Jump to content

сеудат-мицва

(Перенаправлено с «Сеудат мафсекет »)

Сеудат -мицва ( ивр . סעודת מצוה , «заповедная трапеза») в иудаизме обязательная праздничная трапеза, обычно относящаяся к праздничной трапезе после выполнения мицвы ( заповеди), такой как бар-мицва , бат-мицва , свадьба , брит-мила (ритуальное обрезание) или сиюм (завершение трактата Талмуда или Мишны ). Сеудот, зафиксированные в календаре (т. е. на праздники и посты ), также считаются сеудот-мицвой , но многие из них имеют свои, более часто используемые названия.

Сеудат брит мила

[ редактировать ]

Посещение брит-милы (церемонии обрезания) и ее последующего сеуда имеет такое большое значение, что Моше Иссерлес («Рама») отмечает талмудическое высказывание о том, что тот, кто приглашен, но не участвует в сеудат брит-мила, подвергается остракизму со стороны Бога . [ 1 ] По этой причине людей обычно не приглашают, а просто информируют о времени и местонахождении британца. [ 2 ] Талмудические мудрецы сравнили брит с корбаном (храмовым жертвоприношением), а еду на сеудат брит милах — с поеданием храмового жертвоприношения. Евреи-хасиды обычно настаивают на подаче мяса на сеудат брит милах, поскольку большинство храмовых приношений было мясом. Совместная трапеза считается событием, объединяющим празднование завета между Богом и евреями . [ 3 ]

Сеудат Пидьон Хаве

[ редактировать ]

В отличие от других сеудот-мицвы , в которых трапеза ( сеуда ) следует за действием или церемонией, требующей праздничной трапезы, пидьон хабен , или церемония выкупа первенца еврейского ребенка мужского пола, является частью трапезы. Церемонию возглавляет коэн , который ритуально моет руки, произносит благословение над хлебом и вкушает немного хлеба перед началом церемонии. Церемония, следующая традиционному тексту, представляет собой словесный обмен между коэном и отцом ребенка. Коэн спрашивает отца, предпочитает ли он оставить свои деньги или заплатить сумму, эквивалентную пяти серебряным шекелям, чтобы выкупить своего ребенка. Отец выбирает последний вариант и передает деньги, а также произносит особое благословение (« аль пидьон хабен »). Затем коэн озвучивает искупление, благословляет ребенка и произносит традиционное благословение над чашей вина, которую затем выпивает. Сеудат -мицва продолжается, и все присутствующие гости моют хлеб и принимают праздничную трапезу.

Во время сеуды для пидьон хабена Виленского Гаона спросили, правда ли, что все заповеди Торы упоминаются в Берейшите , первой части Торы . заповедь пидьон хабен После того, как Гаон подтвердил это, его спросили, где упоминается , и Гаон ответил, что это было в слове Берешит , еврейских инициалах, обозначающих Бен Ришон Ачар Шелошим Йом Тифде , или «первенец, родившийся через тридцать дней». выкупать". [ 4 ]

Сеудат бар-мицва

[ редактировать ]

Соломон Лурия отметил, что событие, когда юноша обязан соблюдать 613 заповедей, следует отмечать религиозным праздником, обычно включающим проповедь, подготовленную юношей. [ 5 ] родители принято Во время трапезы бар-мицвы благодарить и восхвалять Бога за то, что он дал им заслугу вырастить ребенка, чтобы он стал бар-мицвой, и обучить его путям Торы и заповедям. [ 6 ] Раввин Овадия Йосеф [ 7 ] считает, что бат-мицва также является сеудат-мицвой.

Сеудат Сиюм Масечет

[ редактировать ]

Согласно Талмуду и Мидрашу , празднование сеуда после завершения талмудического трактата считается сеудат-мицвой . [ 8 ] Эта сеуда создана для того, чтобы радоваться достижениям, а также мотивировать и вдохновлять других делать то же самое. Хаим Элазар Спира , Мункачар Ребе », заметил в своей работе «Шаар Иссахар» , что злое начало одно из имён злого начала, « Самаэль не хочет видеть этот тип общей радости, отмечая, что можно увидеть ». как аббревиатура от Сиюм Масечет Айн Лаасот , или «не делай сиюм ». [ 9 ]

Сеудат Ходаа

[ редактировать ]

Сеудат Хода ( иврит : праздник Дня благодарения ) [ 10 ] буквально означает трапезу благодарения. [ 11 ]

На общественной трапезе [ 12 ] то, что дано для признания добра – Хакарат ХаТов – бенефициар дает что-то другим – способность произносить благословения – Брахот .

Сеудат Ниссуин

[ редактировать ]

Во время праздничной трапезы сеудат ниссуин после еврейской свадьбы гости участвуют в мицве (заповеди) Л'Самеах Хатан в'Каллах , чтобы доставить радость жениху и невесте. Акцент торжества делается на развлечение молодоженов. На православной свадебной трапезе мужчины и женщины танцуют отдельно - иногда разделенные мечицей ( «разделителем») - из соображений цниута (скромности). В конце ниссуин сеудат Биркат ха-Мазон читается Шева Берахот (семь благословений), которые читались под хупой (Благодать после еды) и повторяются (свадебным балдахином).

Сеудат хавраа

[ редактировать ]

Сеудат хавра - это «трапеза утешения» или утешения, предоставляемая скорбящему по возвращении с кладбища после погребения умершего. [ 13 ] Обычно он состоит из продуктов, символизирующих жизнь, таких как вареные яйца и чечевичный суп. В Талмуде утверждается, что чечевичное рагу, Иаков которое готовил ( Бытие 25:29), и за которое Исав продал свое первородство, было сеудат хавраа для его отца Исаака , который начинал сидеть Шивой для своего отца Авраама . [ 14 ]

Сеудат Шаббат и Сеудат Йом Тов

[ редактировать ]

К ним относятся трехразовое питание в субботу , а также два приема пищи (ужин и обед) в каждый фестивальный день, по четыре (за пределами Израиля) на Шавуот , Рош ха-Шана , Суккот , по два на Шмини Ацерет и Симхат Тора , восемь (за пределами Израиля). на Пасху . Пасхальные седеры – это сеудот мицва . За исключением Сеуда Шлишит («третьей трапезы» Шабата), всем этим трапезам предшествует Киддуш (благословение, совершаемое над вином в знак признания святости дня). Если кто-то читает кидуш , еврейский закон гласит, что человек должен немедленно съесть сеуда в том же месте, где он услышал/прочитал кидуш . [ 15 ] Во время субботней трапезы принято петь Земирот (песни), учить Тору (как и вообще за трапезой) и обсуждать недельную часть Священного Писания .

После ХаМафсекета

[ редактировать ]

После ХаМафсекета [ 16 ] это «разделительная трапеза», которую едят перед постами Йом Кипур и Тиша бе-Ав .

Еда перед Йом Кипуром — это праздничная еда, которая может включать мясо. [ 17 ]

Во время трапезы перед Тиша бе-Ав запрещено есть мясо, вино или более одной приготовленной пищи. [ 18 ] Алкогольных напитков следует избегать. Еду едят сидя на земле или на низком сиденье. Принято есть сваренное вкрутую яйцо, а также кусок хлеба, обмакнутый в золу, и говорить: «Это еда Тиша бе-Ав». Во время еды трое мужчин не должны сидеть вместе, чтобы им не пришлось читать Милость после еды всей группой. Ни одно из этих ограничений не применяется, когда Тиша бе-Ав приходится на субботу или воскресенье. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Сеудат Пурим

[ редактировать ]
Пуримская картина, без названия. Цфат, Израиль, 19 век. Евреи-хасиды празднуют Пурим с евреем-сефардом (слева). Надпись является частью отрывка из Талмуда, призывающего евреев употреблять достаточно алкоголя, чтобы они не знали разницы между фразами «проклят Аман» и «благословен Мордехай».

В день Пурима праздничная трапеза под названием Сеудат Пурим , обычно ближе к вечеру, проводится , главным напитком которой является вино, где пьянство не является редкостью. Обычай пить во время этой трапезы восходит к утверждению Талмуда, приписываемому раввину по имени Рава, в котором говорится, что в Пурим следует пить до тех пор, пока он «перестанет различать арур Аман («Проклят Аман») и барух Мордехай («Благословенный») . Мардохей')». Причина, по которой Рава ввел обычай пить, могла заключаться в критике отношения к Мордехаю как к герою, а не как к злодею. [ 22 ] Другая точка зрения состоит в том, что эти фразы имеют одинаковое числовое значение , и некоторые авторитеты, в том числе Беэр Хагола и Маген Авраам , постановили, что человеку следует пить вино до тех пор, пока он не сможет вычислить эти числовые значения.)

Это изречение было систематизировано в « Риф , Рош , Тур , Шулхан Арух» ( Орах Хаим, 695), и интерпретируется просто (как объяснено выше) в « Хатам Софер» . Такая интерпретация утверждения Талмуда, или принятие самого утверждения, оспаривается (по разным причинам) Баалей Тосафот (основанный на Иерусалимском Талмуде ), Маймонидом , Рабейну Ефремом, Баал ХаМаором , Раном , Орхот Хаим , Беэр Хагола , Маген Авраам , Таз , Рема , Виленский Гаон , Махарша , Рашаш, Цейда Ладерех , Хагахот Маймонийот , Раавья, Корбан Нтанель , Бах , Махарил , При М'гадим , Кол Бо , Хохмат Маноах , Мишна Берура (Хафец Хаим) и другие. Все эти авторитеты выступают за употребление вина в определенных количествах, но все (за исключением Хагахот Маймонийот и Раавья) не одобряют уровень опьянения, предложенный Чатам Софер . Рема говорит, что следует выпить лишь немного больше, чем он привык пить, а затем попытаться заснуть (при этом он уж точно не сможет отличить две фразы, указанные в Талмуде). Эту позицию разделяют Коль Бо и Мишна Берура и аналогичны Маймониду.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йоре Деа 265:12; см. Вавилонский Талмуд Песахим 113б; Тосафот Песахим 114а св "Веин"
  2. ^ Авраам Хирш Айзенштадт , Питчей Тешува Йоре Деа 265:18; Арух ХаШульхан 265:37
  3. Раввин Говард Джахтер, «Минхагим Брит Милы» , Коль Тора , по состоянию на 19 марта 2006 г.
  4. Раввин Дов Элиах, «Тора Всевышнего совершенна и завершена: монументальное здание Торы Виленского Гаона». Архивировано 28 июля 2006 г. в Wayback Machine , Дейа веДибур , по состоянию на 19 марта 2006 г.
  5. ^ Yam Shel Shlomo , Bava Kamma 7:37
  6. Раввин Ниссан Довид Дубо, «Ялкутская бар-мицва: Обычаи бар-мицвы». Архивировано 18 мая 2006 г. в Wayback Machine , Хабад-Любавич, по состоянию на 16 марта 2006 г.
  7. ^ Ябия Омер 2:29
  8. ^ Соломон Лурия , Ям Шел Шломо] , Бава Камма , Меруба 37; Махарам Минц 119; Шах , Йоре Деа 246:37
  9. Шломо Кац, «Матос-Масей: Сила молитвы» , Torah.org, по состоянию на 19 марта 2006 г.
  10. ^ иногда называют Сеудат ХоДаЯ «На дне бассейна» .
  11. ^ «Отзывы» .
  12. ^ "... как Сеудас Ходаа за его выздоровление.." «Синагога Кью-Гарденс» (PDF) .
  13. ^ Раввин Мордехай Торчинер, «Первая трапеза после погребения - Сеудат Хавра» , АйшДас, по состоянию на 16 марта 2006 г.
  14. ^ Бава Батра 16б
  15. ^ Талмуд Бавли , Песахим 101а.
  16. ^ Альт. Сеуда мафсекет
  17. ^ «Йом Кипур: Как мы готовимся». Архивировано 3 ноября 2005 г. в Wayback Machine , Национальная еврейская информационно-пропагандистская программа, по состоянию на 16 марта 2006 г.
  18. ^ Мишна , Таанит 26б; Вавилонский Талмуд , тогда 30а
  19. ^ «Тиша бе-Ав (Девятое ава)» , Союз ортодоксальных еврейских общин Америки, по состоянию на 16 марта 2006 г.
  20. ^ «Тиша беАв: Пост девятого ава» , Ахават Исраэль, по состоянию на 16 марта 2006 г.
  21. В Дании, 29б: этот Раши.
  22. ^ Элиах, Аялон. «Мордехай-злодей: Нерассказанная история пьянства в Пурим» . Гаарец .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d077e28686e968350dcb344c9ce08ff__1711393140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ff/6d077e28686e968350dcb344c9ce08ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seudat mitzvah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)