HMNB Девонпорт
HMNB Девонпорт | |
---|---|
Плимут , Девон в Англии | |
![]() Вид с воздуха на HMNB Девонпорт: Южный двор (на переднем плане) датируется 1692 годом, с тех пор верфь расширилась на север (к верху изображения). | |
Координаты | 50°22′58,8″ с.ш. 04°10′58,8″ з.д. / 50,383000° с.ш. 4,183000° з.д. |
Тип | Военно-морская база |
Область | 263 га (650 акров) |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны ( Командование ВМФ ) |
Оператор | Королевский флот |
Контролируется | Командир военно-морской базы Девонпорт |
Состояние | Оперативный |
Веб-сайт | Официальный сайт |
История сайта | |
Построен | 1691 |
В использовании | 1691 – настоящее время |
События | Плимутский блиц (1941) |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | На Девонпортском флоте |
Военно-морская база Его Величества Девонпорт ( HMNB Devonport в Великобритании ) — одна из трёх действующих баз Королевского флота (остальные — HMNB «Клайд» и HMNB «Портсмут» ) и единственное предприятие по ремонту и дозаправке ядерных объектов Королевского флота. Крупнейшая военно-морская база в Западной Европе , [ 1 ] HMNB Devonport расположен в Девонпорте , на западе города Плимут , Англия.
База начиналась как верфь Королевского военно-морского флота в конце 17 века, спроектированная и построенная на открытой местности Эдмундом Даммером как комплексный объект для ремонта и обслуживания военных кораблей, сосредоточенный в его новаторском каменном сухом доке (один из первых ступенчатых доков в мир). [ 2 ] В течение следующих двух столетий он расширился, достигнув нынешних размеров в 20 веке. [ 3 ] Исторически верфь также использовалась для судостроения: здесь было построено более 300 военных кораблей, последним из которых был HMS Scylla (спущен на воду в 1968 году). [ 4 ]
Верфь была известна как HM Dockyard, Плимут до 1843 года, когда она была переименована в HM Dockyard, Devonport . (В конце 20 века здесь, как и везде, термин «Военно-морская база» заменил «Верфь» в официальном обозначении военно-морского флота.) [ 5 ]
Сегодня HMNB Девонпорт служит портом приписки Девонпортской флотилии . Здесь также базируется FOST , учебный центр фронтового флота, а также Центр передового опыта десантников Королевского флота (в RM Tamar ). [ 1 ] Хотя судостроение в Девонпорте прекратилось в конце 1960-х годов, работы по ремонту и техническому обслуживанию судов продолжались; ныне приватизированные объекты технического обслуживания эксплуатируются под названием Devonport Royal Dockyard компанией Babcock International Group , которая взяла на себя управление предыдущим владельцем Devonport Management Limited (DML) в 2007 году (DML управляла верфью с момента приватизации в 1987 году). [ 6 ] Бэбкоку принадлежит около трети общей площади базы (она была продана в собственность в 2011 году). [ 3 ]
На территории базы предоставляются услуги по размещению и обеспечению военно-морского персонала. Королевские военно-морские казармы, построенные в 1889 году, сначала были введены в эксплуатацию как HMS Vivid , а затем в 1934 году были переименованы в HMS Drake . С начала 21 века название HMS Drake (и его командная структура ) было расширено, чтобы охватить всю военно-морскую базу. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] в то время как HMS Vivid Плимута - это подразделение Королевского военно-морского резерва (штаб-квартира которого находится на базе). [ 10 ]
Военно-морская база сегодня
[ редактировать ]
Военно-морская база в целом занимает площадь 650 акров (2,6 км2). 2 ) с четырьмя милями (6 км) береговой линии; он имеет двадцать пять причалов, пять бассейнов и четырнадцать сухих доков (доки пронумерованы от 1 до 15, но дока 13 нет ). На базе работают 2500 военнослужащих и гражданских лиц, она поддерживает около 400 местных фирм и обеспечивает примерно 10% доходов Плимута. [ 1 ] Командиром военно-морской базы в последние годы был коммодор (RN) , но в 2022 году командование принял бригадный генерал Майк Таннер (первый офицер Королевской морской пехоты , назначенный на эту должность). [ 11 ]
На Девонпортском флоте
[ редактировать ]В 2009 году Министерство обороны объявило о завершении длительного анализа долгосрочной роли трех военно-морских баз. Было решено, что Девонпорт больше не будет использоваться в качестве базы для ударных подводных лодок (впоследствии они были переведены в Фаслейн ), а эсминцы Типа 45 будут базироваться в Портсмуте; тем не менее, Девонпорт в долгосрочной перспективе сохраняет свою роль пристанища десантного флота, исследовательских судов и более половины флота фрегатов. [ 12 ] (а также HMS Triumph , единственная оставшаяся «Трафальгар» класса атомная подводная лодка-истребитель ). В 2018 году министр обороны объявил, что все предлагаемые новые фрегаты Тип 26 будут базироваться в Девонпорте. [ 13 ]
Корабли, базирующиеся в порту, известны как Девонпортская флотилия; они включают в себя:
Десантные корабли
[ редактировать ]
- HMS Albion Десантная платформа-док ; (Повышенная готовность (необитаемый резерв) по состоянию на начало 2024 г.) [ 14 ]
- Док-десантная платформа HMS Bulwark (восстановительный ремонт планируется завершить в 2024 году, но он останется в «неуправляемом резерве» только для активации «в случае необходимости»). [ 15 ]
Фрегаты Тип 23
[ редактировать ]- HMS Northumberland (вступил в период технического обслуживания в 2024 году; по сообщениям, ремонт может оказаться нерентабельным) [ 16 ]
- HMS Ричмонд
- HMS Портленд
- HMS Сомерсет
- HMS Кент
- HMS Sutherland (в настоящее время завершается ремонт LIFEX по состоянию на март 2024 г.)
- HMS St Albans (ходовые испытания после ремонта по состоянию на март 2024 г.)
В соответствии с изменениями в договоренностях о переносе базы, объявленными в ноябре 2017 года, корабли HM Ships Argyll , Monmouth и Montrose должны были присоединиться к Портсмутской флотилии (однако Monmouth вышел в отставку в 2021 году, Montrose выведен из эксплуатации в 2023 году, а Argyll - в 2024 году); Корабли HM Richmond , Kent и St Albans двинулись в противоположном направлении, в Девонпорт. Ричмонд также стал кораблем Девонпорта после завершения ремонта. Сент-Олбанс переехал в Девонпорт в июле 2019 года в рамках подготовки к капитальному ремонту. [ 17 ] HMS Westminster вышел в отставку в 2024 году.
«Трафальгар » Подводная лодка класса
[ редактировать ]
- HMS Triumph (завершен ремонт и возвращен в море для послеремонтных испытаний в декабре 2022 г.) [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Исследовательские корабли
[ редактировать ]
Антарктический патрульный корабль
[ редактировать ]Корабль авиационного обеспечения
[ редактировать ]Танкеры быстрого флота
[ редактировать ]- RFA Wave Ruler (в повышенной готовности — неуправляемый резерв; стоит на приколе в доках Сифорта ) [ 21 ]
- RFA Wave Knight (в повышенной готовности - неуправляемый резерв; находится на приколе в Портсмуте) [ 22 ]
Другие подразделения, базирующиеся в Девонпорте
[ редактировать ]- Эксплуатационные стандарты и обучение флота (FOST)
- Группа гидрографического, метеорологического и океанографического обучения
- 2 морского класса 15-метровых исследовательских/гидрографических судна ( «Мерлин» и «Фантом» ) [ 23 ]
- Штаб-десантная оперативная группа
- HMS Vivid RNR (переведен на Южную верфь с Маунт-Уайз в 2004 г.) [ 10 ]
- РМ Тамар / 47 коммандос (рейдовая группа) Королевской морской пехоты
- 10-я учебная эскадрилья десантных кораблей
- 4-я штурмовая эскадрилья
- 6-я штурмовая эскадрилья
- 9-я штурмовая эскадрилья
- 539-я штурмовая эскадрилья
- Hasler NSRC (Центр восстановления военно-морской службы) и компания Hasler Royal Marines
- Южная дайвинг-группа RN
- Оборонные поместья Юго-Запад
- Полиция Министерства обороны
Верфь
[ редактировать ]
Бэбкока Приватизированная Королевская верфь в Девонпорте расположена рядом с военно-морской базой Ее Величества Девонпорт и обеспечивает «пожизненную поддержку подводных лодок, надводных кораблей и связанных с ними систем и оборудования». [ 27 ] Действующим судам предоставляется «инженерно-техническая поддержка во время эксплуатации» со верфи, имеются сухие доки для «обслуживания, переоборудования, переоборудования и модернизации сложных современных надводных кораблей», а специализированные мастерские позволяют «снимать, ремонтировать, тестировать и эксплуатировать сложные системы». установлен». [ 27 ]
В начале 1970-х годов было объявлено, что Девонпорт присоединится к Чатему и Росайту и станет базой для ремонта атомных подводных лодок ; Центр ремонта подводных лодок открылся в 1981 году. [ 3 ] С 2002 года Девонпорт является единственной базой переоборудования всех атомных подводных лодок Королевского флота. [ 28 ]
В 2022 году Бэбкок начал десятилетнюю программу работ по модернизации своей верфи в Девонпорте. [ 29 ] Проект описывается как «крупная модернизация инфраструктуры доков и причальных сооружений, имеющих лицензию на ядерную деятельность, на верфи» с целью удовлетворения растущих потребностей Королевского военно-морского флота. Работы сосредоточены вокруг бассейна № 5, при этом сухие доки 9, 10, 14 и 15 модернизируются (вместе с окружающими их зданиями и инфраструктурой) для поддержки программы технического обслуживания «новых и существующих классов подводных лодок», а также сухих доков. 8, 11 и 12, которые будут использоваться для новых классов фрегатов. [ 30 ] (некоторые из которых, вероятно, окажутся слишком большими для крытых доков нынешнего ремонтного комплекса). [ 31 ]
Утилизация атомной подводной лодки
[ редактировать ]В 2018 году в Девонпорте хранилось тринадцать вышедших из строя атомных подводных лодок. [ 32 ]
- HMS Завоеватель
- HMS Courageous (хранится на Северной верфи как корабль-музей)
- HMS Скипетр
- HMS Спартан
- HMS Сплендид
- HMS Соверен
- HMS Суперб
- HMS Неутомимый
- HMS Торбей
- HMS Трафальгар
- HMS Турбулентный
- HMS Валиант
- HMS Варспайт
парламента Великобритании В 2018 году Счетный комитет раскритиковал медленные темпы вывода из эксплуатации этих подводных лодок, при этом Министерство обороны признало, что отложило вывод из эксплуатации из-за высокой стоимости. [ 33 ] Госконтроль в 2019 году заявил , что затраты на простое хранение всех атомных подводных лодок достигли £500 млн. [ 34 ] и они представляют собой обязательство в размере 7,5 миллиардов фунтов стерлингов. [ 35 ]
Южный двор (Фрипорт)
[ редактировать ]
Некоторые участки Южной верфи (самая старая часть военно-морской базы) больше не используются Министерством обороны. Его исторические стапели раньше были центром судостроения Королевской верфи. В 2012 году самая южная часть участка была продана частной компании, а в 2014 году самая северная часть была сдана в аренду городскому совету Плимута в рамках проекта восстановления City Deal ; другие площади сданы в аренду Бэбкоку. В 2022 году весь Южный двор (за исключением северо-восточного угла участка) стал частью Фрипорта Плимута . [ 36 ]
Принцесса Яхты
[ редактировать ]В 2012 году Princess Yachts приобрела в собственность 20 акров (0,081 км²). 2 ) в южной части участка, где сейчас находится строительный комплекс « суперяхт ». [ 37 ] Компания считает себя продолжающей традицию строительства лодок на верфи и «добавляющей драматичности площадке», перемещая яхты по причалу, спуская их на воду на стапеле № 3, испытывая на стапеле № 2 и пришвартовываясь вдоль стенки причала. [ 38 ] Помимо современных яхт, компания Stirling & Son ремонтирует и реставрирует классические суда на крытом причале № 1 XVIII века и вокруг него. [ 39 ]
Оушенсгейт
[ редактировать ]В 2014 году в рамках соглашения о восстановлении «Городского соглашения» было объявлено, что большая часть Южной верфи будет «разблокирована», чтобы она стала «центром морской промышленности». [ 40 ] К 2016 году северная часть Южного двора реконструировалась поэтапно. [ 41 ] с востока на запад, с маркетинговой стратегией, ориентированной на «развитие морской промышленности и быстрорастущую область морской науки и технологий». [ 42 ] Район был переименован в Оушенсгейт. [ 43 ]
Фаза 1 (к востоку от стены верфи XVIII века) была завершена в 2018 году; Фаза 2 (сразу на запад) завершилась в 2021 году. [ 44 ] Эти территории, в которых расположены новые офисы и бизнес-подразделения, были обозначены как зона предпринимательства (и не являются частью Свободного порта). [ 45 ] Фаза 3, самая западная территория, простирающаяся до набережной, включает в себя три сухих дока 18-го века и несколько памятников архитектуры; его предлагали на продажу в аренду сроком до 295 лет. [ 46 ] С 2022 года эта территория была включена в план Фрипорта. [ 45 ]
Центр военно-морского наследия Девонпорта , управляемый волонтерами , морской музей , в настоящее время расположен в двух памятниках архитектуры в районе двора Оушенсгейт. [ 47 ]
ПРОТИВ
[ редактировать ]
Большая часть территории Южного двора остается в собственности Министерства обороны (МО). Вся земля к югу от «Оушенгейта» (за исключением территории, принадлежащей Princess Yachts) в настоящее время принадлежит Министерству обороны. [ 48 ] при этом № 4 Slip был недавно отремонтирован для использования с десантными кораблями . [ 6 ] В основном используемый подрядчиками Министерства обороны, он остается закрытым и подвергается ограничениям безопасности. [ 45 ]
Фрипорт
[ редактировать ]Согласно утверждению правительства в декабре 2022 года, Южный двор теперь является одной из трех «замороженных зон» свободных портов Плимут и Южный Девон. [ 49 ] Статус свободного порта предоставляет определенные налоговые преимущества базирующимся там предприятиям. Зона South Yard Freeport включает в себя всю землю, принадлежащую Министерству обороны и Princess Yachts, а также большую часть земли, сданную в аренду городскому совету Плимута под названием «Oceansgate». [ 36 ]
Фрипорта Бизнес-план предусматривает, что Южная верфь будет сосредоточена на развитии морского и оборонного секторов и в то же время «формирует центральную часть инновационного очага Фрипорта». [ 45 ] Предлагаемые проекты включают расширение Oceansgate за пределы его нынешней территории, строительство нового завода по производству яхт Princess, а также строительство нового инновационного центра и «Мобильного хаба». [ 45 ] (описанный в другом месте как «огромная многоэтажная автостоянка»). [ 50 ] (Развитие Инновационного центра потребует «переноса» Центра военно-морского наследия.) В конечном итоге есть надежда, что Фрипорт с его налоговыми преимуществами позволит «военным и другим подрядчикам инвестировать и вернуть в продуктивное и устойчивое использование бездействующие прибрежные территории [. ..], которые на данный момент должны оставаться «за проволокой» [т.е. в пределах зоны ограниченного доступа Минобороны]». [ 45 ]
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
С первоначального места 17-го века, вокруг дока № 1 на территории, которая сейчас называется Южным двором, верфь постепенно расширялась (сначала на юг, а затем постепенно на север) в течение следующих двух с половиной столетий. Ключевые периоды географического развития двора включали: [ 51 ]
- Здание Плимутского дока и двора (1692-1698).
- Здание артиллерийского двора Морис (1719-1720 гг.) рядом с верфью на севере (во время Второй мировой войны она стала частью верфи).
- Великая перестройка (1760–1790), в ходе которой верфь расширилась на юг.
- Здание паровой верфи Кейхэма (1844-1865 гг.) к северу от Морис-Ярда.
- Здание пристройки Кейхема (1896–1907), которое более чем вдвое увеличило размер двора Кихема. [ 5 ]
- Послевоенные присвоения прилегающих земель (1950-е годы) с поврежденными бомбами улицами были перенесены в периметр верфи, чтобы обеспечить возможность будущего расширения.
- Рекультивация озера Уэстон-Милл (1972–1979), ныне самой северной части базы. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]
В 1689 году принц Вильгельм Оранский стал Вильгельмом III и почти сразу же потребовал строительства нового сухого дока к западу от Портсмута, «только для крейсеров» (для поддержки крейсерских эскадрилий , патрулировавших западные подступы к Ла-Маншу ). [ 52 ] Эдмунд Даммер , инспектор военно-морского флота , путешествовал по Западной стране в поисках места, где можно было бы построить док. После того как он обосновался в Плимуте, Адмиралтейству потребовалась оставшаяся часть года, чтобы сделать выбор между двумя возможными местами; в конце концов, отдав предпочтение Кэттуотеру , они поселились на участке на Хамоазе (участок реки Тамар ) в приходе Сток-Дэмерел . 30 декабря 1690 года был заключен контракт на строительство дока; выбрав место, Даммер получил ответственность за его проектирование и строительство. [ 53 ]
Затем проект начал разрастаться: сначала король запросил док большего размера (подходящий для первоклассных кораблей, а также крейсеров), затем флоту потребовался бассейн для защиты входа в док; и, наконец, в июле 1692 года Адмиралтейство постановило, что «там, где сейчас строится новый док», должна быть создана полноценная верфь Королевского военно-морского флота с «воздвигнутыми там зданиями для размещения офицеров военно-морского флота, которые будут назначены туда». , что касается складов и других услуг». [ 52 ] Это было началом строительства Королевской верфи Плимута (позже Девонпорта). [ 53 ]

В центре своей новой верфи Даммер разместил облицованный камнем мокрый док , открывающий доступ к тому, что оказалось первым успешным сухим доком из ступенчатого камня в Европе. [ 54 ] Раньше Совет военно-морского флота полагался на древесину как на основной строительный материал для сухих доков, что приводило к высоким затратам на техническое обслуживание, а также представляло опасность пожара. Доки, спроектированные Даммером, были более прочными, с более надежным фундаментом и ступенчатыми бортами, что облегчало людям работу под корпусом пришвартованного судна. Эти инновации также позволили быстро возвести сцену и повысить мобильность рабочей силы. Он отказался от более ранних трехстворчатых распашных ворот, трудоемких в эксплуатации, и заменил их более простыми и мобильными двухстворчатыми воротами. [ 55 ]
Даммер хотел, чтобы военно-морские верфи были эффективными рабочими единицами, максимально увеличивающими доступное пространство, о чем свидетельствует простота его планировки в Плимутском доке. Он ввел централизованное складское помещение (четырехугольное Большое хранилище) рядом с бассейном и логичное расположение других построек вокруг двора. Южная граница его двора была образована «двойным» веревочным домиком (объединявшим ранее отдельные задачи прядения и укладки в одном здании); верхний этаж использовался для ремонта парусов, рядом стояла отдельная такелажная рубка. Якорная кузница с огнем и кузницей располагалась на севере, в безопасном отделении от других построек. На возвышенности, выходящей на остальную часть двора, он построил большую террасу из тринадцати трехэтажных домов для старших офицеров верфи (первый известный в стране пример террасы перед дворцом ); комиссар размещался в центре, а на каждом конце террасы располагались двухэтажные помещения (один для комиссара, другой для чекового служащего). [ 56 ] Работы на верфи были завершены к 1698 году. [ 52 ] Два года спустя рядом с Домиком Портера у главных ворот была построена часовня. [ 57 ] (уничтожен пожаром в 1799 г.). [ 58 ]
Большинство этих зданий и сооружений были перестроены в последующие годы, в том числе первоначальный мокрый и сухой док Даммера (полностью перестроенный в 1840-х годах и теперь известный как Бассейн № 1 и Док № 1). [ 2 ] Терраса сохранилась до 20 века, но была в значительной степени разрушена во время Блица вместе с несколькими другими историческими зданиями Девонпорта. Сохранилась только одна концевая часть террасы; построенное с 1692 по 1696 год, это самое раннее сохранившееся здание на королевской верфи. [ 56 ]
-
Земельный участок около Пойнт-Фроуард (участок верфи)
-
Завершение строительства двора и причала
-
Мокрый док и сухой док
-
Жилые дома офицеров
-
Большой склад
-
Веревочный дом длиной 1056 футов и шириной 25 футов.
-
Эти здания [так в оригинале] принадлежат Веревочному двору (Дома смолы и пряжи).
-
Комбинированный Лодочный дом, Мачтовый дом, Столярные и кузнечные мастерские
-
Бартон : горы Уайз верфь и окружающие поля
Последующее развитие
[ редактировать ]Когда верфь заработала, люди (в том числе гражданские рабочие с верфи) начали селиться и строить дома в непосредственной близости. Поселение стало известно как Плимут-Док ; он был переименован в Девонпорт . в 1824 году [ 59 ]
Южный двор
[ редактировать ]
Район, где начиналась верфь, теперь известен как Южный двор. Именно здесь Даммер построил свой новаторский каменный сухой док и бассейн. Еще один двойной док (т.е. достаточно длинный, чтобы вместить два линейных корабля, вплотную) был добавлен к северу от бассейна в 1720-х годах. [ 60 ] В начале 18 века по обе стороны от сухих доков были также построены стапели, чтобы можно было вести судостроение. Число работающих на верфи увеличилось с 736 в 1711 году до 2464 в 1730 году. Примерно в это же время небольшая бухта на южной стороне верфи была частично освоена , чтобы создать закрытый мачтовый пруд и площадку, которая использовалась для хранения древесины. [ 61 ]
Великое восстановление
[ редактировать ]
В 1760-х годах начался период расширения, который привел к созданию конфигурации, которую (несмотря на последующие перестройки) можно увидеть и сегодня: пять эллингов , четыре сухих дока и бассейн. Два дополнительных дока были построены вместо пары стапелей к северу от двойного дока в 1762 и 1789 годах. [ 57 ] (Слипы использовались при судостроении, но основным делом верфи XVIII века был ремонт, содержание и оснащение флота, для чего использовались сухие доки и бассейн). [ 62 ] Новые пристани были построены на Новой Земле на юге. Один эллинг (стапель № 1 1774 года) сохранился в неизменном виде с этого периода: редкий случай. [ 63 ] Он покрыт деревянной надстройкой 1814 года, столь же редкой и ранней, сохранившейся в своем роде; действительно, в Британии сохранилось только три таких деревянных чехла, два из них в Девонпорте. (Второй, аналогичного типа, стоит над бывшим стапелем № 5; в 1870 году он был переоборудован под доску для рисования чертежей кораблей в натуральную величину). [ 64 ]

Прежде чем начать расширение, пришлось срезать скалистый склон холма на юге; обломки были использованы для рекультивации илистых отмелей, готовых к строительству. [ 51 ] Чтобы открыть территорию, старую веревочную станцию были снесены, а новый комплекс по производству канатов построен вдоль восточной стены расширенного участка (где он частично сохранился до сих пор, хотя и перестроен после пожара 1812 года). Там, где раньше стояла канатная навеска, был проложен короткий канал, известный как Камбер, заканчивающийся лодочной стоянкой с эллингом . [ 57 ] На Новой Земле к югу в 1776 году была построена новая кузница с 48 кузницами; хотя впоследствии он был перестроен, он все еще стоит и представляет собой самую раннюю из сохранившихся кузниц на королевских верфях. [ 65 ] Первоначально использовавшийся для изготовления якорей и небольших металлических предметов, позже он был расширен для изготовления железных распорок, с помощью которых начали укреплять деревянные корпуса и палубы; как таковой, он стал намеком на огромные изменения в технологии производства, которые охватили верфи в девятнадцатом веке, когда парус начал уступать место пару, а древесина — железу и стали. [ 62 ] В пространстве между новыми стапелями и новой канатной навесом, к югу от пруда для лодок и кузницы, находился большой мачтовый пруд, окруженный мачтовыми домиками по бокам. [ 57 ]
Самым внушительным зданием этого периода был двойной четырехугольный склад 1761 года (вероятно, спроектированный Томасом Слэйдом ); Заменив Большой склад 17-го века, он также включал в себя новый такелаж и парусный чердак. Он использовался до тех пор, пока не был уничтожен во время Плимутского блица . Та же участь постигла и несколько других зданий 18-го и начала 19-го веков, в том числе длинную и выдающуюся мастерскую с фронтоном и центральной башней с часами, построенную для размещения ряда плотников и ремесленников, а также прилегающий блок с фронтоном, в котором располагались офисы верфи, а также Новая церковь на верфи Эдварда Холла 1814 года. [ 51 ]
Более поздние изменения
[ редактировать ]
Верфь серьезно пострадала в результате крупномасштабного пожара 25 сентября 1840 года, который начался в Северном доке на HMS Talavera . Талавера и Имогена были полностью выпотрошены; Огонь угрожал HMS Minden и распространился на близлежащие здания и оборудование. По оценкам, ущерб составил 150 000 фунтов стерлингов в ценах на тот момент, а общая сумма составила бы 500 000 фунтов стерлингов, если бы пожар не был локализован путем сноса нескольких окружающих зданий. [ 66 ]
Южный завод продолжал модернизироваться, чтобы идти в ногу с изменениями в технологиях судостроения. Доки и стапели расширялись и расширялись в различные моменты XIX века, а в 1860 году двойной док был реконфигурирован в единый док (Док № 2). В конце века мачтовые пруды были засыпаны, чтобы обеспечить место для нового и гораздо более крупного стапеля № 3, предназначенного для строительства дредноутов . механические цеха и дощатые склады. Рядом были построены [ 61 ] В 1912 году длина нового слипа № 3 была увеличена с 520 футов (160 м) до 752 футов (229 м) и готова к постройке супердредноута HMS Warspite . [ 51 ] Тем временем стапель № 1 XVIII века был переоборудован в патентный стапель для ремонта малых судов, а в 1909 году стапель № 2 был превращен в мелководный док для торпедных катеров . [ 67 ]
Южный двор сильно пострадал от бомбардировок с воздуха во время Второй мировой войны: к концу 1942 года 85% его зданий были сильно повреждены или разрушены. [ 61 ]
Морис Ярд (Нью-Ган-Уорф)
[ редактировать ]
Обеспечение корабельного вооружения входило в обязанность не ВМФ, а независимого Управления артиллерийского вооружения , у которого уже была пристань и складское помещение в районе Маунт-Уайз в Плимуте. Однако этого оказалось недостаточно, и в 1719 году правление основало новую орудийную пристань на земле, арендованной у некоего сэра Николаса Мориса , непосредственно к северу от созданной верфи. Морис-Ярд представлял собой автономное заведение со своим собственным комплексом мастерских, рабочих, офицеров, офисов и складов. На территории складировался порох, что стало поводом для беспокойства местных жителей (как и старый склад в Королевской цитадели в городе Плимут); поэтому новые пороховые склады были построены дальше на север, в Кейхэме, в 1770-х годах. (В середине 19 века, чтобы освободить место для расширения верфи в Кейхэм, пороховые склады были перенесены в Булл-Пойнт , к северу от озера Уэстон-Милл). [ 74 ]
В 1855 году Совет по артиллерийскому вооружению был упразднен, и военное министерство затем управление Морис-Ярдом взяло на себя . Артиллерийский двор Морис оставался независимым от верфи до 1941 года, после чего он был интегрирован в более крупный комплекс. В отличие от Южного двора, который плохо себя чувствовал во время Блица, большинство первоначальных зданий сохранилось в Морис-Ярде, окруженном современной ограждающей стеной; их перечислено более десятка. [ 75 ] На возвышенности за самой пристанью находится современная терраса домов для офицеров (1720 г.), построенная из каменных обломков, раскопанных при строительстве двора. [ 62 ]
Морис-Ярд остается частью оперативной военно-морской базы; в 2022 году он стал штабом Командования надводного флота . [ 76 ]
Девонпортские линии
[ редактировать ]
В 1758 году Закон об укреплениях Плимута и Портсмута предоставил средства для строительства постоянной защиты комплекса верфи со стороны суши. Линии вокруг Плимутского дока (позже «Девонпортские линии») представляли собой бастионное укрепление , состоящее из земляного вала с широким рвом и гласисом . Линии шли от Морис-Ярда на реке Тамар, охватывая всю верфь и город, и, наконец, снова встречались с рекой у Стоунхаус-Пул, общее расстояние составляло 2000 ярдов (1800 метров). Было четыре бастиона : бастион Мальборо на севере, бастион Грэнби на северо-востоке, бастион Сток на востоке и бастион Джорджа на юго-востоке. Первоначально в линиях было двое ворот: барьер Сток в конце Фор-стрит и барьер Стоунхаус. Третьи ворота под названием «Новый проход» были созданы в 1780-х годах и давали доступ к переправе Торпойнт . После 1860 года укрепления были заменены фортами Пальмерстон вокруг Плимута , а земля, занятая линиями, была либо продана, либо использована под верфь. [ 77 ] Также в 1860 году главная охрана верфей была передана новым подразделениям верфей столичной полиции , в случае Девонпорта - 3-му дивизиону, который оставался в этой роли до 1934 года. [ 78 ]
Кейхэм (Северный двор)
[ редактировать ]
В середине девятнадцатого века перед всеми королевскими верфями стояла задача отреагировать на появление сначала паровой энергии, а затем и металлических корпусов. Те, кто не мог расширяться, были закрыты; остальные претерпели трансформацию за счет роста и механизации. В Девонпорте в 1864 году на автономном участке в Кейхеме, немного к северу от Морис-Ярда, была открыта отдельная, специально построенная паровая верфь (и был построен туннель, соединяющий новую верфь со старой). Была построена пара бассейнов (по 8–9 акров каждый): бассейн № 2 давал доступ к трем большим сухим докам, а бассейн № 3 был фасадом огромного интегрированного производственного комплекса. Этот «паровой завод» стал известен как «Четырёхугольник»: здесь располагались литейные заводы, кузницы, модельные мастерские, котельные и всевозможные специализированные мастерские. Две стационарные паровые машины приводили в движение линейные валы и тяжелую технику, а многочисленные дымоходы тянулись через пару выступающих дымоходов. Здание все еще стоит и внесено в список I степени ; архитектурная детализация была выполнена Сэр Чарльз Барри . English Heritage называет его «одним из самых замечательных инженерных сооружений в стране». [ 62 ]

В 1970-х годах три сухих дока (№№ 5, 6 и 7) были перестроены, расширены и перекрыты, чтобы служить современным Комплексом ремонта фрегатов. [ 6 ] Они по-прежнему широко используются вместе с прилегающим четырехугольным зданием, которое (хотя оно и было тщательно модернизировано в пределах своих первоначальных стен и крыш) продолжает выполнять свое первоначальное назначение, производя изделия для переоборудованных кораблей. [ 3 ]
РНЕК Кейхэм
[ редактировать ]В 1880 году в Кейхеме был основан Королевский военно-морской инженерный колледж , расположенный в новом здании недалеко от стены верфи рядом с Четырехугольником, где студенты (пришедшие в него в 15 лет) получали практический опыт использования новейших военно-морских инженерных технологий. (Инженерный колледж переехал в соседний Манадон в 1958 году; затем в здании в якобетском стиле какое-то время размещался Технический колледж верфи, но он был снесен в 1985 году.) [ 51 ]
Военно-морские казармы
[ редактировать ]До конца девятнадцатого века моряки, чьи корабли ремонтировались или переоборудовались или ожидали распределения на судно, размещались в плавучих остовах . Строительство береговых казарм к северо-востоку от Северной верфи было завершено в 1889 году, при этом казармы получили название «HMS Vivid» в честь одноименного базового корабля . Он мог вместить 2500 матросов и офицеров, а первый персонал прибыл туда в июне того же года. казармы были переименованы в HMS Drake ; 1 января 1934 года [ 79 ] в начале 21 века территория казарм оставалась частью HMNB Девонпорта, [ 80 ] но был переименован в Центр размещения флота . [ 8 ] Он остается в собственности Министерства обороны . [ 81 ]
Расширение Кейхема
[ редактировать ]
В 1895 году было принято решение расширить паровую верфь Кейхэма, чтобы разместить растущие размеры современных военных кораблей. К 1907 году Кейхэм, теперь переименованный в Норт-Ярд, увеличился более чем вдвое за счет добавления бассейнов № 4 и № 5 (площадью 10 и 35 акров соответственно), соединенных очень большим шлюзом и причалом (Северный двор). Lock), длиной 730 футов, а также еще три сухих дока такого же размера (№ 8, 9 и 10), способные «принимать корабли, большие, чем любой другой военный корабль на сегодняшний день. построен». [ 82 ] На самом северном конце территории северо-западный мыс вместе с причалами, выходящими на озеро Уэстон-Милл, служил огромной угольной складской базой для парового флота. [ 83 ]
В 1970-х годах в северо-западном углу Северной верфи была построена новая база технического обслуживания флота; открытый в 1978 году, он был введен в эксплуатацию как HMS Defiance (остался таковым до 1994 года, когда был объединен с HMS Drake ). В то же время рядом с Базой технического обслуживания флота в северо-западной части бассейна № 5 был создан новый Комплекс ремонта подводных лодок. Он открылся в 1981 году. [ 5 ] В его рамках были созданы два новых сухих дока (№№ 14 и 15) для подводных лодок атомного флота , а между ними установлен 80-тонный консольный кран , один из крупнейших в Западной Европе, для подъема ядерных зон с подводных лодок для техническое обслуживание и заправка. [ 6 ] В рамках тех же работ Северный шлюз (на противоположном конце бассейна) был разделен на два дока подводных лодок (№№ 11 и 12). [ 84 ]
В 1993 году Центр ремонта подводных лодок был модернизирован после объявления о том, что Девонпорт станет единственной верфью ядерного ремонта Королевского флота; среди прочего сухие доки № 9 и 10 были укреплены и переконфигурированы, чтобы иметь возможность принимать гораздо более крупные подводные лодки класса «Авангард» , вошедшие в строй с того же года; [ 3 ] работа была завершена Carillion в 2002 году. [ 85 ] [ 86 ]
В 2011 году Министерство обороны продало в собственность большую часть Северной верфи оператору верфи Babcock; Территория включает в себя бассейны № 2 и № 5 и прилегающие к ним сухие доки, а также землю между ними и вокруг них (содержащую шесть зданий и сооружений, внесенных в список памятников архитектуры, включая четырехугольник, внесенный в список памятников I степени). [ 87 ]
Уэстон Милл Лейк
[ редактировать ]К северу от бассейна № 5 земля вокруг озера Уэстон-Милл была освоена в 1970-х годах, а в следующем десятилетии эта территория (включая бывшие угольные причалы) была перепрофилирована для размещения причалов для фрегатов флота Типа 22 . [ 88 ] ВМФ десантные корабли Сейчас здесь базируются . В 2013 году рядом была открыта новая Королевской морской пехоты база RM Tamar ; Помимо того, что он служит штабом 1-й штурмовой группы Королевской морской пехоты , он может размещать морских пехотинцев рядом с их кораблями перед развертыванием. [ 89 ] Озеро Уэстон-Милл и окружающие его пристани остаются в собственности Министерства обороны. [ 3 ]

Гошенский двор и послевоенное развитие
[ редактировать ]Гражданские улицы вокруг Девонпорта (как и сама верфь) подверглись сильным бомбардировкам во время бомбардировки Плимута. Послевоенная реконструкция была в основном сосредоточена на самом Плимуте. Несколько поврежденных улиц в окрестностях верфи не были восстановлены, а вместо этого переданы в собственность Адмиралтейства, чтобы обеспечить возможность будущего расширения верфи. [ 3 ] Район вокруг Гошен-стрит, к востоку от Северного двора, стал известен как Гошен-Ярд: на этом месте были построены фабрика и мастерские (которые сейчас принадлежат Бэбкоку); существовал также центр подготовки учеников (который позже стал частью Городского колледжа Плимута ). [ 90 ]
В 2005 году значительная часть исторического центра города Девонпорт, который был аннексирован после войны и известен как Анклав Саут-Ярд, был освобожден из собственности Министерства обороны. [ 91 ] Территория к западу от Чапел-стрит и к северу от Дьюк-стрит с 1956 года была огорожена стеной по периметру и использовалась как склад военно-морских складов; [ 92 ] с тех пор он был перестроен с жильем и другими удобствами. Несколько уцелевших зданий были отреставрированы, в первую очередь бывший рыночный зал викторианской эпохи, внесенный в список памятников архитектуры II степени. [ 93 ] (который использовался как магазин для Службы снабжения и транспорта ВМФ ). [ 94 ]
Наследство
[ редактировать ]Перечисленные здания
[ редактировать ]
Несмотря на значительный ущерб во время бомбардировки, на Южном дворе по-прежнему находятся четыре запланированных памятника и более тридцати памятников и сооружений, внесенных в список памятников архитектуры. [ 75 ] (хотя в последние годы некоторым из них пришлось прийти в заброшенное состояние: Южные лесопилки 18-го века и Южная кузница внесены в Реестр наследия, находящегося под угрозой ). [ 95 ] [ 96 ]
Ряд этих памятников архитектуры и древних памятников, внесенных в список памятников архитектуры, теперь принадлежат компании Princess Yachts, которая захватила южную часть территории в 2012 году, в первую очередь , внесенный в список I степени. East Ropery [ 97 ] (вместе с несколькими другими зданиями и сооружениями 18-го века, связанными с изготовлением веревок во дворе), крытой станцией (стакан № 1) и «Беседкой на Королевском холме», построенной в ознаменование визита короля Георга III . [ 98 ] Другие находятся в районе Оушенсгейт, в том числе сухие доки № 2, 3 и 4, а также семь зданий (два из которых в настоящее время заняты Центром военно-морского наследия: бывшая пожарная часть верфи). [ 99 ] и касса XVIII века). [ 100 ]

Другие части двора также содержат значительные коллекции памятников архитектуры и сооружений: четырнадцать в районе казарм (HMS Drake ), тринадцать в Морис-Ярде; и семь в Северном дворе (включая мастерские Quadrangle, внесенные в список I степени), которые сейчас находятся под опекой и опекой Babcock International. [ 101 ]
Центр военно-морского наследия Девонпорта
[ редактировать ]Центр военно-морского наследия Девонпорта - это морской музей , расположенный в районе Оушенсгейт исторического Южного двора Девонпорта. [ 102 ] Управляемый волонтерами, он в настоящее время (по состоянию на 2023 год) открыт по средам и иногда по субботам, с марта по октябрь. [ 103 ] Атомная подводная лодка HMS Courageous , использовавшаяся в Фолклендской войне , хранится в Северной верфи как корабль-музей , находящийся в ведении Центра наследия (хотя в настоящее время она закрыта для посетителей до дальнейшего уведомления). [ 104 ] В 2018 году Национальный музей Королевского флота объявил о 12-летнем плане по созданию «постоянной достопримечательности» в Девонпорте на базе нового музея (который будет расположен в сохранившейся части Офицерской террасы, самого старого здания). на любой королевской верфи) и списанный HMS Courageous (который будет храниться в историческом сухом доке № 1). [ 105 ]
Ядерная безопасность
[ редактировать ]Девонпорт был местом ряда утечек ядерных отходов, связанных с базирующимися там атомными подводными лодками.
- произошла утечка десяти литров радиоактивной охлаждающей жидкости Ноябрь 2002 г.: «С корабля HMS Vanguard ». [ 106 ]
- Октябрь 2005 г.: «Предыдущие сообщения о разливах радиоактивных веществ на верфи произошли в октябре 2005 г., когда было подтверждено, что 10 литров воды вытекло во время главного контура реактора HMS Victorious для снижения радиации». очистки [ 107 ]
- Ноябрь 2008 г.: «Королевский флот подтвердил, что до 280 литров воды, вероятно, загрязненной тритием , вылились из лопнувшего шланга, когда ее откачивали с подводной лодки рано утром в пятницу». [ 107 ]
- Март 2009 г.: «25 марта радиоактивная вода вытекла из HMS Turbulent во время промывки системы сброса реактора на военно-морской верфи Девонпорта». [ 108 ]
(ONR) ввело специальные меры в отношении базы по ремонту атомных подводных лодок В 2013 году Управление по ядерному регулированию . В основе этих мер винят проблемы безопасности стареющих объектов, истощение ресурсов и растущий спрос. [ 109 ] В следующем отчете в 2022 году были рассмотрены области улучшения, чтобы база могла выйти из-под усиленного наблюдения «при первой же возможности». [ 110 ]
Псевдоним
[ редактировать ]
Военно-морскую базу в Девонпорте моряки и морские пехотинцы до сих пор прозвали «Газз» (или иногда «Гуз»). Одно из предположений состоит в том, что это слово происходит от слова жрать (есть или пить жадно), которое, вероятно, относится к употреблению чая со сливками , деликатеса Западной страны и, следовательно, имеющего прочную связь с районом вокруг Плимута . [ 111 ] Другое выдвинутое объяснение состоит в том, что «GUZZ» был радиопозывным ближайшей беспроводной станции Адмиралтейства (которая называлась GZX) в Дьяволс-Пойнт . [ 112 ] хотя это оспаривается и недавно было опровергнуто ссылкой на реальные позывные беспроводной телеграфии , существовавшие за последнее столетие. [ 113 ]
Другое объяснение состоит в том, что название произошло от слова на хинди , обозначающего ярд (36 дюймов), « guz » (в то время также пишется «guzz»), которое вошло в Оксфордский словарь английского языка . [ 114 ] и использование Королевского флота, [ 115 ] в конце 19 века, когда моряки регулярно сокращали « Верфь » до просто «Двор», что привело к использованию на сленге слова на хинди для обозначения одноименной единицы измерения. [ 116 ] Газета Plymouth Herald попыталась [ 117 ] обобщить различные теории, но однозначного вывода сделано не было. Чарльз Коусли упомянул Гуза в одном из своих стихотворений «Песня умирающего стрелка АА1», опубликованном в 1951 году. [ 118 ]
«Тидди Огги» — это на военно-морском жаргоне корнуоллское пирожное , когда-то это было прозвище моряка, родившегося и выросшего в Девонпорте. [ 119 ] Традиционный крик « Огги Огги Огги ВМФ » использовался, чтобы подбадривать команду Девонпорта на соревнованиях по стрельбе из полевого оружия . [ 120 ]
Администрация
[ редактировать ]Комиссары ВМФ
[ редактировать ]Вплоть до 1832 года Плимутская королевская верфь, которой управлял комиссар военно-морского флота от имени Военно-морского совета в Лондоне, включала: [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ]
Постоянные комиссары Плимут
[ редактировать ]- Капитан Генри Гринхилл (назначен 25 декабря 1691 г.)
- Капитан Джордж Сент-Ло (назначен 26 марта 1695 г.)
- Капитан Уильям Райт (назначен 1 мая 1703 г.)
- Капитан Генри Гринхилл (назначен в феврале 1704 г.)
- Капитан Уильям Райт (назначен 1 июля 1708 г.)
- Капитан Ричард Эдвардс (назначен 19 июня 1711 г.)
- Капитан сэр Уильям Джампер (назначен 12 ноября 1714 г.)
- Капитан Томас Суонтон (назначен 30 марта 1715 г.)
- Капитан Фрэнсис Дав (назначен 23 июля 1716 г.)
- Капитан сэр Николас Треванион (назначен 22 апреля 1726 г.)
- Капитан Мэтью Моррис (назначен 9 декабря 1737 г.)
- Капитан Филип Ванбру (назначен 8 января 1738 г.)
- Капитан сэр Фредерик Роджерс (назначен 3 октября 1753 г.)
- Г-н Эдвард Ле Крас (назначен в декабре 1782 г.)
- Капитан сэр Джон Лафори (назначен 6 мая 1784 г.)
- Капитан Роберт Фэншоу (назначен 13 ноября 1789 г.)
- Капитан Уильям Шилд (назначен 12 декабря 1815–1822 гг.)
Постоянные комиссары Девонпорт
[ редактировать ]- Капитан Уильям Шилд, 1823–1828 гг.
- Капитан Чарльз Б. Х. Росс , назначен 13 марта 1829 года.
Приказом Совета от 27 июня 1832 года роль комиссара была заменена адмиралом -суперинтендантом . [ 124 ]
Адмирал-начальники верфи
[ редактировать ]В 1832 году Военно-морская коллегия была упразднена, все, кроме орудийных верфей, было передано в прямое подчинение Адмиралтейству . Действующий офицер Королевского флота, обычно в звании контр-адмирала, был назначен адмиралом-суперинтендантом верфи; однако иногда этот пост занимал коммодор-суперинтендант или даже вице-адмирал. Они отвечали за все гражданские службы поддержки, находящиеся в ведении отделов верфи.
- Контр-адмирал сэр Сэмюэл Пим (назначен 16 декабря 1841 г.)
- Контр-адмирал сэр Джон Луи (назначен 16 декабря 1846 г.)
- Коммодор лорд Джон Хэй (назначен 9 февраля 1850 г.)
- Коммодор Майкл Сеймур (назначен 8 сентября 1851 г.)
- Контр-адмирал достопочтенный. Монтегю Стопфорд (назначен 21 марта 1854 г.)
- Контр-адмирал Генри Иден (назначен 4 августа 1854 г.)
- Контр-адмирал Майкл Сеймур (назначен 12 декабря 1854 г.)
- Контр-адмирал сэр Джеймс Хэнвей Пламридж (назначен 19 февраля 1855 г.)
- Контр-адмирал сэр Томас Сабин Пэсли (назначен 4 декабря 1857 г.)
- Контр-адмирал Томас Мэтью Чарльз Саймондс (назначен 1 декабря 1862 г.)
- Вице-адмирал достопочтенный. Джеймс Роберт Драммонд (назначен 24 апреля 1866 г.)
- Контр-адмирал Уильям Хьюстон Стюарт (назначен 5 июня 1870 г.)
- Вице-адмирал сэр Уильям Кинг-Холл (назначен 20 ноября 1871 г.)
- Контр-адмирал Уильям Чарльз Чемберлен (назначен 5 августа 1875 г.)
- Контр-адмирал Джордж Омманни Уиллс (назначен 1 мая 1876 г.)
- Контр-адмирал Чарльз Уэбли Хоуп (назначен 1 февраля 1879 г.)
- Контр-адмирал Чарльз Томас Курм (назначен 20 февраля 1880 г.)
- Контр-адмирал Джон Кроуфорд Уилсон (назначен 23 февраля 1885 г.)
- Вице-адмирал Генри Дункан Грант (назначен 10 июля 1885 г.)
- Вице-адмирал сэр Уолтер Джеймс Хант-Грубб (назначен 1 августа 1888 г.)
- Контр-адмирал сэр Роберт Генри Мор Молинье (назначен 4 августа 1891 г.)
- Контр-адмирал Эдмунд Джон Чёрч (назначен 7 августа 1894 г.)
- Контр-адмирал Генри Джон Карр (назначен 3 ноября 1896 г.)
- Вице-адмирал сэр Томас Стерджес Джексон (назначен 7 июля 1899 г.)
- Контр-адмирал Уильям Ханам Хендерсон (назначен 11 июля 1902 г. - стал вице-адмиралом, находясь на посту, 1904 г.)
- Вице-адмирал Чарльз Джеймс Барлоу (назначен 31 марта 1906 г.)
- Вице-адмирал Чарльз Генри Кросс (назначен 31 марта 1908 г.)
- Вице-адмирал Роберт Генри Симпсон Стоукс (назначен 4 октября 1910 г.)
- Контр-адмирал Годфри Гарри Бриджес Манди (назначен 11 декабря 1913 г.)
- Контр-адмирал сэр Артур Хенникер-Хьюган (назначен 18 декабря 1916 г.)
- Контр-адмирал Эдвин Вил Андерхилл (назначен 1 сентября 1919 г.)
- Контр-адмирал Хью Линдси Патрик Херд (назначен 20 сентября 1922 г.)
- Вице-адмирал Луи Чарльз Стирлинг Вулкомб (назначен 1 ноября 1926 г.)
- Вице-адмирал Оливер Бэкхаус (назначен 1 марта 1927 г. и повторно назначен 10 октября 1929 г.)
- Вице-адмирал Гарольд Оуэн Рейнольд (назначен 2 марта 1931 г.)
- Вице-адмирал Артур Лайонел Снегг (назначен в 1935 г.)
- Вице-адмирал Артур Ниниан Даудинг (назначен 27 сентября 1938 г.)
- Вице-адмирал Рэндольф Стюарт Грешам Николсон (назначен 18 декабря 1945 г.)
- Адмирал Филип Кинг Энрайт (назначен 6 февраля 1950 г.)
- Вице-адмирал Лесли Ньютон Браунфилд (назначен 31 марта 1954 г.)
- Вице-адмирал Ланселот Артур Бабингтон Пейл (назначен в ноябре 1957 г.)
- Вице-адмирал Джордж Дэвид Арчибальд Грегори (назначен 29 сентября 1960 г.)
- Контр-адмирал А. Дж. Каутра (назначен 2 апреля 1964 г.)
- Контр-адмирал Денис Брайан Харви «Дик» Уайлдиш (назначен с 26 октября 1966 г. по май 1970 г.)
30 декабря 1970 года вице-адмирал Дж. Р. Маккейг был назначен адмиралом порта , военно-морской базы Его Величества, Девонпорт, и флагманом, Плимут . 5 сентября 1971 года все флагманы Королевского флота, занимавшие должности адмиралов-суперинтендантов на Королевских верфях, были переименованы в адмиралов порта. [ 126 ]
Адмирал порта Девонпорт и флагман Плимут
[ редактировать ]В число держателей постов вошли: [ 127 ]
- Вице-адмирал сэр Рэй Маккейг (декабрь 1970 г. - март 1973 г.)
- Вице-адмирал сэр Артур Пауэр (март 1973 г. - февраль 1975 г.)
- Вице-адмирал сэр Гордон Тейт (февраль 1975 г. - январь 1977 г.)
- Вице-адмирал сэр Джон Форбс (январь 1977 г. - январь 1979 г.)
- Вице-адмирал сэр Питер Бергер (январь 1979 г. - февраль 1981 г.)
- Вице-адмирал сэр Саймон Касселс (февраль 1981 г. - сентябрь 1982 г.)
- Вице-адмирал сэр Дэвид Браун (сентябрь 1982–1985 гг.)
- Вице-адмирал сэр Роберт Геркен (сентябрь 1985 г. - март 1987 г.)
- Вице-адмирал сэр Джон Вебстер (март 1987 г. - апрель 1990 г.)
- Вице-адмирал сэр Алан Гроуз (апрель 1990 г. - сентябрь 1992 г.)
- Вице-адмирал сэр Рой Ньюман (сентябрь 1992–1996 гг.)
Сопутствующие заведения поблизости
[ редактировать ]Несколько предприятий были созданы в окрестностях Девонпорта и Плимута, напрямую связанных либо с Королевской верфью, либо с использованием Плимута в качестве базы для флота, в том числе:
- Королевская цитадель, Плимут (1665 г.), построенная для защиты гавани и якорной стоянки, в настоящее время является базой 29-го полка коммандос . Королевской артиллерии
- Оборона верфи , включая Девонпортские линии (1758 г.) и более поздние форты Пальмерстон, Плимут.
- Королевский военно-морской госпиталь, Стоунхаус (1760 г., закрыт в 1995 г.)
- Казармы Стоунхаус (1779 г.), штаб 3-й бригады коммандос . Королевской морской пехоты
- Дом Адмиралтейства, Маунт-Уайз (1789 г.), бывший штаб главнокомандующего , Плимут (вместе с Объединенным военным штабом времен Второй мировой войны (позже Морской штаб Плимута) выведен из эксплуатации в 2004 г.). [ 128 ]
- Плимутский волнолом (1812 г.)
- Королевский продовольственный двор Уильяма (1835 г.), построенный комиссарами по снабжению продовольствием в соседнем Каменном доме для снабжения Королевского флота (закрыт в 1992 г. и преобразован в жилье)
- HMS Raleigh , учреждение базовой подготовки RN, на другом берегу Хамоаза в Торпойнте, Корнуолл.
- RM Turnchapel , бывшая военная база Королевской морской пехоты (выведена из эксплуатации в 2014 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «ХМНБ Девонпорт» .
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388409)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «BBC – гордая военно-морская история Плимута» . 28 сентября 2009 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Девонпорт в двадцатом веке» . Историческая Англия .
- ^ «ХМНБ Девонпорт» . Архивировано из оригинала 8 января 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник военно-морской базы Девонпорт, 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2015 года.
- ^ «Дань оружейному салюту королеве в Плимуте» . Новости Би-би-си . 9 сентября 2022 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HMS Vivid (Плимут)» . Королевский флот . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Телфорд, Уильям (15 июля 2022 г.). «Бывшая звезда регби Англии назначена новым командиром военно-морской базы Девонпорт» . Плимут в прямом эфире . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Дейли Хансард – Дебаты» . Палата общин парламента Великобритании. 23 февраля 2015 г.
- ^ «Все фрегаты Тип 26 будут базироваться в Девонпорте» . Сеть Сил . 8 октября 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Уэст, Лиза (27 февраля 2024 г.). «Модифицирование подтверждает, что десантные корабли не подлежат «сдаче на слом или консервации» » . Британский оборонный журнал .
- ^ Эллисон, Джордж (19 марта 2024 г.). «HMS Bulwark вряд ли вернется в море, если в этом нет необходимости » . Наблюдательная станция ВМФ .
- ^ «Мощность фрегатов Королевского флота ухудшится, прежде чем станет лучше» . Наблюдательная станция ВМФ . 2 августа 2024 г. Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Министр обороны объявляет о перемещении базового порта Тип 23» . royalnavy.mod.uk .
- ^ «HMS Talent в отставке. В Королевском флоте осталось всего 5 ударных подводных лодок | Navy Lookout» . 20 апреля 2022 г.
- ^ Navy Lookout [@NavyLookout] (11 декабря 2022 г.). «HMS Triumph вернулся в море после более чем 4 лет ремонта в Девонпорте. Последняя из подводных лодок класса «Трафальгар», она, вероятно, будет служить как минимум до 2025 года. Сегодня днем ее посетили буксиры в Плимут-Саунд. Через @Rockhoppas https:// t.co/cI3xLi60JO» ( твит ) . Проверено 13 декабря 2022 г. - через Twitter .
- ^ @NavyLookout (14 декабря 2022 г.). «HMS Triumph сегодня утром вернулся в Плимутский волнолом, проводит испытания после ремонта и наладку. Через @Rockhoppas» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «В фокусе: танкеры класса «Волна» Вспомогательного Королевского флота» . Наблюдательная станция ВМФ . 4 января 2019 г.
- ^ «RFA-Wave-Knight-HMS-Echo-Laid-Up_portsmouth-23 февраля» . Наблюдательная станция ВМФ . 5 марта 2023 г.
- ^ «Последние рабочие катера Vahana доставлены в полный состав флота Королевского флота» . Министерство обороны . 19 июля 2024 г.
- ^ «Шестой и последний катер поддержки доставлен водолазной группе Королевского флота» . www.royalnavy.mod.uk . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Морское судно класса МОРЕ» . Атлас Электроник . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ @NavyLookout (2 марта 2023 г.). «@HMSSomerset вчера в Плимут-Саунд. Обратите внимание: катер поддержки дайвинга RN на переднем плане получил название «DSB Vulcan» » ( Твит ) . Проверено 2 марта 2023 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б с «Управление военно-морской базой» . Бэбкок . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Бэбкок заключил контракт на переоборудование британской атомной подводной лодки» . Институт военно-морских архитекторов. 5 марта 2024 г. Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Бэбкок начинает капитальную реконструкцию объекта в Девонпорте» . Бэбкок . 12 мая 2022 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Телфорд, Уильям (17 ноября 2021 г.). «Начинаются работы по реконструкции верфи Девонпорта стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов» . Бизнес в прямом эфире . Доберитесь до ПЛК . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Переживет ли военно-морская база Девонпорт следующий раунд сокращений Королевского флота?» . Наблюдательная станция ВМФ . 12 ноября 2017 года . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Мучительно медленный процесс утилизации бывших атомных подводных лодок Королевского флота | Спасите Королевский флот» . www.savetheroyalnavy.org . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Множественные риски для доставки средств ядерного сдерживания – Новости парламента» . Парламент Великобритании . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «NAO критикует Министерство обороны Великобритании по поводу утилизации атомных подводных лодок | Jane's 360» . www.janes.com . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Хиггинсон, Ник (30 июля 2019 г.). «Стратегия подводных лодок» . Международная организация ядерной инженерии . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предлагаемый генеральный план Южного двора [Карта]» (PDF) . Плимут и Южный Девон-Фрипорт . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Руководитель Princess Yachts Плимута клянется не сокращать ни одного из 2200 сотрудников» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Оценка исторического воздействия» (PDF) . Городской совет Плимута . Яхты принцессы . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Харпер, Алан (июль 2013 г.). «Судостроение на стапеле №1» (PDF) . Яхты принцессы . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Сделка с историческим городом может открыть деловой бум и создать 10 000 рабочих мест для Плимута» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Маркетинговая брошюра» (PDF) . Городской совет Плимута . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Отчет об исследовании спроса в морской промышленности» (PDF) . Городской совет Плимута . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Оушенгейт» . Южный строительный каркас . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Фаза 1» . Оушенсгейт . 20 мая 2016 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Публикованная версия полного экономического обоснования Фрипортов Плимута и Южного Девона» (PDF) . Плимут и Южный Девон-Фрипорт . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Фаза 3 Oceangate: доки, глубоководные причалы, земля, офисы и мастерские» (PDF) . Оушенсгейт . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Центр военно-морского наследия Девонпорта» . Девонские музеи . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Сайт» . Оушенсгейт Плимут . 20 мая 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Плимуту и Фрипорту Южного Девона первыми будет дан зеленый свет с полным одобрением экономического обоснования» . Плимут и Южный Девон-Фрипорт . 7 декабря 2022 г. Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Телфорд, Уильям (27 октября 2022 г.). «Огромная многоэтажная автостоянка будет построена в Девонпорте по плану Фрипорта» . Плимут в прямом эфире . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота: архитектура и инженерия баз Королевского флота 1700–1914 гг . Суиндон: английское наследие.
- ^ Перейти обратно: а б с Коад, Джонатан Г. (1989). Королевские верфи 1690-1850 гг . Олдершот, Хантс: Scolar Press.
- ^ Перейти обратно: а б Уэссом, Уильям (24 сентября 2007 г.). «Королевская верфь Девонпорта» . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Фокс, Селина (2007). «Гениальный мистер Даммер: рационализация Королевского флота в Англии конца семнадцатого века» (PDF) . Электронный журнал Британской библиотеки . п. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Лиса. «Гениальный мистер Даммер» (PDF) . п. 27. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Текст внесенного в список здания (1378525)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фотография Плимута . Лондон: Рис и Кертис. 1812. стр. 102–115.
- ^ «Плимутская верфь 1698–1843» . Группа музеев науки . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Гилл, Криспин (1993). Плимут. Новая история . Девонские книги. ISBN 0-86114-882-7 .
- ^ «Док № 2, включая кнехты и кабестаны, негражданский приход — 1432153 | Историческая Англия» . historengland.org.uk .
- ^ Перейти обратно: а б с Девонпорт: Исследование характеристик и предложения по управлению (PDF) . Плимут: Городской совет Плимута. 2006. стр. 56–66 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Наследие, англ. «Тематический обзор английских военно-морских верфей» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
- ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388431)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388417)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1392692)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Ужасный пожар в Девонпорте» . Лондон: Утренняя хроника. 25 сентября 1840 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Строительный лист 2 (Мелкий причал)» . Старый Девонпорт . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ Англия, Истор. «МАГАЗИН НОМЕР 4 (МО 70), город Плимут – 1378551 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
- ^ Англия, Истор. «ПАРУСНЫЙ ЛОФТ НОМЕР 6 (MO 61), город Плимут – 1378562 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
- ^ Англия, Истор. «МАГАЗИН НОМЕР 5, ЦВЕТНОЙ ЛОФТ (MO 56), город Плимут – 1378560 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
- ^ Англия, Истор. «ОФИЦЕРСКАЯ ТЕРРАСА (MO 63) И ПРИКРЕПЛЕННЫЕ ПЕРИЛА, ЗАДНИЕ СТЕНЫ И ПРИСТРОЙКИ, город Плимут – 1378564 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
- ^ Англия, Истор. «МАГАЗИН НОМЕР 3 (MO 66), город Плимут – 1378559 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
- ^ Англия, Истор. «МАГАЗИН НОМЕР 2 И БЫВШИЙ МАГАЗИН ОТДЕЛОЧНИКОВ (MO 68), город Плимут – 1378550 – Историческая Англия» . historengland.org.uk .
- ^ «Английское наследие: Тематическая история артиллерийских дворов и складов магазинов» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Историческая Англия» . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Куэйл, Томас (20 мая 2022 г.). «Командование надводного флота Королевского флота находит новый дом в Морис-Ярде» . Плимут в прямом эфире . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Планируя прошлое Плимута - доки Девонпорта» (PDF) . www.plymouth.gov.uk . Общество Старого Плимута. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «История британской полиции» . британская полиция-история.uk .
- ^ Мозли, Брайан. «Казармы Королевского флота «HMS Vivid» / «HMS Drake» » . Данные Плимута . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «ХМНБ Девонпорт» . Королевский флот . Проверено 1 сентября 2024 г.
Центр восстановления военно-морской службы Хаслера находится на корабле HMS Drake, который является частью HMNB Devonport.
- ^ Коутс, Энн; Дэвис, Дэвид (2013). «Военно-морские верфи 20-го века: отчет о характеристиках Девонпорта и Портсмута: Часть 2» . Портсмут, Хантс: Общество военно-морских верфей . Проверено 1 сентября 2024 г.
- ^ Лиз Кук. «Путеводитель 1914 года для посетителей верфи Девонпорта» . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Верфь Кейхема» . Корабли ВМФ мира . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Отчет с характеристикой военно-морских верфей двадцатого века в Девонпорте и Портсмуте» (PDF) . Общество военно-морских верфей. п. 85 . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Дела – Carillion Construction Ltd против Девонпорт Ройал Докленд» . РИКС. 2003 . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Carillion выиграл 10 миллионов фунтов стерлингов по иску о доке Trident» . Новости строительства . 12 мая 2005 года . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Отчет о наследии МО за 2009–2011 гг.» . Правительство Великобритании .
- ^ Макинтайр, Х. (1992). «Уэстон-Милл-Лейк, военно-морская база Ее Величества Девонпорт: строительство причала с использованием бетонных кессонов» . Труды Института инженеров-строителей - водного транспорта, морского транспорта и энергетики . 96 (4). Институт инженеров-строителей: 227–234. дои : 10.1680/iwtme.1992.21672 . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ «РМ Тамар» . МОД . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Гощенский двор» . Старый Девонпорт, Великобритания . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ План действий района Девонпорт на 2006–2021 гг. (PDF) . Плимут: Городской совет Плимута. 2007. стр. 13–16 . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Центральный Девонпорт» . Девонпорт Онлайн . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Бывший рыночный дом Девонпорта, Южный двор» . Историческая Англия . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Элмс, Сара (31 января 2018 г.). «Внутри заброшенного рынка в Девонпорте, который вот-вот преобразят» . Плимут в прямом эфире . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Регистр HAR – Лесопильные заводы» . Историческая Англия .
- ^ «Регистр HAR – Кузница» . Историческая Англия .
- ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388400)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388430)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1378506)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Историческая Англия . «Описание внесенного в список памятника архитектуры (1388408)» . Список национального наследия Англии . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Отчет с характеристикой военно-морских верфей двадцатого века в Девонпорте и Портсмуте» (PDF) . Общество военно-морских верфей. п. 77 . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Центр военно-морского наследия Девонпорта» . Девонские музеи . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Центр военно-морского наследия Девонпорта . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «HMS Courageous» . Центр военно-морского наследия Девонпорта . 22 февраля 2013 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Плимут получит новый военно-морской музей за 5 миллионов фунтов» . Королевский флот . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Радиоактивная утечка в Девонпорте» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2002 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Enforcer, The (11 ноября 2008 г.). «Радиоактивная утечка в Девонпорте» . Это Плимут. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Эдвардс, Роб (18 мая 2009 г.). «Министерство обороны допускает дальнейшие утечки радиоактивности с подводных лодок» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Моррис, Джонатан (13 июля 2015 г.). «На ядерной базе в Девонпорте действуют особые меры» . Новости Би-би-си . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Королевская верфь Девонпорта» (PDF) . Управление ядерного регулирования. 2022. с. 5 . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Помпей, Чатс и Гуз: происхождение прозвищ военно-морских городов | Интернет-информационный банк | Исследовательские коллекции | Королевский военно-морской музей на исторической верфи Портсмута» . Royalnavalmuseum.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Мозли, Брайан (февраль 2011 г.). «Плимут, объекты Королевского флота – Королевские военно-морские казармы (HMS Vivid / HMS Drake)» . Энциклопедия истории Плимута . Данные Плимута. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 13 февраля 2015 г. (цитата по Бримакомбу, Питеру, «История HMS Drake», Родни Бримакомб, Mor Marketing, Плимут, июль 1992 г.)
- ^ См., например: Дайкс, Годфри. "THE_PLYMOUTH_COMMAND" . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Незначительное дело: пожертвования OED из тюремной камеры» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года.
- ^ Бедфорд, сэр Фредерик (1875). «Карманная книга моряка» Королевского флота .
- ^ "THE_PLYMOUTH_COMMAND" . www.godfreydykes.info . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Почему Плимут и Девонпорт называют Гузз» . Плимут Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Нил Филип, Майкл Маккарди (1998). Война и жалость войны . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 57. ИСБН 9780395849828 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Джолли, Рик (1989). Jackspeak: Руководство по сленгу и использованию британского военно-морского флота . Издательство Конвей. п. 462. ИСБН 978-1-8448-6144-6 .
- ^ «Портсмутская полевая артиллерийская бригада, Китовый остров» . portsmouth-guide.co.uk . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Архивы, Национальный. «Военно-морской совет и Адмиралтейство: дворовые расчетные книжки» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Национальный архив, 1660–1857 гг., ADM 42 . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Битсон, Роберт (1788). Политический указатель по истории Великобритании и Ирландии: или Полный реестр наследственных почестей, государственных должностей и должностных лиц с древнейших периодов до настоящего времени . Оксфорд, Англия: GGJ и Дж. Робинсон. стр. 352–353 .
Сэр Эдвард Грегори 1703.
- ^ Мозли, Брайан. «Старый Девонпорт: Комиссары верфи» . сайт olddevonport.uk . Олд Девонпорт, 5 мая 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Писатель.), Э. МАЙЛЗ (Морской; Майлз, Лоуфорд (1841). Краткое, историческое и статистическое описание Королевской военно-морской службы Англии. Автор Э. М., при содействии... Л. Майлза... С ... иллюстрации и т. д . Акерманн и компания стр. 88.
- ^ Маки, Колин. «Назначения в Королевском флоте с 1865 года» (PDF) . gulabin.com . Колин Маки, стр. 105, декабрь 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «1971 - Адмиралы-суперинтенданты становятся адмиралами порта - Исторический фонд Портсмутской королевской верфи» . www.portsmouthdockyard.org.uk . Фонд Портсмутской исторической верфи . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Маки, Колин. «Старшие назначения Королевского флота с 1865 года: (Флаг-офицер, Плимут с 1969 по 1996 год» (PDF) . gulabin.com . Колин Макис. стр.71. 2018 . Проверено 22 марта 2018 .
- ^ «Морской штаб-квартира Mount Wise в Плимуте – Subterranea Britannica» . www.subbrit.org.uk .
Библиография
[ редактировать ]- Даффи, Майкл (2019). «Отчет Уильяма Джеймса о работе, проделанной инженерным отделом на верфи Девонпорта во время войны». В Макдугалле, Филиппе (ред.). Британские верфи в Первой мировой войне . Труды Общества военно-морских верфей. Том. 12: Конференция в Национальном морском музее, Гринвич, март 2014 г. Саутвик, Великобритания: Общество военно-морских верфей. стр. 123–139. ISBN 978-1-9164797-1-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания и сооружения в Плимуте, Девон
- Базы Королевского флота в Англии
- Верфи Королевского флота в Англии
- Туристические достопримечательности в Плимуте, Девон
- Экономика Девона
- Трайдент (ядерная программа Великобритании)
- Базы подводных лодок Королевского флота
- Промышленные археологические памятники в Девоне
- 1691 заведение в Англии