Катастрофа в Курне
Катастрофа в Курне произошла в мае 1855 года в результате кораблекрушения в Аль-Курне (современный Ирак), в слияния месте рек Тигр и Евфрат . [1] Это одна из самых громких катастроф в истории археологии. [1]
Катастрофа произошла в период гражданских беспорядков, в период боевых действий между конфедерацией Аль-Мунтафик и Османской империей . [2] Боевые действия закончились тем, что османы назначили лидера Аль-Мунтафика губернатором провинции и сборщиком налогов, что создало проблемы с племенами, не входящими в их конфедерацию. [3]
Фон
[ редактировать ]Раскопки в Дур-Шаррукине проводил новый французский консул Виктор Плейс , и в 1855 году очередная партия древностей была готова к отправке обратно в Париж. [4] [5] древности из Роулинсона экспедиций в Куюнджик и Френеля в Вавилон . Впоследствии к поставке были добавлены [6] [7]
Плейс, который был французским консулом в Мосуле , не смог сам присутствовать на отправке груза, так как его вызвали на новый консульский пост в Молдавии из-за продолжающейся Крымской войны . [8] [9]
Он назначил швейцарского профессора А. Клемана своим консульским агентом и руководил доставкой. [1]
Груз
[ редактировать ]были подготовлены грузовой корабль и четыре плота Для перевозки артефактов , но даже эти значительные усилия были сведены на нет огромным количеством предметов, которые нужно было перевезти. В состав груза входили: [1]
- с человеческими головами 2 крылатых быка Ламассу весом почти 30 тонн каждый.
- 2 крылатых джинна весом почти 13 тонн каждый
- Более 150 ящиков всех размеров, включая базальтовые и алебастровые статуи, барельефы и множество предметов с надписями из железа, бронзы, золота и серебра.
В результате катастрофы уцелел груз:
- 1 бык
- 1 крылатый джинн
- 20-28 двадцать ящиков с барельефами [6] [7]
Катастрофа
[ редактировать ]Проблемы начались после того, как конвой покинул Багдад в мае 1855 года, поскольку берега реки Тигр контролировались местными шейхами, которые были враждебно настроены по отношению к османским властям и часто совершали набеги на проплывавшие мимо корабли. [10] Во время путешествия конвой несколько раз подвергался абордажу, что вынудило команду отказаться от большей части своих денег и припасов, чтобы получить возможность дальнейшего прохода по реке. [8] [6]
Как только конвой достиг Аль-Курны (Курны), он подвергся нападению со стороны местных пиратов во главе с шейхом Абу Саадом , чьи действия потопили главный грузовой корабль и вскоре после этого высадили на мель четыре плота. [6]
Вся партия была почти полностью потеряна: только 28 из более чем 200 ящиков в конечном итоге добрались до Лувра в Париже. [1] [11] [12]
Усилия по восстановлению
[ редактировать ]Последующие попытки вернуть утраченные древности, в том числе японская экспедиция 1971–1972 годов, по большей части оказались безуспешными. [6] [13]
Известные источники
[ редактировать ]- Клемент А. Перевозка ниневийских древностей из Багдада в Басру . В: Глобус. Женевское обозрение географии, том 5, 1866 г., стр. 170–183. DOI: 10.3406/glob.1866.6845
- Пийе, Морис (1922). Научно-художественная экспедиция Месопотамии и Мидии , 1851-1855 (на французском языке). Париж: Чемпион Éditions
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Поттс, DT (16 декабря 2020 г.). «Поттс 2020. Ужасный переворот судьбы: А. Клеман и катастрофа в Курне в 1855 году. Стр. 235–244 в Финкеле, Иллинойс и Симпсоне, Сент-Джей, ред. В контексте: The Reade Festschrift. Оксфорд: Археопресс» . Академия.edu . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ ГЕНЧ, БЮЛЕНТ (19 апреля 2021 г.). «Память о разрушенном Хорсабаде, Виктор-Плейс и история кораблекрушения». Журнал Королевского азиатского общества . 31 (4). Издательство Кембриджского университета (CUP): 759–774. дои : 10.1017/s135618632100016x . ISSN 1356-1863 . S2CID 234857530 .
- ^ Киётаки, К. (2019). Османская земельная реформа в провинции Багдад . Османская империя и ее наследие. Брилл. п. 47. ИСБН 978-90-04-38434-7 . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Сквер, Виктор; неопределенный (1867–1870). Ниневия и Ассирия, Виктор Плейс, с очерками Феликса Томаса о реставрации . Париж: Печать. Империал.
- ^ Джозеф Бономи, Ниневия и ее дворцы: открытия Ботты и Лейярда, примененные к разъяснению Священного Писания, Бон, 1957 (перепечатка 2003 г., Gorgias Press LLC, ISBN 1-59333-067-7 )
- ^ Jump up to: а б с д и [1] Намио Эгами, «Отчет Японской миссии по исследованию подводных древностей в Курне: первый сезон», (1971–72), 1–45.
- ^ Jump up to: а б Пийе, Морис (1881–1964) Автор текста (1922). Научно-художественная экспедиция в Месопотамию и Мидию, 1851-1855 (на французском языке). Париж: Париж: Чемпион Éditions. стр. VIII, 8, 337.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ларсен, МТ (1996). Завоевание Ассирии: Раскопки в античной стране (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315862859 стр. 344-9.
- ^ Поттс, Д.Т. «Поттс 2020. Ужасный переворот судьбы: А. Клеман и катастрофа в Курне 1855 года». Стр. 235–244 в Финкеле, Иллинойс и Симпсоне, Сент-Джей, ред. В контексте: The Reade Festschrift . Оксфорд: Археопресс» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пийе, Морис (1881–1964) Автор текста (1922). Научно-художественная экспедиция в Месопотамию и Мидию, 1851-1855 гг. / Морис Пийе,... Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сэмюэл Д. Пфистер, «Катастрофа в Курне: археология и пиратство в Месопотамии», Bible History Daily, (20 января 2021 г.), https://www.biblicalarchaeology.org/daily/the-qurnah-disaster/ Архивировано в 2021 г. – 03-02 в Wayback Machine
- ^ Роберт Уильям Роджерс, История Вавилонии и Ассирии: Том 1, Abingdon Press, 1915 г.
- ^ Генч, Бюлент (октябрь 2021 г.). «Память о разрушенном Хорсабаде, Виктор-Плейс и история кораблекрушения» . Журнал Королевского азиатского общества . 31 (4): 759–774. дои : 10.1017/S135618632100016X . ISSN 1356-1863 .
- Кораблекрушения Азии
- Затонувшие корабли с предметами древности
- Морские происшествия 1855 года
- Катастрофы XIX века в Османской империи
- История провинции Басра
- Археология Ирака
- Археологические экспедиции
- 1855 год в Османской империи.
- Катастрофы 1855 года в Азии
- XIX век в Османском Ираке
- Военные рейды
- Грабежи в Ираке
- Речное и озерное пиратство
- Корабли атакованы и захвачены пиратами
- Отношения Франции и Османской империи
- Франция-иракские отношения
- Морские инциденты в Ираке
- Река Тигр
- Евфрат
- Кораблекрушения на реках
- Крымская война