Jump to content

Самсон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из Шимшона )

Самсон
Бой Самсона с Львом (1525) Лукасом Кранахом Старший
Место отдыха Зора , Нахал Сорек
Предшественник Абдон
Преемник Или
Партнер Далила
Родители

Самсон ( / ˈ S æ M S ən / ; иврит : Shoshash ımшон "Человек Солнца") [ 1 ] [ А ] был последним из судей древних израильтян, упомянутых в Книге судей (главы с 13 по 16) и одним из последних лидеров, которые «судили» Израиль до института монархии . Иногда его считают израильской версией популярного ближневосточного народного героя, также воплощенной шумерским Гильгамешем и Энкиду , а также греческими Гераклами . [ 2 ] Самсон получил сверхчеловеческие силы Богом в форме крайней силы.

Библейский счет гласит, что Самсон был назиритом и что ему дали огромную силу, чтобы помочь ему против его врагов и позволить ему совершать сверхчеловеческие подвиги, [ 3 ] в том числе убийство льва голыми руками и убийство филистимской армии с челюстью осла после того, как оскорбил жениха на его свадьбе. Сокращение длинных волос Самсона нарушило бы его назиритскую клятву и аннулирует его способности. [ 4 ]

Самсона предан его любовнику Далила , который, посланный чиновниками Филистимлян, чтобы соблазнить его, [ 5 ] Приказывает слуге порезать волосы, пока он спит, и передает его филистимлянам, которые выбивают глаза и заставляют его забрать зерно в городе Газа . Пока его волосы снова начинают расти. Когда филистимляне взять Самсона в свой храм Дагона , Самсон просит остановиться на одном из столбов поддержки. После предоставления разрешения он молится Богу и чудесным образом восстанавливает свою силу, позволяя ему сбить колонны - разрушая храм и убивая себя и филистимлян. В некоторых еврейских традициях Самсон, как полагают, был похоронен в Зоре в Израиле с видом на корекскую долину (также считается его местом рождения). [ 6 ]

Самсон был предметом раввинского , христианского и исламского комментария, когда некоторые христиане рассматривали его как , основанный тип Иисуса на сходстве между их жизнью. Примечательные изображения Самсона включают в себя Джона Милтона Самсон шкафную драму Агонист и Сесил Б. Демиль 1949 года голливудского фильма Самсон и Далила . Самсон также играет важную роль в западном искусстве и традициях.

Библейский повествование

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]
Жертва Маноа (1640–50) от Юстаха Пот

Согласно рассказу в Книге судей , Самсон жил во время повторного конфликта между Израилем и Филистией , когда Бог дисциплинировал израильтян, давая им «в руку филистимлян » . [ 7 ] Маноа был израильтянином из Зоры , произошедшего от Данита , [ 8 ] и его жена не смогла зачать. [ 9 ] [ 10 ] Ангел Господа, кажется, жене Маноа и заявляет, что у пары скоро появится сын, который начнет доставлять израильтян от филистимлян. [ 11 ]

Ангел Господа утверждает, что жена Маноа должна была воздержаться [ 12 ] Из всех алкогольных напитков , нечистых продуктов , и ее обещанным ребенком не было брить или подстригать волосы. Он должен был быть нацистом с рождения. В древнем Израиле те, кто хочет быть особенно посвященным Богу на какое -то время, могут принять нацирскую клятву, которая включала воздержание от вина и спиртных напитков, не подстригает волосы или бритье, а также другие требования. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Жена Маноа верит ангелу Господа; Ее муж не присутствовал, поэтому он молится и просит Бога снова послать посланника, чтобы научить их воспитывать мальчика, который будет родиться.

После того, как Ангел Господа возвращается, Маноах спрашивает его имя, но он говорит: «Почему вы спрашиваете мое имя? Это вне понимания». [ 13 ] Затем Маноах готовит жертву, но ангел Господа позволит только быть для Бога. Он затрагивает его своим персоналом, чудесным образом охватив его пламя, а затем поднимается в небо в огне. Это настолько драматическое свидетельство природы посланника, которого Маноа боится за свою жизнь, поскольку было сказано, что никто не мог жить после того, как увидел Бога. Однако его жена убеждает его, что, если бы Бог планировал убить их, он никогда бы не открыл для них такие вещи. В свое время родился их сын Самсон, и он воспитывается в соответствии с инструкциями ангела. [ 10 ] [ 11 ]

Брак с филистимлем

[ редактировать ]

Когда он молодой взрослый, Самсон покидает холмы своего народа, чтобы увидеть города Филистиня . Он влюбляется в филистимскую женщину из Тимны , на которой он решает жениться, игнорируя возражения его родителей по поводу того, что она не израильтянин. [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ] В развитии повествования предполагаемый брак является частью Божьего плана нанести удар по филистимлям. [ 11 ]

Согласно библейскому рассказу, Самсон неоднократно захватывал «духом Господа », который благословляет его огромной силой. Первый случай, когда это видно, когда Самсон идет на пути к просьбе руки филистимской женщины в браке, когда на него нападает лев . Он просто хватает его и разрывает его, так как Дух Божий божественно дает ему возможность. Тем не менее, Самсон держит это в секрете, даже не упоминая чудо своим родителям. [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] Он прибывает в дом Филистистинки и становится обрушенным к ней. Он возвращается домой, затем возвращается в Тимну через некоторое время на свадьбу. По пути Самсон видит, что пчелы вкладываются в тушу льва и сделали мед . [ 11 ] [ 16 ] Он ест несколько меда и дает немного своим родителям. [ 11 ]

На свадебном празднике Самсон рассказывает загадку своим тридцати женихам (все филистимляне). Если они смогут решить это, он даст им тридцать кусочков тонкого льна и одежды, но если они не могут дать ему тридцать кусочков тонкого льна и одежды. [ 10 ] [ 11 ] Загадка представляет собой завуалированный отчет о двух встречах со львом, в которых только он присутствовал: [ 11 ] [ 16 ]

Из едока пришло что -нибудь поесть.
Из сильного пришло что -то сладкое. [ 17 ]

Филистимляне приведены в бешенство загадкой. [ 11 ] Тридцать жениха говорят новой жене Самсона, что они сожгут ее и семью ее отца, если она не обнаружит ответ на загадку и не скажет им это. [ 11 ] [ 16 ] В срочном и слезанном умолянии своей невесты Самсон дает ей решение, и она передает его тридцати женихам. [ 10 ] [ 11 ]

тысячу человек с челюстью задницы ( ок. 1896–1902 ) Самсон убивает

Перед закатом на седьмой день они говорят ему,

Что слаще, чем мед?
А что сильнее льва?

Самсон отвечает,

Если бы вы не упали с моей телкой,
Вы бы не решили мою загадку. [ 18 ]

Затем Самсон отправляется в Ашкелон (расстояние примерно 30 миль), где он убивает тридцати филистимлян за их одежду; Затем он возвращается и дает эту одежду своим тридцати женихам. [ 10 ] [ 16 ] [ 19 ] В ярости Самсон возвращается в дом своего отца. Семья его невесты вместо этого отдает ее одному из жениха в качестве жены. [ 10 ] [ 16 ] Некоторое время спустя Самсон возвращается в Тимна, чтобы навестить свою жену, не подозревая, что теперь она замужем за одним из его бывших жениха. Но ее отец отказывается позволить Самсону видеть ее, предлагая вместо этого дать Самсону младшую сестру. [ 10 ]

Самсон выходит, собирает 300 лис и связывает их парами за их хвостами. Затем он прикрепляет горящий факел к каждой паре хвостов лис и выделяет их в зерновых полях и оливковых рощах филистимлян. [ 20 ] Филистимляне узнают, почему Самсон сжег свои урожай и сжигал жену и тесть Самсона до смерти до возмездия. [ 10 ] [ 21 ]

В мести Самсон Слагитеры гораздо больше филистимлян, сказав: «Я сделал с ними то, что они сделали со мной». [ 10 ] Затем Самсон находит убежище в пещере в скале Этама . [ 10 ] [ 22 ] Армия филистимлян отправляется в племя Иудеи и требует, чтобы 3000 человек Иудеи доставили их Самсона. [ 10 ] [ 22 ] С согласием Самсона, данным при условии, что иудаиты сами не убьют его, они связывают его двумя новыми веревками и собираются передать его филистимлянам, когда он освобождается от канатов. [ 21 ] [ 22 ] Используя челюсть задницы, он убивает 1000 филистимлян. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Самсон и Далила (1887) Хосе Эксенагусия

Позже Самсон путешествует в Газу , где он видит как престиж ( иврит : волшебник ) и посещает ее. [ 22 ] Его враги ждут у ворот города, чтобы устроить его засаду, но он сорвает ворота из его самих петли и рамы и переносит их на «холм, который находится перед Хевроном ». [ 22 ]

Затем он влюбляется в Далилу в долине Сорека . [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 24 ] Филистимляне приближаются к Далиле и побуждают ее с 1100 серебряными монетами, чтобы найти секрет силы Самсона, чтобы они могли захватить своего врага, [ 22 ] Но Самсон отказывается раскрывать секрет и дразнит ее, говоря ей, что он потеряет свою силу, если он связан со свежими боустами. [ 22 ] Она делает это, пока он спит, но когда он просыпается, он щелкает струнами. [ 22 ] Она упорно, и он говорит ей, что он может быть связан с новыми веревками. Она связывает его с новыми веревками, пока он спит, и он тоже их щелкает. [ 22 ] Она спрашивает снова, и он говорит, что он может быть связан, если его замки вплетаются в ткацкий станок. [ 22 ] Она сплетает их в ткацкий станок, но он просто уничтожает весь ткацкий станок и выполняет его, когда просыпается. [ 22 ]

наконец, капитулирует и говорит Далиле, что Бог обеспечивает Свою силу из -за Его освящения Богу как назиритово Далила, однако, сохраняется, и Самсон , Будьте сломан, и он потерял бы свою силу. [ 25 ] [ 26 ] [ 24 ] Далее Далила удивляет его спать «на коленях» и призвала слуг подстричься.


Толкать или тянуть?
Толчок
Вытягивание
Согласно библейскому повествованию, Самсон умер, когда он схватил два столпа храма Дагона и «поклонился всем своим мощью» (судьи 16:30, KJV ). Это было по -разному интерпретировано как Самсон, раздвигающий колонны ( слева ) или собирает их вместе ( справа ).

Однажды лидеры -филистимлянина собираются в храме за религиозную жертву Дагону , одному из их самых важных божеств, за то, что они доставили Самсона в свои руки. [ 22 ] [ 27 ] Они вызывают Самсона, чтобы люди могли наблюдать, как он выступает за них. Храм настолько переполнен, что люди даже поднимаются на крышу, чтобы наблюдать - и все правители всего правительства Филистии тоже собрались, в целом около 3000 человек. [ 24 ] [ 27 ] [ 28 ] Самсона ведут в храм, и он просит своих похитителей позволить ему прислониться к вспомогательным столпам, чтобы отдохнуть. Однако в то время как в тюрьме его волосы снова начали расти. [ 29 ] Он молится за силу, и Бог дает ему силы, чтобы сломать столбы, заставляя храм рухнуть, убивая его и людей внутри. [ 30 ]

После его смерти семья Самсона восстановила его тело из обломков и похоронила его возле гробницы своего отца Маноа. [ 27 ] Структура гробницы , которую некоторые приписывают Самсону и его отцу, стоит на вершине горы в Тель -Цоре , [ 31 ] Хотя отдельная традиция, передаваемая путешественником Исааком Чело в 1334 году, утверждает, что Самсон был похоронен в памятнике, известном как аль-Джариб в шейх Абу-Мезар , деревня (ныне руина), расположенная недалеко от Тель-Бейт Шемеш . [ 32 ] Рядом с деревней была показана высеченная скала, известная как Калат аль-Мафраза , на вершине и боковые стороны чьи и боковые стороны добывали разные впечатления и считается алтарем, построенным Маноах. [ 32 ] По завершении судей 16 говорится, что Самсон «судил» Израиль в течение двадцати лет. [ 22 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Раввинская литература

[ редактировать ]
Слепанный Самсон (1912) от Ловиса Коринфа

Раввинская литература идентифицирует Самсона с Бедном , [ 10 ] Судья, упомянутый Самуилом, в его прощальном обращении ( 1 Царств 12:11 ) среди судей, которые доставили Израиль от своих врагов. [ 33 ] Тем не менее, имя «Бедан» не найдено в книге судей. [ 33 ] Название «Самсон» происходит от еврейского слова šemeШ , что означает «солнце», [ 10 ] [ 1 ] [ 34 ] так что Самсон носил имя Бога, которого называют «солнце и щитом» в Псалмах 84:11 ; [ 10 ] И когда Бог защищал Израиль, и Самсон наблюдал за этим в своем поколении, судя по людям, даже как Бог. [ 10 ] Сила Самсона была получена Божественно (Талмуд, Трактат Сота 10а). [ 10 ] [ 35 ]

Еврейская легенда записывает, что плечи Самсона были шириной шестьдесят локтей. [ 10 ] Многие талмудические комментарии, однако, объясняют, что это не следует принимать буквально, для человека этого размера не может жить нормально в обществе; Скорее, это означает, что у него была возможность нести бремя шириной 60 кубитов (приблизительно 30 метров) на плечах. [ 36 ] Он был хромым в обеих ногах [ 37 ] Но когда Дух Божий наткнулся на него, он мог шагнуть одним шагом от Зоры в Эштоол , в то время как волосы его головы возникли и столкнулись друг с другом, чтобы их можно было услышать на таком расстоянии. [ 10 ] [ 38 ] Считалось, что Самсон настолько силен, что мог поднять две горы и потирать их вместе, как два комбинации земли, [ 38 ] [ 39 ] И все же его сверхчеловеческая сила, как и Голиаф , принесла горе его владельцу. [ 10 ] [ 40 ]

В расчете его сравнивают с Амноном и Зимри , оба из которых были наказаны за их грехи. [ 10 ] [ 41 ] Глаза Самсона были потушены, потому что он «последовал за ними» слишком часто. [ 10 ] [ 42 ] (Когда его глаза сбили его с пути, это было причиной, по которой он был ослеплен.) [ 43 ] Говорят, что за двадцать лет, в течение которых Самсон судил Израиль, он никогда не требовал наименьшего обслуживания из израильтян, [ 44 ] И он напрасно воздерживался от имени Бога напрасно. [ 10 ] Поэтому, как только он сказал Далиле, что он был назарятом Бога, она сразу поняла, что он говорил правду. [ 10 ] [ 42 ] Когда он снял храм Дагона и покончил с собой и филистимлянами, структура упала назад, чтобы он не был раздавлен, его семья, таким образом, позволила найти его тело и похоронить его в могиле своего отца. [ 10 ] [ 45 ]

В период Талмуда, некоторые, кажется, отрицали, что Самсон был исторической фигурой, вместо этого считая чисто мифологическим персонажем. Это рассматривалось как еретические раввины Талмуда, и они попытались опровергнуть это. Они назвали Хазлельпони своей матерью в числах Рабба НАСО 10 и в Бава Батра 91A и заявили, что у него есть сестра по имени «Нишьян» или «Нашян». [ 10 ]

Христианские интерпретации

[ редактировать ]
Самсон на беговой дорожке (1863) Карл Блох

История Самсона также получила комментарии с христианской точки зрения; Послание к Евреям восхваляет его за его веру. [ 46 ] Амброуз , после изображения Иосифа и Псевдо-Филоса , [ 47 ] представляет Далилу как филистимский проститутка, [ 47 ] и заявляет, что «люди должны избегать брака с теми, кто находится за пределами веры, чтобы, чтобы вместо любви к супругу было предательство». [ 47 ] Цезарь Арля истолковал смерть Самсона как предварительное распятие Иисуса , [ 47 ] Отмызг: «Обратите внимание на изображение креста. Самсон распространяет руки на два столбца относительно двух лучей креста». [ 47 ] Он также приравнивает Далилу к сатане , [ 47 ] Кто искушал Христа . [ 47 ]

Следуя этой тенденции, более поздние христианские комментаторы рассматривали Самсона как тип Иисуса Христа , основанный на сходстве между историей Самсона и жизнью Иисуса в Новом Завете . [ 48 ] Рождения Самсона и Иисуса были предсказаны ангелами, [ 48 ] кто предсказал, что они спасут своих людей. [ 48 ] Самсон родился у бесплодной женщины, [ 48 ] И Иисус родился от девственницы . [ 48 ] Самсон победил льва; Иисус победил сатану, которого первое послание Петра описывает как «ревущего льва, ищущего кого -то, чтобы пожрать». [ 49 ] Предательство Самсона от Далилы также сравнивалось с предательством Иисуса Иудой Искариотом ; И Далиле, и Иуде были заплачены на куски серебра за их соответствующие поступки. [ 50 ] Эбенезер Кобэм Брюер отмечает в своем руководстве по истории Писания: Ветхий Завет , что Самсон был «ослеплен, оскорблен [и] порабощен» до его смерти, и что Иисус был «завязан, оскорблен и рассматривал как раб» до его распятие. [ 51 ] Брюер также сравнивает смерть Самсона среди «злых», когда Христос был распят между двумя ворами. [ 51 ]

Исламская литература

[ редактировать ]

Коран . и подлинный хадис никогда не упоминают Самсона по имени и характеристикам Тем не менее, существует несколько неканонических произведений экзегеза Корана и схоластических традиций среди исламской литературы, в которых упоминается Самсон, в котором упоминается как Самсон ( арабский язык : شمشون , романизированный : Шамшан ) в исламской литературе, особенно в исследовании тафсира . [ 52 ] [ 53 ]

Ибрагим Аби Хатим , ученый хадис и сын Абу Хатима Мухаммеда Ибн Идрис аль-Рази , [ 54 ] Упомянул Самсон в своем изгнании, цитируя мнение Муджахида ибн Джабра , где он назвал Самсона «израильтяком, который носил доспехи и борясь на пути Бога в течение 1000 месяцев». [ 52 ]

Аль-Табари и Абу Ишак аль-Тха'лаби включили библейскую фигуру Самсона в пророческий мир Корана. [ 55 ] Аль-Табари, в частности, дал подробности в истории пророков и царей , включив библейские повествования с авторитетом традиции Ишраилията от Вахба ибн Мунаббиха , что его мать родила его после того, как она сделала назар (клятву) Богу. Самсон жил поблизости в язычнском обществе, где он активно совершал набег на их поселение в одиночку, вооруженный челюстью верблюда и всегда получал добычу войны от своих успешных рейдов. Эта традиция Табари была прослежена от одного из его учителя Мухаммеда ибн Хамида Ар-Рази. Эта традиция Мухаммеда Ибна Хамида также записана Аль-Дхахаби через записи Абу Давуд аль-Сиджистани , Аль-Тирмидхи , Ибн Маджах , Табари и Аль-Багхави . Тем не менее, аль-Дхахаби также сообщил, что традиция Мухаммеда Ибн Хамида была признана неавтотиком или недостатком рассказчика, таких как Яакуб ибн Сиайбах и Мухаммед аль-Бухари . Кроме того, Ибн Ишак также критикует передатчика, чей Мухаммед Ибн Хамид получил от Салама ибн аль-Фадла. Ибн Ишак считал его ненадежным рассказчиком, который был известен тем, что рассказывал традиции, не заявляя о своих источниках. [ 56 ]

Абу Ишак Аль-Тауби показал повествование Аль-Табари в своем тафсире с более обширными деталями, где Нисба (ономастика) Самсона была «Шамсун ибн Масух». Кроме того, Абу Ишак добавил, что набеги Самсона против языческого королевства произошли в течение 1000 месяцев и убили «тысячи неверных», где он стал пословицей в поговорке «лучше тысячи месяцев» для Laylat Al-Qadr ( Ночь власти ), которая верила мусульманам как момент ночи, когда все добрые дела и соблюдение вере умножались на более 1000 месяцев. [ 57 ]

Ибн Катир записал в своем тафсире ибн Катире , что интерпретация эпизода Корана «Аль-Кадр 3-4» была о жизни Самсона, который идет в джихад (религиозная война) в течение 1000 месяцев (83 года) Полем [ 57 ] Бадр аль-Дин аль-Айни упомянул в его работе Умдата аль-Кари Хадисах из Sahih Al-Bukhari Exegesis, о подобном эпизоде ​​религиозной войны, совершенного Самсоном за 1000 месяцев. Между тем, Tafsir Al-Thabi работа Ахмада ибн Мухаммеда аль-Талаби также записала это повествование об эпизоде ​​Самсона в интерпретации главы аль-Кадра. [ 52 ] Аахмад аль-Талаби также истолковал, что Самсон считался одним из пророков и посланников в исламе , и почетный мир был на него для Самсона. Та'лаби проследил свою интерпретацию до Вахба ибн Мунаббих . [ 58 ]

Сравнение с другими религиозными и мифологическими фигурами

[ редактировать ]

Некоторые современные академики интерпретировали Самсона как солнечное божество, как деми-бог (такой как Геркулес или Энкиду , среди прочих), каким-то образом охваченным в еврейских религиозных знаниях, или как архетипического народного героя . [ 59 ]

В конце девятнадцатого и начала двадцатого веков некоторые сравнительные мифологи интерпретировали Самсона как эмфизированное солнечное божество , [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 34 ] Утверждая, что имя Самсона получено от иврита Шемаша , что означает «Солнце», [ 34 ] [ 1 ] и что его длинные волосы могут представлять солнечные лучи. [ 34 ] Эти теоретики солнечной энергии также отметили, что легенда о Самсоне установлена ​​в общей окрестностях Бет Шемеш , деревни, имя которого означает «Храм Солнца». [ 34 ] Они утверждали, что имя Далила, возможно, было игрой слов с еврейским словом за ночь, Лейла , которая «потребляет» день. [ 63 ] Хотя эта гипотеза все еще иногда продвигается в научных кругах, [ 34 ] Как правило, он выпал из -за поверхностности подтверждающих доказательств. [ 34 ]

Самсон убил льва (1628) Питером Полом Рубенсом

Интерпретация, гораздо более популярная среди нынешних ученых, гласит, что Самсон является еврейским вариантом того же международного ближневосточного народного героя , который вдохновил более раннюю мезопотаменскую энкиду и более поздние греческие Геракал (и, по расширению, его римская Геркулеса ). адаптация [ 64 ] [ 34 ] [ 1 ] Гераклс и Самсон оба убили льва голой (первое убило Немейского льва ). [ 34 ] [ 1 ] Точно так же, как полагали, они когда -то были чрезвычайно жаждой и пьяной водой, которая вылилась из скалы, [ 64 ] и снести ворота города. [ 64 ] Они оба были преданы женщиной (Геракл Дейанира , Самсон от Далилы), [ 34 ] кто привел их к их соответствующим сутью. [ 34 ] Оба героя, чемпионы своих народов, умирают своими руками: [ 34 ] Геракл заканчивает свою жизнь на косте ; Принимая во внимание, что Самсон заставляет филистимский храм рухнуть на себя и своих врагов. [ 34 ] В этой интерпретации Благовещение рождения Самсона его матери является цензурированным отчетом о божественной концепции . [ 64 ]

Памятник Самсона во Вроцлаве , Польша

Самсон также сильно напоминает Шамгар , [ 34 ] Другой герой, упомянутый в книге судей, [ 34 ] Кто в судьях 3:31 описывается как наличие убитых 600 филистимлян с волом-годом . [ 34 ]

Традиционные взгляды

[ редактировать ]

Эти взгляды оспариваются традиционными и консервативными библейскими учеными, которые считают Самсона буквальной исторической фигурой и, таким образом, отвергают какие -либо связи с мифологическими героями. [ 34 ] Концепция Самсона как «солнечного героя» была описана как «искусственная изобретательность». [ 65 ] Джоан Кому, соавтор « Кто есть кто в Библии: Ветхий Завет и Апокрифа», Новый Завет , считает, что библейская история Самсона настолько специфична в отношении времени и места, что Самсон, несомненно против угнетателей Израиля. [ 66 ]

Религиозный и моральный смысл или его отсутствие

[ редактировать ]

Напротив, Джеймс Кинг Уэст считает, что военные действия между филистимлянами и евреями, кажется, являются «чисто личным и местным видом». [ 67 ] Он также считает, что истории Самсона, в отличие от многих судей, «почти полное отсутствие религиозного или морального тона». [ 67 ]

И наоборот, Элон Гилад из Haaretz пишет: «Некоторые библейские истории-это непревзойденное предупреждение против женитьбы на иностранных женщинах , не более, чем история Самсона». [ 68 ] Гилад отмечает, как родители Самсона не одобряют его желание жениться на филистимской женщине и как отношения Самсона с Далилой приводят к его кончине. [ 68 ] Он контрастирует с тем, что он считает более позитивным изображением смешанного брака в книге Рут . [ 68 ]

Террорист самоубийства

[ редактировать ]

Некоторые академические писатели интерпретировали Самсона как террориста -самоубийства, изображаемого в положительном свете текстом, и сравнили его с теми, кто ответственен за нападения 11 сентября . [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

Археология

[ редактировать ]

В августе 2012 года археологи из Университета Тель-Авива объявили о обнаружении круговой каменной печати, приблизительно 15 мм (0,59 дюйма) в диаметре, которое было найдено на полу дома в Бет Шемеш и, по-видимому, изображает человека, возможно, долгое время Приводимым, рядом с отрывочным изображением крупного животного, напоминающего современные образы львов. Печать датируется 12 веком до н.э. По словам Хаареца , «директора по раскопки профессора Шломо Бунимовиц и доктор Зви Ледерман из Университета Тель -Авива говорят, что они не предполагают, что человеческая фигура на печать - библейский Самсон. Скорее, географическая близость к области, где жил Самсон, и и и Период времени печати, показывают, что во время героя, который сражался со львом, рассказывают историю, и что история в конечном итоге попала в библейский текст и в печать ». [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Человеческая фигура, кажется, безоружна, что будет соответствовать истории Самсона. [ 75 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]
Статуя Самсона и Лев в Питерхоф , Россия
Самсон Парад Матердорф , Австрия
Предполагаемое место гробницы Самсона в лесу Зора (Цора)

Как важный библейский персонаж, Самсон был назван в популярной культуре и изображен в огромном ряде фильмов, произведений искусства и популярной литературы. Сохраненный Смит утверждал, что Джона Милтона Самсон шкафная драма Agonistes является аллегорией для падения пуританов и восстановления английской монархии [ 76 ] в котором слепой и заключенный Самсон представляет сам Милтон, [ 76 ] «Избранные люди» представляют пуританов, [ 76 ] и филистимляне представляют английских роялистов . [ 76 ] Пьеса сочетает в себе элементы древнегреческой трагедии и библейского повествования. [ 77 ] Самсон изображается как герой, [ 78 ] чьи насильственные действия смягчаются праведным делом, чье имя они приняты. [ 78 ] Пьеса сыграет Далилу как нераскаявшуюся, но сочувствующую, обман [ 79 ] и одобрительно говорит о подчинении женщин . [ 79 ]

В 1735 году Джордж Фридрич Гендел написал ораторию Самсон , [ 80 ] С либретто Ньюбурга Гамильтона , основанного на Самсоне агонистах . [ 80 ] Oratorio почти полностью расположен в тюрьме Самсона [ 80 ] и Далила только кратко появляется в части II. [ 80 ] В 1877 году Камилла Сен-Сейнс составила оперную Самсон и Далилу с либретто Фердинанда Лемьера , в которой вся история Самсона и Далилы пересказывается. [ 80 ] В либретто Далила изображается как соблазнительная роковая женщина , [ 80 ] Но музыка, которую играли во время ее ролей, вызывают сочувствие к ней. [ 80 ] Повествование о Самсоне и Далиле пересказывается в инди -поп -певице Регины Спекер « Самсон » (2002), который включает в себя текст «Я сама порезал его волосы / пару скучных ножниц и желтый свет / и он сказал мне Что я сделал хорошо ". [ 81 ]

1949 года Библейская драма Самсон и Далила , режиссер Сесил Б. Демилль и в главной роли Виктора зрелых и Хеди Ламарр в титульных ролях, была широко оценена критиками за его кинематографию, ведущие выступления, костюмы, наборы и инновационные спецэффекты. [ 82 ] Это стало самым кассовым фильмом 1950 года, [ 83 ] и был номинирован на пять наград Оскар , выиграв два. [ 84 ] Согласно разнообразию , фильм изображает Самсона как стереотипный «красивый, но тупой халк мускулов». [ 85 ]

Самсон был особенно удостоен чести в российских произведениях искусства [ 86 ] Потому что русские победили шведов в битве при Полтаве в праздник Святого Сэмпсона , чье имя гомофонное с Самсоном. [ 86 ] Лев, убитый Самсоном, был интерпретирован как представлять Швецию в результате размещения льва на шведском герме . [ 86 ] В 1735 году бронзовая статуя CB Rastrelli о том, что Самсон убила льва, была помещена в центр великого каскада фонтана во дворце Петерхоф в Сен -Петербурге . [ 86 ]

Самсон - эмблема Лунгау , Зальцбург , [ 87 ] и парады в его честь проводится ежегодно в десяти деревнях Лунгау и двух деревень на северо-западной Стирии (Австрия). [ 87 ] Во время парада молодой бакалавр из сообщества имеет огромную фигуру из дерева или алюминия, который, как говорят, представляет Самсона. [ 87 ] Традиция, которая была впервые задокументирована в 1635 году, [ 87 ] был введен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в Австрии в 2010 году. [ 87 ] [ 88 ] Самсон является одной из гигантских фигур на праздниках "Ducasse", которые проходят в ATH , в Бельгии . [ 89 ]

Пояснительные заметки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ван дер Тёрн, Карел; Клевание, Том; Ван дер Хорст, Питер Виллем (1999). Словарь божеств и демонов в Библии . Гранд -Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эердманс. п. 404. ISBN  978-0802824912 .
  2. ^ Маргарит, Отниэль (январь 1987 г.). "Легенды Самсона/Геракана " ветер Testamentum 37 (1–4): 63–7 Doi : 10.1163/ 156853387x00077
  3. ^ Комай, Джоан; Браунригг, Рональд (1993). Кто есть кто в Библии: Ветхий Завет и Апокрифа, Новый Завет . Нью -Йорк: крыло книги. с. Ветхий Завет, 316–317. ISBN  0-517-32170-x .
  4. ^ Судьи 16:17
  5. ^ Судьи 16: 5
  6. ^ Судьи 13: 2
  7. ^ Судьи 13
  8. ^ Судьи 13: 2
  9. ^ Jump up to: а беременный Роджерсон, Джон В. (1999). Хроника Царств Ветхого Завета: правящий зарегистрированные правители древнего Израиля . Лондон: Темза и Хадсон. п. 58 ISBN  0500050953 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Общественный достояние Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Самсон" . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Комай, Джоан; Браунригг, Рональд (1993). Кто есть кто в Библии: Ветхий Завет и Апокрифа, Новый Завет . Нью -Йорк: крыло книги. с. Ветхий Завет, 317. ISBN  0-517-32170-x .
  12. ^ Судьи 13: 7
  13. ^ «Судьи 13 Нив» . biblehub.com .
  14. ^ Судьи 14
  15. ^ Судьи 14: 6 , Библейский центр.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Роджерсон, Джон В. (1999). Хроника Царств Ветхого Завета: правящий зарегистрированные правители древнего Израиля . Лондон: Темза и Хадсон. п. 59 ISBN  0500050953 .
  17. ^ Судьи 14:14
  18. ^ Судьи 14:18
  19. ^ Jump up to: а беременный Комай, Джоан; Браунригг, Рональд (1993). Кто есть кто в Библии: Ветхий Завет и Апокрифа, Новый Завет . Нью -Йорк: крыло книги. с. Ветхий Завет, 318. ISBN  0-517-32170-x .
  20. ^ Судьи 15
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Роджерсон, Джон В. (1999). Хроника Царств Ветхого Завета: правящий зарегистрированные правители древнего Израиля . Лондон: Темза и Хадсон. п. 61 . ISBN  0500050953 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Судьи 16
  23. ^ Портер, младший (2000). Иллюстрированное руководство по Библии . Нью -Йорк: Barnes & Noble Books. п. 75. ISBN  0760722781 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Роджерсон, Джон В. (1999). Хроника Царств Ветхого Завета: правящий зарегистрированные правители древнего Израиля . Лондон: Темза и Хадсон. п. 62 ISBN  0500050953 .
  25. ^ Судьи 16:17
  26. ^ Судьи 16:16 (ESV)
  27. ^ Jump up to: а беременный в Комай, Джоан; Браунригг, Рональд (1993). Кто есть кто в Библии: Ветхий Завет и Апокрифа, Новый Завет . Нью -Йорк: крыло книги. с. Ветхий Завет, 319. ISBN  0-517-32170-x .
  28. ^ «Судьи 16:27 Теперь храм был полон мужчин и женщин; все лорды филистимлян были там, и около трех тысяч мужчин и женщин были на крыше, наблюдая, как Самсон развлекает их» . biblehub.com .
  29. ^ Судьи 16:22
  30. ^ Судьи 16: 28–30 , JPS (1917)
  31. ^ Левингер, в; Нейман, Калман (2008). ISRAGUIDE 2007/2008 (PB) . Feldheim Publishers. п. 266 ISBN  978-1598261547 .
  32. ^ Jump up to: а беременный Бен-Йосеф, Сефи [на иврите] (ND). "Сара". В Sefi Ben-Yosef (ed.). Гид Израиля - Иудея (полезная энциклопедия для знания страны) (на иврите). Тол. 9. Иерусалим: издательство Keter, в связи с Министерством обороны Израиля. п. 306. OCLC   745203905 . {{cite book}}: CS1 Maint: Год ( ссылка )
  33. ^ Jump up to: а беременный «Biblegateway - поиск ключевых слов: Бедан» . www.biblegateway.com .
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Мобли, Грегори (2006). Самсон и лиминальный герой на древнем Ближнем Востоке . Нью -Йорк и Лондон: T & T Clark. С. 5–12. ISBN  978-0567028426 .
  35. ^ Midrash Genesis Rabbah xcviii. 18
  36. ^ Бен скамей и величество, Талмуд "Соата" 10а
  37. ^ Talmud Tractate Sotah 10a: «А раввин Йоханан говорит: Балаам был хромым в одной из его ног, как говорится в отношении него:« И он пошел, хромая [ Шефи ] ». Самсон был хромым в обеих двух ногах , как указывается «рогатая змея [ Шефифон ] на пути» (Бытие 49:17) »
  38. ^ Jump up to: а беременный Мидраш Левит Раббах VIII. 2
  39. ^ Sotah 9b.
  40. ^ Мидраш Экл. Рабба И., конец
  41. ^ Левитика правильно . Место. 9
  42. ^ Jump up to: а беременный Sotah Lc
  43. ^ «Одиннадцатая сноска чумы 12» ... «Я - Господь», - подразумевает: я - тот, кто нанес наказание Самсону, Амнону и Зимри, и кто нанесет наказание любому, кто будет действовать в соответствии со своей практикой. . " " . 24 июня 2009 г.
  44. ^ Мидраш Номера Рабба IX. 25
  45. ^ Midrash Genesis Rabbah LC § 19
  46. ^ Евреям 11: 32–11: 34
  47. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Newsome, Кэрол Энн; Ринг, Шарон Х.; Лапсли, Жаклин Э., ред. (2012) [1992]. Женский библейский комментарий (3 -е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 139. ISBN  978-0664237073 .
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Томсон, Эдвард (1838). Пророчество, типы и чудеса, великие булочки христианства: или критическое исследование и демонстрация некоторых доказательств, с помощью которых поддерживается христианская вера . Хатчард и сын. С. 299–300. ISBN  978-0244031282 .
  49. ^ Бизли, Роберт С. (2008). 101 Портреты Иисуса в еврейских писаниях . Сигнал. ISBN  978-0244031282 .
  50. ^ Линн Г., S (2008). Изучение хороших плохих и отчаянных женщин в Библии . Xulon Press. п. 46. ​​ISBN  978-1606473917 .
  51. ^ Jump up to: а беременный Брюер, Эбенезер Кобхэм (1858). «Руководство по истории Писания. Ветхий Завет» . Тринити Холл, Кембридж. п. 190.
  52. ^ Jump up to: а беременный в «Самсон и Далила не упоминаются в Коране и Сунне» . Islamweb.net . 2017 . Получено 4 августа 2024 года .
  53. ^ Ammi Nur Buits (2015). "Бенарака Самсон. Наби?" Полем Consultocyciary.com (на индонезийском). Yufid Network . Получено 4 августа 2024 года .
  54. ^ Dickinson, Eerik (2001). Развитие ранней суннитской хадильной критики: такдима Ибн Аби Абтиатима аль-Рази (240/854-327/938) . Брилль ISBN  978-90-04-11805-8 .
  55. ^ Риппин, Эндрю (2008). «Мусульманский Самсон: средневековые, современные и научные интерпретации» . Бюллетень школы восточных и африканских исследований . 71 (2): 239–253. doi : 10.1017/s0041977x08000529 .
  56. ^ "Апака Киса Самсон Киса Бенар Атау Дая?" [История Самсона - правдивая история или ложь?]. kisahmuslim.com (на индонезии). 2023 . Получено 27 августа 2024 года . перевод из: Мухаммед аль-Мунаджид (2023). "Правильная история Шамсона?" [История Шамсона правда?]. Isamqa.info (на арабском языке) . Получено 27 августа 2024 года . Цитата из: Аль-Табари (1965). История аль-Табари = История апостолов и королей [ История аль-Табари = История посланника и королей, часть 2 (на арабском языке). Бейрут , Ливан: Дом наследия. п. 22 ​Получено 27 августа 2024 года . Цитата « Ариб ибн Сад аль-Куртуби
  57. ^ Jump up to: а беременный Валид Фикр (2018). «Shamson Al -Jabbar: три романа для одного героя» [Самсон Mighty: три истории одного героя]. Manshoor.com (на арабском языке) . Получено 27 августа 2024 года .
  58. ^ Тафсир аль-Тха'лаби: Аль-Кашф ва-аль-Байан 'Тафсир аль-Куран . Исламские книги мечеть (на арабском языке). Тол. 1. Дар Аль -Тафсеер. Стр. 111, 256 . Получено 4 августа 2024 года .
  59. ^ Мобли (2006), с. 5
  60. ^ Джастроу, Моррис (1898). Религия Вавилонии и Ассирии . Бостон: Джинн и Компания.
  61. ^ Берни, Чарльз Фокс (1918). Книга судей, с введением и примечаниями . Лондон: Rivingtons.
  62. ^ Грейвс, Роберт (1955). "Геракл". Греческие мифы .
  63. ^ Фридман, Дэвид Ноэль , изд. (2000). Eerdmans Словарь Библии . Уильям Б. Eerdmans Publishing Co. p. 336 (запись для «Далила») . ISBN  0802824005 .
  64. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Wajdenbaum, P. (2014). Аргонавты пустыни: структурный анализ еврейской Библии . Нью -Йорк и Лондон: Routledge. С. 223–227. ISBN  978-1845539245 .
  65. ^ Кук, Джордж Альберт (1913). Книга судей . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  66. ^ Комай, Джоан; Браунригг, Рональд (1993). Кто есть кто в Библии: Ветхий Завет и Апокрифа, Новый Завет . Нью -Йорк: крыло книги. с. Ветхий Завет, 320. ISBN  0-517-32170-x .
  67. ^ Jump up to: а беременный Запад, Джеймс Кинг (1971). Введение в Ветхий Завет . Нью -Йорк: Macmillan Company. п. 183.
  68. ^ Jump up to: а беременный в Гилад, Элон (4 июня 2014 г.). "Смешанные браки и евреи: что скажут ранние израильтяне?" Полем Хаарец . Получено 30 октября 2017 года .
  69. ^ Wicker, Brian (2003). «Самсон террорист: богословское размышление о самоубийственном терроризме». Новые Блэкфрайарс . 84 (983): 42–60. doi : 10.1111/j.1741-2005.2003.tb06486.x . ISSN   0028-4289 . JSTOR   43250680 .
  70. ^ Атия, как (1973). «Обзор христианского Египта: вера и жизнь». Ближний Восток Журнал . 27 (2): 231–232. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4325068 .
  71. ^ Друри, Шадиа (2003). «Терроризм: от Самсона до Атты» . Арабские исследования ежеквартально . 25 (1/2): 1–12. ISSN   0271-3519 . JSTOR   41858434 .
  72. ^ Хассон, Нир (30 июля 2012 г.). «Печать, найденная израильскими археологами, может дать вещество легенде Самсона» . Хаарец . Получено 3 сентября 2013 года .
  73. ^ «Древняя печать может добавить вещество легенде о Самсоне» , на ScienceDaily.com, 13 августа 2012 года. Доступ к 25 апреля 2024 года.
  74. ^ Винер, Ной (30 июля 2012 г.). «Печать льва от Бет Шемеш Спаркс Самсон обсуждает» . Библейское археологическое общество (BAS) . Получено 25 апреля 2024 года .
  75. ^ Wiener (2012), см. «Обновление»: Комментарий Дейла У. Манора, полевого директора раскопок Бет-Шемеш.
  76. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Смит, сохраненный (1930). История современной культуры . Кембридж: Университетская издательство. п. 387. ISBN  978-1108074643 .
  77. ^ Тески, Гордон (2006). Десломник Милтон: судьба поэта в современности . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. п. 144. ISBN  978-0674010697 .
  78. ^ Jump up to: а беременный Либ, Майкл (1994). Милтон и культура насилия . Лондон: издательство Корнелльского университета. ISBN  978-0801429033 .
  79. ^ Jump up to: а беременный Гиллори, Джон (1986). «Дом Далилы: Самсон агонист и сексуальное разделение труда». В Фергюсоне, Маргарет; Киллиган, Мауррен; Виккерс, Нэнси (ред.). Переписывание Ренессанса: дискурсы сексуальной разницы в ранней современной Европе . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0226243146 .
  80. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ленеман, Хелен (2000). «Изображения силы в рассказах о Далиле и варсавине: Соблазнение в песне». В Айшеле, Джордж (ред.). Культура, развлечения и Библия . Шеффилдская академическая пресса. п. 153. ISBN  184127075x .
  81. ^ Алессандра, Ринкон (7 августа 2018 г.). «Regina Spektor дает охлаждение« Самсона »на« Позднем шоу »: Watch» . Billboard . Получено 4 января 2023 года .
  82. ^ Маккей, Джеймс (2013). Фильмы Виктора зрелые . McFarland & Company. п. 76. ISBN  978-0786449705 .
  83. ^ Бартон, Рут (2010). Хеди Ламарр: самая красивая женщина в фильме . Лексингтон: Университетская пресса Кентукки. п. 174. ISBN  978-0813126104 .
  84. ^ «23 -й победители премии Академии» . www.oscars.org. 4 октября 2014 года.
  85. ^ Сотрудники разнообразия (31 декабря 1949 г.). «Разнообразие - обзор: Самсон и Далила » . Разнообразие .
  86. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вортман, Ричард С. (2006). Сценарии власти: миф и церемония в русской монархии: от Петра Великого до отречения Николаса II . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. С. 25–26. ISBN  978-0691123745 .
  87. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Самсон: Эмблема Лунгау» . Lungau.at . Салибургер Лунгау. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Получено 28 октября 2017 года .
  88. ^ Samson Wear в Лунгау и окружном Мурау архивировал 22 декабря 2015 года в The Wayback Machine , Национальное агентство нематериального культурного наследия, Австрийская комиссия ЮНЕСКО
  89. ^ См. FR: Самсон (Processional Giant)
[ редактировать ]
Самсон
Предшествует Судья Израиля Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ea7f06c73233cdfb5f1a4abebae5be5__1726250520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/e5/5ea7f06c73233cdfb5f1a4abebae5be5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)