Наракасура
Наракасура | |
---|---|
Информация | |
Пол | Мужской |
Супруг | Майя (принцесса Видарбхи ) |
Дети | Бхагадатта (Он) |
Родственники | |
Династия | Бхаума |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Часть серии о |
Мифология Прагджьотиши |
---|
Правящие династии |
Нарака , также известный как Наракасура и Бхаумасура , был царём- асурой , легендарным прародителем всех трёх династий -Камарупы и правителем-основателем легендарной династии Бхаума Прагджьотиши Прагджьотиши . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Хотя мифы о Нараке впервые упоминаются в Махабхарате, [ 4 ] более поздние тексты приукрашивают их. [ 5 ] Согласно более поздним постведическим текстам, таким как « Брахма-пурана» и «Вишну-пурана» , он был сыном Бхудеви , [ 6 ] порожден либо воплощением Варахи Вишну [ 7 ] , Он считается тем, кто основал Прагджьотишу . Он был убит Кришной и Сатьябхамой . Его сын Бхагадатта , прославившийся в Махабхарате , стал его преемником.
10-11 веков Калика Пурана еще больше приукрашивает мифы, и утверждается, что он пришел из Митхилы и, как говорят, основал королевство Прагджьотиша после свержения последнего из царей Кираты , Гхатакасуры из династии Данава . [ 8 ] Было предсказано, что он будет уничтожен более поздним воплощением Вишну . Его мать, земля, искала у Вишну дара, чтобы ее сын прожил долгую жизнь и стал всемогущим. Вишну даровал эти блага. [ 9 ]
Легенды о Нараке играют важную роль в истории Ассама , особенно Камарупы ; поскольку Наракасура считается прародителем всех трех династий, правивших Камарупой в исторические времена. холм к югу от Гувахати . В его честь назван [ 10 ] Он также связан с индуистской верой в богиню Шакти и место поклонения Камакхье . [ 11 ]
Литература
[ редактировать ]Нарака и его царство Прагджйотиша упоминаются как в Махабхарате , так и в Рамаяне , в разделах, написанных не ранее первого века. [ 12 ] где он не изображен как сын Бхудеви (земли) и воплощение Варахи Вишну. [ 13 ] Говорят, что его сын Бхагадатта сражался на стороне Кауравов в битве Махабхараты. Хотя вепрь Праджапати упоминается еще в « Сатапатха-брахмане» и «Тайттрия-араньяке» середины первого тысячелетия до нашей эры, аватары были связаны с Вишну позже, [ 14 ] и стал популярным в период Гуптов [ 15 ] (320–550 гг. н.э.) и то, что контакт с Бхуми породил сына, впервые упоминается в Книге II Харивамсы . [ 15 ] который отнесен к пятому веку. Эта тема, тема сына Нараки, получила дальнейшее развитие в более поздней Вишну-пуране (V-IX века). VII века В надписи на медной пластине Нидханпура Нарака утверждается как основатель династии Варманов и что он жил на три тысячи лет раньше. [ 16 ] Бхагавата -пурана (8-10 века), написанная еще позже, еще больше расширяет эту историю. Миф о Нараке получил наиболее обширное развитие в Упапуране под названием Калика Пурана (X век), составленной в самой Камарупе. Здесь легенда о Джанаке Видехском, отце Ситы, приукрашена и добавлена к легенде о Нараке. [ 17 ]
Легенда
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Предыдущее рождение Нараки описано в « Бхагавата-пуране» . Утверждают, что когда-то жил король и имел 16 000 дочерей. Вишну посетил дворец этого царя в образе отшельника, и все эти девицы окружили мужчину. Их отец, царь, разгневался на них и проклял их всех. Когда его дочери плакали и умоляли отца избавить их от проклятия, он смягчился и позволил им стать женами божества в следующем рождении. Именно этот царь в своем следующем рождении станет Наракасурой, а 16 000 дочерей станут принцессами, которых он похитил. [ 18 ]
Рождение
[ редактировать ]О рождении Нараки рассказывается в различных текстах. В Калика Пуране и других текстах Вараха упоминается как отец Нараки. [ 19 ] Благочестивый Нарака стал злым из-за своей связи с асурой по имени Банасура , и поэтому к его имени был добавлен суффикс «асура» (демон). [ 20 ]
Лестничная история
[ редактировать ]В ассамской традиции Нарака, движимый своим желанием, хотел жениться на богине Камахье . Когда он сделал предложение, богиня игриво поставила перед ним условие: если он сможет построить лестницу от подножия холма Нилачал к храму за одну ночь до того, как пропоет петух, указывая на рассвет, то она обязательно выйдет за него замуж. Нарака воспринял это как вызов и приложил все усилия, чтобы выполнить эту огромную задачу. Он почти собирался завершить работу до рассвета. Когда Камахья получила это известие, в панике она задушила петуха и заставила его преждевременно прокукарекать, чтобы создать у Нараки впечатление рассвета. Обманутый уловкой, Нарака подумал, что это бесполезная работа, и бросил ее на полпути. Позже он погнался за петухом и убил его. [ 21 ] Согласно региональной традиции, это место отождествляется с деревней Кукураката.
Завоевание
[ редактировать ]Опьяненный властью, так как он считал себя непревзойденным в доблести, он взял под свой контроль все царства на земле. Затем он обратил свой взгляд на Сваргалоку . Даже могучий Индра не смог противостоять нападению этого сына Вишну и был вынужден бежать с небес. Наракасура стал повелителем неба и земли. Одержимый властью, он украл серьги Адити , небесной богини-матери, и узурпировал часть ее территорий, а также похитил 16000 женщин . [ 22 ] Все дэвы во главе с Индрой отправились к Вишну просить его избавить их от Наракасуры. Вишну пообещал им, что займётся этим вопросом, когда воплотится как Кришна . [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]Как и было обещано богине земли, Нараке было позволено наслаждаться долгим правлением. Наконец Вишну родился как Кришна. Адити, которая была родственницей жены Кришны Сатьябхамы (считавшейся аватаром Бхудеви - матери Наракасуры), обратилась к Сатьябхаме за помощью. Когда Сатьябхама услышала о жестоком обращении Наракасуры с женщинами и его поведении с Адити, она пришла в ярость. Сатьябхама обратился к Кришне за разрешением начать войну против Наракасуры. Как и обещал дэвам и Адити, Кришна напал на великую крепость Наракасуру, верхом на своей горе Гаруда вместе с женой Сатьябхамой. Кришна использовал Нараянастру и Агнеастру против армии Наракасуры. Бой велся яростно. Наракасура обладал 11 Акшаухини , которых он натравил на Кришну. Однако божество убило их всех без особых усилий. Кришна также убил Муру , генерала Наракасуры. Таким образом, Кришну называют Мурари (убийцей Муры). [ 24 ] [ 25 ]
Наракасура использовал против Кришны несколько божественных орудий , но последний легко противостоял всему этому оружию. Наракасура использовал Брахмастру против Кришны, но Кришна нейтрализовал ее своей Брахмастрой. Наракасура использовал Агнеастру против Кришны, но Кришна свел ее на нет с помощью Варунастры, встревожив Наракасуру. Наракасура швырнул Нагапашу в Кришну, но Кришна отразил это с помощью Гарудастры. В отчаянии Наракасура направил на Кришну Вайшнавастру, но Кришна встретил ее другой Вайшнавастрой. Наконец, когда Наракасура попытался убить Кришну трезубцем, Кришна притворился, что потерял сознание из-за блага, заключающегося в том, что Наракасуру мог убить только тот, кто его родил. Возмущенный Сатьябхама напал на Наракасуру, и Кришна убил его своей Сударшана Чакрой (диском), разделив Наракасуру на две половины. [ 26 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В некоторых традициях считается, что перед смертью Наракасуры он попросил у Сатьябхамы (воплощение Бхудеви) милости, чтобы каждый отпраздновал его смерть яркими огнями. Таким образом, этот день отмечается как « Нарака Чатурдаши » — день начала Дипавали . Победа Кришны и Сатьябхамы над Наракасурой и смерть Наракасуры почитаются как повод для освобождения всех его пленников и в честь Адити. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прагджьотиша и Прагджьотишапура, названия столицы, расположенной около Гувахати, впервые упоминаются в Махабхарате и Рамаяне в связи с мифическими царями Наракой, его сыном Бхагадаттой и сыном последнего Ваджрадаттой, все из которых носят санскритские имена. ." ( Сиркар 1990 :80)
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ «(I) в надписях, сделанных правителями Прагджьотиса-Камарупы с 4 по 12 века нашей эры, утверждается, что основатели соответствующих династий принадлежат к линии царей Нарака». ( Боруа 2005 :1465)
- ^ «Более ранняя стадия мифов о Нараке, его сыне и внуке находится в Махабхарате» ( Сиркар 1990 :82)
- ^ ( Сиркар 1990 :84)
- ^ «Нарака не упоминается (в Махабхарате) как сын Земли... так что указанное развитие в других работах следует рассматривать как более позднюю выдумку» ( Сиркар 1990 :83)
- ^ Тибурций, Варнава (10 марта 2020 г.). Символы и темы в священных текстах: Мудрость, расширяющая возможности человека – Том 3 . Идея Пресс. ISBN 978-1-64760-839-2 .
- ^ Кали Прасад Госвами (2000), Девадаси: Танцующая девица , стр.28 Прагджйотиш можно рассматривать как страну дравидов, свергнутую монголоидным народом. Нарака вернул себе это царство и отогнал от монголоидов. Согласно «Калика-пуране», когда у Нараки развились демонические качества, Вишну пригласили убить его. В свое время он пришел, убил Нараку и возвел на трон Бхагадатту. Эта Бхагадатта снова представила культ Шайвы в Прагджьотише.
- ^ Джордж М. Уильямс (2008), Справочник по индуистской мифологии , стр.222
- ^ Сиба Пада Сен (1980), Источники по истории Индии - Том 3 , стр.69
- ^ «Легенды праздника Камахья» . Государственный деятель . 9 октября 2017 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ ( Сиркар 1990 :81)
- ^ ( Сиркар 1990 :83)
- ^ ( Сиркар 1971 : 41–42)
- ^ Перейти обратно: а б ( Сиркар 1990 :85)
- ^ "Легендарными предками этой линии правителей были Нарака, Бхагадатта и Ваджрадатта. Через три тысячи лет после этих легендарных предков произошел Пушьяварман..." ( Шарма 1978 , стр. xxix) В надписи на медной пластине Нидханпура упоминается: " Когда цари его (Ваджрадатты) семьи, занимавшие положение (правителей) в течение трех тысяч лет, (все) достигли состояния богов, Пушьяварман стал повелителем мира». ( Шарма 1978 , стр. 50)
- ^ ( Сиркар 1990 : 87–90)
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Нараки» . www.wisdomlib.org . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Чандра Дхар Трипати (2008), Камарупа-Калига-Митхила: политико-культурное выравнивание в Восточной Индии: история, искусство, традиции , стр.98, стр.
- ^ Пракаш, полковник Вед (2007). Энциклопедия Северо-Восточной Индии Atlantic Publishers & Dist. п. 996. ИСБН 978-81-269-0704-5 .
- ^ Свами, Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран . Нью-Дели: Саруп и сыновья. п. 941. ИСБН 8176252263 .
- ^ БК Чатурведи (2017), Вишну Пуран
- ^ Дайан М. Макмиллан (2008), Дивали: индуистский фестиваль огней , стр.24
- ^ Кейн, Кавита (6 ноября 2018 г.). «Сатьябхама: огненная женщина, убившая Наракасуру» . SheThePeople ТВ . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Айилам Субрахманья Панчапагеша Айяр (1957), Шри Кришна: любимец человечества , стр.42
- ^ «Счастливого Дивали: легенды, связанные с фестивалем Дипавали» . NDTV.com . Проверено 9 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баруа, Канак Лал (1933). Ранняя история Камарупы . Автор.
- Боруа, Нироде (2005). « Формирование« раннего государства »в долине Брахмапутры в Ассаме». Труды Индийского исторического конгресса . 66 : 1464–1465. JSTOR 44145968 .
- Шарма, Мукунда Мадхава (1978). Надписи Древнего Ассама . Университет Гаухати, Ассам.
- Сиркар, округ Колумбия (1990), «Эпико-пуранические мифы и родственные легенды», в Барпуджари, Гонконг (редактор), «Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 79–93.
- Сиркар, округ Колумбия (1971), Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии , Дели: Мотилал Банараси Дас
- Шанкарадевы Смит, Уильям Л. (2007), «Ассам: Париджата Харана Ната », Брайант, Эдвин Ф. (редактор), Кришна: Справочник , Oxford University Press, стр. 163–186.
- Мани, Веттам (1976), Пураническая энциклопедия: обширный словарь со специальными ссылками на эпос и Пураны , Книги Южной Азии