Jump to content

Катастрофа в Курне

(Перенаправлено из «Катастрофа в Курне »)
Колонна плотов (келеков), плывущих по реке Тигр с грузом древностей, в 1855 г. (V место 1867 г.)

Катастрофа в Курне произошла в мае 1855 года в результате кораблекрушения в Аль-Курне (современный Ирак), в слияния месте рек Тигр и Евфрат . [1] Это одна из самых громких катастроф в истории археологии. [1]

Катастрофа произошла в период гражданских беспорядков, в период боевых действий между конфедерацией Аль-Мунтафик и Османской империей . [2] Боевые действия закончились тем, что османы назначили лидера Аль-Мунтафика губернатором провинции и сборщиком налогов, что создало проблемы с племенами, не входящими в их конфедерацию. [3]

Раскопки в Дур-Шаррукине проводил новый французский консул Виктор Плейс , и в 1855 году очередная партия древностей была готова к отправке обратно в Париж. [4] [5] древности из Роулинсона экспедиций в Куюнджик и Френеля в Вавилон . Впоследствии к поставке были добавлены [6] [7]

Плейс, который был французским консулом в Мосуле , не смог сам присутствовать на отправке груза, так как его вызвали на новый консульский пост в Молдавии из-за продолжающейся Крымской войны . [8] [9]

Он назначил швейцарского профессора А. Клемана своим консульским агентом и руководил доставкой. [1]

были подготовлены грузовой корабль и четыре плота Для перевозки артефактов , но даже эти значительные усилия были сведены на нет огромным количеством предметов, которые нужно было перевезти. В состав груза входили: [1]

  • с человеческими головами 2 крылатых быка Ламассу весом почти 30 тонн каждый.
  • 2 крылатых джинна весом почти 13 тонн каждый
  • Более 150 ящиков всех размеров, включая базальтовые и алебастровые статуи, барельефы и множество предметов с надписями из железа, бронзы, золота и серебра.

В результате катастрофы уцелел груз:

Катастрофа

[ редактировать ]

Проблемы начались после того, как конвой покинул Багдад в мае 1855 года, поскольку берега реки Тигр контролировались местными шейхами, которые были враждебно настроены по отношению к османским властям и часто совершали набеги на проплывавшие мимо корабли. [10] Во время путешествия конвой несколько раз подвергался абордажу, что вынудило команду отказаться от большей части своих денег и припасов, чтобы получить возможность дальнейшего прохода по реке. [8] [6]

Как только конвой достиг Аль-Курны (Курны), он подвергся нападению со стороны местных пиратов во главе с шейхом Абу Саадом , чьи действия потопили главный грузовой корабль и вскоре после этого высадили на мель четыре плота. [6]

Вся партия была почти полностью потеряна: только 28 из более чем 200 ящиков в конечном итоге добрались до Лувра в Париже. [1] [11] [12]

Усилия по восстановлению

[ редактировать ]

Последующие попытки вернуть утраченные древности, в том числе японская экспедиция 1971–1972 годов, по большей части оказались безуспешными. [6] [13]

Известные источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Поттс, DT (16 декабря 2020 г.). «Поттс 2020. Ужасный переворот судьбы: А. Клеман и катастрофа в Курне в 1855 году. Стр. 235–244 в Финкеле, Иллинойс и Симпсоне, Сент-Джей, ред. В контексте: The Reade Festschrift. Оксфорд: Археопресс» . Академия.edu . Проверено 4 октября 2022 г.
  2. ^ ГЕНЧ, БЮЛЕНТ (19 апреля 2021 г.). «Память о разрушенном Хорсабаде, Виктор-Плейс и история кораблекрушения». Журнал Королевского азиатского общества . 31 (4). Издательство Кембриджского университета (CUP): 759–774. дои : 10.1017/s135618632100016x . ISSN   1356-1863 . S2CID   234857530 .
  3. ^ Киётаки, К. (2019). Османская земельная реформа в провинции Багдад . Османская империя и ее наследие. Брилл. п. 47. ИСБН  978-90-04-38434-7 . Проверено 4 октября 2022 г.
  4. ^ Сквер, Виктор; неопределенный (1867–1870). Ниневия и Ассирия, Виктор Плейс, с очерками Феликса Томаса о реставрации . Париж: Печать. Империал.
  5. ^ Джозеф Бономи, Ниневия и ее дворцы: открытия Ботты и Лейярда, примененные к разъяснению Священного Писания, Бон, 1957 (перепечатка 2003 г., Gorgias Press LLC, ISBN   1-59333-067-7 )
  6. ^ Jump up to: а б с д и [1] Намио Эгами, «Отчет Японской миссии по исследованию подводных древностей в Курне: первый сезон», (1971–72), 1–45.
  7. ^ Jump up to: а б Пийе, Морис (1881–1964) Автор текста (1922). Научно-художественная экспедиция в Месопотамию и Мидию, 1851-1855 (на французском языке). Париж: Париж: Чемпион Éditions. стр. VIII, 8, 337. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Ларсен, МТ (1996). Завоевание Ассирии: Раскопки в античной стране (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315862859 стр. 344-9.
  9. ^ Поттс, Д.Т. «Поттс 2020. Ужасный переворот судьбы: А. Клеман и катастрофа в Курне 1855 года». Стр. 235–244 в Финкеле, Иллинойс и Симпсоне, Сент-Джей, ред. В контексте: The Reade Festschrift . Оксфорд: Археопресс» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 11 апреля 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Пийе, Морис (1881–1964) Автор текста (1922). Научно-художественная экспедиция в Месопотамию и Мидию, 1851-1855 гг. / Морис Пийе,... Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 11 апреля 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Сэмюэл Д. Пфистер, «Катастрофа в Курне: археология и пиратство в Месопотамии», Bible History Daily, (20 января 2021 г.), https://www.biblicalarchaeology.org/daily/the-qurnah-disaster/ Архивировано в 2021 г. – 03-02 в Wayback Machine
  12. ^ Роберт Уильям Роджерс, История Вавилонии и Ассирии: Том 1, Abingdon Press, 1915 г.
  13. ^ Генч, Бюлент (октябрь 2021 г.). «Память о разрушенном Хорсабаде, Виктор-Плейс и история кораблекрушения» . Журнал Королевского азиатского общества . 31 (4): 759–774. дои : 10.1017/S135618632100016X . ISSN   1356-1863 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac0f7bdc39b88ee3606f8a9e09dc053__1716335760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/53/5ac0f7bdc39b88ee3606f8a9e09dc053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qurnah disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)