманабхасвами началась сразу после того, как Анизхэм Тирунал вступил на престол, и идол был пересмотрен в 906 году (1731 г. н.э.). 17 января 1750 года Анизхэм Тирунал сдал королевство Траванкоре Падманабхасвами, главному божеству в храме, и пообещал, что он и его потомки будут вассалами или агентами божества, которые будут служить королевству как Падманабха Даса . [ 6 ] С тех пор названию каждого короля Траванкора предшествовали титул «Sree Padmanabha Dasa»; Женщины -члены королевской семьи называли «Sree Padmanabha Sevinis», которые означают слугу Падманабхасвами; Полем Пожертвование короля на Падманабхасвами было известно как Трипппади-Данам. Последние пожелания Анизхэма Тирунала на его кончине в возрасте 53 лет явно определили исторические отношения между Махараджей и Храмом: «Что никаких отклонений не должно быть сделано в отношении посвящения королевства Падманабхасвами и все будущие территориальные приобретения должен быть сделан в Devaswom. "
Храмовая структура
[ редактировать ]Главная святыня
[ редактировать ]В Гарбхагрихе Падманабха откидывается на змеи Ананты или Ади Сеша . [ 19 ] У змея пять капюшков, с которыми сталкиваются внутрь, что означает созерцание. Правая рука божества помещается над Шива Лингам . Шридеви - Лакшми , богиня процветания и бхудеви богиня земли, два супруга Вишну находятся рядом с его стороной. Брахма появляется на лотосе, который исходит от пупка божества. Божество создано из 12 008 салиграмм . [ 20 ] Эти салиграммы взяты с берегов реки Гандаки в Непале , и в ознаменование этого, определенные ритуалы использовались в храме Пашупатинатх . [ 21 ] Божество Падманабхи покрыто «йогамом Катусаркара», специальной аюрведической смесью, которая изготовлена из 108 натуральных материалов, собранных со всей Индии и образует защиту, похожую на пальто, которая сохраняет божество в чистоте. Ежедневное поклонение с цветами, а для Абхишекама используются особые божества. [ Цитация необходима ]
Платформы перед виманамом и где отдыхают божество, оба вырезаны из одного массивного камня и, следовательно, называются «Отаккал-мандапам». По приказу Мартанды Вармы (1706–58), Отаккал-Мандапам был вырезан из скалы в Тирумале, примерно в 4 милях (6,4 км) к северу от храма. Он составлял 20 квадратных футов (1,9 м 2 ; 190 дм 2 ; 19 000 см 2 ) в площади на 2,5 фута (30 дюймов; 7,6 дм; толщиной 76 см) и был помещен перед божеством в месяц Edavom 906 ME (1731 г. н.э.). В то же время Мартанда Варма также принесла 12 000 шалиграмм, аниконические представления Вишну , из реки Гандаки , к северу от Бенареса (теперь известного как Варанаси ) в храм. Они использовались в пересмотре Падманабхи. [ 22 ]
Чтобы выполнить Даршан и Пуджу , нужно подняться на мандапам . Божество видно через три двери - облик откинга Падманабхи и Шивы Линга под его рукой виден через первую дверь; Шридеви и Бхригу Муни в Катусаркаре, Брахма, сидящий на лотосе, исходящем от пупка божества, отсюда и название «Падманабха», золотая Абхишека Муртис Падманабхи, Шридеви и Бхудеви и Серебряный Утсмава Мурти из Падманабхи; Ноги божества, и Бхудеви и Маркандейя Муни в Катусаркаре через третью дверь. Идолы двух богинь, держащих Чамарам, Гаруда , Нарада , Тумбуру , божественные формы шести оружия Вишну, Сурья , Чандра , Саптарши , Мадху и Кайтабхи, также находятся в святилище. Только король Траванкора может простираться на «Отаккал -мандапам», традиционно считается, что любой, кто простирается на мандапаме, сдал все, что он обладает Божним. Поскольку правитель уже сделал это, ему разрешено простираться на этом мандапаме. [ 23 ]
Другие святыни
[ редактировать ]В храме есть два других важных святынях, Thekkedom и Thiruvambadi, для божеств, Ugra narasimha и Krishna Swami соответственно.
Столетия назад несколько семей Вришни Кшатрия отправились на юг, неся с собой идолы Баларамы и Кришны . Когда они достигли священной земли Шри Падманабхи, они дали идола Баларамы, также известного как Бхактадаса, Нейтассри Потти. Neythasseri Potti построил храм в Будхапурам в современном районе Каньякумари и установил этот идол. Вришнис подарил идола Кришны Махараджу Удайя Мартанда Варма из Венда. Махараджа построил отдельный храм, известный как Тирурамбади, в помещениях храма Падманабхасвами для этого идола. Храм Тирурамбади имеет независимый статус. У Thiruvambadi есть собственный мандапам Намаскара, камни на Бали и флагмаст. Божество Тирурамбади - это Партасарати, божественный колесник Арджуны , который является воином принцем и одним из главных главных героев, которые появляются в истории Махабхараты . Гранитный кумир с двумя руками, с одной рукой, держащей кнут, а другая отдыхает на левом бедре, держащей раковину близко к нему, находится в позе. На Дни Экадаши , божество одет и украшено как Мохини . Вришни, которые приехали в Венад и поселились там, известны как Кришнан Вакаккар, поскольку они принадлежат к линии Кришны.
Есть также святыни для Рамы , в сопровождении его консорт -Ситы , брата Лакшмана и Ханумана , Вишваксены Нирмалядхари Вишну и снятия препятствий), Вьяса и Ашваттхама Чирандживис Ганапати , , ( Саста , и Кшетрапала (кто Гурдс). Великие идолы Гаруды и Ханумана стоят со сложенными руками в районе Валия Баликкал. [ 4 ] Читира Тирунал Баларама Варма и Мартанда Варма Утрадом Тирунал [ Цитация необходима ]
Гопурам
[ редактировать ]Основа настоящего Гопурама была заложена в 1566 году. [ 24 ] Храм имеет высоту 100 футов (30 м) [ 25 ] 7-уровневой Gopuram, построенный в стиле Пандян . [ 26 ] Храм стоит рядом с танком , по имени Падма Тертхам (что означает пружина лотоса). В храме есть коридор с 365 и одновременными скульптурными гранитными камнями с тщательно продуманными резьбами, которые выделяются как окончательный отзыв для вишвакармы Sthapathis для лечения этого архитектурного шедевра. Этот коридор простирается от восточной стороны в святилище святилища. Флагстафф 80 футов (24 м) стоит перед главной входом из пракарам (закрытые избирательные участки храма). Первый этаж под Гопурам (главный вход в восточную сторону) известен как «Натака Сала», где знаменитое храмовое искусство Катхакали было организовано ночью во время десятидневного Утшавама (фестиваль) проводился два раза в год, во время малаялама Месяцы Минама и Тулам. [ Цитация необходима ]
Храмовые ритуалы
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Октябрь 2019 ) |
Фестивали и обряды
[ редактировать ]
Есть много фестивалей, связанных с этим храмом. Основные фестивали разбиты. Фестиваль AIPASI и фестиваль Пангуни в тамильском месяце AIPASI (октябрь/ноябрь) и Пангуни (март/апрель) соответственно, длится по 10 дней каждый. На девятый день Махараджа Траванкора, в качестве Трипппура Муппана, сопровождает божества в Веттаккалам для Палливетты. Говорят, что через столетия назад процессия Палливетты проходила через Кайтамукку, Кутираваттом (Куннумпурам), Пажая Шрикантсварам и Пухариккандам. Фестивали завершаются процессией Аарата (Святой ванны) на пляж Шанкумугхам . Слово Аарат относится к очисткому погружению божеств Храма в море. Это событие происходит вечером. Махараджа Траванкора сопровождает процессию Аарата пешком. Фестивальные идолы «Утсава -виграх» из Падманабхасвами, Нарасимха Мурти и Кришна Свами получают ритуальную ванну в море после установленных пудж . После этой церемонии идолы возвращаются в храм в процессии, которая зажжена традиционными факелами, что отмечает заключение фестиваля. [ 4 ]
Крупным ежегодным фестивалем, связанным с Храмом Падманабхасвами, является фестиваль Наваратри . Идолы Сарасвати Амман, Мун Удита Нангай ( Парасакти , который появился до Сарасвати , Лакшми и Парвати, чтобы помочь им идентифицировать своих мужей, которые были преобразованы в младенцев из -за целомудренности Анасуи ), а Кумара Свами ( Муруган ), привезенные из силы целопности Падманабхапурам Дворец , Сучиндрам и Кумараковил соответственно в дворец Кутира Малика перед храмом Падманабхасвами в качестве процессии. Этот фестиваль длится 9 дней. Знаменитый музыкальный фестиваль Swathi Sangeethotsavam проводится каждый год во время этого фестиваля в Navratri Mandapam и в некоторых других окружающих храмах. Фестиваль был назван в честь Махараджи Траванкора, Свати Тирунал Рама Варма и организован своим потомком в королевской семье принца Рама Варма .

Самый большой фестиваль в этом храме - Лакша Дипам , что означает сотни тысяч (или один лакх ) ламп. Этот фестиваль уникален и начинается один раз за 6 лет. До этого фестиваля пение молитв и чтение трех Вед делается в течение 56 дней (мураджапам). В последний день в помещениях храма зажжены сотни тысяч масляных ламп.
Священники
[ редактировать ]Храмы, где «Swamiyar pushpanjali» связаны с затратами на дополнительную святость. Санньясины из Надувила Мадхома и Манчира Мадхом до Пушпанджали (поклонение цветов) Tharananallur Nambuthiripads of Iranjalakkuda - это тантрис храма. Nambies, в целом четыре, являются главными священниками храма. Два Намби - Перия Намби и Панчагавитху Намби - выделены Падмамабхе и по одному Намби каждому на Нарасимха Мурти и Кришна Свами. Намбии родом из реки Чандрабабу. [ 4 ]
Вход в храм
[ редактировать ]В соответствии с прокламацией о входе в храм , только тем, кто исповедует индуистскую веру, разрешается въезд в храм, и преданным должны строго следовать дресс -коду. [ 27 ] Мужчины носят «Вестри» с «ангавастрамом» (южно -индийская версия Dhoti и Shawl, оба белого цвета), а женщины носят сари.
Управление храмом
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Октябрь 2019 ) |
Храм Падманабхасвами и его свойства контролируются йогамом Эттара восьми (король и совет ) Потребители Ettara Yogam Pushpanjali Swamyyar, шесть членов Тируванантапурату Сабха, Сабханджитан (секретарь) и Арачан (Махараджа из Траванкора). Thiruvananthapurathu Sabha был в первую очередь ответственным Купаккара Потти, Ванчир Атияра Потти, Коллур Атияра Потти, Муттавила Потти, Карува Потти и Нейфазери Потти - члены Сабхи. Pushpanjali Swamiyar председательствует на собраниях Сабхи. Sreekaryathu Potti - это сабханджитан сабхи. [ 28 ] Любое решение, принятое Сабхой, может быть реализовано только в том случае, если Махараджа Траванкора одобрит его. [ 29 ] Считается, что восемь членов Эттара Йогама (семь горшков и Махараджа Траванкора) получили свои права от самого Парашурамы.
В прошлом только Swamiyars of the Naduvil Madhom были назначены Pushpanjali Swamyyyars махараджей Траванкора . Анизхэм Тирунал Мартанда Варма сократила авторитет эттара -йогама и ликвидировал мощного эттуэтил -Пилламара. Эттара йогам стал консультативным и допустимым телом там. Помимо Надувиля Мадхома, Манчира Мадхом получила право назначать Пушпанджали Свамийяра во время его правления. В недавнем прошлом Uthradom Тирунал Мартанда Варма дал Pushpanjali права Несмотря на то, что назначающий авторитет Pushpanjali Swamiyar, первый должен сделать Vechu Namaskaram, когда видит Свамияр. В декабре 2013 года в декабре 2013 года в декабре 2013 года его племянник Мулам Тирунал Рама Варма стал титульной махараджей января 2014 года. В настоящем, йогахил Понтам и Тантри, Pushpanjali Swamiyar Maravanchery Чирава Мут Тирувади (Махараджа из Траванкора) и Трипппур Мут Тирувади (защитник храма). Эта церемония состоялась в Куласекхара Мандапам в храме Падманабхасвами. Ревати Тирунал Балагопал Варма , внук махарани -регента, бедрадам Тирунал Сету Лакшми Байи
Существующие записи Temple
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Октябрь 2019 ) |
Соответствующим событием в долгой истории храма стало строительство «Гранта-Пура» (записная комната) в храме, около 1425 г. н.э. Внутри стен) записи, как были известны тогдашние записи храма. [ 30 ] Основная часть этих записей (более 3000 «кадджанских» листьев) из Матикалама была пожертвована позже в отдел архивов в 1867 году во время формирования последнего. Каждый из этих рекордов Cadjan Leaf, которые были составлены на протяжении тысячелетий, содержит 10 000 документов, согласно R. Nagaswamy , отметил археолог и историк, составляя более 30 крор записей. Несмотря на их культурную ценность, только крошечная часть этих грантов (пучков) записей о листьях Каджан, написанных в основном в древних сценариях протоамил и архаического малаялама, была расшифрована. Переводы этого раздела рукописей некоторыми учеными служат редким, хотя и очень неадекватным исходным материалом на храме и его богатых традициях.
Остальная часть этих документов Mathilakam - разделенных под 70 «головами» - все еще лежат в отделе архива. По словам Асвати Тирунала Гури Лакшми Байи, члена королевской семьи Траванкора и автора книги о храме, с очень раннего периода в истории записанной истории, храм использовал два вида «писателей -записей». Одна группа должна была записать разбирательство и транзакции Ettarayogam, Совета администраторов храма, в том числе тогдашний король. Другой должен был написать и сохранить записи о повседневном функционировании храма, поддерживать правильные отчеты храма и храмового собрания и извлечения храма, а также отметить все Другие записи, связанные с функционированием храма.
Храмовые активы
[ редактировать ]

Храм и его активы принадлежат Падманабхасвами и долгое время контролируются доверием, возглавляемое королевской семьей Траванкора . Испытания Т.П. Сундарараджана изменили способ, которым мир смотрел на храм. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
В июне 2011 года Верховный суд Индии поручил властям от департамента археологии и пожарной службы открыть секретные палаты Храма для проверки предметов, хранящихся внутри. [ 35 ] В храме есть шесть до сих пор известные хранилища (нилавары), помеченные как F to F для суда для бухгалтерского учета. (С тех пор, однако, в апреле 2014 года в апреле 2014 года, как сообщается, было обнаружено, что в апреле 2014 года было обнаружено, что еще два дополнительных подземных хранилища, которые были названы G и H.), в то время как Vault B было неоткрыты на протяжении веков, возможно, в 1930 -х годах было открыто A, а в 1930 -х годах было открыто A, A, возможно, открыта, A, возможно, открылось A и хранилища C до F были время от времени открываются за последние годы. Два священника Храма, «Перия Намби» и «Теккедату Намби», являются хранителями четырех хранилища, с F, которые периодически открываются. Верховный суд постановил, что «существующие практики, процедуры и ритуалы» храма следует при открытии хранилища C и используя статьи внутри, в то время как хранилища A и B будут открыты только для цели создания инвентаризации статьи, а затем закрыты. Обзор подземных хранилищ Храма был проведен группой с семью членами, назначенной Верховным судом для создания инвентаря, что привело к перечислению обширной коллекции статей, которые традиционно хранятся под замком и ключом. Подробный инвентарь храмовых активов, состоящих из золота, драгоценностей и других ценностей, еще предстоит сделать.
В то время как хранилище B (как предположительно, Vault G и Vault H) остается неоткрытыми (с 1880 -х годов), хранилища A, C, D, E и F были открыты вместе с некоторыми из их антахамбер. Среди сообщаемых результатов находятся 1,1 метра (3,5 фута) высотой твердый чистый золотой идол Махавишну , усеянный сотнями бриллиантов, рубинов и других драгоценных камней. [ 36 ] Также обнаружили 5,5-метровую (18 футов) чистое золотое цепь, золотой панцирь весом 500 кг. Драгоценные камни и несколько мешков, наполненных золотистыми артефактами, ожерельями, диадемами, бриллиантами, рубинами, сапфирами, изумрудами, драгоценными камнями и предметами, изготовленными из других драгоценных металлов. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Церемониальная одежда для украшения божества в виде из 16 частей золота Anki весом почти 30 килограммов (66 фунтов), золотых "кокосовых снарядов", усеянных рубинами и изумрудами, и несколько наполеонических монет эпоха 18-го века были найдены. [ 3 ] В начале 2012 года был назначен экспертный комитет для расследования этих объектов, которые включают лакхи золотых монет Римской империи , которые были найдены в Котаяме, в районе Каннур. [ 41 ] [ 42 ] По словам Винода Рай , бывшего генерального контролера и адвоката (CAG) Индии, который провел некоторые из записей Temple с 1990 года в августе 2014 года в уже открытом хранилище A, есть 800 кг (1800 фунтов ) клад золотых монет, датируемых примерно 200 до н.э., каждая по цене более 2,7 . крор (320 000 долларов США) [ 43 ] Также был найден чистый золотой трон, усеянный сотнями бриллиантов и других драгоценных камней, предназначенных для 5,5-метрового (18 футов) божества. Согласно одному из мужчин, который был среди тех, кто вошел в это хранилище А, несколько крупнейших бриллиантов были такими же большими, как большой палец человека. [ 44 ] Согласно различным сообщениям, было найдено по крайней мере три, если не больше, были обнаружены короны с твердым золотом, усеянные бриллиантами и другими драгоценными камнями. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] В некоторых других сообщениях в СМИ также упоминаются сотни стульев из чистого золота, тысячи золотых горшков и банок, среди статей, извлеченных из хранилища А и его ходов. [ 48 ]
Даже при открытии только пять меньших из восьми хранилищ (более крупные три хранилища и все их анте-камеры, которые все еще остаются закрытыми), обнаруженные до сих пор сокровище считается самым большим набором золотых и полностью Драгоценные камни в записанной истории мира. [ 49 ] [ 50 ]
Считается, что ценные вещи накапливались в храме в течение нескольких тысяч лет, будучи пожертвованными Божеству (и впоследствии хранятся там) различными династиями, такими как Чера , Пандия , Королевская семья Траванкора , Колатирицы , Паллавы , Чолас , и многие другие короли в зарегистрированной истории как Южной Индии, так и за его пределами, а также от правителей и торговцев Месопотамии , Иерусалима , Греции , Римского а затем и различных колониальных держав из Европы и других стран. [ 11 ] [ 12 ] [ 10 ] [ 51 ] Некоторые люди предположили, что часть хранящихся богатства достигла царей Траванкора в последующие годы в виде налога, а также завоеванного богатства других южно -индийских королевств. [ 52 ] Большинство ученых, однако, считают, что это накапливалось за тысячи лет, учитывая упоминание о божестве и храме в нескольких существующих индуистских текстах, литературе с сангам -тамильской тамильской (от 500 до 300 г. н.э. Рассказ о его тогдашнем невообразимом богатстве), и сокровища состоят из бесчисленных артефактов, начиная с эпохами Чера, Пандья, греческого и римских. Древний поздний тамил-сангамский эпический Silappatikaram (C 100 до 300 нашей эры) говорит о том, что тогдашний король Чера Ценкуттуван получает подарки из золота и драгоценные камни от определенного «Золотого храма» (Аритуил-Амардон), который, как полагают, считается быть храмом Падманабхасвами. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] : 65 [ 55 ] : 73 [ 56 ] Золото было заново из рек, а также добывалось в районах Тируванантапурама, Каннура , Вайанада , Коллама , Палаккад и Малапурам на протяжении тысячелетий. Малабарский регион (как часть «Тамилакам» региона зарегистрированной истории) имел несколько центров торговли и торговли с момента шумеровского периода, начиная от Вичхинджама на юге до Мангалора на севере. Кроме того, иногда такие же, как вторжение Майсура в конце 1700-х годов, другие связанные королевские семьи (из королевской семьи Траванкора) в Керале и Дальнем Юге, как и колатирцы, нашли убежище в Тируванантапураме и хранили их храмовое богатство для сейфа в хранение Храм Падманабхасвами. [ 11 ] [ 12 ] [ 10 ] [ 30 ] [ 57 ] Кроме того, большая часть сокровищ, размещенных в гораздо больших и пока не-непонароченных хранилищах, а также в гораздо меньших погребах, которые были открыты, датируются задолго до учреждения так называемого королевства Траванкора, например, 800 кг (1800 фунтов) кладовой золотых монет из 200 до н.э., который был упомянут Vinod Rai. Известный археолог и историк Р. Нагасвами также заявил, что в Керале существует несколько записей о предложениях, сделанных божеству, из нескольких частей Кералы. [ 11 ] Наконец, нужно помнить, что в королевстве Траванкора всегда было проведено различие между правительственным (государственным) казначейством (Карулам), Королевской семейной казначейством (Челлам) и храмом казначейства (Тирувара Бхандарам или Шри Бхандарам). Во время правления Махарани Гоури Лакшми Байи , сотни храмов, которые были неправильно управлялись в регионе Керала, были приведены под руководством правительства. Избыточные украшения в этих храмах были также перенесены в хранилища Падманабхасвами. Вместо этого средства храма Падманабхасвами были использованы для ежедневного содержания этих храмов.
4 июля 2011 года команда экспертов из семи человек, которому поручено подвести итоги храмовых активов, решила отложить открытие палаты B. Эта камера запечатана железной дверью, с изображением кобры на ней и не была открыта Из -за убеждения, что открытие это приведет к большему несчастью. [ 58 ] Королевская семья также сказала, что вступительная палата B может быть плохим предзнаменованием. [ 59 ] Команда из семи человек проконсультируется с еще некоторыми экспертами 8 июля 2011 года и может принять окончательное решение о открывающей палате B. [ 60 ] Аштамангала Девапраснам, проведенный в храме, чтобы различить волю божества, показала, что любые попытки открыть камеру B вызовут божественное недовольство и что святые статьи в других камерах были осквернены в процессе инвентаризации. [ 21 ] Первоначальный заявитель (Т.П. Сундараджан), чье судебное разбирательство привело к инвентаризации, скончался в июле 2011 года, добавив доверие к фольклору вокруг храма. [ 61 ] До этого ныне известного инцидента в июле 2011 года один из нескольких храмов в храме, который не был хранилищами B (нетронутым после 1880-х годов), G или H (оба, предположительно открытые Amicus curie только в середине 2014 был открыт в 1931 году. Это была, возможно, антахамбер из хранилищ A, C, D, E или F, которая, возможно, еще не была открыта. Это потребовалось из -за серьезной экономической депрессии, через которую переживала Индия. Дворец и государственные казначейства стали почти сухими. Небольшая группа людей, в том числе король и священников, нашла структуру размером с зернохранилище, почти полную, в основном с золотыми и серебряными монетами и драгоценностями. Сверху наносили сотни чистого золота. Было также четыре казну, наполненные золотыми монетами. Также обнаружено большую грудь, прикрепленную к земле с шестью секциями в нем. Они были полны золотых украшений, инкрустированных бриллиантами, рубинами, сапфирами и изумрудами. Кроме того, было еще четыре сундука старых монет (не золота), и они были доставлены во дворец и государственные казначейства для подсчета. [ 14 ]
Хранилище (нилавара) B («Запретная зона»)
[ редактировать ]В хранилище B, его первоначальное название «Махабхарата Каллара», безусловно, является крупнейшим погребом. [ 62 ] [ 14 ] Бхагавата -Пурана говорит, что Баларама посетил Фалгунам (более широко известный как Тируванантхапурам), принял ванну в Панчапсарасе (падматитертхам) и сделал подарок в десять тысяч коров святым людям. [ 63 ] Хотя саннидхьям Падманабха всегда присутствовал в Святой Земле Тируванантапурама, и это было очень древнее и известное место паломника даже во времена Баларамы, современный храм для божества появился позже. Юго -западная часть Chuttambalam была построена в святом месте, где, как полагают, Баларама подарила коров святым людям. Эта часть стала известна как Махабхаратаконам и покрыла землю под которой были расположены и Каллара, и Каллара А. [ 64 ]
Согласно популярной легенде, многие дэвы и мудрецы, посвященные Балараме, посетили его на берегах Падматирхама. Они попросили его, чтобы им было разрешено проживать там, поклоняясь Господу. Баларама отдала им свое желание. Считается, что эти дэвы и мудрецы проживают в Калларе Б, поклоняясь Божеству. Нага Деватхас, посвященный божеству, также живет в этой Калларе. [ 65 ] Канджиротту Якши , чьи очаровательные и свирепые формы нарисованы в юго-западной части главного святилища, проживает в этом Калларе, поклоняющемся Нарасимхе. [ 66 ] Святые объекты, такие как Sreechakram, были установлены под этой калларой, чтобы усилить силу главного божества. Говорят, что Угра Нарасимха из Thekkedom является защитником Каллары B. На Калларе B есть изображение змея, указывающее на опасность для любого, кто его открывает. Четырехдневный аштамангала Девапраснам, проведенный в августе 2011 года, объявил Каллару В «запрещенную зону». [ 67 ]
Одна из самых старых существующих оценок в отношении только хранилища B, согласно священникам Храма, была сама по королевской семье Траванкора в 1880 -х годах (когда старый существующий инвентарь и оценка были в последний раз обновлены). Затем, золото в хранилище B, которое, безусловно, является самым большим и единственным хранилищем (из шести зарегистрированных), которое до сих пор нераскрывается с 1880 -х годов, стоило 12 000 крор в тогдашних (1880 -х годах). [ 62 ] [ 68 ] Цена золота в 1880 -х годах, когда инвентарь и оценка были в последний раз обновлялись, составляла 1,8 рупий за грамм (цена золота составляла около 18 долларов США за унцию в 1880 -х годах, когда доллар был 3,3 для рупии ). [ 69 ]
Маловероятно, что Каллара Б была открыта после 1880 -х годов. Статья Эмили Гилхрист Хэтч, [ 70 ] Посещающая англичана в 1933 году, вспоминает в своей книге «Траванкоре: путеводитель для посетителя» (издательство Оксфордского университета, 1933 г.) о неудачной попытке открыть одну каллару в 1908 году: «Около 25 лет назад, когда государству потребовалась дополнительная Деньги, считалось целесообразным открыть эти сундуки и использовать богатство, которое они содержали ». «Группа людей» собралась вместе и попыталась войти в хранилища с факелами. Когда они обнаружили, что хранилища «заражены кобрами», они «бежали ради своей жизни. [ 14 ]
В 2011 году наблюдатели были открыты Антехамбер для Каллары Б. [ 71 ] Но наблюдатели не могли открыть Каллару Б. Однако Гопал Субраманиум в его отчете, представленный в Верховный суд в апреле 2014 года, рекомендовал его открыть после проведения еще одного девапразнама. Два Пушпанджали Свамияра - самые высокие духовные сановники храма Падманабхасвами. Pushpanjali Swamiyar из Надувиля Мадхома отправил письма председателю Административного комитета и исполнительному директору 8 февраля 2016 года, выражая свою сильную оппозицию открытию Каллары Б. [ 72 ] Pushpanjali Swamiyar из Munchira Madhom привел Ратха Ятру из Касарагода в Тируванантапурам в мае 2018 года, проводя кампанию против открытия священной Каллары. Azhvanchery Thamprakkal , высший духовный лидер Кералы Брахманов, одновременно обращаясь к собранию в связи с Ратхой Ятрой, также требовала, чтобы вера не была растоптана, открыв Каллару Б. [ 73 ]
Согласно отчету бывшего контролера и генерального аудитора Индии Винод Рай, по крайней мере, внешняя дверь (антахамбер) в Каллара Б была открыта несколько раз за последние десятилетия - дважды в 1991 году и пять раз в 2002 году. была вышла, принцесса Асвати Тирунал Гоури Лакшми Байи пояснила, что г-н Рай имел в виду антахамбер для Каллары Б, и что этот антахамбер был открыт даже в 2011 году, назначенными Верховным судом наблюдателями. [ 74 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В 2011 году Высокий суд Кералы постановил, что правительство штата должно взять на себя контроль над храмом и его активами, но королевская семья Траванкора подала апелляцию в Верховный суд. [ 75 ] Независимый отчет был заказан и был завершен в ноябре 2012 года, [ 76 ] Не находит доказательств того, что королевская семья экспроприации сокровищ. [ 75 ]
По состоянию на апрель 2016 года хранилища B, G и H вместе с несколькими их анте-камерами еще не были открыты; Во время инвентаризации предметов в хранилищах C, D, E и F были завершены (в августе 2012 года) и началось формальное инвентарирование хранилища A. [ 77 ] Несколько сотен горшков и других предметов, сделанных из золота, которые используются для ежедневных ритуалов или периодически для церемоний в храме, не были инвентаризированы, поскольку храмовые священники выражали сильные возражения. [ 77 ] Более 1,02 лакха «статей» были извлечены из хранилища А и его анте-камеры, до этого момента, хотя только небольшая часть из них была изобретаена тогда. «Статья» может быть либо отдельным элементом, либо коллекциями нескольких предметов, примерами последнего является кэш 1,95 лакха «рассаппанам» (золотые монеты) весом 800 кг и наборов наваратна (коллекции девяти различных видов алмазов) Полем [ 78 ] По состоянию на март 2013 года, в марте 2013 года более 60 000 совершенно драгоценных камней, установленных в качестве частей более крупных украшений золота. [ 78 ] Результаты инвентаря не должны быть опубликованы до завершения всего процесса по приказу Верховного суда Индии. [ 76 ]
В апреле 2014 года Amicus Curiae Advocate Gopal Subramanium подал в Верховный суд 577 страниц в Верховный суд Индии, утверждая, что злоупотребления злоупотреблением в администрации храма. По его словам, власти не смогли выполнить свои этические обязанности, открыв многие банковские счета, трасты, а также не подав налоговые декларации в течение последних десяти лет. Он утверждал, что хранилище B было открыто, несмотря на предыдущее решение Верховного суда, запрещающего то же самое. [ 79 ]
В отчете говорится: «Большое количество золота и серебра, открытие которого было шоком для Amicus curiae, является единственным примером неумелого управления. Присутствие машины для покрытия золота также является еще одним необъяснимым обстоятельством. Это открытие поднимает Сомнение организованного извлечения лиц, принадлежащими к самым высоким эшелонам. Город в штате Керала, параллелизм, основанный на монархическом правлении, по -видимому, преобладает социальной психикой ». [ 80 ] Санха Верховного суда, в состав которого входят судья Р.М. Лодха и судья А.К. Патнаик, приказали изменить администрацию, создав комитет из 5 человек и назначив Vinod Rai в качестве аудитора. Комитет будет включать в себя судью района Тируванантапурам К.П. Индира, [ 81 ] Тантри и Намби из Храма и двух членов будут решены в консультации с правительством Кералы . Кроме того, офицер IAS и бывший администратор храма, К.Н. Сатиш был назначен исполнительным директором. [ 82 ] [ 83 ] Правительство Кералы согласилось соблюдать постановление Верховного суда. [ 84 ] Мулам Тирунал Рама Варма остается доверенным лицом храма и до сих пор выполняет ритуальные обязанности как титульный Махараджа Траванкора , но не несет ответственности относительно управления храмом после временного решения Верховного суда [ 85 ] [ 86 ] В докладе также обнаружилось существование еще двух хранилищ, о которых даже не упоминалось или до сих пор говорили.
Отчет назвал их хранилищами «G» и «Хранилище» H '. Как и Vault 'B' и все его антамеры, как эти хранилища, так и их антакам, еще не были открыты по состоянию на май 2014 года. [ 87 ] [ 88 ] В отчете также упоминается, что г -н Субраманян обнаружил несколько больших стволов, заполненных артефактами, сделанными из драгоценных металлов и драгоценных камней за пределами восьми хранилищ и их прихожей. [ 89 ]
CBI и разведывательное бюро покраснели на назначение Гопала Субраманиума в качестве судьи в Верховном суде. IB цитирует доклад г -на Субраманиама о храме Шри Падманабхасвами как один из случаев, когда он сильно полагался на свои духовные инстинкты, а не на рациональную логику и трудные факты. [ 90 ] В своем втором сообщении о храме Шри Падманабхасвами, сам г -н Субраманиам показывает, что «это был его утренний ритуал [закрыть] его разум и поиск руководства, что привело к открытиям в этом направлении». [ 91 ]
Amicus curiae также обвиняли в проведении пуджа в храме в нарушение его обычаи. [ 90 ] Он исполнял пуджа в Thevarappura в храме и перед святыней Ведавьяса. Несмотря на оппозицию со стороны королевской семьи и исходов храма, он вытащил каменную янтру из соседнего дворца Мартандан Мадхом и делал пуджу на несколько дней. Тантрии объяснили, что у Янтрама не было никакой связи с храмом Падманабхасвами и что для защиты дворца. Но Amicus curiae настаивал на том, чтобы его установили в святилище храма. Из -за сильной оппозиции со стороны исходов янтрам остается там, где он был. Каждое утро Падманабха должен быть пробужден только путем душивания раковины и скандировать Срипада Суктхам. Но Amicus curiae ввела ежедневное рендеринг Венкатеа -супрабхатама, чтобы пробудить божество. Верховный суд попросил Тантри принять окончательное решение о том, может ли петь супрабхатам. После этого старший Тантри Недумпулли Тарананаллур Парамесваран Намбутирипад поручил храмовым властям сразу же остановить пение супрабхатама, так как это вызывает «Аня Мантра Яджана Дошам» (Борьба из -за поклонения бое Полем В качестве искупления для этого Дошама Тантри хочет, чтобы ученые ведины пели 12 «Мурас» каждого из Риг Веды и Яджур Веды. В своем первом докладе в Верховный суд The Amicus curiae поручил истерикам рассмотреть вопрос о том, Шри Янтра может быть установлен в Sanctum Sanctorum перед Utsava Morthi. [ 92 ]
13 июля 2020 года, отменив решение Высокого суда Кералы 2011 года, Верховный суд Индии постановил, что администрация и контроль Храма Падманабхасвами будут, впредь, будут в руках бывшей королевской семьи Траванкора . [ 93 ] [ 94 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Падманабхасвами Храм Сокровище
- Тирумал в Тируванантапурам
- Храмы Кералы
- Храм Аттакала
- Храм велаяни Деви
- Methan Mani , часовая башня, примыкающая к храму
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О тируванантапурам» . Тируванантапурам Муниципальная корпорация. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Получено 29 октября 2010 года .
- ^ Абрам, Дэвид (1 ноября 2010 г.). Грубая гид по Керале . Грубание руководства Великобритания. ISBN 9781405388047 .
- ^ Jump up to: а беременный Паданна, Ашраф (1 июля 2011 г.). «Индия: сокровища обнаружено в храме Кералы» . BBC News . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Получено 2 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Байя и Асвати Тирунал Гури Лакшми (1995). Шри Падманабха Свами Шами . Бхаратия Видья Бхаван, Бомбей, Индия.
- ^ «Самый богатый индуистский храм» . Guinness World Records . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Получено 22 мая 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ponmelil, VA «Храмы Кералы - Шри Падманабхасвами Храм» . Храмы.newkerala.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Получено 6 июня 2008 года .
- ^ Рамеш, MS (2000). 108 Вайшнавит Дивья Десамс . Тирумалай Тирупати Девастханам. п. 137. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рамеш, М. С. (2000). 108 Вайшнавит Дивья Десамс . Тирумалай Тирупати Девастханам. п. 130. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рамеш, М. С. (2000). 108 Вайшнавит Дивья Десамс . Тирумалай Тирупати Девастханам. п. 134. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Построить музей мирового класса возле храма Падманабхи Свами» . Редифф . 18 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 1 ноября 2014 года . Получено 1 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый TS Subramanian (18 июля 2011 г.). «Эклектическая архитектура, изысканные особенности» . Индус . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Получено 1 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Сокровище принадлежит храму и никому больше» . Редифф . 11 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 1 ноября 2014 года . Получено 1 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Настоящие богатства храма Вишну в Индии» . Huffpost . 11 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 25 сентября 2015 года . Получено 20 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый А. Шриватсан (7 июля 2011 г.). «Когда хранилище было открыто в 1931 году» . Индус . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Получено 18 июля 2015 года .
- ^ Elayavalli, Venkatesh K. "108 Divya Desam: виртуальный тур" . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
- ^ «История Храма - храм Шри Падманабха Свами» . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ «История Храма» . 25 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2020 года . Получено 24 февраля 2020 года .
- ^ Менон, П Шунгунни. История Траванкора с самых ранних времен . Мадрас: Хиггинботам, 1878
- ^ Jayashankar, S (1999), храмы Кералы
- ^ Хэтч, Эмили Гилхрист (1939). Travancore (второе изд.). Калькутта: издательство Оксфордского университета . п. 151.
- ^ Jump up to: а беременный Mathrubhumi, 12 августа 2011 г.
- ^ Менон, П. Шунгуни (1878). История Траванкора с самых ранних времен . Мадрас: Хиггинботам и Ко.
- ^ Сантанам, Каусалья (15 сентября 2011 г.). «Писатель с королевской линией» . Индус . Ченнаи, Индия . Получено 15 сентября 2011 года .
- ^ Selvister Ponnumuthan (1996). Духовность основных церковных сообществ в социально-религиозном контексте Trivandrum/Kerala, Индия . Editrice Pontificia Università Gregoriana. п. 62. ISBN 9788876527210 .
- ^ «Храм Падманабхасвами Тируванантапурам Керала» . NatureMagics.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Получено 3 июля 2011 года .
- ^ Т. Мадхава Менон, (2000) Справочник Кералы, том 1. Стр.243
- ^ Pippa de Bruyn, Keith Bain, David Allardice Frommer's India 2010 Page 281 «Храм Падманабхасвами-этот храм Вишну в тамильском стиле, который, как говорят, является самым большим в Керале, может быть без ограничений для не-хиндуса, но« храмовые руководства »управляют», может быть без ограничений, но «храмы» Чтобы с большой легкостью нацеливаться на иностранцев, приводят их к обязательным местам.
- ^ Шри Падманабха Свами Кшет Чаритра Рехакалид С. Ума Махесвари
- ^ Charitram kuricha sree padmanabha swamy kshetram от доктора Мг Сасибхошан и доктора Р.П.
- ^ Jump up to: а беременный Кришнакумар Р. (29 июля 2011 г.). «Ключ в прошлое» . Фронт . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Получено 16 июля 2020 года .
- ^ Правительство Кералы не имеет права на то, что богатство архивировало 20 июня 2017 года на The Wayback Machine , 6 июля 2011 г., Rediff.com
- ^ SC останавливает открытие последнего хранилища Кералы Храма , TNN и агентств 8 июля 2011 г.
- ^ Apex Court сдерживает открытие Кералы Temple Vault Express News Service, сб 9 июля 2011 г.
- ^ TNN (9 июля 2011 г.). «Сокровище Храм Падманабхасвами принадлежит Божеству: Королевская семья» . The Times of India . Архивировано с оригинала 6 ноября 2012 года.
- ^ "RS50K CR стоимостью в храме Кералы" . The Times of India . 2 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2011 года . Получено 3 июля 2011 года .
- ^ «Золотой кумир Вишну, найденный в храме Шри Падманабхасвами» . Индус . Тируванантапурам, Индия. 3 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2022 года . Получено 10 октября 2022 года .
- ^ «Сокровище Храма Кералы Падманабха стоит более 60 тысяч рупий» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Получено 5 ноября 2014 года .
- ^ «Тируванантхапурам Храм Богат, дебаты о владении иской» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Получено 5 ноября 2014 года .
- ^ Ittyipe, Minu (18 июля 2011 г.). «Ценность вечного покоя» . Outlookindia.com . Архивировано с оригинала 5 ноября 2014 года . Получено 5 ноября 2014 года .
- ^ Джин Дж. Копровский (26 марта 2015 г.). «Результаты охоты за сокровищами в миллиард долларов в индуистском храме» . Fox News Channel. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Получено 5 ноября 2014 года .
- ^ «Группа, чтобы обратиться за помощью к помощи национального географического общества для инвентаризации храмового сокровища» . Индус . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Получено 3 мая 2014 года .
- ^ Институт азиатских исследований (2005). Первая Международная конференция по истории раннего христианства в Индии . Институт азиатских исследований. п. 40
- ^ «Богатство Падманабха Свами Храм Помимо воображения: Винод Рай» . 5 января 2015 года. Архивировано с оригинала 15 июля 2020 года . Получено 5 ноября 2014 года .
- ^ Джейк Халперн (30 апреля 2012 г.). «Секрет храма» . Житель Нью -Йорка . Архивировано с оригинала 6 сентября 2019 года . Получено 20 февраля 2020 года .
- ^ Г. Махадеван (июль 2011 г.). «Храм Падманабхасвами бросает сокровищница» . Индус . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Получено 18 июля 2015 года .
- ^ TS Subramanian (9 июля 2011 г.). «Происхождение храмового сокровища» . Индус . Архивировано с оригинала 2 ноября 2012 года . Получено 18 июля 2015 года .
- ^ «Пятиуровневая система безопасности для храма Падманабхасвами» . Индус . Пресс доверие Индии. 29 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2020 года . Получено 18 июля 2015 года .
- ^ «Знародные индийские короли и их храмовое сокровище» . BBC News . 7 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года . Получено 20 июня 2018 года .
- ^ «Индия скоро оценить крупнейшее в мире золотое сокровище» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года.
- ^ «Золотое сокровище в храме Индии может быть крупнейшим в мире» . Товар онлайн . 4 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 6 мая 2016 года.
- ^ * Кришнакумар Р. (29 июля 2011 г.). «Сокровища истории» . Фронт . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Получено 16 июля 2020 года .
- «Группа, чтобы обратиться за помощью к помощи национального географического общества для инвентаризации храмового сокровища» . Индус . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Получено 3 мая 2014 года .
- BEDA SARASA (16 июля 2011 г.). «Сказки, которые рассказывает сказочная коллекция в хранилищах» . Индус . Архивировано с оригинала 9 апреля 2019 года . Получено 5 ноября 2014 года .
- Кришнакумар Р. (29 июля 2011 г.). «Сокровища истории» . Фронт . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Получено 16 июля 2020 года .
- Джеймс, Дэвид (5 июля 2011 г.). "Храмовое сокровище: нужно ли Богам золото?" Полем Товар онлайн . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Светящие детали появляются индийских храмовых сокровищ» . Газета . 5 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2011 года . Получено 18 июля 2011 года .
- ^ Iyang, Cisnasswami (Juurary 1940). Ванджи Серен: Ванджи, это столица Чераса Суперинтенины, государственная пресса Кочин. п. 29
- ^ Induchudan, VT (1 января 1969 г.). Секретная камера: историческое, антропологическое и философское исследование храма Кодунгаллур . Кочин Девасвом. п. 47
- ^ Jump up to: а беременный Induchudan, VT (1 января 1971 года). Золотая башня: историческое исследование Тируккуласекхарапурама и других храмов . Кочин Девасвом .
- ^ Кришна С. (1964). Силаппадикарам . Бхарати Путхакалаям .
- ^ * «Группа, чтобы обратиться за помощью к помощи национального географического общества для инвентаризации храмового сокровища» . Индус . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Получено 3 мая 2014 года .
- BEDA SARASA (16 июля 2011 г.). «Сказки, которые рассказывает сказочная коллекция в хранилищах» . Индус . Архивировано с оригинала 9 апреля 2019 года . Получено 5 ноября 2014 года .
- Кришнакумар Р. (29 июля 2011 г.). «Сокровища истории» . Фронт . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Получено 16 июля 2020 года .
- Джеймс, Дэвид (5 июля 2011 г.). "Храмовое сокровище: нужно ли Богам золото?" Полем Товар онлайн . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года.
- «Почему загадочное хранилище Sree Padmanabhaswamy Temple B должно быть открыто: эксперт объясняет» . 21 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 17 октября 2017 года . Получено 17 октября 2017 года .
- ^ Хейс, S (10 июля 2011 г.). «Забытый и проклятый миллиард сокровищница, обнаруженная под индийским храмом» . Новостной флант . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Получено 18 июля 2011 года .
- ^ «Легенда останавливается в храме Кералы» . Азиатский возраст . 4 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2011 года . Получено 18 июля 2011 года .
- ^ TNN (5 июля 2011 г.). «Шри Падманабха Свами Храм: богатство Господа стоит больше 1 рупий кр» . Экономические времена . Нью -Дели. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Получено 5 июля 2011 года .
- ^ Некролог: Т.П. Сундарараджан, который умер 17 июля в возрасте 70 лет, получил судебный приказ, который привел этим летом, к открытию некоторых храмов 16 -го века Храм Шри Падманабхасвами в Тривандруме, в южном индийском штате Керала Архив . Июль 2018 года в The Wayback Machine The Daily Telegraph , 20 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Храм Кералы Шри Падманабха Свами может показать больше богатства» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Получено 16 декабря 2013 года .
- ^ "Шримад Бхагавата" (стр. 381 тома третьего). Перевод Свами Тапасьянанда. Опубликовано Шри Рамакришна Мат, Ченнаи
- ^ Письмо о своей святости Pushpanjali Swamiyar главному министру Пинараи Виджаян
- ^ «Шри Падманабхо Ракшату» Г. Сехарана Наира, Матрюбхуми, Тирувантхапурам издание 17 сентября 2017 г.
- ^ Bayi, Aswathi Тирунал Гури Лакшми. 'Sree Padmanabha Swamy Teple' (третье издание). Бхаратия Видья Бхаван, 2013.
- ^ Индус от 7 июля 2011 г.
- ^ Добсон, Джим. «Скрытая камера сокровищ на один триллион долларов обнаруживается в храме Индии Sree Padmanabhaswamy» . Форбс . Архивировано с оригинала 12 декабря 2017 года . Получено 17 августа 2021 года .
- ^ цены на золото - 1833 « Исторические г. nma.org . Архивировано (PDF) из оригинала 21 ноября 2023 года . Получено 9 сентября 2023 года .
- ^ «Хэтч, Эмили Гилхрист - люди индийских исследований профессора доктора Клауса Карттунена» . 14 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 1 сентября 2023 года . Получено 1 сентября 2023 года .
- ^ Индус от 29 июня 2011 г.
- ^ Mathrujumi, Thiruvanantapuram Edition датируется 26 февраля 2016 г.
- ^ Mathrubhumi и Malayalam Edition от 14 мая 2018 года
- ^ Malayala Manorama Daily, 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а беременный Богаты храма: рендеринг Падманабхасвами Аархивировал 1 июля 2017 года на машине Wayback - The Economist, 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а беременный Верховный суд Индии, по вопросу Шри Мартанды Варма против Т.П. Сундарараджана и Утрадома Тирунал Мартанда Варма против Союза Индии Архивировал 8 марта 2013 года на машине Wayback - ноябрь 2012
- ^ Jump up to: а беременный «Архивная копия» (PDF) . Индус . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2013 года . Получено 24 мая 2013 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Шриватсан А. (13 апреля 2013 г.). «Группа, чтобы обратиться за помощью к помощи национального географического общества для инвентаризации храмового сокровища» . Индус . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Получено 3 мая 2014 года .
- ^ «Апел -суд находит отчет Amicus curiae о нарушении храма» . Индус . Архивировано с оригинала 24 апреля 2014 года . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ «Amicus curiae ищет аудит храмового богатства» . Индус . Архивировано с оригинала 24 апреля 2014 года . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ «Падманабха Свами Храм: КП Индира берет на себя ответственность» . Mathrubhumi . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Получено 26 апреля 2014 года .
- ^ «Женщина -судья берет на себя ответственность за храм Падманабхасвами» . NDTV. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Получено 26 апреля 2014 года .
- ^ «SC доверяет Падманабхасвами Храм комитету из пяти человек» . Индус . Архивировано с оригинала 24 апреля 2014 года . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ «Правительство будет соблюдать порядок SC в храме: Чанди» . Индус . Архивировано с оригинала 24 апреля 2014 года . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Уткарш, Ананд. «Должны быть приняты меры по исправлению положения: SC» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Получено 25 апреля 2014 года .
- ^ Дж., Венкатезан. «SC позволяет Раме Варме быть попечителем Храма» . Индус . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Получено 25 апреля 2014 года .
- ^ J. Venkatesan (23 апреля 2014 г.). «Апел -суд находит отчет Amicus curiae о нарушении храма» . Индус . Архивировано с оригинала 24 апреля 2014 года . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ «Дополнительный окружной судья вступает во владение Администратором Храм Шри Падманабхасвами» . The Times of India . 27 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 9 мая 2014 года . Получено 24 мая 2014 года .
- ^ А. Шриватсан (23 апреля 2014 г.). «Среди заблокированных подвалов и подземных дорожек, вопросы о безопасности храмового сокровища» . Индус . Архивировано с оригинала 24 апреля 2014 года . Получено 2 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный The Economic Times, 25 июня 2014 года
- ^ Сообщение Amicus curiae, стр. 9
- ^ Отчет Amicus curiae, стр. 63
- ^ Матур, Анеша (13 июля 2020 года). «Дело Падманабха Свами Храм: SC поддерживает права Королевской семьи Траванкора на управление историческим храмом» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ Трипати, Ашутош (13 июля 2020 года). «Храм Падманабха Свами, который будет управлять бывшей семьей-Рояль, правил Верховный суд» . Времена Hindustan . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Получено 13 июля 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Sree Padmanabhaswamy Temple (SPST)
- Sree Padmanabhaswamy Temple (информация о Sree Padmanabhaswamy]
- Падманабхасвами Храм Сокровища принадлежат королевской семье: Санкарачарья