Абу Язид
История Туниса |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Абу Язид Махлад ибн Кайдад ( арабский : أبو يزيد مخلد بن كيداد ; 874-19 романизированный августа 947), также известный как человек на осел (арабский: صلى الله عليه stress , : ṣāhib al-himārى ifadar ). rashran ifadber is of الله عليه stres-stry-berber romber of ifadber Племя, которое возглавляло восстание против кальфат Фатимида Ифрикии ( современный Тунис и Восточный Алжир), начиная с 944 года. Абу Язид какое-то время завоевал после , но был даже в того Кайроуан
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Абу Язида Кайдад был Zenata бербером из Такюса или Тозера в районе Чотт -эль -Джирид , который все еще известен своим древним именем Кастилия . Кайдад был транс-сахарским торговцем , и во время его путешествий приняли наложню Гавару или Чернокожие Африканские рабыни Сабика. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Абу Язид родился в. 874 к югу от Сахары, в Тадмакке [ 2 ] или Gao . [ 4 ] В сочетании с происхождением его матери, это принесло ему прозвище «Черный Эфиоп» ( Аль-Хабаши аль-Асвад ). [ 1 ] [ 2 ]
Абу Язид вернулся со своим отцом в Qitun возле Тозера, где вскоре после этого умер Кайдад. Сиротатый мальчик выжил через милостыню, а в юности стал школьным учителем в районе Qitun, Tozeur и Taqyus. [ 4 ] Вероятно, поднялся как хариджит из младенчества, [ 4 ] Абу Язид отправился в Тайерт, чтобы изучить доктрину Ибади ( Мадххаб ); [ 1 ] В то время Тайерт по -прежнему был местом имама Ибади династии Рустамида , который был широко признан североафриканскими хариджитами своим духовным лидером. [ 4 ] Абу Язид был очевидцем в конце имамата Ибади в 909 году: после свержения эмирата Аглабида проповедником Исмаили , чтобы Абу Абдаллах аль-Шии и его последователей Кутамы , последний шла на запад к Сихилмас принести его Скрытый мастер, Абдалла Аль-Махди Биллах , вернулся в Ифрикия, чтобы взять на себя трон халифата Фатимида . По дороге Кутама сверг и казнь Рустамид имам и установил на своем месте губернатора Фатимида. [ 5 ] Абу Язид вернулся в Такьюс и возобновил свою деятельность в качестве школьного учителя. [ 1 ] [ 3 ]

В 928 году Абу Язид начал свою антифатимидную агитацию. [ 1 ] Он был арестован в 934 году, но сбежал, и отправился на Хадж в Мекку . [ 6 ] В 937 году он вернулся в Тозер тайно и возобновил свою проповедь. Он был осужден и снова арестован, но он вышел из тюрьмы его бывшим учителем Абу Аммаром Абд аль-Хамидом аль-А'Ма и сорок его вооруженных последователей, а также двух сыновей Абу Яида. [ 6 ] Абу Язид и его семья бежали в горы Аурса в том, что сейчас является восточным Алжиром, находя убежище с племенем Ховары. [ 1 ] Район в предыдущих десятилетиях был преобразован в филиал Nukkari Ibadi Islam и был основным центром секты, а Абу Аммар - его местным лидером. [ 7 ] Нуккарис отверг наследственные имамы Рустамиды и настаивали на выборах лидера общины. [ 2 ]
Восстание
[ редактировать ]Абу Язид, его жена и четыре сына, Абу Аммар и двенадцать последователей поселились в деревне Аль-Навали, которая стала центром их движения. [ 6 ] Абу Язид совершил поездку по региону и призвал местных жителей присоединиться к нему в священной войне против Фатимидов. [ 6 ] Группе вскоре удалось получить большие последователи среди Гавары, [ 1 ] [ 8 ] и Абу Язид был избран их лидером ( Шейх аль-Муслимин , горит. « Патриарх мусульман » ). [ 8 ] После этого Абу Аммар отказался от своего руководства ему как более достойным ( afḍal ) в соответствии с доктриной Нуккари. [ 7 ] Абу Язид преднамеренно избегал предположить название Имама на данный момент; Имам будет избран, как только была взята столица Фатимида, аль-Махдья , но до тех пор Ассамблея будет регулировать движение. [ 6 ]
Движение Абу Язида было духовным наследником ряда тенденций, эндемичных в Магрибе: Движение Ибади, с его антиарабским и пробурберским шовинизмом и его настойчивость ' претензии на наследственный имамат ; [ 9 ] антиимпериальные традиции великого берберского восстания против Умайяд Халифат в 740 году; [ 10 ] и сильные мессианские традиции Магриба, которые приветствовали и укрывали алиды, преследуемые Аббасид Халифат , и которые будут повторяться на протяжении всей истории, кульминацией которой стал Мессианская империя Альмохад в 12–13 -м веках. [ 11 ]
Сам Абу Язид вырезал мессианскую фигуру: его внешность соответствовала признакам пророка в исламской мессианской традиции, такой как родинка на плече; продвинутого возраста, одетый в лохмотья и хромой, [ 12 ] Он ехал на осле , который дал ему прозвище «Человек на осле» или «Властелин осла» ( Сахиб аль-Химар ). [ 12 ] [ 13 ] «Ожидаемый пророк, который приедет в задницу», был фигурой с давней традицией в Иудейском, а более поздние исламские, эсхатологии были связаны с Иисусом и Мухаммедом, и его подражали несколькими потенциальными пророками в начале исламских веков. [ 14 ] Даже его уничижительный прозвенный аль-Хабаши часто считал, что обладают мессианскими коннотациями. [ 12 ] С другой стороны, Фатимидские враги Абу Язида сыграли его как «ложного Мессии» ( аль-Масих аль-Даджал ). [ 15 ]
Вторжение в Ифрикия и падение Кайруны, февраль -октябрь
[ редактировать ]В феврале 944 года последователи Абу Язида спустились с гор, чтобы свергнуть фтимиды, напав на форты в окрестностях Багхайи . [ 6 ] Похоже, восстание застало фатимиды врасплох. Местный губернатор попытался оказать давление на племенные вождь, чтобы доставить ему Абу Язид, но напрасно. [ 6 ] Халиф аль-Каим мобилизовал свои лояльные племена кутамы, но небольшие и очень мобильные группы Абу Язид ускользнули от них и всегда смогли сбежать к безопасности Aurès. [ 6 ]
Первым крупным поселением капитулята была Тебесса , за которой последовала Мармаджанна, где ему дали его знаменитый осли для поездки. После сдачи Сбибы повстанцы уничтожили армию Кутама возле Дугги и захватили город. [ 16 ] 7 августа 944 года «Аль-арибус» (Древний Ларибус ), ворота к ядру Фатимида Ифрикии, сдали в обмен на безопасное письмо ( Аман ) для его жителей; Чиновники Фатимида и все приверженцы исмаилизма были явно исключены из этого. [ 17 ] Аль-Каим мобилизовал четыре армии в ответ: одна для защиты старого Аглабид-дворцового города Раккада , одна под руководством Халила ибн Ихака аль-Тамими, чтобы обеспечить бывшую столицу и крупный город Ифрикия, Кайруан , один под евнухом Бушрой к Площадь Беи и главная армия под руководством Maysur Al-Fata , которая должна была расположить на полпути между Аль-Махдья и Кайруан, готовый помочь. [ 17 ]
Эти распоряжения оставили инициативу повстанцам, которые напали на Бушру. В последующей битве фимиды изначально преобладали, пока Абу Язид, безоружен и в его обычной аскетической привычке сплотил своих людей и привел их к победе. Бежа была уволена в течение трех дней, в то время как Бушра и его люди вышли, сначала Тунис , а затем, поскольку его жители хотели сдаться над морем в Сусс . [ 18 ] 13 октября силы Абу Язида появились перед Раккадой, которую они разграбили. Вразившись в Кайруане, Халил аль-Тамими сопротивлялся призывам своих офицеров выходить и противостоять армии повстанцев в ожидании прибытия главной армии Фатимидов под руководством Мэйсура аль-Фата, но последний также не решался решить решительно против повстанцев. [ 19 ]
В результате недовольные и неоплачиваемые солдаты местной милиции начали дезертировать повстанцам, пока Халил не остался с 400 человек. Не в силах развернуть городские стены с этой маленькой силой, он вышел в дворец губернатора рядом с великой мечетью Кайруана . [ 19 ] Когда войска Абу Язида вошли в Кайруан 14 октября, Халил начал вести переговоры о амане с повстанцами. Большинство его людей использовали веревку, чтобы сбежать от задней части дворца, но Халил, начальник города Кади , казначей армии и тридцать других были взяты в плен и привели к Абу Язиду в Раккаде. Лидер повстанцев изначально намеревался избавить жизнь Халила, но Абу Аммар отметил, что опасные враги должны быть убиты. В результате Абу Язид выполнил Халил и главный Кади . [ 19 ] Абу Язид завершил свой триумф, разрушив армию Мэйсура в неожиданном ночном нападении 29/30 октября: Майсур был убит, а его армия распалась. Вскоре после этого Сусс тоже был уволен. [ 20 ]
В основном Малики жители суннитов из Кайруана, которые сильно возмущались правлением Фатимида, первоначально поддерживали поглощение Абу Язида, но неуправляемое поведение его последователей и их хищного поведения быстро оттолкнули их. [ 1 ] [ 21 ] Сам Абу Язид не был невосприимчив к обвинениям: после завоевания Кайруана он начал отказаться от своих спартанских привычек к шелковой одежде и своего характерного осла для чистокровных лошадей, которые отчуждали его более строгие последователи. [ 1 ] [ 22 ] Он даже взял двух сестер в качестве наложниц, игнорировав закон суннитов, утверждая, что, как не хариджиты, они были рабами, и он мог сделать, как ему понравилось. [ 22 ]
Неудача в Аль-Махдья, январь-сентябрь 945
[ редактировать ]Оставив Абу Аммар и его собственного сына Фадла, чтобы управлять Кайруаном от его имени, Абу Язид переехал, чтобы запечатлеть финальную оплот Фатимида, дворцовый город Аль-Махдья. [ 1 ] Абу Язид прибыл в столицу Фатимида 9 января 945 года. [ 23 ] Первая атака на город, 20 января 945 года, достигла стены дворца, но в конечном итоге была отброшена. Город был помещен под блокаду, которая длилась до 16 сентября 945 года. [ 1 ] [ 24 ]
Положение Фатимида была трудной, так как корабли, приносящие зерновые принадлежности, бегали на мель и были захвачены повстанцами, но Абу Язид также столкнулся с проблемами. Большинство его людей были неподготовленными крестьянами, которые теперь вернулись на свои поля или из -за грабежа; Лидер хариджита может твердо учитывать только на Гаваре. В результате осада была не очень эффективной, и Фатимид Саллис иногда обнаруживал, что вражеский лагерь пустым. [ 25 ] Тем временем сам Абу Язид должен был столкнуться с восстанием человека, который притворился принцем Аббасида и Махди , Исламским Мессией; Сын Абу Язида Айюб, губернатор Беи, арестовал и казнь этого человека после допроса доказал, что он самозванец. [ 26 ]
Осада Аль-Махдья была сломана в результате деформации арабских войск из Аль-Арибуса 16 сентября: в решающем точке битвы против вимид-разряжения арабы включили своих бывших союзников. Повстанческая армия понесла тяжелые потери, и Абу Язид был вынужден отступить в Кайруан. [ 26 ]
Профеймидские участки и восстания, сентябрь-ноябрь 945
[ редактировать ]Предоставленный Абу Аммаром, он отказался от роскоши, которую он принял, и вернулся к своей предыдущей строгой жизни, что привело к возрождению берберской поддержки его дела. [ 1 ] [ 26 ] Однако жители Кайруана к настоящему времени повернулись против него. Некоторые обратились к Фатимидам, предлагая его передать; Участок убийства был обнаружен и предотвращен; и беспорядки разразились из -за вопроса о похищении дочерей местных жителей и наложниц со солдатами хариджита. Абу Язид был вынужден обещать остановить практику и покинул Кайруан; После этого местные жители насильно выпустили много женщин, которые были похищены. [ 26 ]
Недовольство правилами Абу Язида в других частях Ифрикии: Южная Роза в восстании и, помогая флоту Фатимида, сверг правило Хариджита. Это Béja и Al-Aribus последовали его примеру. [ 27 ] В течение следующих месяцев в Тунисе произошли тяжелые борьбы между силами Абу Язида и Фатимида, который был захвачен и захвачен обеими сторонами, и оставил почти полностью разрушенные. Аналогичная судьба послушает бефуэджу и аль-арибус. [ 1 ] [ 28 ]
Сын Абу Язида Айюб победил армию Фатимидов из Мсила . Его командир, ветеран Фатимидов Партизан Али Ибн Хамдун Аль-Андалуси , был смертельно ранен и вскоре умер. [ 28 ] В ноябре Айюб был побежден войсками Фатимида под руководством Аль-Хасана Ибн Али Аль-Калби , в свою очередь, победил последнего. Аль-Хасан Ибн Али вышел на территории кутама-берберов в Малой Кабилии , которые были основой режима Фатимида; Оттуда он взял на себя крепости Тиджис и Багхайи, угрожая тылу Абу Язида. [ 1 ]
В поисках союзников против Фатимидов, Абу Язид послал некоторых знаменитостей Кайруана в качестве посланников испанским эмайядам . После того, как это первое посольство было хорошо принято, Абу Язид послал Айюба, чтобы обещать верность Омейяд Калиф Абд аль-Рахман III , который, в свою очередь, пообещал послать поддержку. [ 29 ] Однако, когда год был поздно, и сезон парусного спорта закончился, флот Омейяд должен был отплыть в следующем году. [ 8 ]
Осада Сусса и смерти Аль-Каима, январь-май 946
[ редактировать ]К концу 945 года война висела в опасном балансе. Восстание по-прежнему контролировало основные области Ifriqiya, но с помощью своего флота фартимиды удерживались в Аль-Махдие, Суссе, Триполитании и Сицилии, а также в частях Западной Ифрикии: Заба-региона и меньшей Кабилии. [ 28 ] Таким образом, Абу Язид пошел, чтобы восстановить контроль над Суссе, начав осаду города 13 января 946 года. [ 1 ] Это была первая обычная осада конфликта, когда повстанцы строили и использовали осадные двигатели . [ 28 ]
17 мая 946 года убил Халиф аль-Каим, и его сменил его сын Исмаил аль-Мансур Биллах . Чтобы не давать повстанцам какое-либо преимущество, Аль-Мансур и его правительство скрыли смерть его отца, задача, упрощенная из-за затворнической жизни, возглавляла Аль-Каим, редко выходя из своего дворца во время его правления. Все государственные бизнеса и церемонии все еще проводились во имя Аль-Каима, и Аль-Мансур действовал якобы только как его наследник. [ 30 ] Даже Реднальное имя Аль-Мансур («Победоностный») было публично принято только после окончательного подавления восстания. [ 31 ]
Новый правитель быстро дал доказательства своей способности. Уже до смерти отца, 16 мая, Аль-Мансур послал морским оружием и припасами в Сусс, и в течение нескольких дней начал скоординированную атаку, чтобы освободить город: 26 мая, гарнизон Сусс. Юг и войска, приземленные морем с севера, сломали осаду города и заставили Абу Язид снять свои силы вглубь страны в направлении Кайруана. [ 1 ] [ 31 ]
Битва за Кайруан, май - август 946
[ редактировать ]Абу Язид отступил в сторону Кайруана, только чтобы обнаружить, что население, раздраженное положениями его сторонников бербера, возродилось в восстании и закрыла ворота против него. После выкупа Абу Аммара из плена он основал лагерь два дня марша из города. [ 31 ] Тем временем Аль-Мансур выпустил полную амнистию для знаменитостей Кайруана в обмен на их обновленную верность, и 28 мая Халиф вошел в город со своими войсками и установил укрепленный лагерь к югу от него. [ 31 ] Абу Язид напал на лагерь утром 5 июня, и был отброшен только с большими трудностями, после того, как сам Аль-Мансур, как сообщается, сплотил защитников. [ 32 ]
Две армии оставались укоренившимися вокруг Кайруана в течение следующих двух месяцев, участвуя в частых столкновениях. Абу Язид несколько раз пытался взять городские ворота путем нападения, но Аль-Мансур создал небольшие укрепленные лагеря, чтобы защитить их. Абу Язид попытался заставить Фатимиды уйти, отправив своего сына Фадла набегать на окрестности Аль-Махдья, где многие из Кутамы урегулировали свои семьи; Но хотя Аль-Мансур послал несколько войск, чтобы защитить их, он отказался переместить свою главную армию. [ 33 ] В то время как Аль-Мансур постепенно наращивал свои численные силы с контингентами из более отдаленных провинций империи Фатимидов, поддержка Абу Язида начала сокращаться. Все больше и больше последователей отказались от его лагеря, и только берберы Гаувары и Бану Камлан оставались твердыми для него. С растущей уверенностью Аль-Мансур вышел из своей армии, чтобы спровоцировать разбитую битву, но Абу Язид отказался. Наконец, 13 августа Фатимиды ворвались в лагерь повстанцев, а войска Абу Язида сломались и бежали. [ 34 ]
Победа оказалась вдвойне случайной для Аль-Мансура, как флот Омейяда, отправленный, чтобы помочь Абу Язиду, повернулся назад после достижения Тесаса , когда его командир услышал новости о победе Фатимида в Кайруане. [ 1 ] [ 29 ] Тем временем Аль-Хасан аль-Калби собрал кутама-сборы в Константине и захватил Бежу и Тунис. С Абу Язидом в ретрита он теперь присоединился к своим силам с армией аль-Мансура. [ 1 ] [ 35 ]
Преступление Аль-Мансур, октябрь 946-март 947
[ редактировать ]24 октября 946 года Аль-Мансур покинул Кайруан в погоне за отступанием Абу Абу Язид. , Билли, Древние Тубуны и Бискара К началу декабря халиф Фатимид восстановил Мармаджанну, Бегу [ 1 ] [ 35 ] Фатимиды были встречены местными жителями как освободители и получили представление Мухаммеда Ибн Хазара , лидера берберов Зената и губернатора Мсила и региона Заба, Джафара ибн Али ибн Хамдун Аль-Аналуси (чьи отец умер после битвы с Айюбом в 945 году). [ 35 ] С землями Зенаты, которые теперь запрещены ему, Абу Язид повернул на юг, чтобы обойти их через пустыню. Аль-Мансур попытался следовать за ним, но в Биске он был вынужден остановиться, поскольку местные гиды предупредили его, что маршрут, которым следует лидер хариджита и его последователи, был чрезвычайно опасным. [ 35 ]

После пересечения пустыни Абу Язид зарекомендовал себя в горах Джабал Салат, к западу от озера Чотт Эль Ходна . В результате армия Фатимида повернулась обратно от Бискры в Тубинс, а оттуда прошла на запад, вдоль северного берега Чотта Эль Ходны. Абу Язид столкнулся с ними в МакКаре , но был побежден в битве 9 декабря 946 года, после чего он бежал в горы Джабал Салат. [ 1 ] [ 35 ] Победа позволила Аль-Мансуру обеспечить свой контроль над MSILA и принести представление местных племен и городов. [ 36 ]
Вскоре после этого Абу Язид начал атаку на армейский лагерь Аль-Мансур возле Мсила, но снова был избит. Аль-Мансур отправил свои войска в горы Ходны, чтобы преследовать повстанцев, но Абу Язид снова бежал в Джабальный Салат. Когда войска Фатимидов преследовали его там в конце декабря, он снова бежал в пустыню, и на этот раз Аль-Мансур был полон решимости следовать за ним. После изнурительного одиннадцатидневного марша в пустыне он был вынужден повернуться назад, только для тяжелой зимы, чтобы нанести ущерб своей армии; Сам Фатимид Халиф заболел тяжело из -за суровости кампании и был прикован к постели в течение двух недель. 30 января 947 года армия Фатимида вернулась в Мсилу, чтобы отдохнуть и дождаться весны. [ 1 ] [ 37 ] В этот момент Абу Язид был рядом с отчаянием и размышлял о том, чтобы отказаться от борьбы и возвращаться на родину к югу от Сахары. Только протесты его последователей из племен Гавары и Бану Камлан, которые убедили его настойчиво. [ 37 ]
Абу Язид теперь поселился в разрушенной крепости Азбих (византийская эпоха Заби Иустиньяна ) возле Мсила. Тем временем, берберы Зената также подчинились власти Фатимида, что сократило маршруты поставок Абу Язида. [ 38 ] 6 марта Аль-Мансур в сопровождении 4000 его собственной кавалерии и 500 Sanhaja отправился в Азбих. Они обнаружили, что крепость пустынна, но когда они повернулись назад, задняя защита внезапно подверглась нападению Абу Язид и его людей. В последующей битве правитель Фатимидов снова преобладал, и Абу Язид, раненый, едва удалось сбежать. Его сын Юнус был убит, а 1070 отрубленных голов его последователей были отправлены в знак победы в Кайруане Аль-Мансур. [ 39 ]
Осада Кияны и смерти, март -август 947
[ редактировать ]Абу Язид снова бежал в горы Ходны. Фатимидские войска неустанно преследовали лидера повстанцев над узкими горными тропами. Лагерь Абу Язида был захвачен и подожжен, но ему удалось найти убежище в крепости Кияны (недалеко от более позднего форта Бени Хаммада ). [ 1 ] [ 39 ] Аль-Мансур не сразу напал на него там, но вместо этого методично подчинил окружающие горы, чтобы лишить его какой-либо поддержки. Правитель Фатимидов демонстрировал строительство деревянной клетки для Абу Язид. [ 39 ]
26 апреля Аль-Мансур начал свою осаду крепости, с осадными двигателями, отправленными из Ифрикии над морем и несли над горами. Осаженные пытались неоднократно сломать осаду с Салли, но были отброшены. В начале июня соседние крепости Шакира и Аккар, также удерживаемые повстанцами, сдались, и 14 августа 947 года была начата последняя атака на Кияну. [ 40 ] [ 41 ] После горьких боев, около полудня защита была сломана, и осажденная с отростками до сохранения . Аль-Мансур предложил прощение, если они передадут Абу Язид, но они отказались. На рассвете на следующий день осажденные пытались прорваться в безопасное место, но были побеждены. Абу Аммар был убит, но Абу Язиду удалось сбежать, только упасть в ущелье и быть захваченным. Тяжелый ранен, он был допрошен халифом, прежде чем умирать от травм через четыре дня, 19 августа. [ 42 ] [ 43 ]
Кожа Абу Язида была соленой и фаршированной, чтобы быть напоказ на публике в каждом городе, который победивший халиф проходил на обратно голова. [ 44 ] Сын Абу Язида Фадл некоторое время сопротивлялся в Ауресе и в области Кафса , но он был убит в битве в мае/июне 948 года. [ 42 ] [ 45 ] Его отрубленная голова была отправлена в халиф, который послал его вместе с чучел его отца на Сицилию в качестве предупреждения. Корабль затонул, но труп Абу Язида был вымыт на берег в Аль-Махдья, где он был распят и публично показан. [ 45 ] Двое из сыновей Абу Язида, Yazid и Ayyub, пытались продолжить сопротивление в Aurès, но они тоже были вскоре после победы над и убиты. [ 45 ]
Наследие
[ редактировать ]Поражение Абу Язида стало переломным моментом для династии Фатимида. Как комментирует историк Майкл Бретт : «В жизни Абу Язид принесла династию [Фатимид] на границу разрушения; в смерти он был находкой», так как она позволила династии перезапустить себя после неудач Аль-Ка ' Я царствует. [ 46 ] Увековечен в историографии Фатимидов как даджал , [ 24 ] Восстание было задумано как апокалиптическое событие, предусмотренное Аль-Махди, для которой он построил аль-Махдья, «в качестве убежища для династии от великого врага и цитадели, из которой тогда будет завоеван весь мир», », и победа над этим как воскресение династии. [ 46 ] В тот самый день смерти Абу Язида Аль-Мансур объявил себя имамом и халифом и публично принял его рекордный титул Аль-Мандура Би-Нар Аллах , «Завоеватель с помощью Бога». [ 46 ] [ 47 ] В то же время восстание Абу Язида отмечает лебедь воинствующего хариджизма в Магрибе. После его поражения хариджизм был ограничен маргинальными группами в полосах уселенных районов - оазисов Гардая и Уорглы , острова Джерба и горов Нафуса , в основном участвующих в богословской деятельности. [ 48 ]
Один ученый утверждает, что Хауса герой культуры Баяджидда представляет собой народное олицетворение сторонников Абу Язида, которые бежали из Северной Африки после его поражения.
Различные легенды Bayajida в фольклоре Хауса описывают, как Баяджида, сын короля Багдада, приехал на Борну и женился на дочери правителя. Позже он бежал и приехал в Дауру, отцовская основатели Семь штатов Хауса. Легенды, кажется, описывают события, которые произошли в течение десятого века нашей эры, и Баяджида может быть идентична идентичны ибагитовому сектанту Абу Язиду, который сопротивлялся фар -имидам Туниса, пока он не был убит в 947 году. Обломки его армии могли пробежать через Сахара и прибыл в Борну, тогда к северу от озера Чад. Через некоторое время часть этого срока, которая оставалась неассимилированной, перемещалась на юго-запад и взаимосвязана с коренными жителями вокруг Дауры, образуя аристокрасии Хауса. Различные ингредиенты легенд могут быть народными воспоминаниями о событиях возле Мекки, берберских мифах происхождения и, возможно, греческой мифологии, а также учитывают введение лошадей и погружение колодцев в скале входящими берберами. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v Стерн 1960 , с. 163.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Бретт 2017 , с. 57
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Strail 1991 , pp. 265–266.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Strail 1991 , p.
- ^ Straw 1991 , pp. 122, 124, 266.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Strail 1991 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lewicki 1995 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бретт 2017 , с. 58
- ^ Бретт 2017 , с. 50, 51.
- ^ Бретт 2017 , с. 51
- ^ Бретт 2017 , с. 51–52.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в García-Arenal 2006 , p. 74
- ^ Бретт 2017 , с. 51, 58.
- ^ García-Arenal 2006 , с. 60, 74, 89–90.
- ^ Бретт 2017 , с. 24
- ^ Strail 1991 , pp. 267–268.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Strail 1991 , p.
- ^ Strail 1991 , pp. 268–269.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Strail 1991 , p.
- ^ Straw 1991 , pp. 271–272.
- ^ Straw 1991 , pp. 269–272.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Strail 1991 , p.
- ^ Straw 1991 , pp. 272–273.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Strail 1991 , p.
- ^ Straw 1991 , pp. 273–274.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Strail 1991 , p.
- ^ Straw 1991 , pp. 274–275.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Strail 1991 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Strail 1991 , p.
- ^ Straw 1991 , pp. 277–278.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Strail 1991 , p.
- ^ Straw 1991 , pp. 278–279.
- ^ Halm 1991 , p.
- ^ Straw 1991 , pp. 279–280.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Strail 1991 , p.
- ^ Strail 1991 , pp. 282–283.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Strail 1991 , p.
- ^ Straw 1991 , pp. 283–284.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Strail 1991 , p.
- ^ Стерн 1960 , с. 163–164.
- ^ Straw 1991 , pp. 284–285.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стерн 1960 , с. 164.
- ^ Straw 1991 , pp. 285–286.
- ^ Halm 1991 , pp. 286, 288.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Strail 1991 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бретт 2017 , с. 60
- ^ Halm 1991 , p.
- ^ Straw 1991 , pp. 286–287.
- ^ Hallam 1966 .
Библиография
[ редактировать ]- Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимида . Эдинбургская история исламских империй. Эдинбург: издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-4076-8 .
- García-Arenal, Mercedes (2006). Мессианство и пуританская реформа: Махди из мусульманского Запада . Перевод Мартина Биглса. Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-15051-5 .
- Hallam, WKR (1966). «Легенда Bayajida в фольклоре Хауса». Журнал африканской истории . 7 (1): 47–60. doi : 10.1017/s002185370000606x . Jstor 179458 . S2CID 162668066 .
- Халм, Хайнц (1991). Царство Махди: рост Фатимиден [ Империя Махди: рост фатимидов ] (на немецком языке). Мюнхен: Ч. Бек. ISBN 978-3-406-35497-7 .
- Левицки Т. (1995). "Аль-Нукар" . В Босворте, CE ; Донзеля, Э .; Heinrichs, WP & Lecomte, G. (Eds.). Энцикладия или ислам, второе издание . Том VIII: потребность - сам . Лиджен: EJ Brill. стр. 112–114. ISBN 978-90-04-09834-3 .
- Рапопорт, Юссеф; Сэвидж-Смит, Эмили , ред. (2013). Руководство одиннадцатого века по Вселенной: Книга куриьеров . Лейден: Брилл. С. 467–469. ISBN 978-90-04-25564-7 .
- Стерн, С.М. (1960). "Абу Язид Макхалд Б. Кайдад аль-Нуккари" . В Гиббе, Хар ; Крамерс, JH ; Леви-Проверенный, т . Д;; Schacht, j .; Льюис, Б. и Пеллат, гл . Энциклопедия Ислама, второе издание . Том I: a -b . Лейден: EJ Brill. стр. 163–164. OCLC 495469456 .