Jump to content

HMNB Девонпорт

Координаты : 50°22′58,8″ с.ш. 04°10′58,8″ з.д. / 50,383000° с.ш. 4,183000° з.д.   / 50,383000; -4,183000

HMNB Девонпорт
Плимут , Девон в Англии
Вид с воздуха на HMNB Девонпорт: Южный двор (на переднем плане) датируется 1692 годом, с тех пор верфь расширилась на север (к верху изображения).
HMNB Devonport расположен в Девоне.
HMNB Девонпорт
HMNB Девонпорт
Расположение в Девоне
Координаты 50°22′58,8″ с.ш. 04°10′58,8″ з.д. / 50,383000° с.ш. 4,183000° з.д.   / 50,383000; -4,183000
Тип Военно-морская база
Область 263 га (650 акров)
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны ( Командование ВМФ )
Оператор Королевский флот
Контролируется Командир военно-морской базы Девонпорт
Состояние Оперативный
Веб-сайт Официальный сайт
История сайта
Построен 1691  ( 1691 )
В использовании 1691 – настоящее время
События Плимутский блиц (1941)
Информация о гарнизоне
Гарнизон На Девонпортском флоте

Военно-морская база Его Величества Девонпорт ( HMNB Devonport в Великобритании ) — одна из трёх действующих баз Королевского флота (остальные — HMNB «Клайд» и HMNB «Портсмут» ) и единственное предприятие по ремонту и дозаправке ядерных объектов Королевского флота. Крупнейшая военно-морская база в Западной Европе , [ 1 ] HMNB Devonport расположен в Девонпорте , на западе города Плимут , Англия.

База начиналась как верфь Королевского военно-морского флота в конце 17 века, спроектированная и построенная на открытой местности Эдмундом Даммером как комплексный объект для ремонта и обслуживания военных кораблей, сосредоточенный в его новаторском каменном сухом доке (один из первых ступенчатых доков в мир). [ 2 ] В течение следующих двух столетий он расширился, достигнув нынешних размеров в 20 веке. [ 3 ] Исторически верфь также использовалась для судостроения: здесь было построено более 300 военных кораблей, последним из которых был HMS Scylla (спущен на воду в 1968 году). [ 4 ]

Верфь была известна как HM Dockyard, Плимут до 1843 года, когда она была переименована в HM Dockyard, Devonport . (В конце 20 века здесь, как и везде, термин «Военно-морская база» заменил «Верфь» в официальном обозначении военно-морского флота.) [ 5 ]

Сегодня HMNB Девонпорт служит портом приписки Девонпортской флотилии . Здесь также базируется FOST , учебный центр фронтового флота, а также Центр передового опыта десантников Королевского флота (в RM Tamar ). [ 1 ] Хотя судостроение в Девонпорте прекратилось в конце 1960-х годов, работы по ремонту и техническому обслуживанию судов продолжались; ныне приватизированные объекты технического обслуживания эксплуатируются под названием Devonport Royal Dockyard компанией Babcock International Group , которая взяла на себя управление предыдущим владельцем Devonport Management Limited (DML) в 2007 году (DML управляла верфью с момента приватизации в 1987 году). [ 6 ] Бэбкоку принадлежит около трети общей площади базы (она была продана в собственность в 2011 году). [ 3 ]

На территории базы предоставляются услуги по размещению и обеспечению военно-морского персонала. Королевские военно-морские казармы, построенные в 1889 году, сначала были введены в эксплуатацию как HMS Vivid , а затем в 1934 году были переименованы в HMS Drake . С начала 21 века название HMS Drake (и его командная структура ) было расширено, чтобы охватить всю военно-морскую базу. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] в то время как HMS Vivid Плимута - это подразделение Королевского военно-морского резерва (штаб-квартира которого находится на базе). [ 10 ]

Военно-морская база сегодня

[ редактировать ]
Фотография ядра HMNB Devonport с несколькими кораблями рядом, в 2005 году: бассейн № 5 (слева), озеро Уэстон-Милл и то, что сейчас называется RM Tamar (справа), база технического обслуживания флота и комплекс ремонта подводных лодок (вверху), HMS Drake. центр размещения автопарка (внизу)

Военно-морская база в целом занимает площадь 650 акров (2,6 км2). 2 ) с четырьмя милями (6 км) береговой линии; он имеет двадцать пять причалов, пять бассейнов и четырнадцать сухих доков (доки пронумерованы от 1 до 15, но дока 13 нет ). На базе работают 2500 военнослужащих и гражданских лиц, она поддерживает около 400 местных фирм и обеспечивает примерно 10% доходов Плимута. [ 1 ] Командиром военно-морской базы в последние годы был коммодор (RN) , но в 2022 году командование принял бригадный генерал Майк Таннер (первый офицер Королевской морской пехоты , назначенный на эту должность). [ 11 ]

На Девонпортском флоте

[ редактировать ]

В 2009 году Министерство обороны объявило о завершении длительного анализа долгосрочной роли трех военно-морских баз. Было решено, что Девонпорт больше не будет использоваться в качестве базы для ударных подводных лодок (впоследствии они были переведены в Фаслейн ), а эсминцы Типа 45 будут базироваться в Портсмуте; тем не менее, Девонпорт в долгосрочной перспективе сохраняет свою роль пристанища десантного флота, исследовательских судов и более половины флота фрегатов. [ 12 ] (а также HMS Triumph , единственная оставшаяся «Трафальгар» класса атомная подводная лодка-истребитель ). В 2018 году министр обороны объявил, что все предлагаемые новые фрегаты Тип 26 будут базироваться в Девонпорте. [ 13 ]

Корабли, базирующиеся в порту, известны как Девонпортская флотилия; они включают в себя:

Десантные корабли

[ редактировать ]
HMS Ocean пришвартовался перед Альбионом на верфи Девонпорта.

Фрегаты Тип 23

[ редактировать ]
HMS Portland пришвартован у здания Quadrangle

В соответствии с изменениями в договоренностях о переносе базы, объявленными в ноябре 2017 года, корабли HM Ships Argyll , Monmouth и Montrose должны были присоединиться к Портсмутской флотилии (однако Monmouth вышел в отставку в 2021 году, Montrose выведен из эксплуатации в 2023 году, а Argyll - в 2024 году); Корабли HM Richmond , Kent и St Albans двинулись в противоположном направлении, в Девонпорт. Ричмонд также стал кораблем Девонпорта после завершения ремонта. Сент-Олбанс переехал в Девонпорт в июле 2019 года в рамках подготовки к капитальному ремонту. [ 17 ] HMS Westminster вышел в отставку в 2024 году.

«Трафальгар » Подводная лодка класса

[ редактировать ]
HMS Talent на Базе технического обслуживания флота
  • HMS Triumph (завершен ремонт и возвращен в море для послеремонтных испытаний в декабре 2022 г.) [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Исследовательские корабли

[ редактировать ]
HMS Scott в Девонпорте

Антарктический патрульный корабль

[ редактировать ]

Корабль авиационного обеспечения

[ редактировать ]

Танкеры быстрого флота

[ редактировать ]

Другие подразделения, базирующиеся в Девонпорте

[ редактировать ]
Крытые сухие доки Центра обеспечения фрегатов: [ 27 ] часть Королевской верфи Девонпорта с 1976 года.

Бэбкока Приватизированная Королевская верфь в Девонпорте расположена рядом с военно-морской базой Ее Величества Девонпорт и обеспечивает «пожизненную поддержку подводных лодок, надводных кораблей и связанных с ними систем и оборудования». [ 27 ] Действующим судам предоставляется «инженерно-техническая поддержка во время эксплуатации» со верфи, имеются сухие доки для «обслуживания, переоборудования, переоборудования и модернизации сложных современных надводных кораблей», а специализированные мастерские позволяют «снимать, ремонтировать, тестировать и эксплуатировать сложные системы». установлен». [ 27 ]

В начале 1970-х годов было объявлено, что Девонпорт присоединится к Чатему и Росайту и станет базой для ремонта атомных подводных лодок ; Центр ремонта подводных лодок открылся в 1981 году. [ 3 ] С 2002 года Девонпорт является единственной базой переоборудования всех атомных подводных лодок Королевского флота. [ 28 ]

В 2022 году Бэбкок начал десятилетнюю программу работ по модернизации своей верфи в Девонпорте. [ 29 ] Проект описывается как «крупная модернизация инфраструктуры доков и причальных сооружений, имеющих лицензию на ядерную деятельность, на верфи» с целью удовлетворения растущих потребностей Королевского военно-морского флота. Работы сосредоточены вокруг бассейна № 5, при этом сухие доки 9, 10, 14 и 15 модернизируются (вместе с окружающими их зданиями и инфраструктурой) для поддержки программы технического обслуживания «новых и существующих классов подводных лодок», а также сухих доков. 8, 11 и 12, которые будут использоваться для новых классов фрегатов. [ 30 ] (некоторые из которых, вероятно, окажутся слишком большими для крытых доков нынешнего ремонтного комплекса). [ 31 ]

Панорамная фотография Королевской верфи Девонпорта («Северная верфь»), вид с парома Торпойнт.

Утилизация атомной подводной лодки

[ редактировать ]

В 2018 году в Девонпорте хранилось тринадцать вышедших из строя атомных подводных лодок. [ 32 ]

парламента Великобритании В 2018 году Счетный комитет раскритиковал медленные темпы вывода из эксплуатации этих подводных лодок, при этом Министерство обороны признало, что отложило вывод из эксплуатации из-за высокой стоимости. [ 33 ] Госконтроль в 2019 году заявил , что затраты на простое хранение всех атомных подводных лодок достигли £500 млн. [ 34 ] и они представляют собой обязательство в размере 7,5 миллиардов фунтов стерлингов. [ 35 ]

Южный двор (Фрипорт)

[ редактировать ]
Последним военным кораблем, построенным в Девонпорте, был HMS Scylla , спущенный на воду со слипа №3 8 августа 1968 года.

Некоторые участки Южной верфи (самая старая часть военно-морской базы) больше не используются Министерством обороны. Его исторические стапели раньше были центром судостроения Королевской верфи. В 2012 году самая южная часть участка была продана частной компании, а в 2014 году самая северная часть была сдана в аренду городскому совету Плимута в рамках проекта восстановления City Deal ; другие площади сданы в аренду Бэбкоку. В 2022 году весь Южный двор (за исключением северо-восточного угла участка) стал частью Фрипорта Плимута . [ 36 ]

Принцесса Яхты

[ редактировать ]

В 2012 году Princess Yachts приобрела в собственность 20 акров (0,081 км²). 2 ) в южной части участка, где сейчас находится строительный комплекс « суперяхт ». [ 37 ] Компания считает себя продолжающей традицию строительства лодок на верфи и «добавляющей драматичности площадке», перемещая яхты по причалу, спуская их на воду на стапеле № 3, испытывая на стапеле № 2 и пришвартовываясь вдоль стенки причала. [ 38 ] Помимо современных яхт, компания Stirling & Son ремонтирует и реставрирует классические суда на крытом причале № 1 XVIII века и вокруг него. [ 39 ]

Оушенсгейт

[ редактировать ]

В 2014 году в рамках соглашения о восстановлении «Городского соглашения» было объявлено, что большая часть Южной верфи будет «разблокирована», чтобы она стала «центром морской промышленности». [ 40 ] К 2016 году северная часть Южного двора реконструировалась поэтапно. [ 41 ] с востока на запад, с маркетинговой стратегией, ориентированной на «развитие морской промышленности и быстрорастущую область морской науки и технологий». [ 42 ] Район был переименован в Оушенсгейт. [ 43 ]

Фаза 1 (к востоку от стены верфи XVIII века) была завершена в 2018 году; Фаза 2 (сразу на запад) завершилась в 2021 году. [ 44 ] Эти территории, в которых расположены новые офисы и бизнес-подразделения, были обозначены как зона предпринимательства (и не являются частью Свободного порта). [ 45 ] Фаза 3, самая западная территория, простирающаяся до набережной, включает в себя три сухих дока 18-го века и несколько памятников архитектуры; его предлагали на продажу в аренду сроком до 295 лет. [ 46 ] С 2022 года эта территория была включена в план Фрипорта. [ 45 ]

Центр военно-морского наследия Девонпорта , управляемый волонтерами , морской музей , в настоящее время расположен в двух памятниках архитектуры в районе двора Оушенсгейт. [ 47 ]

Вид на Южный двор со стороны Кремилла : слева - крытый навес № 5 (позже используемый в качестве доски для рисования ), справа - крытый навес № 1; между некоторыми из наиболее утилитарных зданий района МО.

Большая часть территории Южного двора остается в собственности Министерства обороны (МО). Вся земля к югу от «Оушенгейта» (за исключением территории, принадлежащей Princess Yachts) в настоящее время принадлежит Министерству обороны. [ 48 ] при этом № 4 Slip был недавно отремонтирован для использования с десантными кораблями . [ 6 ] В основном используемый подрядчиками Министерства обороны, он остается закрытым и подвергается ограничениям безопасности. [ 45 ]

Согласно утверждению правительства в декабре 2022 года, Южный двор теперь является одной из трех «замороженных зон» свободных портов Плимут и Южный Девон. [ 49 ] Статус свободного порта предоставляет определенные налоговые преимущества базирующимся там предприятиям. Зона South Yard Freeport включает в себя всю землю, принадлежащую Министерству обороны и Princess Yachts, а также большую часть земли, сданную в аренду городскому совету Плимута под названием «Oceansgate». [ 36 ]

Фрипорта Бизнес-план предусматривает, что Южная верфь будет сосредоточена на развитии морского и оборонного секторов и в то же время «формирует центральную часть инновационного очага Фрипорта». [ 45 ] Предлагаемые проекты включают расширение Oceansgate за пределы его нынешней территории, строительство нового завода по производству яхт Princess, а также строительство нового инновационного центра и «Мобильного хаба». [ 45 ] (описанный в другом месте как «огромная многоэтажная автостоянка»). [ 50 ] (Развитие Инновационного центра потребует «переноса» Центра военно-морского наследия.) В конечном итоге есть надежда, что Фрипорт с его налоговыми преимуществами позволит «военным и другим подрядчикам инвестировать и вернуть в продуктивное и устойчивое использование бездействующие прибрежные территории [. ..], которые на данный момент должны оставаться «за проволокой» [т.е. в пределах зоны ограниченного доступа Минобороны]». [ 45 ]

Карта верфи HM Dockyard в Девонпорте 1909 года, на которой также показана Gun Wharf (Morice Yard), расположенная между Южным и Северным дворами.

С первоначального места 17-го века, вокруг дока № 1 на территории, которая сейчас называется Южным двором, верфь постепенно расширялась (сначала на юг, а затем постепенно на север) в течение следующих двух с половиной столетий. Ключевые периоды географического развития двора включали: [ 51 ]

  • Здание Плимутского дока и двора (1692-1698).
  • Здание артиллерийского двора Морис (1719-1720 гг.) рядом с верфью на севере (во время Второй мировой войны она стала частью верфи).
  • Великая перестройка (1760–1790), в ходе которой верфь расширилась на юг.
  • Здание паровой верфи Кейхэма (1844-1865 гг.) к северу от Морис-Ярда.
  • Здание пристройки Кейхема (1896–1907), которое более чем вдвое увеличило размер двора Кихема. [ 5 ]
  • Послевоенные присвоения прилегающих земель (1950-е годы) с поврежденными бомбами улицами были перенесены в периметр верфи, чтобы обеспечить возможность будущего расширения.
  • Рекультивация озера Уэстон-Милл (1972–1979), ныне самой северной части базы. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Предложение Эдмунда Даммера 1689 года о строительстве дока для одного крейсера в Пойнт-Фроуард (будущее место верфи).

В 1689 году принц Вильгельм Оранский стал Вильгельмом III и почти сразу же потребовал строительства нового сухого дока к западу от Портсмута, «только для крейсеров» (для поддержки крейсерских эскадрилий , патрулировавших западные подступы к Ла-Маншу ). [ 52 ] Эдмунд Даммер , инспектор военно-морского флота , путешествовал по Западной стране в поисках места, где можно было бы построить док. После того как он обосновался в Плимуте, Адмиралтейству потребовалась оставшаяся часть года, чтобы сделать выбор между двумя возможными местами; в конце концов, отдав предпочтение Кэттуотеру , они поселились на участке на Хамоазе (участок реки Тамар ) в приходе Сток-Дэмерел . 30 декабря 1690 года был заключен контракт на строительство дока; выбрав место, Даммер получил ответственность за его проектирование и строительство. [ 53 ]

Затем проект начал разрастаться: сначала король запросил док большего размера (подходящий для первоклассных кораблей, а также крейсеров), затем флоту потребовался бассейн для защиты входа в док; и, наконец, в июле 1692 года Адмиралтейство постановило, что «там, где сейчас строится новый док», должна быть создана полноценная верфь Королевского военно-морского флота с «воздвигнутыми там зданиями для размещения офицеров военно-морского флота, которые будут назначены туда». , что касается складов и других услуг». [ 52 ] Это было началом строительства Королевской верфи Плимута (позже Девонпорта). [ 53 ]

Вид на двор недалеко от Плимута, со стороны реки или на запад, Эдмунд Даммер, 1694 г.

В центре своей новой верфи Даммер разместил облицованный камнем мокрый док , открывающий доступ к тому, что оказалось первым успешным сухим доком из ступенчатого камня в Европе. [ 54 ] Раньше Совет военно-морского флота полагался на древесину как на основной строительный материал для сухих доков, что приводило к высоким затратам на техническое обслуживание, а также представляло опасность пожара. Доки, спроектированные Даммером, были более прочными, с более надежным фундаментом и ступенчатыми бортами, что облегчало людям работу под корпусом пришвартованного судна. Эти инновации также позволили быстро возвести сцену и повысить мобильность рабочей силы. Он отказался от более ранних трехстворчатых распашных ворот, трудоемких в эксплуатации, и заменил их более простыми и мобильными двухстворчатыми воротами. [ 55 ]

Даммер хотел, чтобы военно-морские верфи были эффективными рабочими единицами, максимально увеличивающими доступное пространство, о чем свидетельствует простота его планировки в Плимутском доке. Он ввел централизованное складское помещение (четырехугольное Большое хранилище) рядом с бассейном и логичное расположение других построек вокруг двора. Южная граница его двора была образована «двойным» веревочным домиком (объединявшим ранее отдельные задачи прядения и укладки в одном здании); верхний этаж использовался для ремонта парусов, рядом стояла отдельная такелажная рубка. Якорная кузница с огнем и кузницей располагалась на севере, в безопасном отделении от других построек. На возвышенности, выходящей на остальную часть двора, он построил большую террасу из тринадцати трехэтажных домов для старших офицеров верфи (первый известный в стране пример террасы перед дворцом ); комиссар размещался в центре, а на каждом конце террасы располагались двухэтажные помещения (один для комиссара, другой для чекового служащего). [ 56 ] Работы на верфи были завершены к 1698 году. [ 52 ] Два года спустя рядом с Домиком Портера у главных ворот была построена часовня. [ 57 ] (уничтожен пожаром в 1799 г.). [ 58 ]

Большинство этих зданий и сооружений были перестроены в последующие годы, в том числе первоначальный мокрый и сухой док Даммера (полностью перестроенный в 1840-х годах и теперь известный как Бассейн № 1 и Док № 1). [ 2 ] Терраса сохранилась до 20 века, но была в значительной степени разрушена во время Блица вместе с несколькими другими историческими зданиями Девонпорта. Сохранилась только одна концевая часть террасы; построенное с 1692 по 1696 год, это самое раннее сохранившееся здание на королевской верфи. [ 56 ]

Последующее развитие

[ редактировать ]

Когда верфь заработала, люди (в том числе гражданские рабочие с верфи) начали селиться и строить дома в непосредственной близости. Поселение стало известно как Плимут-Док ; он был переименован в Девонпорт . в 1824 году [ 59 ]

Южный двор

[ редактировать ]
Геометрический план и западный фасад верфи Его Величества недалеко от Плимута с артиллерийской пристанью и т. д. . Гравюра Томаса Мильтона (1756 г.), показывающая размеры двора до Великой перестройки.

Район, где начиналась верфь, теперь известен как Южный двор. Именно здесь Даммер построил свой новаторский каменный сухой док и бассейн. Еще один двойной док (т.е. достаточно длинный, чтобы вместить два линейных корабля, вплотную) был добавлен к северу от бассейна в 1720-х годах. [ 60 ] В начале 18 века по обе стороны от сухих доков были также построены стапели, чтобы можно было вести судостроение. Число работающих на верфи увеличилось с 736 в 1711 году до 2464 в 1730 году. Примерно в это же время небольшая бухта на южной стороне верфи была частично освоена , чтобы создать закрытый мачтовый пруд и площадку, которая использовалась для хранения древесины. [ 61 ]

Великое восстановление
[ редактировать ]
Плимутская верфь Николаса Покока (1798 г.) показывает верфь после недавно завершенной Великой перестройки. В центре фасада находится каменный бассейн и док Даммера 1690-х годов: слева от него один двойной и два одинарных сухих дока; справа от него - двойной четырехугольный склад 1761 года. За доками: фронтонные мастерские и офицерская терраса 1691 года. Справа на снимке: строительные стапели на берегу, затем кузница, склады древесины, мачты и лодочные сараи, а за ними (перед горой Уайз) - длинные канатные дороги 1760-х годов.

В 1760-х годах начался период расширения, который привел к созданию конфигурации, которую (несмотря на последующие перестройки) можно увидеть и сегодня: пять эллингов , четыре сухих дока и бассейн. Два дополнительных дока были построены вместо пары стапелей к северу от двойного дока в 1762 и 1789 годах. [ 57 ] (Слипы использовались при судостроении, но основным делом верфи XVIII века был ремонт, содержание и оснащение флота, для чего использовались сухие доки и бассейн). [ 62 ] Новые пристани были построены на Новой Земле на юге. Один эллинг (стапель № 1 1774 года) сохранился в неизменном виде с этого периода: редкий случай. [ 63 ] Он покрыт деревянной надстройкой 1814 года, столь же редкой и ранней, сохранившейся в своем роде; действительно, в Британии сохранилось только три таких деревянных чехла, два из них в Девонпорте. (Второй, аналогичного типа, стоит над бывшим стапелем № 5; в 1870 году он был переоборудован под доску для рисования чертежей кораблей в натуральную величину). [ 64 ]

Ист-Ропери (1763–71, перестроен в 1813–1817 гг.)

Прежде чем начать расширение, пришлось срезать скалистый склон холма на юге; обломки были использованы для рекультивации илистых отмелей, готовых к строительству. [ 51 ] Чтобы открыть территорию, старую веревочную станцию ​​​​были снесены, а новый комплекс по производству канатов построен вдоль восточной стены расширенного участка (где он частично сохранился до сих пор, хотя и перестроен после пожара 1812 года). Там, где раньше стояла канатная навеска, был проложен короткий канал, известный как Камбер, заканчивающийся лодочной стоянкой с эллингом . [ 57 ] На Новой Земле к югу в 1776 году была построена новая кузница с 48 кузницами; хотя впоследствии он был перестроен, он все еще стоит и представляет собой самую раннюю из сохранившихся кузниц на королевских верфях. [ 65 ] Первоначально использовавшийся для изготовления якорей и небольших металлических предметов, позже он был расширен для изготовления железных распорок, с помощью которых начали укреплять деревянные корпуса и палубы; как таковой, он стал намеком на огромные изменения в технологии производства, которые охватили верфи в девятнадцатом веке, когда парус начал уступать место пару, а древесина — железу и стали. [ 62 ] В пространстве между новыми стапелями и новой канатной навесом, к югу от пруда для лодок и кузницы, находился большой мачтовый пруд, окруженный мачтовыми домиками по бокам. [ 57 ]

Самым внушительным зданием этого периода был двойной четырехугольный склад 1761 года (вероятно, спроектированный Томасом Слэйдом ); Заменив Большой склад 17-го века, он также включал в себя новый такелаж и парусный чердак. Он использовался до тех пор, пока не был уничтожен во время Плимутского блица . Та же участь постигла и несколько других зданий 18-го и начала 19-го веков, в том числе длинную и выдающуюся мастерскую с фронтоном и центральной башней с часами, построенную для размещения ряда плотников и ремесленников, а также прилегающий блок с фронтоном, в котором располагались офисы верфи, а также Новая церковь на верфи Эдварда Холла 1814 года. [ 51 ]

Более поздние изменения
[ редактировать ]
Пожар утром 27 сентября 1840 года, устроенный У. Клерком по имени Николаса Конди , который угрожал уничтожить верфь.

Верфь серьезно пострадала в результате крупномасштабного пожара 25 сентября 1840 года, который начался в Северном доке на HMS Talavera . Талавера и Имогена были полностью выпотрошены; Огонь угрожал HMS Minden и распространился на близлежащие здания и оборудование. По оценкам, ущерб составил 150 000 фунтов стерлингов в ценах на тот момент, а общая сумма составила бы 500 000 фунтов стерлингов, если бы пожар не был локализован путем сноса нескольких окружающих зданий. [ 66 ]

Южный завод продолжал модернизироваться, чтобы идти в ногу с изменениями в технологиях судостроения. Доки и стапели расширялись и расширялись в различные моменты XIX века, а в 1860 году двойной док был реконфигурирован в единый док (Док № 2). В конце века мачтовые пруды были засыпаны, чтобы обеспечить место для нового и гораздо более крупного стапеля № 3, предназначенного для строительства дредноутов . механические цеха и дощатые склады. Рядом были построены [ 61 ] В 1912 году длина нового слипа № 3 была увеличена с 520 футов (160 м) до 752 футов (229 м) и готова к постройке супердредноута HMS Warspite . [ 51 ] Тем временем стапель № 1 XVIII века был переоборудован в патентный стапель для ремонта малых судов, а в 1909 году стапель № 2 был превращен в мелководный док для торпедных катеров . [ 67 ]

Южный двор сильно пострадал от бомбардировок с воздуха во время Второй мировой войны: к концу 1942 года 85% его зданий были сильно повреждены или разрушены. [ 61 ]

Морис Ярд (Нью-Ган-Уорф)

[ редактировать ]
Морис-Ярд, вид с воды: (слева) Магазин №4, [ 68 ] Парусный лофт №6, [ 69 ] №5 Цветной Лофт, [ 70 ] Офицерская терраса, [ 71 ] Магазин №3, [ 72 ] Магазин №2. [ 73 ]

Обеспечение корабельного вооружения входило в обязанность не ВМФ, а независимого Управления артиллерийского вооружения , у которого уже была пристань и складское помещение в районе Маунт-Уайз в Плимуте. Однако этого оказалось недостаточно, и в 1719 году правление основало новую орудийную пристань на земле, арендованной у некоего сэра Николаса Мориса , непосредственно к северу от созданной верфи. Морис-Ярд представлял собой автономное заведение со своим собственным комплексом мастерских, рабочих, офицеров, офисов и складов. На территории складировался порох, что стало поводом для беспокойства местных жителей (как и старый склад в Королевской цитадели в городе Плимут); поэтому новые пороховые склады были построены дальше на север, в Кейхэме, в 1770-х годах. (В середине 19 века, чтобы освободить место для расширения верфи в Кейхэм, пороховые склады были перенесены в Булл-Пойнт , к северу от озера Уэстон-Милл). [ 74 ]

В 1855 году Совет по артиллерийскому вооружению был упразднен, и военное министерство затем управление Морис-Ярдом взяло на себя . Артиллерийский двор Морис оставался независимым от верфи до 1941 года, после чего он был интегрирован в более крупный комплекс. В отличие от Южного двора, который плохо себя чувствовал во время Блица, большинство первоначальных зданий сохранилось в Морис-Ярде, окруженном современной ограждающей стеной; их перечислено более десятка. [ 75 ] На возвышенности за самой пристанью находится современная терраса домов для офицеров (1720 г.), построенная из каменных обломков, раскопанных при строительстве двора. [ 62 ]

Морис-Ярд остается частью оперативной военно-морской базы; в 2022 году он стал штабом Командования надводного флота . [ 76 ]

Девонпортские линии

[ редактировать ]
План Сток-Тауна и Плимутского дока, датированный 1765 годом: показана линия укреплений (с соответствующими военными казармами), окружающих орудийную пристань, город и верфь (север слева).

В 1758 году Закон об укреплениях Плимута и Портсмута предоставил средства для строительства постоянной защиты комплекса верфи со стороны суши. Линии вокруг Плимутского дока (позже «Девонпортские линии») представляли собой бастионное укрепление , состоящее из земляного вала с широким рвом и гласисом . Линии шли от Морис-Ярда на реке Тамар, охватывая всю верфь и город, и, наконец, снова встречались с рекой у Стоунхаус-Пул, общее расстояние составляло 2000 ярдов (1800 метров). Было четыре бастиона : бастион Мальборо на севере, бастион Грэнби на северо-востоке, бастион Сток на востоке и бастион Джорджа на юго-востоке. Первоначально в линиях было двое ворот: барьер Сток в конце Фор-стрит и барьер Стоунхаус. Третьи ворота под названием «Новый проход» были созданы в 1780-х годах и давали доступ к переправе Торпойнт . После 1860 года укрепления были заменены фортами Пальмерстон вокруг Плимута , а земля, занятая линиями, была либо продана, либо использована под верфь. [ 77 ] Также в 1860 году главная охрана верфей была передана новым подразделениям верфей столичной полиции , в случае Девонпорта - 3-му дивизиону, который оставался в этой роли до 1934 года. [ 78 ]

Кейхэм (Северный двор)

[ редактировать ]
Башня с часами и офис полиции (ранее одна из пары, примыкающей к воротам паровой двор Кейхэма)
HMS Cumberland рядом с пристанью перед четырехугольным зданием (слева) и крытым сухим доком, частью комплекса ремонта фрегатов (справа)

В середине девятнадцатого века перед всеми королевскими верфями стояла задача отреагировать на появление сначала паровой энергии, а затем и металлических корпусов. Те, кто не мог расширяться, были закрыты; остальные претерпели трансформацию за счет роста и механизации. В Девонпорте в 1864 году на автономном участке в Кейхеме, немного к северу от Морис-Ярда, была открыта отдельная, специально построенная паровая верфь (и был построен туннель, соединяющий новую верфь со старой). Была построена пара бассейнов (по 8–9 акров каждый): бассейн № 2 давал доступ к трем большим сухим докам, а бассейн № 3 был фасадом огромного интегрированного производственного комплекса. Этот «паровой завод» стал известен как «Четырёхугольник»: здесь располагались литейные заводы, кузницы, модельные мастерские, котельные и всевозможные специализированные мастерские. Две стационарные паровые машины приводили в движение линейные валы и тяжелую технику, а многочисленные дымоходы тянулись через пару выступающих дымоходов. Здание все еще стоит и внесено в список I степени ; архитектурная детализация была выполнена Сэр Чарльз Барри . English Heritage называет его «одним из самых замечательных инженерных сооружений в стране». [ 62 ]

HMS Westminster внутри комплекса ремонта фрегатов, 2009 г.

В 1970-х годах три сухих дока (№№ 5, 6 и 7) были перестроены, расширены и перекрыты, чтобы служить современным Комплексом ремонта фрегатов. [ 6 ] Они по-прежнему широко используются вместе с прилегающим четырехугольным зданием, которое (хотя оно и было тщательно модернизировано в пределах своих первоначальных стен и крыш) продолжает выполнять свое первоначальное назначение, производя изделия для переоборудованных кораблей. [ 3 ]

РНЕК Кейхэм
[ редактировать ]

В 1880 году в Кейхеме был основан Королевский военно-морской инженерный колледж , расположенный в новом здании недалеко от стены верфи рядом с Четырехугольником, где студенты (пришедшие в него в 15 лет) получали практический опыт использования новейших военно-морских инженерных технологий. (Инженерный колледж переехал в соседний Манадон в 1958 году; затем в здании в якобетском стиле какое-то время размещался Технический колледж верфи, но он был снесен в 1985 году.) [ 51 ]

Военно-морские казармы
[ редактировать ]

До конца девятнадцатого века моряки, чьи корабли ремонтировались или переоборудовались или ожидали распределения на судно, размещались в плавучих остовах . Строительство береговых казарм к северо-востоку от Северной верфи было завершено в 1889 году, при этом казармы получили название «HMS Vivid» в честь одноименного базового корабля . Он мог вместить 2500 матросов и офицеров, а первый персонал прибыл туда в июне того же года. казармы были переименованы в HMS Drake ; 1 января 1934 года [ 79 ] в начале 21 века территория казарм оставалась частью HMNB Девонпорта, [ 80 ] но был переименован в Центр размещения флота . [ 8 ] Он остается в собственности Министерства обороны . [ 81 ]

Расширение Кейхема

[ редактировать ]
80-тонный кран, ставший визитной карточкой Центра ремонта подводных лодок с 1977 года, был демонтирован в 2008 году.

В 1895 году было принято решение расширить паровую верфь Кейхэма, чтобы разместить растущие размеры современных военных кораблей. К 1907 году Кейхэм, теперь переименованный в Норт-Ярд, увеличился более чем вдвое за счет добавления бассейнов № 4 и № 5 (площадью 10 и 35 акров соответственно), соединенных очень большим шлюзом и причалом (Северный двор). Lock), длиной 730 футов, а также еще три сухих дока такого же размера (№ 8, 9 и 10), способные «принимать корабли, большие, чем любой другой военный корабль на сегодняшний день. построен». [ 82 ] На самом северном конце территории северо-западный мыс вместе с причалами, выходящими на озеро Уэстон-Милл, служил огромной угольной складской базой для парового флота. [ 83 ]

В 1970-х годах в северо-западном углу Северной верфи была построена новая база технического обслуживания флота; открытый в 1978 году, он был введен в эксплуатацию как HMS Defiance (остался таковым до 1994 года, когда был объединен с HMS Drake ). В то же время рядом с Базой технического обслуживания флота в северо-западной части бассейна № 5 был создан новый Комплекс ремонта подводных лодок. Он открылся в 1981 году. [ 5 ] В его рамках были созданы два новых сухих дока (№№ 14 и 15) для подводных лодок атомного флота , а между ними установлен 80-тонный консольный кран , один из крупнейших в Западной Европе, для подъема ядерных зон с подводных лодок для техническое обслуживание и заправка. [ 6 ] В рамках тех же работ Северный шлюз (на противоположном конце бассейна) был разделен на два дока подводных лодок (№№ 11 и 12). [ 84 ]

В 1993 году Центр ремонта подводных лодок был модернизирован после объявления о том, что Девонпорт станет единственной верфью ядерного ремонта Королевского флота; среди прочего сухие доки № 9 и 10 были укреплены и переконфигурированы, чтобы иметь возможность принимать гораздо более крупные подводные лодки класса «Авангард» , вошедшие в строй с того же года; [ 3 ] работа была завершена Carillion в 2002 году. [ 85 ] [ 86 ]

В 2011 году Министерство обороны продало в собственность большую часть Северной верфи оператору верфи Babcock; Территория включает в себя бассейны № 2 и № 5 и прилегающие к ним сухие доки, а также землю между ними и вокруг них (содержащую шесть зданий и сооружений, внесенных в список памятников архитектуры, включая четырехугольник, внесенный в список памятников I степени). [ 87 ]

Уэстон Милл Лейк
[ редактировать ]

К северу от бассейна № 5 земля вокруг озера Уэстон-Милл была освоена в 1970-х годах, а в следующем десятилетии эта территория (включая бывшие угольные причалы) была перепрофилирована для размещения причалов для фрегатов флота Типа 22 . [ 88 ] ВМФ десантные корабли Сейчас здесь базируются . В 2013 году рядом была открыта новая Королевской морской пехоты база RM Tamar ; Помимо того, что он служит штабом 1-й штурмовой группы Королевской морской пехоты , он может размещать морских пехотинцев рядом с их кораблями перед развертыванием. [ 89 ] Озеро Уэстон-Милл и окружающие его пристани остаются в собственности Министерства обороны. [ 3 ]

Халки в Девонпорте 8 сентября 1895 г.

Гошенский двор и послевоенное развитие

[ редактировать ]

Гражданские улицы вокруг Девонпорта (как и сама верфь) подверглись сильным бомбардировкам во время бомбардировки Плимута. Послевоенная реконструкция была в основном сосредоточена на самом Плимуте. Несколько поврежденных улиц в окрестностях верфи не были восстановлены, а вместо этого переданы в собственность Адмиралтейства, чтобы обеспечить возможность будущего расширения верфи. [ 3 ] Район вокруг Гошен-стрит, к востоку от Северного двора, стал известен как Гошен-Ярд: на этом месте были построены фабрика и мастерские (которые сейчас принадлежат Бэбкоку); существовал также центр подготовки учеников (который позже стал частью Городского колледжа Плимута ). [ 90 ]

В 2005 году значительная часть исторического центра города Девонпорт, который был аннексирован после войны и известен как Анклав Саут-Ярд, был освобожден из собственности Министерства обороны. [ 91 ] Территория к западу от Чапел-стрит и к северу от Дьюк-стрит с 1956 года была огорожена стеной по периметру и использовалась как склад военно-морских складов; [ 92 ] с тех пор он был перестроен с жильем и другими удобствами. Несколько уцелевших зданий были отреставрированы, в первую очередь бывший рыночный зал викторианской эпохи, внесенный в список памятников архитектуры II степени. [ 93 ] (который использовался как магазин для Службы снабжения и транспорта ВМФ ). [ 94 ]

Наследство

[ редактировать ]

Перечисленные здания

[ редактировать ]
Внесенные в список памятников архитектуры в Южном дворе, включая Южную лесопилку и кузницу (слева), станцию ​​№ 1 (в центре) и беседку Кингс-Хилл (вверху справа)

Несмотря на значительный ущерб во время бомбардировки, на Южном дворе по-прежнему находятся четыре запланированных памятника и более тридцати памятников и сооружений, внесенных в список памятников архитектуры. [ 75 ] (хотя в последние годы некоторым из них пришлось прийти в заброшенное состояние: Южные лесопилки 18-го века и Южная кузница внесены в Реестр наследия, находящегося под угрозой ). [ 95 ] [ 96 ]

Ряд этих памятников архитектуры и древних памятников, внесенных в список памятников архитектуры, теперь принадлежат компании Princess Yachts, которая захватила южную часть территории в 2012 году, в первую очередь , внесенный в список I степени. East Ropery [ 97 ] (вместе с несколькими другими зданиями и сооружениями 18-го века, связанными с изготовлением веревок во дворе), крытой станцией (стакан № 1) и «Беседкой на Королевском холме», построенной в ознаменование визита короля Георга III . [ 98 ] Другие находятся в районе Оушенсгейт, в том числе сухие доки № 2, 3 и 4, а также семь зданий (два из которых в настоящее время заняты Центром военно-морского наследия: бывшая пожарная часть верфи). [ 99 ] и касса XVIII века). [ 100 ]

Дом Дрейка (резиденция коммодора, внесенная в список II степени, HMS Drake )

Другие части двора также содержат значительные коллекции памятников архитектуры и сооружений: четырнадцать в районе казарм (HMS Drake ), тринадцать в Морис-Ярде; и семь в Северном дворе (включая мастерские Quadrangle, внесенные в список I степени), которые сейчас находятся под опекой и опекой Babcock International. [ 101 ]

Центр военно-морского наследия Девонпорта

[ редактировать ]

Центр военно-морского наследия Девонпорта - это морской музей , расположенный в районе Оушенсгейт исторического Южного двора Девонпорта. [ 102 ] Управляемый волонтерами, он в настоящее время (по состоянию на 2023 год) открыт по средам и иногда по субботам, с марта по октябрь. [ 103 ] Атомная подводная лодка HMS Courageous , использовавшаяся в Фолклендской войне , хранится в Северной верфи как корабль-музей , находящийся в ведении Центра наследия (хотя в настоящее время она закрыта для посетителей до дальнейшего уведомления). [ 104 ] В 2018 году Национальный музей Королевского флота объявил о 12-летнем плане по созданию «постоянной достопримечательности» в Девонпорте на базе нового музея (который будет расположен в сохранившейся части Офицерской террасы, самого старого здания). на любой королевской верфи) и списанный HMS Courageous (который будет храниться в историческом сухом доке № 1). [ 105 ]

Ядерная безопасность

[ редактировать ]

Девонпорт был местом ряда утечек ядерных отходов, связанных с базирующимися там атомными подводными лодками.

  • произошла утечка десяти литров радиоактивной охлаждающей жидкости Ноябрь 2002 г.: «С корабля HMS Vanguard ». [ 106 ]
  • Октябрь 2005 г.: «Предыдущие сообщения о разливах радиоактивных веществ на верфи произошли в октябре 2005 г., когда было подтверждено, что 10 литров воды вытекло во время главного контура реактора HMS Victorious для снижения радиации». очистки [ 107 ]
  • Ноябрь 2008 г.: «Королевский флот подтвердил, что до 280 литров воды, вероятно, загрязненной тритием , вылились из лопнувшего шланга, когда ее откачивали с подводной лодки рано утром в пятницу». [ 107 ]
  • Март 2009 г.: «25 марта радиоактивная вода вытекла из HMS Turbulent во время промывки системы сброса реактора на военно-морской верфи Девонпорта». [ 108 ]

(ONR) ввело специальные меры в отношении базы по ремонту атомных подводных лодок В 2013 году Управление по ядерному регулированию . В основе этих мер винят проблемы безопасности стареющих объектов, истощение ресурсов и растущий спрос. [ 109 ] В следующем отчете в 2022 году были рассмотрены области улучшения, чтобы база могла выйти из-под усиленного наблюдения «при первой же возможности». [ 110 ]

Псевдоним

[ редактировать ]
Орудийный салют из батареи на HMS Drake

Военно-морскую базу в Девонпорте моряки и морские пехотинцы до сих пор прозвали «Газз» (или иногда «Гуз»). Одно из предположений состоит в том, что это слово происходит от слова жрать (есть или пить жадно), которое, вероятно, относится к употреблению чая со сливками , деликатеса Западной страны и, следовательно, имеющего прочную связь с районом вокруг Плимута . [ 111 ] Другое выдвинутое объяснение состоит в том, что «GUZZ» был радиопозывным ближайшей беспроводной станции Адмиралтейства (которая называлась GZX) в Дьяволс-Пойнт . [ 112 ] хотя это оспаривается и недавно было опровергнуто ссылкой на реальные позывные беспроводной телеграфии , существовавшие за последнее столетие. [ 113 ]

Другое объяснение состоит в том, что название произошло от слова на хинди , обозначающего ярд (36 дюймов), « guz » (в то время также пишется «guzz»), которое вошло в Оксфордский словарь английского языка . [ 114 ] и использование Королевского флота, [ 115 ] в конце 19 века, когда моряки регулярно сокращали « Верфь » до просто «Двор», что привело к использованию на сленге слова на хинди для обозначения одноименной единицы измерения. [ 116 ] Газета Plymouth Herald попыталась [ 117 ] обобщить различные теории, но однозначного вывода сделано не было. Чарльз Коусли упомянул Гуза в одном из своих стихотворений «Песня умирающего стрелка АА1», опубликованном в 1951 году. [ 118 ]

«Тидди Огги» — это на военно-морском жаргоне корнуоллское пирожное , когда-то это было прозвище моряка, родившегося и выросшего в Девонпорте. [ 119 ] Традиционный крик « Огги Огги Огги ВМФ » использовался, чтобы подбадривать команду Девонпорта на соревнованиях по стрельбе из полевого оружия . [ 120 ]

Администрация

[ редактировать ]

Комиссары ВМФ

[ редактировать ]

Вплоть до 1832 года Плимутская королевская верфь, которой управлял комиссар военно-морского флота от имени Военно-морского совета в Лондоне, включала: [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ]

Постоянные комиссары Плимут

[ редактировать ]
  • Капитан Генри Гринхилл (назначен 25 декабря 1691 г.)
  • Капитан Джордж Сент-Ло (назначен 26 марта 1695 г.)
  • Капитан Уильям Райт (назначен 1 мая 1703 г.)
  • Капитан Генри Гринхилл (назначен в феврале 1704 г.)
  • Капитан Уильям Райт (назначен 1 июля 1708 г.)
  • Капитан Ричард Эдвардс (назначен 19 июня 1711 г.)
  • Капитан сэр Уильям Джампер (назначен 12 ноября 1714 г.)
  • Капитан Томас Суонтон (назначен 30 марта 1715 г.)
  • Капитан Фрэнсис Дав (назначен 23 июля 1716 г.)
  • Капитан сэр Николас Треванион (назначен 22 апреля 1726 г.)
  • Капитан Мэтью Моррис (назначен 9 декабря 1737 г.)
  • Капитан Филип Ванбру (назначен 8 января 1738 г.)
  • Капитан сэр Фредерик Роджерс (назначен 3 октября 1753 г.)
  • Г-н Эдвард Ле Крас (назначен в декабре 1782 г.)
  • Капитан сэр Джон Лафори (назначен 6 мая 1784 г.)
  • Капитан Роберт Фэншоу (назначен 13 ноября 1789 г.)
  • Капитан Уильям Шилд (назначен 12 декабря 1815–1822 гг.)

Постоянные комиссары Девонпорт

[ редактировать ]

Приказом Совета от 27 июня 1832 года роль комиссара была заменена адмиралом -суперинтендантом . [ 124 ]

Адмирал-начальники верфи

[ редактировать ]

В 1832 году Военно-морская коллегия была упразднена, все, кроме орудийных верфей, было передано в прямое подчинение Адмиралтейству . Действующий офицер Королевского флота, обычно в звании контр-адмирала, был назначен адмиралом-суперинтендантом верфи; однако иногда этот пост занимал коммодор-суперинтендант или даже вице-адмирал. Они отвечали за все гражданские службы поддержки, находящиеся в ведении отделов верфи.

Включено: [ 125 ] [ 121 ]

30 декабря 1970 года вице-адмирал Дж. Р. Маккейг был назначен адмиралом порта , военно-морской базы Его Величества, Девонпорт, и флагманом, Плимут . 5 сентября 1971 года все флагманы Королевского флота, занимавшие должности адмиралов-суперинтендантов на Королевских верфях, были переименованы в адмиралов порта. [ 126 ]

Адмирал порта Девонпорт и флагман Плимут

[ редактировать ]

В число держателей постов вошли: [ 127 ]

Сопутствующие заведения поблизости

[ редактировать ]

Несколько предприятий были созданы в окрестностях Девонпорта и Плимута, напрямую связанных либо с Королевской верфью, либо с использованием Плимута в качестве базы для флота, в том числе:

  1. ^ Перейти обратно: а б с «ХМНБ Девонпорт» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388409)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коутс, Энн; Дэвис, Дэвид, ред. (2013). Военно-морские верфи 20-го века: отчет о характеристиках Девонпорта и Портсмута. Часть 2 . Портсмут, Хантс: Общество военно-морских верфей . Проверено 15 августа 2023 г.
  4. ^ «BBC – гордая военно-морская история Плимута» . 28 сентября 2009 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Коутс, Энн; Дэвис, Дэвид, ред. (2013). Военно-морские верфи 20-го века: отчет о характеристиках Девонпорта и Портсмута. Часть 1 . Портсмут, Хантс: Общество военно-морских верфей . Проверено 15 августа 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Девонпорт в двадцатом веке» . Историческая Англия .
  7. ^ «ХМНБ Девонпорт» . Архивировано из оригинала 8 января 2007 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Справочник военно-морской базы Девонпорт, 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2015 года.
  9. ^ «Дань оружейному салюту королеве в Плимуте» . Новости Би-би-си . 9 сентября 2022 г. Проверено 14 марта 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «HMS Vivid (Плимут)» . Королевский флот . Проверено 22 августа 2023 г.
  11. ^ Телфорд, Уильям (15 июля 2022 г.). «Бывшая звезда регби Англии назначена новым командиром военно-морской базы Девонпорт» . Плимут в прямом эфире . Проверено 16 августа 2023 г.
  12. ^ «Дейли Хансард – Дебаты» . Палата общин парламента Великобритании. 23 февраля 2015 г.
  13. ^ «Все фрегаты Тип 26 будут базироваться в Девонпорте» . Сеть Сил . 8 октября 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  14. ^ Уэст, Лиза (27 февраля 2024 г.). «Модифицирование подтверждает, что десантные корабли не подлежат «сдаче на слом или консервации» » . Британский оборонный журнал .
  15. ^ Эллисон, Джордж (19 марта 2024 г.). «HMS Bulwark вряд ли вернется в море, если в этом нет необходимости » . Наблюдательная станция ВМФ .
  16. ^ «Мощность фрегатов Королевского флота ухудшится, прежде чем станет лучше» . Наблюдательная станция ВМФ . 2 августа 2024 г. Проверено 4 августа 2024 г.
  17. ^ «Министр обороны объявляет о перемещении базового порта Тип 23» . royalnavy.mod.uk .
  18. ^ «HMS Talent в отставке. В Королевском флоте осталось всего 5 ударных подводных лодок | Navy Lookout» . 20 апреля 2022 г.
  19. ^ Navy Lookout [@NavyLookout] (11 декабря 2022 г.). «HMS Triumph вернулся в море после более чем 4 лет ремонта в Девонпорте. Последняя из подводных лодок класса «Трафальгар», она, вероятно, будет служить как минимум до 2025 года. Сегодня днем ​​ее посетили буксиры в Плимут-Саунд. Через @Rockhoppas https:// t.co/cI3xLi60JO» ( твит ) . Проверено 13 декабря 2022 г. - через Twitter .
  20. ^ @NavyLookout (14 декабря 2022 г.). «HMS Triumph сегодня утром вернулся в Плимутский волнолом, проводит испытания после ремонта и наладку. Через @Rockhoppas» ( Твит ) – через Твиттер .
  21. ^ «В фокусе: танкеры класса «Волна» Вспомогательного Королевского флота» . Наблюдательная станция ВМФ . 4 января 2019 г.
  22. ^ «RFA-Wave-Knight-HMS-Echo-Laid-Up_portsmouth-23 февраля» . Наблюдательная станция ВМФ . 5 марта 2023 г.
  23. ^ «Последние рабочие катера Vahana доставлены в полный состав флота Королевского флота» . Министерство обороны . 19 июля 2024 г.
  24. ^ «Шестой и последний катер поддержки доставлен водолазной группе Королевского флота» . www.royalnavy.mod.uk . Проверено 25 февраля 2023 г.
  25. ^ «Морское судно класса МОРЕ» . Атлас Электроник . Проверено 25 февраля 2023 г.
  26. ^ @NavyLookout (2 марта 2023 г.). «@HMSSomerset вчера в Плимут-Саунд. Обратите внимание: катер поддержки дайвинга RN на переднем плане получил название «DSB Vulcan» » ( Твит ) . Проверено 2 марта 2023 г. - через Twitter .
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Управление военно-морской базой» . Бэбкок . Проверено 16 августа 2023 г.
  28. ^ «Бэбкок заключил контракт на переоборудование британской атомной подводной лодки» . Институт военно-морских архитекторов. 5 марта 2024 г. Проверено 31 августа 2024 г.
  29. ^ «Бэбкок начинает капитальную реконструкцию объекта в Девонпорте» . Бэбкок . 12 мая 2022 г. Проверено 26 марта 2023 г.
  30. ^ Телфорд, Уильям (17 ноября 2021 г.). «Начинаются работы по реконструкции верфи Девонпорта стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов» . Бизнес в прямом эфире . Доберитесь до ПЛК . Проверено 26 марта 2023 г.
  31. ^ «Переживет ли военно-морская база Девонпорт следующий раунд сокращений Королевского флота?» . Наблюдательная станция ВМФ . 12 ноября 2017 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  32. ^ «Мучительно медленный процесс утилизации бывших атомных подводных лодок Королевского флота | Спасите Королевский флот» . www.savetheroyalnavy.org . Проверено 18 мая 2019 г.
  33. ^ «Множественные риски для доставки средств ядерного сдерживания – Новости парламента» . Парламент Великобритании . Проверено 18 мая 2019 г.
  34. ^ «NAO критикует Министерство обороны Великобритании по поводу утилизации атомных подводных лодок | Jane's 360» . www.janes.com . Проверено 18 мая 2019 г.
  35. ^ Хиггинсон, Ник (30 июля 2019 г.). «Стратегия подводных лодок» . Международная организация ядерной инженерии . Проверено 6 декабря 2019 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Предлагаемый генеральный план Южного двора [Карта]» (PDF) . Плимут и Южный Девон-Фрипорт . Проверено 19 августа 2023 г.
  37. ^ «Руководитель Princess Yachts Плимута клянется не сокращать ни одного из 2200 сотрудников» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  38. ^ «Оценка исторического воздействия» (PDF) . Городской совет Плимута . Яхты принцессы . Проверено 31 августа 2016 г.
  39. ^ Харпер, Алан (июль 2013 г.). «Судостроение на стапеле №1» (PDF) . Яхты принцессы . Проверено 19 августа 2023 г.
  40. ^ «Сделка с историческим городом может открыть деловой бум и создать 10 000 рабочих мест для Плимута» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  41. ^ «Маркетинговая брошюра» (PDF) . Городской совет Плимута . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
  42. ^ «Отчет об исследовании спроса в морской промышленности» (PDF) . Городской совет Плимута . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
  43. ^ «Оушенгейт» . Южный строительный каркас . Проверено 31 августа 2024 г.
  44. ^ «Фаза 1» . Оушенсгейт . 20 мая 2016 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Публикованная версия полного экономического обоснования Фрипортов Плимута и Южного Девона» (PDF) . Плимут и Южный Девон-Фрипорт . Проверено 19 августа 2023 г.
  46. ^ «Фаза 3 Oceangate: доки, глубоководные причалы, земля, офисы и мастерские» (PDF) . Оушенсгейт . Проверено 21 августа 2023 г.
  47. ^ «Центр военно-морского наследия Девонпорта» . Девонские музеи . Проверено 31 августа 2024 г.
  48. ^ «Сайт» . Оушенсгейт Плимут . 20 мая 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
  49. ^ «Плимуту и ​​Фрипорту Южного Девона первыми будет дан зеленый свет с полным одобрением экономического обоснования» . Плимут и Южный Девон-Фрипорт . 7 декабря 2022 г. Проверено 19 августа 2023 г.
  50. ^ Телфорд, Уильям (27 октября 2022 г.). «Огромная многоэтажная автостоянка будет построена в Девонпорте по плану Фрипорта» . Плимут в прямом эфире . Проверено 19 августа 2023 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота: архитектура и инженерия баз Королевского флота 1700–1914 гг . Суиндон: английское наследие.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Коад, Джонатан Г. (1989). Королевские верфи 1690-1850 гг . Олдершот, Хантс: Scolar Press.
  53. ^ Перейти обратно: а б Уэссом, Уильям (24 сентября 2007 г.). «Королевская верфь Девонпорта» . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2009 г.
  54. ^ Фокс, Селина (2007). «Гениальный мистер Даммер: рационализация Королевского флота в Англии конца семнадцатого века» (PDF) . Электронный журнал Британской библиотеки . п. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 6 октября 2009 г.
  55. ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 27. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Текст внесенного в список здания (1378525)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 августа 2015 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Фотография Плимута . Лондон: Рис и Кертис. 1812. стр. 102–115.
  58. ^ «Плимутская верфь 1698–1843» . Группа музеев науки . Проверено 2 августа 2019 г.
  59. ^ Гилл, Криспин (1993). Плимут. Новая история . Девонские книги. ISBN  0-86114-882-7 .
  60. ^ «Док № 2, включая кнехты и кабестаны, негражданский приход — 1432153 | Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  61. ^ Перейти обратно: а б с Девонпорт: Исследование характеристик и предложения по управлению (PDF) . Плимут: Городской совет Плимута. 2006. стр. 56–66 . Проверено 23 августа 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д Наследие, англ. «Тематический обзор английских военно-морских верфей» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
  63. ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388431)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
  64. ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388417)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
  65. ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1392692)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
  66. ^ «Ужасный пожар в Девонпорте» . Лондон: Утренняя хроника. 25 сентября 1840 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  67. ^ «Строительный лист 2 (Мелкий причал)» . Старый Девонпорт . Проверено 31 августа 2024 г.
  68. ^ Англия, Истор. «МАГАЗИН НОМЕР 4 (МО 70), город Плимут – 1378551 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  69. ^ Англия, Истор. «ПАРУСНЫЙ ЛОФТ НОМЕР 6 (MO 61), город Плимут – 1378562 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  70. ^ Англия, Истор. «МАГАЗИН НОМЕР 5, ЦВЕТНОЙ ЛОФТ (MO 56), город Плимут – 1378560 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  71. ^ Англия, Истор. «ОФИЦЕРСКАЯ ТЕРРАСА (MO 63) И ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ПЕРИЛА, ЗАДНИЕ СТЕНЫ И ПРИСТРОЙКИ, город Плимут – 1378564 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  72. ^ Англия, Истор. «МАГАЗИН НОМЕР 3 (MO 66), город Плимут – 1378559 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  73. ^ Англия, Истор. «МАГАЗИН НОМЕР 2 И БЫВШИЙ МАГАЗИН ОТДЕЛОЧНИКОВ (MO 68), город Плимут – 1378550 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
  74. ^ «Английское наследие: Тематическая история артиллерийских дворов и складов магазинов» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года.
  75. ^ Перейти обратно: а б «Историческая Англия» . Проверено 30 августа 2016 г.
  76. ^ Куэйл, Томас (20 мая 2022 г.). «Командование надводного флота Королевского флота находит новый дом в Морис-Ярде» . Плимут в прямом эфире . Проверено 19 августа 2023 г.
  77. ^ «Планируя прошлое Плимута - доки Девонпорта» (PDF) . www.plymouth.gov.uk . Общество Старого Плимута. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  78. ^ «История британской полиции» . британская полиция-история.uk .
  79. ^ Мозли, Брайан. «Казармы Королевского флота «HMS Vivid» / «HMS Drake» » . Данные Плимута . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  80. ^ «ХМНБ Девонпорт» . Королевский флот . Проверено 1 сентября 2024 г. Центр восстановления военно-морской службы Хаслера находится на корабле HMS Drake, который является частью HMNB Devonport.
  81. ^ Коутс, Энн; Дэвис, Дэвид (2013). «Военно-морские верфи 20-го века: отчет о характеристиках Девонпорта и Портсмута: Часть 2» . Портсмут, Хантс: Общество военно-морских верфей . Проверено 1 сентября 2024 г.
  82. ^ Лиз Кук. «Путеводитель 1914 года для посетителей верфи Девонпорта» . Проверено 19 марта 2016 г.
  83. ^ «Верфь Кейхема» . Корабли ВМФ мира . Проверено 31 августа 2024 г.
  84. ^ «Отчет с характеристикой военно-морских верфей двадцатого века в Девонпорте и Портсмуте» (PDF) . Общество военно-морских верфей. п. 85 . Проверено 31 августа 2024 г.
  85. ^ «Дела – Carillion Construction Ltd против Девонпорт Ройал Докленд» . РИКС. 2003 . Проверено 31 августа 2024 г.
  86. ^ «Carillion выиграл 10 миллионов фунтов стерлингов по иску о доке Trident» . Новости строительства . 12 мая 2005 года . Проверено 31 августа 2024 г.
  87. ^ «Отчет о наследии МО за 2009–2011 гг.» . Правительство Великобритании .
  88. ^ Макинтайр, Х. (1992). «Уэстон-Милл-Лейк, военно-морская база Ее Величества Девонпорт: строительство причала с использованием бетонных кессонов» . Труды Института инженеров-строителей - водного транспорта, морского транспорта и энергетики . 96 (4). Институт инженеров-строителей: 227–234. дои : 10.1680/iwtme.1992.21672 . Проверено 15 июля 2017 г.
  89. ^ «РМ Тамар» . МОД . Проверено 1 сентября 2016 г.
  90. ^ «Гощенский двор» . Старый Девонпорт, Великобритания . Проверено 22 августа 2023 г.
  91. ^ План действий района Девонпорт на 2006–2021 гг. (PDF) . Плимут: Городской совет Плимута. 2007. стр. 13–16 . Проверено 22 августа 2023 г.
  92. ^ «Центральный Девонпорт» . Девонпорт Онлайн . Проверено 22 августа 2023 г.
  93. ^ «Бывший рыночный дом Девонпорта, Южный двор» . Историческая Англия . Проверено 22 августа 2023 г.
  94. ^ Элмс, Сара (31 января 2018 г.). «Внутри заброшенного рынка в Девонпорте, который вот-вот преобразят» . Плимут в прямом эфире . Проверено 22 августа 2023 г.
  95. ^ «Регистр HAR – Лесопильные заводы» . Историческая Англия .
  96. ^ «Регистр HAR – Кузница» . Историческая Англия .
  97. ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388400)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
  98. ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388430)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
  99. ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1378506)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
  100. ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388408)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
  101. ^ «Отчет с характеристикой военно-морских верфей двадцатого века в Девонпорте и Портсмуте» (PDF) . Общество военно-морских верфей. п. 77 . Проверено 31 августа 2024 г.
  102. ^ «Центр военно-морского наследия Девонпорта» . Девонские музеи . Проверено 6 апреля 2023 г.
  103. ^ "Добро пожаловать" . Центр военно-морского наследия Девонпорта . Проверено 18 августа 2023 г.
  104. ^ «HMS Courageous» . Центр военно-морского наследия Девонпорта . 22 февраля 2013 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  105. ^ «Плимут получит новый военно-морской музей за 5 миллионов фунтов» . Королевский флот . Проверено 17 августа 2023 г.
  106. ^ «Радиоактивная утечка в Девонпорте» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2002 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б Enforcer, The (11 ноября 2008 г.). «Радиоактивная утечка в Девонпорте» . Это Плимут. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  108. ^ Эдвардс, Роб (18 мая 2009 г.). «Министерство обороны допускает дальнейшие утечки радиоактивности с подводных лодок» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г.
  109. ^ Моррис, Джонатан (13 июля 2015 г.). «На ядерной базе в Девонпорте действуют особые меры» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июля 2015 г.
  110. ^ «Королевская верфь Девонпорта» (PDF) . Управление ядерного регулирования. 2022. с. 5 . Проверено 31 августа 2024 г.
  111. ^ «Помпей, Чатс и Гуз: происхождение прозвищ военно-морских городов | Интернет-информационный банк | Исследовательские коллекции | Королевский военно-морской музей на исторической верфи Портсмута» . Royalnavalmuseum.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  112. ^ Мозли, Брайан (февраль 2011 г.). «Плимут, объекты Королевского флота – Королевские военно-морские казармы (HMS Vivid / HMS Drake)» . Энциклопедия истории Плимута . Данные Плимута. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 13 февраля 2015 г. (цитата по Бримакомбу, Питеру, «История HMS Drake», Родни Бримакомб, Mor Marketing, Плимут, июль 1992 г.)
  113. ^ См., например: Дайкс, Годфри. "THE_PLYMOUTH_COMMAND" . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  114. ^ «Незначительное дело: пожертвования OED из тюремной камеры» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года.
  115. ^ Бедфорд, сэр Фредерик (1875). «Карманная книга моряка» Королевского флота .
  116. ^ "THE_PLYMOUTH_COMMAND" . www.godfreydykes.info . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  117. ^ «Почему Плимут и Девонпорт называют Гузз» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  118. ^ Нил Филип, Майкл Маккарди (1998). Война и жалость войны . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 57. ИСБН  9780395849828 . Проверено 6 ноября 2012 г.
  119. ^ Джолли, Рик (1989). Jackspeak: Руководство по сленгу и использованию британского военно-морского флота . Издательство Конвей. п. 462. ИСБН  978-1-8448-6144-6 .
  120. ^ «Портсмутская полевая артиллерийская бригада, Китовый остров» . portsmouth-guide.co.uk . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б Архивы, Национальный. «Военно-морской совет и Адмиралтейство: дворовые расчетные книжки» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Национальный архив, 1660–1857 гг., ADM 42 . Проверено 19 декабря 2017 г.
  122. ^ Битсон, Роберт (1788). Политический указатель по истории Великобритании и Ирландии: или Полный реестр наследственных почестей, государственных должностей и должностных лиц с древнейших периодов до настоящего времени . Оксфорд, Англия: GGJ и Дж. Робинсон. стр. 352–353 . Сэр Эдвард Грегори 1703.
  123. ^ Мозли, Брайан. «Старый Девонпорт: Комиссары верфи» . сайт olddevonport.uk . Олд Девонпорт, 5 мая 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
  124. ^ Писатель.), Э. МАЙЛЗ (Морской; Майлз, Лоуфорд (1841). Краткое, историческое и статистическое описание Королевской военно-морской службы Англии. Автор Э. М., при содействии... Л. Майлза... С ... иллюстрации и т. д . Акерманн и компания стр. 88.
  125. ^ Маки, Колин. «Назначения в Королевском флоте с 1865 года» (PDF) . gulabin.com . Колин Маки, стр. 105, декабрь 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
  126. ^ «1971 - Адмиралы-суперинтенданты становятся адмиралами порта - Исторический фонд Портсмутской королевской верфи» . www.portsmouthdockyard.org.uk . Фонд Портсмутской исторической верфи . Проверено 19 декабря 2017 г.
  127. ^ Маки, Колин. «Старшие назначения Королевского флота с 1865 года: (Флаг-офицер, Плимут с 1969 по 1996 год» (PDF) . gulabin.com . Колин Макис. стр.71. 2018 . Проверено 22 марта 2018 .
  128. ^ «Морской штаб-квартира Mount Wise в Плимуте – Subterranea Britannica» . www.subbrit.org.uk .

Библиография

[ редактировать ]
  • Даффи, Майкл (2019). «Отчет Уильяма Джеймса о работе, проделанной инженерным отделом на верфи Девонпорта во время войны». В Макдугалле, Филиппе (ред.). Британские верфи в Первой мировой войне . Труды Общества военно-морских верфей. Том. 12: Конференция в Национальном морском музее, Гринвич, март 2014 г. Саутвик, Великобритания: Общество военно-морских верфей. стр. 123–139. ISBN  978-1-9164797-1-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ea636fa452415e7e3786caa4ec07df7__1726297740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/f7/6ea636fa452415e7e3786caa4ec07df7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMNB Devonport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)